Блог им. BrioVerve → Первый раз идеальным не бывает.
В первом восторженном посте я просто делилась своим восхищением от двухколесных аппаратов и их пилотов. Тогда мне насоветовали: «иди в мотошколу, что ты, как...» А я даже совсем еще была в смешанных чувствах и не знала, что буду делать дальше со своим увлечением. Однако ежедневный «прием» bikepost.ru в терапевтических дозах не мог не оказать своего эффекта, и я плавно подошла к решению об учебе, а там и к выбору школы, и даже к походу на теоретическую лекцию. Короче, вчера впервые слилась с железной машиной на практическом занятии. Впечатлениями поделюсь с вами, байкпостовцы, потому что с кем же еще, как ни с вами. Этот пост будет чуть менее восторженным.
Что сказать… Сложно, черт возьми!
Час занятий пролетел мгновенно, насколько мне понравилось, понять не успела. Сомнения подтвердились: не обнаружилось внезапно во мне удивительного природного дарования, и учиться водить мотоцикл придется так же, как учимся всему новому и непростому: регулярно, кропотливо, повторениематьучения и т.д.
Спасибо небезызвестному тут инструктору за терпение, семь потов с него сошло пока я «каталась». Учились подробно, с упором на нахождение равновесия и баланса (мое больное место).
По порядку: прибежала на автодром, проклиная пробки, которые чуть меня не опоздали. Знакомое уже место в глубине Васильевского Острова, снова, как на теоретическом занятии, гостеприимно предложили чаю, но я уже не могла пить и есть в предвкушении своего первого раза. Пока инструктор отошел, оставив меня посидеть на йобре, привыкнуть, погладила его по баку, пошептались, чтоб лучше «договориться»). Мне сразу посоветовали относиться учебе легко, и побольше смеяться над собой. «Ооо, — сказала я, — в моем случае смеяться будем много», и подтвердила это, почти сразу положив моц, когда обходила вокруг него, удерживая одной рукой. Потом мы разобрались с посадкой, и как-то сразу поехали. В процессе всего занятия уделяли внимание физике, наклоняли меня на мотоцикле в разные стороны, заставляя держаться ногами, ни единожды снимали с него, толкали, пихали :) и на примере положения моего туловища в пространстве объясняли «физику» движения мотоцикла с пилотом. И вроде бы все было понятно, и принцип контрруления дошел, но больше 10 метров держать аппарат ровно на черепашьей скорости не удавалось. Возможно и правда, дело в голове, много думаю, пытаюсь проконтролировать свои движения мысленно, а надо почувствовать телом. «Пой что-нибудь! — сказал инструктор, — давай, без разницы что», (видимо, чтобы освободить голову). Я пыталась слабо возразить, что не умею петь, но потом решила не спорить, чего уж там, позориться — так позориться. И запела дурным голосом почему-то Марсельезу на французском: «Аллёонз' анфан де ля патриииииио! Ле жур де глуар э'т арриве! Контре ну де ля тирраниио...», храбро въезжая в бордюр.(Ну а чё, военно-патриотические песни всегда предают мне бодрости духа, на то они и придуманы).
Много раз пытались завалиться, трогались, снова останавливались, я мучила ручку газа, хватаясь за нее с перепугу, мот обиженно рычал. Пару раз получилось что-то такое почувствовать, уловить движение, но не надолго. Думаю, меня надо бросить безо всякой помощи, тогда получится, когда кто-то «страхует», начинаю полагаться на него и не могу полностью собраться.
Мое тельце, кстати, сразу дало понять, что забросив регулярные 3 раза в неделю занятия спортом пару лет назад, я зря думала, что ничего не изменилось. Очень даже изменилось, ножки от статического напряжения при «обнимании» бака дрожат, ручки сводит, так что надо срочно в зал. Главная беда с руками, устают. А устают — начинаю помогать предплечьями, потом плечами, а там и спина начинает ходить, и баланс теряется. Либо я действительно растеряла всю физподготовку, ведь рулиться должно легко, почти пальчиками, либо я слишком вцепляюсь в руль, опуская на руки вес тела. Не понятно.
Порадовало, что хоть одну из основных ошибок начинающих не делаю, как выяснилось, не развожу колени, наверное посадка на лошади приучила.
Еще одна ужасного качества фотка, с телефона и в сумерках. Зато, благодаря неведомому капризу фотовспышки, у меня в руках настоящий светящийся джедайский шлем :)
Итак, первое занятие немного охладило мой пыл, показав, что впереди много работы, но не испугало. Я не сдамся, стыдно сдаваться :)
Знаю, что буду петь в следующий раз: песню не сдающихся кубинских патриотов «Команданте навсегда». Как там было-то по испански..? Аки се киеда ла клааара… ля этраньабле трранспарренсьа, де тууу керида презенсиа командантееэ Чье Геваааарррра!
Что сказать… Сложно, черт возьми!
Час занятий пролетел мгновенно, насколько мне понравилось, понять не успела. Сомнения подтвердились: не обнаружилось внезапно во мне удивительного природного дарования, и учиться водить мотоцикл придется так же, как учимся всему новому и непростому: регулярно, кропотливо, повторениематьучения и т.д.
Спасибо небезызвестному тут инструктору за терпение, семь потов с него сошло пока я «каталась». Учились подробно, с упором на нахождение равновесия и баланса (мое больное место).
По порядку: прибежала на автодром, проклиная пробки, которые чуть меня не опоздали. Знакомое уже место в глубине Васильевского Острова, снова, как на теоретическом занятии, гостеприимно предложили чаю, но я уже не могла пить и есть в предвкушении своего первого раза. Пока инструктор отошел, оставив меня посидеть на йобре, привыкнуть, погладила его по баку, пошептались, чтоб лучше «договориться»). Мне сразу посоветовали относиться учебе легко, и побольше смеяться над собой. «Ооо, — сказала я, — в моем случае смеяться будем много», и подтвердила это, почти сразу положив моц, когда обходила вокруг него, удерживая одной рукой. Потом мы разобрались с посадкой, и как-то сразу поехали. В процессе всего занятия уделяли внимание физике, наклоняли меня на мотоцикле в разные стороны, заставляя держаться ногами, ни единожды снимали с него, толкали, пихали :) и на примере положения моего туловища в пространстве объясняли «физику» движения мотоцикла с пилотом. И вроде бы все было понятно, и принцип контрруления дошел, но больше 10 метров держать аппарат ровно на черепашьей скорости не удавалось. Возможно и правда, дело в голове, много думаю, пытаюсь проконтролировать свои движения мысленно, а надо почувствовать телом. «Пой что-нибудь! — сказал инструктор, — давай, без разницы что», (видимо, чтобы освободить голову). Я пыталась слабо возразить, что не умею петь, но потом решила не спорить, чего уж там, позориться — так позориться. И запела дурным голосом почему-то Марсельезу на французском: «Аллёонз' анфан де ля патриииииио! Ле жур де глуар э'т арриве! Контре ну де ля тирраниио...», храбро въезжая в бордюр.(Ну а чё, военно-патриотические песни всегда предают мне бодрости духа, на то они и придуманы).
Много раз пытались завалиться, трогались, снова останавливались, я мучила ручку газа, хватаясь за нее с перепугу, мот обиженно рычал. Пару раз получилось что-то такое почувствовать, уловить движение, но не надолго. Думаю, меня надо бросить безо всякой помощи, тогда получится, когда кто-то «страхует», начинаю полагаться на него и не могу полностью собраться.
Мое тельце, кстати, сразу дало понять, что забросив регулярные 3 раза в неделю занятия спортом пару лет назад, я зря думала, что ничего не изменилось. Очень даже изменилось, ножки от статического напряжения при «обнимании» бака дрожат, ручки сводит, так что надо срочно в зал. Главная беда с руками, устают. А устают — начинаю помогать предплечьями, потом плечами, а там и спина начинает ходить, и баланс теряется. Либо я действительно растеряла всю физподготовку, ведь рулиться должно легко, почти пальчиками, либо я слишком вцепляюсь в руль, опуская на руки вес тела. Не понятно.
Порадовало, что хоть одну из основных ошибок начинающих не делаю, как выяснилось, не развожу колени, наверное посадка на лошади приучила.
Еще одна ужасного качества фотка, с телефона и в сумерках. Зато, благодаря неведомому капризу фотовспышки, у меня в руках настоящий светящийся джедайский шлем :)
Итак, первое занятие немного охладило мой пыл, показав, что впереди много работы, но не испугало. Я не сдамся, стыдно сдаваться :)
Знаю, что буду петь в следующий раз: песню не сдающихся кубинских патриотов «Команданте навсегда». Как там было-то по испански..? Аки се киеда ла клааара… ля этраньабле трранспарренсьа, де тууу керида презенсиа командантееэ Чье Геваааарррра!
- BrioVerve
- Дина
- 30 августа 2012 в 14:54
- +26
Поставь кат плз
Детальней bikepost.ru/page/howto/
Тег cut сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней bikepost.ru/page/howto/
- prettyduck
- 31 августа 2012 в 13:45
- ↑
- ↓
у меня падения на площадке были как раз либо на этой ползущей первой скорости на пол сцепления либо в крутом повороте на малой. когда оборзела немножко — уже не падала) другой дядька научил резво трогаться с места и так же резво тормозить. разница в устойчивости ощутилась сразу. у меня вообще создалось ощущение, что нужно немножко куража. не бездумного конечно) но чем смелее тем лучше получается.
- Polar_Bear
- 29 сентября 2012 в 13:19
- ↑
- ↓
Ой, б… я!!! :)))))
Как говаривал один знакомый:"«Обожаю» советскую технику!" :)
Как говаривал один знакомый:"«Обожаю» советскую технику!" :)
благодарю). да, конечно, популярная достаточно песня.
Укажите название ссылки...
Укажите название ссылки...
здесь был ататат
Присоединяюсь к вышесказанному, всё пройдёт, как с белых яблонь цвет. Сейчас всё внимание уходит на всякую фигню, в результате процессор перегружается. Нужен накат, с приходом опыта, все нажимания и клацания будут выполняться на автомате, что позволит повышать мастерство и получать удовольствие от езды.
Меня смущают постоянные упоминания велосипеда). я не отрицаю, что
но насколько нужно владеть велосипедом? Уметь на нем ездить или быть чемпионом велоспорта? Потому что я на велосипеде каталась мало, научилась сама во взрослом возрасте за 4 дня.
Но ехать-то на нем — еду: поворачиваю, торможу, еду в горку, с горки, через невысокие поребрики).
для понимания основы движения на двух колесах самое оно :),
но насколько нужно владеть велосипедом? Уметь на нем ездить или быть чемпионом велоспорта? Потому что я на велосипеде каталась мало, научилась сама во взрослом возрасте за 4 дня.
Но ехать-то на нем — еду: поворачиваю, торможу, еду в горку, с горки, через невысокие поребрики).
Аварийное торможение, объезд препятствия на скорости (не на прогулочных 20км/час а на более)… Вело от мото отличаються (вес, скорость) но принципи одни и теже и если ты сможешь правильно тормозить на велосипеде, выполнять уклонение то сделать это на мото будет проще. Ну и упасть с вела одно, а упасть с мото другое…
ей на велике надо откатать сезон… был один умник орал литр хочет, не умея толком ездить на велике… дали велик через неделю пришел сказал спец, дали мотовелоспиед… короче по прямой сто метров не проехал потерял контроль через 30 и под 90 влетел в гараж… больше вообще мото не хочет… а такому дай литр с купленными правами… на велик сначала девушку надо, у нее баланса ноль, пока на велике по бардюру 100 метров не проедит к мото не пускать…
я отвечал янкосу, имя не посмотрель ваше потому так и написал))) кстати так на велике много кто ездит, и в случае чего легко падет… тоесть прямо, лево, право если же припятсвие либо внештатная ситуация сразу на бок… рекомендую просто помучать велик, ибо падения с велика не так болезненны как с мото))
если что на меня не обижаться) просто за вашу безопасность переживаю, как и многих кто только начинает)) сам по ходу в мото новичек, но скажу что велик дает оч хорошую тренировку, я просто вырос на велике)
кстати будет такой момент на мото когда будет казаться все я супер мастер и начнете ездить немного быстрей чем до того, сразу возрастет ощущение что все кидаются под колеса, это будет сигналом что надо сбавить скорость передвижения по городу, иначе будет больно, это из личного опыта, только я до больно не допустил, хоча два раза чуть сильно не влетел, один раз таки пролез между такси и грузивиком причем угол такси обходил под бортом грузивка древнего… мои колеса были на одной оси с грузовиком… второй раз мне автобус поперек дороги встал, у него был левый поворот…
кстати будет такой момент на мото когда будет казаться все я супер мастер и начнете ездить немного быстрей чем до того, сразу возрастет ощущение что все кидаются под колеса, это будет сигналом что надо сбавить скорость передвижения по городу, иначе будет больно, это из личного опыта, только я до больно не допустил, хоча два раза чуть сильно не влетел, один раз таки пролез между такси и грузивиком причем угол такси обходил под бортом грузивка древнего… мои колеса были на одной оси с грузовиком… второй раз мне автобус поперек дороги встал, у него был левый поворот…
Дина, ты прямо как… Дон-ки-Хот на мельницу…
Сбрось напряжение! Не война!!! Ты должна получать радость от езды на мотоцикле!!!
У тебя какая то борьба…
Надо каждый день(обязательно каждый день!!!!!) катать по полчаса…
Практика — великое дело! Напряжение уйдёт и останется свобода!!!
(ненавижу Че Гевару!!!)
Сбрось напряжение! Не война!!! Ты должна получать радость от езды на мотоцикле!!!
У тебя какая то борьба…
Надо каждый день(обязательно каждый день!!!!!) катать по полчаса…
Практика — великое дело! Напряжение уйдёт и останется свобода!!!
(ненавижу Че Гевару!!!)
maloyrs, ну, я не настолько уверена в себе, чтобы за что-то браться без учебы). это склад личности у ваших знакомых просто такой, у молодежи сейчас так бывает).
Сама я первоначально тоже хотела спорт, потому что красивый. Но потом почитала, по-присматривалась, и поняла, что все больше тянусь к дорожникам, мускулистым городским нейкедам, это более логично и практично в городе, а всексуальности, т.е. привлекательности)) не проигрывает.
Сама я первоначально тоже хотела спорт, потому что красивый. Но потом почитала, по-присматривалась, и поняла, что все больше тянусь к дорожникам, мускулистым городским нейкедам, это более логично и практично в городе, а в
поздравляю с начинаниями, руки устают потому что напрягаешь, а валится тоже по похожей причине. как мне в свое время говорили " он хочет ехать, так и не мешай ему а только лишь корректируй направление". не бойся что он упадет — мот который едет не падает( не учитывая скользкие разметку, люки, рельсы и тд и тп). :)
Дина, молодец, что пошла учиться, «лучше день потерять, потом за 5 минут долететь»©
Если я правильно понял, училась у roms (привет ему), я даже по фото узнал этот автодром, хотя был там всего один раз, когда месяц назад катался по вашему красивому городу. Вагончик у них там и правда очень гостеприимный))
Если я правильно понял, училась у roms (привет ему), я даже по фото узнал этот автодром, хотя был там всего один раз, когда месяц назад катался по вашему красивому городу. Вагончик у них там и правда очень гостеприимный))
- stavranidis
- 30 августа 2012 в 18:04
- ↓
Желаю успехов в учебе! Выше нос! Пусть тебе сопутствует удача!
расскажу свою историю, закончил школу к концу позапрошлого сезона, на права не сдал.
благо у бати есть ява, покатавшись какое-то количество кругов по площадке и пустым дорогам (для тренировки разгона-торможения и переключения скоростей), до такой степени, что понял что это уже не интересно и просто лень, задался целью купить мот себе.
в этом сезоне осуществил задуманное, о моем моте можно почитать немного у меня и посмотреть пару фоток, скажу лишь, что весит он за 200 кг, и ничего, справляюсь, мне нравится, дарит удовольствие и даже иногда выкатываюсь с отцом на пару, пока правда без прав
благо у бати есть ява, покатавшись какое-то количество кругов по площадке и пустым дорогам (для тренировки разгона-торможения и переключения скоростей), до такой степени, что понял что это уже не интересно и просто лень, задался целью купить мот себе.
в этом сезоне осуществил задуманное, о моем моте можно почитать немного у меня и посмотреть пару фоток, скажу лишь, что весит он за 200 кг, и ничего, справляюсь, мне нравится, дарит удовольствие и даже иногда выкатываюсь с отцом на пару, пока правда без прав
Может, уже отписали, все коментарии не осилил, к сожалению, но руки устают не от недостатка физ. подготовки. Рулить можно буквально одним пальцем (ну на холостых ладошкой, так активнее рулем надо работать). Просто ты сильно напряжена, вот и цепляешься за руль изо всех сил. Со временем пройдет, надо только почувствовать мот и, как уже писал IGNATUS, не сцать!
А после первого занятия я вообще себя чувствовал полным идиотом, но домой топал радостный как сто китайцев. Переваришь кашу в голове, придешь на следующее занятие, и все уже будет гораааздо проще.
А после первого занятия я вообще себя чувствовал полным идиотом, но домой топал радостный как сто китайцев. Переваришь кашу в голове, придешь на следующее занятие, и все уже будет гораааздо проще.
- prettyduck
- 31 августа 2012 в 6:33
- ↓
а у меня после первого занятия была полная эйфория.
хотя я не понимала как минимум половину из того, что мне говорил японский инструктор. очень хотелось услышать все это на родном языке но как оказалось это не так уж важно.
кажется я даже что-то там кричала от радости, лыбилась как чеширский кот когда меня пустили просто погонять по кругу и все время вскакивала норовя проехаться стоя, как привыкла на велосипеде. ну ничо энтузиазм вылечился занятию к пятому после нескольких залетов на газон) потом ближе к экзамену наоборот пришлось набираться смелости. руки тряслись) вождение я сдавала под корвалолом, причем КОНКРЕТНО))))(да, знаю что плохо, больше нини за рулем) зато я смеялась без передышки. в таком состоянии мне было уже глубоко до фени сдам я или нет, видимо поэтому сдала с первого раза все) мой второй инструктор кстати тоже сказал, что кто ржет много тот меньше падает) ну и от учителя тоже многое зависит.
хотя я не понимала как минимум половину из того, что мне говорил японский инструктор. очень хотелось услышать все это на родном языке но как оказалось это не так уж важно.
кажется я даже что-то там кричала от радости, лыбилась как чеширский кот когда меня пустили просто погонять по кругу и все время вскакивала норовя проехаться стоя, как привыкла на велосипеде. ну ничо энтузиазм вылечился занятию к пятому после нескольких залетов на газон) потом ближе к экзамену наоборот пришлось набираться смелости. руки тряслись) вождение я сдавала под корвалолом, причем КОНКРЕТНО))))(да, знаю что плохо, больше нини за рулем) зато я смеялась без передышки. в таком состоянии мне было уже глубоко до фени сдам я или нет, видимо поэтому сдала с первого раза все) мой второй инструктор кстати тоже сказал, что кто ржет много тот меньше падает) ну и от учителя тоже многое зависит.
- prettyduck
- 31 августа 2012 в 11:39
- ↑
- ↓
так вышло что живу я на Хоккайдо уже второй год) и на авто тут сдала, а через полгода на мотоцикл (до 400 кубов) потому как места очень красивые покоя не давали (ранняя осень это вообще отвал башки), движение на трассах не вызывает такого ужаса как на родине, ну и в целом водители друг к другу относятся лояльно и вежливо. за все время ни разу не видела тут ни понтов ни чтоб «проучить» на дороге, что байкеры что четырехколесные.
вот) так что инструктора у меня все японцы получились, ессно)
вот) так что инструктора у меня все японцы получились, ессно)
- prettyduck
- 31 августа 2012 в 12:46
- ↑
- ↓
вот весну не помню кстати уже второй сезон) помню были сугробы под три метра а потом раз и в лето) но что-то мне подсказывает что за рулем мотоцикла прелести всяких там видов природы разглядывать будет некогда)))
- prettyduck
- 31 августа 2012 в 13:20
- ↑
- ↓
был еще большущий плюс в том что по русски никто там не говорил. когда я первый раз грохнулась площадка огласилась таким отборным матом (злилась на себя и что вот такие как я калечат им технику по сто раз на дню) что мелькнула мысль податься в грузчики)
- prettyduck
- 31 августа 2012 в 6:46
- ↓
кстати когда у меня пару раз случились залеты на газон на слаломе и я не совсем понимала что и почему, потом… не смейтесь — на велосипеде (на речке, шоб нихто не увидел) отрабатывала как наклонять и в какой момент. помогло!
- prettyduck
- 31 августа 2012 в 13:06
- ↑
- ↓
а это извиняюсь, запостила и пожалела тут же. собственно показывать нечего было )
- prettyduck
- 31 августа 2012 в 13:42
- ↑
- ↓
мотоцикл это да отличный, это правда. говорят практически только на них тут и учат в школах, только кубатура разная. раньше читала про него много, и правда ощущение осталось… как медведь, и «плюшевый» и мощный)
вот ездок… эээмм)))
вот ездок… эээмм)))
- prettyduck
- 31 августа 2012 в 14:22
- ↑
- ↓
ну спасибо на добром слове) но насчет последнего пункта не уверена. приходила смотреть один, оказалось его уже забрали. в результате долгих хождений вокруг блестящих единиц техники хозяин салона повел смотреть стоящие на втором этаже неподготовленные еще мотоциклы. выкатил. черный) пыльный весь мама дорогая) села, понравился очень, кубатура 250. только потом уже дома полазив в интернете поняла, что то что я выбрала — самый что ни на есть джиксер))) а дядька (сам бывший школьный мотоинструктор, 30 лет в седле) то в курсе что я недавно только отучилась, вот засранец) теперь думаю, совладаю ли.
И что вы все меня пугали?! Вот через день после первого занятия, пошла на второе и все нормально!
Ишь, напророчили! «Раз тебе так тяжело дается… придется много работать...», «иди на трехколесном велосипеде катайся...».
Я собралась, первоначальный ступор прошел, и поехала! Откатала на второй передаче, со змейкой? с S-образным поворотом. Пост про второе занятие наверное писать не буду). там не так все позорно)
Ишь, напророчили! «Раз тебе так тяжело дается… придется много работать...», «иди на трехколесном велосипеде катайся...».
Я собралась, первоначальный ступор прошел, и поехала! Откатала на второй передаче, со змейкой? с S-образным поворотом. Пост про второе занятие наверное писать не буду). там не так все позорно)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (117)
RSS свернуть / развернуть