Путешествия → Львов-Пиренеи-Львов. Часть 2: ПолуФранция. Ницца, Авиньон, Пон-Дю-Гар, Безье, Каркассонн

И снова приветствую сидящих на карантине и ностальгирующих по былым дням! Продолжу и я предаваться воспоминаниям.
Ахтунг! Места банальные, фотки плохие и их дофига, покатушка матрасная! Кому не страшно — добро пожаловать под кат.

Просто красивый вид для обложки (так будет, но ближе к концу поста ;) )
IMG-1105

Предыдущие части этой истории:
Часть 0: Подготовка и начало пути, или дальняк без инцедента на старте — не дальняк.
Часть 1: Итальянский транзит. Верона, Милан, Генуя

Маршрут этой части рассказа:
00-map

День 5. Ницца, Авиньон, Пон-Дю-Гар
По причине вчерашних ночных приключений, когда мы проснулись приближался полдень.
Вид города из окна отеля. Смотрится не так мрачно, как вчера ночью, но осадочек еще есть. Ночью тут все было в запаркованных скутерах и мотоциклах, сейчас ни одного
2018-08-01-10-46-58

Наш Вулкан стоял на соседней улице (где ночью нашлось пустое место)
2018-08-01-10-57-02

В общем у нас на первый день во Франции были очень плотные планы, но они предполагали подъем утром, а не в обед. Потому маршрут пришлось спрямлять. Первой под нож попала сама Ницца, в которой мы планировали провести побольше времени, но сейчас решили ограничиться панорамой. Потому направляемся в сторону парка на Замковом Холме. Он прямо в центре, высокий, и интересен сам по себе.

Немного улиц Ниццы. Конечно, не без трамваев
IMG-0031

В общем старый город довольно тесный (и, если присматриваться — грязный)
IMG-0034

А вот уже вид на город с Замкового Холма
IMG-0052

В другую сторону
IMG-0058

Катера, судя по всему, береговой охраны
IMG-0067

IMG-0071

Узкие центральные улочки сверху
IMG-0074

Уже спускаясь с холма случился небольшой инцидент. Дело в том что пропуская встречку вверх я немного прижался на серпантине к обочине и соскочил колесом в канаву. Мотоцикл застрял. Ничего критичного, но потратили некоторое время пока не дождались кого-то проходящего мимо, кто помог бы его приподнять.
IMG-0090

Всё, время на Ниццу закончилось, а то мы вылетим из общего графика. Потому едем на выезд из города, поначалу по знаменитой набережной
IMG-0094

Но довольно скоро выезжаем на автобан. Да, снова он. Никакого желания, но по-другому никуда не успеем.
IMG-0127

Окрестности Канн, Марселя и большинство Прованса пролетают. В сам Марсель мы ехать и не планировали.
IMG-0164

На автобане стоит жуткая жара. Не знаю, наибольшая ли из тех, с которой я сталкивался, но точно в пятерке лидеров. Через более чем час непрерывной езды Вулкан вдруг (впервые!) решил перегреться до зажигания лампочки температуры. Ну хоть знаю теперь, что она работает.
Срочно сбрасываю газ, ухожу в аварийную полосу, а затем — на подвернувшуюся тут же заправку. Где некоторое время остывает как мотоцикл, так и мы с женой.
IMG-0176

Кстати, интересное наблюдение по французским автобанам: они стремятся размещать заправки и зоны отдыха не максимально близко к основной трассе, а наоборот уводить их немного в сторону. Так и в случае с этой заправкой, с которой мы выезжаем скатываясь с горы.
IMG-0177

Чуть глубже в Прованс стает зеленее, и, субъективно, немного менее жарко
IMG-0203

Проезжаем мимо Экс-Ан-Прованс, в котором изначально планировали остановиться :(
IMG-0207

И заезжаем в город Авиньон. Фух, график поездки восстановлен.
IMG-0235

Паркуемся в тени внушительного платана, и идем гулять и за мороженным
IMG-0247

Центр Авиньона — Дворец Пап. Тех самых что Католической Церкви, времен Авиньонского Пленения Пап.
IMG-0250

IMG-0279

С крепостной стены открывается вид на реку Рона, и на существенную часть моста Сен-Бенезе. Вход именно на который почему-то платный (при том что все окружающие стены полностью доступны). Ну и ладно.
IMG-0300

Гуляем еще немного по Авиньону, подкрепляемся, и выезжаем на региональные дороги в сторону Пон-Дю-Гара
IMG-0344

Впереди собирается серьезная гроза
IMG-0364

Которая в какой-то момент догоняет нас (а мы только рады, после дня жары!), и так же быстро уходит
IMG-0369

К Пон-Дю-Гару мы дозежаем на самое закрытие касс. Но все таки успеваем!
И вот он, из за поворота выглядывает он, самый высокий сохранившийся древнеримский акведук!
IMG-0392

Тем временем Диана не пропустила возможность вступить в контакт с местными обитателями :)
IMG-0388
На Пон-Дю-Гар я мечтал попасть еще с детства, когда впервые увидел его на картинке в какой-то книжке. Часто так бывает, что когда чего-то очень долго ждешь, ожидания оказываются завышенными, и потом нет ощущения удовлетворения.
Но не в этот раз. Пон-Дю-Гар дал больше, чем я ожидал. Дело в том, что на месте оказался не сам акведук, а целый парк где он является центром. По парку можно гулять в любом направлении и заниматься много чем, кроме осмотра древностей. К примеру, купаться в реке Гардон тут же
IMG-0403

Или забраться на гору, поймав на акведуке отблеск заходящего солнца!
IMG-0434

А вот и оно, садящееся где-то за уходящий вдаль Гардон
IMG-0435

С другой стороны нам салютует радуга, единственное наглядное напоминание о недавно прошедшей грозе
IMG-0451

Вид с воды, пока солнце еще не совсем скрылось
IMG-0465

Конечно я не удержался, и тоже полез в воду. В том числе и сплавал под саму арку моста.
IMG-0460-DSC-1993
Пока я купался, к нашим вещам деловито подошел еще один местный житель :)
IMG-0507

Стремительно темнеет, нужно возвращаться к мотоциклу
IMG-0491

День начавшийся с такой неудачной ночи, к закату стает лучшим в поездке. Почему-то очень не хочется его отпускать…
IMG-0521

Собрав вещи (и забыв на стоянке трос-замок, которым мы пристегивали шлемы), мы едем дальше. Сегодняшняя наша ночевка — в городе Безье. Уже стемнело, потому едем по автобану, и так ничего не увидим по дороге.

Но приехав к отелю оказалось что приключения на сегодня еще не закончились. Дело в том, что жена потеряла сережку. Судя по всему — на последней из парковок, где мы останавливались поесть, за один съезд автобана до. Оценивая шансы за и против, я решаю попробовать съездить назад и попробовать ее найти. Оставляю жену вселяться в номер, и выезжаю в ночь.
Гугл-навигатор решает что мне нет смысла ехать один съезд автобана по нему же, и ведет меня абсолютно пустыми региональными дорогами мимо темных деревень с закрытыми ставнями, кладбищ с готическими часовнями и высокой кукурузы. Наконец я таки доезжаю до той самой заправки, и, о чудо! нахожу сережку на том парковочном месте, где мы стояли час назад. Довольный собой возвращаюсь в отель, паркую Вулкана в хорошей компании, и радую жену находкой.
2018-08-02-00-46-04

На этом этот день действительно всё.

День 6. Безье, Каркассонн

Утром, после завтрака, первым делом идем смотреть город, в котором мы оказались. Что мы про него вчера знали? Да ничего, кроме того что тут есть отель который нам подходит и по дороге. Потому срочно исправляем эту ошибку.
IMG-0537

Просто улочка по дороге в центр. Стоит отметить, что в отличие от итальянских детей со знака, у французов нет никакой драмы и противостояния, дети бодро шагают в ногу.
IMG-0540

Припарковать мотоцикл в таких стесненных условиях оказалось почти негде. Возможность подвернулась только возле самого центрального собора.
IMG-0615

Вот собственно и он
IMG-0543

Город в общем напоминает Авиньон, виденный вчера, но в миниатюре. Такой же планировки, и тоже с старинным мостом. С набережной открывается прямо открыточный вид на город
IMG-0563

По реке неспеша проплывают каякеры (если я не ошибся с классификацией)
IMG-0600

Понедельник. Город пустынен настолько, насколько это вообще возможно.
IMG-0541

Заглядываем в один из дворов, где случайно нарушаем сон одного из жителей. Ну хоть кто-то тут есть.
IMG-0605

Полдень настает, нам хорошо бы ехать дальше, хоть и жарко.
На этот раз мы никуда не опаздываем, и едем по региональным дорогам, наслаждаясь видами провинциальной Франции. Дорога попалась очень приятная, с видами на небольшие городки
IMG-0638

Платановые аллеи
IMG-0647

Всяческие старинные постройки (это акведук?)
IMG-0665

И снова аллеи. А это все окружено безконечными виноградниками!
IMG-0668

В городке Треб сходится несколько каналов и река Од. Пейзаж на короткое время стает не виноградным, а водным, с множеством мостиков через каналы
IMG-0716

Неожиданно в южнофранцузской глубинке проплывает британский (судя по флагу) катер
IMG-0714

А мы доехали до основной цели сегодняшнего дня — города Каркассонн
IMG-0728

Который является чуть ли не хрестоматийным примером «города средневековой романтики». Туристов полно, но тут все как-то удачно организовано, и на голову это не давит. Внутри города сплошная торговля, но очень органично вписанная в окружающую среду
IMG-0736

Немного видов со стен города
IMG-0779

И внутрь стен тоже
IMG-0786

IMG-0837

Обратили желтые пятна на крепостной стене на фото выше? Это арт-объект, изображение которое складывается в одно целое только в определенной точке.
IMG-0859

Собственно, вот так. Кстати, это не краска, а что-то вроде малярного скотча.
IMG-0858

Нагулявшись вдоволь (а еще закупившись стратегическим запасом вяленой колбасы, которая нас еще выручит потом в дороге), ближе к закату собираемся ехать дальше.
Пока одеваем экип, к нам подходит человек в майке и шлепках. Как оказалось, мотопутешественник, из Аргентины, катит на арендованном в Испании мотоцикле куда-нибудь в восточную Европу. Узнавал у нас о Украине, а также спросил, не жарко ли нам в экипе (он едет только в шлеме и перчатках :) ).

Последний взгляд на замок Каркассонн, уже с другой стороны
IMG-0880

И едем от него строго на юг
IMG-0884

Платаны, платаны всюду! Очень нравятся эти деревья
IMG-0909

Наконец на горизонте появляются первые склоны Пиреней
IMG-0919

И довольно скоро мы в них уже въезжаем
IMG-0929
Солнце садится, потому тени все больше и все длиннее. К тому же мы поднимаемся по северным склонам.
IMG-0938

IMG-0939
IMG-0956
IMG-0966
Останавливаемся прямо на одной из шпилек серпантина.
IMG-1053

Потому что вид захватывает дух (панорама кликабельна)
IMG-0987-pan

А наш путь идет все выше. Сегодня наша ночевка — в карликовом государстве Андорра.
IMG-1058

После крутых склонов мы выезжаем на высокогорье, которое в закатном свете выкглядит как таинственная сказочная страна
IMG-1098

Не очень удавшаяся панорама, которая однако, надеюсь, передает атмосферу этого пасторального восторга (можно кликать)
IMG-1109-pan-s

Фотография в шапке поста, кстати, тоже отсюда.
IMG-1162

IMG-1169

Просто несколько фотографий дороги, которые говорят сами за себя.
IMG-1193

Движения, кстати, почти нет
IMG-1195

IMG-1202

IMG-1211

Дороги совсем разные, но это даже интереснее. В какой-то момент начало складываться ощущение, что мы заезжаем все глубже и глубже в какую-то глушь все дальше от цивилизации
IMG-1214
IMG-1226
IMG-1227

Последний момент, когда мы сегодня увидели солнце. Дальше нас начинает окутывать мрак и прохлада.
IMG-1232

Затем дорога начинает резкими серпантинами идти в глубокую долину
IMG-1253

Где начинает ощущаться, в насколько высокие горы мы уже заехали. А также окончательно стемнело чтобы что-то на ходу сфотографировать. Впереди — Андорра, с ее «домашним перевалом» Паса-де-ла-Каса
IMG-1268

Но поскольку уже темно, мы едем не десяток километров по перевалу, а пару по тоннелю прямо под ним
IMG-1273

И вот мы уже в Андорре, встречающей нас ночными горнолыжными курортами. До отеля, который за Андорра-ла-Вельей, ехать еще примерно полчаса, но они пройдут без приключений.