- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Галопом по Кавказу или как не посмотреть Грузию за две недели. Часть первая.
… за очередным поворотом дорога уходила в серые облака, зацепившиеся за вершину горы. Пейзаж завораживал, ехать дальше не получалось, пришлось снова останавливаться и рассматривать с края обрыва эту нереальную красоту. Привычный мир равнин изменился до неузнаваемости, ползущие по серпантину грузовики казались размером со спичечную коробку, на склонах гор шевелились крошечные точки – сборщики чая, у подножья текла ярко голубая вода. Добавьте к этому долгожданную прохладу после почти сорокоградусной жары на берегу моря и вот он, рецепт счастья. Возможно существуют места и покрасивее, но я их пока не видел.
Дальнейший подъем дался труднее, Дьевиль был способен ехать только на третьей передаче, а прекрасная прохлада сменилась лютым холодом и ветром. Стуча зубами и борясь с желанием утеплиться доезжаем до вершины перевала, оставляем наклейку и вниз, в тепло! Автоматчики из военных патрулей, то тут, то там стоящих на обочине, провожают нас удивленными взглядами, но не останавливают…
Сам не понимая почему, я начал рассказ о путешествии с середины пути. Перехожу к началу, к середине августа сего года.
Цель поездки была выбрана легко, уж очень много восторженных отзывов про Грузию прочитано и услышано, а вот определиться с маршрутом было интереснее. Пилить по унылой М-4 не наша тема, значит поедем по М-6, а по пути заедем в Грозный, Элисту и Волгоград. Возвращаться по тому же маршруту тоже не лучший вариант, а пройти Грузию по Трансаджарской дороге наш мот не сможет. Выход есть – надо заехать в Турцию! Примерный список городов, обязательных для посещения был составлен, выписан на бумажку и положен в набачную сумку, дата выезда назначена, ждем!!!
Та самая бумажка или суровый навигатор
Выехать по плану, разумеется, не получилось, начало отпуска было потрачено на невовремя разболевшиеся зубы. Опаздывая на три дня от назначенного графика навьючили мот и стартанули под вечер в сторону Тамбова. Начало было положено удачно, дошли бы засветло в товарищеский регион, но по пути встретился Сильвер Винг с оборванным ремнем вариатора. Помогли с ремонтом, протерли фару и потихоньку докатили до неплохой гостинки с бронзовым тамбовским аборигеном во дворе. Однако символично, в начале прошлогоднего прохвата к Тихому океану случилась подобная история с поломкой, я решил истолковать это как добрый знак.
На следующий день стало здорово припекать солнце, лето для меня началось лишь в середине августа, но лучше поздно, чем никогда! Волгоградскую трассу за несколько лет моего слегка оседлого образа жизни успели неплохо подлатать, километры летят быстро, наступает тот кайфовый момент, когда уже слегка отдалился от дома, а впереди еще вся дорога, новые места и впечатления. Восторг немного подпортила двадцатикилометровая пробка и разбитая фура с погибшим водителем в искореженной кабине, сон за рулем – враг безжалостный. Подремать на ходу тянет и меня, но ситуацию несколько раз спасает Лена, то безобидным тормошением моего сонного тела, то коварным душем из бутылки за шиворот, брр))
К вечеру, успешно сбежав от огромной грозовой тучи, заезхали на байк пост Феррум, программа минимум на сегодня – посещение Мамаева кургана. Впечатляющее и тяжелое место, в душу запало кроваво красный закат и скромная табличка на газоне, которая гласила, что это вовсе не газон, а братская могила, где покоятся десятки тысяч защитников Сталинграда.
Посмотрев на вечный огонь и почетный караул, вернулись на байк пост, чуточку попьянствовали с гостеприимными волгоградскими мотобратьями, сфоткались на удивительной гравицапе и пошли отдыхать, завтрашняя цель – Элиста.
Спасаясь от жары начали вставать в пять утра, утренняя прохлада — это настоящее блаженство. Перед въездом в Калмыкию оседлал сайгаков, вволю нафоткавшись и спустившись я обнаружил, что шлем остался на рожках бетонных зверушек, пришлось повторять акробатические трюки.
Изначально мы хотели заселиться мотогостиницу в Элисте, но, глянув ценники на букинге, решили не переплачивать за приставку «мото» и заехали в просто гостиницу.
Первый пункт для запланированный посещения в калмыцкой столице – кафе, сейчас как наедимся, наивно думали мы. После двухчасового хаотичного перемещения по городу и преодоления глубоченного оврага мы нашли-таки непрезентабельного вида кафешку. Внешность оказалась обманчива, внутри нам прочли лекцию о национальной пище и накрыли стол этой самой пищей. Еда оказалась вкуснейшая, а порции огромными. Оголодав, мы сдуру заказали всего и побольше, и спустя час я стал напоминать себе раздувшегося и малоподвижного удава. Выпив пару пиал соленого калмыцкого чая, я нашел в себе силы выползти из-за стола. Прогулка была увлекательной, Элиста очень самобытный город. Кругом скульптуры очень странного вида, яркие пагоды с загнутыми углами крыш, жилые кварталы резко обрываются бескрайней степью сразу за панельными девятиэтажками. Уже в сумерках пришли в хурул, подивиться удивительно позитивной буддийской вере. Короткая передышка на низенькой скамейке, еще несколько минут созерцания яркой росписи стен и мы, втянув животы, собрав силы в кулак, добредаем до хостела. Даже размышления милых соседей о малом количестве мотоциклистов, встреченных ими по дороге из Челябинска и гениальные предположения альтернативно одаренных из серии: «все поразбивались, наверное» не смогли разрушить мою доброту и умиротворенность, буддизм и много еды творят чудеса.
Начало повествования о дне следующем не будет оригинальным, снова скажу, что стало еще жарче, чем вчера. Завтракая, разговорились с дальнобойщиком из Махачкалы, он очень долго и красочно рассказывал о красотах Каспия и убеждал нас в Грузию не ехать. На границе с Дагестаном нашли родник в выжженой солнцем степи, вода текла ледяная, но не очень вкусная.
Основательно намочив термухи и подшлемники и едва не завалив Девилля ради удачного кадра двинулись дальше, но вскоре уперлись в блок-пост. Во время паспортного контроля пристроил шлем на полку к каскам местных служивых. Вообще, обилие вооруженных людей вокруг не то чтобы пугает, но заставляет задуматься, действительно ли все спокойно на Кавказе.
Но стоять и долго задумываться слишком жарко, обливаемся водой и едем дальше. Граница Дагестана и Чечни ничем не отмечена, но хорошо заметна: асфальт становится лучше, дома в деревнях богаче, заборы красивее. А еще с нами все здороваются, все дети и многие взрослые приветственно машут руками, это приятно. Когда на очередном посту нам жизнерадостно замахали руками и автоматами местные бородатые полицейские стало уже слегка не по себе))
Отдельная тема на Северном Кавказе – бензин, точнее его отсутствие. Нет, заправок кругом масса, но очень уж они там самобытные: Гаспром, Русснефть, Люкойл и прочие закосы на манер китайский Абибасов. Был даже Репсол, всех фанатов мотобензина ждут в Дагестане) Заправляться на этих мимикрирующих АЗС отчаянно не хотелось, но выбора нет, уже на резерве подъезжаем к колонке. Сразу залиться не получилось, кассир усердно молился, мне тоже захотелось помолиться за качество бензина, но так и не вспомнил, кому… Километров через двадцать подтвердились худшие опасения, мощность пропала вместе с холостыми оборотами. Что ж за невезуха, все как в прошлом году, только вместо сибирских просторов на горизонте маячат горы. До Грозного оставалось около 120 км, кое как доползли, попутно выяснив где можно заправиться нормальным топливом. Заехали в самую дешевую гостинку, упали и уснули, с твердым намерением проснуться через пару часов и пойти осматривать город. Как бы не так, глаза открылись лишь в 11 вечера, не мешкая оделись и пошли. К выбору одежды следует подходить внимательно, шорты и майки без рукавов не в почете. Пункт первый – знаменитая мечеть Сердце Чечни, действительно красота.
Ночной Грозный не то чтобы потряс и восхитил, но удивил сильно: шиком и дороговизной строений, яркой и аляповатой подсветкой, портретами двух Кадыровых и Путина на каждом углу. Зайдя в кафе мы повторили роковую калмыцкую ошибку – заказали два блюда, но я бы и одной порцией жижиг-галнаша мог бы питаться пару дней. Спустя час кафе закрывается и удавообразные путешественники вновь бредут по ярким улицам под строгим, но добрым взглядом президента большой и удивительно разной страны с очень непохожими друг на друга регионами…
Зайдя в магазинчик за минералкой, получили в подарок от продавщицы шоколадку, удивились, но съесть не смогли, оставили на завтрак, который состоялся часа через три, спать некогда, ибо прогноз погоды пугает цифрой +36.
Ранний выезд не состоялся из-за незаводящегося мота, чудо-бензин сделал свое черное дело. На шум безнадежно крутящего мотор стартера и мою ругань вышел охранник гостиницы и порадовал деятельным подходом к решению проблемы. Без шуток, совершенно незнакомый человек сразу же предложил привезти нормального бензина, но не успел, Дьевиль, устыдившись, запустился на одном котле, через пару минут заработал и второй, ура, едем на самую лучшую грозненскую заправку. Жаль, но нас там не ждали, заправщик мирно спал за бронированным окошком, будить пришлось минут десять.
Отравившийся мот слегка ожил, и мы пустыми утренними улицами покидаем чеченскую столицу. Вот площадь Минутка, вспоминаются выпуски новостей из детства, кадры со сгоревшей бронетехникой, солдаты на улицах… Теперь вместо этого — утренняя тишина и прохлада цветущего города, хрупкий мир победил, разборки властолюбивых негодяев перенеслись на другие территории и другие народы.
Под невеселые мысли и прощальный взмах руки бородатого автоматчика на посту въезжаем в Ингушетию и идем на «Мемориал памяти и славы», здесь собраны героические и трагичные события нынешнего и прошлого века. Рядом с лихими конниками первой мировой стоит полуторка из Великой Отечественной, рядом с бронзовым защитником Брестской крепости растет длинный ряд молодых деревьев, у каждого из них табличка с именем погибшего при совсем недавних событиях в Беслане и Назрани. Вот так причудливо человеческая ненависть и вражда сплетает воедино разные времена, грустно все это…
Солнце поднимается все выше, а мы едем вдоль гор, цель все ближе, это помогает бороться со сном. Очередная проверка на посту, смотрят внимательно, вплоть до номера рамы и мы сворачиваем на Владикавказ. Снова начинает доставать жара, на заправке заливаем полный бак и обливаемся сами, пропитанная водой термуха дарит короткое ощущение прохлады на ходу. Просквозив город мы оказываемся в горах, здесь, непонятно почему, уже чувствуется, что Россия кончается, скоро граница. Местность запомнилась запустением, многие магазины и кафешки закрыты, на обочине торчит вышка не то недостроенной, не то заброшенной и разграбленной канатной дороги.
Но постройки цивилизации отходят на второй план, главное — это красоты Военно-Грузинской дороги, а ведь она только начинается, сердце замирает в предвкушении новых и новых поворотов.
Перекусив в придорожном ларьке и растормошив сонную Лену едем дальше, еще несколько километров — и мы на границе. Пока стояли в куцей очереди из нескольких машин, успели познакомиться с ребятами из Донецка, приехавшими на китайчонке неизвестной мне марки. Россия провожает бешеным ветром, мот, стоящий в ожидании досмотра едва не падает. Но формальности были недолгими и спрятав в карман свежепроштампованные загранпаспорта мы выезжаем на нейтральную полосу, Грузия, встречай!!! Все бы хорошо, но на нейтралке есть пара тоннелей, они без освещения и почти без асфальта, после резкой смены света на тьму зрение отказывает на пару минут и подземелье приходиться проходить на ощупь.
Грузинскую границу тоже проходим быстро и без вопросов, ура, программа минимум выполнена, украдкой фоткаю красно белый флаг на фоне гор, и катимся дальше.
Россия позади, пройдена незнакомая и, если честно, слегка пугающая часть страны, белых пятен на моей карте остается все меньше. Пробираться в сторону Грузии гораздо интереснее по М-6, а не по унылой и скучной четверке, дорога в весьма приличном состоянии, да и посмотреть есть на что. Много камер, стреляющих в хвост, я не замазывал номер, шел небыстро, но один штраф из тамбовской области все-таки выхватил. На Кавказе все печально с бензином, нормальные заправки кончаются в Калмыкии и начинаются только в Ингушетии, в Грозном есть АЗС Сигнал, это одно из немногих мест где можно заправляться без опаски. Остановок на постах будет много, но местные красоты и люди достойны посещения. И самое главное – умеренность в еде)) Уже в Калмыкии начинаются кафе с огромными порциями вкуснейшей еды, и чем дальше в горы – тем толще туристы))
Продолжение следует, буду рассказывать про грузино-турецкую часть путешествия и нелегкую дорогу домой, спасибо за внимание!
Дальнейший подъем дался труднее, Дьевиль был способен ехать только на третьей передаче, а прекрасная прохлада сменилась лютым холодом и ветром. Стуча зубами и борясь с желанием утеплиться доезжаем до вершины перевала, оставляем наклейку и вниз, в тепло! Автоматчики из военных патрулей, то тут, то там стоящих на обочине, провожают нас удивленными взглядами, но не останавливают…
Сам не понимая почему, я начал рассказ о путешествии с середины пути. Перехожу к началу, к середине августа сего года.
Цель поездки была выбрана легко, уж очень много восторженных отзывов про Грузию прочитано и услышано, а вот определиться с маршрутом было интереснее. Пилить по унылой М-4 не наша тема, значит поедем по М-6, а по пути заедем в Грозный, Элисту и Волгоград. Возвращаться по тому же маршруту тоже не лучший вариант, а пройти Грузию по Трансаджарской дороге наш мот не сможет. Выход есть – надо заехать в Турцию! Примерный список городов, обязательных для посещения был составлен, выписан на бумажку и положен в набачную сумку, дата выезда назначена, ждем!!!
Та самая бумажка или суровый навигатор
Выехать по плану, разумеется, не получилось, начало отпуска было потрачено на невовремя разболевшиеся зубы. Опаздывая на три дня от назначенного графика навьючили мот и стартанули под вечер в сторону Тамбова. Начало было положено удачно, дошли бы засветло в товарищеский регион, но по пути встретился Сильвер Винг с оборванным ремнем вариатора. Помогли с ремонтом, протерли фару и потихоньку докатили до неплохой гостинки с бронзовым тамбовским аборигеном во дворе. Однако символично, в начале прошлогоднего прохвата к Тихому океану случилась подобная история с поломкой, я решил истолковать это как добрый знак.
На следующий день стало здорово припекать солнце, лето для меня началось лишь в середине августа, но лучше поздно, чем никогда! Волгоградскую трассу за несколько лет моего слегка оседлого образа жизни успели неплохо подлатать, километры летят быстро, наступает тот кайфовый момент, когда уже слегка отдалился от дома, а впереди еще вся дорога, новые места и впечатления. Восторг немного подпортила двадцатикилометровая пробка и разбитая фура с погибшим водителем в искореженной кабине, сон за рулем – враг безжалостный. Подремать на ходу тянет и меня, но ситуацию несколько раз спасает Лена, то безобидным тормошением моего сонного тела, то коварным душем из бутылки за шиворот, брр))
К вечеру, успешно сбежав от огромной грозовой тучи, заезхали на байк пост Феррум, программа минимум на сегодня – посещение Мамаева кургана. Впечатляющее и тяжелое место, в душу запало кроваво красный закат и скромная табличка на газоне, которая гласила, что это вовсе не газон, а братская могила, где покоятся десятки тысяч защитников Сталинграда.
Посмотрев на вечный огонь и почетный караул, вернулись на байк пост, чуточку попьянствовали с гостеприимными волгоградскими мотобратьями, сфоткались на удивительной гравицапе и пошли отдыхать, завтрашняя цель – Элиста.
Спасаясь от жары начали вставать в пять утра, утренняя прохлада — это настоящее блаженство. Перед въездом в Калмыкию оседлал сайгаков, вволю нафоткавшись и спустившись я обнаружил, что шлем остался на рожках бетонных зверушек, пришлось повторять акробатические трюки.
Изначально мы хотели заселиться мотогостиницу в Элисте, но, глянув ценники на букинге, решили не переплачивать за приставку «мото» и заехали в просто гостиницу.
Первый пункт для запланированный посещения в калмыцкой столице – кафе, сейчас как наедимся, наивно думали мы. После двухчасового хаотичного перемещения по городу и преодоления глубоченного оврага мы нашли-таки непрезентабельного вида кафешку. Внешность оказалась обманчива, внутри нам прочли лекцию о национальной пище и накрыли стол этой самой пищей. Еда оказалась вкуснейшая, а порции огромными. Оголодав, мы сдуру заказали всего и побольше, и спустя час я стал напоминать себе раздувшегося и малоподвижного удава. Выпив пару пиал соленого калмыцкого чая, я нашел в себе силы выползти из-за стола. Прогулка была увлекательной, Элиста очень самобытный город. Кругом скульптуры очень странного вида, яркие пагоды с загнутыми углами крыш, жилые кварталы резко обрываются бескрайней степью сразу за панельными девятиэтажками. Уже в сумерках пришли в хурул, подивиться удивительно позитивной буддийской вере. Короткая передышка на низенькой скамейке, еще несколько минут созерцания яркой росписи стен и мы, втянув животы, собрав силы в кулак, добредаем до хостела. Даже размышления милых соседей о малом количестве мотоциклистов, встреченных ими по дороге из Челябинска и гениальные предположения альтернативно одаренных из серии: «все поразбивались, наверное» не смогли разрушить мою доброту и умиротворенность, буддизм и много еды творят чудеса.
Начало повествования о дне следующем не будет оригинальным, снова скажу, что стало еще жарче, чем вчера. Завтракая, разговорились с дальнобойщиком из Махачкалы, он очень долго и красочно рассказывал о красотах Каспия и убеждал нас в Грузию не ехать. На границе с Дагестаном нашли родник в выжженой солнцем степи, вода текла ледяная, но не очень вкусная.
Основательно намочив термухи и подшлемники и едва не завалив Девилля ради удачного кадра двинулись дальше, но вскоре уперлись в блок-пост. Во время паспортного контроля пристроил шлем на полку к каскам местных служивых. Вообще, обилие вооруженных людей вокруг не то чтобы пугает, но заставляет задуматься, действительно ли все спокойно на Кавказе.
Но стоять и долго задумываться слишком жарко, обливаемся водой и едем дальше. Граница Дагестана и Чечни ничем не отмечена, но хорошо заметна: асфальт становится лучше, дома в деревнях богаче, заборы красивее. А еще с нами все здороваются, все дети и многие взрослые приветственно машут руками, это приятно. Когда на очередном посту нам жизнерадостно замахали руками и автоматами местные бородатые полицейские стало уже слегка не по себе))
Отдельная тема на Северном Кавказе – бензин, точнее его отсутствие. Нет, заправок кругом масса, но очень уж они там самобытные: Гаспром, Русснефть, Люкойл и прочие закосы на манер китайский Абибасов. Был даже Репсол, всех фанатов мотобензина ждут в Дагестане) Заправляться на этих мимикрирующих АЗС отчаянно не хотелось, но выбора нет, уже на резерве подъезжаем к колонке. Сразу залиться не получилось, кассир усердно молился, мне тоже захотелось помолиться за качество бензина, но так и не вспомнил, кому… Километров через двадцать подтвердились худшие опасения, мощность пропала вместе с холостыми оборотами. Что ж за невезуха, все как в прошлом году, только вместо сибирских просторов на горизонте маячат горы. До Грозного оставалось около 120 км, кое как доползли, попутно выяснив где можно заправиться нормальным топливом. Заехали в самую дешевую гостинку, упали и уснули, с твердым намерением проснуться через пару часов и пойти осматривать город. Как бы не так, глаза открылись лишь в 11 вечера, не мешкая оделись и пошли. К выбору одежды следует подходить внимательно, шорты и майки без рукавов не в почете. Пункт первый – знаменитая мечеть Сердце Чечни, действительно красота.
Ночной Грозный не то чтобы потряс и восхитил, но удивил сильно: шиком и дороговизной строений, яркой и аляповатой подсветкой, портретами двух Кадыровых и Путина на каждом углу. Зайдя в кафе мы повторили роковую калмыцкую ошибку – заказали два блюда, но я бы и одной порцией жижиг-галнаша мог бы питаться пару дней. Спустя час кафе закрывается и удавообразные путешественники вновь бредут по ярким улицам под строгим, но добрым взглядом президента большой и удивительно разной страны с очень непохожими друг на друга регионами…
Зайдя в магазинчик за минералкой, получили в подарок от продавщицы шоколадку, удивились, но съесть не смогли, оставили на завтрак, который состоялся часа через три, спать некогда, ибо прогноз погоды пугает цифрой +36.
Ранний выезд не состоялся из-за незаводящегося мота, чудо-бензин сделал свое черное дело. На шум безнадежно крутящего мотор стартера и мою ругань вышел охранник гостиницы и порадовал деятельным подходом к решению проблемы. Без шуток, совершенно незнакомый человек сразу же предложил привезти нормального бензина, но не успел, Дьевиль, устыдившись, запустился на одном котле, через пару минут заработал и второй, ура, едем на самую лучшую грозненскую заправку. Жаль, но нас там не ждали, заправщик мирно спал за бронированным окошком, будить пришлось минут десять.
Отравившийся мот слегка ожил, и мы пустыми утренними улицами покидаем чеченскую столицу. Вот площадь Минутка, вспоминаются выпуски новостей из детства, кадры со сгоревшей бронетехникой, солдаты на улицах… Теперь вместо этого — утренняя тишина и прохлада цветущего города, хрупкий мир победил, разборки властолюбивых негодяев перенеслись на другие территории и другие народы.
Под невеселые мысли и прощальный взмах руки бородатого автоматчика на посту въезжаем в Ингушетию и идем на «Мемориал памяти и славы», здесь собраны героические и трагичные события нынешнего и прошлого века. Рядом с лихими конниками первой мировой стоит полуторка из Великой Отечественной, рядом с бронзовым защитником Брестской крепости растет длинный ряд молодых деревьев, у каждого из них табличка с именем погибшего при совсем недавних событиях в Беслане и Назрани. Вот так причудливо человеческая ненависть и вражда сплетает воедино разные времена, грустно все это…
Солнце поднимается все выше, а мы едем вдоль гор, цель все ближе, это помогает бороться со сном. Очередная проверка на посту, смотрят внимательно, вплоть до номера рамы и мы сворачиваем на Владикавказ. Снова начинает доставать жара, на заправке заливаем полный бак и обливаемся сами, пропитанная водой термуха дарит короткое ощущение прохлады на ходу. Просквозив город мы оказываемся в горах, здесь, непонятно почему, уже чувствуется, что Россия кончается, скоро граница. Местность запомнилась запустением, многие магазины и кафешки закрыты, на обочине торчит вышка не то недостроенной, не то заброшенной и разграбленной канатной дороги.
Но постройки цивилизации отходят на второй план, главное — это красоты Военно-Грузинской дороги, а ведь она только начинается, сердце замирает в предвкушении новых и новых поворотов.
Перекусив в придорожном ларьке и растормошив сонную Лену едем дальше, еще несколько километров — и мы на границе. Пока стояли в куцей очереди из нескольких машин, успели познакомиться с ребятами из Донецка, приехавшими на китайчонке неизвестной мне марки. Россия провожает бешеным ветром, мот, стоящий в ожидании досмотра едва не падает. Но формальности были недолгими и спрятав в карман свежепроштампованные загранпаспорта мы выезжаем на нейтральную полосу, Грузия, встречай!!! Все бы хорошо, но на нейтралке есть пара тоннелей, они без освещения и почти без асфальта, после резкой смены света на тьму зрение отказывает на пару минут и подземелье приходиться проходить на ощупь.
Грузинскую границу тоже проходим быстро и без вопросов, ура, программа минимум выполнена, украдкой фоткаю красно белый флаг на фоне гор, и катимся дальше.
Россия позади, пройдена незнакомая и, если честно, слегка пугающая часть страны, белых пятен на моей карте остается все меньше. Пробираться в сторону Грузии гораздо интереснее по М-6, а не по унылой и скучной четверке, дорога в весьма приличном состоянии, да и посмотреть есть на что. Много камер, стреляющих в хвост, я не замазывал номер, шел небыстро, но один штраф из тамбовской области все-таки выхватил. На Кавказе все печально с бензином, нормальные заправки кончаются в Калмыкии и начинаются только в Ингушетии, в Грозном есть АЗС Сигнал, это одно из немногих мест где можно заправляться без опаски. Остановок на постах будет много, но местные красоты и люди достойны посещения. И самое главное – умеренность в еде)) Уже в Калмыкии начинаются кафе с огромными порциями вкуснейшей еды, и чем дальше в горы – тем толще туристы))
Продолжение следует, буду рассказывать про грузино-турецкую часть путешествия и нелегкую дорогу домой, спасибо за внимание!
- Som-oz
- Георгий
- 6 октября 2017 в 15:36
- 2
- +34
- Chernomick
- 10 октября 2017 в 8:42
- ↑
- ↓
А мы у работников музея, что при храме спросили, и они нам посоветовали буквально в 100 метрах от него отличное кафе с вкуснющими калмыцкими пельменями)
Изначально мы хотели заселиться мотогостиницу в Элисте, но, глянув ценники на букинге, решили не переплачивать за приставку «мото» и заехали в просто гостиницу.вы ничего не потеряли, приставка мото ничего кроме постера на стене не дала, а парковка мотоциклов под крышей, но посреди столов кафе вещь на любителя. Мотонарода в Элисте и мы практически не встретили, пара мотов стояла у хурула, один встретили в гостишке.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть