- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Альпы. Охота на перевалы, или в снега в июне! Часть 1: Гроссглокнер
Отправились мы с женой Дианой на нашем Вулкане 900 в Альпы. Да-да, снова эти утомившие всех банальные Альпы с заезженными перевалами, но все-же :) Как-то так получалось, что мы проезжали Альпы в каждом из наших выездов на Запад, но все как-то с краю. Потому в этот раз установка была конкретной: максимум гор, минимум автомагистралей.
Путешествие это случилось совсем недавно — в последнюю неделю июня. По горячим следам постараюсь его задокументировать, пока не забылись детали.
Картинка для затравочки, и приглашаю заинтересовавшихся под кат. Осторожно, много фото, гор, дорог и заваленных горизонтов! Помню, кто-то просил длинных стори, чтобы и почитать и посмотреть?
Общая карта маршрута (примерная, к примеру, Зальцбург мы не пересекали, свернув на юг возле Линца). Пишет 3663км, но факту получилось около 4200км. Почему так — дальше в рассказе.
Схема поездки была выбрана условно-бюджетной, с жильем в отелях, но минимумом изысков особенно на заведения питания.
Отели на три дня я забукал за неделю до, потом бронировали каждый раз на следующую ночь, старались выбирать отели подальше от больших городов. Приоритет отдавался проживанию с завтраком, это как показывает опыт экономит и деньги и время (можно плотно наесться на полдня и не нужно отдельно искать еду).
Поездка была распланирована на 8 дней. Расписание предполагало первый и последний день — плотный прохват в районе 1к км без остановок по автобанам к-от Альп, остальные дни — движение по регионалкам в значительно более спокойном темпе. Фактический маршрут был проложен на 7 дней, один день не имел никакого четкого плана, и до экватора поездки держался «в резерве».
Мотоцикл никак специально не готовился, кроме базового осмотра, и не особо изменился по комплектации с времени прошлогоднего дальняка в Испанию. Разве что кожзамные боковые кофры я заменил в качестве эксперимента на жесткие (бюджетные CustomAccess). Если честно, я в них не верил, уж очень хлипко смотрелись, и был готов к тому что один из них развалится, но они показали себя намного лучше. Стоило бы конечно перед поездкой заменить масло и ремень, но первое еще имело несколько тысяч ресурса. А ремень, хоть и переездил свой регламентный срок на 10к, держался, но с каждым километром все более отчаянно выл от пыли.
Так случилось, что поспать толком перед выездом не получилось. Но уже все распланировано, потому бодренько привожу себя в чувство, и около 7 утра выезжаем, чтобы уже через час быть на границе. Пункт пропуска в этот раз проходили довольно долго (около часа с лишним), в первую очередь потому что не было особой очереди а с ней и настроения рваться вперед и протискиваться вперед пары машин.
Сразу после границы выскакиваем на знакомый до езды с закрытыми глазами польский автобан А4, и давим до Кракова без остановок. В Кракове заскакиваем в мотомагазин на объездной (за летними мотоштанами на себя и жену), перекусываем, и едем дальше на Катовице, и, за ним — на Остраву.
За Остравой понемногу начинаем фотографировать. Традиционно, все фото на ходу сделаны Дианой, все на стоянках — мои. Горизонт в фото сделанных на ходу я не правлю специально, ИМХО, так лучше передается динамика момента когда фото сделаны.
Чешские автобаны не менее занудны, чем польские, но изредка какие-то интересные детали попадаются. Как к примеру авиамузей с кучей старой техники соцлагеря в Вышкове, (между Пршеровом и Брно), надо будет заскочить при случае
День был очень жарким и парким, и ожидаемо на горизонте собираются тучи. Но пока что они в стороне от нас, авось пронесет
Возле Брно я открыл традиционный сезон «прощелкай клювом свой съезд», и проехал поворот на Вену. Пришлось сделать небольшую петлю по окраине города, возвращаясь на несколько километров назад. Привет, знакомые трамвайчики
Поворот на Вену вывел нас прямо на ту тучу, что собиралась сбоку от нас, и совсем скоро мы въехали в стену ливня, от которой спаслись на ближайшей заправке. Где пересеклись с еще одним украинским мотоциклистом. Который, по его словам, впервые выехал на мото заграницу, хотел чуток покататься по Карпатам, но как-то увлекся, оказался в Чехии, и теперь едет к знакомым в Прагу :) (групповое фото у него на телефоне, обещал прислать, но пока нет :( )
Замок в Микулове — верный признак что вот-вот уже Австрия
А вот и австрийские автобаны. На первой же заправке покупаем виньетку. Кто не в курсе — австрийские автобаны, кажется, самые дешевые из тех что платные для мотоциклистов. 5 Евро за 10 дней, и ездь где хочешь.
Автобаны в Австрии традиционно встречают большим количеством бетона, которое достигает максимума при объезде Вены. А еще, как ни странно, на объезде Вены почти никого на дорогах не было.
Еще одна особенность австрийских автобанов — огромное количество ЛЭП рядом (они их видимо стараются трассировать в полосе отвода). Может создаться впечатление, что это страна фанатов ЛЭП, такой концентрации иногда они достигают :)
Понемногу темнеет, и очевидно, фотографировать не получается, хотя ехать еще прилично: мы только-только отъехали от Вены. Некоторое время скучной вечерней дороги, за которое я успеваю заметить насколько у меня сильно высит спидометр на скоростях за 110, и мы наконец-то развязываемся возле Линца в сторону Альп.
