Блог им. sumerkalesa → Отпуск на Рычалке. СПб - Марокко. Часть 5
Приветствую всех!
Предыдущие части доступны в профиле, а сегодня я наконец расскажу про Марокко. А еще про испанских попугаев, португальских аистов и про важность нормального навигатора.
Добро пожаловать под кат!
День 12. На Севилью.
Уже стало традицией выезжать в пасмурную погоду — и это здорово: спокойно расстаешься с городом, уезжая к следующему солнечному пункту назначения.
Спустились с горки, прокатались по спальным районам Лиссабона — и вот он, самый длинный мост в Европе, мост Васко да Гама (по ощущениям похоже на дамбу в Питере).
Дорога радовала — мы ехали не автострадами, но и не совсем второстепенными путями: асфальт нормальный, машин мало, городков и светофоров практически нет, можно выйти на крейсерскую скорость и катить.
Встретили место, которое облюбовали аисты — множество электровышек, на каждой по 4-5 гнёзд и вокруг летают аисты. Какие они всё-таки огромные!
Позавтракали на заправке — нужно будет в Питере попробовать паштейши, вдруг сможем найти похожие на оригинал.
Потом долго ехали среди цветочных полей — вообще это путешествие щедро на разнообразные цветы. Жаль, что так и не удалось увидеть лавандовые поля — слишком рано.
Как только въехали в Испанию, стало проглядывать солнце, появились кафе с любимым menú del día и бензин стал подешевле. Пока из всех стран (а если говорить только про мотоцикл, то их накопилось уже 24) Испания мне нравится больше всего.
А ещё появились поля с виноградниками и другими культурами (не знаю какими именно). Раньше тоже встречались виноградники, но не в таком масштабе.
День 12. Севилья
В Севилье я как обычно выбрала хостел как можно ближе к достопримечательностям — и это снова старый город. Но нам повезло — несмотря на узкие улочки, по ним можно ездить на транспорте (если пролезешь, конечно) — хозяйка сказала, что все ок и кирпича не было. В общем, поставили рычалку на какой-то старинной площади. Отель у нас тоже был шикарный — классический севильский дом с двориком. Стоишь ты в фойе отеля, а над головой голубое небо и пальмы рядом в кадках. Вообще в Севилье много красивых дворов. Да и весь город навевает мысли о востоке.
Если для первых 5 городов я заранее изучала достопримечательности, отмечала их на карте и строила пешеходные маршруты, то сейчас все иначе — 2-3 интересных места, общие границы старого квартала и хватит.
В Севилье на каждом углу продают веера и платья для фламенко. Веера носят не только сувенирную функцию, но и прикладную — летом тут очень жарко. Это мы привезли пасмурную погода, а вообще выбирайте жильё с кондиционером, если надумаете приехать сюда. Севилья известна своим дворцом Алькасар, поэтому мы отправились туда. В парке нас ожидал сюрприз- попугаи! Представляете, наравне с голубями летают зелёные попугаи — ощущение восточного края стало ещё сильнее.
В Алькасар мы не попали — было почти 6 часов вечера, охрана активно выгоняла туристов, чтобы закрыться — значит, в следующий раз. Зато погуляли по закатной Севилье. Над всем городом витает запах сирени, но привычных нам кустов я не нашла, только какого-то сиреневого переростка (хотя запах вроде не от него).
А ещё наконец поела чуррос — те самые, которые раньше перепутала с чураско — ну да, по вкусу наш хворост один в один )
Безумно понравилась площадь Испании — провели там около часа. Фотографии из-за облаков и времени получились темные — посмотрите профессиональные в интернете. Это огромная полукруглая площадь с фонтаном, в котором плещутся утки, с резными мостиками и величественными зданиями. Вдоль стены учебник по истории — плиточные картины, посвящённые испанским городам (с гербами, портретами известных личностей и прочее) — каждую картину можно рассматривать очень долго, находя постоянно что-то новое.
Туристическая часть Севильи совсем небольшая, при желании можно обойти за 1 день, но лучше задержаться на пару дней.
Поужинать решили тапасами — хотелось не поесть, а разнообразия. К тому же, завтра нас ждала Африка — надо было выспаться.
День 13. На Марокко.
Вот и настал тот день, когда мы должны добраться до Африки. Не верится. Конечно, Марокко, тем более северная часть — это почти Европа, но всё-таки для нас это самая дальняя точка маршрута.
Выехали мы как обычно рано — хотя ехать до парома было около 200 км, мы хотели заскочить в Гибралтар по пути.
Погода не радовала — опасались, что начнётся дождь и долгожданная Африка будет подпорчена. Но нам повезло — мелкий дождь не в счёт.
Гибралтар видно издалека — огромная скала, доминирующая над всем пейзажем. И не скажешь, что всю страну (да, это отдельная страна, даже со своей валютой) можно обойти по периметру за пару часов. А ещё — это единственная европейская страна, где водятся обезьяны.
Мы были в предвкушении новых впечатлений, но облом- граница, мы уже и забыли, как это «прекрасно». В Гибралтар вела только одна дорога, на которой терпеливо стояло очень много машин. Так как полоса одна, то рычалке было их не объехать. Мы покрутились рядом, поискали обходные пути — но увы. Так что мы ограничились фотографией на фоне Гибралтара — и поехали в порт соседнего Альхасераса.
Я очень ведусь на всякие мошеннические приемы, поэтому меня легко взяли в оборот «решала» в порту. В итоге я взяла билеты в оба конца до грузового порта Танжера (от грузового ближе до Шефшауэна). Круто, правда? Вот только переплатила (пусть и немного), отдала свою последнюю наличку (не было оплаты картой) и умудрилась выбрать единственного перевозчика, чьи паромы ходят не 6-8 раз в сутки, а только 3 раза. Я молодец. А еще в панике забыла номер мотоцикла (документы остались у пилота, будь он рядом — не дал бы мне принимать скоропалительные решения), поэтому в билете вместо номера мотоцикла было написано black moto Honda.
Но поздно было посыпать голову пеплом — мы уже грузились на наш паром с кучей челноков и фур.
В 14 мы должны были отплыть, чтобы спустя 2 часа в 15 по марокканскому времени проплыть в грузовой порт Танжера. Но, как объяснила стюард, все зависит от фур. В итоге отплыли мы в 14-40.
Часть пограничных процедур проводится прямо на пароме — мы получили бланки, которые после заполнения нужно было отдать полицейскому, а он уже после проверки ставил штамп в паспорт. Я, наверное, достала всех работников парома — уточняла детали по заполнению документов, спрашивала про обратный билет, про время, про все-все-все. Но они молодцы — все подробно объяснили на английском и испанском.
Когда я узнала все самое важно, мы отправились на верхнюю палубу, смотреть как приближается Африка. В голове крутились строчки «не ходите, дети, в Африку гулять». Думали ли мы, когда 3 года назад мчались по ночному Крыму со случайным водителем под песню «Марракеш», что через несколько лет мы доберёмся до этих мест на нашем боевом Рычалке?
Но меня потянуло в лирику. Граница. Это абзац — мы встряли здесь больше, чем на час. Меня ждала моя мечта, мой синий город, солнце опускалось все ниже, а мы торчали на границе!!!
Нас гоняли от сотрудника к сотруднику, каждый качал головой, глядя на наши номера и документы — а мы тщетно пытались понять, в чем дело, потому что ВСЕ говорят по-французски!!! Уже уехал дедушка на скутере с итальянскими номерами, уже челноки распотрошили свои безразмерные машины-баулы и тоже уехали… А мы стояли и ждали непонятно чего. Я нашла одну испаноговорящую девушку-сотрудницу, но она все это время болтала с кем-то по телефону и не реагировала на мои призывы о помощи.
Я прошла все стадии — гнев, смирение и т.п. Около 17 нас наконец отпустили на свободу.
130 км до Шефшауэна! Закат в 20.05 — ещё успеем погулять по городу! И тут второй облом.
130 км в Марокко — это примерно 3 часа (в лучшем случае). Дороги, кстати, лучше чем в России по качеству, но горы, серпантин, неадекватные водители, которым плевать на правила, наша усталость и предавший нас навигатор. Последнее — самое обидное. Я ведь заранее скачала маршрут в Google Maps, но в Марокко режим навигации автоматически заменяется на просмотр. Это очень полезно — читать свой маршрут по шагам и смотреть за перемещением синей точки, но не очень удобно. В очередной раз нас спас maps.me — спасибо ему за это )
Пейзажи — потрясающие, знаки дублируются на арабском — мы даже на платник один попали (заодно и выяснили, что master card и visa здесь не принимают — только наличные. Хорошо, что у нас оставалось немного монет в пару евро.
Кстати, мы все так же были вообще без налички (только 500 евро одной купюрой, что даже в Европе стало проблемой — только на 4й день смогли разменять). Вот так мы и ехали — с бесполезной картой, «бохатые», но при этом нищие. Главное — мы добрались! Сначала я высматривала банкоматы или отделения банков, но вскоре поняла, что эта идея обречена на провал. Пилот сохранял олимпийское спокойствие, а мне оставалось только надеяться, что в отеле есть оплата картой.
День 13. Шефшауэн.
Город, о котором я мечтала — волшебный синий город в горах. Неужели мы добрались?
В этот раз я была особо внимательна с отелями — здесь отсутствие парковки порой означает, что нужно будет минут 15 подниматься в город по ступенькам. Наш отель имел парковку, но общественную — уже хорошо.
С трудом взобравшись на горку (я как обычно шла пешком), мы увидели улицу, заполненную людьми и товарами. «Как тут оставить мотоцикл»- подумала я. В отеле мне объяснили, что именно сегодня market day (мы как обычно везунчики), но к ночи все успокоится.
Наш отель — просто восторг! Ну и стоит для Марокко очень прилично — 24 евро. Свой уютный украшенный дворик, в номере кровать с балдахином, терраса с видом на горы. Но лучше всего — это люди. Напоминаю, что солнце почти село — и мне надо было успеть заселиться и хотя бы немного побегать по городу. Милый парень на стойке в ответ на мои торопливые «принимаете ли вы карты-нет, о ужас-что делать-крупная купюра-мой косяк» сразу сказал — “успокойтесь, вы мои гости, сейчас вам надо отдохнуть, принять душ, погулять по городу, а с деньгами решим”.
Я ощутила себя шариком, из которого выпустили воздух — мне дают передышку и ничего не просят взамен. Уже за это ощущение облегчения и благодарности я полюбила Марокко еще больше.
Пока мы таскали вещи, мы встретили в холле ребят из Москвы, которых я сразу ошарашила своим «ребят, вы русские? Дайте денег, а я вам на карту переведу». Примерно так ) Но все получилось хорошо — хозяин объяснил, а ребятки провели до обменника, где мы смогли сбыть свои 500 евро. Жизнь налаживается!
Как мы заранее договорились, пилот отправился таскать вещи из фойе в номер (3 этаж, винтовые ступени), а я побежала на обзорную площадку, чтобы поймать последние лучи солнца. И тут мне снова пригодился испанский — отшила настойчивого Мухаммеда, который, показав мне обзорку, выполнил свою роль. Хотя мы мило с ним поболтали — особенно когда он настойчиво выпытывал время свидания на этом месте ночью, а я отвечала, что приду с мужем и вообще будет классно («А она не одна придёт, она с кузнецом придёт»).
Все было здорово, но гулять одной стало страшновато (руку этого Мухаммеда я скинула с талии и он угомонился, но кто их знает). В итоге сбегала за пилотом и мы пошли гулять уже вместе.
На рынке около отеля купили бананы за 1 евро (да, мы вообще не торговались), а потом я увидела дедушку, который сидел и чистил горох. Мой обожаемый горох!!! С трудом, но я объяснила, что мне нужен именно неочищенный горох на 10 дирхам. Это был огромный мешок вкуснейшего сахарного гороха! Как же я скучала по нему с прошлого лета! Спасибо еще раз, Марокко!
Я специально заранее отметила на карте только отель, чтобы хаотично гулять по город — и этого того стоило. Я не умею передавать эмоции, но я была счастлива — настолько все красиво и душевно. Все говорят по-французски, многие по-испански и кое-кто по-английски — ещё одна страна, где испанский мне неожиданно пригодился. Кстати, здесь было гораздо проще со взаимопониманием, чем во Франции — они, по крайней мере, пытаются тебя понять.
Фото не передают даже долю той красоты, доброжелательности и постоянных улыбок.
Очень много детей — чистых, аккуратно одетых, активных и без намёка на попрошайничество. Много отцов, которые возятся с детьми (мамы, видимо, на кухне).
Поужинали мы местной пищей — танжин (вроде так — мясо с овощами) и супом — очень вкусно. А потом мы потерялись — мой телефон с отмеченной точкой остался дома, а направление мы перестали понимать после 10 поворота. Но волнения не было вообще — хотя в таких ситуациях я обычно начинаю напрягаться.
В итоге мы вышли на главную площадь (видимо), где крепость, базар, рестораны — и ничего синего. Здорово, но не то, что нужно.
Пока искали наш район, осмотрели новый город — очень даже современный. Освещён точно лучше, чем французские городки) Страшно не было — название отеля я помнила, интернет есть в заведениях, но было интересно справиться с задачей без гаджетов. Благодаря советам местных, мы как-то вышли на нашу улицу.
Купив уже традиционные оливки, мы сели на террасу нашего отеля и молча наслаждались видом города. Мы в Африке, мы смогли. Я уже который раз пишу эти слова, но для нас «мы в Африке» правда много значат.
Вообще хотела в этой же статье написать и про обратную дорогу, но решила задержаться на этом моменте абсолютного счастья и покоя, а не рассказывать про проблемы следующего дня. Ночь, Шефшауэн, счастье, экватор нашего путешествия.
Предыдущие части доступны в профиле, а сегодня я наконец расскажу про Марокко. А еще про испанских попугаев, португальских аистов и про важность нормального навигатора.
Добро пожаловать под кат!
День 12. На Севилью.
Уже стало традицией выезжать в пасмурную погоду — и это здорово: спокойно расстаешься с городом, уезжая к следующему солнечному пункту назначения.
Спустились с горки, прокатались по спальным районам Лиссабона — и вот он, самый длинный мост в Европе, мост Васко да Гама (по ощущениям похоже на дамбу в Питере).
Дорога радовала — мы ехали не автострадами, но и не совсем второстепенными путями: асфальт нормальный, машин мало, городков и светофоров практически нет, можно выйти на крейсерскую скорость и катить.
Встретили место, которое облюбовали аисты — множество электровышек, на каждой по 4-5 гнёзд и вокруг летают аисты. Какие они всё-таки огромные!
Позавтракали на заправке — нужно будет в Питере попробовать паштейши, вдруг сможем найти похожие на оригинал.
Потом долго ехали среди цветочных полей — вообще это путешествие щедро на разнообразные цветы. Жаль, что так и не удалось увидеть лавандовые поля — слишком рано.
Как только въехали в Испанию, стало проглядывать солнце, появились кафе с любимым menú del día и бензин стал подешевле. Пока из всех стран (а если говорить только про мотоцикл, то их накопилось уже 24) Испания мне нравится больше всего.
А ещё появились поля с виноградниками и другими культурами (не знаю какими именно). Раньше тоже встречались виноградники, но не в таком масштабе.
День 12. Севилья
В Севилье я как обычно выбрала хостел как можно ближе к достопримечательностям — и это снова старый город. Но нам повезло — несмотря на узкие улочки, по ним можно ездить на транспорте (если пролезешь, конечно) — хозяйка сказала, что все ок и кирпича не было. В общем, поставили рычалку на какой-то старинной площади. Отель у нас тоже был шикарный — классический севильский дом с двориком. Стоишь ты в фойе отеля, а над головой голубое небо и пальмы рядом в кадках. Вообще в Севилье много красивых дворов. Да и весь город навевает мысли о востоке.
Если для первых 5 городов я заранее изучала достопримечательности, отмечала их на карте и строила пешеходные маршруты, то сейчас все иначе — 2-3 интересных места, общие границы старого квартала и хватит.
В Севилье на каждом углу продают веера и платья для фламенко. Веера носят не только сувенирную функцию, но и прикладную — летом тут очень жарко. Это мы привезли пасмурную погода, а вообще выбирайте жильё с кондиционером, если надумаете приехать сюда. Севилья известна своим дворцом Алькасар, поэтому мы отправились туда. В парке нас ожидал сюрприз- попугаи! Представляете, наравне с голубями летают зелёные попугаи — ощущение восточного края стало ещё сильнее.
В Алькасар мы не попали — было почти 6 часов вечера, охрана активно выгоняла туристов, чтобы закрыться — значит, в следующий раз. Зато погуляли по закатной Севилье. Над всем городом витает запах сирени, но привычных нам кустов я не нашла, только какого-то сиреневого переростка (хотя запах вроде не от него).
А ещё наконец поела чуррос — те самые, которые раньше перепутала с чураско — ну да, по вкусу наш хворост один в один )
Безумно понравилась площадь Испании — провели там около часа. Фотографии из-за облаков и времени получились темные — посмотрите профессиональные в интернете. Это огромная полукруглая площадь с фонтаном, в котором плещутся утки, с резными мостиками и величественными зданиями. Вдоль стены учебник по истории — плиточные картины, посвящённые испанским городам (с гербами, портретами известных личностей и прочее) — каждую картину можно рассматривать очень долго, находя постоянно что-то новое.
Туристическая часть Севильи совсем небольшая, при желании можно обойти за 1 день, но лучше задержаться на пару дней.
Поужинать решили тапасами — хотелось не поесть, а разнообразия. К тому же, завтра нас ждала Африка — надо было выспаться.
День 13. На Марокко.
Вот и настал тот день, когда мы должны добраться до Африки. Не верится. Конечно, Марокко, тем более северная часть — это почти Европа, но всё-таки для нас это самая дальняя точка маршрута.
Выехали мы как обычно рано — хотя ехать до парома было около 200 км, мы хотели заскочить в Гибралтар по пути.
Погода не радовала — опасались, что начнётся дождь и долгожданная Африка будет подпорчена. Но нам повезло — мелкий дождь не в счёт.
Гибралтар видно издалека — огромная скала, доминирующая над всем пейзажем. И не скажешь, что всю страну (да, это отдельная страна, даже со своей валютой) можно обойти по периметру за пару часов. А ещё — это единственная европейская страна, где водятся обезьяны.
Мы были в предвкушении новых впечатлений, но облом- граница, мы уже и забыли, как это «прекрасно». В Гибралтар вела только одна дорога, на которой терпеливо стояло очень много машин. Так как полоса одна, то рычалке было их не объехать. Мы покрутились рядом, поискали обходные пути — но увы. Так что мы ограничились фотографией на фоне Гибралтара — и поехали в порт соседнего Альхасераса.
Я очень ведусь на всякие мошеннические приемы, поэтому меня легко взяли в оборот «решала» в порту. В итоге я взяла билеты в оба конца до грузового порта Танжера (от грузового ближе до Шефшауэна). Круто, правда? Вот только переплатила (пусть и немного), отдала свою последнюю наличку (не было оплаты картой) и умудрилась выбрать единственного перевозчика, чьи паромы ходят не 6-8 раз в сутки, а только 3 раза. Я молодец. А еще в панике забыла номер мотоцикла (документы остались у пилота, будь он рядом — не дал бы мне принимать скоропалительные решения), поэтому в билете вместо номера мотоцикла было написано black moto Honda.
Но поздно было посыпать голову пеплом — мы уже грузились на наш паром с кучей челноков и фур.
В 14 мы должны были отплыть, чтобы спустя 2 часа в 15 по марокканскому времени проплыть в грузовой порт Танжера. Но, как объяснила стюард, все зависит от фур. В итоге отплыли мы в 14-40.
Часть пограничных процедур проводится прямо на пароме — мы получили бланки, которые после заполнения нужно было отдать полицейскому, а он уже после проверки ставил штамп в паспорт. Я, наверное, достала всех работников парома — уточняла детали по заполнению документов, спрашивала про обратный билет, про время, про все-все-все. Но они молодцы — все подробно объяснили на английском и испанском.
Когда я узнала все самое важно, мы отправились на верхнюю палубу, смотреть как приближается Африка. В голове крутились строчки «не ходите, дети, в Африку гулять». Думали ли мы, когда 3 года назад мчались по ночному Крыму со случайным водителем под песню «Марракеш», что через несколько лет мы доберёмся до этих мест на нашем боевом Рычалке?
Но меня потянуло в лирику. Граница. Это абзац — мы встряли здесь больше, чем на час. Меня ждала моя мечта, мой синий город, солнце опускалось все ниже, а мы торчали на границе!!!
Нас гоняли от сотрудника к сотруднику, каждый качал головой, глядя на наши номера и документы — а мы тщетно пытались понять, в чем дело, потому что ВСЕ говорят по-французски!!! Уже уехал дедушка на скутере с итальянскими номерами, уже челноки распотрошили свои безразмерные машины-баулы и тоже уехали… А мы стояли и ждали непонятно чего. Я нашла одну испаноговорящую девушку-сотрудницу, но она все это время болтала с кем-то по телефону и не реагировала на мои призывы о помощи.
Я прошла все стадии — гнев, смирение и т.п. Около 17 нас наконец отпустили на свободу.
130 км до Шефшауэна! Закат в 20.05 — ещё успеем погулять по городу! И тут второй облом.
130 км в Марокко — это примерно 3 часа (в лучшем случае). Дороги, кстати, лучше чем в России по качеству, но горы, серпантин, неадекватные водители, которым плевать на правила, наша усталость и предавший нас навигатор. Последнее — самое обидное. Я ведь заранее скачала маршрут в Google Maps, но в Марокко режим навигации автоматически заменяется на просмотр. Это очень полезно — читать свой маршрут по шагам и смотреть за перемещением синей точки, но не очень удобно. В очередной раз нас спас maps.me — спасибо ему за это )
Пейзажи — потрясающие, знаки дублируются на арабском — мы даже на платник один попали (заодно и выяснили, что master card и visa здесь не принимают — только наличные. Хорошо, что у нас оставалось немного монет в пару евро.
Кстати, мы все так же были вообще без налички (только 500 евро одной купюрой, что даже в Европе стало проблемой — только на 4й день смогли разменять). Вот так мы и ехали — с бесполезной картой, «бохатые», но при этом нищие. Главное — мы добрались! Сначала я высматривала банкоматы или отделения банков, но вскоре поняла, что эта идея обречена на провал. Пилот сохранял олимпийское спокойствие, а мне оставалось только надеяться, что в отеле есть оплата картой.
День 13. Шефшауэн.
Город, о котором я мечтала — волшебный синий город в горах. Неужели мы добрались?
В этот раз я была особо внимательна с отелями — здесь отсутствие парковки порой означает, что нужно будет минут 15 подниматься в город по ступенькам. Наш отель имел парковку, но общественную — уже хорошо.
С трудом взобравшись на горку (я как обычно шла пешком), мы увидели улицу, заполненную людьми и товарами. «Как тут оставить мотоцикл»- подумала я. В отеле мне объяснили, что именно сегодня market day (мы как обычно везунчики), но к ночи все успокоится.
Наш отель — просто восторг! Ну и стоит для Марокко очень прилично — 24 евро. Свой уютный украшенный дворик, в номере кровать с балдахином, терраса с видом на горы. Но лучше всего — это люди. Напоминаю, что солнце почти село — и мне надо было успеть заселиться и хотя бы немного побегать по городу. Милый парень на стойке в ответ на мои торопливые «принимаете ли вы карты-нет, о ужас-что делать-крупная купюра-мой косяк» сразу сказал — “успокойтесь, вы мои гости, сейчас вам надо отдохнуть, принять душ, погулять по городу, а с деньгами решим”.
Я ощутила себя шариком, из которого выпустили воздух — мне дают передышку и ничего не просят взамен. Уже за это ощущение облегчения и благодарности я полюбила Марокко еще больше.
Пока мы таскали вещи, мы встретили в холле ребят из Москвы, которых я сразу ошарашила своим «ребят, вы русские? Дайте денег, а я вам на карту переведу». Примерно так ) Но все получилось хорошо — хозяин объяснил, а ребятки провели до обменника, где мы смогли сбыть свои 500 евро. Жизнь налаживается!
Как мы заранее договорились, пилот отправился таскать вещи из фойе в номер (3 этаж, винтовые ступени), а я побежала на обзорную площадку, чтобы поймать последние лучи солнца. И тут мне снова пригодился испанский — отшила настойчивого Мухаммеда, который, показав мне обзорку, выполнил свою роль. Хотя мы мило с ним поболтали — особенно когда он настойчиво выпытывал время свидания на этом месте ночью, а я отвечала, что приду с мужем и вообще будет классно («А она не одна придёт, она с кузнецом придёт»).
Все было здорово, но гулять одной стало страшновато (руку этого Мухаммеда я скинула с талии и он угомонился, но кто их знает). В итоге сбегала за пилотом и мы пошли гулять уже вместе.
На рынке около отеля купили бананы за 1 евро (да, мы вообще не торговались), а потом я увидела дедушку, который сидел и чистил горох. Мой обожаемый горох!!! С трудом, но я объяснила, что мне нужен именно неочищенный горох на 10 дирхам. Это был огромный мешок вкуснейшего сахарного гороха! Как же я скучала по нему с прошлого лета! Спасибо еще раз, Марокко!
Я специально заранее отметила на карте только отель, чтобы хаотично гулять по город — и этого того стоило. Я не умею передавать эмоции, но я была счастлива — настолько все красиво и душевно. Все говорят по-французски, многие по-испански и кое-кто по-английски — ещё одна страна, где испанский мне неожиданно пригодился. Кстати, здесь было гораздо проще со взаимопониманием, чем во Франции — они, по крайней мере, пытаются тебя понять.
Фото не передают даже долю той красоты, доброжелательности и постоянных улыбок.
Очень много детей — чистых, аккуратно одетых, активных и без намёка на попрошайничество. Много отцов, которые возятся с детьми (мамы, видимо, на кухне).
Поужинали мы местной пищей — танжин (вроде так — мясо с овощами) и супом — очень вкусно. А потом мы потерялись — мой телефон с отмеченной точкой остался дома, а направление мы перестали понимать после 10 поворота. Но волнения не было вообще — хотя в таких ситуациях я обычно начинаю напрягаться.
В итоге мы вышли на главную площадь (видимо), где крепость, базар, рестораны — и ничего синего. Здорово, но не то, что нужно.
Пока искали наш район, осмотрели новый город — очень даже современный. Освещён точно лучше, чем французские городки) Страшно не было — название отеля я помнила, интернет есть в заведениях, но было интересно справиться с задачей без гаджетов. Благодаря советам местных, мы как-то вышли на нашу улицу.
Купив уже традиционные оливки, мы сели на террасу нашего отеля и молча наслаждались видом города. Мы в Африке, мы смогли. Я уже который раз пишу эти слова, но для нас «мы в Африке» правда много значат.
Вообще хотела в этой же статье написать и про обратную дорогу, но решила задержаться на этом моменте абсолютного счастья и покоя, а не рассказывать про проблемы следующего дня. Ночь, Шефшауэн, счастье, экватор нашего путешествия.
- sumerkalesa
- Виктория
- 23 ноября 2018 в 18:35
- 2
- +32
- sumerkalesa
- 24 ноября 2018 в 12:38
- ↑
- ↓
Спасибо ) «нет желания» — а почему, если не секрет? Те немногие из наших знакомых, кто бывал в Марокко, остались в восторге — легкая экзотика, щадящая к здоровью и кошельку. А для вас — ещё и близкая )
- sumerkalesa
- 24 ноября 2018 в 12:39
- ↑
- ↓
Испания очень разнообразная страна — и в Европе она и правда одна из дальних для СНГ)
- sumerkalesa
- 24 ноября 2018 в 13:57
- ↑
- ↓
Еда — очень гуманно. Мы часто закупались в супермаркетах — хлеб, сыр, вино. Бизнес-ланч (menu del día) в среднем тоже 10 евро — одна порция на двоих вполне хватает. Жильё — в среднем номер стоил 30 евро, но можно и дешевле — я долго выбираю отель, чтобы была оценка минимум 7, номер только на двоих и в пешеходной доступности от достопримечательностей
- sumerkalesa
- 24 ноября 2018 в 17:46
- ↑
- ↓
вот тут точно не подскажу. но думаю, при желании где угодно можно найти место под палатку)
Проще по кемпингам. Открываешь гуглкарты и на них ищешь кемпинги. с за 3-5 евро за байк спокойно ночуешь. Есть где помыться, перекусить и т.п. Вот типичный кемпинг. Всегда можно подобрать кемпинги по маршруту и часто бывает, что их расположение привязано к туристическим достопримечательностям.
www.buscatucamping.com/mapa-de-campings/Espana
Вот первое, что всплыло. Можешь на английском языке поискать. Если есть желание и возможность тащить палатку, то в Испании и в Португалии мест полно. Не переживай.
Вот первое, что всплыло. Можешь на английском языке поискать. Если есть желание и возможность тащить палатку, то в Испании и в Португалии мест полно. Не переживай.
- Moto_rider
- 27 ноября 2018 в 13:26
- ↓
Пока из всех стран (а если говорить только про мотоцикл, то их накопилось уже 24) Испания мне нравится больше всего.Полностью согласен с вами, одна из самых отдыхабельных стран.
в билете вместо номера мотоцикла было написано black moto Honda.ржу во весь голос))) то есть так можно было, не заморачиваясь…
Африка)))
В Африке за плохое поведение детей ставят в угол, а за хорошее в тенёк.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть