Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. SLON_RUS → Мотопутешествие с новой компанией. Что нужно знать и понимать?

Всем привет! Я очень часто отправляюсь в путешествия с незнакомыми людьми, а бывает, что и берем в уже скатанную компанию новичков. И как показала практика, в ряде случаев люди вообще не понимают как надо себя вести при групповой поездке, чтобы всем участникам было комфортно на всем протяжении пути и от поездки остались максимально позитивные воспоминания. Хочу отметить, что речь здесь пойдет не о поездках выходного дня, где данные правила абсолютно не актуальны, а о сложных и длительных маршрутах, где успех путешествия зависит от слаженной команды, эмоционального фона и поддержки друг друга. В связи с этим накидал немного текста, чтобы давать людям ознакомиться перед принятием решения о групповой поездке. Большинство пунктов появилось исходя из личного опыта и ситуаций случавшихся в пути. Хочу обратить внимание, что это лично мое мнение и взгляд на групповые поездки. Думаю данная информация, кому-нибудь окажется полезной, поэтому и решил выложить сюда. Первое с чего по моему мнению надо начать планирование групповой поездки — это с выбора так называемого старшего группы. У группы обязательно должен быть лидер, иначе запланированное путешествие может и не получиться так, как его задумали. Хорошо это или нет, сказать сложно, но лично я сторонник максимально выполнить запланированное и вернуться из поездки с хорошими воспоминаниями и новыми друзьями, а так же не разругаться со старыми! Поэтому решили до выезда проговаривать особо острые моменты. Кому интересна дальнейшая информация, добро пожаловать под cut



Правила нашей группы на длительных и сложных маршрутах

Планирование маршрута. Что нужно знать и понимать до выезда
1. Групповой маршрут разрабатывается заранее и с учетом особенности погодной, рельефной и политической обстановки в конкретно выбранных регионах
2. Как правило разработчик маршрута является старшим группы, но не всегда это так
3. При планировании маршрута обрабатывается очень большой объем различной информации, что в принципе не нужно знать всем участникам поездки, но часть информации необходимо знать и учитывать при принятии решения об осуществлении путешествия по данному маршруту, а именно религия, политическая обстановка, ценовая политика, дорожное покрытие, погода, условия быта и ночевок, темп движения и т.д., так как у всех очень разные понятия комфорта в пути
4. В зависимости от маршрута выезд бывает разный по времени, в том числе и ранний (5:00), время выезда определяется расстоянием, которое нужно преодолеть, количеством достопримечательностей, которое нужно посетить по пути. Так же бывают разные технические моменты в пути, такие как шиномонтаж, плановое ТО, оформление различных документов, покупка местных сим карт и т.д.
5. Не секрет, что большинство рассматривает мотопробег как часть отпуска и оказавшись в пути и вырвавшись, как говорится «Из дома» не прочь конкретно бухнуть, лежать на пляже или в номере. На маршруте будут конечно такие моменты, но примерно раз в несколько дней (но не факт), чтобы и бухнуть, и отдохнуть и полежать на пляже, но все это заранее оговаривается в зависимости от маршрута. График движения для выполнения основных задач поездки всегда остается в приоритете. Если такая идеология Вас не устраивает, то лучше сразу отказаться от группового маршрута и отправиться одному и делать все, что хочется и когда хочется. Несколько человек не должны ждать, пока Вы придете в себя после так называемого «отдыха» и будете готовы к дальнейшему пути. Поездка за рулем мотоцикла это все таки не отдых на пляже, где можно заливать в себя все, что угодно и сколько угодно, а прежде всего получение удовольствия от самой дороги, а не от мысли, что нужно приехать и выпить скорее пивка, так как самочувствие со вчера не очень
6. Знакомимся с маршрутом до выезда, чтобы оценить свои силы и возможности. Менять маршрут в пути из-за того, что вы не можете ехать по грунту, Вам холодно или вставать рано нет возможности.
7. Выполняем требования старшего группы по оформлению документов (визы, международные ВУ и т.д.), наличию пищевых припасов (там, где это необходимо), обязательных прививок, необходимого снаряжения, требуемых норм поведения и dress code в посещаемых странах. У никого нет желания терять дни драгоценного отпуска и отказываться от выполнения маршрута по причине разборок с местными властями из-за того, что вы гуляете в шортах в мусульманской стране или пристаете к местным женщинам
8. На сложных маршрутах бывает необходимость возложить определенные обязанности на каждого из участников группы, так как старший группы не всегда может физически успеть все сделать. Например такие, как поиск жилья, мест для питания, информации по оформлению разрешений на проезд и т.д. Так как у нас тур не коммерческий, то все помогают без лишних возражений.
9. На этапе планирования маршрута старшим группы будет оглашен список вещей и экипировки, без наличия которых участник не будет допускаться к его выполнению. И Ваше мнение здесь не важно.
10. Наличие аптечки обязательно, за вас никто не будет везти лишние лекарства и тем более отдавать свои из-за вашего разгильдяйства
11. Наличие необходимых денежных средств, в том числе и мелких купюр обязательно. Об этом надо позаботиться заблаговременно и самостоятельно. Информация всегда есть в маршрутном листе
12. Важно знать маршрут следования и запрещенные предметы в посещаемых странах, чтобы не было проблем при пересечении границ и не доставлять дискомфорта другим участникам, если всех задержут из-за вас. Как правило если что-то находят у одного участника, то задерживают всех, как говорится до выяснения. В некоторых странах наличие фляжки спиртного или фото обнаженной женщины является основанием для отказа во въезде и даже может быть причиной задержания
13. Важный момент – это спутниковая связь. Ее наличие допускается только по согласованию со старшим группы. В некоторых странах это уголовно наказуемо
14. Важно, чтобы у Вас обязательно был мобильный телефон работающий в роуминге с достаточным балансом, чтобы принимать звонки и смс от других членов группы в случае необходимости. Всегда поднимать трубки от участников группы, даже в роуминге, даже если по 300 руб за минуту. Бывают случаи, что участник потерялся на маршруте и найти его без связи не предоставляется возможным
15. Проживание может быть в абсолютно разных условиях. Палатка, гостевой дом, отель с удобствами на этаже и т.д. Нужно быть к этому готовым. Если вы не можете жить в гостиницах ниже 5*, где нет халатов и тапок, то лучше купить VIP тур на Мальдивы
16. Выезжаем на полностью исправной технике, устраняем все известные неисправности. Если маршрут длительный и в пути предполагается замена масла или резины, то берем все с собой. Терять время на поиск расходников в пути нет возможности.

Общие принципы движения
1. Выезжает группа всегда вместе и в одно время, если кто-то хочет поспать подольше – это иногда не возбраняется, всегда можно выехать позже. За исключением опасных регионов, где большое количество участников повышает безопасность всей группы
2. Но если надо выехать отдельно от группы, то необходимо знать куда ехать, быть на связи и понимать, что группа НЕ ВСЕГДА сможет приехать к Вам на помощь по различным причинам (нет желания, большая отдаленность)
3. В случае разного темпа движения, или желания посетить индивидуально интересные места по маршруту, то можно встречаться с группой в определенных точках. Об этом надо сказать старшему группы до момента, когда вас уже будут искать как потерявшегося
4. Едем в определенном порядке, установленном старшим группы. Не обгоняем ведущего. Он знает намного больше вас, поэтому едет именно с такой скоростью и именно в этом ряду
5. Держим безопасную дистанцию. Очень много случаев, когда кто-то кому-то въезжает в зад и поездка прекращается. Но при этом сильно не отпускаем впереди идущего, чтобы вся группа была в зоне визуальной видимости. Каждый контролирует позади идущего, в случае отставания дать знать ведущему. Едем в шахматном порядке
6. Всем понятно, что ехать всегда первым или последним не интересно, а иногда и не очень комфортно (пыль, грязь, дождь), поэтому последовательность движения может периодически меняться, если есть такая необходимость. Этим заведует старший группы и выбирает кто как и где поедет. Как правило первым и последним едут наиболее опытные участники.
7. Если не знаешь маршрут, да еще и нет навигатора, то не надо ехать первым. За тобой могут поехать другие участники и в итоге сбиться с маршрута и группа может разделиться, особенно если идет движение разным темпом без визуального контакта
8. Не геройствуем на трассе, решать проблемы с вашими травмами нет ни малейшего желания и времени в драгоценном отпуске. Попытки езды в стоппи или вилли оставим до возвращения в домашний регион
9. В зависимости от маршрута время и частота остановок может быть жестко регламентирована. Иногда на заправку заложено по 10 мин на всю группу и например длительные остановки на пару часов на обед могут быть исключены полностью в какой-то из дней. Эти моменты определяем заранее перед выездом. Хотите пить кофе пару часов – оставайтесь дома!
10. При построении маршрута максимально исключается возможность движения в темное время суток. Поэтому необходимо понимание всех участников группы по таймингу. Старший группы зная маршрут и особенности движения в данном регионе принимает окончательное решение по таймингу. Езда ночью как правило не очень безопасна, особенно в отдаленных регионах где может быть плохое покрытие, домашние животные и т.д.

