Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Альпы. Охота на перевалы, или в снега в июне! Часть 2: От Стельвио до Комо.

Продолжение рассказа. Первая часть тут: Часть 1: Гроссглокнер

Похоже, я всем соврал: наверное, будет не три, а четыре части. Фотографий много, хочется поделиться. Да и отчеты я пишу не только для других, но и для себя.

Картинка, традиционно, для обложки. Сюда еще доберемся, но не сразу.
IMG-0000

Карта маршрута, описанного в этой части
IMG-2000

День 3: Италия!

Утро нас встречает вот таким вот видом (ночной вид с этого же ракурса в конце предыдущей части). Мы находимся в поселении Мартелло, под самым началом национального парка Стельвио.
IMG-2109
Но на перевал мы не поедем, так как у меня проблемы с задним тормозом. Потому с утра по сети я ищу в ближайшем к нам крупном городе Мерано какой-нибудь с виду вменяемый мотомагазин, в идеале чтобы был диллером Кавасаки: надо бы как минимум добыть новые колодки. Находится некий MTK Moto, который диллер Сузуки. Решаем ехать туда, а если не подойдет, дальше по ситуации, вплоть до движения в сторону Больцано. Итальянцы по давней традиции работают до обеда, а потом уже вечером, потому если хотим успеть осмотреть несколько магазинов нужно торопиться.
Мерано находится в 40 километрах строго назад от нашего основного курса, потому спускаемся в долину по той же дороге, по которой вчера вечером ехали сюда.
Вот так выглядит наш отель со стороны (с точки, куда нас вчера привел Гугл)
IMG-2116
По дороге до самого Мерано преобладающей деталью кроме гор являются яблоневые сады, которые тут буквально везде
IMG-2124
IMG-2127
Иногда ненадолго сменяясь пастбищами
IMG-2128
Кстати, тут многие (если не все...) говорят на немецком. Уклад жизни и архитектура также такие же как в Австрии или Швейцарии. Речь идет о северных регионах итальянских альп. Указатели тут тоже на двух языках
IMG-2144
Всегда нравились такие небольшие бетонные мостики. В Италии их особенно много, в самых разных регионах
IMG-2146
Небольшой замок на утесе над самой дорогой. Поселение имеет весьма говорящее название Castelbello, а сам замок получается Castello di Castelbello
IMG-2154
Яркий и запоминающийся туристический центр одного из пригородов Мерано, стоящий с двух сторон трассы с множеством пешеходных мостиков над ней
IMG-2166
И немного зарослей возле железной дороги, как я люблю. Тут мы уже почти подъехали к сервису, он на ближней к нам окраине города
IMG-2178
Мотомагазин (и, как оказалось, сервис) оказались несколько бОльшего масштаба, чем мне казалось по ссылке в Гугле, но это нам на руку. У них оказался впечатляющих размеров склад запчастей, где мне без заминки были найдены новые оригинальные колодки (правда, сначала по ошибке зеркальные, для диска с другой стороны, но я это чуть позже заметил, и мне дали правильные).
Купив колодки, я устроился в теньке под раскидистым деревом, извлек инструменты и принялся снимать суппорт (не забыв пару раз обжечься о трубу). Диана в это время пошла на неподалеку расположенный вокзал в поисках чего-то поесть.
Проведя возле этого сервиса некоторое время, я понял, почему у них тут все так серьезно, и почему у них такой хороший склад запчастей. Стельвио рядом! Каждые минут 10-20 приезжала компания не местных мотоциклистов, где или у кого-то одного что-то не работало, или этого одного вообще привозили на эвакуаторе. Место явно очень рыбное, и местные механики демонстрировали просто космический темп работы.
IMG-2179-2019-06-24-10-34-17
Вернемся к моим тормозам. Все было бы не так интересно, если б было так просто. Я успешно снял суппорт (было б странно если нет, там 2 болта), извлек колодки (на которых кстати рассыпался фрикционный слой, и его остались неравномерные куски, жаль фото под рукой нет). А затем не смог вдавить поршни назад в суппорт. Вот никак. Связался с обслуживающим мот механиком во Львове, он посоветовал вставить старые колодки и разжать их ключами как рычагом, но у меня ничего не получилось. Открытие крышки бачка тоже не помогло, и я решил обратиться к помощи сервисменов в этом же магазине. Я было боялся, что сейчас начнется волокита приема-описания, начнут считать время, выпишут дурной счет (не у меня, но были прецеденты). Но это было явно не в интересах и не в стиле этих механиков. Мотоцикл оперативно как только освободился стол загнали в мастерскую (помяв, правда, в спешке номер), и установили колодки. Вопрос с поршнями решился крупным объемом очистителя и большими «газовыми» плоскогубцами. Взяли 10 евро.
IMG-2179-2019-06-24-12-13-08
И вот тормоз проверен, колодки сверкают толстенным новым фрикционным слоем, Диана принесла сэндвичи. Можно ехать! К тому же с территории сервиса нас вежливо попросили: приближался полдень, и они закрывались на несколько часов.

И вот (уже в третий раз за последние сутки) мы едем по дороге от Мерано на Стельвио. Типичные для северной Италии тоннельчики, километра на 2-3.
IMG-2185
Вдали снова заснеженные вершины, едем правильно!
IMG-2205
Навстречу нам в большом количестве едут велосипедисты, которые выехали на перевал с утра, и уже успели его пересечь
IMG-2210
Весьма странное место, учитывая что так оформлен не только дом, но и много элементов вокруг него, напоминает языческое капище
IMG-2218
Стельвио, как известно, мекка не только для мотоциклистов, а и для велосипедистов. Которых тут едва не столько же, сколько мотоциклов, и которые образуют одну из главных сложностей при подъеме, так как их не в любой момент можно обганять.
IMG-2224
Проезжаем галерею…
IMG-2231
… и вот первые из шпилек перевала Стельвио. Точнее, судя по номерам (а они там пронумерованные) — последние
IMG-2232
Меньше минуты назад мы там ехали
IMG-2233
Последние метры двухполосной дороги
IMG-2239
Дальше она сужается до полуторки без разделительной линии. Кстати, машин, в отличие от Гроссглокнера, на перевале почти нет. Фотографии иногда немного пересвечены: случайно перекрутили колесо экспокоррекции, а на ходу не заметили этого
IMG-2253
Небольшая передышка. Фотографируемся с дальней родней
IMG-2272
Случайно заметил на противоположном склоне такую сычевальню. Как этот дом там построили — загадка. Попасть туда хотя бы пешком можно.
IMG-2276
Дорога начинает идти вверх все круче и агрессивнее
IMG-2285
И вот за поворотом…
IMG-2288
… показывается наверное самая знаменитая часть перевала Стельвио
IMG-2297
Немного ближе
IMG-2302
И вид назад. Как потом оказалось, нет ни одной фотографии шпильки с подъема: Диана сильно волновалась за их прохождение, и местами забывала фотографировать :)
IMG-2312
Сделали короткую остановку на которой нам впервые удалось поймать в кадр байбака. Эти зверьки тут буквально всюду, мы видели их и на Гроссглокнере, но обычно прячутся при приближении. Итальянские оказались смелее, но если подходить еще ближе начинают предупредительно свистеть.
IMG-2316
Снег уже непосредственно возле дороги.
IMG-2332
И вот мы на самом перевале. Тут очень оживленно и людно.
IMG-2351
Диана передает привет ;)
IMG-2346
Отсюда видно существенную часть подъема, как минимум ту, что находится выше границы леса
IMG-2381
На фоне перевала позирует еще один местный житель
IMG-2379
Просто красивые формы и текстуры. И пробивающиеся сквозь камни цветочки
IMG-2383
IMG-2389
Снег тут не слежанный и рыхлый. Когда идешь по нему проваливаешься по колено. Неплохой повод немного подурачиться :-P,
IMG-2401
Сделать парочку пафосных фото,
IMG-2405
С мотоциклом в том числе, как же без него. Кстати, для этого ракурса, чтобы и мот и перевал, нужно лезть на скалу среди снега. Но все равно получается так себе :(
IMG-2412
Еще раз возвращаемся к самой верхней точке перевала, едим вкуснейшую пиццу (и, кстати, недорогую) в ресторанчике, и едем дальше. Народ понемногу рассасывается, местами только мы, дорога, горы, снег и ЛЭП :)
IMG-2417
IMG-2419
IMG-2421
И тут я вспомнил, что хотел делать панорамы почаще. (картинку можно клац)
IMG-2437-panorama
Этот склон значительно более пологий, с красивой извивающейся дорогой, на которой можно немного разогнаться. Но не хочется, потому что крутишь по сторонам головой.
IMG-2472
Снова небольшая остановка, и немного высокогорной растительности.
IMG-2485
И ручьев с водопадами, текущими прямо под снегом
IMG-2490
А для кого-то это было в самом начале подъема. В который раз задумываюсь, насколько наверное по-разному воспринимается один и тот же перевал если ехать с разных сторон. Обязательно надо попробовать.
IMG-2494
Впереди показались прям очень злые серпантины, но, как оказалось, это старая часть дороги которая не используется.
IMG-2510
Я вам не говорил, что мне нравятся красивые ЛЭП в красивых пейзажах?
IMG-2516
Местами я сталкиваюсь с проблемой: я отобрал для поста больше фотографий с захватывающими видами, чем мой словарный запас с приличными эпитетами для них :)
IMG-2523
IMG-2525
Последний на этом спуске плотный серпантин
IMG-2530
Возле которого находится вот такой водопад. Вообще с масштабом водопадов, да и в общем с их фотографированием проблема. На фото они всегда получаются меньше и менее интересные чем в реальности. На этом еще и добавилась сложность что ветер дул на нас, и объектив заливало брызгами за считанные секунды
IMG-2544
Прямо под этим водопадом выходит тоннель из электростанции на этой же реке. Можно себе представить каких размеров водопад был бы, если бы часть воды не шла бы по тоннелю через турбины.
IMG-2556
Впереди нас петля с номером то ли 2 то ли 3, то есть уже окончание перевала
IMG-2572
И плавный спуск в долину
IMG-2576

Вид из долины города Бормио назад в сторону перевала
IMG-2587
С цивилизацией снова появляются тоннели. Довольно свежих годов постройки
IMG-2590
IMG-2595
И множественные гидроэлектростанции, небольшие, но часто.
IMG-2604
А дорога окончательно спустилась в долину, и нас ждут километры довольно скучного пути по веренице населенных пунктов
IMG-2607
Что, наверное, чувствует навигатор, иначе я не знаю как объяснить его периодические попытки нас развлечь съездами с главной дороги на пару километров с последующим возвратом на нее
IMG-2624
Вот тут совсем медленно (ибо город) и грустно. Даже итальянцы как-то не особо интенсивно обгоняют, что для них не характерно.
IMG-2632
Иногда нас проезжают повеселить пригородные поезда с интересной второй кабиной, смонтированной прямо в торце обычного вагона, от чего они напоминают вагоны метро
IMG-2647
На удивление удачно получившийся на фото Дианы тоннель. Обычно там слишком темно и быстрое движение для фотографии.
IMG-2656
IMG-2668
IMG-2670
Наконец-то начинает что-то происходить. Мы пересекаем реку Адда, вдоль которой едем последний час,
IMG-2673
Проезжаем перешеек озера Меццола,
IMG-2679

И выезжаем к озеру Комо! На его берегу наш сегодняшний отель
IMG-2717
Не очень удачно склеенная панорама, но вполе себе в настроении (тоже можно клац)
IMG-2682-panorama
Хотя до озера мы и доехали, путь впереди еще довольно долгий. Суть в том, что все побережье озера заселено, и дорога представляет собой череду вот таких вот улочек через старые городки, которые иногда сменяются тоннелями, петлями обходящими другие такие же городки но покрупнее.
IMG-2724
Одна из последних фотографий сегодняшнего дня. Мы уже недалеко от отеля.
IMG-2744
И вот уже вид с нашего балкона в отеле. Мы находимся в городке Лальйо, совсем рядом с городом Комо на южном берегу озера. Это уже пригороды Милана и настоящая Италия, с часами общающимися криком через дорогу людьми :)
IMG-2754

На этом конец 3-го дня и второй части. Мы едем дальше, хоть и на полдня выбились из графика.
Продолжение следует.

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
0
canon3000
Ура, продолжение
+2
RomanG
В который раз задумываюсь, насколько наверное по-разному воспринимается один и тот же перевал если ехать с разных сторон. Обязательно надо попробовать.
Поднялся на Стельвио (28.07.19) по основной дороге, доехал до городка Бормио. Развернулся и поехал обратно — только теперь по перевалу Umbrailpass. Более дикий перевал чем Стельвио.
0
WildFalcon
Я очень надеюсь, что по Альпам еще проедусь, столько неезженного!
А спускаться назад со Стельвио нам не имело смысла, так как он был вполне по дороге, маршрут был проложен так, чтобы пересекать все перевалы по пути, а не подниматься на них.

Правда, судя по дате, вы из будущего ;)
0
RomanG
:) Ой, с датой промахнулся, конечно 28.06.19

Маршрут выглядел так, ну и от озера обратно домой.
+1
WildFalcon
Классно вам там живется, часик езды — и Швейцария :)
0
RomanG
До Стельвио мне 240км, до ближайшей границе с Швейцарией 170км, до Австрии 67км.
Да, благодать для мотоцикла.
Кстати неделя была удачная. Буквально на следующей неделе все заволокло тучами, упала температура и шел дождь. Ночами на перевалах был минус.
+1
Cranzz
Был там на днях, заезжал через Умбраил. Классные фотографии, теперь знаю, что надо вернуться:)
+1
WildFalcon
Пол-байкпоста там судя по всему было на днях. Правильно написал в первой части, самая закатанная часть :) (но не для меня, я там не был до этого)
0
vovkvalki
Может не там, но на Гроссглокнере так уж точно половина была)
0
Cranzz
На Гроссглокнер можно раз в год возвращаться, живописная дорога
0
RomanG
Как погодка была на днях?
0
Cranzz
Мне повезло туда 14.06 Умбраил, Стельвио, солнечно и обратно 27.06 Гроссглокнер тоже солнечно
+1
FedorNsk
Ну всё, хочу в Европу))
+1
_GoodNight_
Бавария, Австрия, Швейцария и Север Италии — просто рай для мотоциклистов.
Смотрю на фото, вспоминаю свои выезды и аж выть хочется. Четвертый год не могу вернуться в Альпы..
ЛУЧШИЕ места для поездок. Даже Америка не так живописна…
0
WildFalcon
Я в Америке не был, но думаю феномен Альп в том что они довольно компактны и одновременно наполнены инфраструктурой. Наверняка в той же Америке, Канаде или Гималаях не менее круто, но там расстояния и более дикие места.
0
Nordwind
И тут фоток больше нет
0
Nordwind
может у меня глюк был, на двух разных компах фото небыло а сейчас снова появились
0
WildFalcon
Может сервер с фотографиями глючит.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Альпы. Охота на перевалы, или в снега в июне! Часть 2: От Стельвио до Комо.