Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha YZF-R1 2009 → Замена дисков сцепления Yamaha YZF-R1 2009

Замена дисков сцепления Yamaha YZF-R1 2009

Завалялась у меня парочка фотографий с замены дисков сцепления. В принципе ничего сложного, но возможно кому-то информация будет полезной.

1. Отключаем тросик сцепления от крышки, вывинчиваем болты, снимаем крышку бережно, чтобы не порвать прокладку.
Замена дисков сцепления Yamaha YZF-R1 2009


2. Откручиваем 6 болтов на крышке корзины сцепления. Аккуратно, не теряем пружины и шайбы под ними.
Замена дисков сцепления Yamaha YZF-R1 2009


3. Крышка снята и диски сцепления доступны. Начинаем аккуратно извлекать и складывать. Опять же, если вы уверены, что 100% будете менять диски на новые, тогда снимаем как попало, а если существует шанс вернуть их на место — маркируем их порядок, чтобы потом одеть всё на место так, как стояло.
Замена дисков сцепления Yamaha YZF-R1 2009


Между дисками сцепления стоят металлические диски, которые тоже нужно аккуратно извлечь, чтобы не погнуть. Кстати, если у них есть выработка или они спалены и имеют чёрный цвет — желательно их заменить иначе будет некое биение в ручку сцепления.
Замена дисков сцепления Yamaha YZF-R1 2009


Вот получилась такая стопка.
Замена дисков сцепления Yamaha YZF-R1 2009


4. Берём новые диски сцепления, на них есть по краям метки. Устанавливаем в том же порядке, как и наши старые и складываем по меткам, чтобы в будущем мы могли демонтируя диски установить их на место чётко по меткам. В Руках у меня кевларовые диски сцепления от компании EBC. Компания проверена временем и изготавливает очень качественную продукцию для мотоциклов (тормозные колодки, диски сцепления). Наборы у них тоже разные. есть просто диски сцепления, есть так называемые KIT (комплект новых пружин, фрикционных дисков и металлических дисков).
Замена дисков сцепления Yamaha YZF-R1 2009


5. Собираем корзину с новыми дисками. Когда будем завинчивать болты на крышке корзины, их нужно посадить на фиксатор и закручивать без фанатизма! Иначе можно сорвать болт, ну и не сильно слабо тоже, ибо, если болт выкрутиться и попадёт в двигатель — будет беда!
Замена дисков сцепления Yamaha YZF-R1 2009

Замена дисков сцепления Yamaha YZF-R1 2009


Вот всё по меточкам.
Замена дисков сцепления Yamaha YZF-R1 2009

Замена дисков сцепления Yamaha YZF-R1 2009


Теперь дело за малым. Промазать герметиком прокладку на крышке двигателя и одеть ее. Тут уже вас ждёт приятный секс попадания выжимным штоком в крышку и настройка натяжения тросика сцепления. Ну как-то так :)
  • BodyaBodya
  • Богдан
  • 18 марта 2011 в 12:07
  • 7
  • оценка: +29

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+9
sasha-din
если в конце этого года будет конкурс «самый полезный постер байкпост» — то Бодя, продолжая теми же темпами, со своими постами выиграет с большим отрывом, всегда все понятно, удобно, много картинок, мало текста, так, что даже ленивый, нифига не понимающий я, захотел рвануть в гараж менять диски сцепления)))
+6
Stich
Когда будем завинчивать болты на крышке корзины, их нужно посадить на фиксатор и закручивать без фанатизма! Иначе можно сорвать болт, ну и не сильно слабо тоже, ибо, если болт выкрутиться и попадёт в двигатель — будет беда!

Настоятельно рекомендуется все болты закручивать динамоментрическим ключом с моментом, взятым из сервис мануала на мотоцикл
+1
Barmaley
… или, как вариант, настоятельно рекомендуется закручивать все болты неподалёку от токарной мастерской)))))
+2
rkk
  • rkk
  • 18 марта 2011 в 13:34
Снял крышку, прокладку нах. иначе будет подтекать.
+1
Bodya
в моём случае мотоцикл новый, меня ее не обязательно :)
+2
rkk
а какая разница? прокладка же состоит из нескольких слоёв которые немножко расплющиваются при закручивании болтов гарантируя герметичность конструкции. Соответственно если снять крышку то герметичность будет нарушена. Ессн можно посильнее затянуть болты но это уже не по документации. И пофиг байк новый или старый.
0
Bodya
я не спорю брат. Попробуй сделать так, как сделал я — ничего не потеряешь :)
здесь был ататат

0
HULK
  • HULK
  • 18 марта 2011 в 14:10
А почему ты не смазал диски маслом ??? Сцепление можно и подпалить так.
Или я не прав.
0
rkk
а у него dry-clutch :) :)
0
Bodya
когда всё закрутил, наклонил мотоцикл на правый бок
+1
PremieR
Так масло же зальеш, когда крышку прикрушишь — диски и смажутся!
0
Bodya
а я не сливал масло — на подножке хватило, чтобы оно не потекло. Пришло новое, слил старое и залил новое.
+2
PremieR
Вот даже как! Тогда тем более!
0
PremieR
А на какой герметик лучше «садить» крышку?
0
Bodya
0
PremieR
Спасибо, попробую найти такой герметик! Но вообще на глаза такой ниразу не попадался, может у нас такую и не продают…
0
Bodya
да вроде ж на каждом рынке есть. Только много подделок. Этот стоит долларов 6-8
набери в гугле ABRO Grey 999, много чего найдёшь для себя.
0
PremieR
Спасибо, вот даже у нас в регионе нашел www.abro-nsk.ru/germetics/2.html
0
PoP
  • PoP
  • 18 марта 2011 в 16:46
очень полехная информация спасибо
0
feniks97
диски желательно на 15 мин замочить в масле перед установкой
+1
Semit
  • Semit
  • 15 апреля 2011 в 15:10
Полезная информация. Спасибо.
Подскажите пожалуйста где купить набор дисков и пружин сцепления для Ямахи Р1 2004г.в. с отправкой в регион.
Скоро открываться а сцепа мертвая (почти).
Заранее благодарен.
0
Bodya
это уже у местных ребят надо спрашивать, кто занимается привозом или списываться с оф сайтом EBC и решать вопрос с ними.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha YZF-R1 2009, Замена дисков сцепления Yamaha YZF-R1 2009