Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. sumerkalesa → Отпуск на Рычалке. СПб - Марокко. Часть 1.

Приветствую всех!

В марте я обращалась за помощью при планировании большого майского путешествия.
Хотелось бы сказать всем огромное спасибо — итоговый маршрут сильно изменился благодаря вашим комментариям и стал более интересным и реализуемым.
В этой части расскажу, как мы добирались до Брюгге.

Добро пожаловать под кат)

День 1. СПб-Лиепая
Изначально мы планировали ехать через Даугавпилс, но идея с паромом нам понравилась больше — экономия сил, по финансам особо разницы нет, зато быстро оказываемся в Германии. Быстро собираться мы еще не привыкли, поэтому выехали только в 7.30



Первый день всегда у нас получался затянутым — если уж вырвался, то хочется уехать как можно дальше. Сегодня наш пробег составил 850 км и последние 100 км мы ехали уже в темноте.
С погодой повезло — не вам мне объяснять, как для мотоциклистов важна погода) Только под Псковом нас настиг град, но мы были готовы к этому (28 апреля все-таки).
На границе нам тоже повезло — мы встали в очередь за машинами и стали обсуждать, будем ли лезть как обычно перед всеми или постоим. Тут к нам подошел доброжелательный пограничник, который чуть ли не за руку провёл мимо всей очереди со словами «что вам тут стоять, идите за мной — я сам мотоциклист» (спасибо ему).

Вот и граница пройдена, впереди 25 дней в дороге — что еще надо для счастья? Даже забытые дома бутерброды не сильно расстроили.

Особенно запомнился один момент — мы ехали по дороге, справа садилось огромное багровое солнце, а слева вставала такая же огромная луна. И мы между ними летим вперёд. Фото, конечно, сделать не получилось.
Еще запомнился холод разнообразных степеней — от «слегка свежо» до «сейчас сдохну» (несмотря на термобелье и дождевики). Но это все мелочи.

День 2. Паром Лиепая-Травемюнде.

Этот паром компании Stena Line явно сделан не для туристов, а для фур. Мы больше часа ждали на причале, пока эти многотонные махины загрузятся. Потом уже запустили мотоциклы и несколько легковых машин.
В 3.30 мы наконец легли — и уже в 4 проснулись от того, что по корабельному радио капитан произносил приветственную речь (на 3 языках). Потом озвучивали правила поведения при авариях (тоже на 3 языках). А когда спишь на втором ярусе, ощущение будто обращаются лично к тебе. Такой формализм — в 4 утра все хотят только спать.
Я специально выбирала каюту подороже, но с окном — в прошлом году на пароме Бари-Бар было очень душно. «Свежий морской воздух» — думала я. Ага, щазззз. Окно намертво заварено, в каюте духота, зато побольше места, есть мебель помимо кроватей и даже собственный санузел с душем и туалетом. Жить можно )


Кто плавал на скандинавских паромах, думаю, прекрасно помнят шикарные обеды и ужины — шведский стол, огромный выбор… Вот и я помню — поэтому смело взяла два ужина, все равно больше суток в море.
Ребятки, Stena Line взообще не парится — на обед и ужин одинаковые блюда, выбор — 2 салата, 3 гарнира и свинина/говядина/курица. Никаких десертов и изысков. С другой стороны, пассажиров крайне мало, ради кого стараться — примерно 15 машин, 3 мотоцикла, а все остальное место занимают фуры.
Из развлечений — магазин (куча алкоголя, но не купить просто лимонада на ночь), лаунж-зона с креслами и телевизором и комната с игровыми автоматами (где я прокатилась на мотоцикле, а Никита пострелял оленей). Тем лучше — раньше ляжем спать.


День 3. Травемюнде-Амстердам.

В 7 утра мы покинули паром. Травемюнде что-то вроде пригорода Любека. Ранний выезд давал фору, поэтому решили проехать через город и посмотреть Голштинские ворота, наследие великой Ганзы. К сожалению, около них не припарковаться, а оставлять мотоцикл с вещами без присмотра не хотелось. Поэтому посмотрели не слезая с Рычалки. Вообще Любек оставил приятное впечатление — маленький старинный город, ещё и порадовал солнцем )


После Любека надо было выдвигаться в сторону Амстердама. На пароме был настолько плохой интернет, а наши телефоны настолько разумны, что мы оставались без оффлайн-карт. Помнили только, что ехать надо было мимо Бремена и Гамбурга. А ещё не хотелось ехать по автобанам — скучно, сдувает, не на что посмотреть…

Поэтому после Любека мы бодро свернули на второстепенную долгу до Бремена. Первое время было так: «какой красивый домик», «какие овечки», «посмотри какой садик» и т.д. Но через час светофоров и машин стало ощутимо больше, начался дождь — и мы решили свернуть на автобан.
Что можно сказать про немецкие дороги — перехвалены. Тоже заплатки и ямы (реже чем у нас, само собой, но сам факт). На скоростной режим всем плевать — ограничение 120, мы едем 125, а нас обгоняют как стоячих.
Трасса нас так вымотала, что после Бремена мы съехали в сторону городка Клоппенбург, чтобы перекусить и спокойно прокатиться.
Я уже и забыла про размер немецких порций — короче, зря мы взяли 2 блюда. И, разомлев от еды и тепла, умудрились забыть в кафе сумку (хоть не с документами) — вспомнили спустя 10 км, пришлось возвращаться. Вот такие мы молодцы.


Кстати, помните фильм «Бесславные ублюдки»? Немцы и правда иначе показывают цифру 2 — большим и указательным )

После обеда мне хотелось быстрее погулять по Амстердаму — давно мечтала показать его Никите. (была там 4 года назад). Но пилот захотел прокатиться по второстепенным дорогам — поэтому мы поехали по морской дороге, идущей от города Лелистад. Очень похоже на нашу дорогу в Кронштадт- вода со всех сторон, а ты едешь по тонкой полосе суши.

А потом начались пробки и дождь… приехали в Отель мы в итоге в 17-30, потом заселялись в наш милый деревянный барак (зато с собственным санузлом, частной парковкой и в комнате на двоих — и это меньше 100евро, чудеса для Амстердама).
Потратив изрядно времени на попытку разложить мокрые вещи и высохнуть самим, мы только около 19 вышли в город.



Коротко об Амстердаме:
— в солнечную погоду он гораздо круче, серость скрадывает все краски
— Каналами нас не удивишь
— Велосипедисты — короли дороги
— Трамваи долгие — 40 секунд едут, 2 минуты стоят на остановке
— Женщины на улице красных фонарей страшные
— Туристов становится все больше
— В Амстердаме популярны аргентинские кафешки (меню на испанском, даааа)
— благодаря аргентинским кафе мы узнали, что в Аргентине есть свой местный суп-гуляш (вместо паприки — фасоль).
— сейчас в Амстердаме шторм (ветер сносит все и вся), а с завтра обещают солнце на всю неделю — мы везунчики)



Не стали дурманить голову никакими веществами — все-таки завтра утром в путь, а в Амстердам мы обязательно приедем (или прилетим) на несколько дней.

День 4. Амстердам-Брюгге.

Вчера было принято волевое решение по максимуму избегать скоростных дорог — пораньше приехать в город, конечно, здорово, но основная цель — это познакомиться со страной, в город можно и отдельно прилететь.
Пока утром в Амстердаме бушевал шторм (даже сорвал с Рычалки привязанный чехол), мы планировали маршрут до Брюгге. Мои 3 часа по магистралям сразу отмели как издевательство над мотоциклистом. Арсен (наш навигатор) с фильтрами без платных и скоростных дорог выдал 8 часов. Ожидаемый пробег — 250 км. Не слабо он, да?

В итоге решили первые 100 км валить по магистралям, а потом уже устроить покатушки для души.
Выехали мы в 11, когда дождь немного стих. Что могу сказать — лёгкий адок. Дождь стих, а вот штормовой ветер — нет. Ещё и на бельгийском аналоге КАДа. Мотоцикл швыряло по всей полосе, ветер не давал пообщаться — вообще все больше походило на выживание.
Поэтому около города Бреда мы свернули с магистрали и настала благодать — красивые городки, малоэтажная застройка, где каждый дом шедевр. Да, скорость резко упала — много поворотов, перестроений между дорогами и светофоров. Зато сколько эмоций.



В прошлом году нам многие ругали Польшу как страну фур — в Польше все отлично с траффиком. Германия, Нидерланды, Бельгия- на магистралях правая полоса все время занята фурами, будто едет один гигантский паровозик.
Оставшиеся 150 км мы ехали 3 часа — Арсен нашёл дорогу вдоль трассы, которой пользуются только велосипеды и сельскохозяйственная техника. Скорость около 50, зато красивые виды и без толкучки.



Вообще Бельгия понравилась — почти все пространство занято, много красивых видов, интересных домиков, зелени, ветряков и прочего.
Проехали насквозь интересный городок Антверпен — почти весь город перекопан, рядом соседствуют высотки и старые домики.


Несмотря на неторопливую езду, в Брюгге мы приехали около 15.
Очаровательный городок, я многого ожидала от него — и не зря.
Был забронирован отель в старом городе — старинный дом, на 1 этаже ресторан (который хвалят даже местные), а на 2 этаже — комнаты. С рестораном получился облом — 1 мая, праздничный день, все отдыхают.


Город напомнил Прагу — прянично-красивый. Каждый дом — произведение искусства. Сам старый город небольшой (примерно 2 на 2 км), но в улочках с непривычки можно заблудиться — мы так постоянно возвращались на главную площадь.

Ещё Брюгге похож на Венецию — тоже много воды и каналов, мне даже здесь больше понравилось — нет той грязи и пафосности, которой полна Венеция (уникальный город на воде — ага, как же).


Прогулку по Брюгге мы начали с полдника (он же наш обед) — мидии в прованском соусе и пиво. Мидии просто на каждом шагу — видимо, местная фишка. Пиво взяли вишневое крик и я взяла palm (перепутала и решила что из сливы). Очень вкусно! Я не люблю пиво (только если фруктовое), а тут прямо с удовольствием.


Вообще Брюгге любит вкусно поесть — и нас заставил. Мы же в Бельгии — это значит, бельгийские вафли и бельгийский шоколад. И то и другое очень вкусно, но мы не фанаты, так что больше для галочки.



В центре города нашли пивной магазин — я никогда не видела столько сортов пива! Разные вкусы и градусы, а этикетки можно рассматривать как произведения искусства. В очередной раз вспомнили нашу любимую фразу «когда мы тут еще будем» и взяли 5 разных вкусов. Когда спросили про бумажные пакеты для бутылок, продавец ответила, что можно спокойно пить на улице — никакой закон мы не нарушим.


В центре города есть площадка, где под живую музыку отплясывают бодрые старички — совершенно другой Брюгге, невозможно пройти мимо не сделав хотя бы пару танцевальных движений! Вообще прогулка получилась очень душевной — вкусно, тепло, уютно. Даже возникало ощущение, что ты на съемках какого-то фильма, настолько все идеально.


Тогда мы еще не знали, какие испытания приготовила нам Франция, но об этом в следующей части, которая будет совсем скоро)
  • sumerkalesasumerkalesa
  • Виктория
  • 10 ноября 2018 в 16:36
  • 6
  • оценка: +34

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+1
Mik06
  • Mik06
  • 10 ноября 2018 в 19:15
Прям заинтриговали, ждемс!
+2
AlexSpain
В Брюгге пиво Эль нужно пить. Kwak называется. Янтарного цвета, крепкое 8,4 градуса. Подается в смешных нетипичных для пива бокалах.
0
sumerkalesa
Будем знать) мы как-то не ожидали такого разнообразия
+1
Pavel-NC750x
не Лелистад? (Lelystad) У тебя «Лилестад», хрен найдешь на карте ))) *такс, читаем дальше…
+1
Pavel-NC750x
а так, молодцы, конечно :)
0
sumerkalesa
Да, Лелистад. Прошу прощения за опечатку )
+1
Moto_rider
прочитал))) особенно спасибо за фото с вкуснятиной, так чего-то съесть захотелось, аж рожа по швам трещит. Ждём вторую часть!
+1
sumerkalesa
так вторая часть уже ждет во «все подряд»)
0
DriverXX
Насчет пакетов для пива не понял. В России как Америге, нельзя пить пиво на улице?
0
sumerkalesa
ага, статья 20.20 КоАП РФ — распитие спиртных напитков в общественных местах
0
DriverXX
Не знал, буду осторожен))
0
DriverXX
Именно поэтому у вас там «Лев против» нападает на пьющих и выливает пиво в каналью?
0
sumerkalesa
про «Лев против» не в курсе, но полиция вполне может подойти и дальше как договоришься)
0
OGULOV
мы в Июне 2019 тоже в Марокко планируем. Скорее всего так же поплывем на пароме, очень уж не хочется через Польшу пилить. Скучно и сплошные ремонты дорог
+1
sumerkalesa
Почему такое предвзятое отношение к Польше? 2 года ездим через нее — отличные дороги, ремонт дорог встретили только под Варшавой в 2017. Много красивых и интересных мест. А вот в Литве в этом мае было ощущение, что решили все дороги переделать)
0
OGULOV
скучно там. сколько раз ездил, скукотищща. хотя моя девушка защищает Польшу как может
0
Sardi
  • Sardi
  • 20 ноября 2018 в 9:43
К сожалению, около них не припарковаться
Парковки на тротуаре ваше все, инфа соточка, сам там парковался. И сразу после ворот налево через метров пятьдесят есть бесплатная мотопарковка.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. sumerkalesa, Отпуск на Рычалке. СПб - Марокко. Часть 1.