BMW F800GS 2008 → Альпийские соло покатушки. часть 2
День 4
Бодрое утро, будильник уже не нужен, такое ощущение что ты живешь путешествием, а когда за окном яркое солнышко со свежим горным воздухом, хочется быстрее поехать в сторону горизонта.
Быстро собранные вещи, утреннее кофе с бутербродом и в путь, покорять новые вершины в солнечный день.
А потом поймал себя на мысле, что все не перефотографировать. Иногда останавливался просто посмотреть на пейзажи, фотография не передает всего того величия и красоты, мне определенно нравится отношение австрийцев к горам и своей природе, порядку, чистоте, дороге, безопасности. А какое удовольствие ехать по дорогам, ни одного хамского движения со стороны автомобилистов, все спокойно и размеренно, куда спешить и перед кем выделываться?!
С хорошей музыкой в плеере не заметил как въехал в Италию
Что вы знаете о серпантинах? Я тоже думал что бывал на них и после Трансфагераша с Трансальпиной готов ко всему, но тут меня ждал сюрприз.
Стельвио крут, до безумия крут. Сначала сел на хвост «Гусям» с итальянскими номерами, но итальянцы такие же крутые как и перевал, вваливают отлично, повороты рисуют до подножек, в их ритме проехал немного и стало жарко, хоть и температур спустилась ниже 10 С. Сдался, не смог держать их темп, еще учится и учится. Пытался меня атаковать дядька на старинном Харлее, но так и поднялись вместе на вершину. Уже на вершине дядька сказал что не плохо держался как для первого подъема на Стельвио, у его на за эту неделю уже третий подъем, говорит просто катается так.
Видите какое счастливое лицо :)
На вершине как всегда куча магазинов, кафешек, есть отели, море людей. Походил в округе, нашел футболку на память, скушал яблоко и поехал спускаться.
Спуск проходил более расслаблено, открывался неимоверный вид с игрой цвета и света
В одном туннеле из-за владельца внедорожника возникла пробка.
Байкам без боковых кофром было проще, мне довелось проявить мастерство миллиметровых проездов, но все получилось, итальянцы так смешно ругаются :)
А потом спустился из гор, другие люди, другая культура, другой язык. Пальмы, жарко, симпатичный городок Bormio.
В котором немного поблукал, навигатор что-то призадумался и вывел в правильном направлении. За городом были поля с виноградом и маленькими яблонями, на которых уже были яблоки. У лотка возле дороги за недорого купил персиков, а потом чуть дальше нарвал яблок. Все, едой обеспечен на день, как говорит Ильюха «Одного яблока достаточно в день» но у меня то их больше :)
Перекусил и попер в сторону Lago di Livigno
Встречные мотоциклисты рукой показывают ехать тише, понятно, засада на скорость, и через метров 200 увидел жующих яблоки полицаев.
Надо же и мне предупредить встречных мотоциклистов, повторяю жест ехать тише двум встречным мотоциклистам, а это оказывается полицаи на мотоциклах, смешно, я еще думаю чего так посмотрели на меня :)
Любуясь красотами все ближе приближаюсь к озеру Lago di Livigno
Обилие велосипедных маршрутов удивляет, можно ездить на всем, от обычного дорожника до продвинутого маунтбайка, есть готовые маршруты на любой вкус и сложность, со всякими трамплинами и дропами, обилием поворотов и туннелей. В целом все время не покидала мысль что надо в Альпы ехать на кемпере с велосипедами и минимум на месяц, чтобы неспешно исследовать все уголки, чередовать пешие походы с велосипедными прогулками.
Уже потом, знающие люди поведали о перевалах без асфальтного покрытия и открытые для проезда. Потому надо готовить маршрут.
Объехав озеро, добрался к длинному туннелю Munt la Schera
Длинна туннеля 3,394 метров, движение организовано реверсивно, так как только одна полоса. Звук в туннеле конечно шикарный, хотелось бы толковый прямоток, но и без его стандартный выхлоп Гуся звучал весьма интересно.
Проехав туннель оказался в Швейцарии, еще немного и доберусь к отелю, честно сказать как-то начал ощущать усталость от серпантинов. Не спеша стал добираться к месту ночевки, судя по отзывам там шикарное место. Съехав на второстепенную дорогу вновь начался серпантин, на хвост сел какой-то мерс и начал поджимать, открылось второе дыхание и начал рисовать повороты до подножек, аж взбодрился и усталость ушла.
Уже бодрый и с улыбкой въехал в маленький городок Фтан
Кстати, этот же ключ может открыть и другие номера отеля, ради интереса проверил.
Сам отель не большой с очень красивым интерьером, безо всякой роскоши и до безумия уютный.
Мне попался замечательный одноместный номер с вот таким видом
Распаковался, заселился, душ, переоделся и ушел изучать городок
На выходе познакомился с французкой парой, приехали на новом водяном Гусе и тоже заселялись в этот отель.
Немного поговорили, приглашали к себе в гости, даже где-то адрес записал :)
Удивительная штука, у многих домов в подвале коровник, там настоящие коровы, я не спутаю этот запах парного молока и сена
И опять же, много великов, встречаются электровелы
Немного погуляв, захотелось кушать, в ресторан как-то не тянуло, а для таких времен у меня была в запасе тушенка и макароны быстрого приготовления, потому быстро в номер. Приготовил покушать, заварил чай и сидел на подоконнике смотрел на звездное небо, фотография наверное не передаст всей той красоты, но можете мне поверить это был один из лучших вечеров.
День 5
В эту ночь удалось очень хорошо выспаться, как уже писал выше очень уютный номер и отель в целом.
Вид из окна меняется ежесекундно
Утром в столовой познакомился с замечательной и доброй собачкой Мале
Как оказалось хозяйка знает пару слов на русском и в детстве ездила из Одессы в Ленинград, из всего что помнит это плохие дороги.
Вкусно покушал, много было местного сыра, я таких и не пробовал, но очень вкусные сыры. Еще немного поговорил с французами, расспросил о их маршруте и ушел сам собирать вещи.
Фотография на память у входа в отель
И с мыслями «а может еще остаться на один день во Фтане» двинулся в путь
Если бы у меня спросили где я хочу встретить старость, то наверное где-то там в горах Швейцарии, до безумия спокойные места, очень понравилось, сейчас вот думаю что ради только одного того места можно было составлять маршрут путешествия.
Еще утром заметил что Гусь как-то странно завелся, но отбросил эту мысль.
На сегодня был запланирован не большой пробег, потому ехал в полном расслабление.
Подъехал к пропускному пункту в Каунерталь (Kaunertal)
оплатил въезд в парк и двинулся в сторону ледника
Надо ехать куда-то туда
Забавная история. Сел на хвост классику, вроде хонде 750, держался колея в колею и был удивлен насколько красиво пилот закладывает мотоцикл, поворачивает, как-то грациозно все получалось. Когда мотоцикл повернул на съезд, решил подойти и сказать что круто ездит, но остановился когда пилот снял шлем, под шлемом оказалась бабушка, бабушка ездит лучше чем большинство виденных мною спортоводов в больших городах, которые умеют открываться только на прямике, но сильно оттормаживаются в поворотах.
С этими мыслями и добрался к леднику
Температура была +3, срочно надо горячего чая
Чай был найден в ресторанчике, чем то похожим на нашу «Пузату Хату» можно было и покушать, выбор приготовленных блюд большой.
Выпил чаю, побродил в округе, было думал уже по канатной дороге подняться на вершину, но цена и затраченное время как-то не привлекло.
На вершину все приезжали и приезжали мотоциклы, интересующиеся ходили и рассматривали мотоциклы, это все мне чем то напомнило слет, даже название придумал «Слет у Ледника» :)
Наверное зимой тут особенно круто, осталось малость, стать на лыжи или борд, все никак не могу решится на эксперимент с этим странным бесколесным транспортом
Ну то уже зимой, а пока продолжаю спуск от ледника с мыслями что-то странно Гусь заводится, такое впечатление что сел аккумулятор, но я его менял на новый, немного запаниковал, так как по звуку заряда аккума хватает на один раз провернуть двигатель.
С беспокойными мыслями двинулся в сторону ночевки
С беспокойными мыслями, чего это аккумулятор разрядился, двинулся в сторону ночевки
Но перед ночёвкой еще надо было проехать панорамную дорогу Silvretta
Остановился фотографировать, а потом мотоцикл из последних сил аккумулятора завелся, печаль нахлинула, значит дальше ехать и не глушить.
Так и ехал не глушил мотоцикл, а вголове перебирал что могло случиться. Сначала начал предпологать, что высадил аккумулятор включенным подогревом ручек, но такого точно не должно быть, вторая мысль о вышедшем из строя релле-зарядки, ну и последний, самый худший вариант, это сгоревший гениратор.
С этими всеми мыслями и ехал в сторону Гушурна, где забронированный отель.
Добрался к отелю, заглушил, ради интереса попробовал завести, нет, аккумулятор сказал «я все, сдаюсь». Что делать в таких ситуациях?
Первоначально осмотрелся вокруг красиво же, и если застряну где-то в дороге то уже хорошо, что в Альпах, потому давим панику и идем искать хозяев отеля.
Заселился, занес вещи, надо искать зарядку, аккум хороший, должно хватить заряда добраться до большого города. У хозяйки спросил наличие зарядка, она легко поняла мою проблему говорит пойдем в гараж, завела в гараж, указала где инструменты, розетка, зарядка, делай грит что надо, отлично.
Однозначно везение меня привело именно в это место, тут все что надо для первоначального осмотра.
Потому разобрал передний пластик, проверил все контакты на аккумуляторе и на релле, поставил на зарядку аккум и отправился в город искать еду.
Вид с отеля
В центре города нашел супермаркет, скупился, еще немного побродил, парой слов перекинулся с местными мотоциклистами, который понемногу спускаются с гор на ночевку. Тут нет большого количества туристов и это очень классно.
Какой-то тропинкой вышел к отелю, проверил ка там проходит зарядка аккумулятора (да, гараж на замок не закрывают) и начал готовить кушать.
Сел на летней террасе, книга, горы, чай с вкусняшками, хорошее окончания дня
Продолжение скоро будет…
Часть 1
PS: Из-за ограничений в количестве символов пришлось «порезать» код картинок, теперь они не кликабельны :(
Но всегда все фотографии можно просмотреть в альбоме
Бодрое утро, будильник уже не нужен, такое ощущение что ты живешь путешествием, а когда за окном яркое солнышко со свежим горным воздухом, хочется быстрее поехать в сторону горизонта.
Быстро собранные вещи, утреннее кофе с бутербродом и в путь, покорять новые вершины в солнечный день.
А потом поймал себя на мысле, что все не перефотографировать. Иногда останавливался просто посмотреть на пейзажи, фотография не передает всего того величия и красоты, мне определенно нравится отношение австрийцев к горам и своей природе, порядку, чистоте, дороге, безопасности. А какое удовольствие ехать по дорогам, ни одного хамского движения со стороны автомобилистов, все спокойно и размеренно, куда спешить и перед кем выделываться?!
С хорошей музыкой в плеере не заметил как въехал в Италию
Что вы знаете о серпантинах? Я тоже думал что бывал на них и после Трансфагераша с Трансальпиной готов ко всему, но тут меня ждал сюрприз.
Стельвио — перевал, расположенный в Италии на высоте 2757 метров. Дорога была построена в 1820-25 годах Австрийской империей. С тех пор дорога не изменилась. Все так же семьдесят пять крутых поворотов, 48 из них нумеруются на северной стороне камнями.
Стельвио крут, до безумия крут. Сначала сел на хвост «Гусям» с итальянскими номерами, но итальянцы такие же крутые как и перевал, вваливают отлично, повороты рисуют до подножек, в их ритме проехал немного и стало жарко, хоть и температур спустилась ниже 10 С. Сдался, не смог держать их темп, еще учится и учится. Пытался меня атаковать дядька на старинном Харлее, но так и поднялись вместе на вершину. Уже на вершине дядька сказал что не плохо держался как для первого подъема на Стельвио, у его на за эту неделю уже третий подъем, говорит просто катается так.
Видите какое счастливое лицо :)
На вершине как всегда куча магазинов, кафешек, есть отели, море людей. Походил в округе, нашел футболку на память, скушал яблоко и поехал спускаться.
Спуск проходил более расслаблено, открывался неимоверный вид с игрой цвета и света
В одном туннеле из-за владельца внедорожника возникла пробка.
Байкам без боковых кофром было проще, мне довелось проявить мастерство миллиметровых проездов, но все получилось, итальянцы так смешно ругаются :)
А потом спустился из гор, другие люди, другая культура, другой язык. Пальмы, жарко, симпатичный городок Bormio.
В котором немного поблукал, навигатор что-то призадумался и вывел в правильном направлении. За городом были поля с виноградом и маленькими яблонями, на которых уже были яблоки. У лотка возле дороги за недорого купил персиков, а потом чуть дальше нарвал яблок. Все, едой обеспечен на день, как говорит Ильюха «Одного яблока достаточно в день» но у меня то их больше :)
Перекусил и попер в сторону Lago di Livigno
Встречные мотоциклисты рукой показывают ехать тише, понятно, засада на скорость, и через метров 200 увидел жующих яблоки полицаев.
Надо же и мне предупредить встречных мотоциклистов, повторяю жест ехать тише двум встречным мотоциклистам, а это оказывается полицаи на мотоциклах, смешно, я еще думаю чего так посмотрели на меня :)
Любуясь красотами все ближе приближаюсь к озеру Lago di Livigno
Обилие велосипедных маршрутов удивляет, можно ездить на всем, от обычного дорожника до продвинутого маунтбайка, есть готовые маршруты на любой вкус и сложность, со всякими трамплинами и дропами, обилием поворотов и туннелей. В целом все время не покидала мысль что надо в Альпы ехать на кемпере с велосипедами и минимум на месяц, чтобы неспешно исследовать все уголки, чередовать пешие походы с велосипедными прогулками.
Уже потом, знающие люди поведали о перевалах без асфальтного покрытия и открытые для проезда. Потому надо готовить маршрут.
Объехав озеро, добрался к длинному туннелю Munt la Schera
Длинна туннеля 3,394 метров, движение организовано реверсивно, так как только одна полоса. Звук в туннеле конечно шикарный, хотелось бы толковый прямоток, но и без его стандартный выхлоп Гуся звучал весьма интересно.
Проехав туннель оказался в Швейцарии, еще немного и доберусь к отелю, честно сказать как-то начал ощущать усталость от серпантинов. Не спеша стал добираться к месту ночевки, судя по отзывам там шикарное место. Съехав на второстепенную дорогу вновь начался серпантин, на хвост сел какой-то мерс и начал поджимать, открылось второе дыхание и начал рисовать повороты до подножек, аж взбодрился и усталость ушла.
Уже бодрый и с улыбкой въехал в маленький городок Фтан
Фтан (нем. Ftan) — коммуна в Швейцарии, в кантоне Граубюнден.Сначала ошибся улицей и зашел в частный дом, хозяин дома объяснил что это не отель и направил на правильную улицу. Подьеха к отелою встретил бабушку, которая оказалась хозяйкой и уже уходила с отеля, но оставила конверт на дверях на котором было написано:
Входит в состав округа Инн. Население составляет 482 человека (на 31 декабря 2006 года).
Евгений, добро пожаловать в наш отель.В этот момент меня как-то аж передернуло, как так, оставить ключ от всего отеля незнакомому человеку, где это видано.
Ваша комната номер 3, ключ от комнаты в конверте.
Распологайтесь и позвоните %номер телефон%
Кстати, этот же ключ может открыть и другие номера отеля, ради интереса проверил.
Сам отель не большой с очень красивым интерьером, безо всякой роскоши и до безумия уютный.
Мне попался замечательный одноместный номер с вот таким видом
Распаковался, заселился, душ, переоделся и ушел изучать городок
На выходе познакомился с французкой парой, приехали на новом водяном Гусе и тоже заселялись в этот отель.
Немного поговорили, приглашали к себе в гости, даже где-то адрес записал :)
Удивительная штука, у многих домов в подвале коровник, там настоящие коровы, я не спутаю этот запах парного молока и сена
И опять же, много великов, встречаются электровелы
Немного погуляв, захотелось кушать, в ресторан как-то не тянуло, а для таких времен у меня была в запасе тушенка и макароны быстрого приготовления, потому быстро в номер. Приготовил покушать, заварил чай и сидел на подоконнике смотрел на звездное небо, фотография наверное не передаст всей той красоты, но можете мне поверить это был один из лучших вечеров.
День 5
В эту ночь удалось очень хорошо выспаться, как уже писал выше очень уютный номер и отель в целом.
Вид из окна меняется ежесекундно
Утром в столовой познакомился с замечательной и доброй собачкой Мале
Как оказалось хозяйка знает пару слов на русском и в детстве ездила из Одессы в Ленинград, из всего что помнит это плохие дороги.
Вкусно покушал, много было местного сыра, я таких и не пробовал, но очень вкусные сыры. Еще немного поговорил с французами, расспросил о их маршруте и ушел сам собирать вещи.
Фотография на память у входа в отель
И с мыслями «а может еще остаться на один день во Фтане» двинулся в путь
Если бы у меня спросили где я хочу встретить старость, то наверное где-то там в горах Швейцарии, до безумия спокойные места, очень понравилось, сейчас вот думаю что ради только одного того места можно было составлять маршрут путешествия.
Еще утром заметил что Гусь как-то странно завелся, но отбросил эту мысль.
На сегодня был запланирован не большой пробег, потому ехал в полном расслабление.
Подъехал к пропускному пункту в Каунерталь (Kaunertal)
оплатил въезд в парк и двинулся в сторону ледника
Горнолыжный курорт Каунерталь — это место, известное не только продвинутым любителям горных лыж, но и сноубордистам. Трассы на любой вкус переплетаются в потрясающий горнолыжный узел. На смотровых площадках открывается величественная панорама на горные вершины трех соседних стран: Австрии, Италии и Швейцарии. В огромном пространстве заснеженных трехтысячников лежат трассы и канатные дороги ледника Каунерталь.
Надо ехать куда-то туда
Забавная история. Сел на хвост классику, вроде хонде 750, держался колея в колею и был удивлен насколько красиво пилот закладывает мотоцикл, поворачивает, как-то грациозно все получалось. Когда мотоцикл повернул на съезд, решил подойти и сказать что круто ездит, но остановился когда пилот снял шлем, под шлемом оказалась бабушка, бабушка ездит лучше чем большинство виденных мною спортоводов в больших городах, которые умеют открываться только на прямике, но сильно оттормаживаются в поворотах.
С этими мыслями и добрался к леднику
Температура была +3, срочно надо горячего чая
Чай был найден в ресторанчике, чем то похожим на нашу «Пузату Хату» можно было и покушать, выбор приготовленных блюд большой.
Выпил чаю, побродил в округе, было думал уже по канатной дороге подняться на вершину, но цена и затраченное время как-то не привлекло.
На вершину все приезжали и приезжали мотоциклы, интересующиеся ходили и рассматривали мотоциклы, это все мне чем то напомнило слет, даже название придумал «Слет у Ледника» :)
Наверное зимой тут особенно круто, осталось малость, стать на лыжи или борд, все никак не могу решится на эксперимент с этим странным бесколесным транспортом
Ну то уже зимой, а пока продолжаю спуск от ледника с мыслями что-то странно Гусь заводится, такое впечатление что сел аккумулятор, но я его менял на новый, немного запаниковал, так как по звуку заряда аккума хватает на один раз провернуть двигатель.
С беспокойными мыслями двинулся в сторону ночевки
С беспокойными мыслями, чего это аккумулятор разрядился, двинулся в сторону ночевки
Но перед ночёвкой еще надо было проехать панорамную дорогу Silvretta
Silvretta — горный массив, покрытый глетчером, в Нижнем Энгадине в Швейцарии, водораздел pp. Ланкар, Илль, Тризанна и Инн, вершина Сильвреттагорн — 3283 м. Горные проходы: Сильвреттаиох и Ферстанклатор из Преттигау в Нижн. Энгадине, Формунтпасс (из Нижн. Энгадина в Монтафон) и Клостерпасс (из Монтафона в Преттигау).
Остановился фотографировать, а потом мотоцикл из последних сил аккумулятора завелся, печаль нахлинула, значит дальше ехать и не глушить.
Так и ехал не глушил мотоцикл, а вголове перебирал что могло случиться. Сначала начал предпологать, что высадил аккумулятор включенным подогревом ручек, но такого точно не должно быть, вторая мысль о вышедшем из строя релле-зарядки, ну и последний, самый худший вариант, это сгоревший гениратор.
С этими всеми мыслями и ехал в сторону Гушурна, где забронированный отель.
Добрался к отелю, заглушил, ради интереса попробовал завести, нет, аккумулятор сказал «я все, сдаюсь». Что делать в таких ситуациях?
Первоначально осмотрелся вокруг красиво же, и если застряну где-то в дороге то уже хорошо, что в Альпах, потому давим панику и идем искать хозяев отеля.
Заселился, занес вещи, надо искать зарядку, аккум хороший, должно хватить заряда добраться до большого города. У хозяйки спросил наличие зарядка, она легко поняла мою проблему говорит пойдем в гараж, завела в гараж, указала где инструменты, розетка, зарядка, делай грит что надо, отлично.
Однозначно везение меня привело именно в это место, тут все что надо для первоначального осмотра.
Потому разобрал передний пластик, проверил все контакты на аккумуляторе и на релле, поставил на зарядку аккум и отправился в город искать еду.
Вид с отеля
В центре города нашел супермаркет, скупился, еще немного побродил, парой слов перекинулся с местными мотоциклистами, который понемногу спускаются с гор на ночевку. Тут нет большого количества туристов и это очень классно.
Какой-то тропинкой вышел к отелю, проверил ка там проходит зарядка аккумулятора (да, гараж на замок не закрывают) и начал готовить кушать.
Сел на летней террасе, книга, горы, чай с вкусняшками, хорошее окончания дня
Продолжение скоро будет…
Часть 1
PS: Из-за ограничений в количестве символов пришлось «порезать» код картинок, теперь они не кликабельны :(
Но всегда все фотографии можно просмотреть в альбоме
- zhesin
- Evgeniy
- 1 октября 2015 в 13:23
- 15
- +72
- CriggerMarg
- 1 октября 2015 в 23:10
- ↑
- ↓
гонять по горам на эндуро, ловить рыбку, разлагаться морально :)
Достаточно вполне, учитывая 500 km max километровое расстояние до всех крупных городов Европы
Достаточно вполне, учитывая 500 km max километровое расстояние до всех крупных городов Европы
Кстати с гонянием на эндуро по горам там не всё так радужно, как кажется — там практически везде частная территория (конечно не сами горы), но съехать на грунтовочку, как у нас, не получится… я не говорю, что такое везде, но чаще всего дело обстоит именно так. А морально разложиться там тоже неособо получится — маленькие городки к 8 часам вечера практически вымирают — народа на улицах практически не встречается
здесь был ататат
- Sheff_serg
- 2 октября 2015 в 9:13
- ↓
Мне кажется, или меня у одного фотки немного вытянуты по вертикали?)
Так хочется посмотреть на эту красоту в нормальных пропорциях)
Так хочется посмотреть на эту красоту в нормальных пропорциях)
- alexbiker240
- 2 октября 2015 в 12:20
- ↓
В пятницу вернулся с Альп. Трассу похожую сделал, но вот кондиции дорожные уже были не те…
Чертовски крутое путешествие и хорошее изложение! Сам в этом году был в отпуске в Баварии, но на 4х колёсах — масса впечатлений! Теперь хочу туда на мотоцикле поехать, но вряд ли одного меня отпустят теперь)
Хорошо, что ты ездил не по автобанам, а по второстепенным дорогам — самую красоту посмотрел. Я бы советовал ещё прокатиться по озёрам и замкам — в Австрии и Германии их полно и расположены они в красивейших местах
Хорошо, что ты ездил не по автобанам, а по второстепенным дорогам — самую красоту посмотрел. Я бы советовал ещё прокатиться по озёрам и замкам — в Австрии и Германии их полно и расположены они в красивейших местах
Посмотрел обзоры на Canon PowerShot G7 X, раньше, до этого хотел взять себе 60д или 70д, но теперь реально подумал — а нахрена мне зеркалка? Тушка будет стоить в раене 600 евро + 500 евро за подержанный 17-55 мм объектив, итого 1100 евро. А здесь — отменное видео FullHD с записью 60 кадров/сек, практически не отличающаяся для простого обывателя картинка (лишь бы руки прямые были) за 450 евро. На сэкономленные деньги можно полбандита купить.
Вот, кстати, нашел клип, снятый на эту камеру www.youtube.com/watch?v=RIAJFKXVpzo.
Спасибо за наводку.
Спасибо за наводку.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (50)
RSS свернуть / развернуть