Блог им. sumerkalesa → Отпуск на Рычалке. СПб - Марокко. Часть 6.
Хотела написать пост про «дикую» неделю в Финляндии, но с ужасом обнаружила, что не закончила эпос про прошлое путешествие. Придется исправляться — тем более, что текст уже давно написан, осталось только добавить фото. Желающих почитать путевые заметки про возвращение в Испанию из Марокко, спонтанное посещение местного мотослета, народный праздник в Валенсии приглашаем под кат. А предыдущие части доступны в профиле.
День 14. На Гранаду.
Как я писала в прошлой части, меня взяли в оборот портовые зазывалы и я купила билеты на максимально неудобный паром, который ходит всего 3 раза в сутки из грузового порта Танжера (в 10, 16 и 22). Сначала мы хотели успеть на рейс в 10. Но — непредсказуемая граница, надо быть на месте за час, дорога занимает около 3 часов, рассвет в 7… Да и подустали мы от старушки Европы если честно: церкви, площади, фонтаны — это все очень красиво, но уже стало немного надоедать. А вот Марокко прямо взбодрил.
Поэтому мы утром ещё погуляли по синему городу, рассмотрели его при беспощадном свете солнца. Много обшарпанных и откровенно ветхих зданий, в сумерках все это было не так заметно. Очень много котов — они просто везде! Худые, но совсем не шуганные — это радует.
Завтракали в почти европейском кафе напротив отеля — все стандартно, континентальный завтрак с омлетом. Но апельсиновый сок! Это сказка и мечта, он насыщенный, густой и сладкий! Нектар, а не сок. Пила свежевыжатый сок в Испании — тоже вкусно, но с марокканским даже не сравнится Весь завтрак на двоих стоил нам 2 евро, причем в туристическом заведении. Мысль о том, что в Марокко нужно приехать на неделю как минимум становится все более навязчивой.
На дороге чувствовали себя гораздо увереннее — светло, времени с запасом, да и привыкли уже. Ехали и махали местным мальчишкам, которые подпрыгивали при виде рычащего мотоцикла.
Вспомнила забавный момент — когда мы только заселялись, я привычно взяла кофры и потащила их в отель. Такой ужас был в глазах окружающих (и мужчин, и женщин) — хотя сумки не сказать, что огромные. Да и потом видела местных барышень, которые носили гораздо более тяжелые вещи. Не знаю, что их так смутило.
Пообедали на заправке — снова спас испанский, английский никто не знает. Не советую есть на заправках Марокко — дорого, невкусно и слишком уж по-европейски, без местного колорита. Лучше уж остановиться в каком-нибудь городке, но мы что-то не сообразили — привыкли, что в Испании на заправках вкусно, как в ресторанах.
Марокканская граница состояла из 5 этапов — Беларусь уступила первое место в рейтинге самых бюрократизированных границ. Но уже гораздо проще — хотя пришлось опять заполнить бумажку, которую даже не читали, а кинули в кучу таких же. Заполнил бумажку — отдал — получил новую бумажку — продвинулся на 100 метров до следующего поста. В общем, закладывайте побольше времени на прохождение границы. Это вам не Европа)
Паром опоздал на 1 час — почему-то я была не удивлена. Когда мы должны были уже отплывать, он только сам приплыл, а потом ещё выгружал фуры.
Во мне наконец проснулся пофигист (ох, почаще бы) — даже если бы все было в срок, то в Испанию мы приплыли бы в 19. А потом граница и 260 км до Гранады. Так что смирилась, что на сегодня осталась только дорога. Не хотелось ехать в темноте (с нашей-то слабой лампой и сдохшим задним фонарём), но решили, что посмотрим по ситуации. Я исполнила свою мечту увидеть синий город, поэтому была благодушно настроена и даже готова была согласиться на изменение плана и ночевку где придется, а не в забронированном заранее хостеле.
Испанскую границу прошли минут за 5 — все махали «проезжайте», когда видели мотоцикл. Обожаю Испанию!
Мы проехали 260 км за 3 часа — наш абсолютный рекорд. Испанские дороги — самые лучшие, мы смело неслись в темноте со скоростью 120 км (ровное покрытие, никаких ям, водители — аккуратные летчики). Когда стемнело стало немного страшно, потому что последние 100 км не ехали уже не по освещенной трассе, но это уже последний час. Вообще было интересно гнать наперегонки с закатом — ощущали себя гонщиками, заправка больше напоминала пит-стоп — подъезжаем к колонке, я спрыгиваю почти на ходу и бегу внутрь, пока пилот заправляет рычалку, быстро покупаю шоколадку и воду, оплачиваю бензин и так же бегом обратно. Нельзя тратить драгоценные светлые минуты впустую)
В Гранаду приехали в 23 — как обычно много времени потратили на блуждание по самому городу. Как же хорошо на трассе! а тут светофоры, много машин, пешеходные улицы и накопившаяся усталость. Я опасалась, что нас уже некому будет встречать, но администратор хостела жил в том же доме, так что смог нас встретить. Рычалку оставили напротив — наш хостел снова на пешеходной улице, но мы сели на хвост местным мотоциклистам и нагло припарковались с ними рядом.
После восточной роскоши номера в Марокко наше жилище в Гранаде удручало — каморка с двухъярусной кроватью, 5 этаж без лифта. Пора привыкать к хостелам, что делать. Только мы разложили вещи и заняли все свободные поверхности в комнате, как обнаружили клопа. Вот это сюрприз! Мы, конечно, устали (я бы даже сказала, упоролись), но это уже перебор. Пошла к администратору с фотографией живности — после миллиона извинений нас переселили в другую комнату с 8 кроватями и обещали, кроме нас в этом комнате никого нет и не будет. Ну-ну.
Как обычно после прибытия в точку назначения нас накрыла усталость — еще утром мы наслаждались видами на пейзажи Марокко с собственной террасы, а сейчас мы спасаемся от клопов в Гранаде. Еще и есть захотелось — погуляли по соседним улочкам, подкрепились тапасами и вином. Все-таки в Сан-Себастьяне были самые вкусные тапасы — а ведь мы были там неделю назад, а кажется, будто в другой жизни. Приходят мысли, что пора сбавить темп и сделать передышку. Хорошо, что совсем скоро дневка в Валенсии.
День 15. На Валенсию.
Ожидаемый пробег около 550 км. Несмотря на большое расстояние, мы решили не торопиться — вчера не успели посмотреть Гранаду, а в Валенсии будем завтра целый день, так что можно туда особо не торопиться.
Встали пораньше, чтобы до обеда успеть посмотреть Альгамбру, памятник мусульманской архитектуры, который входит в топ 10 достопримечательностей всей Испании. Вот сейчас пишу это и думаю — как же меня это все не заставило пораньше почитать про билеты, про посещаемость. Короче, это фиаско )
Я вообще думала, что мы походим по Альгамбре, а внутрь не будем заходить — обойдёмся без билетов (как с Саградой в Барселоне). Но даже чтобы посмотреть снаружи, нужен билет (ну или придется смотреть совсем снаружи, где ничего не видно). А билеты покупаются заранее — от 3 месяцев до посещения. Нашла я на официальном сайте календарь свободных дат — и вообще приуныла. Конечно, можно попробовать купить билет в кассе, но туда отдают уже остатки после экскурсионных групп и онлайн-бронирований — и люди с 6 утра стоят в очереди, чтобы возможно (!) заполучить билет. Вот такие нюансы.
Так что решили, что Гранаду оставим на другой раз — первый город, который не получилось осмотреть (дурацкий паром). Но что делать — за все надо платить — в том числе и за поспешность при покупке билетов. В следующий раз буду мудрее и отправлю рассудительного пилота, его так просто не развести. В качестве утешения посмотрели на парад тракторов в центре Гранады — не знаю, в честь чего.
Плотный завтрак поднял настроение (на фото -это половина тоста, хорошо что не целый взяли) и поехали в Валенсию.
Дорога скоростная, но очень красивая. Сначала мы наблюдали виды Гранады, потом выехали на дорогу с потрясающими пейзажами. Было неожиданно увидеть вдалеке снежные пики — массив Сьерра-Невада, самая высокая точка которого около 3500 метров. Ничего, горы мы еще успеем посмотреть, ведь нас ждут любимые Альпы.
Проезжая мимо красных скал, стало понятно, чем вдохновлялись переселенцы в Америке, называя штат Невадой — действительно, пейзажи очень напоминают кадры из голливудских фильмов.
Когда до Валенсии оставалось примерно 200 км, к нам на заправке подошёл местный мотоциклист. Оказывается, сейчас буквально в 6 км проходит местный мотофестиваль. Мы посетовали, что у нас другие планы и поехали дальше. Отъехав на 2 км мы подумали — а почему бы и нет? Валенсия подождёт — завтра на неё будет целый день, а тут местное мотособытие, когда еще мы такое увидим? Был только 1 нюанс — мы не знали, куда ехать. Хотели стоя на обочине ловить мотоциклистов и ехать за ними, но они все ехали в разные стороны и редко. Я видела, в какую сторону поехал мотоциклист после заправки, поэтому мы решили вернуться на неё. С трудом, но мы нашли эту заправку — в обсуждениях уехали от нее дальше, чем ожидали, ещё и покрутились на развязках. Нашли ту самую дорогу, но буквально через 10 метров она разделилась на 3 — как в сказке («направо пойдёшь ..).
Вернулись на заправку — решили устроить ловушку для байкеров тут. Нам повезло — работник заправки знал, где проходит мероприятие и нарисовал нам схему движения. Оказывается, заправка вообще в стороне от нужного направления — долго бы мы ждали. Радостные мы помчались в городок Альхама-де-Мурсия — появились указатели и множество мотоциклов. Мотофестиваль посвящён местному мотоклубу (подозреваю, ДР) Custom Alhama. Вечеринка для своих ) очень похоже на наши мероприятия — крутые мотоциклы на парковке, палатки с пивом/едой, киоски с футболками и прочей атрибутикой.
Мы стали искать наклейки на ветровое стекло мотоцикла. Флаг Испании нашли довольно быстро, а вот с фестивальной возникли проблемы. Подошли к главному киоску и спросили, где можно купить именную наклейку. И начался хаос и движуха — все стали искать нам наклейку! После минут 5 шумных переговоров с привлечением все новых участников сошлись на том, что наклейка должна быть у некого Педро — и случилось пришествие Педро! Короче, это надо было видеть — спектакль, одноактная драма. В итоге нам подарили наклейку — жаль, не фестивальную, а клубную, но все равно было очень приятно, было видно, что нам рады и также рады сделать нам приятно. Душевные ребята эти испанцы.
После спонтанного Мотослета мы ещё довольно долго ехали по пейзажам, которые напоминали то Мексику, то Америку — мало машин, идеальные прямые дороги, уходящие в горизонт, кактусы по сторонам и горы где-то вдалеке. Впереди нас ждала Валенсия и 2 ночи на одном и том же месте — вот это роскошь)
День 15. Валенсия.
Подъезжала к хостелу я с опаской — рядом какие-то забросы, полуразрушенные здания (хотя рядом со старым городом). Но увидев граффити с привкусом Кубы напротив нашего дома, успокоилась — все будет классно. В отеле нас встретил старый печальный еврей (флаг США и Израиля и другие штучки говорили сами за себя). Кстати, он единственный, кто молча взял тяжелый кофр и понёс за мной, когда увидел, что я перетаскиваю тяжелые вещи, пока Никита ставил Рычалку в гараж — другие спрашивали «вам помочь?» и все. Номер тоже был отличный — просторный, с удобными кроватями и собственным душем.
Быстро переоделись и побежали смотреть город в закатных лучах (мне кажется, Никита уже ненавидел мое «мы пропустим красивый свет, потом поваляешься!»).
Жили мы прямо около центрального рынка и Лонха-де-ла-Седа — кто был, тот поймёт, насколько это самый центр. Не буду грузить вас информаций о достопримечательностях (спросите у Яндекса). Скажу одно — я понимаю, почему мавры назвали Валенсию «благословенная земля» — я ощутила себя, как дома, уютно и спокойно. Или дело было в том, что завтра нас ждал день отдыха, не знаю. Мы пошли гулять по улочкам старого города, периодически выныривая на красивых площадях, а за нами следовало шикарное облако.
Особого плана не было, забег планировался завтра. Неожиданно мы наткнулись на главную площадь города, где находится кафедральный собор, немного похожий на Колизей. И тут мы поняли, что снова попали на какое-то событие — на площади стояла сцена, вокруг бродили люди в национальных костюмах и все чего-то ждали.
Мы решили занять места в партере и приземлились в одно из кафе напротив сцены — как же быть в Валенсии и не поесть паэлью!
Ели мы не торопясь, но действо все не начиналось. Занимать столик без заказа было уже неудобно и я спросила у официанта, что за повод. Оказывается, мы приехали точно к празднику Пресвятой Девы Марии Защитницы Обездоленных, которая считается покровительницей города и одной из семи покровительниц Испании. Вот только начало в полночь… Святая Мария, дай нам сил!
Очень хотелось спать, но попустить праздник «маленькой горбуньи» (именно так ее фамильярно называют местные — статуя немного наклонена вперёд) мы не могли. Сбегали в отель, передохнули полчаса и обратно на площадь. Мы пришли чуть раньше — и не зря. В 23.30 на сцену вышел оркестр и стал играть классическую музыку. После каждой вещи дирижёр забавно махал на музыкантов, заставляя их подниматься и кланяться (многим было очевидно лень или неудобно из-за инструментов). Последней была какая-то всем известная вещь — пела вся площадь, а дирижёр развернулся к толпе и командовал уже нами. Может, это был гимн Испании? Я не знаю, к своему стыду.
После продолжительных оваций ровно в полночь вдалеке загремел салют. Мы последовали за толпой, справедливо полагая, что местные точно знают, куда бежать. Добежали до хорошего обзора мы уже к концу, но лавировать по узким улицам и в просвете между домов наблюдать всполохи — это тоже было здорово.
Мы вернулись на площадь и как раз успели к началу представления народных валенсийских танцев — я не знаю, сколько человек участвовало, но точно больше 100, они минут 15 только выстраивались на площадь в круг, выходя под незамысловатое раз-два-раздватри. Сами танцы очень простые, но длились около часа — и кого только не было среди танцующих! И почтенный седой джентельмен, и молоденькая пара, и солидная матрона, которая могла только вышагивать, но сколько же в них было радости и гордости. В первой линии зрителей стояло много родственников танцоров — судя по тому, как они перекрикивались и радостно махали друг другу.
И все это под аккомпанемент народного оркестра (явно тоже самодеятельного). Кстати, музыка довольно заунывная, напоминает завывание волынки, но минут через 40 вгоняет в некое подобие транса.
Несмотря на огромное количество людей, праздник оставил впечатление семейного уютного торжества, где все старые знакомые. Около 2 часов ночи танцы закончились и пошло всеобщие братания — на площадь высыпали все-все, начали обниматься, делиться впечатлениями, делать фото — даже я смогла выцепить двух барышень )
Счастливые и усталые, мы пошли домой — Валенсия, ты нам уже нравишься!
День 14. На Гранаду.
Как я писала в прошлой части, меня взяли в оборот портовые зазывалы и я купила билеты на максимально неудобный паром, который ходит всего 3 раза в сутки из грузового порта Танжера (в 10, 16 и 22). Сначала мы хотели успеть на рейс в 10. Но — непредсказуемая граница, надо быть на месте за час, дорога занимает около 3 часов, рассвет в 7… Да и подустали мы от старушки Европы если честно: церкви, площади, фонтаны — это все очень красиво, но уже стало немного надоедать. А вот Марокко прямо взбодрил.
Поэтому мы утром ещё погуляли по синему городу, рассмотрели его при беспощадном свете солнца. Много обшарпанных и откровенно ветхих зданий, в сумерках все это было не так заметно. Очень много котов — они просто везде! Худые, но совсем не шуганные — это радует.
Завтракали в почти европейском кафе напротив отеля — все стандартно, континентальный завтрак с омлетом. Но апельсиновый сок! Это сказка и мечта, он насыщенный, густой и сладкий! Нектар, а не сок. Пила свежевыжатый сок в Испании — тоже вкусно, но с марокканским даже не сравнится Весь завтрак на двоих стоил нам 2 евро, причем в туристическом заведении. Мысль о том, что в Марокко нужно приехать на неделю как минимум становится все более навязчивой.
На дороге чувствовали себя гораздо увереннее — светло, времени с запасом, да и привыкли уже. Ехали и махали местным мальчишкам, которые подпрыгивали при виде рычащего мотоцикла.
Вспомнила забавный момент — когда мы только заселялись, я привычно взяла кофры и потащила их в отель. Такой ужас был в глазах окружающих (и мужчин, и женщин) — хотя сумки не сказать, что огромные. Да и потом видела местных барышень, которые носили гораздо более тяжелые вещи. Не знаю, что их так смутило.
Пообедали на заправке — снова спас испанский, английский никто не знает. Не советую есть на заправках Марокко — дорого, невкусно и слишком уж по-европейски, без местного колорита. Лучше уж остановиться в каком-нибудь городке, но мы что-то не сообразили — привыкли, что в Испании на заправках вкусно, как в ресторанах.
Марокканская граница состояла из 5 этапов — Беларусь уступила первое место в рейтинге самых бюрократизированных границ. Но уже гораздо проще — хотя пришлось опять заполнить бумажку, которую даже не читали, а кинули в кучу таких же. Заполнил бумажку — отдал — получил новую бумажку — продвинулся на 100 метров до следующего поста. В общем, закладывайте побольше времени на прохождение границы. Это вам не Европа)
Паром опоздал на 1 час — почему-то я была не удивлена. Когда мы должны были уже отплывать, он только сам приплыл, а потом ещё выгружал фуры.
Во мне наконец проснулся пофигист (ох, почаще бы) — даже если бы все было в срок, то в Испанию мы приплыли бы в 19. А потом граница и 260 км до Гранады. Так что смирилась, что на сегодня осталась только дорога. Не хотелось ехать в темноте (с нашей-то слабой лампой и сдохшим задним фонарём), но решили, что посмотрим по ситуации. Я исполнила свою мечту увидеть синий город, поэтому была благодушно настроена и даже готова была согласиться на изменение плана и ночевку где придется, а не в забронированном заранее хостеле.
Испанскую границу прошли минут за 5 — все махали «проезжайте», когда видели мотоцикл. Обожаю Испанию!
Мы проехали 260 км за 3 часа — наш абсолютный рекорд. Испанские дороги — самые лучшие, мы смело неслись в темноте со скоростью 120 км (ровное покрытие, никаких ям, водители — аккуратные летчики). Когда стемнело стало немного страшно, потому что последние 100 км не ехали уже не по освещенной трассе, но это уже последний час. Вообще было интересно гнать наперегонки с закатом — ощущали себя гонщиками, заправка больше напоминала пит-стоп — подъезжаем к колонке, я спрыгиваю почти на ходу и бегу внутрь, пока пилот заправляет рычалку, быстро покупаю шоколадку и воду, оплачиваю бензин и так же бегом обратно. Нельзя тратить драгоценные светлые минуты впустую)
В Гранаду приехали в 23 — как обычно много времени потратили на блуждание по самому городу. Как же хорошо на трассе! а тут светофоры, много машин, пешеходные улицы и накопившаяся усталость. Я опасалась, что нас уже некому будет встречать, но администратор хостела жил в том же доме, так что смог нас встретить. Рычалку оставили напротив — наш хостел снова на пешеходной улице, но мы сели на хвост местным мотоциклистам и нагло припарковались с ними рядом.
После восточной роскоши номера в Марокко наше жилище в Гранаде удручало — каморка с двухъярусной кроватью, 5 этаж без лифта. Пора привыкать к хостелам, что делать. Только мы разложили вещи и заняли все свободные поверхности в комнате, как обнаружили клопа. Вот это сюрприз! Мы, конечно, устали (я бы даже сказала, упоролись), но это уже перебор. Пошла к администратору с фотографией живности — после миллиона извинений нас переселили в другую комнату с 8 кроватями и обещали, кроме нас в этом комнате никого нет и не будет. Ну-ну.
Как обычно после прибытия в точку назначения нас накрыла усталость — еще утром мы наслаждались видами на пейзажи Марокко с собственной террасы, а сейчас мы спасаемся от клопов в Гранаде. Еще и есть захотелось — погуляли по соседним улочкам, подкрепились тапасами и вином. Все-таки в Сан-Себастьяне были самые вкусные тапасы — а ведь мы были там неделю назад, а кажется, будто в другой жизни. Приходят мысли, что пора сбавить темп и сделать передышку. Хорошо, что совсем скоро дневка в Валенсии.
День 15. На Валенсию.
Ожидаемый пробег около 550 км. Несмотря на большое расстояние, мы решили не торопиться — вчера не успели посмотреть Гранаду, а в Валенсии будем завтра целый день, так что можно туда особо не торопиться.
Встали пораньше, чтобы до обеда успеть посмотреть Альгамбру, памятник мусульманской архитектуры, который входит в топ 10 достопримечательностей всей Испании. Вот сейчас пишу это и думаю — как же меня это все не заставило пораньше почитать про билеты, про посещаемость. Короче, это фиаско )
Я вообще думала, что мы походим по Альгамбре, а внутрь не будем заходить — обойдёмся без билетов (как с Саградой в Барселоне). Но даже чтобы посмотреть снаружи, нужен билет (ну или придется смотреть совсем снаружи, где ничего не видно). А билеты покупаются заранее — от 3 месяцев до посещения. Нашла я на официальном сайте календарь свободных дат — и вообще приуныла. Конечно, можно попробовать купить билет в кассе, но туда отдают уже остатки после экскурсионных групп и онлайн-бронирований — и люди с 6 утра стоят в очереди, чтобы возможно (!) заполучить билет. Вот такие нюансы.
Так что решили, что Гранаду оставим на другой раз — первый город, который не получилось осмотреть (дурацкий паром). Но что делать — за все надо платить — в том числе и за поспешность при покупке билетов. В следующий раз буду мудрее и отправлю рассудительного пилота, его так просто не развести. В качестве утешения посмотрели на парад тракторов в центре Гранады — не знаю, в честь чего.
Плотный завтрак поднял настроение (на фото -это половина тоста, хорошо что не целый взяли) и поехали в Валенсию.
Дорога скоростная, но очень красивая. Сначала мы наблюдали виды Гранады, потом выехали на дорогу с потрясающими пейзажами. Было неожиданно увидеть вдалеке снежные пики — массив Сьерра-Невада, самая высокая точка которого около 3500 метров. Ничего, горы мы еще успеем посмотреть, ведь нас ждут любимые Альпы.
Проезжая мимо красных скал, стало понятно, чем вдохновлялись переселенцы в Америке, называя штат Невадой — действительно, пейзажи очень напоминают кадры из голливудских фильмов.
Когда до Валенсии оставалось примерно 200 км, к нам на заправке подошёл местный мотоциклист. Оказывается, сейчас буквально в 6 км проходит местный мотофестиваль. Мы посетовали, что у нас другие планы и поехали дальше. Отъехав на 2 км мы подумали — а почему бы и нет? Валенсия подождёт — завтра на неё будет целый день, а тут местное мотособытие, когда еще мы такое увидим? Был только 1 нюанс — мы не знали, куда ехать. Хотели стоя на обочине ловить мотоциклистов и ехать за ними, но они все ехали в разные стороны и редко. Я видела, в какую сторону поехал мотоциклист после заправки, поэтому мы решили вернуться на неё. С трудом, но мы нашли эту заправку — в обсуждениях уехали от нее дальше, чем ожидали, ещё и покрутились на развязках. Нашли ту самую дорогу, но буквально через 10 метров она разделилась на 3 — как в сказке («направо пойдёшь ..).
Вернулись на заправку — решили устроить ловушку для байкеров тут. Нам повезло — работник заправки знал, где проходит мероприятие и нарисовал нам схему движения. Оказывается, заправка вообще в стороне от нужного направления — долго бы мы ждали. Радостные мы помчались в городок Альхама-де-Мурсия — появились указатели и множество мотоциклов. Мотофестиваль посвящён местному мотоклубу (подозреваю, ДР) Custom Alhama. Вечеринка для своих ) очень похоже на наши мероприятия — крутые мотоциклы на парковке, палатки с пивом/едой, киоски с футболками и прочей атрибутикой.
Мы стали искать наклейки на ветровое стекло мотоцикла. Флаг Испании нашли довольно быстро, а вот с фестивальной возникли проблемы. Подошли к главному киоску и спросили, где можно купить именную наклейку. И начался хаос и движуха — все стали искать нам наклейку! После минут 5 шумных переговоров с привлечением все новых участников сошлись на том, что наклейка должна быть у некого Педро — и случилось пришествие Педро! Короче, это надо было видеть — спектакль, одноактная драма. В итоге нам подарили наклейку — жаль, не фестивальную, а клубную, но все равно было очень приятно, было видно, что нам рады и также рады сделать нам приятно. Душевные ребята эти испанцы.
После спонтанного Мотослета мы ещё довольно долго ехали по пейзажам, которые напоминали то Мексику, то Америку — мало машин, идеальные прямые дороги, уходящие в горизонт, кактусы по сторонам и горы где-то вдалеке. Впереди нас ждала Валенсия и 2 ночи на одном и том же месте — вот это роскошь)
День 15. Валенсия.
Подъезжала к хостелу я с опаской — рядом какие-то забросы, полуразрушенные здания (хотя рядом со старым городом). Но увидев граффити с привкусом Кубы напротив нашего дома, успокоилась — все будет классно. В отеле нас встретил старый печальный еврей (флаг США и Израиля и другие штучки говорили сами за себя). Кстати, он единственный, кто молча взял тяжелый кофр и понёс за мной, когда увидел, что я перетаскиваю тяжелые вещи, пока Никита ставил Рычалку в гараж — другие спрашивали «вам помочь?» и все. Номер тоже был отличный — просторный, с удобными кроватями и собственным душем.
Быстро переоделись и побежали смотреть город в закатных лучах (мне кажется, Никита уже ненавидел мое «мы пропустим красивый свет, потом поваляешься!»).
Жили мы прямо около центрального рынка и Лонха-де-ла-Седа — кто был, тот поймёт, насколько это самый центр. Не буду грузить вас информаций о достопримечательностях (спросите у Яндекса). Скажу одно — я понимаю, почему мавры назвали Валенсию «благословенная земля» — я ощутила себя, как дома, уютно и спокойно. Или дело было в том, что завтра нас ждал день отдыха, не знаю. Мы пошли гулять по улочкам старого города, периодически выныривая на красивых площадях, а за нами следовало шикарное облако.
Особого плана не было, забег планировался завтра. Неожиданно мы наткнулись на главную площадь города, где находится кафедральный собор, немного похожий на Колизей. И тут мы поняли, что снова попали на какое-то событие — на площади стояла сцена, вокруг бродили люди в национальных костюмах и все чего-то ждали.
Мы решили занять места в партере и приземлились в одно из кафе напротив сцены — как же быть в Валенсии и не поесть паэлью!
Ели мы не торопясь, но действо все не начиналось. Занимать столик без заказа было уже неудобно и я спросила у официанта, что за повод. Оказывается, мы приехали точно к празднику Пресвятой Девы Марии Защитницы Обездоленных, которая считается покровительницей города и одной из семи покровительниц Испании. Вот только начало в полночь… Святая Мария, дай нам сил!
Очень хотелось спать, но попустить праздник «маленькой горбуньи» (именно так ее фамильярно называют местные — статуя немного наклонена вперёд) мы не могли. Сбегали в отель, передохнули полчаса и обратно на площадь. Мы пришли чуть раньше — и не зря. В 23.30 на сцену вышел оркестр и стал играть классическую музыку. После каждой вещи дирижёр забавно махал на музыкантов, заставляя их подниматься и кланяться (многим было очевидно лень или неудобно из-за инструментов). Последней была какая-то всем известная вещь — пела вся площадь, а дирижёр развернулся к толпе и командовал уже нами. Может, это был гимн Испании? Я не знаю, к своему стыду.
После продолжительных оваций ровно в полночь вдалеке загремел салют. Мы последовали за толпой, справедливо полагая, что местные точно знают, куда бежать. Добежали до хорошего обзора мы уже к концу, но лавировать по узким улицам и в просвете между домов наблюдать всполохи — это тоже было здорово.
Мы вернулись на площадь и как раз успели к началу представления народных валенсийских танцев — я не знаю, сколько человек участвовало, но точно больше 100, они минут 15 только выстраивались на площадь в круг, выходя под незамысловатое раз-два-раздватри. Сами танцы очень простые, но длились около часа — и кого только не было среди танцующих! И почтенный седой джентельмен, и молоденькая пара, и солидная матрона, которая могла только вышагивать, но сколько же в них было радости и гордости. В первой линии зрителей стояло много родственников танцоров — судя по тому, как они перекрикивались и радостно махали друг другу.
И все это под аккомпанемент народного оркестра (явно тоже самодеятельного). Кстати, музыка довольно заунывная, напоминает завывание волынки, но минут через 40 вгоняет в некое подобие транса.
Несмотря на огромное количество людей, праздник оставил впечатление семейного уютного торжества, где все старые знакомые. Около 2 часов ночи танцы закончились и пошло всеобщие братания — на площадь высыпали все-все, начали обниматься, делиться впечатлениями, делать фото — даже я смогла выцепить двух барышень )
Счастливые и усталые, мы пошли домой — Валенсия, ты нам уже нравишься!
- sumerkalesa
- Виктория
- 7 января 2020 в 20:29
- 2
- ?
- sumerkalesa
- 8 января 2020 в 12:56
- ↑
- ↓
Не самым запоминающимся, но одним из самых необычных — это точно )
- sumerkalesa
- 8 января 2020 в 23:52
- ↑
- ↓
В прошлом посте фото синего города гораздо больше. Но хуже качества, так как гуляли в темноте. А здесь пара фотографий, так как речь идёт о нескольких утренних часах )
Ну, ясно, как обычно. Именно вечером-ночером будет самый сок. Я про фото))) А то уже который отчет читаю, и все, будто сговорившись, объезжают это место. Дороги по качеству какие туда ведут? Гуглокарты молчат на сей счет, мало ли. Не все же на гусях ездят)) Крузер пролез — считай есть дорога. Но такие детали были бы интересны.
- sumerkalesa
- 9 января 2020 в 7:50
- ↑
- ↓
На мой взгляд дороги отличные по покрытию и так себе по поведению водителей. Но лучше призову сюда пилота )
Приветствую! Как пилот данного пепелаца могу сказать, что дорога до Шефшауна хорошая «второстепенная европейская». Подозреваю, что досталась от Франции. Не новая конечно, но претензий никаких не вызывала, и внимание на себя не отвлекала. На довольно жесткой Шадовке не припомню, чтобы вызывала дискомфорт. А вот местные водятлы не давали расслабиться, постоянно подрезая, и не редко делая это нарочно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть