- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2496
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Катим из марокканского заката на Дэвидсоне. Часть 7: альпийские перевалы, музей Гигера, дождь, лес.
Это предпоследняя (выдыхайте), и аж седьмая, часть краткого (я попрошу не смеяться) рассказа о моей поездке с боевым другом Ковригой по Маршруту Москва -> Асса -> Москва в августе 2018 года.
В этой части я расстанусь с Ковригиным, буду не примирим к природе, но в который раз осознаю её полную власть надо мной, побомжую в Швейцарии, найду таки Atf Dextron и махну его в лесу, проеду с десяток перевалов, преклоню колено пред Великим Александром Суворовым, промёрзну (не раз и не два) и оставлю неоднозначный арт объект в долине реки Инн (Вода — на кельтском).
Для затравки собрал вам вот такой визуальный бутерброд — американский мотоцикл на фоне русских вертолётов в южной Испании.
Традиционный набор отсылок на предыдущие (или последующие) части:
Тут лежит первая часть
Тут лежит вторая часть
Тут лежит третья часть
Тут лежит четвёртая часть
Тут лежит пятая часть
Тут лежит шестая часть
Заключительная, восьмая часть
В один из последних вечеров в Марокко старый дружбан-гусевод с Севера набрасывают идею — проехаться по легендарным австрийским Альпам. Заботливо собирает и кидает мне маршрут через самые красивые места (Витя, спасибо!). Одно из них — город Ронда. Едем! Буквально отъезжаешь от Альхисареса в сторону Ронды и всё, мир превращается в сплошной «мотоцикл»: на 50 мотоциклов на дороге встречается одна машина. И каких только мастей их нет. Уже никто не машет рукой, иначе её просто надо держать поднятой. Едем неспешно, мы то вертим головами и смотрим по сторонам, а они летят тысячами обгоняя и такими же тысячами валят на встречу… О, дивный, испанский мотомир! И всё это происходит вот в таком ландшафте.
Ронда — старинный город, выстроенный над красивым ущельем. Вику не читал. Историю не изучал, просто заехал поглазеть. Точней глазел я, а Ковригин остался спать у мотоцикла:)
Надеюсь, что форум не порежет фотографии автоматически и вам придётся не раз покрутить колёсико, что бы осознать масштаб природного творения. Когда видишь такое глазами, изумляешься талантам природы. Изумляемся, удивляемся, собираемся и едем дальше по серпантинам.
Ну а теперь о приземлённом: где-то в марокканских пробках у Ковриги прорезался слух, и узрел он кончившиеся задние колодки (мои). Как они так умудрились кончиться за 8 тысяч километров, я ей богу не знаю. Но работаю я активно именно задним тормозом. В Касабланке, на том сервисе где мы меняли масло, снять фиксирующую крышку с направляющей от колодки не получается, и я еду почти что без заднего тормоза дальше. При этом колодки лежат в кофре. Чем это грозит, наверное не надо рассказывать. Хотя нет, расскажу: на горячем и гладком асфальте Ронды, я не замечаю двигающийся по кольцу джип, пережимаю тормоз… и Морква бодро заваливается на бок. На ровном месте. Прям вот буквально: только-что я держал тормоз, а тут — она лежит а я стою над ней:) Но чем хорош Спортстер, он как велосипед — поднял и поехал дальше:) А вот они, герои…
Почти на самой границе с Италиией мы находим придорожный сервис для большегрузов, где отдаёмся на волю мастеров. Почтенным кабальерос не приходилось встречать на своих стапелях Хорлеи, ходят, внимательно изучают:) Постукивание молотком не приносит пользы. В итоге не помощь приходит сварка. Привариваем к болту крепёж, и выкручиваем гадскую крышку. Фух, у меня новый колодки!
Степи неспешно сменяются холмами, а потом и настоящими горами. Уже появляются машины с белыми овалами CH на борту, хотя на качестве дороги это никак не сказывается. Мелькают всякие Монпелье, Гренобли, Женевы, Лозанны. Османд заботливо ведёт меня в центр Женевы, по берегу озера, которое, помню, переплывал Хемингуэй в своём «Прощай оружие». Ну это я так думал тогда, только потом, перечитав главу про бегство Генри понимаю что речь идёт совсем о другом озере, которое находится куда южней Женевского. А нас тем временем ждёт Гигер.