На автобане начинаются тоннели, вокруг небо закрыто черными громадами гор, а затем настает очередь нашего съезда. Навигатор, идущий на точку указанную в Букинге как адрес отеля, ведет нас проселочными дорогами в какие-то деревни, а затем во въезд в национальный парк. Проехав несколько километров по лесу с постоянным подъемом, мы останавливаемся в центре какого-то городка. Гугл говорит что приехали, распаковывайтесь.
Возле нас мост через речку, пара жилых домов и Киндергарден, он же детский сад. Никаких намеков на отель.
Смотрю в Букинг, как же он должен выглядеть — а там одни фото интерьера :). Ничего не поделаешь, нужно звонить. Мобильная связь едва ловит, я даю трубку Диане, хоть немного знающей немецкий и способной прочитать трехэтажные названия улиц. Минут двадцать мытарств, обрывов связи и смеси ломанного английского и немецкого — и мы узнаем, что отель пятью километрами дальше по трассе.
Доехали с опозданием от крайнего времени заселения в 40 минут, спасибо хозяевам которые нас встречали. Это первая поездка, в которую я взял небольшой штатив, потому я иду экспериментировать с фотками на выдержке (всегда хотел, но раньше не мог). Вот где мы оказались, это национальный парк Калькальпен:
Под звон колокольчиков пасущихся где-то в темноте коров мы наконец-то засыпаем.
Сегодня я установил свой личный рекорд пробега за день, проехав 1120км, перекрыв прошлый в 860.
Утро выдалось добрым, но пасмурным. Зато скушали отличный завтрак (вообще в альпийских отелях, особенно в глубинке, с завтраками обычно все очень хорошо)
Вот где мы оказались, вид при свете
Уже было собрались выезжать, как я при осмотре мотоцикла обнаружил, что выкрутился на 2/3 один из четырех болтов держащих багажку. Очень повезло что его не сломало, у меня раньше такое бывало: проблем куча как с выковыриванием болта так и с гнутой багажной системы. Задерживаемся на полчаса, за которые я откручиваю кофры, затягиваю болт, проверяю остальные, и собираю все назад.
Наконец-то едем. По этой дороге мы ехали сюда вчера в темноте
Наш путь на знаменитую видовую дорогу Гросслокнер хохальпенштрассе (Großglockner-Hochalpenstraße). Едем региональными дорогами, пейзажи как пасторальные…
… так и индустриальные
Кое-где начинают виднеться первые признаки снега!
Про высоту гор вокруг мы можем только судить, погода все такая же пасмурная, а облака иногда образуют замысловатые узоры
Кстати, мы уже выехали из Верхней Австрии, и недолго едем по Штирии, чтобы потом въехать в землю Зальцбург
Дорога постоянно идет вдоль реки Эннс (если не ошибаюсь)
На Гроссглокнер, трасса номер 107! С этой стороны начинается с очень интересно названного населенного пункта Брук-ам-дер-Гроссглокнерштрассе (да, тут часто не парятся с названиями). Делаем небольшую разминку ног (хотя непонятно зачем, дальше-то как раз будем часто останавливаться)
Ну хоть мот под шумок сфоткаю :) Погодка, как видно, все та же.
Этот указатель уже не оставляет сомнений в правильности направления. Кстати, при въезде выдают наклейку с таким же логотипом (но в нашем случае там нарисован мотоцикл). Билет для проезда мы приобрели заранее и со скидкой, потому контроль проходим быстро.
И нас практически сразу встречает обилие водопадов! Ледников, с которых они стекают, не видно из-за облаков, которые движутся вниз навстречу нам
Мои первые попытки в панораму.
Виды захватывают дух, а это только начало (но я про это не знаю, и потому с восторгом останавливаюсь на каждом повороте)
Кстати, моя жена и попутчица Диана :)
И я «сфоткай типа еду на мотоцикле» ;)
Едем дальше!
Кружочки на трассе, кстати, специально для мотоциклистов — чтобы обозначить безопасную зону для прохождения слепых поворотов.
Иногда кажется, что дорога идет прямо в небо. Облака, кстати, уже не только рядом с нами, но и местами под нами. Но возле склонов видимость более-менее хорошая.
Первый снег, не где-то там, а непосредственно тут. Хотя по факту на этом перевале этот снег не рыхлый, как выглядит, а слежанный почти в лед. При попытке в него прыгнуть можно сломать ноги.
Очень живописно расположившиеся на отдых коровки.
А это мы с Дианой без шлемов
Где-то сзади за нами появляются признаки солнца
Но наш путь идет наверх, где мокро и туман
Ничего не могу поделать, уж очень мотоцикл живописно в этом всем располагается, и я не могу прекратить его фотографировать :)
Как и милейшую высокогорную растительность
А дорога дальше ведет в небо…
… и стает все более мокрой
Снега стает чуть больше, и впереди показывается самая высокая точка перевала
Подъезжаем поближе
И идем прогуляться пешком и полюбоваться видами
Сразу за перевалом дорога идет немного вниз, и облака прилегают к склонам плотнее
Царство снега и тумана
Но вот еще один тоннель, а за ним…
Вау! Мы выехали на южные склоны этого хребта. Тут погода разительно отличается. Сразу стает теплее по ощущениям
На трассе во множестве встречаются вот такие милые роторные снегоочистители
Дорога довольно крутыми шпильками идет вниз
И вот вокруг уже снова зелень и журчат потоки с водопадами
Но вниз нам ехать недолго, так как мы поворачиваем в сторону тупикового ответвления — Kaiser-Franz-Josefs-Höhe. Кстати, мы уже в земле Каринтия…
… и снова вверх
Живописнейше расположившиеся под водопадом асфальтовые катки
Наш путь по этой галерее
Два поворота — и мы уже едем по ней
Внизу лежат небольшие водохранилища, накапливающие воду из тающих ледников
И вот мы добрались до видовой площадки на сам Гроссглокнер, наивысшую гору Австрии. Сами мы сейчас на высоте 2400м.
Нам очень повезло с погодой — зачастую гору не видно из-за облаков, но не сейчас
Но мы бы были не нами, если бы нам с Дианой этого было бы достаточно :) Очень скоро мы обнаруживаем дорожку вниз, возле которой написано «к леднику». Тут стоит сделать пояснение: вся долина, что перед нами когда-то была заполнена одним ледником, который уже 50 лет как уменьшается.
Дорожка радует обустроенностью и качеством ступеней, навевая аналогии с Властелином Колец и тайными путями в Мордор. Идти вниз, кстати, метров 200 по вертикали.
Диана радуется всяческой альпийской растительности
А я пролетающим в огромном количестве по ясному небу самолетам, рисующим на нем забавные узоры.
Вот мы уже ниже нижней станции фуникулера, который должен был доставлять людей к самому леднику. Только построен он был в 60х годах. А мы еще и близко не дошли до дна.
Примерно тут стояла табличка «Вы уже стоите на леднике, путь дальше на ваш страх и риск». Так оно и есть, под слоем щебня действительно лед. Многие камни — на самом деле глыбы льда в щебне.
А вот и самое дно долины, и Гроссглокнер на другом берегу
Где-то далеко наверху фуникулер, видовой площадки с мотоциклом даже не видно, они еще выше
Уже довольно поздно, надо бы идти назад. То бишь вверх
Каждый раз оборачиваясь, чтобы полюбоваться видами. Все, что в воде — это не камни, а глыбы льда
Диана немного устала, а я отстал, так как несу на себе еще и наш экип (который мы почему-то забыли снять и оставить на мотоцикле) в виде большого баула :)
Помнится, кто-то писал, что на этой площадке всегда полно людей и мотоциклов…
Нам пора ехать дальше, при том нужно немного притопить, чтобы доехать до ночлега вовремя. Впереди еще примерно 200км, а мы сильно задержались гуляя по скалам.
Солнце, клонящееся к закату делает горы еще восхитительнее
Вот где-то в районе этих спусков у меня, ВНЕЗАПНО, отказывает задний тормоз. Просто берет и проваливается педаль.
Я сразу перехожу на более низкую передачу, и осторожно останавливаюсь у обочины. Беглый осмотр показывает что магистраль цела. Колодки, которых перед выездом была примерно половина, на вид были стерты в 0. Педаль после пары нажатий снова восстановила усилие. Не найдя причины, и прикинув, что тут стоять в любом случае бессмысленно, трогаемся дальше. Теперь еду менее агрессивно, держа двигателем всегда скорость с которой могу оттормозиться передним в любом случае. Задний тормоз не трогаю — доедем до жилья, утром посмотрю что и где можно сделать. Он вроде как-то тормозит, но поскольку я не видел фрикционного слоя на колодках, то предполагаю что там металл по металлу.
Внизу город Лиенц (не путать с Линцем). Последний крупный город в Австрии, дальше будет Италия
Тут мы заправляемся, так как в Австрии бензин существенно дешевле итальянского, и едем до жилья. Темнеет, и фотографировать уже сложно.
При первой возможности мы выбираемся на итальянский автобан (с неполным тормозом по нему ехать спокойней), и пройдя по нему большинство пути подъезжаем к нашему отелю. Тут повторилась вчерашняя история, хоть и в меньшем масштабе: по точке на карте отеля не было :) Благо, в Букинге было фото отеля снаружи, и он оказался метрах в 300х выше по склону.
В завершение этой части — ночные виды с балкона нашего отеля.
Мы уже совсем недалеко от легендарного перевала Стельвио, но без тормоза я на него не поеду.
Так закончился второй день поездки. Продолжение следует.
Думаю, будет еще две части рассказа, а также видео по отдельным моментам, которое я домонтирую ближе к концу рассказа.
Путешествие это случилось совсем недавно — в последнюю неделю июня. По горячим следам постараюсь его задокументировать, пока не забылись детали.
Картинка для затравочки, и приглашаю заинтересовавшихся под кат. Осторожно, много фото, гор, дорог и заваленных горизонтов! Помню, кто-то просил длинных стори, чтобы и почитать и посмотреть?
Общая карта маршрута (примерная, к примеру, Зальцбург мы не пересекали, свернув на юг возле Линца). Пишет 3663км, но факту получилось около 4200км. Почему так — дальше в рассказе.
Схема поездки была выбрана условно-бюджетной, с жильем в отелях, но минимумом изысков особенно на заведения питания.
Отели на три дня я забукал за неделю до, потом бронировали каждый раз на следующую ночь, старались выбирать отели подальше от больших городов. Приоритет отдавался проживанию с завтраком, это как показывает опыт экономит и деньги и время (можно плотно наесться на полдня и не нужно отдельно искать еду).
Поездка была распланирована на 8 дней. Расписание предполагало первый и последний день — плотный прохват в районе 1к км без остановок по автобанам к-от Альп, остальные дни — движение по регионалкам в значительно более спокойном темпе. Фактический маршрут был проложен на 7 дней, один день не имел никакого четкого плана, и до экватора поездки держался «в резерве».
Мотоцикл никак специально не готовился, кроме базового осмотра, и не особо изменился по комплектации с времени прошлогоднего дальняка в Испанию. Разве что кожзамные боковые кофры я заменил в качестве эксперимента на жесткие (бюджетные CustomAccess). Если честно, я в них не верил, уж очень хлипко смотрелись, и был готов к тому что один из них развалится, но они показали себя намного лучше. Стоило бы конечно перед поездкой заменить масло и ремень, но первое еще имело несколько тысяч ресурса. А ремень, хоть и переездил свой регламентный срок на 10к, держался, но с каждым километром все более отчаянно выл от пыли.
День 1: Из Львова в Альпы за световой день!
Карта маршрута из этой части рассказа:Так случилось, что поспать толком перед выездом не получилось. Но уже все распланировано, потому бодренько привожу себя в чувство, и около 7 утра выезжаем, чтобы уже через час быть на границе. Пункт пропуска в этот раз проходили довольно долго (около часа с лишним), в первую очередь потому что не было особой очереди а с ней и настроения рваться вперед и протискиваться вперед пары машин.
Сразу после границы выскакиваем на знакомый до езды с закрытыми глазами польский автобан А4, и давим до Кракова без остановок. В Кракове заскакиваем в мотомагазин на объездной (за летними мотоштанами на себя и жену), перекусываем, и едем дальше на Катовице, и, за ним — на Остраву.
За Остравой понемногу начинаем фотографировать. Традиционно, все фото на ходу сделаны Дианой, все на стоянках — мои. Горизонт в фото сделанных на ходу я не правлю специально, ИМХО, так лучше передается динамика момента когда фото сделаны.
Чешские автобаны не менее занудны, чем польские, но изредка какие-то интересные детали попадаются. Как к примеру авиамузей с кучей старой техники соцлагеря в Вышкове, (между Пршеровом и Брно), надо будет заскочить при случае
День был очень жарким и парким, и ожидаемо на горизонте собираются тучи. Но пока что они в стороне от нас, авось пронесет
Возле Брно я открыл традиционный сезон «прощелкай клювом свой съезд», и проехал поворот на Вену. Пришлось сделать небольшую петлю по окраине города, возвращаясь на несколько километров назад. Привет, знакомые трамвайчики
Поворот на Вену вывел нас прямо на ту тучу, что собиралась сбоку от нас, и совсем скоро мы въехали в стену ливня, от которой спаслись на ближайшей заправке. Где пересеклись с еще одним украинским мотоциклистом. Который, по его словам, впервые выехал на мото заграницу, хотел чуток покататься по Карпатам, но как-то увлекся, оказался в Чехии, и теперь едет к знакомым в Прагу :) (групповое фото у него на телефоне, обещал прислать, но пока нет :( )
Замок в Микулове — верный признак что вот-вот уже Австрия
А вот и австрийские автобаны. На первой же заправке покупаем виньетку. Кто не в курсе — австрийские автобаны, кажется, самые дешевые из тех что платные для мотоциклистов. 5 Евро за 10 дней, и ездь где хочешь.
Автобаны в Австрии традиционно встречают большим количеством бетона, которое достигает максимума при объезде Вены. А еще, как ни странно, на объезде Вены почти никого на дорогах не было.
Еще одна особенность австрийских автобанов — огромное количество ЛЭП рядом (они их видимо стараются трассировать в полосе отвода). Может создаться впечатление, что это страна фанатов ЛЭП, такой концентрации иногда они достигают :)
Понемногу темнеет, и очевидно, фотографировать не получается, хотя ехать еще прилично: мы только-только отъехали от Вены. Некоторое время скучной вечерней дороги, за которое я успеваю заметить насколько у меня сильно высит спидометр на скоростях за 110, и мы наконец-то развязываемся возле Линца в сторону Альп.
На автобане начинаются тоннели, вокруг небо закрыто черными громадами гор, а затем настает очередь нашего съезда. Навигатор, идущий на точку указанную в Букинге как адрес отеля, ведет нас проселочными дорогами в какие-то деревни, а затем во въезд в национальный парк. Проехав несколько километров по лесу с постоянным подъемом, мы останавливаемся в центре какого-то городка. Гугл говорит что приехали, распаковывайтесь.
Возле нас мост через речку, пара жилых домов и Киндергарден, он же детский сад. Никаких намеков на отель.
Смотрю в Букинг, как же он должен выглядеть — а там одни фото интерьера :). Ничего не поделаешь, нужно звонить. Мобильная связь едва ловит, я даю трубку Диане, хоть немного знающей немецкий и способной прочитать трехэтажные названия улиц. Минут двадцать мытарств, обрывов связи и смеси ломанного английского и немецкого — и мы узнаем, что отель пятью километрами дальше по трассе.
Доехали с опозданием от крайнего времени заселения в 40 минут, спасибо хозяевам которые нас встречали. Это первая поездка, в которую я взял небольшой штатив, потому я иду экспериментировать с фотками на выдержке (всегда хотел, но раньше не мог). Вот где мы оказались, это национальный парк Калькальпен:
Под звон колокольчиков пасущихся где-то в темноте коров мы наконец-то засыпаем.
Сегодня я установил свой личный рекорд пробега за день, проехав 1120км, перекрыв прошлый в 860.
День 2: Гроссглокнер, перевал без тормозов
Утро выдалось добрым, но пасмурным. Зато скушали отличный завтрак (вообще в альпийских отелях, особенно в глубинке, с завтраками обычно все очень хорошо)
Вот где мы оказались, вид при свете
Уже было собрались выезжать, как я при осмотре мотоцикла обнаружил, что выкрутился на 2/3 один из четырех болтов держащих багажку. Очень повезло что его не сломало, у меня раньше такое бывало: проблем куча как с выковыриванием болта так и с гнутой багажной системы. Задерживаемся на полчаса, за которые я откручиваю кофры, затягиваю болт, проверяю остальные, и собираю все назад.
Наконец-то едем. По этой дороге мы ехали сюда вчера в темноте
Наш путь на знаменитую видовую дорогу Гросслокнер хохальпенштрассе (Großglockner-Hochalpenstraße). Едем региональными дорогами, пейзажи как пасторальные…
… так и индустриальные
Кое-где начинают виднеться первые признаки снега!
Про высоту гор вокруг мы можем только судить, погода все такая же пасмурная, а облака иногда образуют замысловатые узоры
Кстати, мы уже выехали из Верхней Австрии, и недолго едем по Штирии, чтобы потом въехать в землю Зальцбург
Дорога постоянно идет вдоль реки Эннс (если не ошибаюсь)
На Гроссглокнер, трасса номер 107! С этой стороны начинается с очень интересно названного населенного пункта Брук-ам-дер-Гроссглокнерштрассе (да, тут часто не парятся с названиями). Делаем небольшую разминку ног (хотя непонятно зачем, дальше-то как раз будем часто останавливаться)
Ну хоть мот под шумок сфоткаю :) Погодка, как видно, все та же.
Этот указатель уже не оставляет сомнений в правильности направления. Кстати, при въезде выдают наклейку с таким же логотипом (но в нашем случае там нарисован мотоцикл). Билет для проезда мы приобрели заранее и со скидкой, потому контроль проходим быстро.
И нас практически сразу встречает обилие водопадов! Ледников, с которых они стекают, не видно из-за облаков, которые движутся вниз навстречу нам
Мои первые попытки в панораму.
Виды захватывают дух, а это только начало (но я про это не знаю, и потому с восторгом останавливаюсь на каждом повороте)
Кстати, моя жена и попутчица Диана :)
И я «сфоткай типа еду на мотоцикле» ;)
Едем дальше!
Кружочки на трассе, кстати, специально для мотоциклистов — чтобы обозначить безопасную зону для прохождения слепых поворотов.
Иногда кажется, что дорога идет прямо в небо. Облака, кстати, уже не только рядом с нами, но и местами под нами. Но возле склонов видимость более-менее хорошая.
Первый снег, не где-то там, а непосредственно тут. Хотя по факту на этом перевале этот снег не рыхлый, как выглядит, а слежанный почти в лед. При попытке в него прыгнуть можно сломать ноги.
Очень живописно расположившиеся на отдых коровки.
А это мы с Дианой без шлемов
Где-то сзади за нами появляются признаки солнца
Но наш путь идет наверх, где мокро и туман
Ничего не могу поделать, уж очень мотоцикл живописно в этом всем располагается, и я не могу прекратить его фотографировать :)
Как и милейшую высокогорную растительность
А дорога дальше ведет в небо…
… и стает все более мокрой
Снега стает чуть больше, и впереди показывается самая высокая точка перевала
Подъезжаем поближе
И идем прогуляться пешком и полюбоваться видами
Сразу за перевалом дорога идет немного вниз, и облака прилегают к склонам плотнее
Царство снега и тумана
Но вот еще один тоннель, а за ним…
Вау! Мы выехали на южные склоны этого хребта. Тут погода разительно отличается. Сразу стает теплее по ощущениям
На трассе во множестве встречаются вот такие милые роторные снегоочистители
Дорога довольно крутыми шпильками идет вниз
И вот вокруг уже снова зелень и журчат потоки с водопадами
Но вниз нам ехать недолго, так как мы поворачиваем в сторону тупикового ответвления — Kaiser-Franz-Josefs-Höhe. Кстати, мы уже в земле Каринтия…
… и снова вверх
Живописнейше расположившиеся под водопадом асфальтовые катки
Наш путь по этой галерее
Два поворота — и мы уже едем по ней
Внизу лежат небольшие водохранилища, накапливающие воду из тающих ледников
И вот мы добрались до видовой площадки на сам Гроссглокнер, наивысшую гору Австрии. Сами мы сейчас на высоте 2400м.
Нам очень повезло с погодой — зачастую гору не видно из-за облаков, но не сейчас
Но мы бы были не нами, если бы нам с Дианой этого было бы достаточно :) Очень скоро мы обнаруживаем дорожку вниз, возле которой написано «к леднику». Тут стоит сделать пояснение: вся долина, что перед нами когда-то была заполнена одним ледником, который уже 50 лет как уменьшается.
Дорожка радует обустроенностью и качеством ступеней, навевая аналогии с Властелином Колец и тайными путями в Мордор. Идти вниз, кстати, метров 200 по вертикали.
Диана радуется всяческой альпийской растительности
А я пролетающим в огромном количестве по ясному небу самолетам, рисующим на нем забавные узоры.
Вот мы уже ниже нижней станции фуникулера, который должен был доставлять людей к самому леднику. Только построен он был в 60х годах. А мы еще и близко не дошли до дна.
Примерно тут стояла табличка «Вы уже стоите на леднике, путь дальше на ваш страх и риск». Так оно и есть, под слоем щебня действительно лед. Многие камни — на самом деле глыбы льда в щебне.
А вот и самое дно долины, и Гроссглокнер на другом берегу
Где-то далеко наверху фуникулер, видовой площадки с мотоциклом даже не видно, они еще выше
Уже довольно поздно, надо бы идти назад. То бишь вверх
Каждый раз оборачиваясь, чтобы полюбоваться видами. Все, что в воде — это не камни, а глыбы льда
Диана немного устала, а я отстал, так как несу на себе еще и наш экип (который мы почему-то забыли снять и оставить на мотоцикле) в виде большого баула :)
Помнится, кто-то писал, что на этой площадке всегда полно людей и мотоциклов…
Нам пора ехать дальше, при том нужно немного притопить, чтобы доехать до ночлега вовремя. Впереди еще примерно 200км, а мы сильно задержались гуляя по скалам.
Солнце, клонящееся к закату делает горы еще восхитительнее
Вот где-то в районе этих спусков у меня, ВНЕЗАПНО, отказывает задний тормоз. Просто берет и проваливается педаль.
Я сразу перехожу на более низкую передачу, и осторожно останавливаюсь у обочины. Беглый осмотр показывает что магистраль цела. Колодки, которых перед выездом была примерно половина, на вид были стерты в 0. Педаль после пары нажатий снова восстановила усилие. Не найдя причины, и прикинув, что тут стоять в любом случае бессмысленно, трогаемся дальше. Теперь еду менее агрессивно, держа двигателем всегда скорость с которой могу оттормозиться передним в любом случае. Задний тормоз не трогаю — доедем до жилья, утром посмотрю что и где можно сделать. Он вроде как-то тормозит, но поскольку я не видел фрикционного слоя на колодках, то предполагаю что там металл по металлу.
Внизу город Лиенц (не путать с Линцем). Последний крупный город в Австрии, дальше будет Италия
Тут мы заправляемся, так как в Австрии бензин существенно дешевле итальянского, и едем до жилья. Темнеет, и фотографировать уже сложно.
При первой возможности мы выбираемся на итальянский автобан (с неполным тормозом по нему ехать спокойней), и пройдя по нему большинство пути подъезжаем к нашему отелю. Тут повторилась вчерашняя история, хоть и в меньшем масштабе: по точке на карте отеля не было :) Благо, в Букинге было фото отеля снаружи, и он оказался метрах в 300х выше по склону.
В завершение этой части — ночные виды с балкона нашего отеля.
Мы уже совсем недалеко от легендарного перевала Стельвио, но без тормоза я на него не поеду.
Так закончился второй день поездки. Продолжение следует.
Думаю, будет еще две части рассказа, а также видео по отдельным моментам, которое я домонтирую ближе к концу рассказа.
- WildFalcon
- Sergii
- 8 июля 2019 в 22:11
- 10
- +52
- WildFalcon
- 8 июля 2019 в 23:07
- ↑
- ↓
Сидушка сток. Не то чтобы оч удобная, но вроде второй год езжу. Конечно, можно ее как-то прогрейдить.
У ремня регламента замены нет (хотя пишут про 40к обычно), но есть признаки износа — маркеры на боках, с началом истирания которых ремень надо менять. Вот у меня сейчас 50к, и от маркеров почти не осталось следов. А еще он начал громче выть. Так что ремень я меняю.
У ремня регламента замены нет (хотя пишут про 40к обычно), но есть признаки износа — маркеры на боках, с началом истирания которых ремень надо менять. Вот у меня сейчас 50к, и от маркеров почти не осталось следов. А еще он начал громче выть. Так что ремень я меняю.
- _GoodNight_
- 8 июля 2019 в 23:34
- ↑
- ↓
Сидушка сток. Не то чтобы оч удобная, но вроде второй год езжу. Конечно, можно ее как-то прогрейдить.Проапгрейдить вряд ли удастся. Т.е. заморочиться можно, но результат, скорее всего, не устроит. Там основная фишка не в набивке, а в профиле основания.
Лучший апгрейд вулкановских сёдел — замена на Мустанг, Алтимейт или Корбин. Б/ушный туринговый Мустанг со спинкой можно взять в Мск в районе 20-25тыр. На Ебее можно сыскать и подешевле. Недёшево, да. Но это седло стоит каждого вложенного в него рубля.
- _GoodNight_
- 8 июля 2019 в 23:28
- ↑
- ↓
Вопрос про ремень: я нигде не нашел регламента замены. Ты пишешь, что «ремень переходил 10к», так когда его менять, километры/годы?
Средний срок жизни ремня — 60-70т.км. Может пройти и больше и меньше. Зависит от состояния и манеры езды. Первые признаки «уставания» — появление трещинок и «съедание» профиля зубов. Если мот не нов и не знаком, неплохо еще проинспектировать состояние шкивов. Там тоже, бывает, зубы съедаются.
- WildFalcon
- 8 июля 2019 в 23:34
- ↑
- ↓
Ну у меня уже есть новый ремень, поставлю его. Предварительно само собой с осмотром шкивов.
- _GoodNight_
- 8 июля 2019 в 23:22
- ↓
в районе этих спусков у меня, ВНЕЗАПНО, отказывает задний тормоз. Просто берет и проваливается педаль.
Это, Батенька, давно известная фишка у Вулканов, — перегрев заднего тормоза. Фамильный конструктивный недостаток, — малый диаметр и площадь заднего тормозного диска. Чаще всего проявляется именно в гористой или холмистой местности, где, по всем правилам, нужно чаще всего работать именно «задком». Ну или при очень активной езде с частыми торможениями. Причем, чем модель Вулкана «жирнее», тем чаще это происходит. На 2-литровых вообще достаточно раза 3-4 активно оттормозиться — и приехали. Я на своём Номаде спускался почти ползком и, в основном на передаче и передке. Колодки, если бы стерлись до металла, Вы бы, прежде всего, услышали. ))) Хотя теперь и их имеет смысл проверить.
Контур теперь надо вскрывать и прокачивать систему.
А как вообще 900-ка показала себя в горах с багажом и +1кой? Мотора хватило?
- WildFalcon
- 9 июля 2019 в 0:08
- ↑
- ↓
О, ни разу раньше с этим приколом Вулканов не сталкивался, буду знать. Правда и настолько затяжных спусков не было.
С колодками отдельная история, будет в следующей части. Коротко — их скорее всего тоже перегрело.
По поводу 900ки не совсем понял вопрос. Я два года назад соседний перевал возле Канацеи в 2400 совершенно без проблем на 400м карбовом Вулкане проходил, с процентов на 20 большей загрузкой по багажу и той же пассажиркой. Вот тут рассказывал: bikepost.ru/blog/75631/Pervyj-zagrandalnjak-na-Vulcan-400-i-YBR-125-CHast-2-Zaltsburg-Mjunkhen-SHvangau-Kanatsei.html
С колодками отдельная история, будет в следующей части. Коротко — их скорее всего тоже перегрело.
По поводу 900ки не совсем понял вопрос. Я два года назад соседний перевал возле Канацеи в 2400 совершенно без проблем на 400м карбовом Вулкане проходил, с процентов на 20 большей загрузкой по багажу и той же пассажиркой. Вот тут рассказывал: bikepost.ru/blog/75631/Pervyj-zagrandalnjak-na-Vulcan-400-i-YBR-125-CHast-2-Zaltsburg-Mjunkhen-SHvangau-Kanatsei.html
- _GoodNight_
- 9 июля 2019 в 1:13
- ↑
- ↓
О, ни разу раньше с этим приколом Вулканов не сталкивался, буду знать
Не то, чтобы это особенность была характерна только для Вулканов… Многие тяжи, так же, грешны. Но Вулканы в этом удивительно стабильны.
Главная гадость в том, что при общей слабости вулкановских тормозов, подтормаживание задом — основной способ стабилизации мота в сложных поворотах и на спусках. Так что постоянно приходится «хитрить», чтобы не допустить перегрева.
По поводу 900ки не совсем понял вопрос.
900-ке, при полной загрузке, не всегда хватает момента даже на равнине. Не то что в горах. Но тут смотря кто как ездит.
С колодками отдельная история, будет в следующей части. Коротко — их скорее всего тоже перегрело.Не скорее всего, а наверняка. Стекло..? ;)
Есть способ продлить им жизнь (если осталось чего продлевать). Их можно просто почистить. Обычным напильником, шкуркой на ровной поверхности, на крайний случай — об асфальт. На какое-то время помогает.
- WildFalcon
- 9 июля 2019 в 1:36
- ↑
- ↓
Главная гадость в том, что при общей слабости вулкановских тормозов, подтормаживание задом — основной способ стабилизации мота в сложных поворотах и на спусках. Так что постоянно приходится «хитрить», чтобы не допустить перегрева.Это уже не первые горы и перевалы на конкретно этом мотоцикле, и тем страннее такое поведение. Но буду считаться, а сейчас по приезду домой будет перебрана и перезаправлена полностью задняя тормозная система.
900-ке, при полной загрузке, не всегда хватает момента даже на равнине. Не то что в горах. Но тут смотря кто как ездит.Наверное вопрос стиля. Мот конечно не ракета, но, повторюсь, я в таких же весовых и высотных условиях и с 33 конями вместо 50ти ездил, так что все вполне себе.
Не скорее всего, а наверняка. Стекло..? ;)Не стекло. Фрикционный слой рассыпался, часть осталась, большинство выкрошилось. Он еще оставался, но буквально символически и неравномерно, потому хорошо что я избегал заднего тормоза остаток дня.
Подробнее в 2й части, уже думаю завтра.
- _GoodNight_
- 9 июля 2019 в 1:41
- ↑
- ↓
Не стекло. Фрикционный слой рассыпался, часть осталась, большинство выкрошилось.
О, как интересно..
Такого еще не видел. Фото есть?
Колодки металл или органика?
- WildFalcon
- 9 июля 2019 в 2:39
- ↑
- ↓
Тип не помню, надо будет посмотреть что там стояло.
Фотки под рукой нет, но как буду в гараже сфотографирую.
Фотки под рукой нет, но как буду в гараже сфотографирую.
А можно вопрос от неопытного вулкановода к опытному?) Взял себе пару недель назад 1600ку классика. Засвистел бензонасос. Тонкий такой свист на уровне ультразвука, бесит, что ппц. Кто-то говорит, что он и должен свистеть, кто-то, что не должен, хрен пойми. Сначала грешил на воздушный фильтр, разобрал, снял — точно не он. Мот 2003 года с пробегом 9000, в гараже стоял больше, чем ездил, пока я его не приобрел. Есть соображения по данному поводу? Отдавать мне мот местным кулибиным на проверку бензонасоса или нет?
На перевалы с мотоциклом в таком состоянии — смело.
Если еду лайтово по перевалам — то тормозами практически не пользуюсь. Изредка трогая задний тормоз для стабилизации на разворотах.
Если же агрессивно закладываю — то да, оба тормоза и смена передач.
Großglockner посещал 26.06.19 — солнце светило, ни одного облачка и жара была жуткая, особенно в Lienz (+37°).
Если еду лайтово по перевалам — то тормозами практически не пользуюсь. Изредка трогая задний тормоз для стабилизации на разворотах.
Если же агрессивно закладываю — то да, оба тормоза и смена передач.
Großglockner посещал 26.06.19 — солнце светило, ни одного облачка и жара была жуткая, особенно в Lienz (+37°).
- WildFalcon
- 9 июля 2019 в 0:04
- ↑
- ↓
А что с состоянием мотоцикла?
Я особо интенсивно не закладываю, но в поворотах оттормаживаюсь обычно задним.
Мы там были 23.06 :)
Я особо интенсивно не закладываю, но в поворотах оттормаживаюсь обычно задним.
Мы там были 23.06 :)
Ну я про тормоза и ремень.
Даже на велосипеде помимо проверки тормозов — беру с собой запасные колодки. Так же это правило во многих МТБ клубах.
Я на тоже неделе посетил Stelvio, Umbrailpass, Fernpass, Namlos, Hantennjoch, Oberjochpass, Timmelsjoch, Jaufenpass, Gerlospass. Перед каждым выездом проверял мот, смазывал цепь и т.д.
Даже на велосипеде помимо проверки тормозов — беру с собой запасные колодки. Так же это правило во многих МТБ клубах.
Я на тоже неделе посетил Stelvio, Umbrailpass, Fernpass, Namlos, Hantennjoch, Oberjochpass, Timmelsjoch, Jaufenpass, Gerlospass. Перед каждым выездом проверял мот, смазывал цепь и т.д.
- WildFalcon
- 9 июля 2019 в 1:28
- ↑
- ↓
Тормоза были в норме, я перед выездом проверял мотоцикл. Это был первый перевал. Про колодки будет во второй части.
Ремень поношенный, но никаких намеков на разрушение не имел и не имеет. Ни одного скола или трещины.
Список перевалов очень крутой, завидую. Почти все я даже не знаю где, не то что посетить их за неделю.
Ремень поношенный, но никаких намеков на разрушение не имел и не имеет. Ни одного скола или трещины.
Список перевалов очень крутой, завидую. Почти все я даже не знаю где, не то что посетить их за неделю.
Просто считаю поездку по горам, а особенно серпантинам — немного выходящим за пределы обычного режима эксплуатации. Соответственно и мот стараюсь готовить чуть лучше и с перестраховкой.
На счет ремня — по твоим слова он слегка переходил свой срок. То есть был риск выхода из строя. На сколько я знаю — ремень на коленке на горном спуске не поменять…
Я не любитель таких экспериментов, хоть и живу относительно не далеко от посещаемых перевалов. А также являюсь членом ADAC, которые в случае поломки предоставят тех. помощь по все Европе.
Про тормоза, а точнее про торможение описал выше — еще когда первый раз был в Альпах на машине — заучил основное правило «Не спускаться на тормозах, дабы избежать перегрева с последующим отказом.».
При активном спуске на мотоцикле перед поворотом (зачастую до апекса) торможу в основном передним, а задний слегка поджимаю для стабилизации в некоторых моментах.
P.S. Молодцы что столько фотографий наделали. Мне вот одному было зачастую лень останавливаться. :)
На счет ремня — по твоим слова он слегка переходил свой срок. То есть был риск выхода из строя. На сколько я знаю — ремень на коленке на горном спуске не поменять…
Я не любитель таких экспериментов, хоть и живу относительно не далеко от посещаемых перевалов. А также являюсь членом ADAC, которые в случае поломки предоставят тех. помощь по все Европе.
Про тормоза, а точнее про торможение описал выше — еще когда первый раз был в Альпах на машине — заучил основное правило «Не спускаться на тормозах, дабы избежать перегрева с последующим отказом.».
При активном спуске на мотоцикле перед поворотом (зачастую до апекса) торможу в основном передним, а задний слегка поджимаю для стабилизации в некоторых моментах.
P.S. Молодцы что столько фотографий наделали. Мне вот одному было зачастую лень останавливаться. :)
- WildFalcon
- 9 июля 2019 в 2:38
- ↑
- ↓
Ну, опыт как есть. Хоть и не первый раз по горам, но впервые дошло именно до такого состояния тормозов. Надо больше следить за торможением двигателем. Хотя я и так им всегда работаю, надо интенсивнее. Как раз был полезен опыт вообще не применять задний тормоз :)
С ремнем, повторюсь, никаких вопросов, я его каждое утро внимательно осматривал. Кроме шума ничего не было.
С ремнем, повторюсь, никаких вопросов, я его каждое утро внимательно осматривал. Кроме шума ничего не было.
- WildFalcon
- 9 июля 2019 в 9:31
- ↑
- ↓
У вас свои преимущества. Я вот мечтаю увидеть тот же Алтай, но никакого отпуска туда доехать не хватит, так чтобы не сразу назад.
- WildFalcon
- 9 июля 2019 в 10:54
- ↑
- ↓
Я как-то запутался как у них сейчас. В одних и тех же словах пишут и ß и ss. В Австрии и Германии ß встречается чаще чем в Швейцарии и северной Италии.
- WildFalcon
- 9 июля 2019 в 13:02
- ↑
- ↓
Я в курсе. Надеюсь туда еще не раз попасть. Ну и снег на эту поездку не заканчивается, просто Гроссглокнер в общем-то довольно теплый регион.
- _GoodNight_
- 9 июля 2019 в 13:20
- ↓
Мы уже совсем недалеко от легендарного перевала Стельвио, но без тормоза я на него не поеду.
Пропустить Стельвио из за колодок и завоздушенного контура было бы преступлением.
Неужели нет возможности купить новые колодки, тормозуху и качнуть систему?
- WildFalcon
- 9 июля 2019 в 19:37
- ↑
- ↓
А продолжение уже поступило: bikepost.ru/blog/travel/86373/Alpy-Okhota-na-perevaly-ili-v-snega-v-ijune-CHast-2-Ot-Stelvio-do-Komo.html
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (41)
RSS свернуть / развернуть