Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → "Северные точки". Нордкап и Лофотены 2018. Часть 3.



Начало тут и тут.

Утром дождь отступил. Мы седлаем коней и продолжаем движение в сторону Лофотенов. Облака расступаются, балуя нас голубым небом и белым северным солнцем. Позавтракав на площадке у супермаркета ягодами и, кажется, бутербродами, закупившись едой в дорогу, мы едем в сторону Нарвика.

Говоря об этих местах, все меньше уместны слова, хочется вставлять больше фотографий. Сюда нужно ехать и впитывать эти ощущения, красоту этих мест, своей собственной кожей.

Кажется, что мы едем под самыми облаками. Они так низко, что можно чуть ли не прикоснуться рукой. Морской климат, повсюду чайки. Не доезжая до Нарвика сворачиваем на заветную Е10 Lofoten. А потом всё начинается внезапно, как летящий с какой-то фуры в твоё лобовое стекло кирпич. Тебя словно переезжает бульдозером ощущений эстетики прекрасного, природы, гармонии цветов, звуков, ощущений. Ты понимаешь: вот оно – я на месте. Мы сделали это! )

Осторожно, трафик! Очень много фото!




Начинаются длинные остановки. Разбегаемся каждый делать свои кадры, побыть в тишине наедине с природой. На пару дней мы ставим палатку в кемпинге возле Свольвера и, оставив все кофры, вещи, и экип, начинаем ездить в трекинговой одежде налегке (движения на дорогах, считай, что нет) и исследовать горы, фьорды, пляжи, мелкие заливчики, прочие POI. В этот же день, вечером, катаясь по окрестностям, как мотыльков на огонек, нас заманила музыка на какой-то фестиваль электронной музыки. Жаль, что приехали мы так поздно, там через час-полтора уже все заканчивалось, а билеты стоили очень дорого. Так что мы постояли, немного послушали музыку у шлагбаума. Акустика хорошая, слышно прекрасно. Понаблюдали живописный, какой-то непрекращающийся закат, и поехали дальше.


А в кемпинге мы устроили свой «фестиваль электронной музыки». На фоне вышеупомянутого ивента, выясняем с Арсением, что мы оба давно и долго почитаем творчество прекрасного норвежского коллектива Röyksopp из Тромсё и, заряжая девайсы на общей кухне кемпинга, попутно занимаясь ужином и стиркой, в полутьме, устраиваем мини-прослушивания любимых треков.



На следующий день у нас случилось первое восхождение на вершину горы. Их названия я не помню, даже не пытался узнавать. Просто шел за Арсом, который наметил много пиков, которых нужно достичь ) День был солнечный, практически безоблачный. Доехали до подножья горы налегке. А вот подъемы для неподготовленного меня, что месяцами сидит на работе за компом, оказались не так просты, как хотелось бы. Временами я отставал от Арса, но, всё же, наверх мы поднялись оба. Прекрасное это ощущение, преодолевать себя. Почти достигнув верха, мы обанаружили, что небо укутывают плотные тучи, местами приходится пробираться в тумане. Мы всё гадали, ливанёт или пронесет? Пронесло!

С высоты горных пиков на разных островах открываются чудесные виды! Здесь будет много фотографий )



Решили, что одного подъема будет достаточно на день (мне). Ездим, смотрим острова, наслаждаемся видами.
Заезжая на обед и за сувенирами, мы оценили, что у многих супермаркетов есть парковочные места для мотоциклов! Проезжаем дальше на запад мимо чудесного пляжа! Такая жара, что решаем, что на обратном пути нужно будет туда прогуляться. Полазив часик-другой по каким-то красивым местам, все же решаем искупаться в норвежском море. Раз в жизни-то можно! ) Хватает, правда, нас всего на несколько минут, но галочка поставлена! Люди на пляже отдыхают, но в воду мало кто лезет. Холодно — звездец ))






Довольные и освежившиеся, мы неспешно, в свое удовольствие катаемся по извилистым дорогам с почти полным отсутствием трафика, наслаждаясь видами фьордов, гор, почти игрушечных городков и заходящим солнцем.

