- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Львов-Пиренеи-Львов. Часть 3: В Испанию и обратно. Каталония, Арагон, Бильбао, Лурд
Продолжение рассказа о моем с женой самом дальнем дальняке. В этой части экватор поездки.
Фотографий много, букв меньше, художественная ценность — сомнительна. Приятного просмотра!
Предыдущие части этой истории:
Часть 0: Подготовка и начало пути, или дальняк без инцедента на старте — не дальняк.
Часть 1: Итальянский транзит. Верона, Милан, Генуя
Часть 2: ПолуФранция. Ницца, Авиньон, Пон-Дю-Гар, Безье, Каркассонн
Маршрут этой части рассказа:
В отеле оказалась нормальная прачечная, потому мы выехали не с самого утра, а предварительно постиравшись.
На завтраке на полке возле нашего столика была замечена деталь, которую я ожидал бы встретить в Андорре ну в одну из последних очередей. (для тех, кто сразу не узнал — это памятник основателям Киева, который стоит собственно в Киеве на набережной Днепра)
Сушка работает быстро, потому вскоре мы снова упакованы и готовы выезжать. Вулкан уже заждался
Напоминаю, мы находимся в небольшом городке Ла-Массанна, к северу от Андорра-ла-Велья, столицы Андорры (которую посещать в этот раз не планировали)
Сейчас мы едем строго в обратную сторону той, с которой заехали сюда вчера вечером. Заодно смотрим что же не увидели в темноте.
Если ехать на северо-запад Андорры, то дорога практически постоянно ощутимо идет вверх. Вокруг скопления горнолыжных курортов
А это уже подъем на перевал Пас-де-ла-Каса. К сожалению, видов где он просматривается полностью у меня нет :(
И вот мы на самом верху. Высота 2400 метров над уровнем моря. Воспринимается меньше, так как подъем был довольно плавным
Момент интимный: инспекция насколько течет масло (напомню, в самом начале поездки я сильно приложился картером о лежачего)
И вот мы переваливаемся через перевал снова в сторону Франции. Вокруг пасутся кони
На восточном склоне перевала разместился небольшой городок, одноименный с перевалом. О чем возвещает надпись из кортеновского железа на кольце
Городок живет торговлей, в том числе много мотомагазинов. Останавливаемся закупиться экипом по мелочи
И едем дальше.
У нас на сегодня не было никаких целей на посещение, мы просто едем по Пиренеям двигаясь в сторону города Уеска (где предполагалась ночевка), не делая нигде длинных остановок. Потому дальше будет много фото и мало комментариев, так как все видно по самим фотографиям.
Пока что мы еще во Франции.
Любопытнейшая вещь: железная дорога с судя по всему контактным рельсом, которая никак не огорожена
(апдейт: как показало исследование интернета, это Ligne de Cerdagne, красивейшая железная дорога с волшебными видами и крутейшими мостами, достойная сама по себе отдельной поездки как цель)
Где-то тут мы незаметно пересекли границу и въехали в Испанию. Настолько незаметно, что Диана даже не успела сфотографировать знак. Напоминаю, что все фотографии на ходу — ее авторства
Мы находимся в регионе Каталония. Где почти не встретишь испанского флага, зато собственный, каталонский, можно увидеть в самых неожиданных местах. Как, к примеру, эти руины на утёсе над трассой
Уже второй день (началось это еще с вчерашних предгорий) мы периодически встречаем вот такие веселые автомобили с не менее веселыми компаниями в них, часто в сопровождении мотоциклистов. Оформлены они на самые разные темы, но всегда очень заметны. Возможно рядом какой-то фестиваль или пробег, но география встреч довольно обширна
Сейчас пополудни, потому у местных сиеста. Все закрыто, потому найти придорожное кафе в котором продаются хотя бы холодные напитки оказалось большой удачей. Останавливаемся немного передохнуть
Слева от нас в каньоне течет река Ногера-Пальяреса
В какой-то момент жара утомляет, и я решаю искупнуться. Место очень красивое, но не совсем удачное
Дело в том что река глубокая и одновременно с очень сильным течением. Покупаться в ней нам удалось, но километрами ниже по течению, где она разливается на несколько рукавов
Поскольку мы едем не по пути наименьшего сопротивления и не по самым основным дорогам, а просто на запад, то по дороге пересекаем множество небольших, но очень живописных перевалов
Иногда кажется что тут никого нет
Но кто-то таки тут есть :)
Стремительно темнеет, а проехали мы всего ничего (не более трети запланированного расстояния). Надо бы ускориться. Также место ночевки меняем с города Уеска на город Хака, куда теперь и едем.
В какой-то момент я случайно сворачиваю не туда. Мы делаем крюк в несколько километров, заезжая в Арагон
А потом, развернувшись, возвращаемся в Каталонию. Арагон будет, но позже
Уже совсем закат
Уже совсем в сумерках мы въезжаем в одно из самых красивых мест за сегодня — каньон Congosto de Ventamillo
Жаль, что фотографии уже получаются мутными:(
Поскольку мы не строили никаких планов на день, и не особо исследовали местность до, каждая такая находка производила двойной эффект. Нужно будет обязательно постараться как-нибудь проехать его днем.
Ехать нам еще довольно много (около 70 километров) а солнце уже село. Потому как раз кстати мы выезжаем на более капитальную магистраль, ведущую напрямую в Хаку
И вот уже вид из окна отеля. Снова пришлось припарковать мотоцикл на другой улице, но тут въезд в центр города строго воспрещен. На этом этот насыщенный день заканчивается.
Вид на утреннюю Хаку с чашечки кофе (который я не люблю, но любит жена :) )
Раз уж тут, смотрим что в городе можно посмотреть. Посмотреть тут можно форт, который сейчас закрыт :(
Зато во рву этого форта живут ВНЕЗАПНО олени. Их правда не сразу получилось найти, так как они спрятались в тени под стенкой.
Едем дальше. Хака стоит хоть и возле гор, но уже на равнине
Довольно ровной такой равнине.
Небольшая панорама с остановки (кликабельная). Где-то внизу течет река Верал, но с видовой площадки ее не видно :(
Ну и Вулкана сфотографировать, куда же без него. Вокруг, кстати, куча мусора, особенно если зайти хотя бы на метр-два в траву
Внушительнейший виадук через долину реки Арагон (едва виднеется на снимке), по которому идет обычная региональная дорога, которая дублирует такую же, по которой мы едем сейчас. Кстати, его нет на гугл-картах
Все дело в том, что скоро вся эта долина превратится в водохранилище. Точнее уже превращается, понемногу наполняясь. В какой-то момент дорога по которой мы ехали уйдет под воду, и тогда в дело пойдет виадук
Чем дальше едем, тем более полноводно водохранилище
Тут уже отчетливо видно недавно затопленную местность, в том числе угадывается дорога по стройной цепочке деревьев вдоль нее
Нечто, отмеченное на карте как «Заброшенный город»
Водохранилище все полноводней. А еще очень жарко, потому в какой-то момент мы останавливаемся и идем попробовать эту бирюзовую воду на ощупь. То что надо.
Но едем дальше. Очень короткий тоннель, но свет должен быть включен.
Через некоторое время шоссе переходит в автобан. Он, кстати, в этом регионе идет отрывками.
Едем мы, кстати, в Бильбао. Еще утром мы решали что будем делать. Из вариантов было поехать на целый день в один из национальных парков на пиренейском высокогорье (благо у нас был резервный день, который можно было использовать), но в итоге мы решили поехать к морю, а день использовать уже там. Как оказалось позже, решение было пророческим, а то моря мы бы не увидели :)
А еще тут ОЧЕНЬ жарко.
Приближаясь к Бильбао мы снова погружаемся в горы. Вокруг стает зеленее, хотя жара и не спадает.
А вот показался сам Бильбао, столица земли Басков. Наш хостел на окраине, потому к центру города мы не едем.
Заселившись в хостел, решаем ехать смотреть город или наоборот ехать за город непосредственно к океану. Океан побеждает! Мы до него доехали!
И как раз успели к классическому закату над океаном
Дело в том, что еще до выезда я забронировал экскурсию на завод Эйрбаса в Тулузе (оно возможно только по записи и сильно заранее). И всю дорогу был уверен что у нас еще есть целый день в запасе, который мы можем использовать на осмотр Бильбао и окрестностей. Но за завтраком, открыв календарь, я с ужасом обнаружил что просчитался, и в Тулузе нам надо быть завтра утром. А до нее около 500км. Потому Бильбао не повезло, и его пришлось вычеркнуть. Как-нибудь в следующий раз, я надеюсь.
Потому собираемся, и едем на северо-восток. Экватор поездки по удаленности пройден, отсюда пошла дорога домой.
Интересное наблюдение про Бильбао: по его окраинам создается ощущение, что это город многоуровневых путепроводов. Постоянно едешь по ним чуть ли не больше чем по земле. Наверное дело в ландшафте, но в других горных городах такого не замечал
Недалеко отъехав от города сразу сворачиваем в глухую глушь.
Потому что тут находится довольно любопытный замок Butroi gaztelua, на осмотр которого не требуется много времени. Дело в том что замок запущен и по сути заброшен, но находится в частной собственности, и смотреть на него можно только со стороны.
Выезжаем назад на автостраду. Бильбаовские сплетения путепроводов еще не закончились.
Автобан до границы с Францией кстати довольно интересный: он прижат к скале, и содержит множество очень крутых, как для автобана поворотов и перепадов высот. Ехать интересно.
Сразу на границе с Францией решаем что неплохо бы окунуться в океан еще разок, и съезжаем на землю
Паркуемся «как все»: под знаком!
Покупавшись (и ухитрившись жестко сгореть, несмотря на все кремы) некоторое время едем вдоль океана
А потом возвращаемся на автобан на Тулузу, который отличается занудством видов
В какой-то момент поворачиваем снова к горам, и даже почти доезжаем до них
Сегодня мы успеем посетить еще одно любопытное место: городок Лурд. Вот на горе его замок
И река на которой он стоит
Но главная его достопримечательность — это святилище Матери Божьей, на котором построили вот такой вот волшебного вида комплекс. Правда прямо против заходящего солнца сфотографировать его сложно.
Сбоку получается чуть лучше. Вообще это святилище — это крупный католический центр паломничества, и весь город буквально посвящен этому.
Но мы не религиозны, потому просто наслаждаемся архитектурой, пьем воды из источнка (жарко!) и едем снова в сторону автобана.
Засветло до Тулузы мы уже не доедем, но оно нам и не надо. Отель забронирован недалеко от авиазавода, мы всё успеваем.
Продолжение следует.
Фотографий много, букв меньше, художественная ценность — сомнительна. Приятного просмотра!
Предыдущие части этой истории:
Часть 0: Подготовка и начало пути, или дальняк без инцедента на старте — не дальняк.
Часть 1: Итальянский транзит. Верона, Милан, Генуя
Часть 2: ПолуФранция. Ницца, Авиньон, Пон-Дю-Гар, Безье, Каркассонн
Маршрут этой части рассказа:
День 7. Пас-де-ла-Каса, Каталония, Арагон
Утренняя Андорра встречает нас такими видами (справа наш отельчик)В отеле оказалась нормальная прачечная, потому мы выехали не с самого утра, а предварительно постиравшись.
На завтраке на полке возле нашего столика была замечена деталь, которую я ожидал бы встретить в Андорре ну в одну из последних очередей. (для тех, кто сразу не узнал — это памятник основателям Киева, который стоит собственно в Киеве на набережной Днепра)
Сушка работает быстро, потому вскоре мы снова упакованы и готовы выезжать. Вулкан уже заждался
Напоминаю, мы находимся в небольшом городке Ла-Массанна, к северу от Андорра-ла-Велья, столицы Андорры (которую посещать в этот раз не планировали)
Сейчас мы едем строго в обратную сторону той, с которой заехали сюда вчера вечером. Заодно смотрим что же не увидели в темноте.
Если ехать на северо-запад Андорры, то дорога практически постоянно ощутимо идет вверх. Вокруг скопления горнолыжных курортов
А это уже подъем на перевал Пас-де-ла-Каса. К сожалению, видов где он просматривается полностью у меня нет :(
И вот мы на самом верху. Высота 2400 метров над уровнем моря. Воспринимается меньше, так как подъем был довольно плавным
Момент интимный: инспекция насколько течет масло (напомню, в самом начале поездки я сильно приложился картером о лежачего)
И вот мы переваливаемся через перевал снова в сторону Франции. Вокруг пасутся кони
На восточном склоне перевала разместился небольшой городок, одноименный с перевалом. О чем возвещает надпись из кортеновского железа на кольце
Городок живет торговлей, в том числе много мотомагазинов. Останавливаемся закупиться экипом по мелочи
И едем дальше.
У нас на сегодня не было никаких целей на посещение, мы просто едем по Пиренеям двигаясь в сторону города Уеска (где предполагалась ночевка), не делая нигде длинных остановок. Потому дальше будет много фото и мало комментариев, так как все видно по самим фотографиям.
Пока что мы еще во Франции.
Любопытнейшая вещь: железная дорога с судя по всему контактным рельсом, которая никак не огорожена
(апдейт: как показало исследование интернета, это Ligne de Cerdagne, красивейшая железная дорога с волшебными видами и крутейшими мостами, достойная сама по себе отдельной поездки как цель)
Где-то тут мы незаметно пересекли границу и въехали в Испанию. Настолько незаметно, что Диана даже не успела сфотографировать знак. Напоминаю, что все фотографии на ходу — ее авторства
Мы находимся в регионе Каталония. Где почти не встретишь испанского флага, зато собственный, каталонский, можно увидеть в самых неожиданных местах. Как, к примеру, эти руины на утёсе над трассой
Уже второй день (началось это еще с вчерашних предгорий) мы периодически встречаем вот такие веселые автомобили с не менее веселыми компаниями в них, часто в сопровождении мотоциклистов. Оформлены они на самые разные темы, но всегда очень заметны. Возможно рядом какой-то фестиваль или пробег, но география встреч довольно обширна
Сейчас пополудни, потому у местных сиеста. Все закрыто, потому найти придорожное кафе в котором продаются хотя бы холодные напитки оказалось большой удачей. Останавливаемся немного передохнуть
Слева от нас в каньоне течет река Ногера-Пальяреса
В какой-то момент жара утомляет, и я решаю искупнуться. Место очень красивое, но не совсем удачное
Дело в том что река глубокая и одновременно с очень сильным течением. Покупаться в ней нам удалось, но километрами ниже по течению, где она разливается на несколько рукавов
Поскольку мы едем не по пути наименьшего сопротивления и не по самым основным дорогам, а просто на запад, то по дороге пересекаем множество небольших, но очень живописных перевалов
Иногда кажется что тут никого нет
Но кто-то таки тут есть :)
Стремительно темнеет, а проехали мы всего ничего (не более трети запланированного расстояния). Надо бы ускориться. Также место ночевки меняем с города Уеска на город Хака, куда теперь и едем.
В какой-то момент я случайно сворачиваю не туда. Мы делаем крюк в несколько километров, заезжая в Арагон
А потом, развернувшись, возвращаемся в Каталонию. Арагон будет, но позже
Уже совсем закат
Уже совсем в сумерках мы въезжаем в одно из самых красивых мест за сегодня — каньон Congosto de Ventamillo
Жаль, что фотографии уже получаются мутными:(
Поскольку мы не строили никаких планов на день, и не особо исследовали местность до, каждая такая находка производила двойной эффект. Нужно будет обязательно постараться как-нибудь проехать его днем.
Ехать нам еще довольно много (около 70 километров) а солнце уже село. Потому как раз кстати мы выезжаем на более капитальную магистраль, ведущую напрямую в Хаку
И вот уже вид из окна отеля. Снова пришлось припарковать мотоцикл на другой улице, но тут въезд в центр города строго воспрещен. На этом этот насыщенный день заканчивается.
День 8. Хака, Атлантика
Вид на утреннюю Хаку с чашечки кофе (который я не люблю, но любит жена :) )
Раз уж тут, смотрим что в городе можно посмотреть. Посмотреть тут можно форт, который сейчас закрыт :(
Зато во рву этого форта живут ВНЕЗАПНО олени. Их правда не сразу получилось найти, так как они спрятались в тени под стенкой.
Едем дальше. Хака стоит хоть и возле гор, но уже на равнине
Довольно ровной такой равнине.
Небольшая панорама с остановки (кликабельная). Где-то внизу течет река Верал, но с видовой площадки ее не видно :(
Ну и Вулкана сфотографировать, куда же без него. Вокруг, кстати, куча мусора, особенно если зайти хотя бы на метр-два в траву
Внушительнейший виадук через долину реки Арагон (едва виднеется на снимке), по которому идет обычная региональная дорога, которая дублирует такую же, по которой мы едем сейчас. Кстати, его нет на гугл-картах
Все дело в том, что скоро вся эта долина превратится в водохранилище. Точнее уже превращается, понемногу наполняясь. В какой-то момент дорога по которой мы ехали уйдет под воду, и тогда в дело пойдет виадук
Чем дальше едем, тем более полноводно водохранилище
Тут уже отчетливо видно недавно затопленную местность, в том числе угадывается дорога по стройной цепочке деревьев вдоль нее
Нечто, отмеченное на карте как «Заброшенный город»
Водохранилище все полноводней. А еще очень жарко, потому в какой-то момент мы останавливаемся и идем попробовать эту бирюзовую воду на ощупь. То что надо.
Но едем дальше. Очень короткий тоннель, но свет должен быть включен.
Через некоторое время шоссе переходит в автобан. Он, кстати, в этом регионе идет отрывками.
Едем мы, кстати, в Бильбао. Еще утром мы решали что будем делать. Из вариантов было поехать на целый день в один из национальных парков на пиренейском высокогорье (благо у нас был резервный день, который можно было использовать), но в итоге мы решили поехать к морю, а день использовать уже там. Как оказалось позже, решение было пророческим, а то моря мы бы не увидели :)
А еще тут ОЧЕНЬ жарко.
Приближаясь к Бильбао мы снова погружаемся в горы. Вокруг стает зеленее, хотя жара и не спадает.
А вот показался сам Бильбао, столица земли Басков. Наш хостел на окраине, потому к центру города мы не едем.
Заселившись в хостел, решаем ехать смотреть город или наоборот ехать за город непосредственно к океану. Океан побеждает! Мы до него доехали!
И как раз успели к классическому закату над океаном
День 9. Лурд
День начался с недоразумения, которое повлияло на все планы на него.Дело в том, что еще до выезда я забронировал экскурсию на завод Эйрбаса в Тулузе (оно возможно только по записи и сильно заранее). И всю дорогу был уверен что у нас еще есть целый день в запасе, который мы можем использовать на осмотр Бильбао и окрестностей. Но за завтраком, открыв календарь, я с ужасом обнаружил что просчитался, и в Тулузе нам надо быть завтра утром. А до нее около 500км. Потому Бильбао не повезло, и его пришлось вычеркнуть. Как-нибудь в следующий раз, я надеюсь.
Потому собираемся, и едем на северо-восток. Экватор поездки по удаленности пройден, отсюда пошла дорога домой.
Интересное наблюдение про Бильбао: по его окраинам создается ощущение, что это город многоуровневых путепроводов. Постоянно едешь по ним чуть ли не больше чем по земле. Наверное дело в ландшафте, но в других горных городах такого не замечал
Недалеко отъехав от города сразу сворачиваем в глухую глушь.
Потому что тут находится довольно любопытный замок Butroi gaztelua, на осмотр которого не требуется много времени. Дело в том что замок запущен и по сути заброшен, но находится в частной собственности, и смотреть на него можно только со стороны.
Выезжаем назад на автостраду. Бильбаовские сплетения путепроводов еще не закончились.
Автобан до границы с Францией кстати довольно интересный: он прижат к скале, и содержит множество очень крутых, как для автобана поворотов и перепадов высот. Ехать интересно.
Сразу на границе с Францией решаем что неплохо бы окунуться в океан еще разок, и съезжаем на землю
Паркуемся «как все»: под знаком!
Покупавшись (и ухитрившись жестко сгореть, несмотря на все кремы) некоторое время едем вдоль океана
А потом возвращаемся на автобан на Тулузу, который отличается занудством видов
В какой-то момент поворачиваем снова к горам, и даже почти доезжаем до них
Сегодня мы успеем посетить еще одно любопытное место: городок Лурд. Вот на горе его замок
И река на которой он стоит
Но главная его достопримечательность — это святилище Матери Божьей, на котором построили вот такой вот волшебного вида комплекс. Правда прямо против заходящего солнца сфотографировать его сложно.
Сбоку получается чуть лучше. Вообще это святилище — это крупный католический центр паломничества, и весь город буквально посвящен этому.
Но мы не религиозны, потому просто наслаждаемся архитектурой, пьем воды из источнка (жарко!) и едем снова в сторону автобана.
Засветло до Тулузы мы уже не доедем, но оно нам и не надо. Отель забронирован недалеко от авиазавода, мы всё успеваем.
Продолжение следует.
- WildFalcon
- Sergii
- 30 апреля 2020 в 22:21
- 5
- ?
- klim_povorot
- 1 мая 2020 в 2:37
- ↓
Замечательно и захватывающе написано! С удовольствием прочитал три части и с нетерпением жду продолжения. Приятно удивляет сбалансированность изложения. В меру текста, в меру фоток — как ручеек плавно переходит от одного к другому. Спасибочки!
- WildFalcon
- 1 мая 2020 в 13:08
- ↑
- ↓
Если у вас бесконечное время, и вы можете позволить себе заехать хрен пойми куда, и застрять там совершенно не думая как и когда ехать назад — я вам искренне завидую.
К сожалению, реальные путешествия ограничены временем и деньгами, а еще планами что-то посетить.
Про самые яркиев впечатления — это ваши личные предположения, как и про то, что должно было остаться, а что нет. Я получил достаточно впечатлений в пределах имеющихся ресурсов и планов поездки.
Про авиационные музеи — вы а) не прочли, что же я написал (там не музей а завод, действующий авиазавод) б) непонятно какие выводы надо сделать из того что «их валом». Океана так-то в Европе тоже валом
К сожалению, реальные путешествия ограничены временем и деньгами, а еще планами что-то посетить.
Про самые яркиев впечатления — это ваши личные предположения, как и про то, что должно было остаться, а что нет. Я получил достаточно впечатлений в пределах имеющихся ресурсов и планов поездки.
Про авиационные музеи — вы а) не прочли, что же я написал (там не музей а завод, действующий авиазавод) б) непонятно какие выводы надо сделать из того что «их валом». Океана так-то в Европе тоже валом
здесь был ататат
- WildFalcon
- 7 июня 2020 в 11:27
- ↑
- ↓
Ну тогда дальше можете и не читать. Каньоны предгорий Альп во Франции — «скукотень».
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть