Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4277 | Постов: 2474

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Катим в марокканский закат на Дэвидсоне. Часть 2: Москва - Марокко.

Это вторая часть марокканской многоходовочки 2018 года. Надеюсь, в ней мы таки доедем до Танжера и поедим танжина (на самом деле нет).

Список ссылок на предыдущие и последующие части:
Тут лежит первая часть
Тут лежит третья часть
Тут лежит четвёртая часть
Тут лежит пятая часть

Одна фотография вам для затравки и спешно ныряем под кат.

iPhone photo SP_15314865


Так как Ковригин живёт в Питере, то встретиться с ним мы решили под Варшавой (а по факту — под Берлином). Из Москвы я стартовал один (почти) и — по старой доброй традиции — вечером в пятницу. Решение, конечно, спорное, но лично я люблю неспешно потолкаться в пробке, прохватить пару сотен километров за пределы Первопрестольной и встать уже где-то на трассе. Так сказать, из пятницы сразу в отпуск. Провожать меня приехала бравая команда обитателей Хорлеевской чатки (из преданного остракизму мессенджера). Фамилии их никому ничего не скажут, назовём их просто Дэн и Серёга. Миру вам, отцы!
2018-08-03_WA0019

Прохватом по Минской трассе уже никого не удивишь, даже не буду заострять на нём внимание. Классический набор мыслей при проезде территории Беларуси: «Хочу, чтоб у каждого, кто ответственен за состояние дороги на белорусской части, был „Шовел“ на сухой раме, и они 5 дней в неделю обязаны были ездить из Кобрина до Буды и обратно. Хочу посмотреть, на каком круге этого истязания у них, от криво сделанных швов на асфальте, обсыплется позвоночник в трусы и выпадут зубы.» Хотя скорей мужики те особого, «не робкого десятка» и просто испытывают эротические фантазии от пинков под зад при проезде швов. Но я-то не таков — ехал и честно матерился. Как и год, и два назад (злой смайлик).
С оказией поработал курьером — за два дня до меня в Европы стартовала команда в полосатых купальниках (на Хорлеях). У предводителя шайки Аркадия, есть хорошая традиция — в каждой поездке рвать ремень. В прошлом году это был приводной ремень, в этом — ремень первички (да, там не цепь, у него кастом-кастом). Так что первым делом я вёз «посонам» ремень в Польшу. Встретились, переночевали, позавтракали, распрощались…
2018-08-05_083150_483

Дальше всё как у белки в колесе: 250 км — заправка, булочка, кофе, 250км — заправка, булочка, кофе и так до самого Берлина. Изредка выходил на связь Ковригин и жаловался на варшавские ремонты. А погоды за бортом стояли эпичные по свое красоте. Такие, что в экипе не жарко, глаза не выжигает палящее солнце и мысль бежит ровно по дорожке, помогая вваливать и вваливать. Удручали на этом прохвате разве что заправки «Шелл» с хитрым списанием денег за залив — блокируют у тебя 150 евро… ну и дальше жди, когда вернутся. Но это всё мелочи по сравнению с видами за бортом…
2018-08-05_173913534

Придорожный берлинский отель Ibis с радостью распростёр свои объятия в ночи. Пока ждал жгущего резину со стороны Варшавы Ковригина, 2 раза помылся, разобрал спидометр и чуть ли не помыл мот. Утром собрались и тронулись на встречу приключениям уже в четыре колеса.
2018-08-06_110413_625

Ритм чутка поменялся, мы уже не валили по 250 за один прохват, тормозили гораздо чаще. Скрашивал дорожные будни и неспешный трёп по «Скале».
В срединной Франции начало уже отчаянно припекать — градусник на часах ползёт за 35, я, как северный человек, снимаю куртку и качу в рубашке. Ковригин стоек и гнёт свою линию: «Мотоциклист должен быть в экипе». Ок, не трогаем его:) Тем временем на заправках первостепенное значение уже имеет не наличие бензина и вкусной булочки с кофе, а бутылочка воды, чистой питьевой воды…


Очнувшись почти в ночи — уже в районе Люксембурга, мы потыкались в пару кемпингов и решили, не мудрствуя лукаво, встать на ночь на придорожном паркинге. Первый не прошёл проверку, ибо был заставлен фурами по самое не балуйся, а на втором нашлось место для двух палаток, аккурат между фур, на газончике. 15 минут возни, дом поставлен, можно спать со сладкой мыслью о сэкономленных 20-30 евро:)
2018-08-07_015917030

Для понимания ситуации: мы проснулись в 9 утра, когда все дальнобои уже разъехались. Вчера всё в округе было заставлено фурами… А у нас утро задалось — в общественном туалете, при определённой сноровке русского туриста, можно было даже душ принять, что я и сделал. На этом фото Ковригин просто остановился просто завязать шнурки, а я просто нагнулся и нажал кнопку спуска затвора:) «Бразильских попок» у нас нет, но есть натруженные зады мотоциклистов. Наслаждайтесь:)
2018-08-07_095218705_HDR

Ещё один (или даже два дня) продубаса проходят в таком режиме: рядом Ковригин, впереди гладь хайвея.
2018-08-07_171001804

Дорога ни чем особенно не примечательна, кроме того, что это дорога. Живя в мегаполисе и редко выбираясь за его пределы, часто испытываешь потребность почистить голову и помедитировать в монотонном движении. Тут такой радости выше крыши.
2018-08-07_222949621

Ничем примечательным ни немецкая, ни французская части автобана не знаменательны. Превосходная дорога, по которой разве и можно, что наваливать без
оглядки, расслабляясь и медитируя. А вот тут мы проходим Испанскую границу, и предстоящие 2 сотни километров нас ждал феерический хайвей — прорубленные в горах туннели, перепады высот, огромные поля на сопках, душистые лавандовые поля и прочая, приятная глазу дорожная снедь. Из заметок на полях — почему-то нигде в Европе не приходилось мыть визор от насекомых, даже когда катишь по Испании по сельскохозяйственному району, нет никого на визоре… а у нас, как только проходишь Домачёво — хоть каждые полчаса останавливайся и смывай мух… Вот как так?
2018-08-08_175028993

Таким образом, на исходе четвёртого дня пути (или пятого, что-то я теряюсь) мы прибыли в Лиссабон, и заселились в хостел рядом с легендарным мостом Васко Да Гама. Мост решено было оставить на следующий день, т.к. именно по нему нам предстояло ехать в Тарифу. Мы бросили мотоциклы у хостела и на «Убере» поехали на мыс Рока.
На фото, собственно, сам момент бросания. По кривой роже можно понять что этот странный лысый мужик ничего, кроме дороги, за последние 5 дней не видел. Прям таки сочится радостью и восторгом же:)))
2018-08-09_164232_939

В изначальном плане поездки мыс Рока был только второй точкой после возложения цветов Морриссону в Париже. Но, покумекав меж собой, решили Париж оставить на «когда-то после» и без промедления двинули на мыс. Чем примечательна сия точка? Она считается самой западной для европейского континента. По сути — всего лишь проходной туристический форпост, но его надо хотя бы раз в жизни посетить, что мы и сделали. Рожи довольные, а за кепку Ковригин держится не из уважения к вам, читателям, а по причине дующего с океана адского ветра:)
2018-08-09_181347278

Ну и в целом, монуметальность скалы, на которой находится туристическое место, маяк, и даже воды Атлантики не производят того бодрящего эффекта, какой производит «ветерок». То ли нам повезло, то ли там так всегда, но многочисленное турьё, упорно прячется по углам, за кусты. Либо делает быстро селфи и сбегает в машины.
2018-08-09_181850199

Но нам всё же было проще, ибо мы (а точнее я, т.к. именно у меня нет стекла и какой-никакой эйп) последние дни ехал примерно с таким же потоком ветра в лицо. Вот, демонстрирую:)


Именно в этом месте по истечении пяти дней дороги внезапно понимаешь — вот он, долгожданный отпуск, начался. Мимо вывески без селфи непременно не пройду… то режим зеркалки вкрячу, то ей рожу покажу…
2018-08-09_183411756

Лиссабону посвятили весь вечер. Всё величие описания города в «Wiki» уложили в часовую прогулку меж трамваев, по узким улочкам и в поиске нормальной едальни. Наверняка в город надо приезжать с основательной экскурсией, лазить по крепостям и впитывать историю.
2018-08-09_202429623_HDR

Мы же покрутились по холмам? рассматривая граффити.
2018-08-09_221646017

Погоняли голубей в лучах заходящего солнца…
2018-08-09_221601505_HDR

Не преминули отметить толерантные явления в витринах.
2018-08-09_203249124_HDR

О ночных тяготах в хостеле с непонятным набором подселенцев умолчим. Быть может, Ковригин сам возжелает рассказать о пережитом душевном потрясении. Утром мы отлично отзавтракали на крыше хостела и собрались рулить рулилку в сторону Тарифы.
2018-08-10_103231051

Ну вот и он, легендарный! Плод трудов чуть ли не половины Европы. Если уж начистоту, фотография не передаст и 10 части масштабности постройки. Более того, как оказалось, мостов, подобных Васко, имеется и в Испании, куда мы, благодаря кривоговорящему Османду, тоже зарулили.
2018-08-10_115751232_HDR

Заметьте, тут мы опять в экипчике. Юг югом, но дыхание Атлантики вполне себе конкретно: — дует, холодно, но вкупе с солнцем — уютно:)
2018-08-10_115837072

Видеооператор из меня так себе, особенно на ходу, но что есть, то есть. Катнитесь вместе с нами. Благо, в отличие от того же Эресуннского моста меж шведами и датчанами, — проезд по этому мосту бесплатен.


Через четыре-пять часов неспешного хайвея, вкатываемся в страну, где нас гордо величают «кабальерос».
2018-08-10_203705069

Солнышко припекает уже категорически, и без зазрения совести уже поливаемся из краников с водой на придорожных «Репсойлах».
2018-08-10_173003_031

Дорога, дорога, дорога, — и вот впереди маячит Испания и долгожданный порт. Никаких броней не делали. На распределительной площадке почтенных «кабальер» мсье билетёр послал в кассу, где мы счастливо обилетились. Подсказка для тех, кто хочет катить нашим путём: — билеты можно купить сразу в две стороны, они действуют в течение года, и за «двусторонний» тариф можно сэкономить около 10 евро.
Ковригин каску не снимал. Видимо, подозревал, что его благопристойный вид вызовет неописуемый восторг у женской части населения юга Европы:)

2018-08-10_222557_739

Испанский дон уважительно покачал головой и показал большой палец, когда увидел наши номера на таможне. И долго изучал финскую визу Ковригина:) Паромщики ставят мотоциклистов в первые ряды, грузимся неспешно. Ну, привет тебе, Африка!
2018-08-10_225757226

Список ссылок на предыдущие и последующие части:
Тут лежит первая часть
Тут лежит третья часть
Тут лежит четвёртая часть
Тут лежит пятая часть
  • denmerdenmer
  • Денис
  • 30 августа 2018 в 13:48
  • 3
  • оценка: +58

Комментарии (40)

RSS свернуть / развернуть
0
necromortum
весело )
+1
denmer
… и вкусно, макдональдс!
0
KOHb
  • KOHb
  • 30 августа 2018 в 15:22
Вы смотрю легкий путей не ищите, байк-совершенно не туристический: ветрозащиты-0, подвески даже не 0 а -2, прохват по северу 24/7 дождь и холод, сейчас юг. 24/7 жара и зной… мне это даже больно читать))
+4
aperturer
Это и есть настоящее веселье. А кто ищет лёгких путей, летает самолётом в олл инклюзив.
0
denmer
Ну не, Конь, отчасти прав. Но он точно не мой случай описывает. У меня нормальный круизный мот, хотя казалось бы нет. Да и я люблю его и не хочу менять ни на что. Было бы проще простого продать его и купить гуся… но от него и десятой части кайфа нет в дороге, катал, знаю…
Но это, кончено же, только мое имхо. Я не догмат и не эталон.
0
KOHb
Веселье у всех разное, а вот подмороженные суставы могут через несколько лет таким весельем вылезти, что совсем не весело будет, так что юг еще ладно, а холодный север только на моте с хорошей ветрозащитой ИМХО
+1
denmer
Оно, конечно, правильно — печься о безболезной старости, но в этом стремлении можно запросто дойти и до барокамеры в экологически чистом районе земли под присмотром врачей. В общем мотоциклизм, в каком бы лайтовом виде он не был — не то занятие, где нужно думать от том что будет завтра. Если поставить на чашу весов счастливую старость и мой прохват по Северу — я скажу, что сделал бы ровно так же как оно и было, поехал бы. Особливо если учесть, что отлично спасался газетками, пакетами и вообще, в целом, не мёрз, а только мок:))
0
Win
  • Win
  • 2 сентября 2018 в 9:51
ну, положим что колени за наколенниками особо не продуваются, пальцы болеть начинают? Вы с чем столкнулись (и в каком возрасте)?
0
denmer
Да нет, у меня пока (ттт) всё в порядке в мои 38. Я стараюсь себя в нормальной физформе держать, бег, вел, закаливания. Наколенники имеются — но я их не ношу, мешают. Думал взять нормальные, но руки никак не дойдут.
0
aperturer
Ну всё по классике. Вспомните поговорку «нет плохой погоды, есть плохая одежда»
0
denmer
Я разовью немного тему: нет плохой одежды, и нет плохой погоды. Есть только одно — отсутствие умения радоваться каждым моментом жизни каким бы он ни был.
+2
denmer
Байк сделан полностью под мою комплекцию и размеры тельца. Никакого физического
дискомфорта не испытываю в езде. 900 км
за день делал, никаких отваливающихся жоп и прочего:) И больше запросто, вопрос графика… Да, и про подвеску — у меня стоят топовые итальянские Bitubo. На фото, конечно, не видно, но супротив предыдущих Burly — небо и земля…
А погода… ну кто ж знал, что в зените лета в Норвегии будет не айс с погодой:)))
Я получаю кайф от мота на все 100, ну какие страдания то?:))
Корое понял, постараюсь писать без драмы:))
0
Sardi
Кстати, как битубо себя показали в итоге?
+1
denmer
Я в полном восторге, но должен сказать, что до этого я ездил почти на сухаре (10,5 инчей) и тоже в целом был доволен. Так что я не показатель.
Для понимания изменений скажу следующее: до сих пор ловлю когнитивный диссонанс, когда вижу шов на асфальте или яму — сфинктер сокращается, а удара в спину нет. И едешь такой и не понимаешь что это было…
0
TimUsachev
Битубы и Бёрли ровнять — капец как несправедливо) Это как Бентли и Запорожец сравнивать. Бёрли для понтов делают, не для езды. Следующий шаг после Бёрли — жесткие распорки вместо амортов, кстати, они от того же проиводителя вроде бы)
+1
denmer
У меня обратное движение было — от Бурли к Битубам. Да нормально я на Бурли ездил, два полноценных дальняка откатал, норм. Хотя сейчас, конечно, куда комфортнее:)
+1
OrangeDiavel
Красаучеги! пишите дальше-интересно)
0
denmer
Фоток много, быстро не напишу… да и не отошел ещё:)
0
Karmadon
Я что-то упустил про подвеску? У Спортстера она конечно не ровня туристу, но все же не так плоха. Правда я не ездил на столь груженом никогда. А вот руль — тут я искренне не понимаю, как не отпадают руки :) Хотя может от роста зависит. Мне с моими 170 штатный весьма комфортен, а тут настолько выше… Ну и, имхо, с таким ретро-шлемом, сколько не играйся с динамиками — прямо БОЛЬШОЙ разницы не получишь… :)
0
denmer
Руль делал Зиллерс под меня. Буквально — я сел, поставил руки как удобно, и он из проволочек сделал макет. Если с предыдущим t-bar у меня немела рука, то на этом руле я вообще не чувствую дороги и какой-то напряжённости. Ну и с подвеской… Писал выше — Битубо это як легендарные Йолки:)
0
Karmadon
Ну, как я и говорил — зависит от роста и комплекции, а ежели делали ровно под хозю — вообще самолет :) Ну а про подвески — я писал одновременно с вами, оттого про битубо еще не мог прочитать :)
0
denmer
Я 172, мне оно в самый раз:)
0
Karmadon
Кстати, а бак у тебя сколько литров? Я после 20 литрового бака Бандита, очень переживал с родным Спортстеровским в 12,5 литров, хотя шел по не самой пустынной трассе :)
0
denmer
У меня 11,7 вроде. На спортстерах бывают и больше баки. Я всегда с собой вожу 1,5 литра запас. При режиме езды 110-120 кмч, резерв отстреливает на 240 км, на резерве можно до 270 доехать. Если не валивать и двигаться 90-100, то самый большой пробег чего я мог достичь — 304 км.
0
Win
  • Win
  • 2 сентября 2018 в 9:48
прям экономично получается, даже чуть меньше 4 литров, при сотне.
0
denmer
Да тут как и везде — вваливаешь, плати за перерасход. Едешь аккуратно — экономишь. Думаю что стоковый двиг ещё меньше жрёт, у меня до первого ремонтного расточен же…
+1
Tavor
  • Tavor
  • 30 августа 2018 в 16:42
Благо, в отличие от того же Эресунского моста меж шведами и датчанами — проезд по этому мосту бесплатен.

Это он на выезд с Лиссабона бесплатен. Обратно еще как платен. Почти 3 евро.
0
denmer
Фигассебе новость! Я и не знал! Мне хватило того что я как лох, проехал на границе с Испанией вьезд на платник и попал на 44 евро…
+1
Kovrigin
И после этого, стал прислушиваться к всплескам паники с моей стороны ;)
+1
denmer
Небольшой процент истеричной нервозности е никому не мешал:)
0
Kovrigin
Кстати и не Испанией а Португалией, тебе в Лесбоа нагрели при въезде.
0
denmer
Так как раз граница Испании и Португалии, мы же про Португалию речь вели!
0
Win
  • Win
  • 2 сентября 2018 в 9:45
а как попал? я чет так и не понял как там за мотоцикл платить, карточки их (которые на заправках продаются, для оплаты дорог) отказывались на наш мотономер регистрироваться, загончик с камерой при въезде в Португалию тоже никак на меня не реагировал — я и жопой к камере вставал. С испанской машиной всё работало. А на моте так и не платил ничего.
0
denmer
ну смотри, прям при пересечении границы SPA — PRT справа у дороги стоит точка куда нужно заехать и зачекиниться. Вот тебе ссылка на карты, знак с тарифами.
А вот сам место, где подходит к тебе синьор, и переписывает твой номер в специальную книжечку.
Далее ты едешь и ни о чём не думаешь, и не пропускаешь ни один шлагбаум без того что бы не взять там какой-то карточки или пропуска (это важно) пока перед въездом в сам Лиссабон не стоит уже просто шлагбаум, где при наличии карточки, взятой ранее ты платишь 4 евро, а при отсутствии — 44:) Хотя, подозреваю, можно было как-то схитрить и заехать в Лисбоа не по платнику, а через какой-нить хитрый въезд… Но нам было не до поисков…
0
Kovrigin
Скажем так, там на платнике при въезде нет шлагбаумов под воротами с транспондерами, морковка туда и просквозил, а я взял билетик в соседних воротах с очередью и надписью тикет. Ну и на въезде PRT заставил морковку заехать зарегаться ибо меня смутила надпись на воротиках — иностранные транспортные средства. И там да — пихаешь карту он выдает талон что номер не распознан но служащий подходит и пишет тебя в книжку. Что там дальше меня мало волновало ибо со своей стороны я уже сделал все возможное.
0
Surfer
Очень класс!!! Хороший отчет, отличное чтиво, жду продолжения)
Только вот про ремень грм на хорлее, честно не понял. может ремень первичной передачи?
0
denmer
Тьфу, да, первички… именно они порвался…
+1
spamer80
Вот читаю и не могу отделаться от ощущения, что же это мне всё напоминает. И двое стартующих из Мск и Спб и быстро-быстро до Испании бгг.
0
denmer
Ну если быть точным, в Испании мы вообще не останавливались, у нас до Марокко была только одна обстоятельная остановка Лиссабон. Да и какой смысл тормозить в Испании, в нашем трипе это просто транзитная страна…
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Катим в марокканский закат на Дэвидсоне. Часть 2: Москва - Марокко.