Коллективная ответственность
1. Иногда бывает, что нужно везти часть общего имущество группы. В таком случае старший группы распределяет равномерно имущество по всем участникам. Если Вы в группе, то отказаться от перевозки общего имущества нельзя.
2. Не добавляем в группу новых участников без согласования со старшим группы. Даже если это Ваш друг, любимая супруга или как говорится хороший и компанейский чувак. Все решения о принятии нового участника решаются исключительно путем голосования всех участников поездки. Если Вам отказали, то это нормально. Можете поехать вместе с ним куда-нибудь вместе вместо нашего путешествия
3. Если в пути Вы понимаете, что техника ведет себя не так как положено, то надо обязательно сразу сообщить об этом старшему группы. Чтобы была возможность диагностировать неисправность как можно раньше, в ближайшем населенном пункте найти место ремонта, попробовать заказать необходимые запчасти и т.д.
4. Иногда приходится добывать продукты и готовить еду. В таком случае назначаются дежурные, которые будут меняться каждый день. Старший группы определяет кто и что делает. Поэтому не спорим, если вас попросили сходить в магазин или приготовить ужин.
5. В случае серьезной травмы, ДТП или болезни одного из участников, остальные члены команды обязаны оказать содействие в решении данной проблемы. С этого момента просто отделиться и оставить попутчика в беде нельзя. Продолжить движение отдельно от пострадавшего возможно только в случае, если он будет находится в безопасности

Моменты в пути
1. Мы не торгуемся по времени выезда во время поездки, все пожелания высказываются до выезда в момент согласования и утверждения маршрута. Если Вы согласились на поездку и по каким-то причинам не в состоянии выдерживать установленный темп и график, то об этом обязательно нужно уведомить старшего группы. Он примет решения исходя из обстоятельств, но не исключено, что Ваше путешествие может закончиться и Вам предложат вернуться самостоятельно и за свой счет домой.
2. Если нет жесткого графика движения, например если нам не надо быть на какой-то границе или КПП в строго определенное время, не выполнение которого приведет к «гибели» маршрута, то время выезда устанавливает старший группы в процессе согласования с остальными участниками пробега. В учет берется маршрут, расстояние и тд.
3. Если установлено время выезда и завтрака – не опаздывать. Ждать никто не будет

Общение с местными жителями
1. Любым образом избегаем конфликтов с местными жителями и властями. Свои амбиции оставляем дома. Если представитель власти говорит, что надо ждать час-два или более, просто ждем. Значит здесь такие правила
2. Не думайте, что местные чем-то хуже вас. Вы у них в гостях, относимся с уважением вне зависимости от цвета кожи, религии и статуса. Обсуждать конечно можно их, но между собой и без участия местных. Но всегда помните, что например для швейцарца мы такие же папуасы, как для нас африканцы. Поэтому уважаем всех!
3. Если Вы боксер или супермен, то убавьте пыл. Угрожать кому-то и чем-то в составе группе недопустимо. Если хочется геройствовать, то отделяйтесь и делайте что хотите
4. Уважаем местные обычаи. Если страна мусульманская, то обязателен dress код и соответствующее поведение. Не забываем, что мы в гостях, если что-то не нравится, то можете уехать туда, откуда приехали
5. Стараемся в разговорах не поднимать тему религии, политики и вакцинации. Переубедить невозможно по этим вопросам, а проблем получить легко
6. Если Вас что-то раздражает или напрягает в общении с местными жителями, просто улыбнитесь и скажите о своей проблеме старшему группы. Он точно знает, что и как сделать

Общие затраты в пути
1. В поездке может быть два вида взаиморасчетов. Первый – это когда каждый платит сам за себя, очень удобно в Европе или там где принимают карточки на каждом углу, второй вариант – создается так называемый «общак», когда все скидываются и расчеты за топливо, еду и проживание осуществляет один человек, который контролирует наличие местной валюты на несколько дней вперед. Такой способ удобен, когда пересекаешь много стран с разными валютами, а затраты одинаковы на всех участников. Вид взаиморасчетов определяется до начала путешествия старшим группы по согласованию с остальными участниками
2. Если предстоят какие-то общие затраты, например оплата гида, транзит через какую-то страну и т.д., когда количество участников сильно влияет на стоимость услуги: например: едешь один через Китай – платишь 3600 USD, если вдвоем, то 1800 USD на каждого, в четвером уже по 900 USD. В данном случае действует следующее правило: Четыре участника решили ехать, составили маршрут и поняли, что цена на всех 3600 USD. То есть сумма на каждого получается 900 если ехать вместе, все участники вносят депозит, чтобы поездка состоялась в рамках запланированного бюджета, в случае если кто-то отказывается от поездки, то депозит ему не возвращается, так как поездка ставится полностью под угрозу. К примеру, если четыре человека готовы ехать по 900, согласовали маршрут и ждут старта, а двое отказались и получается уже нужно заплатить по 1800, а если отвалился еще один, то уже 3600, а уже получены все визы, куплены авиабилеты. Поэтому депозит не возвращается тем, кто отказался от поездки. Это направлено не ради получения излишней выгоды тем, кто поехал в путешествие, а для того, чтобы не отменить путешествие для тех, кто готов его осуществить. Никто же не оспаривает невозвратные билеты на самолет? Здесь так же, не уверен, не лезь
Тоже самое с гидом. Собрались вчетвером, гида оплачиваем сразу, чтобы в случае отказа остальные могли продолжить мршрут с запланированными мероприятиями и бюджетом
3. Бывает, что необходимо бронировать и заранее оплачивать проживание в гостиницах. В таком случае сдаем деньги старшему группы без возражений и в установленные сроки

Взаимоотношения в пути между участниками
1. В путешествии, как и в бане нет генералов. Если нужно катить мотоцикл, копать дорогу для проезда, идти пешком за бензином с канистрой, перетаскивать вещи, узнавать какую-либо важную информацию, то все это делают по команде старшего группы без препинаний и возражений. Даже если у вас на работе в подчинении 3000 человек. Берем и делаем. Если Вы очень крутой и уважаемый человек, не привыкли без подчиненных, то можете нанять кого-то для выполнения этого и аналогичных пунктов
2. Не допускается рукоприкладство и оскорбления участников путешествия. Сразу исключение и отправка в одиночное плавание
3. Если вам кажется, что кто-то из участников делает что-то не так, то не копим обиды и негатив. Выходим на разговор и решаем проблему. Если сами не знаете как это сделать, то обратитесь к старшему группы. Внутренние обиды и негатив друг от друга значительно снижает качество от поездки
4. Адекватно воспринимаем замечания в свой адрес.

Почему могут послать на х… из группы
1. В случае систематических грубых нарушений правил, а так же неуважительного отношения к остальным участникам мотопробега, возможно полное исключение из группы с последующим движением исключенного в одиночку, без расчета на общее имущество группы и поддержку
2. В случае постоянного дискомфорта от участника для остальных (медленный темп движения, необоснованные остановки и тд) принимаем решение о раздельном движении и встречаемся уже только в месте ночевки

И в заключении желаю всем отличных попутчиков, интересных маршрутов и получать от путешествий только позитив!
  • SLON_RUSSLON_RUS
  • Алексей
  • 8 февраля 2022 в 15:24
  • 42
  • ?

Комментарии (298)

RSS свернуть / развернуть
+28
osvald
Согласен полностью. Потому и двигаюсь всегда исключительно один.
+8
SLON_RUS
:)))) Поддерживаю, что одному проще, но иногда хочется и с группой! Если команда скатанная, то не хуже чем одному выходит :))
+7
Win
Потому и двигаюсь всегда исключительно один.
вот это очень от маршрута зависит. После того как сутки пролежал под опрокинувшимся мотоциклом в горах, и помог только случайный пастух, очень аккуратно отношусь к одиночным путешествиям. По цивилизации, конечно вопросов нет, смотаться до лиссабона или там до владика в одиночку совершенно легко, но в перди теперь предпочитаю хотя бы парой ехать.
+5
SLON_RUS
Да, согласен. Что сложные и отдаленные маршруты все таки нужно проходить не в одиночку. Даже соблазн банального ограбления будет меньше
+1
mirage
Вообще в идеале с новичками бы проехать пару походов выходного дня, чтобы сложилось впечатление о них и о манере их езды, чтоб потом сюрприза не вышло)
+2
SLON_RUS
Это обязательно! Но как показывает практика, сюрпризы начинаются с 3-4 дня :)))
0
mirage
Да, есть такое…
0
mirage
Особенно если эти 3-4 дня весьма напряжённые)
+3
McLaren
Ознакомился) Готов ехать в Одессу)
+2
SLON_RUS
:))))
0
McLaren
Когда едем?)
+1
SLON_RUS
Как границы откроют, так можно и ехать. В Одессу давно хочу
0
Armstrong
И. Еня возьмите!))
0
Armstrong
И меня, в смысле!))
+1
SLON_RUS
Предлагаю в начале сезона куда-нибудь съездить, не ждать открытия границ. Можно на выходных например организовать поездку
0
Alexeus
эх… когда оно то начало. в Питере еще сугробы по пояс.
0
quoter
В Мск дороги оттаяли
+1
SLON_RUS
Сегодня наверное первый день, но таять будет долго
0
quoter
Может еще морозец приударит, даже в марте
+1
SLON_RUS
В Москве чуть выше в этом году :))
0
quoter
Судя по энтузиазму, колонна наберется мотов на дцать )))
0
Armstrong
Вот уж точно!))
+1
SLON_RUS
Наверное было бы интересно устроить открытие сезона с участием только Байкпостовцев. Но все из разных городов, поэтому наверное это невозможно. Интересно пообщаться вживую, а то знаем как говорится друг-друга заочно только :)
0
quoter
Толпа мотоциклов…
Может лучше в баре посидеть?)
0
quoter
Хотя… Если Слон возьмется, он организует, но правила будут еще жестче, чем в посте ))))
+5
komendant
Какой-то Устав военного времени. Шаг в сторону — убило.
Уставы клубней — и того мягче.
+7
SLON_RUS
Увы, все на основе печального опыта написано
+1
RomanG
А есть дельного добавить? Как вы представляете совместную поездку в группе — где один или несколько человек новые?
+1
SLON_RUS
Я в такие ездил, бывало удачно, бывало не очень. Во всяком случае я считаю чем больше новых знакомств, тем лучше
+1
RomanG
Прям в большие путешествия с группой не ездил. Но регулярно катаемся по Альпам в дневные туры.
Да, удовольствие от поездки зависит от народа в группе и умения сплочено действовать.
Пару раз сам был новеньким в группе. :)
Поэтому правила нужны.
+4
SLON_RUS
Это все таки больше для длительных поездок, особенно в отдаленные места. Где просто так нельзя уехать от всех из разных соображений, в том числе и безопасности, наличия общего имущества и тд.
+2
Kashim
Нормальные правила любого ± серьёзного турклуба с поправкой на мотоциклизм.
+7
Ingvarr
За рубеж выезжал только с другом на двух мотиках, а по Украине группой ездили. Некоторые из правил ооочень бы пригодились. А то одному быстро, другому медленно; один хочет в туалет, другой — есть; час ждём одного отставшего, а он пролетает мимо не останавливаясь. И каждый считает себя первым парнем на деревне и своё мнение единственно верным
+8
SLON_RUS
Да, именно такие вроде бы мелочи напрочь отбивают желание ездить в совместные поездки :))
+2
Ingvarr
Забавное совпадение — как раз недавно с другом обсуждали, какие можно придумать правила, чтоб нормально ездить компанией хотя бы по Украине. И тоже пришли к выводу, что демократия в этом случае не работает) нужен некий авторитетный лидер
+1
SLON_RUS
Демократия иногда прокатывает, но не в случае когда люди едут впервые
+1
Gconst
Всё как в жизни, Демократия есть и работает, НО строго пока обсуждаете планы маршрут итд. а когда коллективное решение принято, то исполнительная власть, в лице старшОго, принимает всю отсветственность по реализации плана на себя и рулит по мере способностей.
-1
zogar-zag
Демократия НИКОГДА не работает т.к. при демократии все имеют только права и никто не имеет обязанностей.
0
mrded
Это придуманное определение демократии.
+1
Xzar
зато ОЧЕНЬ жизненное)))) Не про всех, но точно про абсолютное большинство!)
0
mrded
zogar-zag ваш виртуал? Похоже вы за этого пользователя нотификацию получаете. Да и СТИЛЬ у вас очень похож.
0
Xzar
наверное похож, но я как-то без виртуалов привык)
0
Kashim
Это не демократия у тебя, а охлократия.
+7
MikeNN
Всё правильно, ёмко и по делу. Жаль автор не разбавил пункты правил печальными примерами с обезличенными попутчиками) думаю с его богатым опытом много интересных историй можно было почитать)
0
PostmanEG
Да да, фамилии и ники в студию)))
+6
SLON_RUS
Они не подписали разрешение на использование персональных данных :))
+2
SLON_RUS
Пусть это останется за кадром :))
0
Unfragged
Вроде всё по делу, но как же сухо и занудно, кошмар :)
+4
SLON_RUS
Так это же не рассказ, а информация с которой можно или согласиться или нет :))
+3
Unfragged
да не, с одной стороны всё так, и даже можно спокойно из этого всего выписывать мотоциклы и вписывать любые другие мероприятия от велосипедизма до «снять коттедж у моря и пьянствовать там три недели, изредка прерываясь на культурную программу». Грабли по организации Х человек примерно одинаковые. И большая часть того что ты написал это «здравый смысл», наличие которого подразумевается у окружающих.

Но я просто представил, что если бы мне такую телегу кто-нибудь перед поездкой, то я бы решил, что это маньяки (в плохом смысле слова) какие-то собираются и ну нахрен связываться)))
+3
SLON_RUS
Здравый смысл это хорошо, но у всех он на разном уровне :))
0
Unfragged
абсолютно согласен
+2
AlexSloth
Можно еще пост о том где искать попутчиков =) Вроде какие-то чатики и группы знаю, но интересует опыт более сведущего человека в этом.
+1
SLON_RUS
Да так все и есть, чатики, мотомероприятия, встречи на дорогах, соцсети. У меня примерно так и происходит. Познакомились, пообщались, обменялись телефонами и тд. Сначала короткий выезд, потом чуть подальше :))
0
Homeless
иногда попутчики появляются прямо в процессе путешествия)
+1
SLON_RUS
Тогда это уже другая история :) Мой пост посвящен той ситуации, когда выезжает группа из например двух скатанных райдеров и берут с собой 1-2 абсолютно новых
+4
queridoamigo
С деньгами еще очень удобно пользоваться splitwise или подобными приложениями.
Всем участникам надо зарегистрироваться, а затем за что-то общее платит тот, кто хочет/у кого есть деньги/кто ближе всех оказался к кассе/etc. а в конце пути приложение рассчитает кто кому сколько должен.
+2
SLON_RUS
Изучу, спасибо, актуально. Мы обычно телеграм используем, хештег ставим и пишем на что и кто тратит
+2
lacost
Приложения не всегда удобно ставить. В телеге есть боты которые по командам делают то же что и приложения, только без установки. Я в свое время себе свой бот написал конкретно под задачи совместных трат в поездках — по сей день пользую.
+1
SLON_RUS
Я не умею писать ботов :(((
0
Alexeus
да, пользуемся. хорошая программка.
+3
max77ekb
Исключительно личное мнение, но с трудом понимаю, как можно получить удовольствие от хождения строем на мотоциклах.
+5
SLON_RUS
Здесь как говориться на вкус и цвет
+4
R-1200R
иногда очень приятно делить впечатления от дальняка с друзьями и прямо во время поездки, а не фоточки потом показывать.
+7
SLON_RUS
И потом вспоминать через какое-то время, как все было :))
0
Alexeus
под кружечку пенного… ай хорошо…
+1
SLON_RUS
Однозначно!
+5
SLON_RUS
Я кстати в свое время тоже принял решение ездить в одиночку. Но потом при поездке в Магадан поехал с ребятами. Причина банальна, пообещал дома, что в Магадан не поеду в одиночку. И в итоге очень хорошо скатались, дружим до сих пор и путешествуем и не только. После этого пересмотрел отношение к групповым поездкам. Но конечно в любом случае не больше 4-х мотоциклов. Сейчас езжу как один, так и с попутчиками, все зависит от маршрута, компании и тд
+2
R-1200R
Но конечно в любом случае не больше 4-х мотоциклов.
пришла к выводу после нескольких совместных отпусков с друзьями, что 4 штуки мотоциклистов примерно идеально)
+2
Kagi
по опыту групповых выездов тоже пришел к мнению что больше 4х тяжко.
0
RomanG
Вы за вакханалию на двух колесах? Ну как в тех видео, из Америки, где народ едет толпой и вытворяют что хотят. Зачастую с авариями и т.д…
+3
SLON_RUS
4 мотоцикла вполне нормально, ну естественно при правильной дистанции. А вот уже более 4-х начинаются сложности и сильно увеличивается время в пути, на заправках и тд
0
RomanG
Это да — далеко и с минимальными задержками, максимально 4 человека.
А так из опыта — помощь в организации и поездки в группах по 10-50 человек.
+1
SLON_RUS
50 человек это наверное очень сложно :)))
+1
RomanG
Да, есть моменты с организацией, с маршрутом — что бы группа не дробилась сильно. Таким большим количеством конечно собираемся редко.
Зачастую проще на старте поделить группу на две.
0
goos1199
Согласен. Как в пионерлагере.
0
elrojomacho
Эх, я б с кем-нибудь опытным катнул бы… Но не на чем и некогда )))
+1
SLON_RUS
Это уже какой-то замкнутый круг :))
0
elrojomacho
поэтому я тебе люто завидую )
+4
R-1200R
Спасибо! Добавила в избранное. Буду давать читать всем желающим «а возьми меня с собой!!»
+2
SLON_RUS
Именно для этого и написал! Удачи в путешествиях и попутчиках!
0
R-1200R
и Вам!
+2
Void69
Как с языка снял! :) Отличный пост, кратко и по делу!!! п. 1 Старший группы всегда прав! Если не согласны, читаем п.1. Ох, как в одной известной книжице…
-14
Al_Vas___1
Я конечно все это не читал, понятное дело, но у меня только один вопрос — ты говоришь, что часто куда-то ездишь с незнакомыми людьми. А зачем ты так делаешь? Тебе за это они платят? Зачем тебе этот весь головняк? У тебя не хватает своих проверенных попутчиков?
+9
SLON_RUS
Обязательно кто-то должен платить? Разве нельзя взять себе в компанию новичка? Меня самого так же взяли когда-то к себе и как говорится приютюли абсолютно незнакомые люди. И мы отлично сгоняли в Магадан. И я буду делать точно так же. И я не считаю, что это какой-то головняк. И тем более есть много начинающих путешественников и им тоже надо начинать и делать это можно так же в групповой поездке с более опытными людьми и хотя бы не наступать на одни и те же грабли :))
-5
Al_Vas___1
Конечно не обязательно. Ты альтруист, общественник. Имеешь полное право, твоя жизнь- твои правила, все ясно.
0
Rival
  • Rival
  • 8 февраля 2022 в 18:56
Хороший пост, спасибо! Вроде ничего особенного, все само собой разумеющееся. Однако же, будучи собранным в одном месте, представляет собой ценность. Квинтэссенция: 1. Думай, прежде чем сделать. 2. Будь проще, думай о других. 3. Придерживайся плана.
+1
SLON_RUS
Спасибо!
-1
DoKS
  • DoKS
  • 8 февраля 2022 в 19:01
Какая тоска и армейщина(хотя вроде всё правильно), кроме старшего группы и решения вопросов с его помощью. Он же не семи пядей во лбу, не психолог, не профессиональный оплаченный гид.
Не надо кататься с ЧЛЕНАМИ группы. Катайтесь с друзьями и хорошо знакомыми людьми. И не более 5 мотоциклов. Если больше, всё равно потом разделитесь на отдельные группы. В этом случае всё легко решается взаимным решением.
Если присоединились по дороге к незнакомой группе, решает группа а вы просто попутчик. Не согласен, ехай дальше.
+6
SLON_RUS
Увы не все друзья мотоциклисты и не каждый может поехать тогда, когда можете вы. И даже хороший друг может испортить поездку если он не до конца понимает некоторые моменты в пути. Проходил такие варианты. Поэтому увеличиваем количество друзей путешествиями. Оплаченный гид это другая история.
+3
SLON_RUS
Старший нужен хотя бы для того, что выезжать вовремя и успевать в намеченное место :)) Если не будет человека, который будет контролировать процесс, то выезд может например быть на четыре часа позже и это только один из примеров
+1
RomanG
Э-э-э, есть друзья мотоциклисты. Но отношение к поездкам отличается. Поэтому на данный момент отправить в путешествие могу только с другими людьми.
На счет старшего — тут скорее зависит от маршрута и опыта. Если это для всех новый маршрут, но есть человек с большим опытом — то он выбирается старшим. Минимум что бы в спорных моментах за ним оставалось последнее слово.
Если же это домашняя трасса для человека в группе, он не раз уже здесь ездил — то да, он строит группу, задает скорость и т.д.
Все остальное индивидуально для каждой группы. Тут лишь общий свод правил.
+4
SLON_RUS
Старший должен на мой взгляд быть, даже если маршрут для всех новый. Все таки кто-то должен стимулировать остальных к определенным действиям. Быт в дальней поездке это целая наука :)) Вот к примеру мы когда ездили по Каракорумскому шоссе, то надо было быть на границе Пакистана и Китая 8 мая в 14:00, ну максимум на час опоздать можно. А это около 7000 км от дома. В противном случае прощаешься с деньгами за оплату транзита через Китай, да еще и вернуться обратно не можешь, так как виз нет на обратный путь. И тут надо и тайминг соблюдать и ночевки и адаптацию к высоте не забывать, все таки переход на 5000 м и т.д. И если всем дать волю, то шанс опоздать процентов 80%. Так как один из участников в первый день уже начал подавать тревожные сигналы
0
Ingvarr
И как, если не секрет, поступили с участником, подававшим тревожные сигналы?)
+2
SLON_RUS
Не хотел бы выносить на обсуждение такие моменты. Но могу сказать одно, что на это нужно обращать внимание и реагировать незамедлительно
0
DoKS
Вот именно о таких моментах я и писал. И думаю что у вас решение принимал не старший группы а совет участников.
На маршруте же, лидер нужен и он обычно сам появляется, как наиболее опытный, уважаемый и тд. Но не надо на него вешать всех собак, иначе ему отдохнуть не удастся от повседневки.
+1
SLON_RUS
Точно. Так и есть. Просто кто-то должен инициировать решение конфликтов и тд.
+1
okjetpes
Пристрелили и все дела. )) (Шутка)
+2
SLON_RUS
В каждой доле шутки, тоже есть доля шутки :))
0
freeezzzz
0
jker
А почему бы не выехать на день раньше и не париться по поводу опаздания на границу?
0
SLON_RUS
Чтобы приехать вовремя, в большинстве случаев приходиться париться и что-то предпринимать :))
0
jker
А если у кого-то по какой-то причине случится поломка и вы не успеете — всё, путешествие закончилось?
0
Kashim
Вот поэтому и нужно ехать по графику, как в армии.
В хорошем графике есть запас на поломку.
0
jker
Ну так значит в этом же графике есть время и для тех самых неудобных попутчиков.
В общем ход ваших мыслей я понял :)
+1
SLON_RUS
Для неудобных увы нет. Одно дело корректировать маршрут из-за поломки и совсем другое, когда кто-то хочет спать до 12:00 или еще что-нибудь в этом роде
+2
Kashim
«Неудобные» (слово неправильное, конечно) попутчики давно сожрали твой запас на поломку своими опохмелами.
0
SLON_RUS
Так и планируем обычно. Чтобы даже если невозможно починиться, то коллективно помочь напарнику с отправкой мота и тд
0
SLON_RUS
Не закончится конечно, обычно решаем проблему коллективно. Да и часть маршрута можно скорректировать с учетом форс мажора
+2
4ekmarev
Залог успешных путешествий — это одиночные, 4 человека на 2х мотоциклах или 3 человека на 3 мотоциклах. Больше уже перебор
+4
4ekmarev
забыл дописать что еще отличный вариант 2 человека на 2х мотоциклах :]
+4
SLON_RUS
Здесь можно спорить бесконечно :))) Везде есть свои плюсы и минусы. Успешное путешествие на мой взгляд это когда все вернулись домой довольные и на позитиве :)) Но соглашусь, что я стараюсь не ездить более чем 4 мотоцикла
+2
Cluaran
Большая часть списка, на мой взгляд, снимается пунктом «не ездить со случайными людьми». Потому что если человеку надо объяснять, то не надо объяснять.
Ну и в принципе мотопутешествия вещь достаточно непредсказуемая, чтобы можно было обо всем договориться на берегу. И подпись под уставом концлагеря «Ромашка» не гарантирует, что человек поведёт себя адекватно в критической ситуации.
0
AntonKatenev
Так вроде весь этот пост как раз о том, как путешествовать с теми, кого не знаешь.
-1
Cluaran
но зачем? тем более туда, где нужны обязательные прививки, необходимое снаряжение, требуемые нормы поведения и dress code? и почему при планировании таких поездок нельзя потратить хотя бы пару выходных на скатывание и притирку?
0
AntonKatenev
Не знаю, Надя, не знаю. Наверное есть причины собирать такие группы.
+5
SLON_RUS
За выходные не притрешься, все начинает происходить примерно после 4-5 дней пути, когда накапливается усталость, появляется раздражение, желание отдохнуть и не поехать рано и тд и тп
+2
SLON_RUS
А вот вопрос про туда где нужны прививки. Я когда собрался в Африку, поверьте, найти попутчиков было крайне не легко. Поездка сложная, затратная и занимает много времени, нужно успеть подготовить массу документов и тд. И я скажу, что 99% отказались. Причем кто-то сказал, что не готов по времени или финансам, а кто-то просто отмолчался. Поэтому и приходится искать варианты с незнакомыми людьми
-3
Al_Vas___1
А одиночные поездки это совсем не твой формат? Не, про экономию на конвое в Китае я понимаю, это аргумент. Но есть же хоризонт и адв-райдер, можно на такие этапы кучковаться с кем-то по переписке, а потом опять каждый сам по себе и никто никому ничего не должен.
0
SLON_RUS
Почему, люблю тоже и одиночные, но сказать, что одни лучше, а другие хуже не могу, они просто разные. На горизонте собственно и нашли контакт по Китаю, можно было соединиться с группой немцев, которые параллельно проходили границу, но мы достаточно хорошо ехали нашей командой, были конечно небольшие нюансы, но в целом до сих пор вспоминаем эту поездку на совместных встречах :))
-1
Al_Vas___1
Я спросил, потому как слова про приходится искать незнакомых людей — это выглядит как то, что без людей никак нельзя. Нет людей — нет поездки. Потому и спросил.
0
SLON_RUS
Можно и одному, но не по всем маршрутам. Но это опять же мое личное мнение. В малонаселенные места предпочитаю с напарником. Но если так получится, что перед выездом все по каким-то причинам откажутся, то поеду конечно же один, отменять не буду
+1
DoKS
Я о таких поездках и не мечтаю :)
0
SLON_RUS
Да, именно так и есть :)
+2
SLON_RUS
В моем случае езджу с малознакомыми людьми, которые потом становятся отличными друзьями и попутчиками, поэтому и обсуждаем до выезда вроде бы элементарные вещи.
0
Cluaran
Ну вот само по себе наличие таких правил и особенно некоторых пунктов в них выдаёт немаленький печальный опыт. А сколько малознакомых людей по итогам поездки не стали отличными друзьями? Скольких таки пришлось выгнать в процессе? А те, что стали друзьями, стали ими из-за наличия формальных правил, или всё же потому, что они изначально были хорошими адекватными людьми?
+4
SLON_RUS
Большинство стали! Выгонять не приходилось :)) Правила больше нужны для так называемого самоконтроля, прочитав их, можно понять, что для тебя приемлемо, а что нет. Адекватность на мой взгляд это немного другое. Например если человеку не нравится подчиняться, он не может вставать раньше 10 в отпуске или ему нравится пить кофе 4 раза в день по 1 часу и без этого он не может. Но это же не означает, что он не адекватный? Он просто так живет и ему наш формат не подходит. Понятно, что он может согласиться, а потом грубо говоря пить кофе по часу, но в этом случае уже адекватность именно его под вопросом :))
0
Cluaran
Ну да, адекватность она как раз не про привычки, а про умение соразмерять их с интересами окружающих и вообще способность видеть дальше собственного носа. Но оценить эту адекватность, не проехав вместе энное количество километров, вряд ли получится. А в дороге все равно будет и фрустрация, и взаимная усталость, и необходимость компромиссов.
Но риск оказаться в связке с не своим человеком мне кажется слишком большим, чтобы полагаться на галочку в пользовательском соглашении, тем более, что большинство людей склонны себя переоценивать)
0
SLON_RUS
Риск есть, безусловно. Но в случае постоянных нарушений наших предварительных договоренностей, можно смело разъехаться без каких либо проблем и чувства ответственности, что кого-то бросил в пути и тд, так как этот момент четко обговорен
0
Signature
а был такой опыт? когда доводилось добровольно или не очень разъезжаться в результате выявившейся уже в пути очевидной несовместимости привычек и возможностей?
+1
SLON_RUS
Да приходилось. Когда обо всем договариваешься заранее, все гораздо проще и в принципе даже можно сохранить общение в других сферах. А если не обсудить момент, что разъехаться можем в любой момент, то многие почему-то думают, что ты обязан ехать с ними до конца не смотря ни на что, в таком случае если разъезжаешься, то жди обиды, грязь и проклятия
-1
quoter
в таком случае если разъезжаешься, то жди обиды, грязь и проклятия

Были такие случаи?
0
SLON_RUS
Конечно были. Ведь как можно «бросить» попутчика одного в путешествии :))
+1
AlexGun
" Потому что если человеку надо объяснять, то не надо объяснять."
Отлично сказано.
+2
ugr
  • ugr
  • 8 февраля 2022 в 21:26
Отличные правила. Видно опытного человека.
+1
SLON_RUS
Спасибо!
+1
kerosin
Автор написал все правильно, поэтому с некоторых пор езжу группами только на короткие прохваты. Да и то не часто.
+1
papezhu
Отличный пост, всё по делу.
Разное отношение к путешествию по стилю езды,
динамике, восприятию достопримечательностей, природы и тому подобного,
которое выясняется во время путешествия, оставляет очень неприятный осадок.
Даже в группе из двоих. Имею печальный опыт в двухнедельном путешествии.
Так что даже вдвоём и с давним знакомым, полезно пройтись по пунктам до поездки,
что бы не раздражаться во время пути.
+2
mrded
  • mrded
  • 8 февраля 2022 в 23:32
Очень интересную тему подняли, особенно интересно почитать комментарии, того как люди организовывают свои поездки.

Из сказанного в статье мне не нравится лишь наличие явного лидера в группе.
Мне не комфортно когда один человек управляет группой как стадом, и все вопросы нужно согласовывать с этим человеком. Даже в моменты отдыха обычно все внимание складывается вокруг этой особы, и лидеру еще и приходится быть тамадой. Такая модель не приятна ни подчиненным людям, ни самому лидеру.

Этого очень легко можно избежать спланировав, и оговорив критические моменты в пути заранее — такие, как контрольные точки. А дальше все едут как хотят.

По началу все поедут одной группой, а далее люди разобьются по интересам. Каждый будет ехать так, как ему захочется. Останавливаться в туалет сколько ему захочется. Главное быть в оговоренное время, в оговоренных местах.

Это распределяет ответственность, и добавляет свободы. Не будет одного человека — на которого все надеются, и которого потом будут винить во всех смертных грехах.
+3
SLON_RUS
И согласен и нет. Так называемый старший группы не управляет, а корректирует, когда это необходимо, а это немного разные вещи. Кто-то не умеет пользоваться навигатором, кто-то забыл город, куда едем. Проблем бывает много разных :)) Тут опять же важно, нужно ли ехать в какие-то моменты всем вместе или нет. Если нужно и кто-то опаздывает по причине позднего выезда, что например ставит под угрозу поездку остальных, то тут нужно на мой взгляд не выпустить ситуацию из под контроля :)) А если маршрут позволяет, то я только за, когда свободный темп. Но когда у нас потерялся человек в Иране, было очень тревожно, хорошо нашелся. И вот что делать в такой ситуации? Ехать дальше по маршруту или искать его? Языка он не знает никакого, трубки не поднимает
0
mrded
А как вы лидера назначаете? Это оплачиваема позиция? Я бы в своем отпуске не хотел бы бесплатно сюсюкаться с людьми на том уровне, что вы описываете.
+1
SLON_RUS
Не оплачивается, хотя идея понравилась :))) Он может даже меняться в течении поездки. Бывает, что даже чередуем через несколько дней.
0
mrded
Нахер тогда такую ответственность, если она никак не поощряется.
+1
SLON_RUS
:)))
+3
SLON_RUS
Есть конечно не большие плюсы, но они не материальные :))
0
Kashim
Вот это здравое мнение.
+2
Marat74
По моему — чем больше группа, тем выше авторитаризм старшего. Из разряда «капитан очевидность»). А так — по делу и напоминает уклады любых групповых экстремальных видов спорта.
+3
SLON_RUS
Спасибо за понимание!
0
DoKS
Вы отлично выразили мои мысли :)
0
SLON_RUS
Это сейчас вспоминается с улыбкой :)) А тогда уххххх :))
+3
mrded
  • mrded
  • 8 февраля 2022 в 23:38
Также хотел поделиться своим опытом езды в группе.

Необязательно передвигаться вместе. Мы обозначаем контрольные точки и встречаемся там. Каждый едет как хочет. Я это еще с велосипедных поездок понял.

Также движение в колонне мне кажется опасным. Отстающее постоянно гоняются за теми кто перед ними, частенько это близкие к опасным ситуации, особенно принужденные обгоны.

Как следствием езды врозь, наличие у каждого навигатора считаю обязательным критерием.
+2
SLON_RUS
Колонна это понятие условное. Мы обычно растягиваемся так, чтобы было комфортно обгонять, не пылить друг на друга, но все таки был визуальный контакт
0
nymphaea
А если что-то случилось? Поломка или не дай бог авария?
Был случай, когда в результате ДТП двойку на встречку выкинуло и только грамотные действия некоторых членов группы позволили избежать ей дальнейших травм.
Смысл ехать вместе не только, чтобы общаться на остановках (хотя и это тоже), но и в том числе поддержка, техническая помощь и безопасность.
Особенно, за границей, где еще и язык другой.
0
mrded
Пока таких ситуаций у меня не было, но подразумевается что на контрольных точках можно синхронизироваться и в крайнем случае выехать в обратную сторону. Подразумевается что у всех связь есть.
+1
mrded
  • mrded
  • 8 февраля 2022 в 23:44
(не подтверждённый пункт) Вообще-то на мотоцикле я езжу, чтобы побыть в тишине, и ни с кем не разговаривать, но в этом году я купил себе интерком.

Неоднократно в дороге были ситуации когда кому-то надо остановиться, или куда-то свернуть. Без нормальной связи это очень сложно объяснить.

В общем в этом году буду тестировать поездки с интеркомом.
+2
SLON_RUS
Интерком здорово выручает.
0
mrded
  • mrded
  • 8 февраля 2022 в 23:46
На заправках, маленькими группами предпочтительно заправляться всем сразу с одной колонки, даже если у кого-то полный бак.

Частенько на заправках встречаю требования заправляться на минимальную сумму, в таком случае дозаправка становится очень дорогой.
0
SLON_RUS
А что значит минимальная сумма?
0
mrded
При поездке в Шотландию, я заправлялся на каждой заправке (на всякий случай), и платил не меньше £6. Позже мы начали заправляться группой, и все также платили около £6 :)

Я заметил что в частных заправках бывают минимальная сумма, которую с тебя снимают, не важно если ты заправился на меньшую.
0
SLON_RUS
Ясно. Неприятно. Но самое главное, что есть возможность заправится :))) Хуже, когда есть деньги, а заправок нет
0
mrded
Согласен. На одном из перевалов (Applecross Pass) как раз не было заправок, и многие мотоциклы на полном баке не успевали его преодолеть. Мы возили с собой бутылки с бензином и раздавали его нуждающимся :)
0
mrded
Вот это единственная колонка, если надумаете ехать. Предполагаю что там цену за бензин можно выставлять любую :P

+1
SLON_RUS
Англия мечта. Все откладывал, да откладывал, а теперь вообще все непонятно. По земле теперь крайне сложно перемещаться стало :(((
0
mrded
На самом деле все на много проще стало. Желающих меньше, процессы упростили. Приезжай.
0
SLON_RUS
Зато у нас теперь выехать через наземный пункт целая процедура, можно сказать квест :)) Великобритания дает сейчас туристические визы?
+1
mrded
Да, конечно даёт. Люди почему-то думают что в Великобританию очень сложно попасть, наверное по тому что это не Шенген. На самом деле виза очень простая, и визу дают минимум на пол года.
0
SLON_RUS
Я в 2015 хотел сделать, начал процесс сбора документов, но уже не помню что, но что то меня тормознуло.
+1
lacost
Вот это наверное, шутка была про «простую визу»? Может в 22 году все действительно упростилось, но лет 5 назад переводил нотариально все свидетельства на собственность, ПТСы и прочее прочее. Шенген — детский сад по сравнению с ВБ
0
SLON_RUS
Я бы добавил, что США тоже детский сад :))
0
Alexeus
вот в США круто, обязательно сгоняю
0
mrded
Нет не шутка. Процесс отличается от Шенгена, конечно. Из моего опыта получения Чешских, Итальянских и Немецких виз — это всегда лотерея, и процесс постоянно меняется. Иногда дают визу только на запрашиваемая дни, иногда давали на больший срок. Иногда дают мульти-визу, а иногда разовую.

В Британской визе есть четкий список документов, который надо предоставить. Платишь госпошлину — дают мульти-визу на пол года как минимум. Никаких проблем ни у меня ни о моих знакомых не было.
+1
mrded
Все. Походу уже поздно :'(
0
SLON_RUS
Сколько там километров?
0
mrded
Сложно сказать. За 100 миль было, от заправки до заправки. И еще там серпантины.
0
SLON_RUS
И на магистралях цены тоже прилично отличаются, особенно в Германии. Стоит свернуть в ближайший городок и совсем другой ценник. Тоже, сколько ездил, а узнал буквально не давно :))
0
mrded
В Англии цены в городе обычно выше, чем на трассе. И в городе нельзя рассчитывать на заправки, т.к. они в основном частные и могут быть закрыты.
0
SLON_RUS
А Google показывает режим работы?
0
mrded
Показывает, но по факту заправка может и не работать. Со мной такое бывало не раз.
0
Starwalker
Удивительно, но в этом Англия мало отличается от России )))
+1
SLON_RUS
Потому что в РФ надо пользоваться Яндксом :)))
0
Taiger
ну это уже особенность местной торговли.
+1
mrded
  • mrded
  • 8 февраля 2022 в 23:49
По поводу денег, могу посоветовать приложение Splitwise. Мы уже очень давно им пользуемся во всевозможных поездках. Туда каждый индивидуально записывает свои затраты, и между кем делить деньги. Под конец поездки проложение само посчитает кто, кому сколько денег должен, в любой валюте. Очень удобно, рекомендую.
0
SLON_RUS
Уже рекомендовали, скачал :))
+1
mrded
Жизнь становится намного проще, когда не надо денежные вопросы решать.
+1
SLON_RUS
Да, это тоже отдельная история. Потратить на всех гораздо проще, чем потом все собрать :))
0
SLON_RUS
Общий бюджет удобен, когда много стран и куча валют, а расходы почти одинаковы, так как живем в одной гостинице, едим все примерно одинаково и мотоциклы одинаковы :)) В общем для Азии идеально. А вот уже в Европе или Африке не очень подходит
0
Taiger
имхо топливо надо исключать из общих. у всех расход и баки разные
0
SLON_RUS
Именно у нас было, что расход одинаковый, поэтому и добавил, а так конечно если расход разный, просто фиксировать количество или как-то еще с этим разбираться. Но опять же общий бюджет нужен не везде, наверное это больше как исключение
+2
Armstrong
Отличная статья! Спасибо. Есть кому показать…))
+1
SLON_RUS
Спасибо!
+8
Jah
  • Jah
  • 9 февраля 2022 в 6:53
Тут блин в городе и вдвоём иногда невозможно скоординироваться, потому что передний всегда пролетает светофоры на розовый и вышивает между машинами, а задний едет на бегемоте с кофрами и ему просто не нужны приключения на 10-километровом маршруте.
+6
LoocDog
Чувствую что поднакипело) Но зато все по сути, те кто ездил группой не раз, понимают о чем тут. А новички, которые считают что все сами знают и им море по колено, сами с усами.
+4
SLON_RUS
Поднакипело :)) Правильно подметили :))
0
sergeech007
Написано все ультимативно, но в пути думаю наверняка есть исключения из «правил». Главное есть на что ориентироваться и к чему быть готовым, а там дорога расставит все по местам)))
0
DriverXX
Хорошая заметка, плюсанул.
Из моего опыта с незнакомыми людьми- я охотно езжу с незнакомцами, поскольку нравятся новые знакомства, да и задел на будущее из компаньонов образуется. Hапример в прошлом году ездил с двумя ребятами на недельку в Доломиты-Альпы, с ночевками в палатках-отелях. Неформальный лидер (Андрюха привет!) у нас в группе образовался как-то сам, это не значило, что он командовал и указывал, но многие решительные действия предлагал именно он, а мы уже обсуждали, подойдет это группе или нет.
Конечно еще на берегу были обговорены максимальные дневные пробеги, крейсерская скорость и прочие детали, от которых зависит комфортное путешествие.
Из негативного опыта было так, что дневные пробеги с одним человеком были ок, а когда выехали на 5 дней, через несколько дней начались траблы по перетягиванию одеяла на себя.
0
Kashim
Неформальный лидер (Андрюха привет!) у нас в группе образовался как-то сам, это не значило, что он командовал и указывал

Хорошо, что не понадобилось.
Риск так или иначе есть всегда, и нужно чтобы был человек, наделённый властью отдавать команды — просто на всякий случай. А пользоваться этим на повседневку не обязательно.
0
Balatro
С удовольствием посмотрел все ваши видео на ютубе, некоторые по нескольку раз, спасибо вам за них. Случайно не планируете поездку в сторону Алтая?
0
SLON_RUS
Если честно, то планирую давно. Даже были мысли на машине зимой съездить. Возможно летом поеду, но еще не решил окончательно
0
Balatro
Если поедете, возьмите меня, не понравлюсь-выгоните, у меня нет опыта в групповых мотопутешествиях, но есть опыт участия в альпэкспедициях :)
0
SLON_RUS
Напишите в личку
0
SLON_RUS
Спасибо, что смотрите!
0
Mihail_N
Наверное на длинные дистанции и по «диким» местам оправдано, а так в одиночку или по оговоренным точкам в определенное время и никто никому не обязан и мозг не делает.
+1
SLON_RUS
Да, для длительных и именно сложных поездок и сделал
+3
Lamantin777
В принципе все по сути сути, но большинство людей соглашающиеся с правилами на берегу, легко их нарушают. Лично для себя я решил проблему просто, я всегда автономен, даже в случае если готовлюсь к поездке с друзьями в которых полностью уверен я готовлю себя к тому, что в любой момент может случится так, что движение продолжать придётся одному.
+2
SLON_RUS
Да, такое тоже бывает, поэтому поступаю так же, всегда готов ехать автономно. А те кто потом нарушают, повторюсь, их легко исключить из группы без каких либо обид с их стороны и угрызений совести со своей.
0
Lamantin777
Не всегда, в какой нибудь Европе или цивилизации, да… А когда точка не возврата пройдена, уже не бросишь.Особенно если организатор. Вот кстати, сейчас задумался, может это и есть основной фактор при принятии решения, мол все равно без меня никто никуда не поедет, потому могу спокойно забить на договорённости болта и начать разлогаться сам и сочувствующих развращать :))
+1
SLON_RUS
Точка невозврата очень интересный момент. Но я все таки исхожу из того, что количество малознакомых людей не должно превышать 50%
0
Mistral
Согласен, ценное замечание. Всегда тоже стараюсь так же поступать.
Но все равно, очень рад, что есть скатанная команда друзей из 4 байков! :)
А статья очень хорошая! Со многим согласен еще и потому, что планирую маршруты именно я :)
+1
SLON_RUS
:))
+13
freeezzzz
Такой свод правил хорош еще и тем, что работает фильтром. Очень много желающих на словах присоединиться/присосаться/сесть на хвост, не имея искреннего желания или твердости яиц сделать это. От того и возникает вот это нытье про «как в армии». Вот только в армию не приглашают, а если ее устав тебе не нравится, тебя никто не спрашивает. Здесь же по желанию. Но со старта. Нравится — ехай и соблюдай. Не нравится — ехай сам.

Пункты простые и адекватные. Бери и юзай. Или не юзай. Бесплатно. Без налогов и смс.
0
mixon
Из личного опыта:
Езжу давно и по началу особо не было компаньенов, но со временем нашел единомышлеников и в нашей ситуации выработали следующий вариант действия, маршрут разбивается на контрольные точки и народ идет как ему удобно, опытные валят в точку, новички группируются и следуют за старшим, если со связью всеп в порядке, то это самый лучший на мой взгляд вариант, из денег вылезает только жилье и общие попойки :)

В крайний раз ездил со знакомыми, они на Сутенере 1200, я на драге 1100, так вот у него крейсер 140, у меня 110, и все же в 90% пересекались каждые 150-180 км на запрвках и столовках, средняя скорость получалась приблизительно одинаковой.
0
freeezzzz
Умение договориться «на берегу» с людьми, кто за свои слова отвечает неразрывно связано со временем и поиском таких людей. Ты ли будешь сам искать, или тебя ищут. А тут речь про собралась компания на горе, решила поехать куда-то и на этом договор всё, окончен. Прикинь, какая поездочка будет, если она вообще будет))) И одному это стоило всего лишь чесать языком, а другой уже всрал единственную неделю отпуска за год))
0
Kashim
Хуже когда неготовность играть по правилам становится видна на третий день, когда выгнать такого — считай утопить, а с собой тащить как камень на шее.
0
freeezzzz
Так на этот случай четкий пункт, что если в пути внезапно стал несогласным — канай.
0
SLON_RUS
И правильно, так как оставив такого «не готового», можно будет конкретно подпортить поездку всем. Поэтому надо исключать сразу.
0
Kashim
Это нормально если вы грубо в 50 км. несложной дороги от ближайшей заправки.
А если успели подальше отъехать и такой персонаж потом в сводки попадёт?
0
SLON_RUS
Практически в любом месте можно безопасно вернуться обратно. Можно например коллективно помочь с транспортировкой мотоцикла и тд. Тем более как правило путь обратно уже известен и его можно пройти обратно так же. Если человек сам примет решение двигаться одному, то попадание в так называемые сводки уже будет исключительно его решением
0
Kashim
Я просто по жизненному опыту держу в голове самый плохой сценарий.

Ну вот как на днях — тётя напротив меня упала и сломала ногу. Синяя трасса, толпа людей, никто телефона спасателей не знает только спотыкаются об лежачую. А представь одна была бы.
0
SLON_RUS
Согласен, что надо надеятся на лучшее, но рассчитывать на худшее. Но тетя тоже должна была знать этот телефон по хорошему
0
Kashim
Конечно должна.
Но обычно никто не знает. Хуже того, официальный номер курорта не действовал; гуд ньюс на пикетной вешке был указан работающий номер, а так пришлось бы через 112 вызывать и ждать там час.
0
SLON_RUS
через 112 мне кажется это иногда не реально
0
Kashim
Ну да, в том и дело.
Большинство людей просто о таких вещах не задумываются а потом бывает уже позно.
+4
M1St
  • M1St
  • 9 февраля 2022 в 17:02
Список дельный, буду пользоваться, спасибо! )
Опыт групповых поездок небольшой, но есть опыт пешеходного туризма. Хочу добавить замечание из психологии малых групп. Все «маски» с людей, которыми мы пользуемся в обычной жизни, слазят на 3-4 день похода. То есть каждый становится тем, кто он есть на самом деле. Добряки могут начать язвить, злюки — наоборот, становятся милыми и т.д. Именно в этот период наблюдается наибольший процент конфликтов/недорозумений за всё путешествие. Особенно с частью «малознакомых» в группе.
Знаю по себе, это действительно так. Можно смело использовать и в мото путешествиях.
+1
SLON_RUS
Соверщенно верно! 3-й деня я всегда называю — день Х :))
+4
DeeTroy
Вот поэтому я и не женюсь ©
+1
SLON_RUS
Хорошая фраза :))
0
Gconst
Хорошая статья.
0
SLON_RUS
Спасибо!
+1
Ein
  • Ein
  • 10 февраля 2022 в 16:01
Почему-то вспомнилась многообещающая идея одного американского мотоблогера украинского происхождения: купить с товарищем по дешманскому мотику, привести их в более-менее рабочее состояние и проехать вдвоем через всю Америку. Мотики купили, на коленке починили, выехали в свое путешествие и… на второй или третий день разосрались и друг свалил домой. Блогер вроде как рыпнулся проехать намеченный маршрут один, но байк сломался и домой они с байком возвращались в арендном бусе. Збс путешествие получилось.
0
SLON_RUS
Но все же путешествие :)) Пусть и на бусе :)) Но увы, ругаются часто в пути.
0
romaxoma
Вообще ни единого вопроса. Всё четко и по делу.
Однако всё равно такое ощущение, что поехал не отдыхать, а именно что проходить маршрут.
Мне это всё напомнило альпинизм с правилами горовосхождений.
Когда ты в горы едешь вроде бы отдыхать, но в то же время встаешь в 5, а то и в 3 ночи, идешь на гору, лезешь, преодолеваешь, побеждаешь.
В общем, я просто постарел. На мотоцикле хочется просто ехать в режиме «куда нравится и с той скоростью, с которой нравится».
А такой пробег уже это прямо как учебно-тренировочные сборы или категорийный туристический маршрут по ледникам из А в Б.
+1
SLON_RUS
А что такое отдых? :)) Это как выяснили ученые — просто смена обстановки и привычных действий :)) Лежать 10 дней на пляже Турции с каждодневным похмельем не легче чем альпинизм :)))
0
quoter
Насыщенный событиями отдых, субъективно кажется — существенно длиннее. 10 дней в условной Турции пролетят и не заметишь, а неделя яркого путешествия может восприниматься как целый месяц
+1
quoter
Есть подозрение, что многие пункты этого устава значительно мягче, в реальной обстановке. А одно из назначений «жести» в этом списке — отпугнуть раздолбаев ))
+1
SLON_RUS
Конечно написано специально относительно сухо и жестко. Да и цель, чтобы человек осознал, что он едет не один и поэтому придется в любом случае находить компромиссы, подстраиваться и тд под других. И если он готов изначально с этим согласиться, то и ехать не стоит
+2
AlexGun
Дорога расставляет всё на свои места. Выехали вместе ли, встретились ли в дороге: хочется ехать вместе -едем, расхотелось разъехались. Взрослые же люди все. Без обид. Никто тебе ничего не должен. Анархия мать порядка :))
-2
jker
  • jker
  • 13 февраля 2022 в 13:09
Если в кратце, то этот текст — нытьё лидера команды, уставшего от того что всё идёт не по его плану. :)
Я считаю, лидер не нужен, всё должно решаться совместно. Как вообще можно доверить командование над собой, совершенно незнакомому человеку!? Если предложение адекватное, то я в любом случае согласен и не важно кто его предложил.
Ездил в путешествие один и мне всё понравилось. Шёл точно по запланированному графику и очень удивился, что прибыл на первую точку на час раньше (на это расчитывал) при расстоянии 900км с пересечением погранперехода. Просто думал, что я мог что-то не учесть в своём первом дальняке и были большие шансы опоздать, но нет, всё шло отлично и дальше по маршруту я шёл так же чётко.
+6
SLON_RUS
Вот именно, чтобы отсеять тех, которые считают, что нельзя доверить над собой командование этот текст и нужен. Как правило из-за таких попутчиков и начинаются проблемы в группе. Есть люди, которые не способны что-то делать в команде, поэтому им просто нужно путешествовать отдельно, чтобы не доставлять дискомфорт другим и не мучаться самим.
-2
jker
Все эти ваши лидерства сводятся к навязыванию своего мнения другим!
Если вы хороший лидер, то у вас не должны возникать проблемы от «таких попутчиков». Заранее надо продумывать, что делать, если ****** (вставить нужное)
+2
motik_botik
Да ладно. Это как раз вы сами не терпите, когда идет не по-вашему. А SLON прав. Често говоря, я и сам не люблю дальняк «в куче», но не из-за лидера, а из-за «авось-байкеров», которые стартуют на абсолютно неподготовленных мотоциклах, абсолютно неподготовленные самих, в надежде, что остальные не бросят их в беде и будут решать их проблемы.
-3
jker
У меня был всего один дальняк, это было в одиночку. И есть желание ещё много раз повторить, но я точно знаю (после прочтения этого поста) что в группе с таким лидером я не поеду. Если лидер так загоняется, мне кажется это не нормально. Какое может быть удовольствие, ехать в рамках, созданных лидером а не командой
+5
KeshaBamos
боюсь у вас разрыв в опыте

после еще пары тройки дальняков в одиночку начнешь искать собутыльников, после пары тройки спонтанных дальняков в компании поймешь, что стоило договариваться на берегу поподробней
и оп-па тут то текст и пригодится
+1
SLON_RUS
Спасибо за поддержку! Очень правильно сказали
-4
Al__Vas_
Совершенно не обязательно, что чувак начнет искать себе каких-то левых чувачков в собутыльники и попутчики, и продолжит ездить в олного, наслаждаясь свободой и полностью своими впечатлениями от поездки.
И ему точно никак не пригодится этот текст со всякими правилами, придуманными себе конкретным туристом со своим личным пониманием вопроса.
+5
Kashim
В этих ваших мотопутешествиях, как в любой другой части жизни, нужно либо ходить одному либо уметь подчиняться интересам коллектива.
Причём (что забавно, но вполне ожидаемо) интересы и задачи группы в целом (и пути для реализации) обычно в состоянии сформулировать и скоординировать как раз те, кто могут и группу вести, и сами без этой группы в общем-то не сдохнут по дороге. И эти же люди обычно умеют подчиняться и сознательно подчинять свои интересы интересам коллектива.

А усреднённый коллектив, особенно кому до тридцати, обычно может только ныть как всё плохо и потакать сиюминутным хотелкам, даже в ущерб собственному здоровью.
-2
jker
Вот и я про тоже — «нужно либо ходить одному либо уметь подчиняться интересам КОЛЛЕКТИВА» а не лидера.
+8
Kashim
Коллектив это лебедь, рак и щука.
Чтобы к ночи их не сожрал волк, этот коллектив нужно пинками гнать. Но утром они не вспомнят о волке, они вспомнят о том как их пинали.

Общих интересов большинство людей не понимает и подчиняться им осозанно они не способны. Те, кто понимает и способен обычно либо вышли в боссы либо не доставляют проблем.
-2
jker
Что то я уже потерял связь — то надо подчиняться интересам КОЛЛЕКТИВА, то этот же коллектив является «лебедь, рак и щука» и их пинками гнать надо.
+4
Kashim
Да тут всё просто.
1. Коллектив сам по себе это лебедь, рак и щука. Они не в состоянии понять, что для того чтобы их вечером не скушали волки, которых вот прям щас не видно, надо тащить телегу вот туда и прям сейчас — сознание у них такое.
2. Тот, кто понимает про волков, обычно сам спокойно справится, глядя с ветки как лебедя, рака и щуку жрут. Иногда даже не фигурально.
3. Однако, ради альтруизма и общего блага, персонаж из пункта 2 тратит силы и время на то, чтобы погонять лебедя, рака и щуку. А то жалко же. Это и есть подчинение себя интересам коллектива.
0
SLON_RUS
Очень хорошо сказано :))
0
nordyus
Интересы волков тоже надо учитывать, поэтому сиди и созерцай…
0
Kashim
Я человек жалостливый.
+1
SLON_RUS
Однозначно так и есть. Может и не пинками конечно, но корректировать точно надо. Иначе из-за безобидных курений и кофе по часу на каждой заправке можно не успеть например в гостиницу или еще куда-то, например если предстоит пробег в 1000+ за день
0
Kashim
Ну пинки это естественно фигура речи.
Хотя, был у меня инцидент с лыжными палками :-)
0
SLON_RUS
:))))
0
Mistral
точно так! И еще, я как-то об этом писал в другой похожей теме, у человека, вложившего время и душу в маршрут, другое его восприятие, чем у тех, кто просто по нему с ним идет… )
+2
SLON_RUS
Да, согласен! И хочется его пройти максимально полностью!
+4
Marat74
Посмеялся (даже, наверно, поржал) — Ваш способ отсева даже на БП проявил свою пригодность))
+2
SLON_RUS
Да, есть такое :))
+1
Mistral
да. можно еще оправдать требование некоторого подчинения тем, что новичок присоединяется к чужой группе, к чужой поездке, к чужому маршруту, на разработку которого уходит время, зачастую немалое. И поездка эта планировалась не для того, чтобы этого новичка покатать и опыту научить. По этому вновь пришедший должен принимать правила. или планировать и ехать самому.
+1
SLON_RUS
Очень правильно сказано!
+5
Kashim
Нигде никогда нет никакого совместного решения.
Бывают обсуждения и учёт мнений участников, а потом главнюки принимают решения как всё будет, с учётом или без. И это правильно, потому что группа без главнюка это лебедь, рак и щука.
0
SLON_RUS
Полностью соглашусь
-2
jker
Бывают обсуждения и учёт мнений участников, а потом главнюки принимают решения как всё будет, с учётом или без.
ну да, лидер всех выслушал, допустим 3 из 5 предложили свой вариант, но лидеру удобнее ехать по своему плану и поэтому принял решение — «ваше мнение не учитывается» :)
+2
Kashim
Бывает и так.
Ты не забывай, что план — это график ночёвок, заправок, отдыха, питания и т.д. Любой хороший план всегда содержит некоторый запас на отставания и опережения, поломки, среднюю скорость на перегонах. План учитывает уровень участников, распределение общего имущества и чёрт знает что ещё. План учитывает даже то, что где-то часть людей просто будет стоять и ссать спускаться и придётся их уговаривать — или пинать ногами.
А тут в середине вылезают эти твои трое из пяти и такие мы не поедем в шесть утра, мы вчера бухали до ночи.

Твои рассуждения даже для горнолыжного курорта мало годятся, не то что для серьёзного похода.
-1
jker
Значит лучшее решение это ехать с бухими?
По поводу плана я полностью согласен. Всё просчитывается. И неужели не найдётся в плане немного времени для отдыха большей части группы. Ведь вам же с ними ещё ехать.
Если бы я собирал группу, то вся группа была бы на чили, на раслабоне )) Сейчас мне опять минусов накидают )) со словами, что это очень серьезное мероприятие.
Проще надо относиться к проблемам
+2
Lamantin777
Я думаю, ты пересмртришь свою точку зрения, даже если поездка не будет иметь конкретно поставленных целей, как только хотя бы раз станешь организатором поездки.
+1
Kashim
Для катания на расслабоне всё это конечно не нужно.
Точно также, как не нужна и группа, которой нужно такие элементарные вещи объяснять.

ЗЫ
Лучшее решение — бухих оставить за кормой бухать.
+4
SLON_RUS
Согласен. Забухать до утра в том случае если надо выезжать рано утром, считаю как минимум не уважение к другим. Лично я ничего не имею против алкоголя, но он просто не должен мешать остальным
+4
SLON_RUS
Конечно отдых есть, но он изначально закладывается. Банальный пример: мы когда ехали транзитом через Грузию, конечно же не могли не поесть вкусной кухни и не попить вина. Поэтому приезд запланировали в Тбилиси на 17:00, а старт на следующий день в 12 с пробегом всего 300 км в день. Чтобы можно было и отдохнуть и попить и поспать. А вот например когда предстоит два дня перегона по 1000 км в день, а кто-то до 5 утра пьет, а потом просит слезно, чтобы все подождали пока он утром придет в себя и выехать не в 8:00, а в 12:00. В этом случае все ждут непонятно зачем и плюс не успевают например доехать в светлое время и возьмем самый сложный вариант — не успевают в гостиницу. В результате получается ситуация не очень на мой взгляд
+6
Marat74
Бесполезно что то доказывать человеку, считающего роль лидера привилегией.
Кто ходил в горы, сплавлялся и т.п. прекрасно знает, какой это г… груз, организовывать, планировать, принимать решения.
+3
SLON_RUS
Тут еще может играть отсутствие опыта в таких мероприятиях. Поэтому и пытаемся поверхностно объяснить на примерах. Когда только начинаешь ездить и поездки были только в формате «покатушки по городу», да пару одиночных поездок по густонаселенным местам, то конечно наличие каких-то правил и тем более лидеров воспринимается как что-то непонятное и не нужное :)))
0
Lamantin777
Думаю, что так все и есть. В 18 году ехали с товарищем вокруг чёрного моря. Встретились в Минске вечером в кафе, потом чилили «вместе» он Болгарии я в Греции, в общем встретились ещё раз на границе в Верхнем Ларсе и потом на работе через 3 дня :) Ехали вроде вместе :)) По такому маршруту вообще странно было двигаться гуськом, так как мы просто катались и чилили. Никто ничего планировали, все было по факту, мы просто отдыхали. Конечно, нафига на таком Каферейсинге колотить какие то уставы.
+3
SLON_RUS
Да, спланировать и все продумать это не легко. И когда вся поездка под угрозой из-за какой-то банальщины, вроде давайте поспим и тд, очень неприятно :)) Но есть и люди кстати, лично знаю, которые собирались с нами ехать по маршруту Россия-Венгрия-Германия просто не смогли выехать утром и остались попить Егермейстера в первом польском городке на несколько дней, а потом вернулись в Минск и там еще побыли четыре дня. Мы просто разъехались и все, но самое главное, что все остались довольны и не было претензий к друг другу :)) Просто кто-то легко готов отказаться от выполнения намеченного, а кто-то нет :))
0
Kashim
Ну это просто зрелое отношение, взрослое.
+1
DriverXX
К нам на дневной выезд попросился мужик, мы его особо не знали, только по переписке. Дневной тур на 270 км, на расслабоне, с остановками и прочим. И где-то в середине этапа он пропал. Ехали все группой, и тут раз- его нет. Кто-то видел, что он проехал поворот и поехал прямо. Мы остановились его подождать ( треки у всех были забиты в навигаторы), 15 минут- нет его. Звоним- не берет трубку. Спустились поехали в ту сторону, куда он уехал. Короче минут 40 колбасились, искали его. А он оказывается просто захотел поехать домой, надоело кататьска. Ну и уехал. Вечером дозвонились до него, он сказал, что все ок, он уже давно дома, просто решил поранъше свалить. Ну с тех пор с нами не ездит.
+1
Kashim
Можно ещё каким-нибудь проджект менеджером поработать или начальником участка.
Всё тоже самое, только выгнать никого нельзя.
0
Marat74
А вот тут категорично с Вами не согласен.
Одно дело — повседневность и работа, другое — фановый/спортивный досуг.
0
Kashim
Конечно в случае с досугом меньше обязательности, меньше ответственности (теоретически) но принцип тот же.

Да и по опыту, сколько встречал людей которые умеют грамотно руководить, у большинства в прошлом или в настоящем всякий командный спорт, походы и т.д.
0
Marat74
И уж повторю ваши слова:
«. И эти же люди обычно умеют подчиняться и сознательно подчинять свои интересы интересам коллектива»
+1
Kashim
А это первое качество толкового руководителя — умение подчиняться.
Обстоятельствам, коллективу, учредителям.

Наша задача это get shit done, а не потакание амбициям.
0
Marat74
Первое качество толкового руководителя в коллективном путешествии со сторонней компанией — это понимать, когда стоит лезть со своим руководством или когда засунуть его… дома на полку. Как там у автора поста: «в путешествии, как и в бане, генералов нет. А есть старший))
+1
Kashim
А с этим вроде никто не спорит.
0
Marat74
Ступил) закрыли флуд)
+1
nonamenem
image


Чтото напомнило
0
jker
Это шикарно!!! )))
+3
Kashim
Отличный набор причин ездить одному.
Ну если нет очень серьёзной необходимости в наличии компании, конечно.
+1
nymphaea
И да и нет. Бывает, группа — это безопасность, поддержка и тех. помощь. А так же, бывает, что люди ну просто очень общительные. Конченные экстраверты. Им мало увидеть, потрогать что-то новое, им надо непременно этим поделиться, обсудить, обсмеять и т.д. Это часть характера, никуда не денешься.
0
Kashim
А так же, бывает, что люди ну просто очень общительные. Конченные экстраверты.

Это тоже отличная причина ездить одному.
0
Aslan1988
когда видосы то будут?)
+1
SLON_RUS
Занимаемся, но идет тяжело :))) Но будут!
+1
SLON_RUS
Уже самому хочется все сделать, чтобы освободить память :)) А то все забито :))
0
nordyus
На работе планы, на учёбе планы, в семье планы. Ещё и отдых по плану проводить? Да в…
Интернет хорош, что тут нет руководителей а люди организуются по интересам и всё замечательно. Так же надо и в путешествии, выбрать направление и заявить об этом. Люди сами будут присоединиться и отваливать
+1
SLON_RUS
Можно и так, почему бы и нет? У каждого свои предпочтения и потребности
0
batjka
Полностью согласен, что дальняк с группой без некоего кодекса пройдёт тоже, но с кодексом гораздо проще. Взять хотя бы банальное правило заправок бензином в колонне: заправляется один — заправляются все. Что может быть проще? Нет же, всегда найдётся умный ездок с фразой «а мне ещё на 50нник пробега хватит, я пропущу». Вполне легко предсказать его поиски АЗС через 50 км…
+1
SLON_RUS
Это проходил лично :)) Только пришлось потом ездить на заправку, покупать канистру и привозить бензин :))
0
Pavelyalta
Прям в точку! Спасибо, интересно было прочитать!
+1
SLON_RUS
Спасибо, что читаете :))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. SLON_RUS, Мотопутешествие с новой компанией. Что нужно знать и понимать?