На следующий день мы продолжаем движение вглубь островов. Посещаем маршрутные точки, названия которых я уже забыл. Запомнился мне музей викингов, где весьма интересная экспозиция, можно покидать топоры в мишень и прокатиться на галере. Но, по такой жаре очередь на галеру мы ждать не стали. Погуляли по территории, поели мороженое и двинулись дальше в путь. Катаемся по красивейшим местам дальше и находим прекрасное место для палатки, как позже оказалось, на все оставшиеся дни пребывания на Лофотенах.






На следующий день у нас случилось аж два восхождения. Гор так много, а дней и сил так мало, что мы решили попробовать разбить: на утренний подъем и на вечерний. Вечерний это тот, что рядом с очень известным пляжем Квалвика. К тому же, эти горы не настолько тяжелые для подъема, как первая. Я являлся тут тормозящим фактором) Делюсь видами.




В горах у Квалвики очень вкусная вода из ручьев, постоянно набирали с собой в бутылки. Палящее норвежское солнце с нами весь день. Звучит, да? Знаю, сказочно повезло)). Пока спускаемся с горы к пляжу, солнце начинает садиться. Взмокшие, мы решаем охладить пыл в море. Но, второй раз пойти на такой подвиг, уже по нежаркой вечерней погоде, не так-то просто! По-моему, мы лишь погуляли по колено в воде и поснимали на телефоны волны. Однако пляж – отменнейший. Красота красот! Не зря он на многих открытках представлен!

На следующий день мы доезжаем до крайнего населенного пункта на западе Лофотенских островов, что называется «О». Маленькая рыболовецкая деревенька с музеем. Уютно, побродить часик-другой можно. И это конец дороги, дальше – только в обратную сторону. Деревеньки тут все маленькие, тоже похожи друг на друга. Мне немного начинает приедаться эта райская ловушка.




Когда мы выезжали из Питера – думали, что, если хватит времени, то прокатимся еще южнее по Норвегии, по красивым дорогам и местам, и, как-нибудь сокращая путь, например, паромами — доберемся обратно. Но оказалось, что на Лофотенах столько всего есть посмотреть, столько вершин просят покорения, что на центральную и южную часть Норвегии уже времени не остается. Ну то есть Арсений хочет рассмотреть острова с разных вершин, его тянет наверх, а мне этих горных вершин уже хватило. Виды впечатляющие, но я либо быстро перенасыщаюсь, либо просто не настолько люблю горы. Меня уже тянет дальше в дорогу, хочется чего-то нового. Начинают появляться мысли о возвращении домой. Все-таки изначально эту поездку планировал Арс, а я так, увязался случайно за компанию ))



На следующий день мы совершаем большое восхождение на несколько часов, Рейнебринген. Там длинная горная цепь, можно долго ходить туда-сюда, есть что посмотреть. Кажется, бесконечные возможности для этого «а там дальше что?» Тут я уже в середине этого массива остаюсь дышать горным воздухом и отдыхать наедине с собой, а Арс идет дальше по цепочке гор сам по себе. Спустя какое-то время, как менее опытный хайкер-скалолаз, начинаю свой спуск один. Все равно из-за проблемных коленей я делаю это обычно гораздо медленнее и аккуратнее. Иду прогуляться пешочком в Рейне, ем мороженое, загораю, через час мы воссоединяемся и едем за продуктами устроить прощальный ужин, на следующий день я решил стартовать в обратный путь домой.




Макароны с сосисками, лофотенские растворимые супы, шоколад, сидр на пляже, ну чем не пир! Встречаем закат на так полюбившемся нам пляже Скаген. Забыл про него рассказать вот что: когда мы искали ночлег и наткнулись на этот пляжный кемпинг, дело уже было после 10 вечера и там на въезде стояла большая вывеска – мест нет, ни для домов на колесах, ни для машин, ни для палаток. Но мы же видим, что места ну прямо дохрена! Видимо её ставят, когда дежурный уходит отдыхать. Ну мы в наглую просто туда заехали, поставили палатку на свободном месте возле пляжа, и она у нас там стояла дней 5, никто ничего не спрашивал. Нужно-ли говорить сколько денег мы в итоге сэкономили?)) Водичка есть, платные души тоже. А больше ничего и не нужно. :)

Хорошенько выспавшись, я закрепляю свои вещи на мотоцикле (трижды все проверив), и, попрощавшись с Арсением и пожелав ему отличных походов, отправляюсь в обратный путь )

Ехать я решил не паромами, а по суше. Еще разок оценить эти чудесные виды на островах. Уже по ставшим почти родными маленьким дорогам, я еду один. Провожая взглядами места, где мы набрались столько впечатлений, картины этих дней словно всплывают в голове вновь. И здорово, все-таки, спустя какое-то время прокатиться одному. Это немного другое восприятие мира, наедине с собой.



Еду я напрямую, через Швецию и Финляндию. Скаген-Лекнес-Нарвик-Кируна(Швеция). В Швеции был момент, когда я чуть не обсох. В среднем по величине городе была какая-то проблема с интернетом, и ни один магазин, ни одна заправка не принимали карты. А у меня налички осталось 5 евро бумажка и копейки какие-то. И даже в банкомате не снять ничего. Отдав парнишке последний кэш в карман (кассы тоже не работают) Я наливаю под его присмотром свои пару литров и несколько «капель» сверху до «эй, ты што дэлаешь!?» с его стороны. Ну где-то грамм 300 всего перелил, что так кричать-то )) В следующем городке приезжаю на первую заправку – не работают карты, на второй – нет бензина, на третью ехал уже на резерве, она в городе, но ничего уже не работает. Поволновался немного. Залился до полного бака и отпустило ) Вывод – нужно больше золота! Наличка должна быть!

В Швеции по дороге мало что было, на что посмотреть. Красивый, огромный водопад где-то вдали — впечатлил. Но, до него было явно нужно далеко идти пешком. Повод вернуться сюда когда-нибудь! Границу с Финляндией проезжаю уже вечером и возникает вопрос: ехать дальше, или оставаться где-нибудь ночевать? Решаю ехать, пока есть силы. До Петербурга остается около 500 километров, но, те, кто за меня беспокоятся, — просят\советуют, все же, разбить путь на два дня. Ну, когда просят те, кто тебе дорог – это дело святое. Ночую в гостинице где-то в районе Оулу. Палатка осталась у Арсения )



Последние 500км ехать неинтересно, и, для разнообразия, я выбираю другой путь, восточнее того, по которому мы ехали на север. Весь день стоит солнцепек, а я удачно прячусь от него на маленьких, петлявых лесных дорогах в кронах деревьев. Впервые въезжаю в Иматру с другой стороны. Куча ремонтов дорог, еду медленно. Уже после обеда выезжаю к знакомому «Дисас» подкрепиться ухой. Жара стоит за 35, если не ошибаюсь. С момента нашего въезда на Лофотенские острова и до самого моего отъезда стояло солнце, повезло так повезло! На границе мне слова никто не говорит, когда видят, как я, объезжая всех, ставлю мотоцикл у линии, снимаю с паука полторашку воды и выливаю себе на голову, сняв шлем. А дальше я просто «телепортируюсь» домой, нечего особенно рассказывать.



Предлагаю вместо заключения послушать вот эту песенку и посмотреть под неё еще немного фотографий из этого путешествия, пока что, самого запоминающегося в моей жизни. А эта музыка стала ему саундтрэком. Спасибо, что были с нами. Ровных дорог и вкусных поездок вам!































P.S. Хочется сказать большое спасибо Арсению, без которого этой поездки бы не состоялось. И да, вернулся он спустя пару дней с Лофотенов одним заходом и на корде ) Фотографии я не нашел, но думаю, что многие тут не понаслышке знают как это выглядит.
  • AkrAkr
  • Александр
  • 20 марта 2019 в 17:17
  • 5
  • оценка: +48

Комментарии (38)

RSS свернуть / развернуть
0
Polbred
Погода огонь!
на Рейнебринген забрались, просто зависть
надо было ехать в июле =)
0
Alex62
Молодцы парни!
Только вчера обсуждали с товарищем Нордкап, видимо судьба туда попасть!
Спасибо за описание и детали, все должно пригодиться!
0
Akr
Надеюсь, вам с погодой повезет так же, как нам!
0
R-1200R
Сашка… какая красота…
Дружище, ты поставил жирную окончательную точку в моем решении «Ехать!»
0
Akr
Ты еще сомневалась?) Ну хорошо, что вопрос решен! Буду ждать фоток и рассказов от тебя. Прямо-таки жду не дождусь!
0
EJINA
Вот это путешествие — всем путешествиям путешествие!
0
Akr
честно искал для тебя фотку с кордом на моте Арсения, но не нашел (
0
EJINA
Да ладно тебе, я ж так, шутки ради написала) Но все равно спасибо)))
0
Kali160782
Круто.
+1
meshersky
Завидую белой завистью) Отличный текст и шикарные фотки! В какую сумму обошлась поездка? Сколько вообще денег брать в такие места?
+1
s3nya
у меня на поездку ушло примерно 75к. Это с бензином и сувенирами
+1
meshersky
это просто на порядок ниже того, что я ожидал услышать:)
+1
R-1200R
собираемся туда в этом году на 21 день, через Мурманск. Рассчитываем уложиться в 100к с бензом и палатками на человека, от Нордкапа до Люсеботна. Еду максимально с собой.
+1
s3nya
Люсеботн… Катал я в тех краях. Серпантинчик там зачотный :). На Кьерагболтен пойдёте?
+1
R-1200R
если честно — не знаю) ездуны мы нормальные, а вот куда-то тащиться пешком — лентяи откровенные)) мы по серпантинам и прочему всегда за, а ножками — ну… вряд ли) поэтому ни Горошина, ни Язык пока не включены в маршрут) Но по ходу событий — всякое может быть
+1
s3nya
ой зря, там офигенно. Я был и на горошине, и на языке тролля, и на прекестолене — идти однозначно стоит
+1
R-1200R
да я-то понимаю) мне бы мужиков своих заставить))
может, соблазню фотками.
+1
Akr
а в каком месяце вы собираетесь? напомни?)
+1
R-1200R
думаем с конца июля — числа с 20-21 по 4 августа, примерно
+1
Akr
эх, если б август, а вы в это время на юге — может бы доехал бы до вас. Посмотрим как что будет ) Нам надо будет еще из Европы в июне вернуться )
+1
R-1200R
Сашка, ты знаешь — мы тебе всегда рады, ты комфортный спутник) так что если сложится — вэлкам)
+1
Akr
если вычесть кучу денег, что я потратил на сувениры и потом потерял — может в этом же районе у меня получится. Ну, чуть поболее из-за расхода топлива, что на фазере чуть повыше.
+1
R-1200R
интересно, скока джиксер сожрет…
+1
Akr
да, кстати, расход все равно был ниже ожидаемого мной из-за ограничений скорости. Это по России можно топить, а там мы стеснялись. Хотя в Финляндии на обратном пути, впрочем, как и в Швеции, я уже превышал. Но если у меня расход в РФ 7-8 литров из-за достаточно активной езды, то там было ну где-то 6-7, а то и меньше. Специально не считал, правда, но ощутил разницу.
+1
R-1200R
вот у меня тут расход 4,5-5. Значит, там еще меньше будет. Не может не радовать)
+1
Sardi
Слышал, что в Норвегии злой асфальт, сжирающий резину — заметил ли ты что-то такое?
+2
s3nya

вернулся на этом :))
+1
Akr
о, вот и фотка подоспела ))
+1
Alexeus
А стартовал на новой?
+1
s3nya
не, она уже была на подходе. Но факт — резина там тает очень быстро
+1
EJINA
О, вот и она!)))
0
Merkishev
вдохновляюще!
0
Specifik
Спасибо, очень вдохновляющие!
Отдельное спасибо за Royksopp, моя давняя любовь это Only This Moment (Chab Remix)
0
Akr
рад, что понравилось!
+1
Andy34
Возможно пропустил — чем фото делал?
+1
Akr
на телефон, самсунг с9
+1
Andy34
Редкой детализации получились.
Очень красиво!
+1
Akr
Спасибо! Тоже очень рад, что вовремя телефон обновил :)) камеру брать бесполезно, я все равно последние два года её, когда в отпуск брал — ни разу с собой не носил. Мобильная фотография — наше будущее, я считаю.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, "Северные точки". Нордкап и Лофотены 2018. Часть 3.