Блог им. Sasiska → Мое первое путешествие.. Минск-Лида-Гродно-Брест. 2дня. 1200км.
Привет друзья.
У каждого из нас разное понятие, путешествие, дальняк, мототрип, но объединяет нас всех это любовь к мотоциклам, любовь ветра и познание новых мест.
Сегодня я хочу рассказать о посещении нескольких городов в Республике Беларусь. И я надеюсь это только начало моих путешествий. Были бы деньги)
Планирование.
Вся поездка планировалась вместе с другом. как говорится одному хорошо а вдвоем и выпить можно)).Наша компания состояла из Меня на Yamaha YZF600R Thundercat и моего друга Славы на Triumph TT600.
А вот и наши кони.
Triumph TT600 Special Edition=))))
Yamaha YZF600R Thundercat
Наверное самое тяжелое в поездке, это ее спланировать. куда ехать, что смотреть, где останавливаться.
Для первого раза решили выбрать знакомые места, точнее ночевку в городе Гродно, еде есть много родных у которых можно остановиться.
у нас была стартоваяв и промежуточные точки маршрута, оставалось всего-то добавить места следования)
И ими стали, Лида, Каменецкая башня, Брест, Коссовский замок.
Маршрут составлен, погоду передают шикарную, выходные можно ехать.
Вечерело. Шашлык, пиво, последнее обсуждение и моральная готовность.
На утро, почистив и смазав цепи тронулись в сторону первой остановки. города Лиды.
От места старта всего 250км.
Кони запряжены, заправлены, прогреты. Можно и в путь.
А вот и первая остановка.
Город Лида
.Познавательная минутка.
Точное время основания города Лиды неизвестно. Есть предположение, что город был построен около 1180 года, после разорения Дейновского княжества. Датой основания Лиды считается 1323 год — год начала строительства замка Великим князем Литовским Гедимином. Это были годы постоянных войн — нашествий крестоносцев на белорусские и литовские земли, особенно на Понеманье. Рыцарям необходимо было закрыть вход в центральную Беларусь и Литву. В 1323 году князь Гедимин приказал стоить в Лиде каменный замок, который строился около 5 лет.Неоднократные появления русских князей и татар на левом побережье верхнего течения реки Немана и желание обеспечить от нападений их границы собственной Литвы и новой литовской столицы Вильны, заставили Гедимина соорудить в Лиде, на месте старого деревянного укрепления, новый замок. Пишут, что основание нового Лидского замка было положено Гедимином в 1323 году, а постройка его тянулась несколько лет, причем замок строили пленные волынцы под руководством выписанных из Киева мастеров».
Замок строился с использованием новейших по тому времени достижений фортификационной техники.
Для строительства была использована болотистая местность, где река Каменка впадала в реку Лиду. Замок был построен на искусственно насыпанном из гравия и песка острове.
Замок имел две башни. Башня в юго-западном углу замкового двора, с основанием 11 на 11 метров, с толщиной стен 3 метра, имела высоту около 15—20 метров. Вторая башня, 12 на 12 метров, была построена в северо-восточном углу замка, по диагонали от первой, уже в 80-е годы XIV века.
Перед северной стеной длиной 80 метров был вырыт глубокий и широкий ров, заполненный водой. Ее также прикрывали болотистые берега рек Каменки и Лиды. Западная и восточная стены имели длину по 85 метров, южная — немного длиннее.
Замок имел двое ворот и запасной выход. Очевидно, были и тайные ходы.
Замковые стены имели бойницы. По всему периметру замковых стен, чуть ниже бойниц, был построен деревянный помост — боевая галерея, для стрельбы защитников замка по нападавшим.
Башни на всех этажах имели покои и залы, в подвалах — тюрьма, на нижнем этаже — архив и суд. На территории замка было несколько колодцев, на Каменке и Лиде — большой пруд.
В 1772 году, при первом разделе речи Посполитой, Лида была занята русскими войсками графа Тотлебена.
В декабре 1795 года Лида была присоединена к Российской империи и в августе 1796 года стала уездным городом Смоленской губернии, в 1797 году — Литовской, в 1801-м — Гродненской, с 1842 года — Виленской губернии.
Лидский замок.
Нас в этом городе интересовал лишь этот замок, т.к. больше интересных мест для посещения я в интернете не нашел.Замок отреставрирован. Большой, красивый. Внутри построены постройки показывающие быт того времени.Смотрим фото.))
Настало время мотоциклистов. =)
Перекусили и поехали дальше. Впереди всего в 120км и мы в Гродно.
Гродно.
Дорога отличная. Долетели быстро. В районе Скиделя поравнялись с парнем на F4i. Привет тебе если читаешь. И 200+ полетели в сторону Гродно.Заехали в кафешку, перекусили. и поехали смотреть на Форты.
Историческая минутка.
Гродненская крепость – система укреплений вокруг города Гродно, функционировала как фортовая крепость Российской Империи, Германской империи и Польской Республики. Гродненская крепость состояла из большого количество фортификационных укреплений, центральное место среди которых занимали форты. Форты Гродненской крепости окружали город Гродно со всех сторон, находясь на расстоянии около 10 км от него. Ныне Гродненская крепость заброшена и разрушается, но некоторые форты этой крепости еще находятся в не до конца разрушенном состоянии.Пораспрашивав у местных життелей расположение ближайших фортов, которые еще сохранились в более-менее нормальном состоянии мы выехали в Форт номер 1. Немного поплутав, и поездив по полям, мы его нашли.
Форт №5
Время близилось к 7 часам вечера, и мы решили что пора и покушать и найти место встречи мотоциклистов(специально не использую слово байкеров, т.к. я понял что у всех разные понятия этого слова) г. Гродно.
Приехали на набережную.
Где увидели еще один мотоцикл и расспросили его о месте встречи 2х колесных друзей, оказалось совсем рядом есть кафешка где обычно вечером мотоциклисты и собираются. Приехав туда это оказалась маленькая кафе с 3 стульями на улице и небольшом помещении внутри. у въезда в кафе стояло около 30-40 мотоциклов и столько же их хозяев))
Перекусив все стартовали обратно в сторону набережной. Недолго постояв со всеми и так и не найдя желающих покататься, около 10 вечера выбрались покататься по ночному Гродно, сделав пару кругов по центру поехали на ночевку.
День 2.
Проснулись, перекусили, и решили заехать еще раз в центр Гродно чтобы сделать фото на фоне Драм Театра, визитной карточки Гродна.Сделав фото и заехав в магазин, проложив маршрут в Брест, мы поняли что без навигатора и постоянного отслеживания дорог нам не обойтись.
ранее про это и не думали т.к Минск-Гродно соединяет одна прямая дорога, а вот Гродно-Брест это уже совсем другая история, прямой дороги нету, все дороги местные, и с большим количеством поворотов. но тут Слава предложил вариант. Губка + пластиковые хомуты = крепление.
Итого: дешево, сердито, удобно, в общем красота.
Проложив маршрут тронулись в путь. Примерно в 150 км от Бреста началась просто восхитительная дорога, многокилометровые прямые участки, дорога проложена среди леса, отличное качество асфальта, т.е выжимать из мотоцикла можно всю его мощь, итого 220 км/ч на одном из участков, и почти каждые пару км можно было набирать под 200, отличнейшая дорога. И так довольна быстро мы долетели до следующей остановки.
Каменецкая башня. Историческая минутка.
Каменецкая башня была построена между 1276 и 1288 годами. В XIII веке эта земля входила в состав Волынского княжества. Башня и город Каменец были построены по указу князя Волынского Владимира Васильковича. Он пригласил к себе зодчего Алексу и велел ему найти место за городом Берестье, чтобы основать город. Алекса выбрал место на берегу реки Лесной в 30 верстах от Берестья.
Изначально вход с земли в башне отсутствовал. Как пояснили сотрудники музея, обычно в подобных оборонительных сооружениях вход располагался в 10 метрах от земли. В Каменецкой башне вход находился еще выше – на четвертом ярусе, а высота составляла почти 16 метров. Попасть внутрь можно было по приставным деревянным лестницам. Сегодня древний вход замурован, а туристы попадают в башню по новому, сделанному во время реставрации в начале XX века.
Мы приехали как раз когда начиналась групповая экскурсия, сделав умный вид мы пошли со всеми. экскурсия действительно дельная и увлекательная. Кто будет в этих краях обязательно посетите.
А мы перекусив двинулись в сторону Бреста. оставалось ехать всего около 50км.
Брест.
Немного поплутав мы все же приехали к главной исторической достопримечательности Бреста, Брестской крепости. Я всегда очень хотел там побывать. И вот наконец я тутИсторическая минутка.
На месте нынешней Брестской крепости надбужскими славянами в далёкой древности было основано поселение Берестье. Впервые о нём упоминается в 1019 г. в «Повести временных лет».В течение многовековой истории город не раз становился предметом раздора между киевскими, туровскими, галицкими, волынскими, литовскими князьями и польскими королями. Земли Берестья много раз переходили из рук в руки, входили в состав разных государств. Поэтому менялось название города: Берестье, Брест-Литовск, Брест-над-Бугом, Брест.В 1830 г. был утверждён план строительства Брест-Литовской крепости.В 1833 г. начались земляные работы. 1 июня 1836 г. в основание Цитадели крепости была произведена закладка первого камня, замурована памятная закладная доска и шкатулка с монетами. 26 апреля 1842 г. Брест-Литовская крепость вступила в число действующих крепостей I класса Российской империи.С 1909 г. приступили к разработке проекта усиления Брест-Литовской крепости. В 1912 г. Комитет Генерального штаба утвердил план переустройства, согласно которому обвод крепости увеличивался до 45 км. Новую линию фортов предполагалось возвести в 6-7 км от центра крепости. Новые форты имели литерное обозначение: от литеры «А» до литеры «О». К работам приступили только в 1913 г.К концу 1914 г. на внешней линии крепостной обороны было: 14 фортов, 21 промежуточный опорный пункт, 5 оборонительных казарм, 7 пороховых погребов, 38 артиллерийских батарей.8 мая 1965 года Брестской крепости присвоено звание крепость-герой. С 1971 года является мемориальным комплексом. Мемориал «Брестская крепость-герой» построен по проектам скульптора Александра Павловича Кибальникова. К площади Церемониалов примыкают здание Музея обороны Брестской крепости и руины Белого дворца. Композиционным центром является главный монумент «Мужество», на его обратной стороне размещены рельефные композиции, рассказывающие об отдельных эпизодах героической обороны крепости. В 3-ярусном некрополе, композиционно связанном с монументом, захоронены останки 850 человек. Перед руинами бывшего инженерного управления горит Вечный огонь Славы. На обзорной площадке сохранились руины казарм 333-го стрелкового полка и других оборонительных и жилых сооружений.Припарковав мотоциклы, я задался вопросом а где можно положить вещи, время было около 12 часов дня. на улице +30гр, и носить с собой кожаную куртку и шлем как то не очень хотелось. На вопрос у продавцов о камерах хранения был один ответ, таких нет. Вот это было главное неудобство.
Так надо было оставить пристегнув на моте, но кофров нет, троса тоже, вообщем неподготовленные приехали мы)
Так мы и пошли во внутрь.
Я честно не ожидал что площадь, сам мемориал, монумент будут такой огромной формы, размеры всего комплекса поражают. действительно знаковое место для всех кто не забыл. Всем кто посещает Беларусь, советую к посещению.
И около 3х часов мы выезжаем в торону дома, но по пути еще одна остановка Коссовский замок.
Находится он примерно в 150км от Бреста.
Отъехав примерно на 50км от города моя 5я точка, и нога стали ужасно затекать, и последние 100км до остановки дались очень тяжело, последние минут 20 я только и думал что мне нужно полежать, хоть кто то над пробегом и посмеется но мне было тяжело))
И вот оно счастье.
Дворец Пусловских — Коссовский замок.
Историческая минутка.
Коссовский замок в Беларуси принадлежал помещикам Пусловским. Дворец Пусловских построен в неоготическом стиле в 1838 году, по проекту архитектора Франциска Яшчольда при Вандолине Пусловском. В Белорусском замке в Коссово имеет 12 башен, по аналогии с месяцами года. Четыре центральные башни символизируют хлебные месяцы года: май, июнь, июль и август.
Фасад дворца имеет 120 метров в длину. Расположение и особенность сооружения таковы, что солнце присутствовало в каждой комнате дворца Пусловских два с половиной дня. Существует мнение, что хозяева утраивали праздник комнаты, когда ее наряжали и в ней же устраивали праздник. А поскольку комнат было около 132, можно представить, что праздники у них были практически постоянно. Но это только одна из особенностей дворца Пусловских.
Поговаривают, что в замке жил лев, ночами его выпускали погулять по коридорам для охраны сна своих хозяев. Также был стеклянный пол, в котором плавали экзотические рыбы. Сейчас ученые ведут спор, мог ли существовать такой «аквариум» на самом деле.Во время первой мировой войны дворец был разграблен, сад и оранжерея были полностью уничтожены.
В 1921 году, по Рижскому договору, земли Пусловских отошли к Польше. Поначалу здесь располагалась местная управа, а потом – школа пчеловодов.
Основной урон Белорусскому замку в Коссово был нанесен уже во время второй мировой. В 1944 году он был подожжен партизанами, либо НКВД и полностью сгорел. От былого величия остались лишь стены. Восстанавливается.
Погуляв, отдохнув мы двинулись в сторону дома, оставалось проехать всего около 250км.
По дороге к дому мы по моей вине чуть не стали в дороге без бензина у Трюфеля.
Сам по себе трюфель уже несколько раз предлогал хозяину себя потолкать, когда Слава неправильно расчитывал остаток бензина в баке, Но на этот раз когда лампочка в нем загорелась слава показал что пора бы и залить, но заправка была какая то неизвестная и я с чувством знающего человека сказал что эту пропускай дальше будут нормальные, и стал засекать расстояние, т.к его лампочка это до 30км пробега.
но когда мы проехали 25 км а заправки и не виднелось на несколько км впереди… 31 пройденный км, 35км, а ее и не видно. Ну тут я подумал что поеду я за канистрой на заправку и буду возвращаться и вот о счастье, на 40м км заправка… это были самые нервные км в нашей поездке.
Мелочи скажете вы, атк и есть) но тогда это так не казалось. Заправившись и попив кофе двинули домой без приключений.
Вся поездка нам стало очень бюджетно. Друзья не обязательно ехать в другую страну чтобы что то увидеть, начинайте с малого и это будет тоже опыт.
Для меня это была знаковая поездка, она показала насколько мне это нравится, на сколько я и дальше хочу ездить, и на сколько я хочу другой мотоцикл, побольше, с кофрами для удобства. И через месяц я продал своего кота… и на этом закончил свой сезон 2016 года.
Спасибо всем кто дочитал до конца. Мне будут интересны ваши комментарии.
- Sasiska
- Алексей
- 25 марта 2017 в 12:40
- 2
- +33
- Moto_rider
- 25 марта 2017 в 16:06
- ↓
Спасибо за пост, было интересно и познавательно. Сам бывал по всем этим местам, жаль, что только на авто и по работе (с экскурсиями). Так вы просто на легке по Радзиме, без багажа, с лавэ на кармане прокатились?
- Moto_rider
- 26 марта 2017 в 8:37
- ↑
- ↓
В следующую поездку вторых номеров надо брать, поездку отбить, а то порожняком, и никто не обнимает сидя позади ;)
- madrider777
- 25 марта 2017 в 17:10
- ↓
Ваши мотоциклы выглядят не по годам отлично. Думаю, что новый, побольше, тоже будет как только что с конвейера ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть