- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2502
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Пробег Ижевск-Атлантика на Иж Юпитер 2 в честь 130-ти летия П.В. Можарова. Часть 6. Франция-Ижевск. Технический отчёт пробега
Ну что же, пора заканчивать рассказ и ехать в сторону дома. Стартуем из Андорры с высоты 2408 метров, а заканчиваем в Ижевске (высота над уровнем моря: 140 м). Казалось бы — дорога под горку, только кто знал, что впереди поджидает поломка… А ещё Средиземное море, кусочек Альп и несколько стран.
Ссылки на предыдущие части:
По французской части горного массива через живописные деревушки и города спускаемся к Средиземному морю. И мы, и Иж на нём впервые. Километров за 5 до моря эпично лопается покрышка коляски. В общем-то поменять её следовало давно, и я даже приобрёл запасную Петрошину, которую возил с собой. План был такой: меньше всего изнашивается переднее колесо, затем – заднее. Значит их будем менять местами. А колесо коляски (самый быстрый износ) как износится – просто меняем покрышку. К концу маршрута (в Ижевске) переднее и заднее как раз сносились полностью, ну а колясочное пришлось менять здесь. Из-за этого в тот день отменился такой привлекательный план – впервые искупаться в Средиземном море. Восполнили упущенное на следующий день. Волны даже в небольшой шторм не идут ни в какое сравнение с волнами спокойного океана. А цвет – настоящая лазурь.
Средиземное море, пальмы и Иж Юпитер 2.
Следующий регион – Рона-Альпы, и конечно же французская Венеция – город Анси.
Здесь встречаем англичан на Triumph, ну а мы – из России на Иже. Всё правильно :-) Вместо того, чтобы гулять по городу весь день проболтали с ним стоя, сидя и лежа на газоне у парковки.
Ухватываем ещё кусочек Альп.
А вот в Швейцарии чувствовали себя уже не так комфортно – найти место под палатку гораздо тяжелее, все съезды в лес закрыты, а на дорогах стоят пищащие датчики (подозреваю, что сигнализируют об опасных участках для тех, кто ездит по ночам). Но ощущении неприятное, словно за тобой следят. Но нас это не остановило :-)
Когда после Швейцарии мы въехали в Германию, было чувство будто мы возвращаемся к родным раздолбаям. Зато на берегу женевского озера к нам на каноэ подплыл дедок из сборной «каноистов» Франции, и сказал, что узнал, что это мотоцикл Cossack (под таким именем советские мотоциклы поставляли в капиталистические страны), и что у него был такой же. В общем, всё прямо как у нас — при выезде на советском мотоцикле вы в любом случае заинтересуете деда :-)
Монтрё.
Что ещё мы знаем о Германии? Правильно, магазин Louis! :-)
У Лены была маленькая мечта – сфотографироваться в замке в платье. И даже совершенно случайно соответствующее средневековое платье лежало в гермомешке мотоцикла (кто бы мог подумать). После того, как мы уверенно взяли курс домой, она начала бить тревогу. Что же, почему нет?
Что можно увидеть при въезде в Чехию? Путешественников на JAWA!
Собранный по пути урожай (кроме бананов).
В Чехии мы должны посетить музей мотоциклов JAWA – ведь одна из целей нашей поездки – это поиск интересных идей для выставки «Ижевские мотоциклы». Поиск в интернете выдал основной музей в городке Рабаков, по ошибке направились туда. Вообще мы хотели в музей в город-родину мотоцикла JAWA Тынец-над-Сазавою, хотелось посмотреть на оппозитную Яву, двигатель которой был также испробован на 500 кубовых Ижах. Но я перепутал города :-) Тем не менее музей оказался замечательным, и кое-какие идеи мы действительно присмотрели :-) А музей из Тынца-над-Сазавою оставим на следующий раз.
В Чехии же нас застала небольшая поломка – снова отломился кусочек модулятора (уж слишком тонкими их делают на фабрике!). Третьего запасного у меня не было. Но был старый, который я, к счастью, не выбросил. А ещё удалось найти суперклей (на самом деле такое короткое предложение включает в себя торможение подозрительного авто на пустынной дороге, езду на одном цилиндре, поездку на тракторе, обмен валюты и пр.).
А вот в Польше за 100 км до Кракова нас застала поломка посерьёзней – с характерным звуком мотор резко потерял в тяге и остановился. Когда-то я уже сталкивался с этим – клин коленчатого вала, но надежда умирает последней. Разбор на обочине показал, что это всё-таки коленчатый вал. Что же, я сознательно ставил его не в лучшем состоянии (китай покупать не хотелось), а потому взял с собой запасные как раз именно на такой случай. Назовём это не поломкой, а приключением – ведь так путешествовать веселее (лишь бы было время в запасе). Вообще всё то не самое лучшее, что с вами случается в поездке – это приключение. И это то, о чём вы будете потом рассказывать. И именно в эти моменты надо включать камеру и записывать всё, что происходит – потом это гораздо интереснее пересматривать, чем сменяющиеся красивые пейзажи.
В целом поменять коленчатый вал можем и здесь, но сгущающиеся тучи намекают на приближающийся дождь. Неплохо бы поискать навес. Отталкиваем мотоцикл по экстремально узкой обочине (в Польше такие любят) на пару километров вниз – согласно карте здесь должна быть немаленькая деревня (пару десятков тысяч человек).
Прибыв на место обнаруживаем не то чтобы пару десятков тысяч человечков, но пару –тройку домов, в частности завод по производству надгробий, ритуальное агентство и отель. Было воскресенье, значит открыт только отель.
Прогулявшись вглубь деревни, и вспомнив все польские и украинские слова, которые мы знаем, идём искать навес. В одном доме хозяин согласился нас принять, но уезжал через пару часов, а мы бы за это время не управились. В другом же доме кажется никого не было, и сколько мы не стучались – никто не открыл. Но стоило немного припугнуть бегающих по двору цесарок – пан хозяин появился сразу! :-) Обрисовали ситуацию, но он ответил нам «Нет». Оказалось, он имел ввиду «Нет проблем!». И вот мы уже стоим в проходе дома, готовые разбирать двигатель!
Намеченные идилличные планы, связанные с переборкой мотора мог прервать только его сосед-шурин. Что он и сделал, и сказал срочно перекатывать это всё в его гараж, где много инструмента, музыка и алкоголь. К последнему мы равнодушны, но спасибо! Не думали, что найдём новых друзей в глухой польской деревушке, состоящей из одной улицы! Преградой не был и языковой барьер. Но на всякий случай предупреждаю – мат в Польше один в один как в русском, так что аккуратнее! :-)
Вскрытие мотора показало не только убитый коленвал, но и побитые жизнью от прихватов поршни (пробег поршней где-то 14 тыс.км).
Общаемся с семьёй, в которую также входит “Pes Ohronnij” (пёс охранный) по имени Жучка (Зущька), а она, в свою очередь не против прокатиться в коляске мотоцикла.
Пока я чинил мотоцикл, Пётрек и Гжегош, пропустив по баночке пива, стали мне рассказывать о своей любви к русским. Когда-то Гжегош работал дальнобойщиком на МАЗе, и поломки там были нередкими. «Немец проедет – не остановится, поляк проедет – не остановится, а русский – всегда остановится и поможет!». И никакая политика в тот момент для нас была не интересна.
Очередное место ночёвки и ночной посетитель.
Варшава, Беларусь… едем вдоль зоны отчуждения и радиационных заповедников.
Следующий пункт – стела «Три Сестры», точка соединения Беларуси, России и Украины. Там мы и пройдём границу.
По дороге домой мы познакомились с большим количеством интересных людей и московскими пятничными пробками на выезд из города. И если общению с людьми мы всегда были только рады, то 6-ти часовое общение с московской пробкой нас немного утомило.
Подарок мотоциклу за то, что всё-таки нас везёт, хотя мы ему наверное уже поднадоели.
Казалось бы, дальше – просто перегон. Но мотоцикл решил внести некоторое разнообразие. Под базой Сурские Зори (байк-пост НВ) выходит из строя якорь генератора. Что ж, это знак — надо заехать! Как вы догадались, якорь с собой у меня тоже был.
Ижевск встретил нас тёплой солнечной погодой, и мы въехали с флагом пробега, посвящённого П.В. Можарову.
Мы это сделали, хотя даже не верилось в возможность такого, когда задумка только появилась. А впереди (пусть и через год) нас ждала свадьба и новые идеи, ведь конец одной дороги – это лишь начало нового пути.
Технический отчёт пробега (поломки и всё такое).
1. Главный расходник пробега – поршни. Первый поршень вышел из строя по причине бракованного паза стопорного кольца (не было замечено при установке), в результате чего кольцо вылетело (пробег поршня 4 тыс. км). Остальные два – по причине разбитого отверстия под палец из-за многочисленных прихватов (пробег одного поршня: 14 тыс. км, другого 10 тыс. км). Производство поршней: Челябинск. Доехал на ростовских поршнях, прошедших 2 тыс. км, после этого ездил на них (пробег пока небольшой).
2. Модулятор зажигания СОВЕК. Сломаны обе штуки. Модулятор слишком тонкий, если оставлять зажигание СОВЕК требуется сделать самодельный модулятор из более толстой стали и без концентратора напряжений. Разваливается от оборотов.
3. Щёточный узел от ВАЗ 2110 прослужил около 10 тыс км. Связываю это с тем, что в автомобильном генераторе меньше линейная скорость вращения из-за меньших.колец якоря.
4. Якорь генератора (генератор 12 вольт). Был б/у, в пробеге умер уже в холодную погоду из-за того, что куда-то подевался (расплавился????) весь лак, которым залита обмотка. Скорее всего буду пробовать CDI.
5. Коленчатый вал. Был мной установлен уже со значительным износом, но всё же причиной смерти считаю превышение максимально допустимого количества оборотов – несколько раз недовключил передачу и резко открыл газ. Коленчатый вал был старого образца, с подшипниками большего диаметра (29 мм, по типу планеты), а чем больше диаметр – тем меньше допустимая скорость вращения. Так что вину делим 50/50
6. Прибалтийская двурядная цепь – выдержала весь путь, и стоит до сих пор. Не болтается.
7. Подшипники – FBJ (куплены у оф. дилера). Намёка на люфты нет.
8. Сцепление – во время ревизии двигателя в Польше заменил пару стальных дисков. Текстолитовые в норме.
9. Ведущая звезда – китайская новая (16 зубов), следов износа нет
10. Приводная цепь DID 520 VX – моя любовь. За всю поездку подтянул один раз, и то зря, пришлось обратно ослаблять. А тот факт, что цепь не била во все стороны позволил сохранить в целости нежные новодельные гофры.
11. Амортизаторы и вилка – вытекли где-то на середине пробега. Связываю со слишком большой загрузкой мотоцикла, и не лучшим состоянием одного из амортизаторов. (P.S. В 2019 году вилку поджал, и проехал где-то 8 тысяч по худшим дорогам – вилка не протекла)
12. Свечи – не менял ни разу. Стояли NGK, но думается точно так же бы ездил и на А17В.
13. Резина. Была советская К-102 и Dunlop. К-102 и Dunlop менял местами (перед-зад), хватило на 14 тыс. км. Колясочного Dunlop хватило где-то на 8-9 тыс км., после чего поставил Петрошину, которая успешно доехала до Ижевска и продолжила жить. Это всё при скорости 65 км/ч и правильном сходе-развале.
14. Масло заливал: 1:35 – 1:40. В будущем попробую лить 1:50.
15. Масло в коробке менять лучше чаще. За всю поездку до ремонта масло не менял, только доливал, в итоге передачи к концу стали переключаться значительно хуже. В Польше, после замены масла, коробка стала работать изумительно.
16. Тормозные колодки – китай (литые). Тормозят. В дороге кажется даже не подтягивал.
17. Новодельный передний трос тормоза – отвратительная вещь. После установки (уже дома) советского троса передний тормоз стал работать гораздо эффективнее
Ну, кажется и всё. Буду рад ответить на все вопросы как по технике, так и по поездке, так и по истории ижевских мотоциклов
Ссылки на предыдущие части:
По французской части горного массива через живописные деревушки и города спускаемся к Средиземному морю. И мы, и Иж на нём впервые. Километров за 5 до моря эпично лопается покрышка коляски. В общем-то поменять её следовало давно, и я даже приобрёл запасную Петрошину, которую возил с собой. План был такой: меньше всего изнашивается переднее колесо, затем – заднее. Значит их будем менять местами. А колесо коляски (самый быстрый износ) как износится – просто меняем покрышку. К концу маршрута (в Ижевске) переднее и заднее как раз сносились полностью, ну а колясочное пришлось менять здесь. Из-за этого в тот день отменился такой привлекательный план – впервые искупаться в Средиземном море. Восполнили упущенное на следующий день. Волны даже в небольшой шторм не идут ни в какое сравнение с волнами спокойного океана. А цвет – настоящая лазурь.
Средиземное море, пальмы и Иж Юпитер 2.
Следующий регион – Рона-Альпы, и конечно же французская Венеция – город Анси.
Здесь встречаем англичан на Triumph, ну а мы – из России на Иже. Всё правильно :-) Вместо того, чтобы гулять по городу весь день проболтали с ним стоя, сидя и лежа на газоне у парковки.
Ухватываем ещё кусочек Альп.
А вот в Швейцарии чувствовали себя уже не так комфортно – найти место под палатку гораздо тяжелее, все съезды в лес закрыты, а на дорогах стоят пищащие датчики (подозреваю, что сигнализируют об опасных участках для тех, кто ездит по ночам). Но ощущении неприятное, словно за тобой следят. Но нас это не остановило :-)
Когда после Швейцарии мы въехали в Германию, было чувство будто мы возвращаемся к родным раздолбаям. Зато на берегу женевского озера к нам на каноэ подплыл дедок из сборной «каноистов» Франции, и сказал, что узнал, что это мотоцикл Cossack (под таким именем советские мотоциклы поставляли в капиталистические страны), и что у него был такой же. В общем, всё прямо как у нас — при выезде на советском мотоцикле вы в любом случае заинтересуете деда :-)
Монтрё.
Что ещё мы знаем о Германии? Правильно, магазин Louis! :-)
У Лены была маленькая мечта – сфотографироваться в замке в платье. И даже совершенно случайно соответствующее средневековое платье лежало в гермомешке мотоцикла (кто бы мог подумать). После того, как мы уверенно взяли курс домой, она начала бить тревогу. Что же, почему нет?
Что можно увидеть при въезде в Чехию? Путешественников на JAWA!
Собранный по пути урожай (кроме бананов).
В Чехии мы должны посетить музей мотоциклов JAWA – ведь одна из целей нашей поездки – это поиск интересных идей для выставки «Ижевские мотоциклы». Поиск в интернете выдал основной музей в городке Рабаков, по ошибке направились туда. Вообще мы хотели в музей в город-родину мотоцикла JAWA Тынец-над-Сазавою, хотелось посмотреть на оппозитную Яву, двигатель которой был также испробован на 500 кубовых Ижах. Но я перепутал города :-) Тем не менее музей оказался замечательным, и кое-какие идеи мы действительно присмотрели :-) А музей из Тынца-над-Сазавою оставим на следующий раз.
В Чехии же нас застала небольшая поломка – снова отломился кусочек модулятора (уж слишком тонкими их делают на фабрике!). Третьего запасного у меня не было. Но был старый, который я, к счастью, не выбросил. А ещё удалось найти суперклей (на самом деле такое короткое предложение включает в себя торможение подозрительного авто на пустынной дороге, езду на одном цилиндре, поездку на тракторе, обмен валюты и пр.).
А вот в Польше за 100 км до Кракова нас застала поломка посерьёзней – с характерным звуком мотор резко потерял в тяге и остановился. Когда-то я уже сталкивался с этим – клин коленчатого вала, но надежда умирает последней. Разбор на обочине показал, что это всё-таки коленчатый вал. Что же, я сознательно ставил его не в лучшем состоянии (китай покупать не хотелось), а потому взял с собой запасные как раз именно на такой случай. Назовём это не поломкой, а приключением – ведь так путешествовать веселее (лишь бы было время в запасе). Вообще всё то не самое лучшее, что с вами случается в поездке – это приключение. И это то, о чём вы будете потом рассказывать. И именно в эти моменты надо включать камеру и записывать всё, что происходит – потом это гораздо интереснее пересматривать, чем сменяющиеся красивые пейзажи.
В целом поменять коленчатый вал можем и здесь, но сгущающиеся тучи намекают на приближающийся дождь. Неплохо бы поискать навес. Отталкиваем мотоцикл по экстремально узкой обочине (в Польше такие любят) на пару километров вниз – согласно карте здесь должна быть немаленькая деревня (пару десятков тысяч человек).
Прибыв на место обнаруживаем не то чтобы пару десятков тысяч человечков, но пару –тройку домов, в частности завод по производству надгробий, ритуальное агентство и отель. Было воскресенье, значит открыт только отель.
Прогулявшись вглубь деревни, и вспомнив все польские и украинские слова, которые мы знаем, идём искать навес. В одном доме хозяин согласился нас принять, но уезжал через пару часов, а мы бы за это время не управились. В другом же доме кажется никого не было, и сколько мы не стучались – никто не открыл. Но стоило немного припугнуть бегающих по двору цесарок – пан хозяин появился сразу! :-) Обрисовали ситуацию, но он ответил нам «Нет». Оказалось, он имел ввиду «Нет проблем!». И вот мы уже стоим в проходе дома, готовые разбирать двигатель!
Намеченные идилличные планы, связанные с переборкой мотора мог прервать только его сосед-шурин. Что он и сделал, и сказал срочно перекатывать это всё в его гараж, где много инструмента, музыка и алкоголь. К последнему мы равнодушны, но спасибо! Не думали, что найдём новых друзей в глухой польской деревушке, состоящей из одной улицы! Преградой не был и языковой барьер. Но на всякий случай предупреждаю – мат в Польше один в один как в русском, так что аккуратнее! :-)
Вскрытие мотора показало не только убитый коленвал, но и побитые жизнью от прихватов поршни (пробег поршней где-то 14 тыс.км).
Общаемся с семьёй, в которую также входит “Pes Ohronnij” (пёс охранный) по имени Жучка (Зущька), а она, в свою очередь не против прокатиться в коляске мотоцикла.
Пока я чинил мотоцикл, Пётрек и Гжегош, пропустив по баночке пива, стали мне рассказывать о своей любви к русским. Когда-то Гжегош работал дальнобойщиком на МАЗе, и поломки там были нередкими. «Немец проедет – не остановится, поляк проедет – не остановится, а русский – всегда остановится и поможет!». И никакая политика в тот момент для нас была не интересна.
Очередное место ночёвки и ночной посетитель.
Варшава, Беларусь… едем вдоль зоны отчуждения и радиационных заповедников.
Следующий пункт – стела «Три Сестры», точка соединения Беларуси, России и Украины. Там мы и пройдём границу.
По дороге домой мы познакомились с большим количеством интересных людей и московскими пятничными пробками на выезд из города. И если общению с людьми мы всегда были только рады, то 6-ти часовое общение с московской пробкой нас немного утомило.
Подарок мотоциклу за то, что всё-таки нас везёт, хотя мы ему наверное уже поднадоели.
Казалось бы, дальше – просто перегон. Но мотоцикл решил внести некоторое разнообразие. Под базой Сурские Зори (байк-пост НВ) выходит из строя якорь генератора. Что ж, это знак — надо заехать! Как вы догадались, якорь с собой у меня тоже был.
Ижевск встретил нас тёплой солнечной погодой, и мы въехали с флагом пробега, посвящённого П.В. Можарову.
Мы это сделали, хотя даже не верилось в возможность такого, когда задумка только появилась. А впереди (пусть и через год) нас ждала свадьба и новые идеи, ведь конец одной дороги – это лишь начало нового пути.
Технический отчёт пробега (поломки и всё такое).
1. Главный расходник пробега – поршни. Первый поршень вышел из строя по причине бракованного паза стопорного кольца (не было замечено при установке), в результате чего кольцо вылетело (пробег поршня 4 тыс. км). Остальные два – по причине разбитого отверстия под палец из-за многочисленных прихватов (пробег одного поршня: 14 тыс. км, другого 10 тыс. км). Производство поршней: Челябинск. Доехал на ростовских поршнях, прошедших 2 тыс. км, после этого ездил на них (пробег пока небольшой).
2. Модулятор зажигания СОВЕК. Сломаны обе штуки. Модулятор слишком тонкий, если оставлять зажигание СОВЕК требуется сделать самодельный модулятор из более толстой стали и без концентратора напряжений. Разваливается от оборотов.
3. Щёточный узел от ВАЗ 2110 прослужил около 10 тыс км. Связываю это с тем, что в автомобильном генераторе меньше линейная скорость вращения из-за меньших.колец якоря.
4. Якорь генератора (генератор 12 вольт). Был б/у, в пробеге умер уже в холодную погоду из-за того, что куда-то подевался (расплавился????) весь лак, которым залита обмотка. Скорее всего буду пробовать CDI.
5. Коленчатый вал. Был мной установлен уже со значительным износом, но всё же причиной смерти считаю превышение максимально допустимого количества оборотов – несколько раз недовключил передачу и резко открыл газ. Коленчатый вал был старого образца, с подшипниками большего диаметра (29 мм, по типу планеты), а чем больше диаметр – тем меньше допустимая скорость вращения. Так что вину делим 50/50
6. Прибалтийская двурядная цепь – выдержала весь путь, и стоит до сих пор. Не болтается.
7. Подшипники – FBJ (куплены у оф. дилера). Намёка на люфты нет.
8. Сцепление – во время ревизии двигателя в Польше заменил пару стальных дисков. Текстолитовые в норме.
9. Ведущая звезда – китайская новая (16 зубов), следов износа нет
10. Приводная цепь DID 520 VX – моя любовь. За всю поездку подтянул один раз, и то зря, пришлось обратно ослаблять. А тот факт, что цепь не била во все стороны позволил сохранить в целости нежные новодельные гофры.
11. Амортизаторы и вилка – вытекли где-то на середине пробега. Связываю со слишком большой загрузкой мотоцикла, и не лучшим состоянием одного из амортизаторов. (P.S. В 2019 году вилку поджал, и проехал где-то 8 тысяч по худшим дорогам – вилка не протекла)
12. Свечи – не менял ни разу. Стояли NGK, но думается точно так же бы ездил и на А17В.
13. Резина. Была советская К-102 и Dunlop. К-102 и Dunlop менял местами (перед-зад), хватило на 14 тыс. км. Колясочного Dunlop хватило где-то на 8-9 тыс км., после чего поставил Петрошину, которая успешно доехала до Ижевска и продолжила жить. Это всё при скорости 65 км/ч и правильном сходе-развале.
14. Масло заливал: 1:35 – 1:40. В будущем попробую лить 1:50.
15. Масло в коробке менять лучше чаще. За всю поездку до ремонта масло не менял, только доливал, в итоге передачи к концу стали переключаться значительно хуже. В Польше, после замены масла, коробка стала работать изумительно.
16. Тормозные колодки – китай (литые). Тормозят. В дороге кажется даже не подтягивал.
17. Новодельный передний трос тормоза – отвратительная вещь. После установки (уже дома) советского троса передний тормоз стал работать гораздо эффективнее
Ну, кажется и всё. Буду рад ответить на все вопросы как по технике, так и по поездке, так и по истории ижевских мотоциклов
- Kirilllen
- Кирилл
- 25 января 2020 в 1:26
- 2
- ?
Коляска ещё в этом году эксплуатировалась, поэтому напишу сразу общие выявленные недостатки по двум годам эксплуатации:
1. Крепёж галоша — рама. Спереди резинки и хомуты, сзади — просто пружины. В 2018 стояли неродные резинки, из-за этого загруженная галоша сильно болталась (в том числе в боковом направлении из-за того, что пружины не являются направляющими). В этом году поставил родные резинки и крепёж + подварил пластину где идёт передний крепёж, теперь всё хорошо (выдержала эксплуатацию по более плохим дорогам).
2. Торсион (амортизатора нет). В 2019 году по плохим дорогам пришлось ремонтировать — слетело стопорное кольцо. К счастью колесо не вылетело благодаря глубокому крылу :-) Сразу осмотреть этот узел — кольцо не должно болтаться. В итоге подобрали кольцо на рынке, и дополнительно стянули его проволокой. Но это про если брать с рамой от Ижа (она тоже на Урал кажется встаёт).
3. Кстати, есть два типа таких колясок — с торсионом (как у меня), и с амортизатором (Фрунзенские). Соответственно на вторых установлен обычный маятник с амортизатором, но сама галоша не на пружинах. Зато чуть увеличивается багажник.
4. Молдинги. Сам я в коляске не ехал, но люди говорят, что неплохо бы уплотнить крепежи — может немножко протекать в коляску. Хотя у нас такого вроде особо не замечал.
По остальному — кажется замечаний не выявил.
1. Крепёж галоша — рама. Спереди резинки и хомуты, сзади — просто пружины. В 2018 стояли неродные резинки, из-за этого загруженная галоша сильно болталась (в том числе в боковом направлении из-за того, что пружины не являются направляющими). В этом году поставил родные резинки и крепёж + подварил пластину где идёт передний крепёж, теперь всё хорошо (выдержала эксплуатацию по более плохим дорогам).
2. Торсион (амортизатора нет). В 2019 году по плохим дорогам пришлось ремонтировать — слетело стопорное кольцо. К счастью колесо не вылетело благодаря глубокому крылу :-) Сразу осмотреть этот узел — кольцо не должно болтаться. В итоге подобрали кольцо на рынке, и дополнительно стянули его проволокой. Но это про если брать с рамой от Ижа (она тоже на Урал кажется встаёт).
3. Кстати, есть два типа таких колясок — с торсионом (как у меня), и с амортизатором (Фрунзенские). Соответственно на вторых установлен обычный маятник с амортизатором, но сама галоша не на пружинах. Зато чуть увеличивается багажник.
4. Молдинги. Сам я в коляске не ехал, но люди говорят, что неплохо бы уплотнить крепежи — может немножко протекать в коляску. Хотя у нас такого вроде особо не замечал.
По остальному — кажется замечаний не выявил.
Значит у Вас коляска Фрунзенская. Крыло стоит родное (для торсиона), на моём крыле ещё выштамповки под амортизатор нет, ну а там, где амортизатор есть, соответственно есть и выштамповка :-)
Вообще моделей колясок таких вроде как две штуки: БП-62 и БП-65, я раньше думал, что одна с торсоином, а другая с амортизатором, но потом нашли паспорт на БП-65, где говорилось, что она с торсионом :-) В общем — загадка мирового масштаба. Ещё были коляски такие же с алюминиевыми плавниками сзади, и с крепежом запасного колеса — вот это действительно ранние)
Вообще моделей колясок таких вроде как две штуки: БП-62 и БП-65, я раньше думал, что одна с торсоином, а другая с амортизатором, но потом нашли паспорт на БП-65, где говорилось, что она с торсионом :-) В общем — загадка мирового масштаба. Ещё были коляски такие же с алюминиевыми плавниками сзади, и с крепежом запасного колеса — вот это действительно ранние)
- Sidle_Jinks
- 25 января 2020 в 11:37
- ↓
Сразу вспомнился демотиватор про урал, с надписью такого плана:
— Поехали на урале на дальняк!
— А если в пути сломается?
— Что значит если?))))
Я думаю как и писал автор все эти поломки добавляют свою изюминку и романтизм путешествия. И к тому же даёт возможность знакомства с новыми людьми)
Автор поста молодчина, очень приятно написано!!!
— Поехали на урале на дальняк!
— А если в пути сломается?
— Что значит если?))))
Я думаю как и писал автор все эти поломки добавляют свою изюминку и романтизм путешествия. И к тому же даёт возможность знакомства с новыми людьми)
Автор поста молодчина, очень приятно написано!!!
- capitan_amer
- 25 января 2020 в 14:31
- ↑
- ↓
потому что колесо коляски должно стоять со схождением, чтобы мотоцикл не уводило вправо. В итоге естся более всего колясочное колесо. Поэтому, для ижей неприменимо, там колёса взаимозаменяемые, на коляске должна стоять самая узкая резина из трёх колёс, если колёса разные.
Большая часть — Лукойл 2т (лил 1:35 где-то), потом немного Motul (ехал конечно с ним как-то веселее и вовсе не дымил), потом — самое дешёвое двухтактное из супермаркетов (полусинтетика). Прихваты были из-за кривой расточки цилиндров. Больше в то место не понесу :-)
Сейчас, тем не менее, хочется попробовать что-то получше, дабы более смело заливать 1:50. Также в этом году пробовал двухтактное от Роснефти — понравилось меньше, чем Лукойл.
Сейчас, тем не менее, хочется попробовать что-то получше, дабы более смело заливать 1:50. Также в этом году пробовал двухтактное от Роснефти — понравилось меньше, чем Лукойл.
- Aleksei43RUS
- 25 января 2020 в 18:48
- ↑
- ↓
Такая же история была с лукойлом в позапрошлом году. За время обкатки было неприлично много нагара, причём убирался он с трудом.Взял на пробу масло MANNOL 2Т — просто небо и земля. После целого сезона, уже зимой, нагар убрал обычной тряпкой и немного прошёлся нулёвкой. Конечно, ещё плюс в том, что на планете стоит раздельная система смазки, что ещё уменьшает нагар. Но в целом масло отличное, ЦПГ себя с ним хорошо чувствует. Теперь в бензин только MANNOL,LIQUI MOLLYY или ENI
Она дозирует масло сообразно оборотам (а значит, и нагрузке), поэтому на ресурс это не повлияет. А раз масла дозируется ровно столько, сколько нужно, меньше масла переходит в нагар, улетает в трубу, уменьшается дымность и токсичность выхлопа, можно увеличить межсервисные интервалы для камеры сгорания и выпускной системы и реже удалять нагар.
- Chudo37rus
- 26 января 2020 в 8:22
- ↑
- ↓
вы молодцы, отличный трип!!! Кстати, чтобы стопорные кольца с поршней не вылетали есть хитрость небольшая, в своё время кроссмены научили-у стопорного кольца срезаются усы за которые ты его сжимаешь когда вытаскиваешь, а с краёв поршневого пальца снимается небольшая фаска под 45 градусов, шириной миллиметра полтора два, и на поршне делается небольшой паз чтобы можно было подцепить стопорное кольцо при снятии, ведь усов-то теперь нет, сжать не за что.В итоге поршневой палец не упирается в стопорное кольцо, и не выталкивает его наружу, а наоборот распирает в стороны и не даёт вылететь, метод дедовский, но работает!!!
- Aleksei43RUS
- 25 января 2020 в 18:51
- ↓
Кирилл, это круто! Такой маршрут на ИЖе, горы впечатлений наверно)) А в целом по поломкам не так страшно :-) Когда куда то собираюсь далеко на ИЖе, то представляю куда страшнее картины. Кстати, если нужно будет валы на сепараторные шатуны перевести, то ты обращайся, и с хорошей расточкой поможем)))
Спасибо! :-)
Ну как это, монумент стоит, вот же: ru.wikipedia.org/wiki/Три_сестры_(монумент) :-) А если вдаваться в политику — то это всегда грустно, и лучше я думаю не портить этим ресурс bikepost :-)
Ну как это, монумент стоит, вот же: ru.wikipedia.org/wiki/Три_сестры_(монумент) :-) А если вдаваться в политику — то это всегда грустно, и лучше я думаю не портить этим ресурс bikepost :-)
Переговорными не пользовались, кричали так :-)
Поскольку я был очень не уверен в том, насколько мотоцикл окажется живучим, то по запчастям я вообще взял с собой практически всё, что есть в двигателе (кроме картеров и крышек, рычагов), взял тормозные колодки, модулятор, генератор в сборе, реле-регулятор с щётками, диодный мост, катушку зажигания, запасной комплект БСЗ и КСЗ, все тросы, камеру, несколько свечек, замок цепи, детали карбюратора, даже цилиндры и головы взял — мало ли что (теперь их точно брать не буду). Но так далеко ехал первый раз — теперь уже так много брать не буду :-) Если ехать по РФ, то достать запчасти можно почти везде (пусть не всегда хорошего качества или б/у), а перегружать ради этого коляску — не очень хочется :-) В этом году брал с собой генератор, комплект БСЗ, диодный мост, поршни, кольца, пальцы поршневые, стопорные кольца, сальники, тросы. Вроде бы всё :-) Вспомнил, ещё кидал пару колёсных подшипников — если они развалятся, то мотоцикл даже буксировать не получится, а много места колёсные подшипники не занимают.
Из инструмента: заводской комплект+удобные торцовые ключи (маленький набор до 14-ой головки)+мультиметр. Ну и конечно провода, изолента, герметик.
Поскольку я был очень не уверен в том, насколько мотоцикл окажется живучим, то по запчастям я вообще взял с собой практически всё, что есть в двигателе (кроме картеров и крышек, рычагов), взял тормозные колодки, модулятор, генератор в сборе, реле-регулятор с щётками, диодный мост, катушку зажигания, запасной комплект БСЗ и КСЗ, все тросы, камеру, несколько свечек, замок цепи, детали карбюратора, даже цилиндры и головы взял — мало ли что (теперь их точно брать не буду). Но так далеко ехал первый раз — теперь уже так много брать не буду :-) Если ехать по РФ, то достать запчасти можно почти везде (пусть не всегда хорошего качества или б/у), а перегружать ради этого коляску — не очень хочется :-) В этом году брал с собой генератор, комплект БСЗ, диодный мост, поршни, кольца, пальцы поршневые, стопорные кольца, сальники, тросы. Вроде бы всё :-) Вспомнил, ещё кидал пару колёсных подшипников — если они развалятся, то мотоцикл даже буксировать не получится, а много места колёсные подшипники не занимают.
Из инструмента: заводской комплект+удобные торцовые ключи (маленький набор до 14-ой головки)+мультиметр. Ну и конечно провода, изолента, герметик.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (65)
RSS свернуть / развернуть