Блог им. MishaKlyk → Путевые заметки о поездке в Европу из Краснодара. Ч.1 Краснодар - Гермерсхайм (Германия)
Я всегда восхищался путешественниками. В особенности, мотоциклистами, велосипедистами, автостопщиками и прочими, кто выбрал путь самостоятельного познания стран, народов и культур на планете Земля. Когда-то, в 2014г при путешествии по горному Алтаю на машине, я видел мотоциклистов из Красноярска, где я тогда проживал, и думал о том, как это круто и непросто — отправиться за 1000км на двух колесах из родного города и что движет этими людьми, ведь можно просто поехать на машине.
Так комфортнее и безопаснее. На тот момент у меня уже был мотоцикл, старенький Стид, но за пределы города я на нем никогда не выезжал и в целом, относился к нему, скорее, как к прикольной игрушке.
Все изменилось после переезда из Сибири на юг нашей страны. В 2017г. я начал активно пользоваться мотоциклом как основным средством передвижения, в Краснодаре это было удобнее, чем на машине. В том же году, я сменил 400 Стида на 750 Шадоу Спирит и стал ездить еще больше, т.к. сезон на юге длится месяцев 8, а то и больше, вместо 2-3 месяцев в Сибири. Уже через год мне стало тесно в городе и я решил поехать на мотоцикле с женой в Грузию, сгоняв перед этим на несколько дней в Крым, в качестве тест-драйва возможностей мотоцикла и собственных ощущений. Успешно съездив в Грузию, я четко понял и осознал, что мне нравится такой способ путешествий, что я хочу ездить дальше и дольше и что мой мотоцикл для этого совершенно не подходит. Зимой Шадоу был выставлен на продажу, а я, тем временем, с нетерпением ожидал начала мотосезона.
Изначально была цель поехать в Турцию, но в мае месяце Грузия закрыла границу для мотоциклистов, мотоцикл мой завис в продаже, а потом и вовсе все со всеми попереругались на государственном уровне и я стал прикидывать альтернативные варианты. Просто прокатиться на Кавказ или в Крым казалось чем-то скучным и простым, да и мы там уже бывали. Хотелось бросить себе вызов, масштаба, чтоб было что вспомнить потом. И так было решено поехать в Европу, тем более этим летом там живет мой давний друг, с которым мы там уже путешествовали в 2010 и как бы есть крутой повод его повидать.
Шадоу был продан всего за месяц до предполагаемой даты выезда, в конце июня. Ему на замену я выбирал из двух вариантов: Honda Transalp 700 и Kawasaki Versys 650. В итоге, в последний момент, было принято решение брать совершенно другой мотоцикл — Suzuki V-Strom 650 2009г. Выбрал его, т.к. это проверенный временем турист, отсутствуют выраженные технические болячки, ну и в наличии был вариант в хорошем состоянии и в крутой расцветке. Ранее эту модель не рассматривал в основном по эстетическим причинам, и в самом деле, мне до сих пор не нравятся рестайлинговые модели, в особенности последние с монофарой. А первого поколения дизайн в сочетании с оранжевой окраской (привет KTM) не смог оставить меня равнодушным.
Итак, намечен маршрут длинною в 8000 км, через Беларусь, Польшу, Чехию, Германию и Австрию, с небольшим заездом во Францию и как оказалось, в Венгрию. Одна из главных целей — переход через Австрийские Альпы.
Накануне поездки, съездил до родителей на море (140км в одну сторону), традиционная обкатка перед большой дорогой. На обратном пути попал в сильный дождь и испытал дождевик, любезно предоставленный другом Романом. Места сухого на мне не осталось. Остается надеется, что в дороге в такие дожди мы не попадем. Также тест-драйв показал, что необходим спойлер, либо более высокое стекло, чего на момент выезда в Краснодарских магазинах не оказалось. Ну ничего, переживем, на Шадоу у меня вообще никакого стекла не было.
Чувствую что к дальней дороге подготовился не достаточно хорошо, но дух авантюризма и жажда приключений сильнее здравого рассудка.
Есть определенный кайф в неизвестности, ты не знаешь, где ты будешь на следующий день, кого встретишь в пути, какие опасности тебя ждут.
Я просто хочу посмотреть мир, пока есть такая возможность, увидеть как живут другие народы, познакомиться с обычными людьми, получить для себя новый опыт. Выйти из зоны комфорта, наконец. Итак, поехали!
День 1 Трасса М-4 «ДОН»
Долго не могли выбраться из Краснодара. Пока сушились мои вещи после вчерашнего ливня, я ездил и доделывал дела, а Надя собиралась, в итоге из города вырвались только в 14:00. Первые километров 100 ехать было тяжело морально, километры шли медленно, а время уже поджимает. настроение поднялось после проезда первого пункта оплаты дороги на м-4, проехал его не платя, просто объехав шлагбаум. Также я поступил и с последующими двумя, просто проезжая за оплатившей машиной. Таким образом удалось сэкономить 400 рублей за день. На объездных Ростова были пробки, проезжая которые, я радовался, что еду сейчас не на машине.
К 19:00 добрались до Каменск-Шахтинского в Ростовской области, проехав 430 км.
С непривычки болят задницы и уши от шлема, голова гудит. Тут я понял, что первое, что сделаю в Германии — это поеду в знаменитый мотомагазин Louis и куплю себе спойлер на стекло, эта вещь реально необходима и никаких денег я на нее не пожалею. А так нормально, вкатываемся, я дальше Ростова на север по м-4 не ездил, так что дорога новая, все интересно.
Знакомьтесь, это Надя) Она героически переносила все трудности дороги, в трудных моментах поддерживала и заботилась и практически не делала мне мозг))
День 2. Воронеж, да когда уже этот чертов Воронеж?
Встали рано, клоповник в котором мы остановились, не располагал к тому, чтобы там задерживаться, ну это и к лучшему.
Дорога прямая и длится бесконечно. Километры тянутся медленно, как облака над головой. Природа никуда не спешит, один я тороплюсь, стремясь быстрее проехать этот участок трассы м-4 до знакового поворота на запад в г.Елец. Указатели на Воронеж словно издеваются, давая обратный отчет, 500-450-398-330-276. Да блин, нельзя ли побыстрее?! О сибирских масштабах нашей страны я знаю не понаслышке. Но то что европейская ее часть такая огромная, я не подозревал! Ведь до Москвы лететь всего 2 часа из Краснодара, а до чертова Воронежа я проезжаю за 2 часа только 150-200 км.
Перед Воронежем навстречу проехали 2 мотоциклиста в ярких желтых дождевиках. Дурной знак. Через час едем под дождем. Слава Богам, это ненадолго. Ну вот и долгожданный поворот на запад, наш путь лежит в г. Орел, а прямо до Москвы осталось каких то 380 км. Свернув с большой трассы, настроение приподнялось. Еду, еду, еду я — реки, степи, горы и поля. Небольшие деревушки, гуси у дороги, запах травы, навоза и солярки. Все очень атмосферно.
За этот день прошли 810 км, проехав 4 региона. Наш небольшой личный рекорд на мото. В этот раз нам повезло с ночлегом. Остановились в пригороде г. Орел на базе «В гостях у Горыныча». База оформлена в древнерусском стиле и находится в лесу, по итогу мы отлично выспались и интересно погуляли по территории утром.
Где-то в Ростовской области
Поля в Орловской области
День 3. Мокрые ноги и никакой картошки.
Переночевав в чудном месте, выехали аж в 11 часу. Что-то мы расслабились. Но там было реально хорошо: гостиница из дерева, вокруг лес, контактный зоопарк и включенный завтрак. Всего за 1900 руб.
На выезде из Орла попали в холодный душ, второй раз за утро, только первый был горячим. Делаем вывод, что по утрам мыться смысла нет, все равно где-то попадешь под дождь. Так с мокрыми ногами я и ехал до самого вечера.
Начиная с Орловской области люди стали интересоваться откуда мы и куда едем. Ответ многих удивляет так, что я начинаю сам сомневаться в своей адекватности.
В Брянске была встреча с курьером Тинькова, он передал нам сим карты с роуминг тарифом. Отобедав в макдаке за одним столом с голубями и воронами, выехали в сторону границы.
Границы с Беларусью как таковой нет, у нас даже не проверили паспорта, вот это я понимаю удобно, никаких формальностей и очередей.
Заехав в Беларусь, ожидали увидеть поля картошки до горизонта, но нас ждало разочарование, там растет кукуруза, пшеница… и нефть. Да, прямо у дороги стоят нефтяные вышки и качают. Говорят это на экспорт, в Европу, а самим беларусам завозят из России. Прямом как в сибири, добываем у себя газ, нефть, и все куда-то вывозим. А местные топятся и дышат углем.
Но не будем о грустном. Дорожники регулярно предупреждали меня о наличии на дорогах лесных оленей, но я так ни одного и не встретил. Вообще в Беларуси все аккуратно ездят, низкий трафик. Куда деются вереницы фур, которые мы обходили всю Брянскую область, мне не понятно. К вечеру доехали до города Мозырь, что стоит на реке Припять, немногим выше по течению от той самой Чернобольской АЭС, пройдя 532 км пути. Продолжаем знакомство с новой страной, с которой много общего, но тем не менее, совершенно другой. Это как Россия, но живущая в параллельной реальности, развиваясь своим путем.
На выезде из Орла в ожидании холодного душа
День 4. Граница двух миров
Беларусь встретила братским гостеприимством со стороны гостиницы и местных жителей. План на день был серьезным: пройти 900 км до г. Краков в Польше. Ехать приятно, околонулевой трафик, без дождя и только порывистый боковой ветер не дает расслабиться. Зато мы увидели природу. У дороги, на специальных столбах живут аисты, им специально там оборудовали места для гнезд, здорово! На болотах ведут свой размеренный быт журавли и цапли, а также рыбаки. Проезжаем по сельской местности, через поля и леса. Местное население собирает грибы и ягоды. Мужики деревенские, приезжающие в лес на старых Минсках даже не здороваются. Им это не надо, мотоцикл для них это просто средство для недалеких вылазок из родного села и не более.
Проехав всю Беларусь, картошки так и не увидели. Зато увидели красивые, чистые города, без информационного мусора в виде рекламы и ярких вывесок.
Перед границей с Польшей заправляемся пока не дорогим еще бензином и заезжаем на пропускной пункт. Белорусская сторона пустая, что внушает мне оптимизм, но я рано радовался, на стороне поляков очередь, двигается очень медленно. Я нервничаю, так как проехал вперед к первой на очереди машине, как это обычно делают мотоциклисты. Простояв так на жаре какое-то время, голодный и уставший, я проезжаю вперед на освободившееся место, водила, пропустивший меня, не возражает, зато возражает поляк-пограничник, который отчитал меня за красный цвет, на который я проехал. Мне, конечно, очень стыдно, но больше я боюсь, что теперь у меня будут проблемы. Тут три варианта: либо меня отправят назад в начало очереди, либо оштрафуют ( а штрафы в Европе очень большие), либо понять и простить. Мне повезло.
Как только пересекли границу, все резко поменялось. Аккуратные дома и фермы, идеальные дороги, опрятность во всем. Отличная дорожная инфраструктура, даже велодорожки в лесу вдоль трассы, соединяющей 2 деревни. Молодцы поляки! Но времени уже много и до Кракена нам уже не добраться. Решаем остановиться в ближайшем крупном городе. Это Люблин.
Белорусские просторы
Видео снято на просторах Беларуси на трассе м-10 по пути в Польшу. На третий день пути нам еще было интересно останавливаться и что-то снимать. Да и вообще, в мотопутешествии, почти каждая остановка не происходит просто так, это в первую очередь возможность размяться, снять шлем, немного расслабиться. Остановки старались делать в живописных и интересных местах, совмещая приятное с полезным. К вечеру мы должны были быть в Польше, в Евросоюзе, наша цель была не за горами и мы плясали от радости ))
Ночлег в Люблине стал для нас неожиданным. Администратора как такогового нет. Тебе просто на почту приходит письмо с номером твоей комнаты и кодом от ящика с ключами. Но мы, конечно, этого не знали и переполошили всех постояльцев и вызвали саму хозяйку. А еще я думал, что зная как попасть в номер, можно просто приехать туда в любое время и переночевать в свободном номере. Но делать я так, конечно же, не буду.
Продукты из супермаркета в Польше, ставшие нашим ужином и завтраком
День 5. Знакомство с Польшей
Переночевав в Люблине, выдвинулись на Краков (или Кракен, как мы его прозвали). Дорога живописна, городки симпотичные. Хочется остановиться и погулять в каждом. Впервые выезжаем на автобан. Прикольно, конечно, но как то скучно. Начинаю засыпать от идеальной и монотонной дороги. К обеду добрались до Кракова, но осмотрев главную площадь, не особо впечатлились. Все-таки сельские пейзажи мне больше по душе, чем городские постройки, пусть даже и средневековые. Народу много, суета, времени мало. Проникнуться атмосферой города не получилось. Но были, да были, галочка поставлена.
Вечером добрались до небольшой деревушки, где нас согласилась приютить хост malgorzata. Мы списались заранее через сайт каучсерфинг и обо всем договорились. У нее красивый дом с большим участком и добрая семья, а сама Маргоша очень милая девушка. Было интересно пообщаться с ней и провести вечер, прогуливаясь по её деревушке. Знакомство с культурой и бытом местных жителей это один из самых главных пунктов моих путешествий, поэтому спасибо ей за эту возможность!
Площадка для отдыха на автобане. Просто так останавливаться нельзя, только на специальных площадках и заправках.
Центральная площадь Кракова.
Так выглядят дома в Польских деревнях
Сельские пейзажи
Осторожно, злая собака.
В Польше нам понравилось)
Во дворе у Маргоши. Вообще, я думаю, о благосостоянии любой страны можно сделать вывод побывав в ее глубинке. Так вот, в Польше люди живут хорошо, все дома красивые, ухоженные, никакой разрухи и бедности не видел
День 6. Чехия
Начинаем уставать от дороги, уже 6 дней в пути. Пейзажи сказочные, ехать по сельской местности одно удовольствие, но это долго. На автобанах получается немного быстрее, но кроме дороги ничего не замечаешь и устаешь еще быстрее, т.к. едешь быстрее и проигрываешь в борьбе с ветром.
В Чехию заехали даже не притормаживая, границы нет. Но сразу заметили некий оттенок совка во всем, панельные дома, дороги худшего качества и мусор. К вечеру добравшись до Праги, увидели мусор, заплатки и ямы на дорогах. Ладно, заселившись в студенческий отель в спальном районе, садимся на трамвай и едем в центр, посмотреть за что же все так любят этот город.
В центре реально другая картина, красивые улицы, архитектура, мосты. Но довольно грязно и много туристов. Чувствуем себя не в своей тарелке, гуляя среди толпы народа. Гулять по ночному городу приятно, но задерживаться здесь желания нет. Обратно в гостиницу приехали на том же трамвае (очень крутой, трехсекционный марки skoda), не заплатив за проезд.
Все мысли уже о том, чтобы быстрее добраться до Германии и хорошо отдохнуть от дороги.
На юго-западе Польши в г. Клодзко
Прага. Трамвай Skoda
Прага. Сбербанк. кому нужна ипотека под 3.9%, приезжайте
Здесь мы поужинали. Вкусно, но дорого. Или просто мы бедные.
Вид на Карлов мост и реку Влтава
Современное искусство. Бессмысленное и беспощадное
По всей Чехии дорожные знаки делали нам выговор. Позор с чешского — это «внимание»
Место концентрации всех туристов
День 7. Германия
Я забыл закачать в навигатор карты Чехии, в итоге выбирался из Праги по солнцу, мху на деревьях и с помощью гадалки. Естественно намотав пару лишних кругов по дорожным развязкам.
Найдя нужное направление, просто топил по автобану, что есть сил, хотелось быстрее приехать. В пути уже ничего не снимали. Из интересного, только огромные ветряки в Германии, мы их видели и раньше, но тут их особенно много и они очень большие. Останавливаться на автобанах нельзя, так что пролетаем все красоты, молча созерцая.
Вечером добираемся до места, городок Гермерсхайм, где нас уже ждет Андрей и его родственники. Наконец-то пробуем нормальную еду, а не заправочную. Здесь мы остановимся до следующих выходных. За неделю отдохнем от дороги, походим ногами, приведем себя в надлежащий вид. Наш пробег в одну сторону составил 3814 км.
Так комфортнее и безопаснее. На тот момент у меня уже был мотоцикл, старенький Стид, но за пределы города я на нем никогда не выезжал и в целом, относился к нему, скорее, как к прикольной игрушке.
Все изменилось после переезда из Сибири на юг нашей страны. В 2017г. я начал активно пользоваться мотоциклом как основным средством передвижения, в Краснодаре это было удобнее, чем на машине. В том же году, я сменил 400 Стида на 750 Шадоу Спирит и стал ездить еще больше, т.к. сезон на юге длится месяцев 8, а то и больше, вместо 2-3 месяцев в Сибири. Уже через год мне стало тесно в городе и я решил поехать на мотоцикле с женой в Грузию, сгоняв перед этим на несколько дней в Крым, в качестве тест-драйва возможностей мотоцикла и собственных ощущений. Успешно съездив в Грузию, я четко понял и осознал, что мне нравится такой способ путешествий, что я хочу ездить дальше и дольше и что мой мотоцикл для этого совершенно не подходит. Зимой Шадоу был выставлен на продажу, а я, тем временем, с нетерпением ожидал начала мотосезона.
Изначально была цель поехать в Турцию, но в мае месяце Грузия закрыла границу для мотоциклистов, мотоцикл мой завис в продаже, а потом и вовсе все со всеми попереругались на государственном уровне и я стал прикидывать альтернативные варианты. Просто прокатиться на Кавказ или в Крым казалось чем-то скучным и простым, да и мы там уже бывали. Хотелось бросить себе вызов, масштаба, чтоб было что вспомнить потом. И так было решено поехать в Европу, тем более этим летом там живет мой давний друг, с которым мы там уже путешествовали в 2010 и как бы есть крутой повод его повидать.
Шадоу был продан всего за месяц до предполагаемой даты выезда, в конце июня. Ему на замену я выбирал из двух вариантов: Honda Transalp 700 и Kawasaki Versys 650. В итоге, в последний момент, было принято решение брать совершенно другой мотоцикл — Suzuki V-Strom 650 2009г. Выбрал его, т.к. это проверенный временем турист, отсутствуют выраженные технические болячки, ну и в наличии был вариант в хорошем состоянии и в крутой расцветке. Ранее эту модель не рассматривал в основном по эстетическим причинам, и в самом деле, мне до сих пор не нравятся рестайлинговые модели, в особенности последние с монофарой. А первого поколения дизайн в сочетании с оранжевой окраской (привет KTM) не смог оставить меня равнодушным.
Итак, намечен маршрут длинною в 8000 км, через Беларусь, Польшу, Чехию, Германию и Австрию, с небольшим заездом во Францию и как оказалось, в Венгрию. Одна из главных целей — переход через Австрийские Альпы.
Накануне поездки, съездил до родителей на море (140км в одну сторону), традиционная обкатка перед большой дорогой. На обратном пути попал в сильный дождь и испытал дождевик, любезно предоставленный другом Романом. Места сухого на мне не осталось. Остается надеется, что в дороге в такие дожди мы не попадем. Также тест-драйв показал, что необходим спойлер, либо более высокое стекло, чего на момент выезда в Краснодарских магазинах не оказалось. Ну ничего, переживем, на Шадоу у меня вообще никакого стекла не было.
Чувствую что к дальней дороге подготовился не достаточно хорошо, но дух авантюризма и жажда приключений сильнее здравого рассудка.
Есть определенный кайф в неизвестности, ты не знаешь, где ты будешь на следующий день, кого встретишь в пути, какие опасности тебя ждут.
Я просто хочу посмотреть мир, пока есть такая возможность, увидеть как живут другие народы, познакомиться с обычными людьми, получить для себя новый опыт. Выйти из зоны комфорта, наконец. Итак, поехали!
День 1 Трасса М-4 «ДОН»
Долго не могли выбраться из Краснодара. Пока сушились мои вещи после вчерашнего ливня, я ездил и доделывал дела, а Надя собиралась, в итоге из города вырвались только в 14:00. Первые километров 100 ехать было тяжело морально, километры шли медленно, а время уже поджимает. настроение поднялось после проезда первого пункта оплаты дороги на м-4, проехал его не платя, просто объехав шлагбаум. Также я поступил и с последующими двумя, просто проезжая за оплатившей машиной. Таким образом удалось сэкономить 400 рублей за день. На объездных Ростова были пробки, проезжая которые, я радовался, что еду сейчас не на машине.
К 19:00 добрались до Каменск-Шахтинского в Ростовской области, проехав 430 км.
С непривычки болят задницы и уши от шлема, голова гудит. Тут я понял, что первое, что сделаю в Германии — это поеду в знаменитый мотомагазин Louis и куплю себе спойлер на стекло, эта вещь реально необходима и никаких денег я на нее не пожалею. А так нормально, вкатываемся, я дальше Ростова на север по м-4 не ездил, так что дорога новая, все интересно.
Знакомьтесь, это Надя) Она героически переносила все трудности дороги, в трудных моментах поддерживала и заботилась и практически не делала мне мозг))
День 2. Воронеж, да когда уже этот чертов Воронеж?
Встали рано, клоповник в котором мы остановились, не располагал к тому, чтобы там задерживаться, ну это и к лучшему.
Дорога прямая и длится бесконечно. Километры тянутся медленно, как облака над головой. Природа никуда не спешит, один я тороплюсь, стремясь быстрее проехать этот участок трассы м-4 до знакового поворота на запад в г.Елец. Указатели на Воронеж словно издеваются, давая обратный отчет, 500-450-398-330-276. Да блин, нельзя ли побыстрее?! О сибирских масштабах нашей страны я знаю не понаслышке. Но то что европейская ее часть такая огромная, я не подозревал! Ведь до Москвы лететь всего 2 часа из Краснодара, а до чертова Воронежа я проезжаю за 2 часа только 150-200 км.
Перед Воронежем навстречу проехали 2 мотоциклиста в ярких желтых дождевиках. Дурной знак. Через час едем под дождем. Слава Богам, это ненадолго. Ну вот и долгожданный поворот на запад, наш путь лежит в г. Орел, а прямо до Москвы осталось каких то 380 км. Свернув с большой трассы, настроение приподнялось. Еду, еду, еду я — реки, степи, горы и поля. Небольшие деревушки, гуси у дороги, запах травы, навоза и солярки. Все очень атмосферно.
За этот день прошли 810 км, проехав 4 региона. Наш небольшой личный рекорд на мото. В этот раз нам повезло с ночлегом. Остановились в пригороде г. Орел на базе «В гостях у Горыныча». База оформлена в древнерусском стиле и находится в лесу, по итогу мы отлично выспались и интересно погуляли по территории утром.
Где-то в Ростовской области
Поля в Орловской области
День 3. Мокрые ноги и никакой картошки.
Переночевав в чудном месте, выехали аж в 11 часу. Что-то мы расслабились. Но там было реально хорошо: гостиница из дерева, вокруг лес, контактный зоопарк и включенный завтрак. Всего за 1900 руб.
На выезде из Орла попали в холодный душ, второй раз за утро, только первый был горячим. Делаем вывод, что по утрам мыться смысла нет, все равно где-то попадешь под дождь. Так с мокрыми ногами я и ехал до самого вечера.
Начиная с Орловской области люди стали интересоваться откуда мы и куда едем. Ответ многих удивляет так, что я начинаю сам сомневаться в своей адекватности.
В Брянске была встреча с курьером Тинькова, он передал нам сим карты с роуминг тарифом. Отобедав в макдаке за одним столом с голубями и воронами, выехали в сторону границы.
Границы с Беларусью как таковой нет, у нас даже не проверили паспорта, вот это я понимаю удобно, никаких формальностей и очередей.
Заехав в Беларусь, ожидали увидеть поля картошки до горизонта, но нас ждало разочарование, там растет кукуруза, пшеница… и нефть. Да, прямо у дороги стоят нефтяные вышки и качают. Говорят это на экспорт, в Европу, а самим беларусам завозят из России. Прямом как в сибири, добываем у себя газ, нефть, и все куда-то вывозим. А местные топятся и дышат углем.
Но не будем о грустном. Дорожники регулярно предупреждали меня о наличии на дорогах лесных оленей, но я так ни одного и не встретил. Вообще в Беларуси все аккуратно ездят, низкий трафик. Куда деются вереницы фур, которые мы обходили всю Брянскую область, мне не понятно. К вечеру доехали до города Мозырь, что стоит на реке Припять, немногим выше по течению от той самой Чернобольской АЭС, пройдя 532 км пути. Продолжаем знакомство с новой страной, с которой много общего, но тем не менее, совершенно другой. Это как Россия, но живущая в параллельной реальности, развиваясь своим путем.
На выезде из Орла в ожидании холодного душа
День 4. Граница двух миров
Беларусь встретила братским гостеприимством со стороны гостиницы и местных жителей. План на день был серьезным: пройти 900 км до г. Краков в Польше. Ехать приятно, околонулевой трафик, без дождя и только порывистый боковой ветер не дает расслабиться. Зато мы увидели природу. У дороги, на специальных столбах живут аисты, им специально там оборудовали места для гнезд, здорово! На болотах ведут свой размеренный быт журавли и цапли, а также рыбаки. Проезжаем по сельской местности, через поля и леса. Местное население собирает грибы и ягоды. Мужики деревенские, приезжающие в лес на старых Минсках даже не здороваются. Им это не надо, мотоцикл для них это просто средство для недалеких вылазок из родного села и не более.
Проехав всю Беларусь, картошки так и не увидели. Зато увидели красивые, чистые города, без информационного мусора в виде рекламы и ярких вывесок.
Перед границей с Польшей заправляемся пока не дорогим еще бензином и заезжаем на пропускной пункт. Белорусская сторона пустая, что внушает мне оптимизм, но я рано радовался, на стороне поляков очередь, двигается очень медленно. Я нервничаю, так как проехал вперед к первой на очереди машине, как это обычно делают мотоциклисты. Простояв так на жаре какое-то время, голодный и уставший, я проезжаю вперед на освободившееся место, водила, пропустивший меня, не возражает, зато возражает поляк-пограничник, который отчитал меня за красный цвет, на который я проехал. Мне, конечно, очень стыдно, но больше я боюсь, что теперь у меня будут проблемы. Тут три варианта: либо меня отправят назад в начало очереди, либо оштрафуют ( а штрафы в Европе очень большие), либо понять и простить. Мне повезло.
Как только пересекли границу, все резко поменялось. Аккуратные дома и фермы, идеальные дороги, опрятность во всем. Отличная дорожная инфраструктура, даже велодорожки в лесу вдоль трассы, соединяющей 2 деревни. Молодцы поляки! Но времени уже много и до Кракена нам уже не добраться. Решаем остановиться в ближайшем крупном городе. Это Люблин.
Белорусские просторы
Видео снято на просторах Беларуси на трассе м-10 по пути в Польшу. На третий день пути нам еще было интересно останавливаться и что-то снимать. Да и вообще, в мотопутешествии, почти каждая остановка не происходит просто так, это в первую очередь возможность размяться, снять шлем, немного расслабиться. Остановки старались делать в живописных и интересных местах, совмещая приятное с полезным. К вечеру мы должны были быть в Польше, в Евросоюзе, наша цель была не за горами и мы плясали от радости ))
Ночлег в Люблине стал для нас неожиданным. Администратора как такогового нет. Тебе просто на почту приходит письмо с номером твоей комнаты и кодом от ящика с ключами. Но мы, конечно, этого не знали и переполошили всех постояльцев и вызвали саму хозяйку. А еще я думал, что зная как попасть в номер, можно просто приехать туда в любое время и переночевать в свободном номере. Но делать я так, конечно же, не буду.
Продукты из супермаркета в Польше, ставшие нашим ужином и завтраком
День 5. Знакомство с Польшей
Переночевав в Люблине, выдвинулись на Краков (или Кракен, как мы его прозвали). Дорога живописна, городки симпотичные. Хочется остановиться и погулять в каждом. Впервые выезжаем на автобан. Прикольно, конечно, но как то скучно. Начинаю засыпать от идеальной и монотонной дороги. К обеду добрались до Кракова, но осмотрев главную площадь, не особо впечатлились. Все-таки сельские пейзажи мне больше по душе, чем городские постройки, пусть даже и средневековые. Народу много, суета, времени мало. Проникнуться атмосферой города не получилось. Но были, да были, галочка поставлена.
Вечером добрались до небольшой деревушки, где нас согласилась приютить хост malgorzata. Мы списались заранее через сайт каучсерфинг и обо всем договорились. У нее красивый дом с большим участком и добрая семья, а сама Маргоша очень милая девушка. Было интересно пообщаться с ней и провести вечер, прогуливаясь по её деревушке. Знакомство с культурой и бытом местных жителей это один из самых главных пунктов моих путешествий, поэтому спасибо ей за эту возможность!
Площадка для отдыха на автобане. Просто так останавливаться нельзя, только на специальных площадках и заправках.
Центральная площадь Кракова.
Так выглядят дома в Польских деревнях
Сельские пейзажи
Осторожно, злая собака.
В Польше нам понравилось)
Во дворе у Маргоши. Вообще, я думаю, о благосостоянии любой страны можно сделать вывод побывав в ее глубинке. Так вот, в Польше люди живут хорошо, все дома красивые, ухоженные, никакой разрухи и бедности не видел
День 6. Чехия
Начинаем уставать от дороги, уже 6 дней в пути. Пейзажи сказочные, ехать по сельской местности одно удовольствие, но это долго. На автобанах получается немного быстрее, но кроме дороги ничего не замечаешь и устаешь еще быстрее, т.к. едешь быстрее и проигрываешь в борьбе с ветром.
В Чехию заехали даже не притормаживая, границы нет. Но сразу заметили некий оттенок совка во всем, панельные дома, дороги худшего качества и мусор. К вечеру добравшись до Праги, увидели мусор, заплатки и ямы на дорогах. Ладно, заселившись в студенческий отель в спальном районе, садимся на трамвай и едем в центр, посмотреть за что же все так любят этот город.
В центре реально другая картина, красивые улицы, архитектура, мосты. Но довольно грязно и много туристов. Чувствуем себя не в своей тарелке, гуляя среди толпы народа. Гулять по ночному городу приятно, но задерживаться здесь желания нет. Обратно в гостиницу приехали на том же трамвае (очень крутой, трехсекционный марки skoda), не заплатив за проезд.
Все мысли уже о том, чтобы быстрее добраться до Германии и хорошо отдохнуть от дороги.
На юго-западе Польши в г. Клодзко
Прага. Трамвай Skoda
Прага. Сбербанк. кому нужна ипотека под 3.9%, приезжайте
Здесь мы поужинали. Вкусно, но дорого. Или просто мы бедные.
Вид на Карлов мост и реку Влтава
Современное искусство. Бессмысленное и беспощадное
По всей Чехии дорожные знаки делали нам выговор. Позор с чешского — это «внимание»
Место концентрации всех туристов
День 7. Германия
Я забыл закачать в навигатор карты Чехии, в итоге выбирался из Праги по солнцу, мху на деревьях и с помощью гадалки. Естественно намотав пару лишних кругов по дорожным развязкам.
Найдя нужное направление, просто топил по автобану, что есть сил, хотелось быстрее приехать. В пути уже ничего не снимали. Из интересного, только огромные ветряки в Германии, мы их видели и раньше, но тут их особенно много и они очень большие. Останавливаться на автобанах нельзя, так что пролетаем все красоты, молча созерцая.
Вечером добираемся до места, городок Гермерсхайм, где нас уже ждет Андрей и его родственники. Наконец-то пробуем нормальную еду, а не заправочную. Здесь мы остановимся до следующих выходных. За неделю отдохнем от дороги, походим ногами, приведем себя в надлежащий вид. Наш пробег в одну сторону составил 3814 км.
- MishaKlyk
- Миша Клык
- 20 августа 2019 в 16:26
- 1
- ?
- vasyapupkin1
- 20 августа 2019 в 17:45
- ↑
- ↓
Это точно. А у некоторых ещё и родственники там, и друзья детства.
Первую часть поездки, пока не купил спойлер, крейсер искусственно сдерживал ветер. Со спойлером по хорошей, прямой дороге крейсер был в районе 120-130. Без спойлера 100-110. Дневной пробег был от 500 до 800 км. Много времени отнимают населенные пункты и всякие ремонты дорог. А я в ту сторону любил поездить по маленьким дорогам. Для езды в рамках скоростного режима, даже загруженный и с пассажиром, можно смело брать 650. Но 1000 км за день проехать на нем это уже мазахизм
- Cat_Behemoth
- 20 августа 2019 в 19:27
- ↓
Вместо спойлера лучше бы взял регулируемую рамку Madstad — отличная вещь.
Почему через Украину не поехали? Харьков-Киев терпимая двухрядка, Киев-Ковель однорядка, но за исключением, на тот момент, небольшого участка с выбоинами в Ровенской области — огонь. 180 можно пердолить смело хоть днем, хоть ночью. После Ковеля 50 км хорошая двухрядка на пункт пропуска Ягодин. А там и до Варшавы рукой подать. Кстати, зря в Варшаву не заехали. Краков, имхо, отдыхает… Или из Киева на Львов по трассе Киев-Чоп. Тоже нормальная дорога, а от туда в сторону Кракова удобно ехать. Было бы однозначно быстрей и интересней. Посмотрели «бы что там у хохлов» своими глазами, а не глазами ОРТ )
Да, идеальным маршрут был бы через Крым, но увы… большая политика (( Если когда-то соберетесь на Украину или через Украину, езжайте смело. Людям нет никакого дела до российского транспорта. В двух словах о сегодняшней Украине. До недавнего времени была Советская Украина на востоке с политическим и культурным влиянием Москвы и Националистическая Украина на Западе, которая ментально варилась в собственной системе ценностей. Недавние выборы показали, что старой Украны уже нет. Проиграли и Националистическая и Советская Украина. Адепты старой Украины набрали ничтожно мало голосов. Сегодня появилась новая Украина, за которую проголосовали 73%. Вопрос в том, устоит ли она и не разбегутся ли украинцы опять по полярным углам назад в прошлое. Посмотрим. Конечно же в семье не без уродов, могут попасться ебанаты, но они есть везде и в Польше их немало, меньше, конечно же чем в постсоветских странах, но все же есть, но их не видно в тени адекватного общества. Хороших путешествий!
- provokator80
- 21 августа 2019 в 12:23
- ↑
- ↓
У меня стоматолог в Москве из Украины. Сам луганский, в Москву перебрался из Киева. Когда я ему заикнулся на тему съездить на машине или мотоцикле на Украину, он ответил так: «вероятней всего нормально съездишь. Но не исключена вероятность, что на 1000 нормальных людей не попадёшь на того, кого триколор на номере будет раздражать. И ты найдёшь себе проблем от неприятных разборок „чей Крым?“ минимум, до набитой морды и испорченного транспорта как максимум. А чувак будет неподсуден, потому что он патриот. Вот оно тебе надо так рисковать?». Поэтому я пока на Украину не еду, хоть и очень хочу.
- provokator80
- 21 августа 2019 в 10:48
- ↑
- ↓
А смысл ему было уезжать на север аж до Харькова, чтобы потом ещё одну лишнюю границу проходить? Вот если бы он мог сразу через Крым на Одессу выйти и оттуда в Европу — тогда да, был бы смысл заезжать на Украину. Но тут уже вмешивается политика…
- provokator80
- 21 августа 2019 в 11:51
- ↑
- ↓
Вот поэтому мы ездим в Крым по крымскому мосту не нарушая законов страны пребывания. Но не можем поехать из Крыма в Одессу, не нарушив законов другой страны. А всё вместе это — политика, которая нам чужда. Мы просто хотим кататься на мотоциклах.
- provokator80
- 21 августа 2019 в 12:51
- ↑
- ↓
У России и Украины разные законы. То что для русских законно, для украинцев — нарушение. Как цивилизованные люди, мы стараемся соблюдать законы страны пребывания. Поэтому никто не ездит из Крыма через перешеек, чтобы не нарушать украинский закон. Однако прямой проезд из материковой России в Крым не нарушает законов страны пребывания. Вот такая лирика. С точки зрения обычного человека, это идиотизм политиков, не позволяющих свободного передвигаться путешественникам. И вот из-за этого автору пришлось давать крюк в объезд Украины.
- provokator80
- 21 августа 2019 в 11:09
- ↓
Как-то вы долго ехали и при этом ничего особенного по пути не смотрели. Нет бы пульнуть одним днём до Москвы, а вторым — до Варшавы. Автомагистрали конечно скучнее, но когда конечная цель в 3500 км, то тут не до красот, а побыстрее доехать и уже на месте лишние дни потратить на отдых, а не на всё то же тупое пилилово, но медленными дорогами. Они может и красивее, но всё равно ж не Гроссглокнерхохальпенштрассе…
ЗЫ: Надя красивая. Если ещё согласна сидеть на жёрдочке второго номера много тысяч километров и не делать мозг, то вообще золото. Береги, а то украдут)
ЗЫ: Надя красивая. Если ещё согласна сидеть на жёрдочке второго номера много тысяч километров и не делать мозг, то вообще золото. Береги, а то украдут)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (43)
RSS свернуть / развернуть