Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4275 | Постов: 2474 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Северная Норвегия: Нордкап и Лофотены. Ч.3, заключительная


Первая часть
Вторая часть

Лофотены

После ночевки возле озера у подножия фьорда Steirapollen, мы отправились в сторону деревни Å, попутно заезжая в различные места с достопримечательностями.



Одним из таких мест оказалась деревушка Eggum, на окраине которой находится форт, в котором располагался немецкий радар времен Второй мировой, чтобы следить за конвоями из/в Мурманск. Сам форт находится на холме, с которого, с одной стороны, открывается вид на норвежское море, а с другой — на величественные фьорды.
У подножия холма, на котором стоит этот форт, сделан амфитеатр, а чуть дальше — кемпинг. С этого места так же начинаются треккинговые маршруты.




Если вы хотите потратить просто так 20 евро на человека, то рекомендую посетить музей викингов Lofotr Vikingmuseum.



В музее вы можете узнать про историю местного поселения Borg, увидеть археологические находки и посетить реконструированный дом вождя, в котором представлены предметы быта тех времен, кузница, загоны с животными, а гиды расскажут про то, как тут все устроено.



Территория музея довольно большая, в 1,5 км от дома находится озеро, по которому плавает реконструированный корабль викингов, на котором вы можете принять роль гребца :)
После 12 часов дня, за отдельную плату (10-15 eur), вы можете отведать суп с бараниной, который приготовят прямо при вас на костре в центральной комнате дома вождя, и медовый напиток в придачу.



В целом, мы провели там около 2-3 часов, но я так понял что интерактивные представления начинаются после обеда, а мы были в нем с утра, со времени открытия в 10 ч.

Погода снова стала скверная, поднялся ветер с мелким дождем и мы отправились в конечную точку лофотен — деревню Å.
Сама она небольшая, а основная дорога в ней становится совсем уж узкой, две машины не разъедутся и поэтому есть специальные карманы, где авто должны останавливаться, чтоб пропустить встречных. Местные ездят совсем уж медленно — около 30 км/ч, хотя на мотиках можно спокойно понаваливать по таким извилистым дорогам.
В конце концов, дорога кончается и перед вами окажется большая парковка местного музея, в котором однозначно будут толпы туристов.


Паром

Предполагалось, что мы успеем на паром в 14 ч., который отправляется из соседнего с Å коммуны Moskenes до города Bodø на материковой части, однако нам это не удалось, когда мы приехали, погрузка уже заканчивалась (а мотоциклы обычно запускают первыми и становятся сбоку) и нам сказали ждать следующего в 18 ч. Билеты покупаются на месте у людей, которые ходят с планшетами и обошлись в 680 nok (70 eur) за мот + водитель + пассажир.


Кое-как, проведя некоторое время в местном «зале ожидания», состоящего из совсем уж небольшого помещения и двух туалетов, дождались очередного парома, на который успешно погрузились вместе с другими ребятами на мотиках. Несколько человек оказались поляками и они рассказали, что дальше поедут в южную часть Норвегии на тропу Троллей и т.д.




После чего мы отправились в зал ожидания, который находился этажом выше палубы с транспортом. Зал представлял собой большое просторное помещение с закрепленными креслами, кафетерия и выходом на корму и носовую часть.
Устроившись на свободные места, через некоторое время подошла женщина из персонала парома и попросила привязать наши мотоциклы.
Кое-как разобравшись с системой крепежей, процедура была сделана и об этом условии я так же рассказал полякам, которые тут же побежали делать тоже самое, а завидев эту движуху присоединились еще несколько немцев на круизерах. Спустя некоторое время пришла другая женщина, видимо главная над всеми, и так же уточнила у всех нас, привязали ли все свои мотики. Как объяснили — логика простая, «ит из ёр респонсибилити», но можешь не привязывать на свой страх и риск, но тогда и претензий не можешь предъявить.

Но вернемся к залу ожидания.
Запахи из местного кафетерия, конечно, задавали тон всей поездке, которая длилась 4 часа. Было ощущение, что мы оказались где-то в шаурменной на рынке :)
Однако, это были только цветочки — не спокойное норвежское море кидало паром из стороны в сторону так, что у многих пассажиров развилась морская болезнь. У нас в том числе.
Поначалу мы выходили на корму дышать воздухом, но т.к. погода за бортом была около 10 градусов + ветер + брызги от волн, подолгу стоять там не представлялось возможным. Люди ходили туда-сюда с перерывами, чтоб не замерзнуть.
Я, в свою очередь, экипировался теплой одеждой по полной, что позволило половину поездки провести снаружи, сидя на лестнице с поникшей мутной головой и периодически наблюдая, как линия горизонта наклоняется градусов на 30-40 :)
В один момент, зайдя немного погреться и вдохнув аромат, доносящийся из местного кафетерия, организм не выдержал и вы, наверно, уже догадываетесь что произошло далее :) Благо рядом оказался мусорный контейнер.
После чего, как ни странно, сразу полегчало и конец поездки я уже досиживал в зале, общаясь с соседом, который оказался русскоговорящим.



Bodø
Прибыв в Bodø в 10 часу вечера в нереально утомительном состоянии, нужно было где-то переночевать и был найден вариант в виде отеля Skagen Hotel, где пришлось расстаться с суммой 1095 nok (115 eur). Другие отели хотели куда больше.
Гостиница оказалась довольно интересной — два здания стоящих друг от друга через дорогу, соединенных между собой подземным туннелем. По этому туннелю мы отправились утром на свой завтрак, который был достаточно солидным. Среди меню были различные сыры, аля рокфор, а официанты подходили и предлагали кофе.

Этот городок, так же как и Тромсе, показался достаточно приятным, вот только все основные развязки ремонтировались, предлагая объезд, что немного затруднило наш выезд из города на нужную трассу, но, в конце концов все удалось и по периодически попадющимся серпантинам и туннелям добрались до Швеции.

Швеция
Швеция встретила нас отличной солнечной погодой и многообразием озер и горных рек.
К сожалению, мы пролетели эту страну за один заход, особо нигде не останавливаясь. Шведы, как оказалось, достаточно общительные люди — периодически к нам подходили местные и интересовались откуда мы, на одной кассе мужичок-заправщик восхищался «отличной погодой для езды на мотике» и что мы молодцы и вообще счастья, здоровья вам :)
Вообщем, нужно приехать сюда еще раз.



Снова Финляндия
Проехав «границу» мы решили остановиться в кемпинге, благо погода позволяла. В моем навигаторе были заложены все кемпинги европы, взятые с портала archiescampings.eu, однако, приехав в окрестности Оулу часам к 10 вечера, по нескольким адресам их не оказалось. В один момент мы заехали неизвестно куда, рядом проходила железная дорога, но и тут, внезапно подошел местный паренек, который попытался нам помочь найти кемпинг. Оказалось что да, был раньше такой на этом месте, но уже прекратил свое существование и где-то рядом должны быть еще.

В итоге, к полуночи мы все же нашли место ночевки в кемпинге Värminkosken Leirintä в районе города Liminka, но никого из администрации не оказалось на месте в это время. Что ж, хотелось спать и мы, раскинув по-быстрому палатку на газоне, легли отдыхать, а утром свернулись по-быстрому до приезда администрации.
Сэкономили 15-20 евро :)

Хельсинки
В город добрались ближе к вечеру. Странно было наблюдать на сенатской площади палатки с продуктами, помимо сувениров. В целом, походили немного по городу и в районе отеля, посмотрели как живут финны в новых районах — довольно таки интересная застройка, идея «дворы без машин», беседки с грилем для барбекю прямо во дворе и прочее-прочее, что нас, зачастую, удивляло.
Подробнее можете посмотреть на ютуб-канале у Ильи Варламова.





Таллин
В Эстонию предстояло добраться паромом, которые ходят здесь чаще чем на лофотенах, да и корабли намного больше размерами.
Предварительно зашли в аптеку, купить средство от укачивания, но забегая вперед, скажу что оно не пригодилось — 10-палубная махина Viking Line XPRS с устойчивостью танка разрезала финский залив как нож в масле. Качки не было, только небольшие вибрации, на которые не обращаешь внимание.

Стоит сие удовольствие 77 евро. На въезде проверяют паспорта на наличие действующих виз.

В Таллин, и саму по себе прибалтику, я уже ездил и публиковал здесь пост с видео
Так что особо ничего нового для себя не увидел, можно сказать что это уже финишная прямая до дома.





Недалеко от Таллина есть водопад Ягала — самый широкий природный водопад в Эстонии. Высота около 8 метров, ширина – более 50 метров, но это в период полноводности. Мы же попали не в самый его разгар :)


Завидев наши белорусские номера на мотике, местный мужичок пригласил нас проехаться за ним по интересным местам неподалеку, за что ему большущее спасибо. Вместе мы посетили небольшую ГЭС, расположенную чуть ниже по течению от водопада, а так же подвесной мост через реку, на противоположном берегу которого расположен гольф-клуб.




Далее была дождливая Рига, в которой мы из отеля даже и не вышли, надоело мокнуть :)

Каунас
Посетили замок и просто побродили по центру.



Затем Вильнюс — закупка в мотомагазине экипа мне и всякой мелочи в Ikea, а там всего 180 км до Минска. Границу прошли за час и уже в 3 часа дня распаковывали дома вещи на просушку.

Сколько денег
2000 евро на двоих. Из них 700 eur — проживание.
Остальное — еда, бензин, сувениры и т.д.

Вещи
Привожу список вещей в виде документа на Google Docs для удобства — https://goo.gl/FjkJdv
Как обычно — что-то понадобилось, что-то нет, например, канистру можно было бы не брать, с таким скоростным режимом, расход, как я уже писал, снизился, а заправок там хватает.

Спасибо и удачных вам путешествий!
  • max_spensermax_spenser
  • Макс
  • 22 июля 2018 в 17:18
  • 4
  • оценка: +20

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+1
oleg-gx
Огромное спасибо за описание поездки!!!
Можно пару вопросов?
Надувной матрас Nordkapp (с louis.de) Как он в эксплуатации? И если можно ссылку на него. Что то не нашел на Льюисе
Носки непромокаемые DexShell Какие именно? Там их много. Какие именно? И тоже отзыв хотелось бы.
0
max_spenser
Ссылки тут вроде нельзя, называется NORDKAP AIR MATTRESS XXL TORNIO DOUBLE. Там есть одноместный и двухместный, у нас двухместный. Неплохой, проблем никаких не было, не спускает. Накачка обычным ножным насосом (3л, есть еще 5л но они больше размером) занимает 5-7 минут. Перед этим нам подарили матрас от Intex, но он больно здоровый и тяжелый оказался 5,5 кг против 3,3. А этот в боковой кофр помещается прекрасно.

Носки DexShell Ultralite Biking Vivid желтые. Купил их давным давно, года 3-4 назад. Они сами по себе толстые, если обувь плотная, то может не комфортно быть в них. А так реально не промокают и тепло держат. В ванной баловался, ходил по воде в них — хоть бы хны :)
+1
mirage
Отличный прохват, как сам там заново побывал.
+1
settler
Только что вернулся, был на Лофотенах неделю. Условно плохая погода — дождик и нежарко была пару дней, а в основном — слишком жарко и очень солнечно — +25..30 градусов (показания не только прогноза погоды, но и датчика температуры в машине при движении).
0
max_spenser
Это вам серьезно повезло, а мы попали ровненько в период, когда холодина была, местные говорили, что за пару дней до нашего приезда тоже тепло было, около +20.
0
dfk1976
Пилять, Ваша ведьма летала на метле не в ту сторону вокруг трубы. Баба поделала погоду зуб даю. Я перед каждым отрывом от семьи на треккинг или какую развлекуху свою подмазываю бонусами.Она мне в Карпатах 10 дней тучи над головой разводила пока полез через марморосы черногорский хребет на драгобрат :-)
0
zoom_m
Недавно вернулся, 27.06-16.07 маршрут Минск-Рига-Стокгольм-Осло-Лофотены-Нордкап-Мурманск-Минск, за всё время дождь словил только по возвращению за 50км до Минска, В Норвегии обгорел капитально, температура в зависимости от высоты от +18 до +30, солнце постоянно, даже на севере.
0
max_spenser
У меня тоже на работе товарищ на Лофотены ездил, примерно в то же время что и я, так он загоревший, аж обидно :)
0
EiskiyKolhoznik
Офигенно, конечно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Северная Норвегия: Нордкап и Лофотены. Ч.3, заключительная