Мьсе «магистр мрачных образов» на закате своей карьеры (и одновременно в зените славы), обосновался в самой глубине Швейцарии, в городе Грюйер. У меня давняя страсть к его творениям и пропустить такое место было бы кощунством. Смотрим карту. Гугл уверяет, что музей доступен для посещения до 19.30, но на самом деле в 17 всё уже закрыто. Гуляем по городку и ищем место для ночёвки.
Швейцария страна, мягко скажем, не из дешёвых. Поставить палатку в кемпинге стоит около 1,5 тысяч рублей. Ковригин хочет «хакнуть» систему, и спрашивает хостес за место в стационарном домике в кемпинге. Ценник возрастает в 10 раз. Осмысляем и ставим палатку. Заказываем еду (на самом деле берём что дают) в кафе кэпминга и садимся подводить бюджет. Ведёт его кто-как, а мы созидательно постили в Телегу постыи типа «Коврига Денмеру 13евро/2). Всё это надо было переписать, рассортировать и помножить на курсы. Не смотря на долгую дорогу и алковозлияния Ковригина — справляемся:)
Уже вечером Ковригин ловит синдром Незнайки: ему срочно нужно домой, чисто „посмотреть на стены“, и только потом он готов снова в путь. Вариант „махнуть одним днём до Питера самолётом“ и вернуться обратно — не прокатывает, и мы принимаем взвешенное и трудное решение — расстаться. Утром я долго вожусь со сборами, и расставание с Ковригиным проходит в таком формате, что как будто мы с ним завтра встретимся:)
Я тут ныл по поводу масла в одной из предыдущих частей, так вот, меня переклинило, и я махнул масло только в двигателе, а в первичке забыл(ага, у ХД два отдельных контура масла). Волей судьбы перед выездом в Марокко мастер мне поставил не оригинальные диски сцепления, а модный Барнетт, который, как оказалось, требовал особого масла. А на моём Редлайне он адски скрипел на всю округу перекрикивая даже выхлоп. Короче, в споре Barnett vs S&S последний терпит сокрушительное поражение:))) В общем, мастер пишет: „Если бесит, лей масло для автоматических коробок типа atf dextron 3“. И я как заведённый заезжаю в сервисы и ищу, ищу, ищу. Вы сейчас опять скажете „лей что дают“, но это слишком просто. Поверьте, если бы я так мог сделать, я бы уже давно путешествовал на топовом гусе и писал отчёты совсем на другом форуме:)
Внезапно я ловлю птицу удачи за хвост, в самом Грюйера находится заветная жижа. Показываю название масла и милейшего вида мужчина выкатывает огромную бочку на тележке с насосом, на котором написано маркером ATF DEXTRON 3. Но мы же в Швейцарии, тут незачем никому тебя обманывать:) Прошу литр. Мужчина долго копается под столом, находит бутылку, заботливо её протирает, минут пять дует из баллона со сжатым воздухом пока она не просыхает и наливает мне заветной жижи. Вон она, краснеет на сидушке:)
А музей. Скажем сдержанно — хороший. У меня осталось некое ощущение, что всё таки самые красивые скульптуры стоят на улице, а не внутри. Музей занимает три этажа и переходит из дома в дом. Многие экспонаты не имеют необходимых туристу комментариев, местами ловлю глазами несвойственную европейцам расслабленность в оформлении деталей интерьера.
С другой стороны не наплевать ли тебе на оформительские условности, если у тебя под боком первоклассный сыр, вино, отличные виды за окном, ты живёшь в самом центре Альп, толерантен ко всем, нейтрален в своих действиях, к тебе валом валят туристы, а простая сосиска с кетчупом стоит 400-500 русских рублей? Вопрос останется без ответа.
Одного у музея не отнять — расположен он в просто прекрасном месте. Быть может я бы тоже писал демонические картины, если бы жил с таким видом из окна (на самом деле нет...).
Прощаюсь с центральной Швейцарией и без остановок еду в сторону Стельвио.
Дорога забирается всё выше и выше и снова просит спешиваться чуть ли не на каждом километре, что бы фотографировать и впитывать.
Тут вам тоже надо будет повернуть монитор боком, чтобы оценить масштаб места куда я доехал. Хотя маршрут не шибко-то закрытый — думаю, что те из вас кто катало до Гроссглокнера, тут бывали.
Местами ловлю ощущение, что попал домой, за 5 тысяч километров отсюда, в родную Кольскую республику. Дует холодный ветер, местами трава превращается в мох, и по обочинам цветёт пышным цветом родной Иван-чай. В Хибины только обратно свезти бы всё то, что навзрывали и навывозили в Нифелиновые пески, и снежку подсыпать, и какие вам Альпы, не отличишь:)
Шлю фотки друзьям, Жека, что обитает в немецком Киле, видя мой трек советует доехать до музея Суворова. Крюк — 30 км в сторону Милана, делов-то, еду!
Забираюсь на самый верх горы, и преклоняю колено перед скульптурной группой. В конце 18 века тут проходил Александр Васильевич, быть может даже какой-то мой пра-пра-прадед топтал эти дорожки, чертыхаясь ввиду отсутствия Vibrama и Polartecа.
Есть хочется нещадно. Ходить в кафе в Швейцарии, путешествуя на чём то дешевле RoadKing CVO, непозволительно. Так что вяло добредаю до палатки, и со скорбью вспоминаю московские Стардоги… Вот как выглядят шесть швейцарских франков.
Кругом натыкаюсь на отголоски Родины. Не сказать, что я очень скучаю… Хотя нет, скучаю, но без депрессии, а с лёгкой меланхолией:) Тут надо бы заметить, что в районе 9 вечера я ищу на карте место для ночёвки и броню место в милейшем городе Scuol, что в 100 км по моему маршруту. В комментариях пишу „поздний приезд“, приходит ответ от букинга что всё ок… ну и я еду…
Ещё пара десятков километров по феерическим дорогам, которые уже лень фотографировать и на очередном перевале упираюсь в радугу. Она прям настоящая, стоит передо мной — хоть трогай. Природа меня как бы предупреждает — не надо тебе туда ехать, останься тут, полюбуйся. Но кто-ж её будет слушать.
Пока я решаю, облачаться ли мне в жёлтого телепузика, или ехать дальше, узреваю маяк. Сакраментальный вопрос — кому он нужен тут. На высоте 2 километров над уровнем моря? Может кто из читателей знает…
Ну, решаю ехать внутрь фронта. Подозреваю, что Ковригин всё таки не просто так отказался ехать со мной в центр Альп:) Через 200 метров прям на спуске начинает лить как из ведра. Чертыхаюсь, натягиваю костюм телепузика и на понижающей передаче еду, еду, еду, еду, еду, еду в ночь.
Три часа под проливным дождём по горному серпантину в полном одиночестве — не этого ли апофеоз поездки по пустыне? Начинает подколбашивать, чай не +30 за бортом. Пару раз спрыгиваю поприседать, ибо скулы сводит от „дрыжиков“.
Записываю послание Ковригину, коротенькое, но оно отлично передаёт атмосферу: мой внутренний восторг, неясность ситуации и силы природы в действии:)
С горем пополам, пару раз ловя юз заднего колеса в реках воды на дороге, скатываюсь в Скуоль. На часах 0:30. Гостиница закрыта. На дверях надпись — что чекин заканчивается в 21:00. Т.е. ровно после того как я забукал номер. Стою посреди спящей Швейцарской глубинки, смотрю на отель, и понимаю что… спать на скамейке под дождём — не лучший вариант, нужно ставить палатку. Еду снова за город, ориентируюсь по меткам „P“ На карте — это значит что там есть участок ровного грунта где можно упасть и уснуть. На третьем месте мне везёт, нахожу отличный съезд к реке где можно поставить палатку. Скатываюсь по грунтовке, спрыгиваю с мотоцикла и около 20 минут бегаю кругом, приседаю и кручу руками мельницу, чтобы хоть как-то сбить тремор тела. Когда отпускает, стягиваю с себя дождевик — толку от него уже нет никакого, всё равно весь насквозь мокрый. Для поднятия боевого духа достаю колонку и ставлю „Black Keys“. C первыми же аккордами „Lonley Boy“ настроение поднимается. Ещё оно поднимается от того, что я нахожу в мешке пачку с безе:) Ставлю палатку, тут опять засада: под ногами каменистый берег, и некуда даже колышки воткнуть. Шатаюсь в ночи по берегу, ищу камни, вяжу растяжки. Работа ладится, постепенно согреваюсь.
Через пол часа нора готова. Достаю скудный ужин — пачку салата, кусок Brie. Отписываюсь во все чаты что „бодр, жив, здоров“ и заползаю в палатку. Спальника у меня нет. Верней есть, но это скорей простынка. А в +12 оно как то совсем не очень спасает. Надеваю всё что есть на себя, накрываюсь мокрым дождевиком и проваливаюсь в сон.
Утром прихожу в сознание вот в таком приятном месте. Это вечером можно было ужасаться: „Ой, а что если дикие звери“ и шарахаться от любого шороха, а утром — благодать. Только холодно:)
Дохожу до берега, чтобы оценить качество выбранного для ночёвкиместа. Речка как речка. Сейчас уже, когда изучил карты, удивился фоткам с гугла — оказывается она бывает чистейшей, голубого цвета. У меня она „слегка“ грязненькая:) В общем место проверенное, можно ночевать, почти „рекомендую“, вот вам точка.
Моё спасееееееение. Если бы не оно я бы сдался на три дня раньше и поехал домой бы с Ковригиным. Во истину — сахар творит чудеса:)
Завтракаю. Согласен, набор так себе, но и этому рад:)
Думаю что ехать пока не взошло солнце не стоит, холодно. Собираю подручные материалы, разворачиваю инструменты и меняю масло в первичке. Делается всё на раз, ну, не мне вам рассказывать.
Спокойно! Это не труп древнего кельта. Это моя лесная инсталляция „здесь был русский мотоциклист“. Предваряя ваше недоумение от увиденного, рассказываю. Я всегда беру с собой одежду в дорогу исходя из формата „поносил и выкинул“. При этом, делаю это не совсем традиционно: прошу жену выбрать из моего гардероба вещи, которые „претят её эстетическим чувствам“ и обижают „внутреннее ощущение прекрасного“. Ибо я ношу футболки и проч вещи до состояния „тряпочка“… и всё мне жалко её выкидывать.Ну в общем тем утром я решаю, что от двух вещей в моём гардеробе можно запросто избавиться. Просто так выкинуть в мусорный бак — скучно. Достаю остатки стяжных ремней и выкладываю послание для спутника на Гуглокартах. Ну и шлю фотографию жене, конечно же:)
Да, и обращаюсь ко всем — если вдруг зацепится глаз за кривости в тексте, и ваша природное чувство прекрасного умеет бороть лень, прошу писать мне в личку о всех найденных косяках. Приму с благодарностью и поправлю:)
Следующая часть находится вот тут
В этой части я расстанусь с Ковригиным, буду не примирим к природе, но в который раз осознаю её полную власть надо мной, побомжую в Швейцарии, найду таки Atf Dextron и махну его в лесу, проеду с десяток перевалов, преклоню колено пред Великим Александром Суворовым, промёрзну (не раз и не два) и оставлю неоднозначный арт объект в долине реки Инн (Вода — на кельтском).
Для затравки собрал вам вот такой визуальный бутерброд — американский мотоцикл на фоне русских вертолётов в южной Испании.
Традиционный набор отсылок на предыдущие (или последующие) части:
Тут лежит первая часть
Тут лежит вторая часть
Тут лежит третья часть
Тут лежит четвёртая часть
Тут лежит пятая часть
Тут лежит шестая часть
Заключительная, восьмая часть
В один из последних вечеров в Марокко старый дружбан-гусевод с Севера набрасывают идею — проехаться по легендарным австрийским Альпам. Заботливо собирает и кидает мне маршрут через самые красивые места (Витя, спасибо!). Одно из них — город Ронда. Едем! Буквально отъезжаешь от Альхисареса в сторону Ронды и всё, мир превращается в сплошной «мотоцикл»: на 50 мотоциклов на дороге встречается одна машина. И каких только мастей их нет. Уже никто не машет рукой, иначе её просто надо держать поднятой. Едем неспешно, мы то вертим головами и смотрим по сторонам, а они летят тысячами обгоняя и такими же тысячами валят на встречу… О, дивный, испанский мотомир! И всё это происходит вот в таком ландшафте.
Ронда — старинный город, выстроенный над красивым ущельем. Вику не читал. Историю не изучал, просто заехал поглазеть. Точней глазел я, а Ковригин остался спать у мотоцикла:)
Надеюсь, что форум не порежет фотографии автоматически и вам придётся не раз покрутить колёсико, что бы осознать масштаб природного творения. Когда видишь такое глазами, изумляешься талантам природы. Изумляемся, удивляемся, собираемся и едем дальше по серпантинам.
Ну а теперь о приземлённом: где-то в марокканских пробках у Ковриги прорезался слух, и узрел он кончившиеся задние колодки (мои). Как они так умудрились кончиться за 8 тысяч километров, я ей богу не знаю. Но работаю я активно именно задним тормозом. В Касабланке, на том сервисе где мы меняли масло, снять фиксирующую крышку с направляющей от колодки не получается, и я еду почти что без заднего тормоза дальше. При этом колодки лежат в кофре. Чем это грозит, наверное не надо рассказывать. Хотя нет, расскажу: на горячем и гладком асфальте Ронды, я не замечаю двигающийся по кольцу джип, пережимаю тормоз… и Морква бодро заваливается на бок. На ровном месте. Прям вот буквально: только-что я держал тормоз, а тут — она лежит а я стою над ней:) Но чем хорош Спортстер, он как велосипед — поднял и поехал дальше:) А вот они, герои…
Почти на самой границе с Италиией мы находим придорожный сервис для большегрузов, где отдаёмся на волю мастеров. Почтенным кабальерос не приходилось встречать на своих стапелях Хорлеи, ходят, внимательно изучают:) Постукивание молотком не приносит пользы. В итоге не помощь приходит сварка. Привариваем к болту крепёж, и выкручиваем гадскую крышку. Фух, у меня новый колодки!
Степи неспешно сменяются холмами, а потом и настоящими горами. Уже появляются машины с белыми овалами CH на борту, хотя на качестве дороги это никак не сказывается. Мелькают всякие Монпелье, Гренобли, Женевы, Лозанны. Османд заботливо ведёт меня в центр Женевы, по берегу озера, которое, помню, переплывал Хемингуэй в своём «Прощай оружие». Ну это я так думал тогда, только потом, перечитав главу про бегство Генри понимаю что речь идёт совсем о другом озере, которое находится куда южней Женевского. А нас тем временем ждёт Гигер.
Мьсе «магистр мрачных образов» на закате своей карьеры (и одновременно в зените славы), обосновался в самой глубине Швейцарии, в городе Грюйер. У меня давняя страсть к его творениям и пропустить такое место было бы кощунством. Смотрим карту. Гугл уверяет, что музей доступен для посещения до 19.30, но на самом деле в 17 всё уже закрыто. Гуляем по городку и ищем место для ночёвки.
Швейцария страна, мягко скажем, не из дешёвых. Поставить палатку в кемпинге стоит около 1,5 тысяч рублей. Ковригин хочет «хакнуть» систему, и спрашивает хостес за место в стационарном домике в кемпинге. Ценник возрастает в 10 раз. Осмысляем и ставим палатку. Заказываем еду (на самом деле берём что дают) в кафе кэпминга и садимся подводить бюджет. Ведёт его кто-как, а мы созидательно постили в Телегу постыи типа «Коврига Денмеру 13евро/2). Всё это надо было переписать, рассортировать и помножить на курсы. Не смотря на долгую дорогу и алковозлияния Ковригина — справляемся:)
Уже вечером Ковригин ловит синдром Незнайки: ему срочно нужно домой, чисто „посмотреть на стены“, и только потом он готов снова в путь. Вариант „махнуть одним днём до Питера самолётом“ и вернуться обратно — не прокатывает, и мы принимаем взвешенное и трудное решение — расстаться. Утром я долго вожусь со сборами, и расставание с Ковригиным проходит в таком формате, что как будто мы с ним завтра встретимся:)
Я тут ныл по поводу масла в одной из предыдущих частей, так вот, меня переклинило, и я махнул масло только в двигателе, а в первичке забыл(ага, у ХД два отдельных контура масла). Волей судьбы перед выездом в Марокко мастер мне поставил не оригинальные диски сцепления, а модный Барнетт, который, как оказалось, требовал особого масла. А на моём Редлайне он адски скрипел на всю округу перекрикивая даже выхлоп. Короче, в споре Barnett vs S&S последний терпит сокрушительное поражение:))) В общем, мастер пишет: „Если бесит, лей масло для автоматических коробок типа atf dextron 3“. И я как заведённый заезжаю в сервисы и ищу, ищу, ищу. Вы сейчас опять скажете „лей что дают“, но это слишком просто. Поверьте, если бы я так мог сделать, я бы уже давно путешествовал на топовом гусе и писал отчёты совсем на другом форуме:)
Внезапно я ловлю птицу удачи за хвост, в самом Грюйера находится заветная жижа. Показываю название масла и милейшего вида мужчина выкатывает огромную бочку на тележке с насосом, на котором написано маркером ATF DEXTRON 3. Но мы же в Швейцарии, тут незачем никому тебя обманывать:) Прошу литр. Мужчина долго копается под столом, находит бутылку, заботливо её протирает, минут пять дует из баллона со сжатым воздухом пока она не просыхает и наливает мне заветной жижи. Вон она, краснеет на сидушке:)
А музей. Скажем сдержанно — хороший. У меня осталось некое ощущение, что всё таки самые красивые скульптуры стоят на улице, а не внутри. Музей занимает три этажа и переходит из дома в дом. Многие экспонаты не имеют необходимых туристу комментариев, местами ловлю глазами несвойственную европейцам расслабленность в оформлении деталей интерьера.
С другой стороны не наплевать ли тебе на оформительские условности, если у тебя под боком первоклассный сыр, вино, отличные виды за окном, ты живёшь в самом центре Альп, толерантен ко всем, нейтрален в своих действиях, к тебе валом валят туристы, а простая сосиска с кетчупом стоит 400-500 русских рублей? Вопрос останется без ответа.
Одного у музея не отнять — расположен он в просто прекрасном месте. Быть может я бы тоже писал демонические картины, если бы жил с таким видом из окна (на самом деле нет...).
Прощаюсь с центральной Швейцарией и без остановок еду в сторону Стельвио.
Дорога забирается всё выше и выше и снова просит спешиваться чуть ли не на каждом километре, что бы фотографировать и впитывать.
Тут вам тоже надо будет повернуть монитор боком, чтобы оценить масштаб места куда я доехал. Хотя маршрут не шибко-то закрытый — думаю, что те из вас кто катало до Гроссглокнера, тут бывали.
Местами ловлю ощущение, что попал домой, за 5 тысяч километров отсюда, в родную Кольскую республику. Дует холодный ветер, местами трава превращается в мох, и по обочинам цветёт пышным цветом родной Иван-чай. В Хибины только обратно свезти бы всё то, что навзрывали и навывозили в Нифелиновые пески, и снежку подсыпать, и какие вам Альпы, не отличишь:)
Шлю фотки друзьям, Жека, что обитает в немецком Киле, видя мой трек советует доехать до музея Суворова. Крюк — 30 км в сторону Милана, делов-то, еду!
Забираюсь на самый верх горы, и преклоняю колено перед скульптурной группой. В конце 18 века тут проходил Александр Васильевич, быть может даже какой-то мой пра-пра-прадед топтал эти дорожки, чертыхаясь ввиду отсутствия Vibrama и Polartecа.
Есть хочется нещадно. Ходить в кафе в Швейцарии, путешествуя на чём то дешевле RoadKing CVO, непозволительно. Так что вяло добредаю до палатки, и со скорбью вспоминаю московские Стардоги… Вот как выглядят шесть швейцарских франков.
Кругом натыкаюсь на отголоски Родины. Не сказать, что я очень скучаю… Хотя нет, скучаю, но без депрессии, а с лёгкой меланхолией:) Тут надо бы заметить, что в районе 9 вечера я ищу на карте место для ночёвки и броню место в милейшем городе Scuol, что в 100 км по моему маршруту. В комментариях пишу „поздний приезд“, приходит ответ от букинга что всё ок… ну и я еду…
Ещё пара десятков километров по феерическим дорогам, которые уже лень фотографировать и на очередном перевале упираюсь в радугу. Она прям настоящая, стоит передо мной — хоть трогай. Природа меня как бы предупреждает — не надо тебе туда ехать, останься тут, полюбуйся. Но кто-ж её будет слушать.
Пока я решаю, облачаться ли мне в жёлтого телепузика, или ехать дальше, узреваю маяк. Сакраментальный вопрос — кому он нужен тут. На высоте 2 километров над уровнем моря? Может кто из читателей знает…
Ну, решаю ехать внутрь фронта. Подозреваю, что Ковригин всё таки не просто так отказался ехать со мной в центр Альп:) Через 200 метров прям на спуске начинает лить как из ведра. Чертыхаюсь, натягиваю костюм телепузика и на понижающей передаче еду, еду, еду, еду, еду, еду в ночь.
Три часа под проливным дождём по горному серпантину в полном одиночестве — не этого ли апофеоз поездки по пустыне? Начинает подколбашивать, чай не +30 за бортом. Пару раз спрыгиваю поприседать, ибо скулы сводит от „дрыжиков“.
Записываю послание Ковригину, коротенькое, но оно отлично передаёт атмосферу: мой внутренний восторг, неясность ситуации и силы природы в действии:)
С горем пополам, пару раз ловя юз заднего колеса в реках воды на дороге, скатываюсь в Скуоль. На часах 0:30. Гостиница закрыта. На дверях надпись — что чекин заканчивается в 21:00. Т.е. ровно после того как я забукал номер. Стою посреди спящей Швейцарской глубинки, смотрю на отель, и понимаю что… спать на скамейке под дождём — не лучший вариант, нужно ставить палатку. Еду снова за город, ориентируюсь по меткам „P“ На карте — это значит что там есть участок ровного грунта где можно упасть и уснуть. На третьем месте мне везёт, нахожу отличный съезд к реке где можно поставить палатку. Скатываюсь по грунтовке, спрыгиваю с мотоцикла и около 20 минут бегаю кругом, приседаю и кручу руками мельницу, чтобы хоть как-то сбить тремор тела. Когда отпускает, стягиваю с себя дождевик — толку от него уже нет никакого, всё равно весь насквозь мокрый. Для поднятия боевого духа достаю колонку и ставлю „Black Keys“. C первыми же аккордами „Lonley Boy“ настроение поднимается. Ещё оно поднимается от того, что я нахожу в мешке пачку с безе:) Ставлю палатку, тут опять засада: под ногами каменистый берег, и некуда даже колышки воткнуть. Шатаюсь в ночи по берегу, ищу камни, вяжу растяжки. Работа ладится, постепенно согреваюсь.
Через пол часа нора готова. Достаю скудный ужин — пачку салата, кусок Brie. Отписываюсь во все чаты что „бодр, жив, здоров“ и заползаю в палатку. Спальника у меня нет. Верней есть, но это скорей простынка. А в +12 оно как то совсем не очень спасает. Надеваю всё что есть на себя, накрываюсь мокрым дождевиком и проваливаюсь в сон.
Утром прихожу в сознание вот в таком приятном месте. Это вечером можно было ужасаться: „Ой, а что если дикие звери“ и шарахаться от любого шороха, а утром — благодать. Только холодно:)
Дохожу до берега, чтобы оценить качество выбранного для ночёвкиместа. Речка как речка. Сейчас уже, когда изучил карты, удивился фоткам с гугла — оказывается она бывает чистейшей, голубого цвета. У меня она „слегка“ грязненькая:) В общем место проверенное, можно ночевать, почти „рекомендую“, вот вам точка.
Моё спасееееееение. Если бы не оно я бы сдался на три дня раньше и поехал домой бы с Ковригиным. Во истину — сахар творит чудеса:)
Завтракаю. Согласен, набор так себе, но и этому рад:)
Думаю что ехать пока не взошло солнце не стоит, холодно. Собираю подручные материалы, разворачиваю инструменты и меняю масло в первичке. Делается всё на раз, ну, не мне вам рассказывать.
Спокойно! Это не труп древнего кельта. Это моя лесная инсталляция „здесь был русский мотоциклист“. Предваряя ваше недоумение от увиденного, рассказываю. Я всегда беру с собой одежду в дорогу исходя из формата „поносил и выкинул“. При этом, делаю это не совсем традиционно: прошу жену выбрать из моего гардероба вещи, которые „претят её эстетическим чувствам“ и обижают „внутреннее ощущение прекрасного“. Ибо я ношу футболки и проч вещи до состояния „тряпочка“… и всё мне жалко её выкидывать.Ну в общем тем утром я решаю, что от двух вещей в моём гардеробе можно запросто избавиться. Просто так выкинуть в мусорный бак — скучно. Достаю остатки стяжных ремней и выкладываю послание для спутника на Гуглокартах. Ну и шлю фотографию жене, конечно же:)
Да, и обращаюсь ко всем — если вдруг зацепится глаз за кривости в тексте, и ваша природное чувство прекрасного умеет бороть лень, прошу писать мне в личку о всех найденных косяках. Приму с благодарностью и поправлю:)
Следующая часть находится вот тут
- denmer
- Денис
- 6 сентября 2018 в 16:03
- +31
Жаль Ронду не осмотрел подробно. И подвал спускающийся до самой реки прикольный. А еще там в свое время нарвались на крохотный кабачок, который держит бывший тореодор и стены увешаны предметами его ремесла и фотками с важными гостями, включая короля Испании :) У него их два — один у арены для толп туристов, а второй тот самый крохотный, где он сам наливает и с гостями общается — скучно ему видите ли :)
По хорошему — да :) И как любил напевать проф. Преображенский:«От Севильи до Гренады». Места чудесные. Ну и до «Мекки лежебок» Коста Дель Соль — рукой подать. И там есть микродомики, прямо на границе пляжа, которые обожают мотоциклисты снимать — моты прямо на веранду закатывают и тусуются пару дней :) Но если ехать лениво, могу старые фото пошукать :D
Ну, не всей. В Норвегии так толерантно дозволяется ставиться в любом месте где можно. Вот я в 15 году так же попал, просто у дороги тормознул и всё.
А конкретно тут, в Швейцарии, может и запрещено, но я встал на самой дороге, и палатку поставил так, чтобы меня с дороги не было видно. Если бы Полция ехала мимо, может быть и заинтересовалась бы моим вынужденным ночлегом, но пронесло… Да и вон, под Люксембургом мы тормознули, тоже норм, никто не докапывался…
А конкретно тут, в Швейцарии, может и запрещено, но я встал на самой дороге, и палатку поставил так, чтобы меня с дороги не было видно. Если бы Полция ехала мимо, может быть и заинтересовалась бы моим вынужденным ночлегом, но пронесло… Да и вон, под Люксембургом мы тормознули, тоже норм, никто не докапывался…
Пока я решаю, облачаться ли мне в жёлтого телепузика, или ехать дальше, узреваю маяк. Сакраментальный вопрос — кому он нужен тут. На высоте 2 километров над уровнем моря? Может кто из читателей знает…
Маяк может быть авиационным, из времен юности авиации и заката дирижаблей. Та эпоха это времена ещё несовершенного радиооборудования и современных авиарадиомаяков построить было невозможно, но чтобы летать безопасно в условиях гор могли использовать на перевалах и в долинах оптические, придуманные для морской навигации.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть