Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha Warrior XV1700PC Road Star 2006 → Скандинавский соло-мото-фото прохват. 2017



Часть пятая. На Лофотенах...


Только я успел попривыкнуть к заполярной погоде, прохладе в разгар лета, когда казалось, оно даже в проклятую в этом году Москву вернулось, как мне снова предстояло сменить обстановку и врезаться далее в Атлантический океан, разместившись на самом пике Лофотенских островов, в городишке с невыговариваемым названием, длиннее которого я еще ни разу в жизни не встречал — Å.

Это и было главной целью путешествия, вот прямо так, на Лофотенах, и в офигительных штанах.

А погода тем временем решает показать мне Кузькину мать. Заряжает дождиком, стелит низкими облаками, и кажется, этому не будет ни конца, ни края.



Варька терпит все стоически, даже вроде бы уже поношенная передняя резина изо всех сил вгрызается в полотно, обеспечивая нормальный держак. Задняя, уже скатанная по середине в слик, тоже не сдается. Ну, а я тешу себя надеждой, проверяя их после очередного этапа пути, что они дотерпят, довезут меня до дома.



Рядом целый автобус с номерами Дойчланда. Высыпали, фоткают мост. Когда я подъехал ради того же самого, их внимание полностью переключилось на одинокого байкера. Ходили вокруг и чего-то удивленно говорили про Русланд. Наверное не привычно видеть двухколесных оттуда))

Конечно, настроение портится. Хотя еще перед выездом меня предупреждали, что сейчас там с погодой настолько все плохо, что ни единого ясного дня не было за последние пару недель. Но, буду прорываться, в любом случае. Плевать на дождь! Зря что ли я проделал весь этот путь?

И тут, занырнув за скальный уступ, проползая по очередному тоннелю, я выскакиваю в долину, где ну совершенно прекрасное положение дел, погода облачная, но без дождя, которого, кажется, тут сутки не было. Разве не подарок?



Остаток пути, жалкую сотню километров, мне было довольно сложно держать бодрый темп, так как я постоянно останавливался. Достань я камеру, к заселению я бы точно опоздал. Потому, я щелкал на телефон. Иначе не мог, красотища за бортом неописуемая!



Периодически же кто-то, пролетая мимо меня, оттормаживается и занимает соседний съезд/парковку, чтобы заняться тем же самым — фотографированием окружающей действительности. Низкое небо со стремительно плывущими облаками, цепляющими пузом за острые пики скал.



И только местным, кажется, совершенно это не интересно. Ясно-понятно, глаза замылили, приелось.



Начинается закат, я пытаюсь ускориться, чтобы половить годный свет на месте. Но тщетно. Очередной поворот и глаза вцепляются в детали, а руки жмут на тормоза и выжимают сцепление.



Дождь — это конечно не приятно в дороге, но в таких вот местах это даже полезный фактор путешествия, если опаздываешь))



И кстати, низкое положение солнца у горизонта дает еще один интересный эффект — трава тут выглядит зеленее, ядренее.



Я заметил это еще в Тромсе, хотя вблизи ничего особенного, если не считать примеси, точнее целые лужайки ли мхов, трава и трава, как у нас, как на газонах в Москве. Но зеленее. Кто-то скажет фотошоп — мне плевать.



Так в чем же причина моей радости то? В этих вот горах. Горы не высокие, да. Редкий пик достигает полукилометровой высоты, хотя есть и километровые. Дело в отвесности этих скал, почти не имеющих подножья на суше. А уж где хоть малейшее оно имеется, там или дом, даже целая деревня, либо дорога. И по всему этому косогору плывую теневые узоры от облачности, составляя мозаичные полотна и глюки текстурирования)) Красиво!



Сложно тут ездить. Никогда не знаешь, что тебя ждет за поворотом, такой же прекрасный вид или даже лучше!



Вот и тратишь драгоценное время, которое другие тратят на заселение и приготовление пищи в каком-нибудь гестхаусе)))



А ты тут селфи колбасишь со скоростью опытной блондинки)) Наконец, взяв волю в ежовые рукавицы, я пытаюсь дострелить до финальной на сегодня точки маршрута, чтобы хотя бы успеть заселиться.



И… проигрываю самому себе. На очередном повороте снова почти экстренный оттормоз, чтоб встать на обочине. Ну, вы поняли)))



Так приятно оказаться там, где давно мечтал побывать!



За поворотом, очередным в этих местах, начали раскидываться мосты через острова, коих тут безумное количество. Дорога скачет то по ним, то ныряет под воду, под скалы в тоннели. Катить на закате тут, в солнечную погоду, ловя зайцев от хрома, немыслимое удовольствие! Пусть оно и опасно — слепит.



Снова остановился сделать зарисовку. Ко мне подбежал парняга, запыхавшись и пытаясь восстановить дыхание, чтоб попросить меня свалить с горизонта. Я не сразу его понял. С какого это?? Ты еще откуда взялся?! Дело в том, что на парковке, откуда снят вид выше, кроме старой японской тачки ни души. Откуда взялся этот персонаж? Он пояснил, оказывается, он пытается снять с телевиком, который болтался у него до колен, свою любимую машину на фоне… моста. Вооон того, да, да))) Я его успокоил, сказав, что пока он доковыляет до своей выбранной точки съемки, я уже на соседних островах буду)) Не успел я доснять этот вид, как паря снова подбежал, извинился и сообщил, что я ему нисколько не мешал. Перебдел ты, подумалось))



Указатели на Рейне противоречили моему маршруту. Точнее, назойливый голос гуглокарт истерично визжал, заставляя повернуть налево, а не направо. Я сверился с адресом букинга, ошибки не было. Получается, я забронировал отель не там, где хотел? Да чтож такое то! Но злиться было рано, когда я доехал до места, стало ясно, точка выбрана не просто так.



Началась закатная агония. Все засияло теплыми красками. Деревенька почти вымерла. Я с трудом нашел место для парковки, стараясь не шуметь.



Сквозь окно горного рельефа, солнце жгло закатом по-взрослому.



Мне предстояло разместиться на втором этаже одного из таких зданий. На въезде в поселение висела табличка, предупреждающая о необходимости сохранить тишину, так как местное население напряженно работает с раннего утра и, соответственно, уходит на покой раньше среднестатистического жителя мегаполиса, кои тут в основном и шастают)))



Номер располагался на втором этаже здания, первый этаж которого занимала контора посолки рыбы. И занимала давно. Пока я снимал вещи с байка и тащил их в номер, люди продолжали работать, потроша рыбу. Я предположил, что аромат в месте ночевки будет тот еще. Но ничего подобного, то ли местные ветра, то ли культура производства с поддержанием максимального уровня чистоты, то ли технология посолки, выработанная веками, сказывались. Запаха не было от слова вообще.



И это меня радовало. А вот старые рассохшиеся ставни окна не радовали совершенно. В номере гуляли ветра практически так же свободно, как снаружи. Дощатый пол скрипел под ногами. Я с трудом разместил все оборудование на единственном столе этого номера на двоих. Радовало лишь то, что номер целиком и полностью принадлежал мне на последующую ночь. А за дверью компания из Испании варганили себе пасту. Этот запах вынудил меня отправиться в поисках ближайшего ресторана. Буквально за пять минут я обошел всю городенку и принял решение ужинать в местном ресторане.



Ко мне подошла дева дивной красоты))))) Первый раз в жизни видел такое существо. Брови она себе нарисовала сантиметра по полтора высотой, причем с четкими, резкими краями. Расстояние между бровями было меньше, около сантиметра отделяли эти крылья чайки от уах-моноброви в лучших традициях востока))) С трудом сдержав смех, я попытался заказать что-либо из меню. Мне принесли чай. Следующие сорок минут я пытался дождаться свой заказ, про который, как оказалось, девушка-почти-монобровь забыла. А кухня только что закрылась. Вволю оборжавшись, не понятно для нее над чем, я заявил, что более в эту богадельню ни ногой, и вышел вон. С собой у меня была кое-какая провизия, перекусив ею в номере, я пытался выстроить планы. Погода шептала, но вовсе не о сне под шум прибоя и крики чаек. Сегодня мне повезло, завтра может и не повезти. Я решил слетать на разведку. Присмотреть точки в округе, возможно завтра, когда мне предстоит ночевка в палатке, я успею раньше посетить этот городок, чтоб наделать видов.



Городишко мирно посапывал, скрипя древесными настилами и мостами, канатами, хлюпая волнами, которые я не увидел, даже чайки притихли.



Кстати, вот эти вот леса… конструкции из бревен и досок, судя по многочисленным костным останкам рыбы, их используют для сушки улова. Правда, челюсти встречаются каких-то глубоководных монстров. Сейчас не сезон и леса пустые.



Тишина почти осязаемая. Только ветер с океана иной раз вторгался в это сонное царство, и то, лишь на его окраине. Городишко Å(О) надежно укрыт от морских ветров скалами. Знали, где обосноваться.



Окрестности поселения.



А вот сюда я попал по 30-ти метровому тоннелю, вырубленному в скале лишь для того, чтобы окончиться парковкой. Ее вынесли за пределы поселения, за небольшую скалу лишь для того, чтобы изолировать городок от шума туристов. И вроде грамотно, но этож едрить как дорого!



Прогулка по округе показала, что принцип местности мне ясен и ловить тут более нечего.



Потупив в океан, спиннув в него пару камней, я решил идти спать. Но по возвращению в номер, что-то внутри меня подняло бунт. Как это спать??? Погода то какая! А на завтра обещают дождь. План то был забраться на Рейнебринген! Вперед!

Вышвырнув из фоторюкзака все зарядки, кабели, кардридеры, в общем, максимально его облегчив, я взял с собой второй рюкзак с газовой горелкой, баллоном газа и полторашкой воды, ну и немного снеков. Помимо этого, я загрузил байк штативом и складным стульчиком. В таком виде, ближе к полуночи и выдвинулся, не дав практически прогреться байку, чтоб не перебудить всех в радиусе десяти километров.

Дорога крепко уснула, в округе никого. В тоннеле, отделяющем О от прочих поселений, я как следует дал байку прокашляться и по скорости и по громкости, сотрясая своды рыком прямотоков.

Первым на моем пути появился Москенес. Городишко не крупнее О, образовался вокруг небольшого порта, откуда налажена регулярная паромная переправа на материк.



Уличная подсветка уже включена, особого толка от нее не будет, ночи в условиях крайнего севера и так светлы.



Паром отчаливает. Тут то я прикинул, что именно из порта Москенеса через несколько дней мне плыть с байком на пару в Будё.



Небо чистое, ни облачка. Еду в Рейне. По приезду я попробовал сопоставить виды, что наблюдал в сети на этот город откуда-то сверху. Но рядом была лишь отвесная скала. Как туда забираются я не представлял. Но это было возможно! Значит есть какой-то путь в обход. Со стороны тоннеля из Москенеса шла шумная компашка молодых людей. Я спросил их, когда они собирались погрузиться в буханку хипового фольцвагена, случаем не сверху ли они все идут? Они ответили утвердительно. Что, реально туда забраться прямо сейчас? Они снова ответили согласием. Только, говорят, тебе нужен будет фонарь. Он ведь у тебя есть, налобный? Я ответил, что у меня лишь обыкновенный, но мне и его хватит. Удачи, пожелали ребята. Тропинка, по их словам, не всегда будет очевидной, но она там есть. Уже хорошо!



Проводив их, я собрал вещи, нацепил один рюкзак на другой и отправился искать вход наверх.

Не без труда в полутьме найдя его, я увидел начало тропинки, петляющей зигзагом по склону. Иного способа забраться на такую высоту по такому склону я просто представить не мог. На «входе» красовалась табличка, предостерегающая людей о крайне сложном маршруте и о переоценке собственного эго в пользу безопасности. Не гонитесь за картинками в инстаграмм, вещала табличка, каждый год десятки людей гибнут на этом склоне. Воодушевляющее начало. Тропа петляла не долго. Я без труда ее освоил и далее начались каменные ступени, здоровенные булыжники вбили в земляной склон и по этой лестнице гигантов предстояло подняться на добрую сотню метров. И вот тут то я начал чувствовать, что нифига я не спортсмен, а еще то, что таких восхождений в моей практике еще не случалось. Я начинал останавливаться все чаще. Сначала каждые метров 30, чуть позже каждые 10,… пять. Дошло до того, что практически каждый шаг требовал остановки, чтобы вернуть дыхание в норму. А склон и не думал заканчиваться, напротив, становился только более отвесным. Тропа разделилась, тропки стали тоньше и разбежались в разные стороны. Я выбирал те, которые были посуше, вдоль которых росли какие-нибудь кустарники или деревца, чтобы цепляться за ветки. Положение осложнялось еще и тем, что обе руки у меня были заняты. В одной я нес штатив, в другой был стульчик туристический. Правда, я быстро придумал использовать последний в качестве опоры и так всю дорогу и проскакал с ним, как с тростью. А склон и не думал кончаться. Мыслей дурных в голову лезло адское количество, смотреть вниз было весело. В том плане, что ведь мне еще как-то спускаться этими же козьими тропами. И этот факт отговаривал меня закончить восхождение каждый раз, когда мысль об этом возникала. Раз уж прошел столько, думал я, ты просто обязан дойти до верха. Чего бы это не стоило. А стоить оно могло дорогого. Там, где тропа проскакивала по камням, сухие камни скользили песком, в иных участках, где тропа шла земляной, многочисленные корни расставили свои капканы. Зацепись за них в полутьме, в лучшем случае расквасишь себе нос или выбьешь глаз. А в худшем можно опрокинуться, склон не сильно отличался от отвесной стены. Места для полета вниз полно. Фонарь выгрызал из темноты тропу, которая старалась прятаться тем больше, чем выше я взбирался. И вот, когда силы вроде решили меня окончательно покинуть, пока я карабкался одной рукой хватаясь на корни и землю, а другой пытаясь ухватиться за выступы, нависающей над головой скалы, внезапно открылась площадка и практически так же оборвалась отвесно вниз. Вид открылся прекрасный. Можно было пройтись далее, перепад высот тут почти двух кратный, но мне хватило и этого. Первым делом я расставил штатив и поставил фототехнику. Небольшой ветер с океана, прогретого за полярный день, сдобренный теплом Гольфстрима, охлаждал меня, так как я практически до нитки промок.

Следом я достал провизию, подготовил горелку, наполнил котелок и немного перекусил, сидя в первом ряду с шикарным видом на спящий Рейне.



Именно так я все и планировал. Ровно так я все и видел.

Нет, конечно мои планы были еще чуть более сумасшедшими, я собирался заночевать на этом холме, поставив палатку. Но теперь, прикинув, что вместо 10ти килограммового фото-рюкзака и четырех килограмм горелки и провизии, на мне мог быть здоровенный баул кило так на 25, я понял, что легонько много напридумывал себе. Да и палатку мою тут поставить просто негде. Равно, как и не было строгой необходимости тут ночевать, с погодой могло и не повезти. А хлюпать вверх по пояс в грязи совершенно не улыбало.



Хорошенько отдохнув, перекусив, дважды попив чай, я принял решение спускаться. Уже начало светать. Удивительно, глянув время по кадрам, я понял, что на подъем у меня ушло менее полутора часов. Кто-то где-то, я читал, хвастал быстрым подъемом налегке за 40 минут. Так я еще оказывается очень даже шустрый!



Путь вниз занял без малого час. Тропа начала отсыревать, стало скользко. Я столько раз на подъеме не соскальзывал, тут же пара моментов заставила поадреналинить серьезно. И только я запаковал все вещи, чтобы ехать спать, как из-за холмов появилось Солнце. Ну блин! Не пропущу!



На сей раз точно все. Быстро собравшись, ближе к пяти утра по-местному, я ускакал до номера на «ночевку». Обратный путь, в лучах рассветного солнца, играющего и слепящего в зеркалах, в тоннелях и полу-тоннелях, вспомнилось, будто на таких трассах я когда-то давно катал в NFS)) Мои поиски упоминаний этих островов ни к чему не привели, может кто из фанатов игры подскажет.

Прекрасный выдался денек! Да и ночь отличная! Завтра продолжу свое путешествие. Я упал на кроватку, не сильно большую, чем та, на которой дома спит сын, укрылся одеялком с почтовую марку и провалился в сон, довольный.
  • freeezzzzfreeezzzz
  • 5 сентября 2017 в 12:42
  • 3
  • оценка: +46

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+2
ukondor
Очень достойное путешествие! Огромное спасибо за выложенный материал! Романтика в чистом виде!
здесь был ататат

+1
AleshaIr
романтика. прекрасные виды. восход. и больше ничего не надо )
+1
A-Peresvet
Обалденно, что тут еще скажешь!
0
mirage
  • mirage
  • 5 сентября 2017 в 21:59
Волшебно, и фотки супер. А я ленился рано вставать и бегать искать восход, когда был там)))
0
freeezzzz
Я тоже лень свою почитаю, но сложно увернуться от восхода, когда полночи лез на гору)))
0
MOTOPPP
Фотки хороши.
На заглавной решил спросонья что автор в микрофон поёт над болтом. Потом увидел дома, масштаб раздался.
0
MOTOPPP
над болотом
0
freeezzzz
И ты не первый. Фонарь меня спасал по пути наверх и вниз, но вот на самой горе оказался практически бесполезен. Даже не глядя на марево, которое периодически нападало и делало из фонаря световую дубину, в то время, пока я был наверху, передать эффект светового луча от фонаря не удалось. Зато на микрофон очень похоже, да)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha Warrior XV1700PC Road Star 2006, Скандинавский соло-мото-фото прохват. 2017