Блог им. sumerkalesa → Отпуск на Рычалке. СПб - Марокко. Часть 1.
Приветствую всех!
В марте я обращалась за помощью при планировании большого майского путешествия.
Хотелось бы сказать всем огромное спасибо — итоговый маршрут сильно изменился благодаря вашим комментариям и стал более интересным и реализуемым.
В этой части расскажу, как мы добирались до Брюгге.
Добро пожаловать под кат)
День 1. СПб-Лиепая
Изначально мы планировали ехать через Даугавпилс, но идея с паромом нам понравилась больше — экономия сил, по финансам особо разницы нет, зато быстро оказываемся в Германии. Быстро собираться мы еще не привыкли, поэтому выехали только в 7.30
Первый день всегда у нас получался затянутым — если уж вырвался, то хочется уехать как можно дальше. Сегодня наш пробег составил 850 км и последние 100 км мы ехали уже в темноте.
С погодой повезло — не вам мне объяснять, как для мотоциклистов важна погода) Только под Псковом нас настиг град, но мы были готовы к этому (28 апреля все-таки).
На границе нам тоже повезло — мы встали в очередь за машинами и стали обсуждать, будем ли лезть как обычно перед всеми или постоим. Тут к нам подошел доброжелательный пограничник, который чуть ли не за руку провёл мимо всей очереди со словами «что вам тут стоять, идите за мной — я сам мотоциклист» (спасибо ему).
Вот и граница пройдена, впереди 25 дней в дороге — что еще надо для счастья? Даже забытые дома бутерброды не сильно расстроили.
Особенно запомнился один момент — мы ехали по дороге, справа садилось огромное багровое солнце, а слева вставала такая же огромная луна. И мы между ними летим вперёд. Фото, конечно, сделать не получилось.
Еще запомнился холод разнообразных степеней — от «слегка свежо» до «сейчас сдохну» (несмотря на термобелье и дождевики). Но это все мелочи.
День 2. Паром Лиепая-Травемюнде.
Этот паром компании Stena Line явно сделан не для туристов, а для фур. Мы больше часа ждали на причале, пока эти многотонные махины загрузятся. Потом уже запустили мотоциклы и несколько легковых машин.
В 3.30 мы наконец легли — и уже в 4 проснулись от того, что по корабельному радио капитан произносил приветственную речь (на 3 языках). Потом озвучивали правила поведения при авариях (тоже на 3 языках). А когда спишь на втором ярусе, ощущение будто обращаются лично к тебе. Такой формализм — в 4 утра все хотят только спать.
Я специально выбирала каюту подороже, но с окном — в прошлом году на пароме Бари-Бар было очень душно. «Свежий морской воздух» — думала я. Ага, щазззз. Окно намертво заварено, в каюте духота, зато побольше места, есть мебель помимо кроватей и даже собственный санузел с душем и туалетом. Жить можно )
Кто плавал на скандинавских паромах, думаю, прекрасно помнят шикарные обеды и ужины — шведский стол, огромный выбор… Вот и я помню — поэтому смело взяла два ужина, все равно больше суток в море.
Ребятки, Stena Line взообще не парится — на обед и ужин одинаковые блюда, выбор — 2 салата, 3 гарнира и свинина/говядина/курица. Никаких десертов и изысков. С другой стороны, пассажиров крайне мало, ради кого стараться — примерно 15 машин, 3 мотоцикла, а все остальное место занимают фуры.
Из развлечений — магазин (куча алкоголя, но не купить просто лимонада на ночь), лаунж-зона с креслами и телевизором и комната с игровыми автоматами (где я прокатилась на мотоцикле, а Никита пострелял оленей). Тем лучше — раньше ляжем спать.
День 3. Травемюнде-Амстердам.
В 7 утра мы покинули паром. Травемюнде что-то вроде пригорода Любека. Ранний выезд давал фору, поэтому решили проехать через город и посмотреть Голштинские ворота, наследие великой Ганзы. К сожалению, около них не припарковаться, а оставлять мотоцикл с вещами без присмотра не хотелось. Поэтому посмотрели не слезая с Рычалки. Вообще Любек оставил приятное впечатление — маленький старинный город, ещё и порадовал солнцем )
После Любека надо было выдвигаться в сторону Амстердама. На пароме был настолько плохой интернет, а наши телефоны настолько разумны, что мы оставались без оффлайн-карт. Помнили только, что ехать надо было мимо Бремена и Гамбурга. А ещё не хотелось ехать по автобанам — скучно, сдувает, не на что посмотреть…
Поэтому после Любека мы бодро свернули на второстепенную долгу до Бремена. Первое время было так: «какой красивый домик», «какие овечки», «посмотри какой садик» и т.д. Но через час светофоров и машин стало ощутимо больше, начался дождь — и мы решили свернуть на автобан.
Что можно сказать про немецкие дороги — перехвалены. Тоже заплатки и ямы (реже чем у нас, само собой, но сам факт). На скоростной режим всем плевать — ограничение 120, мы едем 125, а нас обгоняют как стоячих.
Трасса нас так вымотала, что после Бремена мы съехали в сторону городка Клоппенбург, чтобы перекусить и спокойно прокатиться.
Я уже и забыла про размер немецких порций — короче, зря мы взяли 2 блюда. И, разомлев от еды и тепла, умудрились забыть в кафе сумку (хоть не с документами) — вспомнили спустя 10 км, пришлось возвращаться. Вот такие мы молодцы.
Кстати, помните фильм «Бесславные ублюдки»? Немцы и правда иначе показывают цифру 2 — большим и указательным )
После обеда мне хотелось быстрее погулять по Амстердаму — давно мечтала показать его Никите. (была там 4 года назад). Но пилот захотел прокатиться по второстепенным дорогам — поэтому мы поехали по морской дороге, идущей от города Лелистад. Очень похоже на нашу дорогу в Кронштадт- вода со всех сторон, а ты едешь по тонкой полосе суши.
А потом начались пробки и дождь… приехали в Отель мы в итоге в 17-30, потом заселялись в наш милый деревянный барак (зато с собственным санузлом, частной парковкой и в комнате на двоих — и это меньше 100евро, чудеса для Амстердама).
Потратив изрядно времени на попытку разложить мокрые вещи и высохнуть самим, мы только около 19 вышли в город.
Коротко об Амстердаме:
— в солнечную погоду он гораздо круче, серость скрадывает все краски
— Каналами нас не удивишь
— Велосипедисты — короли дороги
— Трамваи долгие — 40 секунд едут, 2 минуты стоят на остановке
— Женщины на улице красных фонарей страшные
— Туристов становится все больше
— В Амстердаме популярны аргентинские кафешки (меню на испанском, даааа)
— благодаря аргентинским кафе мы узнали, что в Аргентине есть свой местный суп-гуляш (вместо паприки — фасоль).
— сейчас в Амстердаме шторм (ветер сносит все и вся), а с завтра обещают солнце на всю неделю — мы везунчики)
Не стали дурманить голову никакими веществами — все-таки завтра утром в путь, а в Амстердам мы обязательно приедем (или прилетим) на несколько дней.
День 4. Амстердам-Брюгге.
Вчера было принято волевое решение по максимуму избегать скоростных дорог — пораньше приехать в город, конечно, здорово, но основная цель — это познакомиться со страной, в город можно и отдельно прилететь.
Пока утром в Амстердаме бушевал шторм (даже сорвал с Рычалки привязанный чехол), мы планировали маршрут до Брюгге. Мои 3 часа по магистралям сразу отмели как издевательство над мотоциклистом. Арсен (наш навигатор) с фильтрами без платных и скоростных дорог выдал 8 часов. Ожидаемый пробег — 250 км. Не слабо он, да?
В итоге решили первые 100 км валить по магистралям, а потом уже устроить покатушки для души.
Выехали мы в 11, когда дождь немного стих. Что могу сказать — лёгкий адок. Дождь стих, а вот штормовой ветер — нет. Ещё и на бельгийском аналоге КАДа. Мотоцикл швыряло по всей полосе, ветер не давал пообщаться — вообще все больше походило на выживание.
Поэтому около города Бреда мы свернули с магистрали и настала благодать — красивые городки, малоэтажная застройка, где каждый дом шедевр. Да, скорость резко упала — много поворотов, перестроений между дорогами и светофоров. Зато сколько эмоций.
В прошлом году нам многие ругали Польшу как страну фур — в Польше все отлично с траффиком. Германия, Нидерланды, Бельгия- на магистралях правая полоса все время занята фурами, будто едет один гигантский паровозик.
Оставшиеся 150 км мы ехали 3 часа — Арсен нашёл дорогу вдоль трассы, которой пользуются только велосипеды и сельскохозяйственная техника. Скорость около 50, зато красивые виды и без толкучки.
Вообще Бельгия понравилась — почти все пространство занято, много красивых видов, интересных домиков, зелени, ветряков и прочего.
Проехали насквозь интересный городок Антверпен — почти весь город перекопан, рядом соседствуют высотки и старые домики.
Несмотря на неторопливую езду, в Брюгге мы приехали около 15.
Очаровательный городок, я многого ожидала от него — и не зря.
Был забронирован отель в старом городе — старинный дом, на 1 этаже ресторан (который хвалят даже местные), а на 2 этаже — комнаты. С рестораном получился облом — 1 мая, праздничный день, все отдыхают.
Город напомнил Прагу — прянично-красивый. Каждый дом — произведение искусства. Сам старый город небольшой (примерно 2 на 2 км), но в улочках с непривычки можно заблудиться — мы так постоянно возвращались на главную площадь.
Ещё Брюгге похож на Венецию — тоже много воды и каналов, мне даже здесь больше понравилось — нет той грязи и пафосности, которой полна Венеция (уникальный город на воде — ага, как же).
Прогулку по Брюгге мы начали с полдника (он же наш обед) — мидии в прованском соусе и пиво. Мидии просто на каждом шагу — видимо, местная фишка. Пиво взяли вишневое крик и я взяла palm (перепутала и решила что из сливы). Очень вкусно! Я не люблю пиво (только если фруктовое), а тут прямо с удовольствием.
Вообще Брюгге любит вкусно поесть — и нас заставил. Мы же в Бельгии — это значит, бельгийские вафли и бельгийский шоколад. И то и другое очень вкусно, но мы не фанаты, так что больше для галочки.
В центре города нашли пивной магазин — я никогда не видела столько сортов пива! Разные вкусы и градусы, а этикетки можно рассматривать как произведения искусства. В очередной раз вспомнили нашу любимую фразу «когда мы тут еще будем» и взяли 5 разных вкусов. Когда спросили про бумажные пакеты для бутылок, продавец ответила, что можно спокойно пить на улице — никакой закон мы не нарушим.
В центре города есть площадка, где под живую музыку отплясывают бодрые старички — совершенно другой Брюгге, невозможно пройти мимо не сделав хотя бы пару танцевальных движений! Вообще прогулка получилась очень душевной — вкусно, тепло, уютно. Даже возникало ощущение, что ты на съемках какого-то фильма, настолько все идеально.
Тогда мы еще не знали, какие испытания приготовила нам Франция, но об этом в следующей части, которая будет совсем скоро)
В марте я обращалась за помощью при планировании большого майского путешествия.
Хотелось бы сказать всем огромное спасибо — итоговый маршрут сильно изменился благодаря вашим комментариям и стал более интересным и реализуемым.
В этой части расскажу, как мы добирались до Брюгге.
Добро пожаловать под кат)
День 1. СПб-Лиепая
Изначально мы планировали ехать через Даугавпилс, но идея с паромом нам понравилась больше — экономия сил, по финансам особо разницы нет, зато быстро оказываемся в Германии. Быстро собираться мы еще не привыкли, поэтому выехали только в 7.30
Первый день всегда у нас получался затянутым — если уж вырвался, то хочется уехать как можно дальше. Сегодня наш пробег составил 850 км и последние 100 км мы ехали уже в темноте.
С погодой повезло — не вам мне объяснять, как для мотоциклистов важна погода) Только под Псковом нас настиг град, но мы были готовы к этому (28 апреля все-таки).
На границе нам тоже повезло — мы встали в очередь за машинами и стали обсуждать, будем ли лезть как обычно перед всеми или постоим. Тут к нам подошел доброжелательный пограничник, который чуть ли не за руку провёл мимо всей очереди со словами «что вам тут стоять, идите за мной — я сам мотоциклист» (спасибо ему).
Вот и граница пройдена, впереди 25 дней в дороге — что еще надо для счастья? Даже забытые дома бутерброды не сильно расстроили.
Особенно запомнился один момент — мы ехали по дороге, справа садилось огромное багровое солнце, а слева вставала такая же огромная луна. И мы между ними летим вперёд. Фото, конечно, сделать не получилось.
Еще запомнился холод разнообразных степеней — от «слегка свежо» до «сейчас сдохну» (несмотря на термобелье и дождевики). Но это все мелочи.
День 2. Паром Лиепая-Травемюнде.
Этот паром компании Stena Line явно сделан не для туристов, а для фур. Мы больше часа ждали на причале, пока эти многотонные махины загрузятся. Потом уже запустили мотоциклы и несколько легковых машин.
В 3.30 мы наконец легли — и уже в 4 проснулись от того, что по корабельному радио капитан произносил приветственную речь (на 3 языках). Потом озвучивали правила поведения при авариях (тоже на 3 языках). А когда спишь на втором ярусе, ощущение будто обращаются лично к тебе. Такой формализм — в 4 утра все хотят только спать.
Я специально выбирала каюту подороже, но с окном — в прошлом году на пароме Бари-Бар было очень душно. «Свежий морской воздух» — думала я. Ага, щазззз. Окно намертво заварено, в каюте духота, зато побольше места, есть мебель помимо кроватей и даже собственный санузел с душем и туалетом. Жить можно )
Кто плавал на скандинавских паромах, думаю, прекрасно помнят шикарные обеды и ужины — шведский стол, огромный выбор… Вот и я помню — поэтому смело взяла два ужина, все равно больше суток в море.
Ребятки, Stena Line взообще не парится — на обед и ужин одинаковые блюда, выбор — 2 салата, 3 гарнира и свинина/говядина/курица. Никаких десертов и изысков. С другой стороны, пассажиров крайне мало, ради кого стараться — примерно 15 машин, 3 мотоцикла, а все остальное место занимают фуры.
Из развлечений — магазин (куча алкоголя, но не купить просто лимонада на ночь), лаунж-зона с креслами и телевизором и комната с игровыми автоматами (где я прокатилась на мотоцикле, а Никита пострелял оленей). Тем лучше — раньше ляжем спать.
День 3. Травемюнде-Амстердам.
В 7 утра мы покинули паром. Травемюнде что-то вроде пригорода Любека. Ранний выезд давал фору, поэтому решили проехать через город и посмотреть Голштинские ворота, наследие великой Ганзы. К сожалению, около них не припарковаться, а оставлять мотоцикл с вещами без присмотра не хотелось. Поэтому посмотрели не слезая с Рычалки. Вообще Любек оставил приятное впечатление — маленький старинный город, ещё и порадовал солнцем )
После Любека надо было выдвигаться в сторону Амстердама. На пароме был настолько плохой интернет, а наши телефоны настолько разумны, что мы оставались без оффлайн-карт. Помнили только, что ехать надо было мимо Бремена и Гамбурга. А ещё не хотелось ехать по автобанам — скучно, сдувает, не на что посмотреть…
Поэтому после Любека мы бодро свернули на второстепенную долгу до Бремена. Первое время было так: «какой красивый домик», «какие овечки», «посмотри какой садик» и т.д. Но через час светофоров и машин стало ощутимо больше, начался дождь — и мы решили свернуть на автобан.
Что можно сказать про немецкие дороги — перехвалены. Тоже заплатки и ямы (реже чем у нас, само собой, но сам факт). На скоростной режим всем плевать — ограничение 120, мы едем 125, а нас обгоняют как стоячих.
Трасса нас так вымотала, что после Бремена мы съехали в сторону городка Клоппенбург, чтобы перекусить и спокойно прокатиться.
Я уже и забыла про размер немецких порций — короче, зря мы взяли 2 блюда. И, разомлев от еды и тепла, умудрились забыть в кафе сумку (хоть не с документами) — вспомнили спустя 10 км, пришлось возвращаться. Вот такие мы молодцы.
Кстати, помните фильм «Бесславные ублюдки»? Немцы и правда иначе показывают цифру 2 — большим и указательным )
После обеда мне хотелось быстрее погулять по Амстердаму — давно мечтала показать его Никите. (была там 4 года назад). Но пилот захотел прокатиться по второстепенным дорогам — поэтому мы поехали по морской дороге, идущей от города Лелистад. Очень похоже на нашу дорогу в Кронштадт- вода со всех сторон, а ты едешь по тонкой полосе суши.
А потом начались пробки и дождь… приехали в Отель мы в итоге в 17-30, потом заселялись в наш милый деревянный барак (зато с собственным санузлом, частной парковкой и в комнате на двоих — и это меньше 100евро, чудеса для Амстердама).
Потратив изрядно времени на попытку разложить мокрые вещи и высохнуть самим, мы только около 19 вышли в город.
Коротко об Амстердаме:
— в солнечную погоду он гораздо круче, серость скрадывает все краски
— Каналами нас не удивишь
— Велосипедисты — короли дороги
— Трамваи долгие — 40 секунд едут, 2 минуты стоят на остановке
— Женщины на улице красных фонарей страшные
— Туристов становится все больше
— В Амстердаме популярны аргентинские кафешки (меню на испанском, даааа)
— благодаря аргентинским кафе мы узнали, что в Аргентине есть свой местный суп-гуляш (вместо паприки — фасоль).
— сейчас в Амстердаме шторм (ветер сносит все и вся), а с завтра обещают солнце на всю неделю — мы везунчики)
Не стали дурманить голову никакими веществами — все-таки завтра утром в путь, а в Амстердам мы обязательно приедем (или прилетим) на несколько дней.
День 4. Амстердам-Брюгге.
Вчера было принято волевое решение по максимуму избегать скоростных дорог — пораньше приехать в город, конечно, здорово, но основная цель — это познакомиться со страной, в город можно и отдельно прилететь.
Пока утром в Амстердаме бушевал шторм (даже сорвал с Рычалки привязанный чехол), мы планировали маршрут до Брюгге. Мои 3 часа по магистралям сразу отмели как издевательство над мотоциклистом. Арсен (наш навигатор) с фильтрами без платных и скоростных дорог выдал 8 часов. Ожидаемый пробег — 250 км. Не слабо он, да?
В итоге решили первые 100 км валить по магистралям, а потом уже устроить покатушки для души.
Выехали мы в 11, когда дождь немного стих. Что могу сказать — лёгкий адок. Дождь стих, а вот штормовой ветер — нет. Ещё и на бельгийском аналоге КАДа. Мотоцикл швыряло по всей полосе, ветер не давал пообщаться — вообще все больше походило на выживание.
Поэтому около города Бреда мы свернули с магистрали и настала благодать — красивые городки, малоэтажная застройка, где каждый дом шедевр. Да, скорость резко упала — много поворотов, перестроений между дорогами и светофоров. Зато сколько эмоций.
В прошлом году нам многие ругали Польшу как страну фур — в Польше все отлично с траффиком. Германия, Нидерланды, Бельгия- на магистралях правая полоса все время занята фурами, будто едет один гигантский паровозик.
Оставшиеся 150 км мы ехали 3 часа — Арсен нашёл дорогу вдоль трассы, которой пользуются только велосипеды и сельскохозяйственная техника. Скорость около 50, зато красивые виды и без толкучки.
Вообще Бельгия понравилась — почти все пространство занято, много красивых видов, интересных домиков, зелени, ветряков и прочего.
Проехали насквозь интересный городок Антверпен — почти весь город перекопан, рядом соседствуют высотки и старые домики.
Несмотря на неторопливую езду, в Брюгге мы приехали около 15.
Очаровательный городок, я многого ожидала от него — и не зря.
Был забронирован отель в старом городе — старинный дом, на 1 этаже ресторан (который хвалят даже местные), а на 2 этаже — комнаты. С рестораном получился облом — 1 мая, праздничный день, все отдыхают.
Город напомнил Прагу — прянично-красивый. Каждый дом — произведение искусства. Сам старый город небольшой (примерно 2 на 2 км), но в улочках с непривычки можно заблудиться — мы так постоянно возвращались на главную площадь.
Ещё Брюгге похож на Венецию — тоже много воды и каналов, мне даже здесь больше понравилось — нет той грязи и пафосности, которой полна Венеция (уникальный город на воде — ага, как же).
Прогулку по Брюгге мы начали с полдника (он же наш обед) — мидии в прованском соусе и пиво. Мидии просто на каждом шагу — видимо, местная фишка. Пиво взяли вишневое крик и я взяла palm (перепутала и решила что из сливы). Очень вкусно! Я не люблю пиво (только если фруктовое), а тут прямо с удовольствием.
Вообще Брюгге любит вкусно поесть — и нас заставил. Мы же в Бельгии — это значит, бельгийские вафли и бельгийский шоколад. И то и другое очень вкусно, но мы не фанаты, так что больше для галочки.
В центре города нашли пивной магазин — я никогда не видела столько сортов пива! Разные вкусы и градусы, а этикетки можно рассматривать как произведения искусства. В очередной раз вспомнили нашу любимую фразу «когда мы тут еще будем» и взяли 5 разных вкусов. Когда спросили про бумажные пакеты для бутылок, продавец ответила, что можно спокойно пить на улице — никакой закон мы не нарушим.
В центре города есть площадка, где под живую музыку отплясывают бодрые старички — совершенно другой Брюгге, невозможно пройти мимо не сделав хотя бы пару танцевальных движений! Вообще прогулка получилась очень душевной — вкусно, тепло, уютно. Даже возникало ощущение, что ты на съемках какого-то фильма, настолько все идеально.
Тогда мы еще не знали, какие испытания приготовила нам Франция, но об этом в следующей части, которая будет совсем скоро)
- sumerkalesa
- Виктория
- 10 ноября 2018 в 16:36
- 6
- +34
- Pavel-NC750x
- 11 ноября 2018 в 5:07
- ↓
не Лелистад? (Lelystad) У тебя «Лилестад», хрен найдешь на карте ))) *такс, читаем дальше…
- Moto_rider
- 11 ноября 2018 в 17:35
- ↓
прочитал))) особенно спасибо за фото с вкуснятиной, так чего-то съесть захотелось, аж рожа по швам трещит. Ждём вторую часть!
- sumerkalesa
- 11 ноября 2018 в 18:01
- ↑
- ↓
ага, статья 20.20 КоАП РФ — распитие спиртных напитков в общественных местах
- sumerkalesa
- 14 ноября 2018 в 16:21
- ↑
- ↓
Почему такое предвзятое отношение к Польше? 2 года ездим через нее — отличные дороги, ремонт дорог встретили только под Варшавой в 2017. Много красивых и интересных мест. А вот в Литве в этом мае было ощущение, что решили все дороги переделать)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть