Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. MishaKlyk → Путевые заметки о поездке в Европу из Краснодара. Ч.2 - Гермерсхайм (Германия) - Краснодар

Продолжение истории о нашей поездке по загнивающей Европе. Начало bikepost.ru/blog/87043/Putevye-zametki-o-poezdke-v-Evropu-iz-Krasnodara-CH_1-Krasnodar-Germerskhajm-Germanija.html
Провести неделю на одном месте в Германии было хорошим решением. За это время мы хорошо отдохнули от цыганского образа жизни в дороге, отмылись, отъелись и много ходили пешком. Лишь однажды я сел на мотоцикл, чтобы съездить до магазина Louis и купить спойлер на стекло и scottoiler. О спойлере я начал мечтать еще не выехав из Краснодара, во время тестового заезда по трассе. Вещь просто необходимая, заметно повышающая уровень комфорта езды, а также крейсерскую скорость.



Проводины


Дорога домой
День начался с небольшой грустинки — мы прощались с Андреем и его родственниками, которые неделю принимали нас как родных. Отличная была неделя! Каждый день был особенным, мы проходили от 10 до 20 км пешком ежедневно. Купались в Рейне, катались на поезде, ездили зайцем в трамвае, посетили 4 города, один замок, 2 собора, парк аттракционов, озеро во Франции, бесчисленное количество магазинов и пару немецких свалок.
Предстоит долгий путь домой. Маршрут прокладываю другой дорогой, стараясь не ездить там, где уже побывал. Сегодня пробег небольшой, остановились в маленьком Баварском городке, недалеко от Мюнхена, т.к. цены на жилье в Австрии просто сумасшедшие. Бавария очень красивая, уже из Мюнхена видны Альпы. В гостиницу приехали рано, часов в 17:00. Было время погулять по окрестностям. Т.к. было воскресенье ни один магазин не работал и ужинать пришлось в мексиканском уличном ресторанчике. Надеемся, что с погодой повезет и мы сможем пройти перевал Гроссглокнер (около 2500м).

Баварский городок Эдельсберг


Бавария


Австрия
Утро в Баварии было по истине прекрасным и по осеннему холодным. Чувствовалось дыхание больших гор поблизости. До границы пробирались по сельской местности, очень красивые места. Настроение не испортили даже дорожные рабочие, перекрывшие основную улицу какого-то городка, через который мы не могли минут 30 проехать. Они заблокировали просто все проезды и не поставили никаких знаков и указателей на объезд. Видимо тут ездят только местные и они и так знают дорогу.
Заехав в Австрию, первым делом заправляюсь и покупаю виньетку за 5 евро. Это такая наклеечка, которой можно похвастаться перед полицией тем, что ты оплатил дорожный налог. Австрия — страна для мотоциклистов, их здесь так много, почти как машин. Для них созданы все условия: специальные парковки, гостиницы, тарифы.
Наша цель — это горная панорамная дорога Гроссглокнер, проходящая с севера на юг через центральные Альпы. Еще на подъезде к ней чрезвычайно живописно, альпийские луга, словно сошедшие с картинки освежителя воздуха «альпийская свежесть», но пахнет совсем по другому. Чистый горный, прохладный воздух пьянит и манит ехать все выше и выше.
Проезд по Гроссглокнеру платный — 26,5 евро, за это тебе дают наклеечку, которая засвидетельствует для потомков твой героический переход через Альпы. Серпантин резко набирает высоту, двигатель набирает обороты, а мы молча офигеваем от открывающихся видов. Дорожники заботливо расставили на каждом повороте смотровые площадки, что сильно замедлило наш ход, так как проехать мимо просто невозможно. На вершине перевала видим еще одну дорогу, ведущую еще выше на самый верх горы. Едем туда, объезжая пробку из машин, не вмещающихся на узкий пяточек.
Панорама на 360 градусов вокруг приводит в состояние абсолютного счастья, да и с погодой повезло, что не часто бывает в горах.
Вид открывается на все ближайшие вершины и альпийские луга, на которых мирно пасутся альпийские коровки, дающие альпийское молоко, а иногда и сразу шоколад.
По дороге вниз дорогу перебегает сурок, это такой огромный хомяк, размером крупнее нашего мопса. Наверно это хороший знак, не каждый день дорогу тебе перебегает альпийский сурок.
Проезжая поворот за поворотом, оставляем ему и Альпам от себя сувенир на память — Надину перчатку, о чем узнаем, уже спустившись с перевала.
Спустившись с перевала дорога проходит по живописным долинам и многочисленным тунелям. Идем по югу страны на восток. Мелькают указатели на Италию и Словению, до них меньше 100 км. Было бы побольше времени, обязательно бы заглянули на Средиземное. Т.к. ночевать в Австрии дорого, я планировал доехать до Чехии, где ночлег дешевле, однако ближе к вечеру стало понятно, что нам такой путь не одолеть и заглянув в карту на заправке, принимаем спонтанное решение выехать из Австрии в Венгрию! Бронируем небольшой отельчик в какой-то деревушке недалеко от границы и заезжаем в него уже затемно.

Где-то на подъезде к Австрии


Альпы. Начало перевала


Перевал Гроссглокнер








На спуске с перевала






4 границы
Ночлег в Венгерской деревушке был не запланирован. У нас так всегда, никогда не знаем куда дорога заведет и где ночь застанет. Гостиница за 2900 с завтраком.
Утром проложили маршрут в Польшу по автобанам через Австрию и Чехию, австрийские дороги уже оплачены, а в Чехии мотоциклистам бесплатно.
Вену должны были пройти боком, но навигатор решил иначе и мы прокатились через столицу, поплутав по развязкам. Город не впечатлил, ну мы особо и не старались его увидеть, прошли проездом.
Дальше старались ехать просто быстрее по автобанам, останавливаясь только на заправках и пытаясь обмануть дождевые тучи. Времени на осмотр чего-либо уже нет, мы идем и так с опозданием графика.
Ночуем в Польском городке, по пути проехав опять по сельской местности. Очень мне тут нравится, красиво, недорого и понятный язык. Есть желание вернуться еще раз в Польшу. Завтра покидаем Евросоюз и едем в братскую Беларусь. Там нам тоже понравилось.
Пробег за день 700 км



Пробег ожидался небольшой, в районе 400 км, времени закладывал немного, но у Польши на нас были другие планы. Выехали не спеша и пройдя около 100 км, в г. Radom пропустили нужный поворот, устроя себе незапланированную экскурсию по городу. Ну ладно, это даже хорошо, думаю, хотел страну посмотреть, вот смотрю. Но потом навигатор повел нас на трассу, которая закрыта, она полностью перекопана и как это все объехать не понятно. Поворачиваю назад, пытаясь прикинуть пути отхода и сворачиваю в поля. Еще час блуждаю по полям, да деревням, найдя все-таки в Польше хреновую дорогу))) ну я реально в глушь залез такую, куда ни один турист никогда не совался. Это я к чему. Потратил я на эту всю сельскую романтику пол дня, проехав всего 250 км по Польше. Это очень много времени для такого расстояния. Настроение уже поскорей свалить отсюда.
Подъехав на границу, встаю в общую очередь, благо машин не много. Но все равно переход занимает 2 часа, мотоцикл тут не дает никакого преимущества, на него тратят столько же времени, сколько на машину. Зная это, никто нас вперед пропускать не хотел.
Въехав в Белоруссию, почувствовали себя как дома, родная речь, надписи на русском, все привычное и простое. В Бресте вкусно пообедали и неспеша выдвинулись до ночлежки, ехать оставалось около 200 км. Не успев выехать из города, на горизонте увидели обильные дожди, молнии и черные огромные тучи. Мы все поняли без слов и молча остановились, чтобы одеть дождевики. Навигатор был на стороне туч и решил внезапно зависнуть, чтобы мы искали наш ночлег вслепую, под дождем и по темноте. А ночлег я забронил на небольшой базе отдыха в лесу, в стороне от трассы.
Погода решила дождаться пока стемнеет и обрушила на нас весь свой гнев уже в сумерках. Видимость была ни к черту, мы были промокшие и замерзшие, да и уставшие, когда добрались до этой базы. В тот момент, подъезжая туда, я думал о том, что если сейчас что-то пойдет не так, то мы в полной жопе. А предпосылки к этому были: мы приехали поздно, часов около 22:00, не предупредив, приедем ли вообще, так как связи в Беларуси у нас не было; саму базу мы могли вообще не найти, учитывая, что она в лесу, а мы ночью под дождем; и у нас не было наличных с собой.
Нам повезло, что там вообще хоть кто-то был. Местные отдыхающие вызвонили хозяина, который вышел к нам через какое-то время прямо из темной чащи с фонариком. Нас уже не ждали, но к счастью у них оказался свободный номер класса люкс, куда нас заселили по стоимости забронированного эконома даже без оплаты. Рассчитались утром, обменяв деньги у москвича, случайно оказавшегося по соседству.

Польская глушь


Надя устала


На выезде из Бреста нас ждут неприятности с погодой


Мокрые дела
Утро началось в сосновом бору, светило солнце, и этого было достаточно для хорошего настроя на большой путь. Шли хорошо, без остановок, по пути оделись, было прохладно. Погода в этот день как в ноябре в Краснодаре. Стало пасмурно и дул ветер. А боковой ветер — это еще хуже чем дождь.
Я ехал и представлял как по этим же полям в годы войны шли немецкие танки в сторону Брянска. От этого было паршиво на душе. Какое же страшное время было. Эти леса и деревья видели партизан, смерть и страдания. А теперь тут еду я. И то, что мне мокро и холодно это такая ерунда на самом деле. Я перестал обращать на это внимание. В течение всего дня, в Белоруси, Брянской и Курской областях мы проезжали военные мемориалы, танки, памятные доски. Эти места пропитаны кровью и страданиями. Когда едешь на мотоцикле ты наедине со своими мыслями и никто и ничто тебя не отвлекает, это как медитация. Вот я ехал и думал, представлял все это.
Заехав в Россию, я решил не ехать в Брянск, а свернуть сразу южнее, по более короткой дороге. Мне всегда интересно ехать по новой дороге. Я сразу пожалел об этом. Дорога быстро стала ужасного качества, а вскоре и посыпал дождь. Дорога явна не популярна и используется только местными. Машин практически не было. Мы проезжали глухие и страшные деревни, некоторые даже заброшенные. Ничего не снимали, хотелось быстрей проехать эти места. В лесу под колеса бросилась белка, видать и ей жизнь тут не мила.
В Курской области гроза и большая туча не сулили ничего хорошего. Пошел сильный дождь, солнце окончательно село. Ноги полностью в холодной воде, ехать уже не хочется, но выбора нет, нужно добраться до ночлежки в г. Дмитриев. Пожалуй, самый тяжелый день нашего путешествия.

Утро в сосновом бору


Наш дорожный мопс приуныл от такой погоды




м-4
Выехав из Дмитриева, проезжаем через города Курск и Воронеж. Когда бы я еще побывал в таких местах, если бы не поехал сам? На самолете летать, конечно, быстрее. Но самому проехать определенно интереснее. Посмотреть страну, хотя бы одним глазом, проездом. Но хоть так, чем вообще никак.
Замечаю, что цепь сильно растянулась, а масло находится на критически низком уровне. Я брал с собой доливку, поэтому просто долил и подтянул цепь. Остаток дня проводим на трассе м-4, стараясь проехать как можно больше. Ночуем в Миллерово в придорожном отеле. Осталось ехать полдня пути.

Не счастливый конец
До Ростова добираемся довольно быстро, ловко проскакивая через все пробки. До дома не больше 300км. Уже представляю как буду подъезжать к дому, где не был 3 недели, как войду домой и скажу: «Да, мы сделали это» и плюхнусь на диван. На выезде из Батайска, начинается очередной участок платной дороги. Как обычно, выбираю проезд, перед которым стоят машины, чтобы проехать за одной из них. Встаю на зеленую полосу транспондера, за грузовой фурой, которая уже должна начинать проезжать. И тут случается то, к чему я точно не был готов.
Фура вместо того, чтобы проехать, начинает сдавать назад. Причем довольно так уверенно. Я сигналю во весь голос, но меня не видят и не слышат.
Через секунду многотонная махина врезается в мой мотоцикл и начинает тянуть меня назад вместе в ним. Слышу треск пластика, передняя часть сминается у меня на глазах. Не в силах это больше терпеть, Надя спрыгивает и бежит к водителю, размахивая руками. Фура останавливается. Тем временем, я как капитан корабля, до последнего отказывался его покидать, и только после того как мотоцикл повалился на правый бок, был вынужден покинуть судно.
Оглядев мотоцикл, я понял, что наше мотопутешествие закончилось и дальше мы поедем на эвакуаторе. Вилка была погнута, крыло и передний пластик разбиты и это только на первый взгляд.
Звоню в ГИБДД и прошу приехать, на что они отвечают, что никуда не поедут, т.к. нет пострадавших и просят оформить европротокол. Фишка в том, что оформив европротокол, максимальная сумма выплаты составит не более 100 тыс. А вдруг у меня больше. Посовещавшись, едем на этой же фуре до ближайшего поста ГАИ и просим оформить наше ДТП. Никто из гайцов этого делать не хочет, ведь нужно заполнить бумаги и потратить свое время. Подвергаюсь прессингу со стороны сотрудника, который настойчиво просит меня подписать европротокол, даже готов диктовать и помогать с заполнением. Отказываюсь, мотивируя тем, что не могу адекватно оценить ущерб. Не хотя, сотрудник начинает выдавать нам бланки. Начинаем оформлять. Позже водитель фуры сказал, что он заплатил 2 000 за эту услугу и намекнул, что я должен ему половину. Но я то знаю, за что он заплатил, за то, чтобы не лишиться прав и пройти по щадящей статье КоАП. Так и случилось. Но мне главное было получить определение от ГИБДД. Далее вызываю мотоэвакуатор из Краснодара, часов через 6 он нас забирает и везет домой.
Было обидно, что безаварийный мотоцикл теперь разбит, на меня свалился геморрой с поиском запчастей, ремонтом и предстоящими разборками в страховой. Но на деле все оказалось не так уж и плохо. Все разбитые части я нашел на разборке в Крыму и ребята из сервиса Dr.Moto быстро поставили мне его на ход, за что им большое спасибо.
А теперь самое интересное, благодаря этой аварии и выплате страховой, все наше путешествие полностью окупилось, даже с учетом ремонта. Для этого, правда, пришлось делать независимую оценку ущерба, но оно того стоило :)



В ожидании эвакуатора


На этом все, спасибо всем, кто дочитал )
  • MishaKlykMishaKlyk
  • Миша Клык
  • 13 сентября 2019 в 10:21
  • 3
  • ?

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
0
vovkvalki
Хорошо то, что хорошо заканчивается)
Какую крейсерскую скорость держали по автобанам?
0
MishaKlyk
120-130. Сильно не наглели. Во-первых, экономили на топливе, во-вторых не хотелось попасть под штраф.
0
Showkahn
границу Польша-Брест проходил три недели назад, на таком же мотоцикле, такого же цвета :)
машин было просто немеряно, пробка около километра. Без проблем обскакал по разделительной и встал возле светофоров на въезд. Погранцы без проблем разрешают влезть к группе из четырех машин пятым, встав сбоку от них в канале, и оформляют паспорт в общей куче. Туда ехал через переход в Домачево, пробка была не меньше, схема аналогичная.
0
MishaKlyk
Мы в Домачево проходили, возможно там какие-то иные порядки.
+6
MikeNN
  • MikeNN
  • 13 сентября 2019 в 12:15
Хороший пример того, что не нужно останавливаться прямо за машиной, тем более за фурой. Лучше находиться в зоне видимости в зеркале водителя стоящего а/м
0
MishaKlyk
Согласен
0
zbd
  • zbd
  • 13 сентября 2019 в 16:26
я даже на машине очкую за грузовиком/фурой стоять, а уж на мотоцикле вобще противопоказано — если в центре полосы стоиш они тебя 100% не видят
+1
Digex
  • Digex
  • 14 сентября 2019 в 9:54
Повезло.
А могло закончиться вот так, как на 1 минуте

Надеюсь, послужит хорошим уроком
-3
EvgeniySpb
В польше дороги говно. Особенно в восточной части. Жуткая колея и куча колдобин. Все нарушают, превышение на 30-40км в час норма. Панельного совка там тоже море
0
MishaKlyk
Дороги отличные, культура вождения ниже, чем в западной Европе, но выше, чем в России.
0
EvgeniySpb
А ну да, я же от балды пишу не ездив там :) Культура вождения близка к российской. Кучи видосов на ютубе о дорожных разборках там. Не особо далеко ушли.
0
Artem_Medved
Насчет фуры: ты со стороны водителя стоял, чтоб тебя ему было видно в зеркало?
0
MishaKlyk
Стоял по правому краю. Даже не пытался быть для него заметным, т.к. никак не ожидал, что оно посреди трассы м-4 поедет назад.
0
Novs
  • Novs
  • 18 сентября 2019 в 13:51
Хороший трип +
Большое спасибо за рассказ.
ДТП не приятное… любое с родным то мотом.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. MishaKlyk, Путевые заметки о поездке в Европу из Краснодара. Ч.2 - Гермерсхайм (Германия) - Краснодар