Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4275 | Постов: 2473

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Отпускные покатушки - 2015 (часть 1)

Маршрут: Тюмень-Екатеринбург-Пермь-Ижевск-Казань-Нижний Новгород-Москва-Смоленск-Минск-Хатынь-Лида-Мир-Несвиж-Брест-Беловежская пуща-Гомель-Брянск-Белгород-Азов-Ейск-Волгоград-Саратов-Самара-Уфа-Челябинск-Курган-Тюмень
Время: Июнь 2015


Мотоцикл: Хонда Shadow Sabre 1100 (лоШадик)
Под катом некоторые подробности.


Пролистав за долгие зимние вечера несколько отчетов о поездках по Беларуси, решил тоже прокатиться в сторону Европы. Прикинув маршруты так и этак, нарисовалось кольцо (ну не очень интересно возвращаться уже пройденными дорогами).
Сдвинув отпуск на неделю раньше, чтобы 22 июня, в День памяти и скорби быть там, где для нашего народа началась Великая Отечественная война, т.е. в Брестской крепости, я выдвинулся в путь. Остановки не планировал, куда доеду, там и заночую.
Не буду подробно останавливаться непосредственно на езде, лучше перечислю места, которые, по моему скромному мнению достойны внимания.
Итак, Ижевск. Родина небезызвестных советских мотоциклов. В город я не заехал, но вот на трассе в глаза бросилось такое сооружение…

Памятник погибшему мотоциклисту. Может и проскочил бы мимо, но возле памятника заметил двухколесного, развернулся, подъехал, пообщались пару минут. Сам памятник задуман весьма сильно. Смотришь и думаешь, какие же мы, в общем-то, незащищенные и хрупкие, несмотря даже на суровейшие щщи.
Вообще, Удмуртия понравилась пейзажами (особенно от границы Пермского края до Ижевска), да и деревенская архитектура своеобразна. Дома – исключительно «пятистенники», ни одного «крестового» (кто имел с этим дело, тот поймет, о чем я). Причем, даже когда люди строят новый дом, он все равно сооружается по тому же принципу, как и старые избушки. Да, и еще обратил внимание, что нефтяные качалки работают чуть ли не на окраинах деревень. А в ЯНАО принято всю территорию месторождения держать под охраной и «левых» не пущать ни под каким предлогом.
Проехав километров 60 за Ижевск, решил тормознуть и переночевать в палатке. Нашел тихое место (Сухая речка), разбил лагерь…

Но поспать удалось только 2-3 часа. Место оказалось тихое только днем. Ночью это был специальный выпуск программы «В мире животных» — птичье пение, разнообразное шуршание, тени енотов на стенке палатки – в общем, еще затемно я оттуда сорвался, ибо не спалось, а валяться просто так резона не было. В доказательство богатства удмуртской фауны вскоре наперерез выбежала хитрая рыжая лиса, с которой еле удалось избежать более близкого знакомства.
Второй день поездки немножко подпортила погода. Так, Казань проехал в дождь, посему достопримечательности столицы Татарстана осматривать не стал. Да и, по слухам, их там столько, что выделять на это дело нужно целый день.
Нижний Новгород впечатлил подубитыми городскими дорогами, а также чертовски изобретательными в плане расстановки камер видеофиксации гаишниками. Деревенская архитектура здесь уже кардинально другая, большинство домов построено с изысками типа слуховых окон на чердаке (то же самое наблюдалось до Москвы). На заправке встретил прячущегося от дождя немца на FJR1300. Но как назло, из головы повылетали все знания иностранных языков, а фразой «хенде хох» приветствовать мирного мототуриста я счел невежливым, поэтому просто пожал его мужественную руку.
Нижегородская — Владимирская область, по обочинам плечевые девочки. Нигде в таком количестве их не видел. Лучше б массажистки стояли, а то плечи на этом участке дороги затекали уже очень сильно. На третий день даже Шадика с подножки поднимал через боль.
Заночевал в городе Покров, дабы назавтра с утра пораньше пройти МКАД, избежав толкотни в пробках. Мотель «Глобус», рекомендую. Есть охраняемая стоянка, а рядом сервис, где занимаются и двухколесной техникой, мало ли, может пригодиться.

Трасса М1 начинает впечатлять еще на территории РФ. Держать крейсерские 110-120 км/ч трудно только морально, покрытие же позволяет ехать столько, столько хочется. Начинаются разнообразные ларьки, где можно оформить страховку на Беларусь. Заезжаю на заправку Шелл и там оформляю этот необходимый, как писали в интернетах, документ. Выйдя, наблюдаю припаркованный мот с наклейкой «Красота категории А». Попытался дождаться хозяйку, чтоб полюбопытствовать насчет пересечения границы и обмена российских рублей на белорусские, но дама запропастилась надолго, красоту лицезреть не довелось.

Как оказалось, переход границы России и Беларуси ничем не отличается от пересечения границы соседнего региона – то есть, границы, как таковой, нет. Сложно сказать, почему при поездках в Казахстан (такой же представитель Таможенного союза) все-таки приходится проходить некоторый контроль и терять время и нервы.

Немного денег (на бензин) поменял на трассе (недалеко от границы есть отделение банка Беларуси, а также рядом кучка мутных личностей с той же услугой).
Первая заправка на территории братского государства оказалась очень даже цивилизованной и в качестве бонуса позабавила вот такой полянкой.

Ну а я вскоре свернул с М1 по направлению на Логойск, чтобы посетить мемориал, расположенный на месте сожженной фашистами деревни Хатынь.
По дороге встретился с людьми из Кирова на «Африке твин», которые направлялись туда же. Ну и поехали мы… по андроид-навигатору, женщина в котором своим нежным голосом завела нас на какую-то лесовозную дорогу, которая километров через 10-15 таки вывела нас на поляну, где расположен мемориал. Это уже потом мы выяснили, что в Хатынь можно попасть и по отличной асфальтированной дороге, не клацая зубами ежесекундно.
Деревня Хатынь вместе с жителями от мала до велика была сожжена 22 марта 1943 года, в качестве «показательного наказания» населения за обстрел автоколонны оккупантов. И это только одна из 186 сожженных во время войны и не возрожденных деревень Беларуси. Не буду приводить подробное описание мемориала (оно есть и на википедии), просто выложу несколько фото. Скажу, что ощущения непередаваемые, просто мурашки по спине…

Прототипом скульптуры «Непокоренный» стал единственный выживший взрослый житель Хатыни И. Каминский. Его раненый сын умер на руках у отца.


Могила, где похоронены останки жителей.


Памятники в виде печных труб, колокола звонят каждые 30 секунд.


На каждом – список жителей сожженного дома.


Памятники другим сожженным деревням.


Деревья жизни, здесь названия еще 433 уничтоженных вместе с жителями, но восстановленных после войны деревень.


Фрагмент стены памяти с названиями лагерей смерти и мест массового уничтожения людей на территории Беларуси.

Только уезжая, заметил, что на въезде установлен знак «населенный пункт», название деревни на белом фоне. Значит, будем жить, как говорили в одном из советских фильмов о войне.
Дальнейшим пунктом назначения по плану должен был стать город Лида. Но на «лежачем полицейском» обломился трос спидометра. А поскольку это единственный прибор, соединяющий чоппериста с реальным миром, в котором кроме «пыли дорог и ветра свиста» существует необходимость заправляться каждые 120-150 миль, да еще и скоростной режим иногда соблюдать, то я решил починить спидометр в Минске.
Надо сказать, что минские мотоциклисты (прежде всего, в лице голдовода Майка и золоторукого Паши-техника) оказались просто мегаотзвчивыми ребятами! Правда, заваренный трос выдержал не так долго, как хотелось бы. Но само желание помочь… есть-таки мотобратство, огромный респект парням.

Хирургическое вмешательство.

Кое-как разобравшись со съездами с МКАДа (женщина в навигаторе, видимо, обиделась и несла откровенную чушь, иногда даже провоцируя самоубиться об отбойник), направился в сторону Лиды. Темнело. Начинался дождь. На спидометре ноль. Казалось бы, что может быть хуже? А вот он, участок со срезанным асфальтом! И сразу понимаешь, как здорово было пять минут назад. В итоге, до Лиды не доехал, остановился на ночлег в мотеле близ города Воложин. В связи с отсутствием связи, расплатиться карточкой не удалось, хозяйка пересчитала по курсу и согласилась на российские рубли, чему я был очень даже рад. Поужинав драниками с мясом и запив эту вкуснятину отличным пивом, завалился спать беспробудным сном.
Ту би континиед, как говорится…
  • Tig72Tig72
  • Андрей
  • 16 июля 2015 в 18:57
  • оценка: +30

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+2
Kurie
Очень жду продолжения! У самого парой недель ранее был схожий маршрут, а теперь интересно, что же я мог бы и ещё повидать :)
0
Turo
  • Turo
  • 17 июля 2015 в 1:00
Страсть как люблю рассказы о мотопутешествиях. С нетерпением жду продолжения.
0
Mur_ph
Ездить кольцевыми маршрутами — отлично!)))))
Лично у меня бывает наоборот — асфальта нет, асфальта совсем нет, хуже некуда, и тут начинается ливень…
0
sanek_volk
тросик спидометра подходит от некоторых китайских мопедов, когда у меня оборвало заехал в магаз где продают китайские запчасти к мопедосам, за 2 минуты подобрал точно такой же, новый за 4$… уже лет 5 ездит без проблем… :)
0
Tig72
Насчет мопедов был в курсе, но вечером магазины уже не работали :)
0
Vaakom
А хорошо на саблю этот мемфисовский ветровик встал. Есть еще фотографии мотоцикла с ним? Любопытно было бы поподробнее посмотреть.
0
Tig72
Увы, это совсем не мемфис, просто китайский ветровик под лаком с добавлением черной краски
0
ugryum
даешь продолжение! молодец хорошо излагаешь, ждемсь не томи.
0
Alex_72
хорошие посты у Вас, да и тур хороший выбран, душевный, особенно когда выродки пытаются переписать историю…
п.с. — что означает брелок -хвост — это просто приколюшка или смысл какой-то носит в тусовке? Просто вижу периодически то шлемы с хвостами, то на задней спинке висит енот
0
Tig72
По поводу хвоста — есть легенда, что это атрибут не клубных мотоциклистов :) но в данном случае это лисий символ
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Отпускные покатушки - 2015 (часть 1)