Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda DN-01 2008 → Первый трип по Европе часть 1.

Отчет по трипу:


Пройдено чуть больше 12 тысяч км.
15 стран
36 дней

Потрачено 2120евро
На бензин и платные дороги 703 евро
На еду 483 евро
На жилье 523 евро
Прочее 183 евро

Происшествия: уронился в Грузии на щебенке, подглючивала дважды в Польше и Италии электроника, подозрение на датчик масла. В остальном покрышки пилот 4 и байк отработали как часы.
Переболел в Албании, выздоравливал уже на ходу.

Прослезился (вштырило): в Альпах, на Фальцарего, в Батуми.

Впечатлило: Альпы-Прага-Грузия
Море: Албания
Курорт: Грузия
Города: Прага-Тбилиси-Монако

Лучшие дороги: Альпы-ЕС.
Худшие дороги: Грузия-Албания-Босния-Россия-Турция
Опасные дороги: Турция-Босния

Итоги: нужен летний экип, хороший дождевой комплект, две дополнительные пары перчаток на лето и на дождь, боковые кофры. Пейзажи и тем более курорты конечно красиво но побоку. Одному самый кайф — именно топить по дороге.

Ну а теперь поехали в подробностях.



Сумасшедшие дни подготовки к отпуску закончились!
Байк довольно урчит после замены жидкостей, что правда выяснилось, что переднее колесо спускает. С учетом того что я планирую до предела откатать резину — придется следить и регулярно на заправках проверять давление. И да — мне не показалось, его спустило за два месяца покатушек до полутора атмосфер. И сейчас же мотоцикл снова чуткий и управляемый чем меня радует.

Организм проснулся сам в пол седьмого утра. По планам было встать позже, но решил не играть в игры — подремаю еще чуток, чтобы не ходить потом целый день коматозным. Но за окончательными приготовлениями пролетело больше запланированного времени и выдвинулся я позже чем планировал. Слишком поздно, в Москве жара, утренний час пик. Пришлось помучиться. Еще и за несколько дней поотвык, байк перегружен, с востока на запад проехать через Москву это не по мкаду расслаблено прокатиться.

Проснулся с болью в запястье. Бывает, то ли от постоянной работы с мышкой, то ли бог знает от чего — но иногда доставляет хлопот. А когда этим запястьем активно работаешь за рулем — это заставляет переживать. Пару раз в пробке резким движением руль покрутишь правой рукой — и сцепив зубы едешь потом превозмогая и чертыхаясь. Но к слову немного зарядки и днем как ни в чем не бывало уже ехал. В любом случае еще один звоночек к тому, что по возвращении надо начать приводить себя в форму.

Купил на днях солнцезащитные очки, специально зная по опыту мотопутешествий — самые дешевые, за 80 рублей, которые не жалко. И… где-то забыл. Пришлось заезжать за новыми)) Также растрепалась у меня защита в спине. Обнаружил, когда доставал ее перед стиркой куртки. И оказалось найти такую защиту не так просто в Москве. А ехать с развалившейся не охота. Пришлось еще ждать час пока магазин откроется. И это отдельное приключение, потому что собирался брать другую, но пока ждал нашел в том же здании оригинальную и дешево.



В дороге становится хорошо! Ехать быстро — можно и не опасно, но как ни крути дорого. Пришло мне несколько штрафов из Белгородской и Курской областей. А вдоль дороги часто стоят какие-то микроавтобусы с треногами. Стрелка и яндекс карты на них не реагирует. Вспомнил фотографии со штрафов — ракурс у меня с земли. Пазл сложился. Теперь прячусь от них за фурами, посмотрим придут ли новые письма счастья.



Задумался как же ездить в Европе без превышений. Отметил, что дорога превращается в подобие трека, где имеет значение только километраж и я не обращаю внимания на то, что вокруг вдоль дороги. Как бы особо и обращать не на что пока, да. Но все же. Пытаешься сбрасывать и ехать не в напряг, но все равно немножко поддаешь и плавно догоняешь машинки. А когда машинки вокруг это тоже не доставляет, поддаешь еще немного чтобы от них оторваться. И в итоге дубасишь так на полную. Когда медленно едешь — начинаешь засыпать. Поддаешь скорости чтобы взбодриться и появляется ложное чувство контроля в полусонном состоянии. Благо страхи рулят — и заставляют везде оставлять себе больше пространства, дистанции, времени. Едешь как пугливая лань, в ожидании что на тебя с любой стороны бросятся или еще какой прикол опасный случится. Выискиваешь опасности. Собственно, правильный способ ехать аккуратно, увлекательно и безопасно — следить за дорожной ситуацией и пытаться простраивать чужие траектории, предугадывать действия водителей, наблюдать за ними, учиться понимать.

А еще холодно. В Москве была жара и я ехал распахнутый. В Смоленской области по прогнозам проливные дожди но я въехал уже после них. Немного догнал в самом Смоленске и промок. По жаре дубасить хорошо, но въезжая под тучи после дождя моментально становится холодно. А так как мчишь по трассе, остановиться одеться влом да и не особо есть где порой. В итоге едешь как есть, а от того что холодно и мокро хочется ехать быстрее чтобы это все скорее закончилось — и становится еще холоднее. Забавно. Зато всех налипших насекомых смыло.



Вот такой аква мото бокс. Попала капля видимо и замкнуло. Думал все, камера сдохла. Но нет, поменял аккум и с тем же проводом все работает! Но все равно в последствии не досмотрел и провод сгорел окончательно. Благо был запасной трехметровый, с ним и проездил до конца маршрута.




Польша.
5 часов! Нас продержала польская таможня со своими забастовками. Но плюс в том, что они вообще не докапывались. Белорусы за 15 минут управились.

Там фишка в чем была — бастуют полицейские, мол не будут выписывать штрафы вообще никому, ну в пределах разумного, пока им не поднимут зарплату, ну и погранцы подтянулись. На таможне так и висели плакатики маленькие мол акция протеста.

Причем когда меня выпустили, наконец, поляки — у меня заглючило все. Байк перестал заводиться, смартфон сошел с ума. В итоге протолкав за пределы этого проклятого места, я кое как, через раз завелся и свалил оттуда.

И вот наконец в Варшаве. И я рад, что сделал крюк через какие-то «огороды» по Польше. Симпатично. Первое впечатление — с какой мать его скоростью можно ехать? Ибо тут не дублируются стопицот раз знаки как у нас. Толи я чего то не понимаю, но когда посреди поля стоит знак, а потом другого нет — видимо надо думать какими другими знаками он отменяется или где там перекресток был и какой вообще статус у дороги (табличек на белом или синем фоне я не встречал, есть зеленые! Везде! И знак с нарисованным городком). Ах да, дорога пестрит указателями, табличками, разметками. Как по мне 90% бесполезной информации которую можно обработать только если плестись и вчитываться. Но это первое впечатление.

Полно наших байкеров. И местных. Местные редко здороваются. А автомобилисты очень вежливые.

Евро тут не принимают. Просят какие-то злотые. Пришлось пойти снять на тысячу рублей. Попробовал местную выпечку, яблоки и йогурт. Сойдет.
Кстати беда когда едешь проездом и нахрен не нужна местная валюта. Хотя сжечь ее можно на бензин. И выгоднее снимать мелкие суммы с рублевой карты в такой ситуации. Но это отдельная тема.

Ах да, по английски не говорит никто кого встречал. Ни на заправке ни на таможне ни местные. И не понимают чо им говоришь. Прицепился тут один парень, походу за мной ехал специально, потому что когда я разорвал коммуникацию, а я жрать хотел, а не на пальцах с ним разбираться чо ему надо, он сел обратно в тачку и уехал. Чо хотел я не понял. Чото по своему чирикал, на инглише смог только спросить чото про клуб (тому, что на номере рус он удивился, когда я ему показал) сколько километров, о чем речь была я не въехал, а на мои ответы он только цокал многозначительно и бегал вокруг мотоцикла разглядывая. Первый контакт так сказать. Хотя нет, третий. Первый был с очень клевым вежливым погранцом, проверил доки и мило пообщались. Вторая (вот почему-то девушки у поляков досматривают) мне подвынесла мозг. Ни русского ни английского не понимает и чирикает мне на своем и бесится что я ее не понимаю. Вообще уже в целом какая-то картинка типичных поляков нарисовывается, как ни странно.

На фото я в 22 километрах от конца маршрута. Не смог уже и остановился передохнуть. И потратил потом еще час на блуждания по Варшаве.





Варшава — Прага

Навигатор повел меня сначала строго на запад в Германию зачем-то, потом в последний момент передумал и перед самой границей развернул на юг огородами в Прагу. И это была отличный маршрут! ~450км по магистрали в 140км/ч, потом под конец по пейзажам в деревнях.

Первое впечатление от Чехии — вау какие дороги!
Правда Чехи отличились — дорога серпантином и хорошо если знак опасные повороты стоят. А так внезапные закрытые повороты неизвестно какой протяженности и крутости. Наши же, да и поляки обычно ставят знаки ограничения или хотя бы рекомендуемой скорости. А здесь загородная дорога, топишь 90, а в повороте дай бог на 30-40 развернуться. Было стремновато пару раз. Затем церквушки, деревеньки и вся она холмистая что-ли эта Чехия? Даже автомагистраль витиеватая. Полный восторг. Первая страна где боязно разгоняться до максимального ограничения. И сплошной «pozor» везде. Ах да, еще «zakazano» вводит в ступор.

Прага тоже очень красивая, если бы не перекопано все было и пробки. Ей богу и в Варшаве и в Праге тоже самое что и в Москве. Пытался и головой вертеть и пробки прорезать.

Карочи Чехия — зачот!



Прага

В Праге почти непрерывные дожди, трудности парковки и пиво.
Поэтому я решил побыть пешим пару дней.

Но даже без байка, слыша мой английский и громыхание бот спрашивают кто я, откуда. К слову английский без проблем да и в целом пока все чехи очень приятное впечатление произвели.

Докопались ко мне мармоны в центре, два американца и китаец, и таки мне хватило английского разложить им по полочкам политику партии на тему религии. Добавить на мою тираду ничего не смогли, виновато сказали, что пытаются людям помогать находить ответы)))

В хостеле полно грузинов, украинцев, немного русских. Некоторые живут походу и помогают хозяевам с приемом гостей. Народ в поисках заработок я так понял. Очень приятная атмосфера. И в самом центре. И недорого.

«У чехов свои традиции употребления хмельного напитка. Они считают, что вкус пива раскрывается не сразу, а только на третьей кружке. Пить пиво рекомендуется в три глотка, причём первым глотком выпивают примерно полбокала, затем вторым – половину оставшейся половины и уж третьим – весь оставшийся в бокале напиток.»

Надо как-то выжить с такой инструкцией…

Общественный транспорт я так понял «бесплатный», покупаешь кусочек бумажки на время, валидируешь (прожигается время и место) и кладешь в карман. Все. Никаких турникетов и контроллеров не обнаружено. 90 минутка 130 рублей. Правда тут еще зоны какие-то…

Посетил местный филиал рая на земле. Не сказать, чтоб все дешево, такие же примерно цены как и у нас на экипировку. Зато нашел себе классный куртец и штаны, как я люблю универсальное. Теперь есть на что копить зимой. Померять не удалось, с размерами как всегда беда. Ну может в фирмовом магазине в Ницце найдется.

Заметил, что чехи очень обожательно относятся к детям. Дети к слову тоже не балованные.

Вообще в целом чувствуется что-то европейское, как раз, наверное, все спокойные стильные но без гламура.

Еще странная погода. На градуснике +10, на улице дождь, небо заволокло, в хостеле окна на распашку, жарко. На улице народ ходит в футболках и это в принципе норм, не холодно. Мне в рубашке и мотокуртке реально жарко.

Я в целом не люблю антропогенные достопримечательности, но просто гуляя по Праге на меня нашло какое-то приятное состояние.

Прага скажем так сдержанно грязновато (потерто) фундаментальная. Может это благодаря дождливой погоде, но впечатление такое.

Прага — Альпы

4 страны за 600км, какая все таки Европа маленькая.
Первое правило движения по магистралям в горах: не съезжать с магистрали!
Одел на себя все шмотки какие есть ибо пилить 160 после дождя — холодно! А еще на всей Германии шли ливни. Пришлось экипироваться в дождевик. Автобаны германии без ограничения скорости — и это прикольно. Едешь как тебе хочется. И это непривычно когда все вокруг едут 160-180. Но в Германии на этих автобанах полно пробок и ремонтируют дороги, так что не разгонишься особо в междурядье.

Сплошные старперы на харлеях. И молодняк на бмв.

Под конец дороги в Австрии уже в горах пришлось съехать с магистрали, так как напрягали тучи впереди. Промокнуть снова не хотелось. Съехать то я съехал и оделся, а обратно на магистраль чтоб выехать пришлось пилить огородами крюк в 10 км по узкой горной дороге, с потрясающими видами, но все же стремненько.
И да, здесь в резорте знают и немецкий и французкий и итальянский, но не английский и русский))






Альпы.

Нужно быть напрочь долбанутым чтоб за один день проехать по двум перевалам и целый день просидеть в седле накручивая по серпантинам. Утром заблокировали выезд в резорте, потом навигатор завел меня огородами (вот не нужно ехать под знак «дорога для местных» (красный круг)) в тупик, как бы дорога там была но местные поставили забор. Потом долго искал заправку, потерял кучу времени. Пришлось экономить на перерывах, чтобы засветло успеть добраться до хостела. Пока рекорд по часам за рулем.

Просто тьма байкеров, в основном пожилые лет за 50. D, NL, A, I конечно же. Встретился PL. Швейцарцы, у них другие номера.

На перевале докопался до меня сборщик пожертвований на борьбу с наркозависимыми. И таки у него была листовка на русском. Отбился отсутствием налички.

Немного прослезился на Фальцарего, дух захватывало. Вроде ничего особого, купил байк и с дуру поехал в неведомые дали, но как-то не верилось немного. Ну а на Сельвио уже другая эмоция была — какого лешего я тут делаю, на кой я сюда забрался, это ж ппц))) В целом страшно было. Но погода порадовала, без снега и прочих осадков. На верху было +3 и комфортно. Солнце, даже пофотографировать получилось. Видео вообще бомба должно быть. И маршрут получился удачный, последний спуск лайтовый (а то капец было бы спускаться там где поднимался) скоростные дороги в конце помогли, ибо к вечеру уже никакой был.









Альпы… Это пока самый длинный и лучший ролик, с отборным музоном! Потому, что один из самых лучших дней в моей жизни.
Обнаружил, что за своей речью мне надо следить, конечно) хотя вспоминая через что мне довелось пройти…

Когда я планировал маршрут и спрашивал бывалых — мне на форуме лаконично ответили — посети два места: Passo Falzarego и Passo Stelvio. Я, разумеется, посмотрел фотографии заранее и расставил точки, но даже не представлял, что это будет на столько сильно.

План был с виду безобидный — спуститься через Германию и заночевать уже в Итальянских Альпах. А затем проехав через оба перевала выехать к Милану на озеро Домазо, чтобы дальше двигаться в сторону Ниццы.

Имея догадки о том, что по горам быстро ехать не получится, я решил ограничиться в 380 км за день. И даже очень рано встал, но весь мой запас времени был исчерпан тут же.

Вначале я не смог выехать из резорта. Не рискнув с вечера парковаться на склоне у дороги я закатил байк во двор. И с утра обнаружил, что все выезды забиты припаркованными автомобилями. Пришлось ждать пока люди проснуться и уедут. Затем навигатор завел меня странными дорогами в тупик. Затем я потратил очень много времени на лихорадочный поиск заправки.

В итоге разделавшись со всеми трудностями я добрался до Фальцарего и был потрясен. 5 дней я топил по трассе в какой-то безудержной гонке, проехать дальше, проснуться, сесть за руль и проехать еще дальше. И внезапно обнаружил себя на высоте 2км среди захватывающих пейзажей. Я прослезился от осознания того как далеко я заехал, сколько всего прошел, что смог. Часть меня не верила в происходящее но это было яркой реальностью. Меньше чем за год суметь скопить, купить мотоцикл, спланировать путешествие, подготовиться и вот я здесь. Неужели я способен на такое? Это было очень внезапно.

Ехать практически без передышки много часов по серпантинам изматывающее занятие, но меня ждало настоящее испытание впереди — взобраться на Стельвио и успеть спуститься до темна к Домазо. Стельвио — это второй по высоте перевал в восточных Альпах, высотой 2700м. Здесь мне было действительно страшно. Тот момент, когда задаешь себе вопрос — зачем я в это ввязался? Благо погода была отличная, снег растаял и моих навыков управления двумя с половиной метрами трехсоткилограммовой махины хватило, чтобы проехать по узким крутым серпатинам. Хотя пара происшествий пощекотали нервы…





Продолжение следует…
  • RatelRatel
  • Славик Медоед
  • 17 марта 2019 в 11:02
  • 11
  • оценка: +35

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
+5
Akr
  • Akr
  • 17 марта 2019 в 12:23
Очень круто! Молоток. Про Альпы очень эмоционально, вдохновляюще написал! В этом году рассчитываю туда попасть, но после прочтения даже заранее немного очково :) но заразил, чертяка, эмоциями. Жду — не дождусь теперь.
0
Alexeus
Обязательно надо. Только внимательнее, высоко там однако бывает… А точнее глубоко вниз от дороги.
+1
CTC
  • CTC
  • 17 марта 2019 в 13:31
Почему DN?
+3
Ratel
Потому, что:
-кардан
-автомат, не робот
-стиль, ну нравится мне вид
-дешево (до 400тыр можно вполне найти)
-комфортно ехать, посадка, как держит дорогу

Я считаю, что глядя на байк должно хотеться на него сесть поехать, а сев в седло не уставать и хоть куда за горизонт уехать. Агрегат под это отлично подходит.
0
DelelKrs
Не понимаю я такого, «галопом по европам», везде «был», ничего толком не посмотрел.
+2
jker
Каждому своё! Я, к примеру, катаясь по европе, тоже не ходил по достопримечательностям. Мне интереснее прочувствовать быт обычных жителей небольшой деревушки, посмотреть природу, пробовать местную кухню.
0
bezvesti_pro
Летом хочу по похожему маршруту, но через Румынию, очень хочется по Трансфэгэрашу проехать.
Что по поводу опасного движения в Турции? Что за прога на телефон?
0
BigShark
В Турции водят ужасно, особенно в Стамбуле. Но ухать можно, но осторожно.
+1
Ratel
первый ролик, который я сделал психанув и не пожалев сутки на обработку видео был про Турцию: www.youtube.com/watch?v=V-9A7wVABXM можно посмотреть с чем можно столкнуться на дороге. Ничего особого вроде, но нигде больше такого не было.

Прога: OpenGpsTracker play.google.com/store/apps/details?id=nl.sogeti.android.gpstracker&hl=ru пишет трек, далее его можно выгрузить и залить например сюда:
www.scribblemaps.com/maps/view/Europ_2018/Europe2018_ratel
На гугл карты тоже можно наносить но там ограничений куча.
0
bezvesti_pro
хз, вроде ничего страшнее карачаево-черкессии судя по видео (:
Спасибо за ссылки!
0
Pavel-NC750x
а OpenGpsTracker пишет параллельно главной навигации (Navitel), делят GPS или надо выбирать?
0
Ratel
эээ скажем так они друг другу не мешают. Работают оба.
0
g5-freemen
А что за кофр у вас не подскажете? GIVI какой-то 40+ литров?
0
Ratel
givi v56nnt www.givi.it/prodotti-givi/bauletti/bauletti-monokey/v56nnt-maxia-4
Сейчас колхозим в него стоп сигналы и поворотники.
0
hobot
… есть родной комплект «стопарей» Givi E135 LED Brake Light Kit for V47 Top Cases
0
Ratel
это стопари, за такую цену чот дорого за стопари. Мы будем делать с поворотниками вручную.
0
wladi4
что за место, куда приехал в конце видео?
0
wladi4
которое последнее видео в посте
+1
Ratel
Домазо, Озеро Комо, Италия
В следующем ролике будет каково там вдоль него ехать, красота.
0
wladi4
я был в тех краях) интересно просто было где тормознуть можно.
0
Ratel
а, Lake Como Beach Lodge & Hostel
+1
Alexeus
Молодец. Альпы — это круто…
0
ASOT
  • ASOT
  • 18 марта 2019 в 17:46
Мотоцикл на рос.номерах и укр.загран паспорт, — очень интересно ))
+1
Ratel
и афигительно удобно)
0
MOTOPPP
пожертвований на борьбу с наркозависимыми
Поржал.
0
Moisa
На чешском pozor — внимание. Видимо это предупреждение перед теми самыми неожиданными поворотами.)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda DN-01 2008, Первый трип по Европе часть 1.