Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4275 | Постов: 2471

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Катим в марокканский закат на Дэвидсоне. Часть 5: Марракеша на вас нет!

Это пятая отчётная часть по нашей поездке в Марокко в августе 2018 года. В ней мы закончим свой неспешный прохват путь по пустыне, в середине которой повернём домой и неспешно покатим в направлении музея мрачного творца прекрасных уродцев сэра Гигера в центральной Швейцарии. Wroom-wroom!

Тизер на этот раз будет с заброшенной АЗС из фильма «У холмов есть глаза» (тот что 2006 года). Всегда мечтал засветиться в Голливудских поделках, на зависть своей старой подруженции — Ирке Рыдзелевой. Вот, несколько криво, но реализую желание на зависть звезде Мурманского, драматического…
2018-08-18_011625_685



Традиционный список ссылок на предыдущие части:
Тут лежит первая часть
Тут лежит вторая часть
Тут лежит третья часть
Тут лежит четвёртая часть
Тут лежит шестая часть
Тут лежит седьмая часть
Заключительная, восьмая часть

До самого вечера мы катили с Ковригиным под палящим солнцем, делая короткие остановки для заправок и выравнивания водного баланса. Где-то на середине пути к очередному отелю остановились на Total залиться. Я узрел мойку и решил помыть мот. Во-первый, Харлей должен быть чистым. Во-вторых, кто же знал что даже в пустыне работает правило о мойке:) Но об этом чуть позже. Кстати, тут мне тоже пришлось предоставить мот для фотографирования работникам мойки. Популярность — страшная сила:) Любимой и почитаемой в наших широтах пены на мойках в Марокко я не встречал. В лучшем случае вас помоют тряпкой из ведра с мыльной водой. В худшем — просто обольют водой.
2018-08-15_191140678_HDR

Для полноты вовлечения в процесс нашей езды, выложу ещё одно коротенькое видео. Примерно так выглядит пустыня в той части где мы были. Главная проблема, конечно же, ветер, который выносит на дорогу песок. Получаются наносы из песка, появляющиеся в самых неожиданных местах. И ладно если этот нанос короткий, и ты, не успев обосраться испугаться пролетаешь его накатом, а вот ночью нам не так повезло как днём…


Постепенно солнечный зенит сменился чем то «сбоку-слева», вдали показались какие-то странные, и совсем уж не свойственные этой климатической зоне, облака.
2018-08-15_200744567

Ничего не предвещает беды, стало даже чуть прохладней (всего +38), свет не такой жесткий, интервал поливаний водой уже можно растянуть на час-полтора.
2018-08-15_205255439

Посмотрели на фото? Теперь и вы и я знаете, что когда вам желают «ровной дороги», то это никакая ни «Новая Рига» в 4 утра, а именно этот участок шоссе N12. Именно тут ты ловишь состояние медитации в дороге как она есть — чувствуешь нутром, что у тебя нет ни проблем, ни забот, только кристальная чистота сознания и голос Галлахера напевает «Everybody’s On The Run» в «Скале». Умышленно снижаешь скорость до 90 км/ч чтобы хоть на пять минут застрять в этом состоянии полной нирваны и никуда не торопиться не только на словах и но и на деле.
2018-08-15_210517288_HDR

Полноты картины не достичь без вида «сзади». Вот что там виднеется. А виднеется там и всё и ничего одновременно. Ну, кому как.
2018-08-15_210420503_HDR

Искренне желаю всем читающим меня двухколёсным испытать то, что поймали мы на том краю вселенной, меж Алжиром и Марокко. Миру вам! Ну и Галлахеру, конечно, долгих творческих лет в голосе и сознании:)
2018-08-15_213736111

А потом у нас случился небольшой фейл. Ковригин пеняет на мою мойку, и действительно, ведь все мойщики в мире являются скрытыми «погонщиками туч» и «явителями природных катаклизмов миру»:) В общем фото особо нет, есть только одно видео. Вкратце: оставался нам один участок от Ламамида до Загоры, солнце уже почти село, поднялся сильный ветер. Вкупе с летающим песком… на нас полился дождь. Спешно переодевшись в дождевики последующие два часа мы сосредоточенно катили по ночному шоссе. Горизонт беспрестанно сверкал, и мы тщетно молились сообща по Скале, чтобы нас минул предстоящий @#$%, которая явно ждал нас впереди. Это же надо было так умудриться — приехать в пустыню и попасть в ураган. Ладно, хотя бы тепло.


По факту мы преодолели последние 150 км за вполне сносные 3 часа. Злую шутку сыграл как раз ветер, а именно наносы песка на дороге. Как уже писал выше — мелкие наносы проблем не представляют, проходишь их накатом, колесо не успевает сорваться в занос. А ночью становится куда веселей — и так едешь аккуратно, и понимаешь, что впереди нанос только в самый последний момент. Первый такой развесёлый участок проходим слегка надкусив ломы, а на втором, даже уже идя 50 км/ч ловлю хайсайд. Буквально 2 секунды болтанки, но за них я уже представил себя летящим в неизвестность ночи. Чем хорош Спорстер с LowRide профилем — достаточно расставить ноги и ты стоишь:) В общем повезло скорей не из за Low, а из-за ширины наноса. Кончись он на 20 сантиметров позже, и я бы точно покатился кубарем отдельно от мотоцикла. Какие восторги испытал сзади Ковригин не знаю, пусть сам расскажет в комментариях. В общем тормозим, выдыхаем. Пожалуй этот момент мы запомним на всю жизнь…

Утро в Загоре проходит спокойно. Отбив притязания местного гида на наше свободное время, решаем ехать прямиком в Уарзазат и дальше уже в сторону дома: на пустыню у нас нет времени. Неспешно завтракаем, и вяжем груз.
2018-08-16_114253_166

Посредством помощи местного приставалы, уверявшего, что у него в гараже есть каноничный для бигтвина 20w50 аж самого Belray и Redline, доезжаем до другой окраины Загоры, где действительно находится гараж. Вполне ожидаемо, где нет никакого Бельрея и Редлайна. Удивительно ведь да?:)
Ковригин моет цепь, я пользуясь случаем меняю воздушный фильтр. Надо бы уже масло менять в первичке и двигателе, но в местных закутках есть исключительно Total с нужными индексами, и это НЕ мото масло. Строим с Ковригиным коварный план: снова ехать в Касабланку к официалам ХД и затариваться маслом там.
2018-08-18_011750_360

Встаём на трассу. Сегодня у нас совсем короткий прохват до Уарзазата, с заездом на NOOR — одну из самых крупных в мире солнечных электрических станций. Пустынные пейзажи постепенно уступают место марсианским ландшафтам. Асфальт отличный, дорожная разметка, ограждения — всё не хуже российских.
2018-08-16_182655697_HDR

Красиво, чертовски красиво. Пол дороги обсуждаем что средь этих мест снимали «Вспомнить всё» с Арни, и только через два дня покурив «Вики» узнаём, что съёмки велись всё таки в Мексике.
2018-08-18_011651_033

Ковригин опять достал свою модную супер-пупер видео камеру и делает попытку заснять меня в движении. За попытку, конечно же респект, за качество видео минус. Счёт 0:0. Держи коврига пятёрку:)


По космическому ландшафту едем до солнечной станции. Туризм-туризмом, но пофапать на эпичные технологические объекты моя давняя слабость. А тут такой лакомый кусок! Количество охранников при подъезде неоднозначно намекает, что нас никто туда не пустит, но надо же сделать попытку? У КПП получаем логичное «валите отсюда, нельзя даже сэлфи сделать», грустим, но тайком фоткаем. Хотя что тут фоткать, стоит сто тысяч фотопанелей в пустыне за забором. И всё. Накопителя, с солевым раствором и каких-либо интересных сооружений, увы, не видно. Однако теперь и вы можете говорить что видели одну и из крупнейших в мире солнечных станций:)
2018-08-16_201638550

В Уарзазате по незнанию броним гостиницу в довольно странном месте. Как-бы это сказать, отель находится в старом городе, где практически нет улиц. Подъезжая к отелю со своим прекрасным выхлопом S&S я думал, что меня порешат за вылетевшие окна жители соседних домов, но вроде обошлось:)
2018-08-17_110107_185

Ну, добро пожаловать!
2018-08-17_103318134_HDR

Город оказался очень приятным — аккуратный, чистый, с массой замков-недозамков и исторических построек. Однозначно его в топ для посещения, если доедете до туда, конечно.
2018-08-17_094144_674

Ковригин был бы не Ковригиным, если бы прошёл мимо такой вывески. Что уж, пришлось фотографировать:)
2018-08-16_215145495_HDR

Гуляем по городу, глазеем на аборигенов. Пьём почти по литру сока на брата… В общем восторгаемся колоритом. Народ неспешен, тих. Особо никто не цепляется. Попрошайки совсем ненавязчивы, русское «нет» понимают без словаря.
2018-08-18_011702_930

С утра поиграл в «ку-ку» с любимой мотоциклеткой. Те у кого есть маленькие дети меня поймут:) Опять же, спасибо, Ковригину за отличный кадр:)
2018-08-18_011459_393

Ну катим дальше. Уарзазат примечателен тем, что на его окраине находится студия «Атлас», где снималось довольно много известных фильмов. Не заехать на студию было нельзя, закатываемся и паркуемся около отеля. Покупаем билет, и тут я ловлю взглядом собрата, правда из Германии. Тут наверное настало время сказать пару слов о мотоциклистах в Марокко. Если убрать из подсчёта местные мопеды и «Докеры», а так же редких мотобатовцев (которые напрочь не видят путешественников), мотоциклов в Марокко нет вообще. За весь прохват в 3-4 тысячи по стране мы увидели от силы с десяток мотобратьев, ну, таких прям, эпичных — на гусях, или эндурах. Подозреваю что не сезон в августе там, хотя я лично не сказал бы что очень уж жарко. Хорлей так вообще был встречен один. И вот он, на фото пред вами — древний софтейл, на карбе и в обвесах. Тру:) Когда нибудь может и я до такого дорасту:)
2018-08-17_113017859_HDR

На студии Атлас снималась с пол сотни фильмов, перечислять, честно — лень. Ну, часть «Трои» с Бредом Питом снималась точно тут. Музей, по сути это остатки декораций со съёмок, разбросанные на огромном куске пустыни.
2018-08-17_120003000

Такое фото, конечно же, должно быть в архиве каждого мотоциклиста. Смысл надписи к нам отношения не имеет, но проходить же мимо красивого лозунга:)
2018-08-17_120905341~01

Заходим в недра построек. Ковригин восседает на троне, а я бросаюсь изображать арабскую нимфу в перьях и декольте до пупка. Пытаюсь махать опахалом, но оно ломается. Пользуясь случаем, обращаюсь к владельцам киностудии. Если вы читаете этот пост, то заранее прошу прощения за сломанный реквизит! Если вам от этого будет легче, то смею заверить, что ни один Ковригин от сломанного мной деревянного опахала не пострадал:)
2018-08-17_115031682

На улице вижу тележку. Решаю что она — часть реквизита Трои, и пытаюсь изобразить скаковую лошадку, тащащую Ахиллеса на поле брани. Вроде получилось.
2018-08-18_011503_022

Ковригин в очередной раз превзошёл свои фотографические таланты и ловит меня в момент мечтаний о старой Херитаге с Эйпом. Он, конечно, будет вас убеждать, что тут правильно поставленный контровый свет, и проработанная композиция… но мы то знаем!:)
2018-08-18_011505_590

Мечтательно стою в арке, представляя как гуляла меж этих колон Моника Белуччи. Грустим, прощаемся с постройками и грузимся на наши сверхскоростные мотоповозки.
2018-08-18_011508_812

Чем ещё хорошо Марокко, так это тем что мороженка там всегда к месту. И даже печальный взгляд Ковригина говорит о том же, а не о том как он заму.хался катать по жаре за бешеным Хорлеводом:) Да, Ковригин?
2018-08-17_123401742_HDR

На выезде из Уарзазата средь пустынных ландшафтов уже более 10 лет стоит мифическая заправка, построенная под съёмки голливудского хорора средней руки. Не заехать на неё было просто кощунством:)
2018-08-18_011613_585

Не знаю кто сохраняет всё в первозданном виде, но пролистав кадры фильма на Ютубе, я нашёл даже бутылочки с аспирином на месте:)
2018-08-18_011616_861

Пока Ковригин изучал ассортимент магазина и пытался найти общий язык с внезапно возникшим арабом-хранителем, я облазил все окрестности.
2018-08-17_131550291

Место чрезмерно атмосферное, не находите?
2018-08-17_131903580

Ай-ай-ай, как будто в штатах побывал:)
2018-08-17_131710949_HDR

На заднем дворе нарыл два старых Понтиака (или Бьюика). Думал открутить какой-нить презент себе на память, но проверка показала, что всё уже откручено до нас.
2018-08-17_132445988

Странный зверь «Шурум-бурум». А как его ещё назвать?
2018-08-17_132039958

Пьём с Ковригой чаёк, рассчитываемся с аборигеном. Он упорно хотел денег ещё и за фотосьёмку, но как то слишком ненавязчиво… так что остался у заправки практически ни с чем:)
2018-08-17_132923839

Придуряемся (юсь) напоследок, и катим…
2018-08-18_011630_719

Ну ладно, это был ещё не самый последок, вот ещё вам одна фотокарточка.
2018-08-17_132244287_HDR

Фух, братцы, не доехали в этой серии мы с вами до Европ, ещё куча фоток до Маракеша, потерпите. Вернусь завтра:)
  • denmerdenmer
  • Денис
  • 3 сентября 2018 в 19:17
  • 5
  • оценка: +56

Комментарии (45)

RSS свернуть / развернуть
0
MOTOPPP
Вот так Марракеш. А где Медина? Где вечерняя Джема-эль-Фна?
+1
denmer
Так до Марракеша еще 200 км! Рука бойца писать устала! Но вообще у нас в топчике были именно дороги и природа, а не культурные ценности, так что Марракешу мы посвятили только один вечер…
0
spamer80
Да, мы бы определенно скатались при таких приоритетах)
+1
denmer
Да делов то — собирайся в Сенегал!:)
0
MOTOPPP
Понятно. Я по заголовку решил, что вот уже щас.
0
denmer
Ну почти, почти. Но мы там только по центральному рынку пошатались, поели и всё по сути… Так что не стоит ждать подробной экскурсии:)
0
Katamaran
Харош заглавное фото Агонь! Это правильно, позитив и движ. Плюсую вам парни, молодцы.
0
denmer
В нашей стране без позитива вообще не выжить… Стараемся как можем:)
0
romaxoma
«Когда нибудь может и я до такого дорасту:)». Хорошенько подумай над этим. я уже задолбался бабла в Evo вколачивать. Хотя вот выставил его на продажу, если дорос — звони :D
0
denmer
Ба, так это не твой ли красный, с бежевой сидушкой мы сегодня в чатке всё утро обсуждали?:) Сегодня вроде только на Авито появился.
Но вообще под «дорасту», я имел ввиду именно рост — ибо с моими 171 см катать большой ХДшный софтейл не совсем удобно. Пробовал:( А чего за проблемы с Эво? У меня самого Эво, слежу, холю, лелею… полёт нормальный:)
0
romaxoma
У меня красный с черной сидушкой. А что за байк с бежевой?
0
denmer
Вчер а на Авите вывалили красного, с кик-стартером даже. В хорошем (по виду) состоянии. Но что там внутри — одному богу известно. На Эво, кстати…
0
romaxoma
Не нашел. Ну пусть будет. :))
+1
romaxoma
Проблем особо нет. Просто он не доставляет мне удовольствия на те деньги, что я в него вложил.
0
Surfer
Ребята, огонь!!! Денмер, пиши ещё!!! И не надо редактуры;) и так восхитительно!!!
0
denmer
Не, ну неее, ты сейчас наговоришь. Я понимаю, что поток сознания — самое важное в творчестве, но и читателя надо уважать же:)))
0
fr33m
  • fr33m
  • 4 сентября 2018 в 0:34
Ничего бы не случилось, если бы залили не мотомасло
0
Kovrigin
Не хотелось экспериментов за 6500 км от дома…
0
denmer
Этот вариант, как запасной, имелся, кончено, в резерве. В конце- концов, я как то и на Лукойловском проехал из Пицунды до Москвы:)
0
Kovrigin
На счёт песка на дороге дааа ощущения не самые приятные, но я уже их испытывал. Не такие длительные конечно но все же. Дело в том, что отчаливая из Касабланки, мой товарищ, к слову любитель не только прямотоков но и беруш, своим адским пердежом ( в смысле мотопердежом а не буквально) распугал всех местных котов, и один из них таки угодил мне под колеса. Так вот езда по песчаным наносам это то же самое что кот но раза в три — четыре дольше…
+1
denmer
Можно даже придумать систему измерения отложенных кирпичей: четыре кота = одному перекушенному лому, два кота = надкушенный лом и или четыре отложенных кирпича:)
0
Dobrii
котика жалъко…
0
denmer
Он успешно убежал же, судя по рассказам Ковригина!
0
Dobrii
Ну вот и не места себе не нахожу, как так то! Извярги
0
denmer
Кот сам выбрал этот путь — пол колёса. Ковригин не виноват! А я вообще не видел где и что стряслось, так что считай этого не было!
+2
Dobrii
Ну ладушки, мой внутренний котолюб спокоен, а по делу — катнули вы огнем
0
Karmadon
У меня есть такая же майка, что ты носил в Уарзазате. Я СЛУЧАЙНО одел ее, когда поехал Спортстера из трейд-ина забирать. Это стоило мне лишних полчаса, пока официалы мне рассказывали о особенностях вилки типа спрингер :)

Отличный текст! И замечательно передано ощущение «великого ничто», я примерно такое же ловил в выжженых степях Казахстана или Оренбуржья. Тонкая полоска дороги и больше ничего нет, даже телеграфных столбов…
0
denmer
Я даже больше скажу — думаю что у каждого, у кого 1) есть Харлей 2) жена заходит в «ТВОЁ» есть такая майка:)))))))))))
0
Karmadon
Я тебе больше скажу — я не владелец Харлея. :) Я его забрал из трейдина, и пока человек в отъезде катаю и «вылавливаю блох». Не ожидал, что официалы продавая мот даже мало-мало его не посмотрели. Глюки в контактах, не завернутые мертвые свечи, а сегодня получил «по соплям» от высоковольтных проводов. Очаровательно :)
0
denmer
Про официалов у меня в одной из следующих серий будет отдельный пассаж. Не самый приятный. В общем при любой возможности нужно бежать от них куда глаза глядят:)
0
Karmadon
А у нас и бежать никуда не нужно. В Че их нет, ближайшие, откуда я мот и забирал — в Ебурге, а это 200 с хвостиком км. Не набегаешься к ним. Хотя конечно у них атмосферненько, запоговорить — всегда готовы, только толку с их разговоров. Поскольку мот родственника, который купил его первым, устав от сезона просмотров чесоток разной степени дохлости, кавасачьих ершей с готовыми разлететься шатунами и проч. «счастья», то у меня нет выбора — нужно мот обкатать, выявить все недостатки, решить что и в каком количестве нужно купить, запастись мануалами и потом сделать :D
0
denmer
Мануал один, который «Мейнтейнс», он самый толковый и правильный. Каждый раздел пределен на три раздела: как разорбрать узел, как собрать узел, как настроить. Есть ещё одна, альтернативная версия с картинками, сейчас уже не вспомню выпускающего, там тоже самое. Собственно вот и весь сказ. Так что не много страдать:) Но вообще я бы хозяину вручил зверка для собственноручных опытов. Зачем его лишать удовольствия?
0
aperturer
Когда направляешь пистолет в рот, главное — чтобы он не сработал (народная мудрость)
0
denmer
Он никогда не работал, это ж бутафория и реквизит:)
0
Aydinka
Фотки супер, очень понравились.
+1
denmer
Правая рука и Мотрола z2 порой творит чудеса:)
0
denmer
*творЯт
0
spamer80
О, еще и телефон такой же, правда у меня первая z.
0
denmer
Отличный телефон! Буквально два месяца как сменил его. Я по Force загоняюсь… РАдуют:)
0
crazy_nik
а че у вас там дальше в планах?) имеется ввиду на будущие поездки
+1
denmer
Если у вас там много денех, и вы готовы ими с нами поделиться, то мы хоть завтра готовы стартовать в любую точку света:) А если ехать на свои… то придётся подождать следующего года:) Я пока от этой поездки не отошёл, если честно. Хотя в разработке у меня три направления — Африка (Сенегал, Мавритания), Исландия и Штаты. По бюджету самая лайтовая именно Африка. Маршрут известный, всё более-менее ожидаемо.
0
crazy_nik
а я скорее про следующий год) за зиму накопить, подготовиться и присоединиться)
0
denmer
ну, тогда я озвучил. Если действительно интересно — напиши мне в личку в районе апреля. Напомни, так сказать, о себе. Там уже будет видно что-мы и куда мы движемся. Навряд ли буду делать широкий анонс для своего прохвата, не того полёта я птица…
0
pilot62
Зачетный трип!!! красивые фото!!! как задница на спортсере ???
0
denmer
Да что вы все о меой заднице то печётесь:)))) 960 км за один прохват проезжал, никаких сомнтельных ощущений, всё норм. В принципе, и ЖЖ бы сделал спокойно, только вот зачем это всё…
В общем если что-то не так с задницей на Спорстере — меняйте руль, седло и пеги, где-то, что-то не так стоит:)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Катим в марокканский закат на Дэвидсоне. Часть 5: Марракеша на вас нет!