Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4277 | Постов: 2474

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Львов-Пиренеи-Львов на Vulcan 900. Часть 1: Итальянский транзит. Верона, Милан, Генуя

Продолжаем «гламурные матрасные покатушки по Европе, которые так всех достали». И года не прошло с предыдущей части, а тут карантин, никуда толком не поездишь, так хоть старое вспомнишь. Шел далекий 2018й год…
Хардкора и нечеловеческого превозмогания не будет, мы с женой едем отдыхать (если так можно назвать мотопробег с ночевкой каждый раз на новом месте). В общем, если вы ищете ветра свободы и «настоящего мотоциклизма», то вам мимо :)

Предыдущие части рассказа:
Часть 0: Начало

Сегодня у нас на очереди Италия, через нее по большинству едем транзитом, большие остановки начинаются только в западной части.
Маршрут этой части (с небольшими неточностями, на некоторых участках ехали по другим дорогам)



День 2. Гарда, Верона

Из Любляны мы выехали еще в предыдущей части рассказа. Наш путь — на запад, в сторону Венеции.


Близость Италии ощущается уже по природе. Альпы понемногу перемещаются из состояния «вокруг нас» в положение «справа от нас»


Довольно скоро въезжаем собственно в Италию. Где-то совсем рядом с нами море, буквально в паре километров, но с автобана его не видно :(


Зато можно полюбоваться на масштабную стройку путепроводов на подъезде к Большой Венеции


Саму Венецию автобан проскакивает по бетонным коробам и полутоннелям, к тому же, очевидно, вдали от какого-либо намека на историческую часть, потому рассказывать тут не про что. Разве что про то, что жара нарастает.


Эти деревья на снимке вышли немного криво, но сфотографировать стоило — по этому участку возле Падуи мы ехали почти ровно год назад, в рассказе про ту поездку даже есть фотография этого же места.


А вот и первая сегодняшняя остановка — за Падуей останавливаемся заправиться, перевести дух и напиться. Диана, моя жена и неизменный пассажир, передает привет :)
В отличие от улыбающейся Дианы, цены на итальянский бензин не радуют ни капли :(


Но на сегодня у нас еще наполеоновские планы, потому едем дальше
Немного пасторальной Италии вдоль Автобана. За Падуей дорога вновь приближается к горам, и пейзажи становятся живописнее


Особенно когда за Вероной поворачиваем снова в сторону гор!


Двойное счастье — когда съезжаем с автобана на обычную дорогу, которая извиваясь понемногу ведет круто вверх


Так куда это мы так едем?
Текущая цель — церковь Santuario Madonna della Corona. Почему именно она? Да просто увидел ее когда-то на обоях для рабочего стола и посмотрел где это. А сейчас маршрут лежал рядом, почему бы не заехать?
Публичный вход в святилище (точнее даже не вход, а начало тропы к нему) находится значительно выше ее самой по склону горы. Фото с парковки уже по возвращении. А когда мы только приехали она вся была заполнена крузерами и прочими чопперами — явно попали на выезд какого-то клуба.


К святилищу ведет вот такая вот тропа, уходящая вниз, а потом переходящая в бесконечную лестницу. Которой я успел даже насладиться сверх плана, так как на середине спуска понял, что забыл на ручке мотоцикла сумку с фотиком, и стремительно бежал назад.
(прошу прощения за слишком крупные вертикальные фотографии)


Идти вниз несколько сот метров. Мы находимся на краю отвесного утеса, с которого открываются волшебные виды на долину внизу


Я бы был не я, если бы не ловил поезда


А вот и сама Santuario Madonna della Corona. Наверняка вы ее видели на картинках, даже если не знали что это по названию. примерно тут заканчивается лестница (а также дорога для туристического автобуса, который ухитряется сюда прожиматься по крутому серпантину). Дальше до самого храма идет тоннель, прорубленный в скале. Также скала образует одну из стен самого собора.


Изрядно запыхавшись, назад мы даем слабину и поднимаемся таки на автобусе с его последним на сегодня рейсом. И вот мы снова в седле, катим по сельским дорогам на запад


Понемногу спускаемся с горы. Впереди у нас озеро Гарда, самое большое озеро Италии, на которое хочется глянуть хоть одним глазком


Просто несколько итальянско-глубинных сюжетов по дороге




А вот и само озеро на набережной одноименного городка Гарда. Солнцепек, уточки и умиротворение. Хотели искупнуться, но до пляжа оказалось далеко, ограинчиваемся бултыханием ногами с набережной


Гарда-классная, сюда стоит вернуться поподробнее. А мы едем к нашей основной сегодняшней цели — городу Вероне.
На выезде из Гарды сразу попадаем в тянучку, которая будет тянуться практически до самых пригородов вероны. Благо мы на мотоцикле, и вслед за местными движемся несколько быстрее потока.


Самое устье озера Гарда, где из него вытекает река Минчио


А вот уже пригороды Вероны. Тянучка, неожиданно, рассосалась. Видимо она была больше привязана к курортным районам вдоль озера, чем к самому городу


Въезжаем в старый город…


И вот мы уже спешились и пошли гулять. Пока переоделись в цивильное, нам из какого-то соседнего кафе помахали руками люди в мотоэкипе сидящие за столиком. Приятные мелочи :)

Верона (как и множество других городов Италии) имеет огромное количество культурных слоев. В данном случае прямо посреди улицы продемонстрированы лежащие под современным городом остатки римских построек


А вот и Древний Рим не прикрытый никакой землей. Одна из самых больших сохранившихся до наших дней древнеримских арен. К тому же используемая по прямому назначеню. Прямо сейчас на ней проходит фестиваль оперы, и площадь возле арены заполнена декорациями к ним (на переднем плане — декорации а Аиде)


Почти безлюдная вечерняя набережная


И более многолюдный, хотя и не переполненный вечерний центр


С очень колоритными домами. Обожаю эту итальянскую живописную запущенность.


Неподалеку во дворе спряталась некая Джульетта. Что не спасает ее от интенсивной полировки груди.


Театры в Вероне несколько… предсказуемы по репертуару


Все темнее, людей все меньше. Самое время чтобы еще погулять и заночевать тут…


Но нам надо ехать. Да, звучит так будто какая-то обязаловка, а не отпуск, но не удерживая темпа далеко уехать просто не успеешь. Верона отличная, надо будет вернуться, осмотреть ее поподробнее.
А у нас уже забронировано жилье в городе Брешия, где и заканчивается наш сегодняшний пробег. Последнее (почти) не размытое фото дня — с автобана в сторону Бергамо.


День 3. Милан.

Утро началось с завтрака в отеле (в который раз отмечу, что жилье с включенным завтраком обычно экономит и деньги и время в путешествии), затем выезжаем в сторону Милана.


Едем по региональным дорогам, разглядывая окрестности. Вообще я избегаю автобанов, пользуясь ими только в случаях больших перегонов или опоздания.
Правда, с этой стороны Милана смотреть с дорог по большому счету не на что. Из интересного только проезд городка Кремона, который знают все, кто хоть немного интересовался струнными музыкальными инструментами


И вот мы уже на улицах Милана. «Наслаждаемся» их ужасной брусчаткой из крупных плит, на которой трясет так, как не трясет на самой разбитой львовской



Паркуемся возле самого угла Миланского собора, заскочив в единственную щель на мотопарковке. Пока я крепил вещи, Диана успела сменить экип на платье.


Герой сегодняшнего дня — Миланский Собор. Восхитительное сооружение, как своими масштабами, так и желанием выпендриться и сделать сооружение настолько дорогим и вычурным, насколько это вообще технически возможно.
Но его исследование начинаем не с самого собора, а с Музея Миланского Собора, который едва не интереснее самого собора. Тут собраны оригиналы статуй и мозаик, которые заменяют при реставрации, а также огромное количество прочих реликвий связанных с собором и его строительством.


На предыдущем фото — тень от этого макета высочайшего класса, где собор можно оценить во всей красе. Как ни странно, на улице оригинал рассматривать сложнее из-за огромного размера и довольно плотной застройки вокруг.


Площадь перед собором, которая носит его же название Duomo


На входе в собор — строгий военизированный контроль. Кроме контроля на наличие оружия — женщин просят удлинить юбку. Шаль подходит.
С охраной у меня случилась задержка. Дело в том, что у меня с собой всегда нож Викторинокс, с которым меня отказались пропускать (что логично, особенно учитывая что совсем недавно прошли теракты с атакой грузовиков). Но охранник сказал, что я могу пойти его где-то оставить, а потом он меня пустит без очереди. Что я и сделал, спрятав нож в подворотне (наверное, выглядело как будто я закладку оставлял. Надо было не полениться сходить до мотоцикла).


Собор изнутри. Фотография его масштаб не передает (да и сделана из середины зала), потому подтвержу: он огромный. Просто огромный. За одной из колонн на фото на реставрационных работах работал автокран.


Контрфорсы при подъеме на крышу собора


Статуя Евы на крыше, которую ни при каких условиях не видно с земли, еще одно подтверждение огромного бюджета сооружения (а только таких скрытых статуй там десятки)


И, наконец, собор снаружи.


А мы отправляемся гулять дальше по Милану. Начали с захода в один из первых в Европе пассажей (он прямо возле Собора). Много люксовых бутиков, шикарных отелей и красивый купол.


Следующая остановка — Замок Сфорца. Который тоже довольно сложно из-за застройки и зелени сфотографировать.


Изнутри, правда, посвободнее. Но жарко!



Коты в замке со мной солидарны, потому отдыхают в тени замкового рва под мостом


Немного отдохнув в парке за замком, понемногу возвращаемся назад к мотоциклу.
Я традиционно не могу удержаться от наблюдения за трамваями и их инфраструктурой.


Трамваи в Милане разнообразные. Я насчитал как минимум пятнадцать разных моделей вагонов, включая с таким ретро, катающим туристов


Возвращаемся на площадь Дуомо как раз вовремя, чтобы застать такое красивое освещение фасада


Покоренный царь


Тем временем начинает темнеть, и нужно двигаться дальше. Милан оставляет смешанные чувства. В нем очень много всего, но в городе нет какой-то общности.


Последние фото дня — с улиц Милана. Дальше будет сплошная мазня.


Сегодняшняя наша ночевка — в небольшой деревне посреди Лигурийских Апеннин, по дороге в Геную. Ехать немногим больше 100км, потому я решаю ехать по региональным дорогам вдоль одного из знаменитых Миланских каналов.
Но очень скоро оказалось, что затея не такая радостная, как казалось: во-первых там просто огромное количество населенных пунктов с светофорами, из-за чего мы перемещались с черепашьей скоростью. А во-вторых КОМАРЫ. Их там столько, что они залепляют визор за считанные минуты. Потому протошнив в таком режиме километров 30, возле города Павия таки решаю выехать на автобан и не мучиться. К тому же ночью и так ничего возле дороги не увидишь.

К месту поселения (оказавшегося классическим итальянским сельским домиком, как в фильмах с Челентано) доехали довольно поздно, и сразу легли спать под звук постоянно ездящих где-то за окном поездов.

День 4. Генуя, Монако
Первый утренний взгляд из окна — где же мы?


Мотоцикл стоит прямо под окошком. Конусами еще вечером хозяева предусмотрительно отгородили для нас паркоместо.


Сегодня мы едем в Геную. До нее отсюда относительно недалеко, около 40км.


Лигурийские Апеннины, с живописно вписанной в нее железной дорогой, вокруг которой петляет и наше шоссе



Несколько небольших городков (или деревень, я их в Италии не особо умею отличать),



И вот мы уже в пригородах Генуи


Тут просто огромное количество мостов! (видимо, это связано с тем, что транспортные коридоры запад-восток обходят саму Геную с севера)



В том числе проезжаем и под печально известным «Мостом Моранди». Сегодня 31 июля 2018 года, ровно через две недели этот мост рухнет именно в этом месте.


А это уже самая что ни есть Генуя.


К центру ведет дорога вдоль порта, над которой тянется виадук с шоссе


Уже почти центр города…


… в котором как оказалось сложно припарковаться. Посмотрев на местных пристраиваемся так. Но потом пообщавшись с одним из мотоциклистов, таки уезжаем отсюда, так как он порекомендовал надолго мот не оставлять, ибо оштрафуют.


Потому находим место на таком вот массовом парковалище, и наконец-то идем гулять.


Одни из ворот города, возле которых мы припарковались. Смотрим на них, и уходим в метро. К ним мы еще вернемся, но с другой стороны.


Метро в Генуе, кстати, прорублено в скале, на склоне которой стоит город, и являет собой нечто среднее между метро и метротрамом. Мы едем две остановки, чтобы пройти центр города и выйти назад к мотоциклу.


Типичная Генуя — сплошные террасы. А это значит просто бесконечные лестницы, и лабиринты между домами, в которых нужно искать проходы.


Наша первая остановка — Castello d'Albertis. Почему? Просто понравился визуально стоящий на горе замочек, и я захотел к нему забраться. На самом деле это особняк одного капитана-коллекционера (как я понял) который собрал музей реликвий со всего света. Пара фотографий просто для представления, на самом деле каждый угол этого дворца посвящен чему-то другому.




Вид из особняка на порт Генуи, Чудо-Женщину в нем и знаменитый старинный маяк


Типичные Генуйские улочки


Спаситель строителей в таких условиях — мототачка на гусеничном ходу! Едет чуть ли не под отвесную стену


На знаках тут девочка явно не разделяет энтузиазма мальчика


А вот так выглядят улицы нижнего, припортового города. Колоритно, но не слишком уютно. Особенно когда заполнены множеством людей.


Крыши города с крыши же одного из генуэзских соборов (которые, кстати, весьма разнообразны, но я почему-то не отобрал фотографии для этой части рассказа, наверное потому что и так дофига фоток)


Тем временем время уже далеко за обед, а у нас еще на сегодня надежда добраться до Ниццы, где мы должны были заночевать у знакомых. Потому едем на запад!


Ехать снова решаю региональной приморской дорогой, приобретающей совершенно разные формы и состояния


Очень лаконичное кольцо


Наконец-то ощущение свободы! Но ненадолго: дорога постоянно идет через курортные городки с жуткими тянучками.


По склонам гор параллельно с нами идет самый дорогой автобан Италии, который практически полностью состоит из мостов и тоннелей



Красивая башня где-то в окрестностях города Савона


Тем временем жара спадает, и мы решаем остановиться на одном из пляжей и искупаться





Пока мы купались, выясняется что нам не получится заночевать в Ницце у знакомых. Я экстренно букаю хостел там же, и мы снова выдвигаемся на запад. Дорожные знаки напоминают, что впереди нас ждет скорее всего еще не один десяток городков с тянучками, и я решаю выезжать на автобан.



Последнее фото Италии. За серией тоннелей — Франция.


Княжество Монако, фото из Франции над ним.


В Монако мы заехали, но сделав символическую прогулку в полчаса, вернулись к мотоциклу. Ночью там делать нечего, да и днем, кроме пары музеев, скорее всего тоже.



А дальше началось самое веселое в этом длинном дне!

В двух словах — Европа меня разбаловала. За несколько поездок по ней я уже давно перестал читать отзывы к отелям, смотря только на фотографии в Букинге. Потому и сейчас мы ожидали простенького хостела, в котором можно спокойно переночевать. Найдя парковку для мотоцикла (кстати, оставлять его было реально страшно — в Ницце каждый скутер прикреплен цепью чуть ли не тяжелее чем сам скутер. Хорошо что цепь и у меня была с собой), мы подошли к адресу хостела. Где не оказалось ничего похожего на него, кроме маленькой таблички «стучать сюда» (по французски).
Минут через десять стука вышла пожилая женщина, которой мы объяснили что мы по букингу. Она взяла оплату и повела нас в номер. Но когда мы увидели что это такое, то отказались даже ставить свои сумки на пол. В двух словах этот хостел напоминал худшие сцены из французских нуарных фильмов про наркопритоны. На потолке толпами бегали тараканы, никого не стесняясь. Постельное белье напоминало… не знаю, но прикасаться к этому не хотелось бы.
Потому мы с женой сразу развернулись, догнали «администраторшу», и начали пытаться сообщить ей что жить мы тут не будем. На это ушло примерно полчаса — сначала мы пытались ей объяснить по-английски, но она явно кроме французского ничего не знала. Беседа понемногу набирала громкость, мы с женой перешли ругаться на украинский — так как собеседница считала что если говорить французские слова медленно то мы поймем, и язык на котором мы ей отвечали не имел значения.

В конце концов, пользуясь транслейтом на телефоне, мы отобрали у нее деньги, на условии «не оставлять отзывов», и ушли из этого страшного места. (отзывы там кстати действительно ужасные, их надо было читать. Страшно представить что там кто-то пытался ночевать, судя по ним).

В результате мы оказались в Ницце, примерно в пол второго ночи. Букинг радостно заявлял что ничего дешевле 200 евро в округе из жилья нет. Мы с женой перешли к брутфорсу, и просто начали заходить во все двери с надписью «отель»
В конце концов, через администратора одного из отелей мы узнаем о наличии свободного места в одном из отелей их сети на другой улице, и за довольно таки конские 90 Евро таки занимаем номер. Номер чистый, но тараканы бегающие по потолку будут нам мерещиться еще несколько дней.

Продолжение следует.
  • WildFalconWildFalcon
  • Sergii
  • 28 апреля 2020 в 1:01
  • 2
  • ?

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+1
Sniff
  • Sniff
  • 28 апреля 2020 в 20:36
Извините, точно «Наш путь — на восток, в сторону Венеции.» ?
При советской власти это был на запад, но сейчас все поменялось…
0
WildFalcon
Нет, сейчас исправлю.
Спасибо что читаете :)
0
Sniff
ну я путешествую примерно примерно в том же стиле, поэтому мне интересно.
ЗЫ спасибо за текстовую версию.
0
WildFalcon
Да я видео и не снимаю (ибо не умею)
+1
provokator80
отличный отчёт о классном путешествии!
0
WildFalcon
Спасибо, я как раз только что третью часть дописал, уже есть
+1
voveg
рассказ супер и фото отличные!
+1
PL48
  • PL48
  • 14 марта 2021 в 9:23
Спасибо за фото и рассказ! Такой вопрос — а как без стекла ветрового, нормально ехать?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Львов-Пиренеи-Львов на Vulcan 900. Часть 1: Итальянский транзит. Верона, Милан, Генуя