- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → "Северные точки". Нордкап и Лофотены 2018. Часть 3.
Начало тут и тут.
Утром дождь отступил. Мы седлаем коней и продолжаем движение в сторону Лофотенов. Облака расступаются, балуя нас голубым небом и белым северным солнцем. Позавтракав на площадке у супермаркета ягодами и, кажется, бутербродами, закупившись едой в дорогу, мы едем в сторону Нарвика.
Говоря об этих местах, все меньше уместны слова, хочется вставлять больше фотографий. Сюда нужно ехать и впитывать эти ощущения, красоту этих мест, своей собственной кожей.
Кажется, что мы едем под самыми облаками. Они так низко, что можно чуть ли не прикоснуться рукой. Морской климат, повсюду чайки. Не доезжая до Нарвика сворачиваем на заветную Е10 Lofoten. А потом всё начинается внезапно, как летящий с какой-то фуры в твоё лобовое стекло кирпич. Тебя словно переезжает бульдозером ощущений эстетики прекрасного, природы, гармонии цветов, звуков, ощущений. Ты понимаешь: вот оно – я на месте. Мы сделали это! )
Осторожно, трафик! Очень много фото!
Начинаются длинные остановки. Разбегаемся каждый делать свои кадры, побыть в тишине наедине с природой. На пару дней мы ставим палатку в кемпинге возле Свольвера и, оставив все кофры, вещи, и экип, начинаем ездить в трекинговой одежде налегке (движения на дорогах, считай, что нет) и исследовать горы, фьорды, пляжи, мелкие заливчики, прочие POI. В этот же день, вечером, катаясь по окрестностям, как мотыльков на огонек, нас заманила музыка на какой-то фестиваль электронной музыки. Жаль, что приехали мы так поздно, там через час-полтора уже все заканчивалось, а билеты стоили очень дорого. Так что мы постояли, немного послушали музыку у шлагбаума. Акустика хорошая, слышно прекрасно. Понаблюдали живописный, какой-то непрекращающийся закат, и поехали дальше.
А в кемпинге мы устроили свой «фестиваль электронной музыки». На фоне вышеупомянутого ивента, выясняем с Арсением, что мы оба давно и долго почитаем творчество прекрасного норвежского коллектива Röyksopp из Тромсё и, заряжая девайсы на общей кухне кемпинга, попутно занимаясь ужином и стиркой, в полутьме, устраиваем мини-прослушивания любимых треков.
На следующий день у нас случилось первое восхождение на вершину горы. Их названия я не помню, даже не пытался узнавать. Просто шел за Арсом, который наметил много пиков, которых нужно достичь ) День был солнечный, практически безоблачный. Доехали до подножья горы налегке. А вот подъемы для неподготовленного меня, что месяцами сидит на работе за компом, оказались не так просты, как хотелось бы. Временами я отставал от Арса, но, всё же, наверх мы поднялись оба. Прекрасное это ощущение, преодолевать себя. Почти достигнув верха, мы обанаружили, что небо укутывают плотные тучи, местами приходится пробираться в тумане. Мы всё гадали, ливанёт или пронесет? Пронесло!
С высоты горных пиков на разных островах открываются чудесные виды! Здесь будет много фотографий )
Решили, что одного подъема будет достаточно на день (мне). Ездим, смотрим острова, наслаждаемся видами.
Заезжая на обед и за сувенирами, мы оценили, что у многих супермаркетов есть парковочные места для мотоциклов! Проезжаем дальше на запад мимо чудесного пляжа! Такая жара, что решаем, что на обратном пути нужно будет туда прогуляться. Полазив часик-другой по каким-то красивым местам, все же решаем искупаться в норвежском море. Раз в жизни-то можно! ) Хватает, правда, нас всего на несколько минут, но галочка поставлена! Люди на пляже отдыхают, но в воду мало кто лезет. Холодно — звездец ))
Довольные и освежившиеся, мы неспешно, в свое удовольствие катаемся по извилистым дорогам с почти полным отсутствием трафика, наслаждаясь видами фьордов, гор, почти игрушечных городков и заходящим солнцем.
На следующий день мы продолжаем движение вглубь островов. Посещаем маршрутные точки, названия которых я уже забыл. Запомнился мне музей викингов, где весьма интересная экспозиция, можно покидать топоры в мишень и прокатиться на галере. Но, по такой жаре очередь на галеру мы ждать не стали. Погуляли по территории, поели мороженое и двинулись дальше в путь. Катаемся по красивейшим местам дальше и находим прекрасное место для палатки, как позже оказалось, на все оставшиеся дни пребывания на Лофотенах.
На следующий день у нас случилось аж два восхождения. Гор так много, а дней и сил так мало, что мы решили попробовать разбить: на утренний подъем и на вечерний. Вечерний это тот, что рядом с очень известным пляжем Квалвика. К тому же, эти горы не настолько тяжелые для подъема, как первая. Я являлся тут тормозящим фактором) Делюсь видами.
В горах у Квалвики очень вкусная вода из ручьев, постоянно набирали с собой в бутылки. Палящее норвежское солнце с нами весь день. Звучит, да? Знаю, сказочно повезло)). Пока спускаемся с горы к пляжу, солнце начинает садиться. Взмокшие, мы решаем охладить пыл в море. Но, второй раз пойти на такой подвиг, уже по нежаркой вечерней погоде, не так-то просто! По-моему, мы лишь погуляли по колено в воде и поснимали на телефоны волны. Однако пляж – отменнейший. Красота красот! Не зря он на многих открытках представлен!
На следующий день мы доезжаем до крайнего населенного пункта на западе Лофотенских островов, что называется «О». Маленькая рыболовецкая деревенька с музеем. Уютно, побродить часик-другой можно. И это конец дороги, дальше – только в обратную сторону. Деревеньки тут все маленькие, тоже похожи друг на друга. Мне немного начинает приедаться эта райская ловушка.
Когда мы выезжали из Питера – думали, что, если хватит времени, то прокатимся еще южнее по Норвегии, по красивым дорогам и местам, и, как-нибудь сокращая путь, например, паромами — доберемся обратно. Но оказалось, что на Лофотенах столько всего есть посмотреть, столько вершин просят покорения, что на центральную и южную часть Норвегии уже времени не остается. Ну то есть Арсений хочет рассмотреть острова с разных вершин, его тянет наверх, а мне этих горных вершин уже хватило. Виды впечатляющие, но я либо быстро перенасыщаюсь, либо просто не настолько люблю горы. Меня уже тянет дальше в дорогу, хочется чего-то нового. Начинают появляться мысли о возвращении домой. Все-таки изначально эту поездку планировал Арс, а я так, увязался случайно за компанию ))
На следующий день мы совершаем большое восхождение на несколько часов, Рейнебринген. Там длинная горная цепь, можно долго ходить туда-сюда, есть что посмотреть. Кажется, бесконечные возможности для этого «а там дальше что?» Тут я уже в середине этого массива остаюсь дышать горным воздухом и отдыхать наедине с собой, а Арс идет дальше по цепочке гор сам по себе. Спустя какое-то время, как менее опытный хайкер-скалолаз, начинаю свой спуск один. Все равно из-за проблемных коленей я делаю это обычно гораздо медленнее и аккуратнее. Иду прогуляться пешочком в Рейне, ем мороженое, загораю, через час мы воссоединяемся и едем за продуктами устроить прощальный ужин, на следующий день я решил стартовать в обратный путь домой.
Макароны с сосисками, лофотенские растворимые супы, шоколад, сидр на пляже, ну чем не пир! Встречаем закат на так полюбившемся нам пляже Скаген. Забыл про него рассказать вот что: когда мы искали ночлег и наткнулись на этот пляжный кемпинг, дело уже было после 10 вечера и там на въезде стояла большая вывеска – мест нет, ни для домов на колесах, ни для машин, ни для палаток. Но мы же видим, что места ну прямо дохрена! Видимо её ставят, когда дежурный уходит отдыхать. Ну мы
Хорошенько выспавшись, я закрепляю свои вещи на мотоцикле (трижды все проверив), и, попрощавшись с Арсением и пожелав ему отличных походов, отправляюсь в обратный путь )
Ехать я решил не паромами, а по суше. Еще разок оценить эти чудесные виды на островах. Уже по ставшим почти родными маленьким дорогам, я еду один. Провожая взглядами места, где мы набрались столько впечатлений, картины этих дней словно всплывают в голове вновь. И здорово, все-таки, спустя какое-то время прокатиться одному. Это немного другое восприятие мира, наедине с собой.
Еду я напрямую, через Швецию и Финляндию. Скаген-Лекнес-Нарвик-Кируна(Швеция). В Швеции был момент, когда я чуть не обсох. В среднем по величине городе была какая-то проблема с интернетом, и ни один магазин, ни одна заправка не принимали карты. А у меня налички осталось 5 евро бумажка и копейки какие-то. И даже в банкомате не снять ничего. Отдав парнишке последний кэш в карман (кассы тоже не работают) Я наливаю под его присмотром свои пару литров и несколько «капель» сверху до «эй, ты што дэлаешь!?» с его стороны. Ну где-то грамм 300 всего перелил, что так кричать-то )) В следующем городке приезжаю на первую заправку – не работают карты, на второй – нет бензина, на третью ехал уже на резерве, она в городе, но ничего уже не работает. Поволновался немного. Залился до полного бака и отпустило ) Вывод – нужно больше золота! Наличка должна быть!
В Швеции по дороге мало что было, на что посмотреть. Красивый, огромный водопад где-то вдали — впечатлил. Но, до него было явно нужно далеко идти пешком. Повод вернуться сюда когда-нибудь! Границу с Финляндией проезжаю уже вечером и возникает вопрос: ехать дальше, или оставаться где-нибудь ночевать? Решаю ехать, пока есть силы. До Петербурга остается около 500 километров, но, те, кто за меня беспокоятся, — просят\советуют, все же, разбить путь на два дня. Ну, когда просят те, кто тебе дорог – это дело святое. Ночую в гостинице где-то в районе Оулу. Палатка осталась у Арсения )
Последние 500км ехать неинтересно, и, для разнообразия, я выбираю другой путь, восточнее того, по которому мы ехали на север. Весь день стоит солнцепек, а я удачно прячусь от него на маленьких, петлявых лесных дорогах в кронах деревьев. Впервые въезжаю в Иматру с другой стороны. Куча ремонтов дорог, еду медленно. Уже после обеда выезжаю к знакомому «Дисас» подкрепиться ухой. Жара стоит за 35, если не ошибаюсь. С момента нашего въезда на Лофотенские острова и до самого моего отъезда стояло солнце, повезло так повезло! На границе мне слова никто не говорит, когда видят, как я, объезжая всех, ставлю мотоцикл у линии, снимаю с паука полторашку воды и выливаю себе на голову, сняв шлем. А дальше я просто «телепортируюсь» домой, нечего особенно рассказывать.
Предлагаю вместо заключения послушать вот эту песенку и посмотреть под неё еще немного фотографий из этого путешествия, пока что, самого запоминающегося в моей жизни. А эта музыка стала ему саундтрэком. Спасибо, что были с нами. Ровных дорог и вкусных поездок вам!
P.S. Хочется сказать большое спасибо Арсению, без которого этой поездки бы не состоялось. И да, вернулся он спустя пару дней с Лофотенов одним заходом и на корде ) Фотографии я не нашел, но думаю, что многие тут не понаслышке знают как это выглядит.
- Akr
- Александр
- 20 марта 2019 в 17:17
- 5
- +48
да, кстати, расход все равно был ниже ожидаемого мной из-за ограничений скорости. Это по России можно топить, а там мы стеснялись. Хотя в Финляндии на обратном пути, впрочем, как и в Швеции, я уже превышал. Но если у меня расход в РФ 7-8 литров из-за достаточно активной езды, то там было ну где-то 6-7, а то и меньше. Специально не считал, правда, но ощутил разницу.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (38)
RSS свернуть / развернуть