- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2496
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → РСО - Алания, Куртатинское ущелье
Решил поделиться своими впечатлениями об одном замечательном месте, Куртатинском ущелье. Занесло меня туда, практически, случайно. Ездил смотреть Цейское ущелье и по рекомендации местных жителей на обратном пути заскочил в Куртатинское. Ну а что, бешенной собаке сто верст не крюк.
Находится оно между Алагиром и Владикавказом, перед Дзуарикау поворот направо. По дороге вы проедете через Гузыра, Дзивгис, Даллагкау — это небольшие населенные пункты, менее 100 дворов, дома 1-2 этажные. И в конце маршрута Верхний Фиагдон, по местным меркам, довольно крупный населенный пункт с многоэтажными домами.
Место довольно необычное, в конце совмещается грунтовой дорогой с печально известным Кармадонским ущельем, состояние грунтовой части дороги мне не известно, сначала идет отличный грейдер, а вот что дальше…
Местные жители мне не советовали туда одному соваться, а тем более заходил дождь. Что касается асфальтированной части, то она заканчивается Свято-Успенским Аланским монастырем. Может для кого-то будет неожиданным, но осетины, в большинстве, православные, единственный народ на Северном Кавказе. Состояние дорожного покрытия по Московским меркам на 4, по Тверским или Владимирским на 5++. Т.е. асфальтовая часть тупиковая. Трафик минимальный, где возможно, обочина широкая и местные водители принимают на обочину, что бы более быстрые, не пересекая сплошную, могли обогнать.
Особенность всего Северного Кавказа заключается в том, что как только вы проехали Пятигорск, резко меняется поведение водителей на дороге. Ездят аккуратно, не летают, быстрых пропускают съездом на обочину и пр. При этом, основная часть водителей с кодом региона 07, 15, 05, 95. Да, вы не ослепли, в том числе 05 и 95 и ездят аккуратно, такое ощущение, что всех неадекватов высылают в принудительном порядке в нерезиновую.
Расстояние от Дзуарикау до Верхнего Фиагдона порядка 26 км. Весь путь можно условно разделить на 3 части. Первая — предгорная, от Дзуарикау до Гусыра. Вторая — теснина, от Гусыра до Дзивгис. Третья — долина, в которой расположен Верхний Фиагдон. В этом необычность ущелья.
Если едя по дороге вы увидели что-то необычное, а это будет постоянно, остановитесь и посмотрите, не откладывайте на обратный путь. Это была моя большая ошибка. Дорога в обратную сторону смотрится совершенно по другому, визуально воспринимается как совершенно другое место и вы не найдете того, что вас до этого заинтересовало. Получается, что воспринимается это не как 26 км туда и 26 км обратно, а кольцевой маршрут в 52 км.
Второй моей ошибкой было планирование времени на осмотры красот. В Дзуарикау я въехал в 11 утра, а выехал в 17. Т.е. 52 км я ехал целых 6 часов!!!
Я никогда в жизни не ехал так медленно, при разрешенной скорости 90 км/ч, моя на отдельных участках достигала 80, а так, в основном, 60-70 км/ч, круча головой в разные стороны и раза 3 чуть не довертелся и не вылетел с дороги. Да, много времени ушло на общение с местными жителями. Разговор начинался стандартно, сколько жрет и сколько прет, потом куда едешь и откуда. Узнавая, откуда я приехал, слегка крюканув (через Крым, я же говорю, бешеной собаке сто верст не крюк) начинали спрашивать «ты вот на нем приехал, сам, один?». Получив утвердительный ответ начинали беспокоится о моем душевном здоровье и умственной полноценности, что легко читалось в их глазах. Продолжив разговор и убедившись, что со мной все нормально, начинали советовать что посмотреть, где перекусить и какой воды сколько пить. По поводу воды, обязательно имейте с собой пустую пластиковую бутылку или флягу. Множество родников и водопадиков. В «худшем» случае это окажется «обыкновенная» чистая горная вода, а может оказаться сероводородный источник, который вы легко узнаете по характерному запаху или какой-нибудь нарзан.
Хотя, если честно, больше всего времени я потратил на просиживание камней… Вот просто садишься около реки и сидишь. Звуки воды, шелест листвы. Вдыхаешь чистый воздух и любуешься горами, время замедляется, мысли улетучиваются, тяжело описать это словами.
Обязательно остановитесь и перекусите в местных небольших кафешках-пекарнях осетинских пирогов. Зайдя в одно такое кафе я обратил внимание на квадратные коробки для фасовки пирогов, по всей видимости пироги пекутся здесь, здесь же фасуются и куда-то отправляются по магазинам. Пекарни по совместительству работают как кафе. Думаю вы и сами догадываетесь, что осетинский пирог там, не имеет ничего общего с пирогом здесь. Но, я думаю, итальянцы могут тоже самое сказать о пицце. Я попросил чайник чая с лимоном и самый маленький пирог… Этим маленьким пирогом два здоровых мужика обожрутся до отвала. Съел от силы 1/3, за все про все заплатил что-то около 150 рублей. Пирог заказывал с зеленью, основной ингредиент начинки — это ботва свеклы, очень вкусно.
Если вы надумаете заночевать, вы без особых проблем найдете себе место. Здесь 3 основных разновидности жилья: капитальные строения — гостиницы; деревянные легкие домики; подготовленные места под палатки. Стоимость не знаю, не было в планах останавливаться, как и не знаю наличие удобств в кемпингах. Кемпинги и легкие домики обычно находятся по соседству, на одной огороженной территории. На этой же территории находятся ранее описанные кафешки-пекарни. Кроме того на территории есть оборудованные детские площадки. Если между дорогой и рекой есть метров 20-30, там обязательно будет или кемпинг или кафешка. Звуки дорог вас донимать не будет, шум реки слышен сильнее.
Перед поездкой спланируйте маршрут и вбейте в навигатор координаты того, что вы хотите посмотреть. Что-то я не сфотографировал, что-то пропустил по незнанию, но можете поискать: башенное селение Цымыти, Дзивгиская крепость ( крупнейшая наскальная крепость на Северном Кавказе).
И не забывайте ориентироваться на машины, если машины стоят, значит так надо. Либо будет какой-нибудь впечатляющий вид, или достопримечательность, а может на дорогу просто вышли коровы или лошади, которых здесь огромное количество.
Спасибо за внимание, если интересно, то могу написать о Цейском ущелье, а на последок небольшое видео.
Находится оно между Алагиром и Владикавказом, перед Дзуарикау поворот направо. По дороге вы проедете через Гузыра, Дзивгис, Даллагкау — это небольшие населенные пункты, менее 100 дворов, дома 1-2 этажные. И в конце маршрута Верхний Фиагдон, по местным меркам, довольно крупный населенный пункт с многоэтажными домами.
Место довольно необычное, в конце совмещается грунтовой дорогой с печально известным Кармадонским ущельем, состояние грунтовой части дороги мне не известно, сначала идет отличный грейдер, а вот что дальше…
Местные жители мне не советовали туда одному соваться, а тем более заходил дождь. Что касается асфальтированной части, то она заканчивается Свято-Успенским Аланским монастырем. Может для кого-то будет неожиданным, но осетины, в большинстве, православные, единственный народ на Северном Кавказе. Состояние дорожного покрытия по Московским меркам на 4, по Тверским или Владимирским на 5++. Т.е. асфальтовая часть тупиковая. Трафик минимальный, где возможно, обочина широкая и местные водители принимают на обочину, что бы более быстрые, не пересекая сплошную, могли обогнать.
Особенность всего Северного Кавказа заключается в том, что как только вы проехали Пятигорск, резко меняется поведение водителей на дороге. Ездят аккуратно, не летают, быстрых пропускают съездом на обочину и пр. При этом, основная часть водителей с кодом региона 07, 15, 05, 95. Да, вы не ослепли, в том числе 05 и 95 и ездят аккуратно, такое ощущение, что всех неадекватов высылают в принудительном порядке в нерезиновую.
Расстояние от Дзуарикау до Верхнего Фиагдона порядка 26 км. Весь путь можно условно разделить на 3 части. Первая — предгорная, от Дзуарикау до Гусыра. Вторая — теснина, от Гусыра до Дзивгис. Третья — долина, в которой расположен Верхний Фиагдон. В этом необычность ущелья.
Если едя по дороге вы увидели что-то необычное, а это будет постоянно, остановитесь и посмотрите, не откладывайте на обратный путь. Это была моя большая ошибка. Дорога в обратную сторону смотрится совершенно по другому, визуально воспринимается как совершенно другое место и вы не найдете того, что вас до этого заинтересовало. Получается, что воспринимается это не как 26 км туда и 26 км обратно, а кольцевой маршрут в 52 км.
Второй моей ошибкой было планирование времени на осмотры красот. В Дзуарикау я въехал в 11 утра, а выехал в 17. Т.е. 52 км я ехал целых 6 часов!!!
Я никогда в жизни не ехал так медленно, при разрешенной скорости 90 км/ч, моя на отдельных участках достигала 80, а так, в основном, 60-70 км/ч, круча головой в разные стороны и раза 3 чуть не довертелся и не вылетел с дороги. Да, много времени ушло на общение с местными жителями. Разговор начинался стандартно, сколько жрет и сколько прет, потом куда едешь и откуда. Узнавая, откуда я приехал, слегка крюканув (через Крым, я же говорю, бешеной собаке сто верст не крюк) начинали спрашивать «ты вот на нем приехал, сам, один?». Получив утвердительный ответ начинали беспокоится о моем душевном здоровье и умственной полноценности, что легко читалось в их глазах. Продолжив разговор и убедившись, что со мной все нормально, начинали советовать что посмотреть, где перекусить и какой воды сколько пить. По поводу воды, обязательно имейте с собой пустую пластиковую бутылку или флягу. Множество родников и водопадиков. В «худшем» случае это окажется «обыкновенная» чистая горная вода, а может оказаться сероводородный источник, который вы легко узнаете по характерному запаху или какой-нибудь нарзан.
Хотя, если честно, больше всего времени я потратил на просиживание камней… Вот просто садишься около реки и сидишь. Звуки воды, шелест листвы. Вдыхаешь чистый воздух и любуешься горами, время замедляется, мысли улетучиваются, тяжело описать это словами.
Обязательно остановитесь и перекусите в местных небольших кафешках-пекарнях осетинских пирогов. Зайдя в одно такое кафе я обратил внимание на квадратные коробки для фасовки пирогов, по всей видимости пироги пекутся здесь, здесь же фасуются и куда-то отправляются по магазинам. Пекарни по совместительству работают как кафе. Думаю вы и сами догадываетесь, что осетинский пирог там, не имеет ничего общего с пирогом здесь. Но, я думаю, итальянцы могут тоже самое сказать о пицце. Я попросил чайник чая с лимоном и самый маленький пирог… Этим маленьким пирогом два здоровых мужика обожрутся до отвала. Съел от силы 1/3, за все про все заплатил что-то около 150 рублей. Пирог заказывал с зеленью, основной ингредиент начинки — это ботва свеклы, очень вкусно.
Если вы надумаете заночевать, вы без особых проблем найдете себе место. Здесь 3 основных разновидности жилья: капитальные строения — гостиницы; деревянные легкие домики; подготовленные места под палатки. Стоимость не знаю, не было в планах останавливаться, как и не знаю наличие удобств в кемпингах. Кемпинги и легкие домики обычно находятся по соседству, на одной огороженной территории. На этой же территории находятся ранее описанные кафешки-пекарни. Кроме того на территории есть оборудованные детские площадки. Если между дорогой и рекой есть метров 20-30, там обязательно будет или кемпинг или кафешка. Звуки дорог вас донимать не будет, шум реки слышен сильнее.
Перед поездкой спланируйте маршрут и вбейте в навигатор координаты того, что вы хотите посмотреть. Что-то я не сфотографировал, что-то пропустил по незнанию, но можете поискать: башенное селение Цымыти, Дзивгиская крепость ( крупнейшая наскальная крепость на Северном Кавказе).
И не забывайте ориентироваться на машины, если машины стоят, значит так надо. Либо будет какой-нибудь впечатляющий вид, или достопримечательность, а может на дорогу просто вышли коровы или лошади, которых здесь огромное количество.
Спасибо за внимание, если интересно, то могу написать о Цейском ущелье, а на последок небольшое видео.
- blue_parrot
- 17 декабря 2015 в 20:40
- 11
- +28
- blue_parrot
- 17 декабря 2015 в 23:24
- ↑
- ↓
Спасибо, каждый год в горы езжу, либо летом, либо зимой, а если получается, то и летом и зимой.
- blue_parrot
- 18 декабря 2015 в 10:09
- ↑
- ↓
Я тоже в 14 был. Все никак видео не мог сделать, лень одолевала.
- blue_parrot
- 18 декабря 2015 в 14:16
- ↑
- ↓
уже писал обзор
Ничего плохого про мот сказать не могу, но по приезду был продан. Путешествовать на фазере удобнее и быстрее ;)
К примеру, одно и тоже расстояние в одно и тоже время года по одной и той же дороге Ставророполь — Мытищи около 1500 км:
NC700XD — 16 часов.
FZ1-SA — 14 часов.
«более живой» был после фазера.
Ничего плохого про мот сказать не могу, но по приезду был продан. Путешествовать на фазере удобнее и быстрее ;)
К примеру, одно и тоже расстояние в одно и тоже время года по одной и той же дороге Ставророполь — Мытищи около 1500 км:
NC700XD — 16 часов.
FZ1-SA — 14 часов.
«более живой» был после фазера.
- blue_parrot
- 18 декабря 2015 в 14:30
- ↑
- ↓
Правда с одним но… Надо положить болт на скоростной режим. Выбор мота слишком индивидуальная задача и общие рекомендации давать сложно. Все зависит от темперамента, состояния дорог и планируемой эксплуатации. Для меня, живя в Подмосковье с нормальными дорогами и широкими междурядьями и тягой к прохватам по 300-500 км, фазер предпочтительнее. Жил бы в Ставрополе, так он там нафиг не уперся, там предпочтительнее энсишка, а еще лучше какая-нибудь среднекубатурная эндура. Универсальных рецептов не бывает, глупости это все.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть