Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. katyania → Маленькое путешествие в Беларусь или как Биммер в тридевятое царство попал

Всего несколько дней прошло с тех пор, как мы уехали из дома, а уже проехали всю Беларусь поперек отсюда-туда. Мы и в Минске проездом были, и по Несвижу погуляли, в Мир заскочили, доехали до Бреста и в Брестской крепости побывали. Много нового и интересного про эти места узнали.
Да, к сожалению, наш отпуск на убыль пошел, и нужно нам уже было собираться в обратную дорогу. Но история на этом еще не заканчивается.

Сейчас я расскажу заключительную часть нашего сказочного путешествия.


Продолжу рассказ о нашей прогулке по городу, который был фактически «выселен» со своего родного места и отстроен заново.
Так уж оказалось, что живем мы рядом с центром старого, но на самом деле очень молодого города. Ведь строиться Брест на этом месте начал только в 19 веке.



Практически на каждом доме тут висит табличка, что он памятник. Никогда не приходилось в памятнике жить. Интересно, каково это?



К тому моменту, когда пошли гулять в центр, мы были уже достаточно уставшими и готовыми съесть все, что попадется как следует подкрепиться. По совету хозяйки нашей мы отправились на улицу Советскую. Кафе, которое она порекомендовала, мы отыскали, а вот свободное место там — увы, нет. Не было его и в соседнем кафе. Так уж повелось, что к вопросам «еды» мы переходили уже изрядно натопавшись за день, поэтому упали в ближайшей кафешке, где обнаружили свободные места. Но судя по всему, нам и с этим-то местом повезло. Похоже, в субботу вечером все жители Бреста и гости города идут именно сюда, откушать белорусской кухни, ну или просто откушать, выпить белорусского пива, ну или просто выпить, а может просто посидеть и себя показать. Но суть в том, что свободные места в кафе очень быстро закончились, а поток людей движущихся по улице только увеличился.
По традиции взяли драников, не то чтобы особо вкусных, тем более не особо дешевых, но нам просто есть хотелось.
Особо засиживаться не стали, поели, да пошли на еще одну особо посещаемую туристами улицу — улицу Гоголя.

Тут нам уже сказочно повезло. И машину времени удалось завести…

и разных разносолов отведать.

И главное что совсем бесплатно, жаль, что совсем не съедобно.


Тут и в сказки разные можно попасть

и черта за хвост подергать


ну и героев Гоголя конечно встретить


Жаль только рано мы гулять пошли, фонарщика не встретили.
Вечер мы провели на диване перед телевизором с белорусским пивком и колбаскою. Вкусно и дешево. Но боюсь если только колбасой и пивом питаться, то на обратном пути в штаны не влезу.

День четвертый. Возвращение в Менск.

Утром разлеживаться нам особо было некогда, снова ждала нас дорога бескрайняя.

Проводил нас Брест своими куполами голубыми, да позолоченными.


Хорошими дорогами Беларусь поприветствовала.


И возвратились мы в Менкс. И ничего я не путаю, именно в Менск. Это уже кто-то другой решил всех запутать и город из вредности переименовал. Могу даже сослаться на умных ученых, чтобы вы мне поверили.

Известный белорусский археолог Г. В. Штыхов считает, что название Минску дала река Менка, впадающая в Птичь в 12 километрах севернее современного города Дзержинска. Археологи обнаружили там древнее поселение. По мнению ученого, его жители по каким-то причинам в XI веке перешли с берегов Менки на Немигу и основали там новое поселение, сохранив за ним старое название — Менск.

Подобного же мнения придерживался и ведущий географ БССР В. А. Жучкевич. Более того, он высказывал предположение, что на берегах Свислочи к этому времени уже существовало самостоятельное поселение Немига. А вот профессор Э. М. Загорульский исключает возможность переноса. По его гипотезе, похожее название с корнем «мен» имела исчезнувшая маленькая речка, впадавшая в Свислочь.


Ну, а для тех, кто историкам не верит, есть еще версия купеческая. Будто бы имя города обозначало сперва место для производства различных обменов. В период становления Полоцкого княжества, к которому относилась Минская земля, натуральный обмен был главной формой торговли. Меняли меха на оружие, воск и пеньку на пиво и хлеб.
Так, что если есть желание что-то поменять, то Вам сюда — в Менск.
Причем, поменять тут можно все что угодго: взгляд на жизнь, судьбу, место жительства, отношение ко многим вещам…

Хотя на самом деле все было совсем иначе…

Давным-давно жила на белом свете дочка Водяного — Свислочь. Славилась она неземной красотой, а расположения ее добивались сам Перун и Жижель. Но непокорной была прелестница, смеялась над женихами, а однажды предложила им отведать каменный свадебный пирог. И в конце концов поплатилась за свой характер — осталась одна-одинешенька… Когда красавица окончательно потеряла надежду выйти замуж — расплакалась перед отцом Водяным. Пожалел ее старик: — «Тяжелые испытания даешь ты женихам своим. Зло смеешься над ними. Нет среди богов того, кто бы подошел к тебе. Но есть еще люди. Может, на наше счастье приглянешься ты самому смелому, самому удалому, самому богатому из них? Может, не испугается он попробовать твоего каменного пирога? А я же сделаю так, что люди будут часто приходить в эти места.»
И создал тогда Водяной на берегу Свислочи капище: на месте, где сватались к ней Перун и Жижель, вырос дуб, и появилось огнище. А дочка его, говорят, на самом деле вышла замуж за человека. И был это князь Менеск, который не разгрызал каменный пирог, а построил водяную мельницу, жернова которой размололи не один валун. А потом основал на берегах реки город-крепость, назвав его своим именем…


В городе этом чудеса на каждом шагу творятся.
Спустились мы под землю. И в ту же секунду во времени переместились. Стало казаться, что я в детство попала…
и стою я на станции метро Площадь Ленина в Ленинградском метрополитене имени Ленина ордена Ленина…

Но тут поезд подъехал, и вернул меня к реальности.
Хорошо, что мы в метро днем были. А то говорят, в полнолуние перед самым закрытием метро на станцию приезжает странный поезд, в котором нет ни пассажиров, ни рекламы на стенах. И тот, кто в этот поезд зайдет, будет в нем всю жизнь кататься, причем не только по минскому метро, а и по московскому, и ленинградскому.

Сели в волшебный поезд и перенеслись в пространстве в другую часть города. Это для людей, который в чудеса не верят, придумали отговорку, что это просто поезд по туннелю едет.


И оказались прямо в волшебном лесу.
Тут и в голубицу превратиться можно и обратно человеческий облик вернуть.

А то и водяного и русалку встретить… последних в былые времена тут было так много, что они качались по веткам не только ночью, но даже и в полдень.

В Свислочи, на одном из ее изгибов, есть глубокий омут, где «гибкие ивы растут». О нем в народе ходили недобрые слухи. Туманными ночами, как только взойдет месяц на небе, на берег из воды выходит русалка и поет печальную песню о своей трагической судьбе.

В дни своей молодости, когда она была молода, красива, беззаботна, она резвилась, влюблялась. Однажды полюбила стройного, красивого парня с прекрасными черными кудрями, со страстным, жгучим взором. Но он не отвечал взаимностью, так как любил другую. Кто она — другая, девушка не знала.
Как-то ранним утром девушка вышла на берег реки. Волны накатывались одна на другую, дул порывистый ветер, приближалась гроза. Внезапно девушка увидела: над самым омутом сидит Он и рядом… ее мать, целующая парня в кудри. Девушка вскрикнула от неожиданности. А ее мать, сжигаемая ревностью, с криком: — «Разлучница»- толкнула дочку в омут.
Девушка превратилась в русалку. И теперь часто вечерами со дна реки видела свою мать и своего возлюбленного вместе, сидящими на берегу. Они обнимались, ласкались, говорили о любви, смеялись над утопленницей.
Прошли годы, виновники ее смерти уже давно умерли, а русалка в печали все поет по ночам свою жалобную песню. Ее сердце все больше и больше пылает неразделенной любовью.
Иногда ее песнь и сегодня грустно несется над сонной рекой…


Про местных русалок и другие истории рассказывают. Постаралась я мужа подальше от реки увести от греха подальше. И поднялись мы на гору и увидели храм…
Это место всегда было религиозным, мистическим. Язычники сделали здесь капище. Позже христиане начали строить храмы. В 1390 году на горе появился первый минский костел, маленький, деревянный, по преданию, основанный Владиславом Ягайло и освященный как костел Святой Троицы. Возможно, поэтому гору стали называть Троицкой.

И сейчас на Троицкой горе есть действующий храм! И это храм искусства. И храм этот необычный.

Стены в складочку — богатство вертикальных линий. Вертикаль — дух, устремленный к Богу. Так строил Лангбард. Говорят, красота — это мера. В четкости и соразмерности всех линий кроется красота Большого театра Беларуси. Во имя ее Лангбард упрятал под землю целых шесть этажей! Никогда не думали, сидя в партере, что под ногами у вас — подземный город?

Чуть дальше нас ждала первая минская аптека, которая появилась на территории Троицкого предместья в конце XVIII в. Держать аптеку в то время – особая привилегия. Их владельцам разрешалось иметь собственные огороды. Аптекарь был одновременно и фармацевтом, и хирургом, и цирюльником.

Цирюльник не только стриг волосы и брил бороды, но и лечил раны, пускал кровь, вырывал зубы, вправлял вывихи и ставил пиявки. Даже слово «фельдшер» в переводе с немецкого означает «полевой цирюльник».
Насчет того что это именно первая аптека, это я привираю конечно. А вот ведьма, которая до сих пор ей заведует, все та же.

И конечно, как только мы забрели в самый центр старого Минска, проснулся у нас в животах аппетит всемогущий, требующий чтобы его изысками всякими накормили. Что мы, не споря с ним, и сделали. Откушали вкусно и по предместью гулять направились.

В древние времена предместье было торговым центром, где пересекались дороги из Вильно, Полоцка, Смоленска, Могилева, а с конца ХVI века здесь располагалась крупнейшая торговая площадка города – Троицкий рынок.
В XV-XVII веках Троицкую гору, Нижний рынок и Раковское предместье окружали крепостные сооружения. Предместье было застроено деревянными домиками, в которых жили ремесленники, торговцы, крестьяне и военные.
Древняя планировка предместья исчезла в 1809 году во время большого пожара и восстановлена уже в камне по проекту, утвержденному императором Александром I.
В 30-60-е годы ХХ века были разрушены отдельные строения предместья и целые улицы.

До наших дней и в таком виде предместье дошло чудом.
Среди минчан ходит легенда, что в ходе поездки в столицу БССР Никита Хрущев попросил показать ему исторический центр города. Минские градоначальники попали в неловкую ситуацию — показывать-то оказалось нечего. Говорят, это событие и подтолкнуло местные власти начать восстановление сердца столицы.
В начале 1980-х годов здесь были проведена реставрация, которая позволила воссоздать архитектурный облик Минска 19 века.


Хотите узнать, почему все дома в предместье окрашены в разные цвета?
С давних пор так было не только красиво, но и удобно: нумерации домов ещё не было, а письма-то писать друг другу хотелось. Поэтому адрес указывали примерно так: «второй жёлтый дом от аптеки» или «третий зелёный дом от булочной».


Тем, кто в чудеса верит, побывать в предместье обязательно нужно, так как живет тут одна девушка.
Это чаровница сама Купала — языческая богиня, которая в образе юной девушки появляется в купальскую ночь на белорусской земле. На плече у нее сова — символ мудрости, у ног ящерица — символ бессмертия и вечного возрождения. Девушка ступает на лист цветущего папоротника. По белорусским поверьям, папоротник зацветает лишь раз в году, в купальскую ночь. Тот, кто найдет «Папараць-кветку» — цветок счастья — станет ясновидящим, ему откроются все заклятые клады, он поймет язык зверей, птиц и деревьев.
Хотите мудрее стать — трите сову, богаче — ящерицу, счастливыми — цветок. Что-то мне кажется, что я перепутала, что когда тереть нужно. Трите все, тогда точно не ошибетесь.

Есть у старых городов одно такое свойство, водят они нас своими тропами и показывают только те места, которые сами захотят.
Так вот брели мы по городу ногу за ногу и добрели до Верхнего города. Если верить историкам, он до сих пор испещрен таинственными подземными ходами, некогда соединявшими храмы городского центра.

В одном из них – православном кафедральном соборе Святого Духа – более полутысячи лет хранится чудотворная икона Божьей Матери, написанная, по преданию, апостолом Лукой – одним из ближайших учеников Христа.

А в городской ратуше, говорят, живет привидение – тень местного шляхтича Михала Володковича. Пьяница и гуляка, он стремился попасть в ряды магистрата. Горожане не хотели его там видеть, но друг Володковича, могущественный Кароль Радзивилл (знаменитый пане Коханку), оказал ему покровительство. Увы, разгулы не прекратились. Михаил дерзил всем и каждому, угрожал обидчикам саблей, бил стекла. Когда ксендз попытался его урезонить, шляхтич сорвал богослужение, устроив рядом с костелом гуляние с цыганами, медведями и бесплатной раздачей вина. После одной особенно дерзкой выходки Володковича арестовали, быстро и формально судили безо всякого следствия и приговорили к смерти. 12 февраля 1760 года его расстреляли в парке возле городской ратуши. В последующие годы беспокойная душа шляхтича неоднократно появлялась на этом месте, требуя возмездия. Когда ратушу разрушили, призрак исчез, но сейчас, когда она восстановлена, поговаривают, что и он вернулся.

Если не боитесь призраков, то обязательно подойдите к Городским весам.
На памятнике есть «волшебный» мешочек с деньгами. Говорят, что если потрешь мешочек — сразу разбогатеешь.

Тут как положено фея карету прислала.

Но на бал мы не поехали, а в киношку пошли.

Пока по городу бродили — самый центр нашли. Прочитали сколько нам на завтра до дома ехать, ужаснулись и решили к дому идти, перед дальней дорогой отдохнуть немного.

Спустились опять в метро и на волшебном поезде обратно к дому перенеслись.

Вдруг чувствую, что-то со мной приключилось. Стала я в размерах уменьшаться и у мужа на ладошке умещаться.

Делать нечего, пришлось ему меня в карман сунуть и домой нести, а потом всю ночь местной колбасой, да пивом откармливать, да отпаивать. А то пришлось бы мне домой вместе с куклой в заднем кофре ехать.

Ну, а утром, так уж повелось, ждала нас дорога.

По дороге ехали ребусы разгадывали. Пробовали буквы на табличках в слова составлять. Некоторые, если прочитать несколько раз в слова складываются. А некоторые так набором букв и остаются…



Для того чтобы нас из сказки вернуть к действительности, перед границей на дорогу выползла бригада белорусско-русских чертей и всю дорогу гравием с битумом засыпала (или за то, что я одного из них за хвост подергала). По приезду домой муж из мотоцикла целую горсть выгреб.


Наш город нас встретил красивым закатом.

Ну, а чтобы муж не говорил, что дождевики зря возили — на КАДе полил дождем. Правда, дождевики мы доставать естественно уже не стали.

В конце пути, когда останавливались, возникало желание сказать «можно я тут останусь» или «снимите меня отсюда», но жаловаться себе особо не позволяла, только тихо поскрипывала. Уже когда заехали домой, в магазин зайти и рыб покормить, вместо того чтобы сесть на мотоцикл и доехать от магазина до парадной, жалобно попросила: «Можно я пешком дойду».
Больше 600 км за день планировать больше не буду. Лучше день потерять, но на следующий день чтобы попа не болела себя человеком чувствовать.

Вот так мы вернулись домой к суете, которая поглотила нас ежесекундно и засосала рутиной жизни, в город оплетенный сетью дорог, которые зовут нас в новые путешествия.

Часть последняя. Финансово-практическая.
За поездку (5 дней) мы потратили неприличную по меркам белорусов сумму в тысячу рублев. Но, мы абсолютно ни на чем не экономили.
1. Проживание 90+66+74+78 = 308 белорусских (примерно 10 тыс.руб)
За жилье частный сектор берет исключительно наличными в местной валюте или в долларах, ни с какими кредитками и букингами по оплате при этом не связывается. Но мы нигде не останавливались ни в гостиницах, потому что это выходит дороже, ни в хостелах, потому что они не удовлетворяют основному моему критерию выбора жилья. А это не много не мало, а собственная ванная комната.
Все кроме последней остановки бронировалось на букинге буквально за два дня до поездки.
В последнюю ночь останавливались там же где и в первую, но уже была скидка.
2.Бензин. В общей сложности за 2600 км заправили 130 литров примерно на 6700 руб. Не пугайтесь — это в российских.
Предпочитали заправляться на Лукойле или Газпроме по нескольким причинам. Во-первых, тут без вопросов заправляют «до полного», на Газпроме даже просить не нужно. По словам местных на эти заправки идет бензин тот же что и на экспорт, так что качество у него лучше. Кофе и сосиски тут однозначно вкуснее, чем на Беларусьнефти. На Беларуси заправиться «до полного» нельзя, но можно оплатить любое количество, а если не влезет, то оформляют возврат на карту. А вот мороженое на белорусских заправках брать можно, если оно белорусское конечно, во-первых, оно вкусное, во-вторых, стоит столько же сколько в магазине.
3. «На покушать» не экономили совсем, поэтому получилась неприличная сумма.
Где-то 260 в Беларуси (примерно 8500) + 2500 на заправках на «перекусить» у нас = 11000
4. Экскурсии + сувениры + всякая ерунда. Примерно 4 тыс. руб.
Общий бюджет поездки 32000 рублей.

P.S.: по возвращении домой, получила я подарок ко дню рождения от свекра, как уже сложилось по традиции в денежном эквиваленте. Из-за перерасхода средств во время путешествия пришлось мне всю сумму обратно на кредитную карту положить. Так что в подарок на день рождения получила я ЦЕЛУЮ БЕЛАРУСЬ!
  • katyaniakatyania
  • Екатерина
  • 10 сентября 2019 в 12:09
  • 2
  • ?

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
0
HomerS
  • HomerS
  • 10 сентября 2019 в 13:49
С 11.09 перенимаю эстафету)) Буду глубинку Гродненской области исследовать.
0
Bereit
  • Bereit
  • 10 сентября 2019 в 18:06
Скажите, Опочка-Полоцк проезжали? Как там дорога?
0
katyania
Мы в середине августа ездили. Не идеальная конечно, но без ям. Вполне приемлемая. Ремонта не было.
0
bamovskiyvol
В прошлый понедельник из Могилёва вернулся.Перед Пустошкой ремонт бесконечный.
0
Bereit
  • Bereit
  • 10 сентября 2019 в 21:49
Т.е. на Витебск не ехать а через Полоцк на Минск двигать? Из Ленинграда поеду
0
katyania
Мы обычно через Полоцк ездим
0
Olgerd
  • Olgerd
  • 11 сентября 2019 в 0:59
Ого как рассказал: кое-что даже я, минчанин в третьем поколении, не помнил!

Искренне расстроен, что на знаке «Жардзяжжа» (Жердяжье) — не завернули прямо на восток: лес там — из тех мест, что знаю у нас — наверное, самый-пресамый красивый! Лет пять уже как езжу туда по грибы (грибник уже 33-34 года как), а в пару раз чаще, круглый год — просто ради эмоций: каждые 300 метров он малость меняется, но остается — таким же красивым и «заряжающим». Моя любимая, в общем-то, местность в наших краях.
0
katyania
Желание остановиться и свернуть в лес за грибами возникало не раз. Останавливало то, что каша которую мы довезем до Питера будет не сьедобной
0
Olgerd
  • Olgerd
  • 11 сентября 2019 в 1:08
неприличную по меркам белорусов сумму в тысячу рублев


На будущее: в Бегомле, ~30 км на север после Жердяжьего, есть очень приличный мотель, где комната на двоих стоит в сутки от 800 до 1300 рублей (ваших, не наших). При наличии горячего душа, например.

А коли понравились те места — то в 3 км от Бегомля — есть санаторий «Боровое». Очень мне нравится (думаю на противоположном от него берегу озера построить домик): уже не первый год вожу туда родителей. Из явных плюсов — рыбалка, грибы, бассейн, тренажерка, приличные повара — и всего 2 км до круглосуточного кафе на трассе на полных 3+ балла.
здесь был ататат

здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. katyania, Маленькое путешествие в Беларусь или как Биммер в тридевятое царство попал