Блог им. SLON_RUS → Мотопутешествие с новой компанией. Что нужно знать и понимать?
Всем привет! Я очень часто отправляюсь в путешествия с незнакомыми людьми, а бывает, что и берем в уже скатанную компанию новичков. И как показала практика, в ряде случаев люди вообще не понимают как надо себя вести при групповой поездке, чтобы всем участникам было комфортно на всем протяжении пути и от поездки остались максимально позитивные воспоминания. Хочу отметить, что речь здесь пойдет не о поездках выходного дня, где данные правила абсолютно не актуальны, а о сложных и длительных маршрутах, где успех путешествия зависит от слаженной команды, эмоционального фона и поддержки друг друга. В связи с этим накидал немного текста, чтобы давать людям ознакомиться перед принятием решения о групповой поездке. Большинство пунктов появилось исходя из личного опыта и ситуаций случавшихся в пути. Хочу обратить внимание, что это лично мое мнение и взгляд на групповые поездки. Думаю данная информация, кому-нибудь окажется полезной, поэтому и решил выложить сюда. Первое с чего по моему мнению надо начать планирование групповой поездки — это с выбора так называемого старшего группы. У группы обязательно должен быть лидер, иначе запланированное путешествие может и не получиться так, как его задумали. Хорошо это или нет, сказать сложно, но лично я сторонник максимально выполнить запланированное и вернуться из поездки с хорошими воспоминаниями и новыми друзьями, а так же не разругаться со старыми! Поэтому решили до выезда проговаривать особо острые моменты. Кому интересна дальнейшая информация, добро пожаловать под cut
Правила нашей группы на длительных и сложных маршрутах
Планирование маршрута. Что нужно знать и понимать до выезда
1. Групповой маршрут разрабатывается заранее и с учетом особенности погодной, рельефной и политической обстановки в конкретно выбранных регионах
2. Как правило разработчик маршрута является старшим группы, но не всегда это так
3. При планировании маршрута обрабатывается очень большой объем различной информации, что в принципе не нужно знать всем участникам поездки, но часть информации необходимо знать и учитывать при принятии решения об осуществлении путешествия по данному маршруту, а именно религия, политическая обстановка, ценовая политика, дорожное покрытие, погода, условия быта и ночевок, темп движения и т.д., так как у всех очень разные понятия комфорта в пути
4. В зависимости от маршрута выезд бывает разный по времени, в том числе и ранний (5:00), время выезда определяется расстоянием, которое нужно преодолеть, количеством достопримечательностей, которое нужно посетить по пути. Так же бывают разные технические моменты в пути, такие как шиномонтаж, плановое ТО, оформление различных документов, покупка местных сим карт и т.д.
5. Не секрет, что большинство рассматривает мотопробег как часть отпуска и оказавшись в пути и вырвавшись, как говорится «Из дома» не прочь конкретно бухнуть, лежать на пляже или в номере. На маршруте будут конечно такие моменты, но примерно раз в несколько дней (но не факт), чтобы и бухнуть, и отдохнуть и полежать на пляже, но все это заранее оговаривается в зависимости от маршрута. График движения для выполнения основных задач поездки всегда остается в приоритете. Если такая идеология Вас не устраивает, то лучше сразу отказаться от группового маршрута и отправиться одному и делать все, что хочется и когда хочется. Несколько человек не должны ждать, пока Вы придете в себя после так называемого «отдыха» и будете готовы к дальнейшему пути. Поездка за рулем мотоцикла это все таки не отдых на пляже, где можно заливать в себя все, что угодно и сколько угодно, а прежде всего получение удовольствия от самой дороги, а не от мысли, что нужно приехать и выпить скорее пивка, так как самочувствие со вчера не очень
6. Знакомимся с маршрутом до выезда, чтобы оценить свои силы и возможности. Менять маршрут в пути из-за того, что вы не можете ехать по грунту, Вам холодно или вставать рано нет возможности.
7. Выполняем требования старшего группы по оформлению документов (визы, международные ВУ и т.д.), наличию пищевых припасов (там, где это необходимо), обязательных прививок, необходимого снаряжения, требуемых норм поведения и dress code в посещаемых странах. У никого нет желания терять дни драгоценного отпуска и отказываться от выполнения маршрута по причине разборок с местными властями из-за того, что вы гуляете в шортах в мусульманской стране или пристаете к местным женщинам
8. На сложных маршрутах бывает необходимость возложить определенные обязанности на каждого из участников группы, так как старший группы не всегда может физически успеть все сделать. Например такие, как поиск жилья, мест для питания, информации по оформлению разрешений на проезд и т.д. Так как у нас тур не коммерческий, то все помогают без лишних возражений.
9. На этапе планирования маршрута старшим группы будет оглашен список вещей и экипировки, без наличия которых участник не будет допускаться к его выполнению. И Ваше мнение здесь не важно.
10. Наличие аптечки обязательно, за вас никто не будет везти лишние лекарства и тем более отдавать свои из-за вашего разгильдяйства
11. Наличие необходимых денежных средств, в том числе и мелких купюр обязательно. Об этом надо позаботиться заблаговременно и самостоятельно. Информация всегда есть в маршрутном листе
12. Важно знать маршрут следования и запрещенные предметы в посещаемых странах, чтобы не было проблем при пересечении границ и не доставлять дискомфорта другим участникам, если всех задержут из-за вас. Как правило если что-то находят у одного участника, то задерживают всех, как говорится до выяснения. В некоторых странах наличие фляжки спиртного или фото обнаженной женщины является основанием для отказа во въезде и даже может быть причиной задержания
13. Важный момент – это спутниковая связь. Ее наличие допускается только по согласованию со старшим группы. В некоторых странах это уголовно наказуемо
14. Важно, чтобы у Вас обязательно был мобильный телефон работающий в роуминге с достаточным балансом, чтобы принимать звонки и смс от других членов группы в случае необходимости. Всегда поднимать трубки от участников группы, даже в роуминге, даже если по 300 руб за минуту. Бывают случаи, что участник потерялся на маршруте и найти его без связи не предоставляется возможным
15. Проживание может быть в абсолютно разных условиях. Палатка, гостевой дом, отель с удобствами на этаже и т.д. Нужно быть к этому готовым. Если вы не можете жить в гостиницах ниже 5*, где нет халатов и тапок, то лучше купить VIP тур на Мальдивы
16. Выезжаем на полностью исправной технике, устраняем все известные неисправности. Если маршрут длительный и в пути предполагается замена масла или резины, то берем все с собой. Терять время на поиск расходников в пути нет возможности.
Общие принципы движения
1. Выезжает группа всегда вместе и в одно время, если кто-то хочет поспать подольше – это иногда не возбраняется, всегда можно выехать позже. За исключением опасных регионов, где большое количество участников повышает безопасность всей группы
2. Но если надо выехать отдельно от группы, то необходимо знать куда ехать, быть на связи и понимать, что группа НЕ ВСЕГДА сможет приехать к Вам на помощь по различным причинам (нет желания, большая отдаленность)
3. В случае разного темпа движения, или желания посетить индивидуально интересные места по маршруту, то можно встречаться с группой в определенных точках. Об этом надо сказать старшему группы до момента, когда вас уже будут искать как потерявшегося
4. Едем в определенном порядке, установленном старшим группы. Не обгоняем ведущего. Он знает намного больше вас, поэтому едет именно с такой скоростью и именно в этом ряду
5. Держим безопасную дистанцию. Очень много случаев, когда кто-то кому-то въезжает в зад и поездка прекращается. Но при этом сильно не отпускаем впереди идущего, чтобы вся группа была в зоне визуальной видимости. Каждый контролирует позади идущего, в случае отставания дать знать ведущему. Едем в шахматном порядке
6. Всем понятно, что ехать всегда первым или последним не интересно, а иногда и не очень комфортно (пыль, грязь, дождь), поэтому последовательность движения может периодически меняться, если есть такая необходимость. Этим заведует старший группы и выбирает кто как и где поедет. Как правило первым и последним едут наиболее опытные участники.
7. Если не знаешь маршрут, да еще и нет навигатора, то не надо ехать первым. За тобой могут поехать другие участники и в итоге сбиться с маршрута и группа может разделиться, особенно если идет движение разным темпом без визуального контакта
8. Не геройствуем на трассе, решать проблемы с вашими травмами нет ни малейшего желания и времени в драгоценном отпуске. Попытки езды в стоппи или вилли оставим до возвращения в домашний регион
9. В зависимости от маршрута время и частота остановок может быть жестко регламентирована. Иногда на заправку заложено по 10 мин на всю группу и например длительные остановки на пару часов на обед могут быть исключены полностью в какой-то из дней. Эти моменты определяем заранее перед выездом. Хотите пить кофе пару часов – оставайтесь дома!
10. При построении маршрута максимально исключается возможность движения в темное время суток. Поэтому необходимо понимание всех участников группы по таймингу. Старший группы зная маршрут и особенности движения в данном регионе принимает окончательное решение по таймингу. Езда ночью как правило не очень безопасна, особенно в отдаленных регионах где может быть плохое покрытие, домашние животные и т.д.
Коллективная ответственность
1. Иногда бывает, что нужно везти часть общего имущество группы. В таком случае старший группы распределяет равномерно имущество по всем участникам. Если Вы в группе, то отказаться от перевозки общего имущества нельзя.
2. Не добавляем в группу новых участников без согласования со старшим группы. Даже если это Ваш друг, любимая супруга или как говорится хороший и компанейский чувак. Все решения о принятии нового участника решаются исключительно путем голосования всех участников поездки. Если Вам отказали, то это нормально. Можете поехать вместе с ним куда-нибудь вместе вместо нашего путешествия
3. Если в пути Вы понимаете, что техника ведет себя не так как положено, то надо обязательно сразу сообщить об этом старшему группы. Чтобы была возможность диагностировать неисправность как можно раньше, в ближайшем населенном пункте найти место ремонта, попробовать заказать необходимые запчасти и т.д.
4. Иногда приходится добывать продукты и готовить еду. В таком случае назначаются дежурные, которые будут меняться каждый день. Старший группы определяет кто и что делает. Поэтому не спорим, если вас попросили сходить в магазин или приготовить ужин.
5. В случае серьезной травмы, ДТП или болезни одного из участников, остальные члены команды обязаны оказать содействие в решении данной проблемы. С этого момента просто отделиться и оставить попутчика в беде нельзя. Продолжить движение отдельно от пострадавшего возможно только в случае, если он будет находится в безопасности
Моменты в пути
1. Мы не торгуемся по времени выезда во время поездки, все пожелания высказываются до выезда в момент согласования и утверждения маршрута. Если Вы согласились на поездку и по каким-то причинам не в состоянии выдерживать установленный темп и график, то об этом обязательно нужно уведомить старшего группы. Он примет решения исходя из обстоятельств, но не исключено, что Ваше путешествие может закончиться и Вам предложат вернуться самостоятельно и за свой счет домой.
2. Если нет жесткого графика движения, например если нам не надо быть на какой-то границе или КПП в строго определенное время, не выполнение которого приведет к «гибели» маршрута, то время выезда устанавливает старший группы в процессе согласования с остальными участниками пробега. В учет берется маршрут, расстояние и тд.
3. Если установлено время выезда и завтрака – не опаздывать. Ждать никто не будет
Общение с местными жителями
1. Любым образом избегаем конфликтов с местными жителями и властями. Свои амбиции оставляем дома. Если представитель власти говорит, что надо ждать час-два или более, просто ждем. Значит здесь такие правила
2. Не думайте, что местные чем-то хуже вас. Вы у них в гостях, относимся с уважением вне зависимости от цвета кожи, религии и статуса. Обсуждать конечно можно их, но между собой и без участия местных. Но всегда помните, что например для швейцарца мы такие же папуасы, как для нас африканцы. Поэтому уважаем всех!
3. Если Вы боксер или супермен, то убавьте пыл. Угрожать кому-то и чем-то в составе группе недопустимо. Если хочется геройствовать, то отделяйтесь и делайте что хотите
4. Уважаем местные обычаи. Если страна мусульманская, то обязателен dress код и соответствующее поведение. Не забываем, что мы в гостях, если что-то не нравится, то можете уехать туда, откуда приехали
5. Стараемся в разговорах не поднимать тему религии, политики и вакцинации. Переубедить невозможно по этим вопросам, а проблем получить легко
6. Если Вас что-то раздражает или напрягает в общении с местными жителями, просто улыбнитесь и скажите о своей проблеме старшему группы. Он точно знает, что и как сделать
Общие затраты в пути
1. В поездке может быть два вида взаиморасчетов. Первый – это когда каждый платит сам за себя, очень удобно в Европе или там где принимают карточки на каждом углу, второй вариант – создается так называемый «общак», когда все скидываются и расчеты за топливо, еду и проживание осуществляет один человек, который контролирует наличие местной валюты на несколько дней вперед. Такой способ удобен, когда пересекаешь много стран с разными валютами, а затраты одинаковы на всех участников. Вид взаиморасчетов определяется до начала путешествия старшим группы по согласованию с остальными участниками
2. Если предстоят какие-то общие затраты, например оплата гида, транзит через какую-то страну и т.д., когда количество участников сильно влияет на стоимость услуги: например: едешь один через Китай – платишь 3600 USD, если вдвоем, то 1800 USD на каждого, в четвером уже по 900 USD. В данном случае действует следующее правило: Четыре участника решили ехать, составили маршрут и поняли, что цена на всех 3600 USD. То есть сумма на каждого получается 900 если ехать вместе, все участники вносят депозит, чтобы поездка состоялась в рамках запланированного бюджета, в случае если кто-то отказывается от поездки, то депозит ему не возвращается, так как поездка ставится полностью под угрозу. К примеру, если четыре человека готовы ехать по 900, согласовали маршрут и ждут старта, а двое отказались и получается уже нужно заплатить по 1800, а если отвалился еще один, то уже 3600, а уже получены все визы, куплены авиабилеты. Поэтому депозит не возвращается тем, кто отказался от поездки. Это направлено не ради получения излишней выгоды тем, кто поехал в путешествие, а для того, чтобы не отменить путешествие для тех, кто готов его осуществить. Никто же не оспаривает невозвратные билеты на самолет? Здесь так же, не уверен, не лезь
Тоже самое с гидом. Собрались вчетвером, гида оплачиваем сразу, чтобы в случае отказа остальные могли продолжить мршрут с запланированными мероприятиями и бюджетом
3. Бывает, что необходимо бронировать и заранее оплачивать проживание в гостиницах. В таком случае сдаем деньги старшему группы без возражений и в установленные сроки
Взаимоотношения в пути между участниками
1. В путешествии, как и в бане нет генералов. Если нужно катить мотоцикл, копать дорогу для проезда, идти пешком за бензином с канистрой, перетаскивать вещи, узнавать какую-либо важную информацию, то все это делают по команде старшего группы без препинаний и возражений. Даже если у вас на работе в подчинении 3000 человек. Берем и делаем. Если Вы очень крутой и уважаемый человек, не привыкли без подчиненных, то можете нанять кого-то для выполнения этого и аналогичных пунктов
2. Не допускается рукоприкладство и оскорбления участников путешествия. Сразу исключение и отправка в одиночное плавание
3. Если вам кажется, что кто-то из участников делает что-то не так, то не копим обиды и негатив. Выходим на разговор и решаем проблему. Если сами не знаете как это сделать, то обратитесь к старшему группы. Внутренние обиды и негатив друг от друга значительно снижает качество от поездки
4. Адекватно воспринимаем замечания в свой адрес.
Почему могут послать на х… из группы
1. В случае систематических грубых нарушений правил, а так же неуважительного отношения к остальным участникам мотопробега, возможно полное исключение из группы с последующим движением исключенного в одиночку, без расчета на общее имущество группы и поддержку
2. В случае постоянного дискомфорта от участника для остальных (медленный темп движения, необоснованные остановки и тд) принимаем решение о раздельном движении и встречаемся уже только в месте ночевки
И в заключении желаю всем отличных попутчиков, интересных маршрутов и получать от путешествий только позитив!
Правила нашей группы на длительных и сложных маршрутах
Планирование маршрута. Что нужно знать и понимать до выезда
1. Групповой маршрут разрабатывается заранее и с учетом особенности погодной, рельефной и политической обстановки в конкретно выбранных регионах
2. Как правило разработчик маршрута является старшим группы, но не всегда это так
3. При планировании маршрута обрабатывается очень большой объем различной информации, что в принципе не нужно знать всем участникам поездки, но часть информации необходимо знать и учитывать при принятии решения об осуществлении путешествия по данному маршруту, а именно религия, политическая обстановка, ценовая политика, дорожное покрытие, погода, условия быта и ночевок, темп движения и т.д., так как у всех очень разные понятия комфорта в пути
4. В зависимости от маршрута выезд бывает разный по времени, в том числе и ранний (5:00), время выезда определяется расстоянием, которое нужно преодолеть, количеством достопримечательностей, которое нужно посетить по пути. Так же бывают разные технические моменты в пути, такие как шиномонтаж, плановое ТО, оформление различных документов, покупка местных сим карт и т.д.
5. Не секрет, что большинство рассматривает мотопробег как часть отпуска и оказавшись в пути и вырвавшись, как говорится «Из дома» не прочь конкретно бухнуть, лежать на пляже или в номере. На маршруте будут конечно такие моменты, но примерно раз в несколько дней (но не факт), чтобы и бухнуть, и отдохнуть и полежать на пляже, но все это заранее оговаривается в зависимости от маршрута. График движения для выполнения основных задач поездки всегда остается в приоритете. Если такая идеология Вас не устраивает, то лучше сразу отказаться от группового маршрута и отправиться одному и делать все, что хочется и когда хочется. Несколько человек не должны ждать, пока Вы придете в себя после так называемого «отдыха» и будете готовы к дальнейшему пути. Поездка за рулем мотоцикла это все таки не отдых на пляже, где можно заливать в себя все, что угодно и сколько угодно, а прежде всего получение удовольствия от самой дороги, а не от мысли, что нужно приехать и выпить скорее пивка, так как самочувствие со вчера не очень
6. Знакомимся с маршрутом до выезда, чтобы оценить свои силы и возможности. Менять маршрут в пути из-за того, что вы не можете ехать по грунту, Вам холодно или вставать рано нет возможности.
7. Выполняем требования старшего группы по оформлению документов (визы, международные ВУ и т.д.), наличию пищевых припасов (там, где это необходимо), обязательных прививок, необходимого снаряжения, требуемых норм поведения и dress code в посещаемых странах. У никого нет желания терять дни драгоценного отпуска и отказываться от выполнения маршрута по причине разборок с местными властями из-за того, что вы гуляете в шортах в мусульманской стране или пристаете к местным женщинам
8. На сложных маршрутах бывает необходимость возложить определенные обязанности на каждого из участников группы, так как старший группы не всегда может физически успеть все сделать. Например такие, как поиск жилья, мест для питания, информации по оформлению разрешений на проезд и т.д. Так как у нас тур не коммерческий, то все помогают без лишних возражений.
9. На этапе планирования маршрута старшим группы будет оглашен список вещей и экипировки, без наличия которых участник не будет допускаться к его выполнению. И Ваше мнение здесь не важно.
10. Наличие аптечки обязательно, за вас никто не будет везти лишние лекарства и тем более отдавать свои из-за вашего разгильдяйства
11. Наличие необходимых денежных средств, в том числе и мелких купюр обязательно. Об этом надо позаботиться заблаговременно и самостоятельно. Информация всегда есть в маршрутном листе
12. Важно знать маршрут следования и запрещенные предметы в посещаемых странах, чтобы не было проблем при пересечении границ и не доставлять дискомфорта другим участникам, если всех задержут из-за вас. Как правило если что-то находят у одного участника, то задерживают всех, как говорится до выяснения. В некоторых странах наличие фляжки спиртного или фото обнаженной женщины является основанием для отказа во въезде и даже может быть причиной задержания
13. Важный момент – это спутниковая связь. Ее наличие допускается только по согласованию со старшим группы. В некоторых странах это уголовно наказуемо
14. Важно, чтобы у Вас обязательно был мобильный телефон работающий в роуминге с достаточным балансом, чтобы принимать звонки и смс от других членов группы в случае необходимости. Всегда поднимать трубки от участников группы, даже в роуминге, даже если по 300 руб за минуту. Бывают случаи, что участник потерялся на маршруте и найти его без связи не предоставляется возможным
15. Проживание может быть в абсолютно разных условиях. Палатка, гостевой дом, отель с удобствами на этаже и т.д. Нужно быть к этому готовым. Если вы не можете жить в гостиницах ниже 5*, где нет халатов и тапок, то лучше купить VIP тур на Мальдивы
16. Выезжаем на полностью исправной технике, устраняем все известные неисправности. Если маршрут длительный и в пути предполагается замена масла или резины, то берем все с собой. Терять время на поиск расходников в пути нет возможности.
Общие принципы движения
1. Выезжает группа всегда вместе и в одно время, если кто-то хочет поспать подольше – это иногда не возбраняется, всегда можно выехать позже. За исключением опасных регионов, где большое количество участников повышает безопасность всей группы
2. Но если надо выехать отдельно от группы, то необходимо знать куда ехать, быть на связи и понимать, что группа НЕ ВСЕГДА сможет приехать к Вам на помощь по различным причинам (нет желания, большая отдаленность)
3. В случае разного темпа движения, или желания посетить индивидуально интересные места по маршруту, то можно встречаться с группой в определенных точках. Об этом надо сказать старшему группы до момента, когда вас уже будут искать как потерявшегося
4. Едем в определенном порядке, установленном старшим группы. Не обгоняем ведущего. Он знает намного больше вас, поэтому едет именно с такой скоростью и именно в этом ряду
5. Держим безопасную дистанцию. Очень много случаев, когда кто-то кому-то въезжает в зад и поездка прекращается. Но при этом сильно не отпускаем впереди идущего, чтобы вся группа была в зоне визуальной видимости. Каждый контролирует позади идущего, в случае отставания дать знать ведущему. Едем в шахматном порядке
6. Всем понятно, что ехать всегда первым или последним не интересно, а иногда и не очень комфортно (пыль, грязь, дождь), поэтому последовательность движения может периодически меняться, если есть такая необходимость. Этим заведует старший группы и выбирает кто как и где поедет. Как правило первым и последним едут наиболее опытные участники.
7. Если не знаешь маршрут, да еще и нет навигатора, то не надо ехать первым. За тобой могут поехать другие участники и в итоге сбиться с маршрута и группа может разделиться, особенно если идет движение разным темпом без визуального контакта
8. Не геройствуем на трассе, решать проблемы с вашими травмами нет ни малейшего желания и времени в драгоценном отпуске. Попытки езды в стоппи или вилли оставим до возвращения в домашний регион
9. В зависимости от маршрута время и частота остановок может быть жестко регламентирована. Иногда на заправку заложено по 10 мин на всю группу и например длительные остановки на пару часов на обед могут быть исключены полностью в какой-то из дней. Эти моменты определяем заранее перед выездом. Хотите пить кофе пару часов – оставайтесь дома!
10. При построении маршрута максимально исключается возможность движения в темное время суток. Поэтому необходимо понимание всех участников группы по таймингу. Старший группы зная маршрут и особенности движения в данном регионе принимает окончательное решение по таймингу. Езда ночью как правило не очень безопасна, особенно в отдаленных регионах где может быть плохое покрытие, домашние животные и т.д.
Коллективная ответственность
1. Иногда бывает, что нужно везти часть общего имущество группы. В таком случае старший группы распределяет равномерно имущество по всем участникам. Если Вы в группе, то отказаться от перевозки общего имущества нельзя.
2. Не добавляем в группу новых участников без согласования со старшим группы. Даже если это Ваш друг, любимая супруга или как говорится хороший и компанейский чувак. Все решения о принятии нового участника решаются исключительно путем голосования всех участников поездки. Если Вам отказали, то это нормально. Можете поехать вместе с ним куда-нибудь вместе вместо нашего путешествия
3. Если в пути Вы понимаете, что техника ведет себя не так как положено, то надо обязательно сразу сообщить об этом старшему группы. Чтобы была возможность диагностировать неисправность как можно раньше, в ближайшем населенном пункте найти место ремонта, попробовать заказать необходимые запчасти и т.д.
4. Иногда приходится добывать продукты и готовить еду. В таком случае назначаются дежурные, которые будут меняться каждый день. Старший группы определяет кто и что делает. Поэтому не спорим, если вас попросили сходить в магазин или приготовить ужин.
5. В случае серьезной травмы, ДТП или болезни одного из участников, остальные члены команды обязаны оказать содействие в решении данной проблемы. С этого момента просто отделиться и оставить попутчика в беде нельзя. Продолжить движение отдельно от пострадавшего возможно только в случае, если он будет находится в безопасности
Моменты в пути
1. Мы не торгуемся по времени выезда во время поездки, все пожелания высказываются до выезда в момент согласования и утверждения маршрута. Если Вы согласились на поездку и по каким-то причинам не в состоянии выдерживать установленный темп и график, то об этом обязательно нужно уведомить старшего группы. Он примет решения исходя из обстоятельств, но не исключено, что Ваше путешествие может закончиться и Вам предложат вернуться самостоятельно и за свой счет домой.
2. Если нет жесткого графика движения, например если нам не надо быть на какой-то границе или КПП в строго определенное время, не выполнение которого приведет к «гибели» маршрута, то время выезда устанавливает старший группы в процессе согласования с остальными участниками пробега. В учет берется маршрут, расстояние и тд.
3. Если установлено время выезда и завтрака – не опаздывать. Ждать никто не будет
Общение с местными жителями
1. Любым образом избегаем конфликтов с местными жителями и властями. Свои амбиции оставляем дома. Если представитель власти говорит, что надо ждать час-два или более, просто ждем. Значит здесь такие правила
2. Не думайте, что местные чем-то хуже вас. Вы у них в гостях, относимся с уважением вне зависимости от цвета кожи, религии и статуса. Обсуждать конечно можно их, но между собой и без участия местных. Но всегда помните, что например для швейцарца мы такие же папуасы, как для нас африканцы. Поэтому уважаем всех!
3. Если Вы боксер или супермен, то убавьте пыл. Угрожать кому-то и чем-то в составе группе недопустимо. Если хочется геройствовать, то отделяйтесь и делайте что хотите
4. Уважаем местные обычаи. Если страна мусульманская, то обязателен dress код и соответствующее поведение. Не забываем, что мы в гостях, если что-то не нравится, то можете уехать туда, откуда приехали
5. Стараемся в разговорах не поднимать тему религии, политики и вакцинации. Переубедить невозможно по этим вопросам, а проблем получить легко
6. Если Вас что-то раздражает или напрягает в общении с местными жителями, просто улыбнитесь и скажите о своей проблеме старшему группы. Он точно знает, что и как сделать
Общие затраты в пути
1. В поездке может быть два вида взаиморасчетов. Первый – это когда каждый платит сам за себя, очень удобно в Европе или там где принимают карточки на каждом углу, второй вариант – создается так называемый «общак», когда все скидываются и расчеты за топливо, еду и проживание осуществляет один человек, который контролирует наличие местной валюты на несколько дней вперед. Такой способ удобен, когда пересекаешь много стран с разными валютами, а затраты одинаковы на всех участников. Вид взаиморасчетов определяется до начала путешествия старшим группы по согласованию с остальными участниками
2. Если предстоят какие-то общие затраты, например оплата гида, транзит через какую-то страну и т.д., когда количество участников сильно влияет на стоимость услуги: например: едешь один через Китай – платишь 3600 USD, если вдвоем, то 1800 USD на каждого, в четвером уже по 900 USD. В данном случае действует следующее правило: Четыре участника решили ехать, составили маршрут и поняли, что цена на всех 3600 USD. То есть сумма на каждого получается 900 если ехать вместе, все участники вносят депозит, чтобы поездка состоялась в рамках запланированного бюджета, в случае если кто-то отказывается от поездки, то депозит ему не возвращается, так как поездка ставится полностью под угрозу. К примеру, если четыре человека готовы ехать по 900, согласовали маршрут и ждут старта, а двое отказались и получается уже нужно заплатить по 1800, а если отвалился еще один, то уже 3600, а уже получены все визы, куплены авиабилеты. Поэтому депозит не возвращается тем, кто отказался от поездки. Это направлено не ради получения излишней выгоды тем, кто поехал в путешествие, а для того, чтобы не отменить путешествие для тех, кто готов его осуществить. Никто же не оспаривает невозвратные билеты на самолет? Здесь так же, не уверен, не лезь
Тоже самое с гидом. Собрались вчетвером, гида оплачиваем сразу, чтобы в случае отказа остальные могли продолжить мршрут с запланированными мероприятиями и бюджетом
3. Бывает, что необходимо бронировать и заранее оплачивать проживание в гостиницах. В таком случае сдаем деньги старшему группы без возражений и в установленные сроки
Взаимоотношения в пути между участниками
1. В путешествии, как и в бане нет генералов. Если нужно катить мотоцикл, копать дорогу для проезда, идти пешком за бензином с канистрой, перетаскивать вещи, узнавать какую-либо важную информацию, то все это делают по команде старшего группы без препинаний и возражений. Даже если у вас на работе в подчинении 3000 человек. Берем и делаем. Если Вы очень крутой и уважаемый человек, не привыкли без подчиненных, то можете нанять кого-то для выполнения этого и аналогичных пунктов
2. Не допускается рукоприкладство и оскорбления участников путешествия. Сразу исключение и отправка в одиночное плавание
3. Если вам кажется, что кто-то из участников делает что-то не так, то не копим обиды и негатив. Выходим на разговор и решаем проблему. Если сами не знаете как это сделать, то обратитесь к старшему группы. Внутренние обиды и негатив друг от друга значительно снижает качество от поездки
4. Адекватно воспринимаем замечания в свой адрес.
Почему могут послать на х… из группы
1. В случае систематических грубых нарушений правил, а так же неуважительного отношения к остальным участникам мотопробега, возможно полное исключение из группы с последующим движением исключенного в одиночку, без расчета на общее имущество группы и поддержку
2. В случае постоянного дискомфорта от участника для остальных (медленный темп движения, необоснованные остановки и тд) принимаем решение о раздельном движении и встречаемся уже только в месте ночевки
И в заключении желаю всем отличных попутчиков, интересных маршрутов и получать от путешествий только позитив!
- SLON_RUS
- Алексей
- 8 февраля 2022 в 15:24
- 42
- ?
Потому и двигаюсь всегда исключительно один.вот это очень от маршрута зависит. После того как сутки пролежал под опрокинувшимся мотоциклом в горах, и помог только случайный пастух, очень аккуратно отношусь к одиночным путешествиям. По цивилизации, конечно вопросов нет, смотаться до лиссабона или там до владика в одиночку совершенно легко, но в перди теперь предпочитаю хотя бы парой ехать.
За рубеж выезжал только с другом на двух мотиках, а по Украине группой ездили. Некоторые из правил ооочень бы пригодились. А то одному быстро, другому медленно; один хочет в туалет, другой — есть; час ждём одного отставшего, а он пролетает мимо не останавливаясь. И каждый считает себя первым парнем на деревне и своё мнение единственно верным
да не, с одной стороны всё так, и даже можно спокойно из этого всего выписывать мотоциклы и вписывать любые другие мероприятия от велосипедизма до «снять коттедж у моря и пьянствовать там три недели, изредка прерываясь на культурную программу». Грабли по организации Х человек примерно одинаковые. И большая часть того что ты написал это «здравый смысл», наличие которого подразумевается у окружающих.
Но я просто представил, что если бы мне такую телегу кто-нибудь перед поездкой, то я бы решил, что это маньяки (в плохом смысле слова) какие-то собираются и ну нахрен связываться)))
Но я просто представил, что если бы мне такую телегу кто-нибудь перед поездкой, то я бы решил, что это маньяки (в плохом смысле слова) какие-то собираются и ну нахрен связываться)))
- queridoamigo
- 8 февраля 2022 в 17:04
- ↓
С деньгами еще очень удобно пользоваться splitwise или подобными приложениями.
Всем участникам надо зарегистрироваться, а затем за что-то общее платит тот, кто хочет/у кого есть деньги/кто ближе всех оказался к кассе/etc. а в конце пути приложение рассчитает кто кому сколько должен.
Всем участникам надо зарегистрироваться, а затем за что-то общее платит тот, кто хочет/у кого есть деньги/кто ближе всех оказался к кассе/etc. а в конце пути приложение рассчитает кто кому сколько должен.
Я кстати в свое время тоже принял решение ездить в одиночку. Но потом при поездке в Магадан поехал с ребятами. Причина банальна, пообещал дома, что в Магадан не поеду в одиночку. И в итоге очень хорошо скатались, дружим до сих пор и путешествуем и не только. После этого пересмотрел отношение к групповым поездкам. Но конечно в любом случае не больше 4-х мотоциклов. Сейчас езжу как один, так и с попутчиками, все зависит от маршрута, компании и тд
- elrojomacho
- 8 февраля 2022 в 17:09
- ↓
Эх, я б с кем-нибудь опытным катнул бы… Но не на чем и некогда )))
- Al_Vas___1
- 8 февраля 2022 в 18:31
- ↓
Я конечно все это не читал, понятное дело, но у меня только один вопрос — ты говоришь, что часто куда-то ездишь с незнакомыми людьми. А зачем ты так делаешь? Тебе за это они платят? Зачем тебе этот весь головняк? У тебя не хватает своих проверенных попутчиков?
Обязательно кто-то должен платить? Разве нельзя взять себе в компанию новичка? Меня самого так же взяли когда-то к себе и как говорится приютюли абсолютно незнакомые люди. И мы отлично сгоняли в Магадан. И я буду делать точно так же. И я не считаю, что это какой-то головняк. И тем более есть много начинающих путешественников и им тоже надо начинать и делать это можно так же в групповой поездке с более опытными людьми и хотя бы не наступать на одни и те же грабли :))
- Al_Vas___1
- 8 февраля 2022 в 19:31
- ↑
- ↓
Конечно не обязательно. Ты альтруист, общественник. Имеешь полное право, твоя жизнь- твои правила, все ясно.
Какая тоска и армейщина(хотя вроде всё правильно), кроме старшего группы и решения вопросов с его помощью. Он же не семи пядей во лбу, не психолог, не профессиональный оплаченный гид.
Не надо кататься с ЧЛЕНАМИ группы. Катайтесь с друзьями и хорошо знакомыми людьми. И не более 5 мотоциклов. Если больше, всё равно потом разделитесь на отдельные группы. В этом случае всё легко решается взаимным решением.
Если присоединились по дороге к незнакомой группе, решает группа а вы просто попутчик. Не согласен, ехай дальше.
Не надо кататься с ЧЛЕНАМИ группы. Катайтесь с друзьями и хорошо знакомыми людьми. И не более 5 мотоциклов. Если больше, всё равно потом разделитесь на отдельные группы. В этом случае всё легко решается взаимным решением.
Если присоединились по дороге к незнакомой группе, решает группа а вы просто попутчик. Не согласен, ехай дальше.
Э-э-э, есть друзья мотоциклисты. Но отношение к поездкам отличается. Поэтому на данный момент отправить в путешествие могу только с другими людьми.
На счет старшего — тут скорее зависит от маршрута и опыта. Если это для всех новый маршрут, но есть человек с большим опытом — то он выбирается старшим. Минимум что бы в спорных моментах за ним оставалось последнее слово.
Если же это домашняя трасса для человека в группе, он не раз уже здесь ездил — то да, он строит группу, задает скорость и т.д.
Все остальное индивидуально для каждой группы. Тут лишь общий свод правил.
На счет старшего — тут скорее зависит от маршрута и опыта. Если это для всех новый маршрут, но есть человек с большим опытом — то он выбирается старшим. Минимум что бы в спорных моментах за ним оставалось последнее слово.
Если же это домашняя трасса для человека в группе, он не раз уже здесь ездил — то да, он строит группу, задает скорость и т.д.
Все остальное индивидуально для каждой группы. Тут лишь общий свод правил.
Старший должен на мой взгляд быть, даже если маршрут для всех новый. Все таки кто-то должен стимулировать остальных к определенным действиям. Быт в дальней поездке это целая наука :)) Вот к примеру мы когда ездили по Каракорумскому шоссе, то надо было быть на границе Пакистана и Китая 8 мая в 14:00, ну максимум на час опоздать можно. А это около 7000 км от дома. В противном случае прощаешься с деньгами за оплату транзита через Китай, да еще и вернуться обратно не можешь, так как виз нет на обратный путь. И тут надо и тайминг соблюдать и ночевки и адаптацию к высоте не забывать, все таки переход на 5000 м и т.д. И если всем дать волю, то шанс опоздать процентов 80%. Так как один из участников в первый день уже начал подавать тревожные сигналы
Большая часть списка, на мой взгляд, снимается пунктом «не ездить со случайными людьми». Потому что если человеку надо объяснять, то не надо объяснять.
Ну и в принципе мотопутешествия вещь достаточно непредсказуемая, чтобы можно было обо всем договориться на берегу. И подпись под уставом концлагеря «Ромашка» не гарантирует, что человек поведёт себя адекватно в критической ситуации.
Ну и в принципе мотопутешествия вещь достаточно непредсказуемая, чтобы можно было обо всем договориться на берегу. И подпись под уставом концлагеря «Ромашка» не гарантирует, что человек поведёт себя адекватно в критической ситуации.
- AntonKatenev
- 8 февраля 2022 в 21:26
- ↑
- ↓
Так вроде весь этот пост как раз о том, как путешествовать с теми, кого не знаешь.
- AntonKatenev
- 8 февраля 2022 в 21:42
- ↑
- ↓
Не знаю, Надя, не знаю. Наверное есть причины собирать такие группы.
А вот вопрос про туда где нужны прививки. Я когда собрался в Африку, поверьте, найти попутчиков было крайне не легко. Поездка сложная, затратная и занимает много времени, нужно успеть подготовить массу документов и тд. И я скажу, что 99% отказались. Причем кто-то сказал, что не готов по времени или финансам, а кто-то просто отмолчался. Поэтому и приходится искать варианты с незнакомыми людьми
- Al_Vas___1
- 8 февраля 2022 в 22:22
- ↑
- ↓
А одиночные поездки это совсем не твой формат? Не, про экономию на конвое в Китае я понимаю, это аргумент. Но есть же хоризонт и адв-райдер, можно на такие этапы кучковаться с кем-то по переписке, а потом опять каждый сам по себе и никто никому ничего не должен.
Почему, люблю тоже и одиночные, но сказать, что одни лучше, а другие хуже не могу, они просто разные. На горизонте собственно и нашли контакт по Китаю, можно было соединиться с группой немцев, которые параллельно проходили границу, но мы достаточно хорошо ехали нашей командой, были конечно небольшие нюансы, но в целом до сих пор вспоминаем эту поездку на совместных встречах :))
- Al_Vas___1
- 8 февраля 2022 в 23:12
- ↑
- ↓
Я спросил, потому как слова про приходится искать незнакомых людей — это выглядит как то, что без людей никак нельзя. Нет людей — нет поездки. Потому и спросил.
Ну вот само по себе наличие таких правил и особенно некоторых пунктов в них выдаёт немаленький печальный опыт. А сколько малознакомых людей по итогам поездки не стали отличными друзьями? Скольких таки пришлось выгнать в процессе? А те, что стали друзьями, стали ими из-за наличия формальных правил, или всё же потому, что они изначально были хорошими адекватными людьми?
Большинство стали! Выгонять не приходилось :)) Правила больше нужны для так называемого самоконтроля, прочитав их, можно понять, что для тебя приемлемо, а что нет. Адекватность на мой взгляд это немного другое. Например если человеку не нравится подчиняться, он не может вставать раньше 10 в отпуске или ему нравится пить кофе 4 раза в день по 1 часу и без этого он не может. Но это же не означает, что он не адекватный? Он просто так живет и ему наш формат не подходит. Понятно, что он может согласиться, а потом грубо говоря пить кофе по часу, но в этом случае уже адекватность именно его под вопросом :))
Ну да, адекватность она как раз не про привычки, а про умение соразмерять их с интересами окружающих и вообще способность видеть дальше собственного носа. Но оценить эту адекватность, не проехав вместе энное количество километров, вряд ли получится. А в дороге все равно будет и фрустрация, и взаимная усталость, и необходимость компромиссов.
Но риск оказаться в связке с не своим человеком мне кажется слишком большим, чтобы полагаться на галочку в пользовательском соглашении, тем более, что большинство людей склонны себя переоценивать)
Но риск оказаться в связке с не своим человеком мне кажется слишком большим, чтобы полагаться на галочку в пользовательском соглашении, тем более, что большинство людей склонны себя переоценивать)
Да приходилось. Когда обо всем договариваешься заранее, все гораздо проще и в принципе даже можно сохранить общение в других сферах. А если не обсудить момент, что разъехаться можем в любой момент, то многие почему-то думают, что ты обязан ехать с ними до конца не смотря ни на что, в таком случае если разъезжаешься, то жди обиды, грязь и проклятия
Отличный пост, всё по делу.
Разное отношение к путешествию по стилю езды,
динамике, восприятию достопримечательностей, природы и тому подобного,
которое выясняется во время путешествия, оставляет очень неприятный осадок.
Даже в группе из двоих. Имею печальный опыт в двухнедельном путешествии.
Так что даже вдвоём и с давним знакомым, полезно пройтись по пунктам до поездки,
что бы не раздражаться во время пути.
Разное отношение к путешествию по стилю езды,
динамике, восприятию достопримечательностей, природы и тому подобного,
которое выясняется во время путешествия, оставляет очень неприятный осадок.
Даже в группе из двоих. Имею печальный опыт в двухнедельном путешествии.
Так что даже вдвоём и с давним знакомым, полезно пройтись по пунктам до поездки,
что бы не раздражаться во время пути.
Очень интересную тему подняли, особенно интересно почитать комментарии, того как люди организовывают свои поездки.
Из сказанного в статье мне не нравится лишь наличие явного лидера в группе.
Мне не комфортно когда один человек управляет группой как стадом, и все вопросы нужно согласовывать с этим человеком. Даже в моменты отдыха обычно все внимание складывается вокруг этой особы, и лидеру еще и приходится быть тамадой. Такая модель не приятна ни подчиненным людям, ни самому лидеру.
Этого очень легко можно избежать спланировав, и оговорив критические моменты в пути заранее — такие, как контрольные точки. А дальше все едут как хотят.
По началу все поедут одной группой, а далее люди разобьются по интересам. Каждый будет ехать так, как ему захочется. Останавливаться в туалет сколько ему захочется. Главное быть в оговоренное время, в оговоренных местах.
Это распределяет ответственность, и добавляет свободы. Не будет одного человека — на которого все надеются, и которого потом будут винить во всех смертных грехах.
Из сказанного в статье мне не нравится лишь наличие явного лидера в группе.
Мне не комфортно когда один человек управляет группой как стадом, и все вопросы нужно согласовывать с этим человеком. Даже в моменты отдыха обычно все внимание складывается вокруг этой особы, и лидеру еще и приходится быть тамадой. Такая модель не приятна ни подчиненным людям, ни самому лидеру.
Этого очень легко можно избежать спланировав, и оговорив критические моменты в пути заранее — такие, как контрольные точки. А дальше все едут как хотят.
По началу все поедут одной группой, а далее люди разобьются по интересам. Каждый будет ехать так, как ему захочется. Останавливаться в туалет сколько ему захочется. Главное быть в оговоренное время, в оговоренных местах.
Это распределяет ответственность, и добавляет свободы. Не будет одного человека — на которого все надеются, и которого потом будут винить во всех смертных грехах.
И согласен и нет. Так называемый старший группы не управляет, а корректирует, когда это необходимо, а это немного разные вещи. Кто-то не умеет пользоваться навигатором, кто-то забыл город, куда едем. Проблем бывает много разных :)) Тут опять же важно, нужно ли ехать в какие-то моменты всем вместе или нет. Если нужно и кто-то опаздывает по причине позднего выезда, что например ставит под угрозу поездку остальных, то тут нужно на мой взгляд не выпустить ситуацию из под контроля :)) А если маршрут позволяет, то я только за, когда свободный темп. Но когда у нас потерялся человек в Иране, было очень тревожно, хорошо нашелся. И вот что делать в такой ситуации? Ехать дальше по маршруту или искать его? Языка он не знает никакого, трубки не поднимает
Также хотел поделиться своим опытом езды в группе.
Необязательно передвигаться вместе. Мы обозначаем контрольные точки и встречаемся там. Каждый едет как хочет. Я это еще с велосипедных поездок понял.
Также движение в колонне мне кажется опасным. Отстающее постоянно гоняются за теми кто перед ними, частенько это близкие к опасным ситуации, особенно принужденные обгоны.
Как следствием езды врозь, наличие у каждого навигатора считаю обязательным критерием.
Необязательно передвигаться вместе. Мы обозначаем контрольные точки и встречаемся там. Каждый едет как хочет. Я это еще с велосипедных поездок понял.
Также движение в колонне мне кажется опасным. Отстающее постоянно гоняются за теми кто перед ними, частенько это близкие к опасным ситуации, особенно принужденные обгоны.
Как следствием езды врозь, наличие у каждого навигатора считаю обязательным критерием.
А если что-то случилось? Поломка или не дай бог авария?
Был случай, когда в результате ДТП двойку на встречку выкинуло и только грамотные действия некоторых членов группы позволили избежать ей дальнейших травм.
Смысл ехать вместе не только, чтобы общаться на остановках (хотя и это тоже), но и в том числе поддержка, техническая помощь и безопасность.
Особенно, за границей, где еще и язык другой.
Был случай, когда в результате ДТП двойку на встречку выкинуло и только грамотные действия некоторых членов группы позволили избежать ей дальнейших травм.
Смысл ехать вместе не только, чтобы общаться на остановках (хотя и это тоже), но и в том числе поддержка, техническая помощь и безопасность.
Особенно, за границей, где еще и язык другой.
(не подтверждённый пункт) Вообще-то на мотоцикле я езжу, чтобы побыть в тишине, и ни с кем не разговаривать, но в этом году я купил себе интерком.
Неоднократно в дороге были ситуации когда кому-то надо остановиться, или куда-то свернуть. Без нормальной связи это очень сложно объяснить.
В общем в этом году буду тестировать поездки с интеркомом.
Неоднократно в дороге были ситуации когда кому-то надо остановиться, или куда-то свернуть. Без нормальной связи это очень сложно объяснить.
В общем в этом году буду тестировать поездки с интеркомом.
Согласен. На одном из перевалов (Applecross Pass) как раз не было заправок, и многие мотоциклы на полном баке не успевали его преодолеть. Мы возили с собой бутылки с бензином и раздавали его нуждающимся :)
Вот это единственная колонка, если надумаете ехать. Предполагаю что там цену за бензин можно выставлять любую :P
Нет не шутка. Процесс отличается от Шенгена, конечно. Из моего опыта получения Чешских, Итальянских и Немецких виз — это всегда лотерея, и процесс постоянно меняется. Иногда дают визу только на запрашиваемая дни, иногда давали на больший срок. Иногда дают мульти-визу, а иногда разовую.
В Британской визе есть четкий список документов, который надо предоставить. Платишь госпошлину — дают мульти-визу на пол года как минимум. Никаких проблем ни у меня ни о моих знакомых не было.
В Британской визе есть четкий список документов, который надо предоставить. Платишь госпошлину — дают мульти-визу на пол года как минимум. Никаких проблем ни у меня ни о моих знакомых не было.
По поводу денег, могу посоветовать приложение Splitwise. Мы уже очень давно им пользуемся во всевозможных поездках. Туда каждый индивидуально записывает свои затраты, и между кем делить деньги. Под конец поездки проложение само посчитает кто, кому сколько денег должен, в любой валюте. Очень удобно, рекомендую.
- sergeech007
- 18 февраля 2022 в 13:59
- ↑
- ↓
Написано все ультимативно, но в пути думаю наверняка есть исключения из «правил». Главное есть на что ориентироваться и к чему быть готовым, а там дорога расставит все по местам)))
Хорошая заметка, плюсанул.
Из моего опыта с незнакомыми людьми- я охотно езжу с незнакомцами, поскольку нравятся новые знакомства, да и задел на будущее из компаньонов образуется. Hапример в прошлом году ездил с двумя ребятами на недельку в Доломиты-Альпы, с ночевками в палатках-отелях. Неформальный лидер (Андрюха привет!) у нас в группе образовался как-то сам, это не значило, что он командовал и указывал, но многие решительные действия предлагал именно он, а мы уже обсуждали, подойдет это группе или нет.
Конечно еще на берегу были обговорены максимальные дневные пробеги, крейсерская скорость и прочие детали, от которых зависит комфортное путешествие.
Из негативного опыта было так, что дневные пробеги с одним человеком были ок, а когда выехали на 5 дней, через несколько дней начались траблы по перетягиванию одеяла на себя.
Из моего опыта с незнакомыми людьми- я охотно езжу с незнакомцами, поскольку нравятся новые знакомства, да и задел на будущее из компаньонов образуется. Hапример в прошлом году ездил с двумя ребятами на недельку в Доломиты-Альпы, с ночевками в палатках-отелях. Неформальный лидер (Андрюха привет!) у нас в группе образовался как-то сам, это не значило, что он командовал и указывал, но многие решительные действия предлагал именно он, а мы уже обсуждали, подойдет это группе или нет.
Конечно еще на берегу были обговорены максимальные дневные пробеги, крейсерская скорость и прочие детали, от которых зависит комфортное путешествие.
Из негативного опыта было так, что дневные пробеги с одним человеком были ок, а когда выехали на 5 дней, через несколько дней начались траблы по перетягиванию одеяла на себя.
Неформальный лидер (Андрюха привет!) у нас в группе образовался как-то сам, это не значило, что он командовал и указывал
Хорошо, что не понадобилось.
Риск так или иначе есть всегда, и нужно чтобы был человек, наделённый властью отдавать команды — просто на всякий случай. А пользоваться этим на повседневку не обязательно.
- Lamantin777
- 9 февраля 2022 в 11:34
- ↓
В принципе все по сути сути, но большинство людей соглашающиеся с правилами на берегу, легко их нарушают. Лично для себя я решил проблему просто, я всегда автономен, даже в случае если готовлюсь к поездке с друзьями в которых полностью уверен я готовлю себя к тому, что в любой момент может случится так, что движение продолжать придётся одному.
- Lamantin777
- 9 февраля 2022 в 14:06
- ↑
- ↓
Не всегда, в какой нибудь Европе или цивилизации, да… А когда точка не возврата пройдена, уже не бросишь.Особенно если организатор. Вот кстати, сейчас задумался, может это и есть основной фактор при принятии решения, мол все равно без меня никто никуда не поедет, потому могу спокойно забить на договорённости болта и начать разлогаться сам и сочувствующих развращать :))
Такой свод правил хорош еще и тем, что работает фильтром. Очень много желающих на словах присоединиться/присосаться/сесть на хвост, не имея искреннего желания или твердости яиц сделать это. От того и возникает вот это нытье про «как в армии». Вот только в армию не приглашают, а если ее устав тебе не нравится, тебя никто не спрашивает. Здесь же по желанию. Но со старта. Нравится — ехай и соблюдай. Не нравится — ехай сам.
Пункты простые и адекватные. Бери и юзай. Или не юзай. Бесплатно. Без налогов и смс.
Пункты простые и адекватные. Бери и юзай. Или не юзай. Бесплатно. Без налогов и смс.
Из личного опыта:
Езжу давно и по началу особо не было компаньенов, но со временем нашел единомышлеников и в нашей ситуации выработали следующий вариант действия, маршрут разбивается на контрольные точки и народ идет как ему удобно, опытные валят в точку, новички группируются и следуют за старшим, если со связью всеп в порядке, то это самый лучший на мой взгляд вариант, из денег вылезает только жилье и общие попойки :)
В крайний раз ездил со знакомыми, они на Сутенере 1200, я на драге 1100, так вот у него крейсер 140, у меня 110, и все же в 90% пересекались каждые 150-180 км на запрвках и столовках, средняя скорость получалась приблизительно одинаковой.
Езжу давно и по началу особо не было компаньенов, но со временем нашел единомышлеников и в нашей ситуации выработали следующий вариант действия, маршрут разбивается на контрольные точки и народ идет как ему удобно, опытные валят в точку, новички группируются и следуют за старшим, если со связью всеп в порядке, то это самый лучший на мой взгляд вариант, из денег вылезает только жилье и общие попойки :)
В крайний раз ездил со знакомыми, они на Сутенере 1200, я на драге 1100, так вот у него крейсер 140, у меня 110, и все же в 90% пересекались каждые 150-180 км на запрвках и столовках, средняя скорость получалась приблизительно одинаковой.
Умение договориться «на берегу» с людьми, кто за свои слова отвечает неразрывно связано со временем и поиском таких людей. Ты ли будешь сам искать, или тебя ищут. А тут речь про собралась компания на горе, решила поехать куда-то и на этом договор всё, окончен. Прикинь, какая поездочка будет, если она вообще будет))) И одному это стоило всего лишь чесать языком, а другой уже всрал единственную неделю отпуска за год))
Практически в любом месте можно безопасно вернуться обратно. Можно например коллективно помочь с транспортировкой мотоцикла и тд. Тем более как правило путь обратно уже известен и его можно пройти обратно так же. Если человек сам примет решение двигаться одному, то попадание в так называемые сводки уже будет исключительно его решением
Список дельный, буду пользоваться, спасибо! )
Опыт групповых поездок небольшой, но есть опыт пешеходного туризма. Хочу добавить замечание из психологии малых групп. Все «маски» с людей, которыми мы пользуемся в обычной жизни, слазят на 3-4 день похода. То есть каждый становится тем, кто он есть на самом деле. Добряки могут начать язвить, злюки — наоборот, становятся милыми и т.д. Именно в этот период наблюдается наибольший процент конфликтов/недорозумений за всё путешествие. Особенно с частью «малознакомых» в группе.
Знаю по себе, это действительно так. Можно смело использовать и в мото путешествиях.
Опыт групповых поездок небольшой, но есть опыт пешеходного туризма. Хочу добавить замечание из психологии малых групп. Все «маски» с людей, которыми мы пользуемся в обычной жизни, слазят на 3-4 день похода. То есть каждый становится тем, кто он есть на самом деле. Добряки могут начать язвить, злюки — наоборот, становятся милыми и т.д. Именно в этот период наблюдается наибольший процент конфликтов/недорозумений за всё путешествие. Особенно с частью «малознакомых» в группе.
Знаю по себе, это действительно так. Можно смело использовать и в мото путешествиях.
Почему-то вспомнилась многообещающая идея одного американского мотоблогера украинского происхождения: купить с товарищем по дешманскому мотику, привести их в более-менее рабочее состояние и проехать вдвоем через всю Америку. Мотики купили, на коленке починили, выехали в свое путешествие и… на второй или третий день разосрались и друг свалил домой. Блогер вроде как рыпнулся проехать намеченный маршрут один, но байк сломался и домой они с байком возвращались в арендном бусе. Збс путешествие получилось.
Вообще ни единого вопроса. Всё четко и по делу.
Однако всё равно такое ощущение, что поехал не отдыхать, а именно что проходить маршрут.
Мне это всё напомнило альпинизм с правилами горовосхождений.
Когда ты в горы едешь вроде бы отдыхать, но в то же время встаешь в 5, а то и в 3 ночи, идешь на гору, лезешь, преодолеваешь, побеждаешь.
В общем, я просто постарел. На мотоцикле хочется просто ехать в режиме «куда нравится и с той скоростью, с которой нравится».
А такой пробег уже это прямо как учебно-тренировочные сборы или категорийный туристический маршрут по ледникам из А в Б.
Однако всё равно такое ощущение, что поехал не отдыхать, а именно что проходить маршрут.
Мне это всё напомнило альпинизм с правилами горовосхождений.
Когда ты в горы едешь вроде бы отдыхать, но в то же время встаешь в 5, а то и в 3 ночи, идешь на гору, лезешь, преодолеваешь, побеждаешь.
В общем, я просто постарел. На мотоцикле хочется просто ехать в режиме «куда нравится и с той скоростью, с которой нравится».
А такой пробег уже это прямо как учебно-тренировочные сборы или категорийный туристический маршрут по ледникам из А в Б.
Если в кратце, то этот текст — нытьё лидера команды, уставшего от того что всё идёт не по его плану. :)
Я считаю, лидер не нужен, всё должно решаться совместно. Как вообще можно доверить командование над собой, совершенно незнакомому человеку!? Если предложение адекватное, то я в любом случае согласен и не важно кто его предложил.
Ездил в путешествие один и мне всё понравилось. Шёл точно по запланированному графику и очень удивился, что прибыл на первую точку на час раньше (на это расчитывал) при расстоянии 900км с пересечением погранперехода. Просто думал, что я мог что-то не учесть в своём первом дальняке и были большие шансы опоздать, но нет, всё шло отлично и дальше по маршруту я шёл так же чётко.
Я считаю, лидер не нужен, всё должно решаться совместно. Как вообще можно доверить командование над собой, совершенно незнакомому человеку!? Если предложение адекватное, то я в любом случае согласен и не важно кто его предложил.
Ездил в путешествие один и мне всё понравилось. Шёл точно по запланированному графику и очень удивился, что прибыл на первую точку на час раньше (на это расчитывал) при расстоянии 900км с пересечением погранперехода. Просто думал, что я мог что-то не учесть в своём первом дальняке и были большие шансы опоздать, но нет, всё шло отлично и дальше по маршруту я шёл так же чётко.
Вот именно, чтобы отсеять тех, которые считают, что нельзя доверить над собой командование этот текст и нужен. Как правило из-за таких попутчиков и начинаются проблемы в группе. Есть люди, которые не способны что-то делать в команде, поэтому им просто нужно путешествовать отдельно, чтобы не доставлять дискомфорт другим и не мучаться самим.
- motik_botik
- 14 февраля 2022 в 3:36
- ↑
- ↓
Да ладно. Это как раз вы сами не терпите, когда идет не по-вашему. А SLON прав. Често говоря, я и сам не люблю дальняк «в куче», но не из-за лидера, а из-за «авось-байкеров», которые стартуют на абсолютно неподготовленных мотоциклах, абсолютно неподготовленные самих, в надежде, что остальные не бросят их в беде и будут решать их проблемы.
У меня был всего один дальняк, это было в одиночку. И есть желание ещё много раз повторить, но я точно знаю (после прочтения этого поста) что в группе с таким лидером я не поеду. Если лидер так загоняется, мне кажется это не нормально. Какое может быть удовольствие, ехать в рамках, созданных лидером а не командой
- KeshaBamos
- 15 февраля 2022 в 11:46
- ↑
- ↓
боюсь у вас разрыв в опыте
после еще пары тройки дальняков в одиночку начнешь искать собутыльников, после пары тройки спонтанных дальняков в компании поймешь, что стоило договариваться на берегу поподробней
и оп-па тут то текст и пригодится
после еще пары тройки дальняков в одиночку начнешь искать собутыльников, после пары тройки спонтанных дальняков в компании поймешь, что стоило договариваться на берегу поподробней
и оп-па тут то текст и пригодится
Совершенно не обязательно, что чувак начнет искать себе каких-то левых чувачков в собутыльники и попутчики, и продолжит ездить в олного, наслаждаясь свободой и полностью своими впечатлениями от поездки.
И ему точно никак не пригодится этот текст со всякими правилами, придуманными себе конкретным туристом со своим личным пониманием вопроса.
И ему точно никак не пригодится этот текст со всякими правилами, придуманными себе конкретным туристом со своим личным пониманием вопроса.
В этих ваших мотопутешествиях, как в любой другой части жизни, нужно либо ходить одному либо уметь подчиняться интересам коллектива.
Причём (что забавно, но вполне ожидаемо) интересы и задачи группы в целом (и пути для реализации) обычно в состоянии сформулировать и скоординировать как раз те, кто могут и группу вести, и сами без этой группы в общем-то не сдохнут по дороге. И эти же люди обычно умеют подчиняться и сознательно подчинять свои интересы интересам коллектива.
А усреднённый коллектив, особенно кому до тридцати, обычно может только ныть как всё плохо и потакать сиюминутным хотелкам, даже в ущерб собственному здоровью.
Причём (что забавно, но вполне ожидаемо) интересы и задачи группы в целом (и пути для реализации) обычно в состоянии сформулировать и скоординировать как раз те, кто могут и группу вести, и сами без этой группы в общем-то не сдохнут по дороге. И эти же люди обычно умеют подчиняться и сознательно подчинять свои интересы интересам коллектива.
А усреднённый коллектив, особенно кому до тридцати, обычно может только ныть как всё плохо и потакать сиюминутным хотелкам, даже в ущерб собственному здоровью.
Коллектив это лебедь, рак и щука.
Чтобы к ночи их не сожрал волк, этот коллектив нужно пинками гнать. Но утром они не вспомнят о волке, они вспомнят о том как их пинали.
Общих интересов большинство людей не понимает и подчиняться им осозанно они не способны. Те, кто понимает и способен обычно либо вышли в боссы либо не доставляют проблем.
Чтобы к ночи их не сожрал волк, этот коллектив нужно пинками гнать. Но утром они не вспомнят о волке, они вспомнят о том как их пинали.
Общих интересов большинство людей не понимает и подчиняться им осозанно они не способны. Те, кто понимает и способен обычно либо вышли в боссы либо не доставляют проблем.
Да тут всё просто.
1. Коллектив сам по себе это лебедь, рак и щука. Они не в состоянии понять, что для того чтобы их вечером не скушали волки, которых вот прям щас не видно, надо тащить телегу вот туда и прям сейчас — сознание у них такое.
2. Тот, кто понимает про волков, обычно сам спокойно справится, глядя с ветки как лебедя, рака и щуку жрут. Иногда даже не фигурально.
3. Однако, ради альтруизма и общего блага, персонаж из пункта 2 тратит силы и время на то, чтобы погонять лебедя, рака и щуку. А то жалко же. Это и есть подчинение себя интересам коллектива.
1. Коллектив сам по себе это лебедь, рак и щука. Они не в состоянии понять, что для того чтобы их вечером не скушали волки, которых вот прям щас не видно, надо тащить телегу вот туда и прям сейчас — сознание у них такое.
2. Тот, кто понимает про волков, обычно сам спокойно справится, глядя с ветки как лебедя, рака и щуку жрут. Иногда даже не фигурально.
3. Однако, ради альтруизма и общего блага, персонаж из пункта 2 тратит силы и время на то, чтобы погонять лебедя, рака и щуку. А то жалко же. Это и есть подчинение себя интересам коллектива.
да. можно еще оправдать требование некоторого подчинения тем, что новичок присоединяется к чужой группе, к чужой поездке, к чужому маршруту, на разработку которого уходит время, зачастую немалое. И поездка эта планировалась не для того, чтобы этого новичка покатать и опыту научить. По этому вновь пришедший должен принимать правила. или планировать и ехать самому.
Бывает и так.
Ты не забывай, что план — это график ночёвок, заправок, отдыха, питания и т.д. Любой хороший план всегда содержит некоторый запас на отставания и опережения, поломки, среднюю скорость на перегонах. План учитывает уровень участников, распределение общего имущества и чёрт знает что ещё. План учитывает даже то, что где-то часть людей просто будет стоять и ссать спускаться и придётся их уговаривать — или пинать ногами.
А тут в середине вылезают эти твои трое из пяти и такие мы не поедем в шесть утра, мы вчера бухали до ночи.
Твои рассуждения даже для горнолыжного курорта мало годятся, не то что для серьёзного похода.
Ты не забывай, что план — это график ночёвок, заправок, отдыха, питания и т.д. Любой хороший план всегда содержит некоторый запас на отставания и опережения, поломки, среднюю скорость на перегонах. План учитывает уровень участников, распределение общего имущества и чёрт знает что ещё. План учитывает даже то, что где-то часть людей просто будет стоять и ссать спускаться и придётся их уговаривать — или пинать ногами.
А тут в середине вылезают эти твои трое из пяти и такие мы не поедем в шесть утра, мы вчера бухали до ночи.
Твои рассуждения даже для горнолыжного курорта мало годятся, не то что для серьёзного похода.
Значит лучшее решение это ехать с бухими?
По поводу плана я полностью согласен. Всё просчитывается. И неужели не найдётся в плане немного времени для отдыха большей части группы. Ведь вам же с ними ещё ехать.
Если бы я собирал группу, то вся группа была бы на чили, на раслабоне )) Сейчас мне опять минусов накидают )) со словами, что это очень серьезное мероприятие.
Проще надо относиться к проблемам
По поводу плана я полностью согласен. Всё просчитывается. И неужели не найдётся в плане немного времени для отдыха большей части группы. Ведь вам же с ними ещё ехать.
Если бы я собирал группу, то вся группа была бы на чили, на раслабоне )) Сейчас мне опять минусов накидают )) со словами, что это очень серьезное мероприятие.
Проще надо относиться к проблемам
- Lamantin777
- 15 февраля 2022 в 11:51
- ↑
- ↓
Я думаю, ты пересмртришь свою точку зрения, даже если поездка не будет иметь конкретно поставленных целей, как только хотя бы раз станешь организатором поездки.
Конечно отдых есть, но он изначально закладывается. Банальный пример: мы когда ехали транзитом через Грузию, конечно же не могли не поесть вкусной кухни и не попить вина. Поэтому приезд запланировали в Тбилиси на 17:00, а старт на следующий день в 12 с пробегом всего 300 км в день. Чтобы можно было и отдохнуть и попить и поспать. А вот например когда предстоит два дня перегона по 1000 км в день, а кто-то до 5 утра пьет, а потом просит слезно, чтобы все подождали пока он утром придет в себя и выехать не в 8:00, а в 12:00. В этом случае все ждут непонятно зачем и плюс не успевают например доехать в светлое время и возьмем самый сложный вариант — не успевают в гостиницу. В результате получается ситуация не очень на мой взгляд
Тут еще может играть отсутствие опыта в таких мероприятиях. Поэтому и пытаемся поверхностно объяснить на примерах. Когда только начинаешь ездить и поездки были только в формате «покатушки по городу», да пару одиночных поездок по густонаселенным местам, то конечно наличие каких-то правил и тем более лидеров воспринимается как что-то непонятное и не нужное :)))
- Lamantin777
- 16 февраля 2022 в 7:48
- ↑
- ↓
Думаю, что так все и есть. В 18 году ехали с товарищем вокруг чёрного моря. Встретились в Минске вечером в кафе, потом чилили «вместе» он Болгарии я в Греции, в общем встретились ещё раз на границе в Верхнем Ларсе и потом на работе через 3 дня :) Ехали вроде вместе :)) По такому маршруту вообще странно было двигаться гуськом, так как мы просто катались и чилили. Никто ничего планировали, все было по факту, мы просто отдыхали. Конечно, нафига на таком Каферейсинге колотить какие то уставы.
Да, спланировать и все продумать это не легко. И когда вся поездка под угрозой из-за какой-то банальщины, вроде давайте поспим и тд, очень неприятно :)) Но есть и люди кстати, лично знаю, которые собирались с нами ехать по маршруту Россия-Венгрия-Германия просто не смогли выехать утром и остались попить Егермейстера в первом польском городке на несколько дней, а потом вернулись в Минск и там еще побыли четыре дня. Мы просто разъехались и все, но самое главное, что все остались довольны и не было претензий к друг другу :)) Просто кто-то легко готов отказаться от выполнения намеченного, а кто-то нет :))
К нам на дневной выезд попросился мужик, мы его особо не знали, только по переписке. Дневной тур на 270 км, на расслабоне, с остановками и прочим. И где-то в середине этапа он пропал. Ехали все группой, и тут раз- его нет. Кто-то видел, что он проехал поворот и поехал прямо. Мы остановились его подождать ( треки у всех были забиты в навигаторы), 15 минут- нет его. Звоним- не берет трубку. Спустились поехали в ту сторону, куда он уехал. Короче минут 40 колбасились, искали его. А он оказывается просто захотел поехать домой, надоело кататьска. Ну и уехал. Вечером дозвонились до него, он сказал, что все ок, он уже давно дома, просто решил поранъше свалить. Ну с тех пор с нами не ездит.
Полностью согласен, что дальняк с группой без некоего кодекса пройдёт тоже, но с кодексом гораздо проще. Взять хотя бы банальное правило заправок бензином в колонне: заправляется один — заправляются все. Что может быть проще? Нет же, всегда найдётся умный ездок с фразой «а мне ещё на 50нник пробега хватит, я пропущу». Вполне легко предсказать его поиски АЗС через 50 км…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (298)
RSS свернуть / развернуть