Путешествия → Побег на север. часть 3 Норвегия

Снова табличка «Королевство Норвегия» и страна чудес за шлагбаумом.

После границы почти сразу тормознул на стоянке скинуть лишние вещи. Думал будет прохладно, но было градусов 25. Пока переодевался за туалетом что то зашуршало и встретившись взглядами с оленем, который бел в 10ти метрах от меня, он предпочел в темпе ретироваться. Решил заглянуть по старым следам в Киркенес. Наконец нашел панораму города, но фотографировать не стал.

Фото из интернета
Дорогу держал в маленькую деревеньку Hamningberg, что в 40км к северу от Vardo. Знакомая уже Е6 уносила меня на северо-запад от Киркинеса.

Начал слегка залипать и решил остановиться на парковке. Достал примус и купленную, еще в России, консервированную гречку.

Перекусил и дальше в путь.

Вот и перекресток. Е6 на юг, Е75 до Vardo, мне здесь направо. Дорога шла вдоль берега Варангер-фьорда. На самом деле фьордом его назвать можно условно, скорее залив.

На каком- то участке дороги, когда до Vardo оставалось километров 70 внезапно захотелось тормознуть размяться. Стою значит на обочине, фоткаю. Справа от меня в 15ти метрах берег фьорда. И вдруг слышу характерный звук фонтана, как у дильфина. Поворачиваюсь на этот звук и вижу проплывающий плавник! КИТ, МАТЬ ЕГО!!! Ну а что еще может еще водиться в Баренцевом море с водометом и черным плавником? Невероятная удача увидеть кита вот так просто с берега. Люди специально ездят на китовые сафари и то, не всегда везет. Ну правда видел я только тот плавник что на спине, без хвоста.

Здесь кита видел. (Фото с того же месте в загаловке поста)
В общем продолжаю путь дальше.

Вот уже показался Vardo, как оказалось он находится на острове и ведет туда туннель. Хм, я почему-то думал, что мост.

Ныряю в туннель и температура в нем падает градусов до 6-8ми. Прохладненько.

Но вот я вызжаю из туннеля. Кстати несмотря на то, что городок находится на острове в Баренцевом море, температура в тот день была районе 30с. Снова повезло с погодой)) Городок хотел посмотреть на следующий день, но принимая во внимание отличную погоду решил все же сегодня. На весь город на самом деле всего три достопримечательности. Найти их было совсем не трудно тк есть указатели. Сначала поехал в музей Святой Инквизиции, куда мне очень рекомендовал зайти Эврик. Оставил мот на небольшой парковочке и дальше нужно было пройти по тропинке не продолговатой форме сооружению и дальше непосредственно к памятнику. Кстати Вход бесплатный. Ну я, само собой, сделал все наоборот и пошел сначала к памятнику. Представляет он собой стеклянный черный куб, что ли. В который заходишь и там стоит металлический стул посередине из которого горит вечный огонь и зеркала наверху. Довольно таки необычно.

Дальше пошел в продолговатое сооружение, которое лично мне напоминает дрищевый дережабль). Там имена и лампочки.

Прошел насквозь и двинул к моту.

Сезонная консервация снегохода по норвежски)
Сделал кружок и подъехал к крепости. Эдакая Петропавловская крепость, только зелени больше и очень маленькая. Вход тоже бесплатный и несмотря на поздний час все открыто. Ну или не все. Вобщем в крепость можно зайти. Побродил, пофоткал.

Дальше было бы неплохо найти супермаркет и что-нибудь купить на норвежскую мелочь, которую взял из дома. Покрутился и нифига не нашел. Попробовал найти через навигатор и он меня завел на самую верхнюю точку острова к частным домам где несколько не в тему стоял супермаркет. Работал он до 10ти или до 11ти, что очень не по Норвежски) Зашел, купил пару шоколадок. Никогда бы этот супермаркет сам не нашел бы.

Упоротый дорожный переход =) Видимо еще одна достопримечательность маленького Vardo)
Пора двигаться с конечную точку сегодняшнего дня- деревушку Hamningberg. Vardo очень понравился, как нравятся мне все маленькие городки на самом севере Норвегии. Еду по туннелю, в котором у меня начинает заканчиваться бензин. Перехожу на резерв и после выезжа из туннеля торможу на парковочке.

Тут же бегают овцы

Олени сверкают своими задницами. Вообще их довольно трудно сфоткать с нормального ракурса
Заливаю 10л из канистры. И фоткаю автобус) Еду значит по дороге и понимаю что как-то не туда еду. И правда поворот был почти сразу после туннеля и я его проскочил. Возвращаюсь и еду уже в правильном направлении. Дорога становиться все более узкой и вот она уже шириной с одну машину.

Проходит по крайне красивым местам. Дорога сначала проходит через луга то поднимаясь то спускаясь и через скалы приводит меня в Hamningberg.

Покатался налево-направо и наткнулся на полянку, которая как будто специально сделана для кемпинга среди довольно скалистой местности. Тут стоит одна палатка и с десяток кемперов. Разложил палатку. Сделал чай и смотря на открывающийся вид съел шоколадку. Походил, пофотокал и завалился спать.

Тут же кладбище

Проснулся я посреди ночи от сильного ветра. Снова заснул. И как итог нифигово проспал. Хотел встать пораньше, но в итоге встал в обед.

Собрался, что то поел и двинул в сторону дома. Погода испортилась. Небо затянуло тучами, похолодало и поднялся ветер. Все по той же красивой дороге через скалы стал возвращаться.

На этой дороге среди скал попадались вот такие деревянные мостики. Заставил себя остановиться сфоткать только по дороге обратно)

Слева остался Vardo, а за ним и Vadso. Остановился в супермаркете той же сети, что и вчера, купить дешевой и вкусной шоколадки. На кассе оказалась что дешевая шоколадка здесь стоит уже 180р. Хотя ценник висел другой. По Норвежски я спорить не умею так что ладно. За поеданием дорогущей шоколадки мне в голову пришла светлая мысль. Самое время делать Железную жопу! Доедаю шоколадку и в путь. Километров через 40 в городке Varangerbotn заправляю три литра тк понимаю что бензина до Никеля мне явно не хватает. Этот же чек становится первым. Время на часах по Москве почти шесть вечера. Лечу по известной мне дороге. Уже ближе к Киркенесу мне на встречу с мигалками проносится полицейский пассат. Потом агрессивно обгоняет Форд Экскурсион. Хм странно для этих мест, подумал я. Вдруг сзади меня появляются полицейские мигалки. Не к добру… Но они меня обгоняют и через пару километров я вижу как они задержали тот самый Экскурсион. Впрочем больше по дороге до границы мне ничего не запомнилось.

Пересек границу и подъехал на заглохнувшем мотоцикле к заправке в Никеле.

Но у меня в любом случае еще оставался резерв в баке. Второй чек и вперед. Проезжаю стороной Заполярный. Недоезжая километров 70 до Мурманска сбрасываю скорость на ремонте моста и мотоцикл глохнет… Кикнул раз 10 и вот я уже снова лечу в сторону дома. Перед Мурманском догоняю дождь и натягиваю дождевик. Роснефть на въезде в Мурманск.

Заправляюсь и отзваниваюсь домой что скоро буду. В путь, впереди еще 1300км до дома. Чем дальше я продвигался на юг, тем лучше становилась погода. Где-то под Мончегосрком меня обгонят мотоцикл. Сразу не понял что это был за мот. С ветровиком аля Электричка.

Под Мончегорском. Сорри за качество. Фоткал на ходу

Под Кандалакшой меня снова догоняет тот мотоцикл. Оказалось что это был Роял Стар. Мужик долго что то мне загонял. Потом говорит: «видишь УАЗик (Ментовский уазик стоял в 100м дальше по дороге и рядом с ним бмв х5) Меня пытались остановить гайцы на 8ке. Я от них уехал потому что выпил три часа назад текилу в баре в Мурманске». Попросил меня проехать первым мимо ментов. Еду значит. ППСники бросаются под колеса требуя отсановки. Остановился, показал им права, они спросили про того мотоциклиста, с которым я только что говорил. Я обернулся и увидел как тот развернулся и помчал в другую сторону. Сказал им что какой-то мотоциклист из Мурманска. Они вернули и права и я помчал дальше.

Воооон там слева видно уазик
Через километров 5 этого мотоциклиста ждало два наряда Полиции. На меня они внимания не обратили. Заправка в Зеленоборском. Пирожок в Лоухах.

Фото номер четыре)
Заправка в Пушном и тут же съел твикс с редбулом. Было уже 8 утра. Шел 15й час железной жопы и хотелось спать. Редбул вроде слегка взбодрил меня.

Типичная Карелия
Вроде еще останавливался на какой-то заправке и пожалел что не снял дождевик. Потому что одежды на мне было много, температура была уже около 30ти градусов, да плюс еще и дождевик… но никаких остановок! Время поджимает. Следующая заправка была в Кондопоге где я, наконец, снял дождевик. Уже 12 дня. Вот уже и Петрозаводск остался в стороне.

Осталось совсем чуть-чуть.

Ленинградская область и традиционная заправка в Доможирово. Пол четвертого. В Сясьстрое объезжаю светофор по газону) Мимо поворота на дачу. Нужно доехать до заправки в Синявино. Синвявино заправка время 17.07, но на чеке на написано место! Прыгаю в седло и еду в новый супермаркет. Покупаю ментос и ура! На чеке написано «пос. Синявино». Время 17.15. Я сделал это. Разворачиваюсь и еду на дачу спать. За 26ч я проехал 1800км, в том числе 1630км за 23ч 14минут.
Ну и в конце хотелось бы выразить благодарность Ебру, этот городской малокубатурный мотоцикл достойно вынес раз все грунтовки, все броды, мою ЖЖ. Ни разу меня не подвел. Из потерь погнутая хромулька на глушителе и умерший спидометр.

Спасибо Диме, моему попутчику за компанию, вечный позитив и за то что готовил еду)). Спасибо Эврику за теплый прием, спасибо Роме topaz9, за то что бросил свои дела и поехал показывать нам скважину, спасибо Максу Падучему за слет ну и конечно Феде на вулкане, убившему на нас пару часов утром)

Чеки на ЖЖ

Ближе к финишу через визор уже мало что было видно)
Извиняюсь за мои ошибки в тексте)
Всем спасибо, все свободны =)