Блог им. Alex1009 → Великие Луки - Полоцк - Брест - Великие Луки, или путешествие за мечтой....
Всем доброго времени суток.
Ну, вот я и стал полноценным мотоциклистом, а произошло это после моего небольшого авто-мото путешествия и долгой подготовки перед ним.
Кому интересна полная история, прошу под кат. ОСТОРОЖНО МНОГАБУКАФ И ЭМОЦИЙ НОВИЧКА
И так на улице весна, припекает солнышко, зеленеет травка, чирикают птички и изредка проносятся низколятещие объекты с наездниками в коже и шлемах, заставляя сердце биться чаще, а мозг думать о том, как же хочется двигаться вперед на встречу ветру как и они.
Всю зиму изучая Байкпост с первой страницы, просматривая множество форумов и перечитывая десятки статей я думал… Думал о том, каким же будет он, мойпервый, взрослый мотоцикл. Изначально очень хотел Honda CBR F4i. Нравился всем и видом, и тем как ехал, и как управлялся и то, что не хотел сбросить меня при каждом открытии газа. Но время шло, финансы категорически не хотели умножаться почкованием и настойчиво требовали пополнения в своем составе за счет внешних вливаний с которыми были серьезные проблемы, и я стал подумывать о других вариантах, немного подешевле да и просто посмотреть по сторонам, ведь так много техники разной и красивой. Так я метался и к Ямаха TDM 850, и к Априлия Пегассо 650, и Сузуки Бандит от 600 до 1200 с полуобтекателем, и всерьез уже подумывал о Кавасаки ZR-7, так как относительно не старые аппараты около 2000-2001 г.в. были по привлекательной цене, но меня оттолкнуло наличие только 5 ступеней в коробке и общение с RusVolk. Было время, когда я думал, что вообще ничего не выйдет из-за финансовых трудностей и подумывал о приобретении Ирбис ТТР-250, нового с магазина, но посчитав, что он мне обойдется в 60+ т.р., а там уже рядом и 100 т.р. а за эти деньги можно смотреть и на японцев.
В общем и целом, измучившись, потратив кучу нервов, перебрав все варианты и возможности, отыскав необходимую сумму денег, я стал искать подходящий мне вариант. И тут я наткнулся на объявление о продаже у нас в городе Априлия Пегассо 650, 2001 г.в и вменяемый ценник. В скудной информации в объявлении говорилось, что мотоцикл из Германии, в отличном состоянии и вообще «конь-огонь», позвонив продавцу, договорился о встрече, но оказалось, что мотоцикл ещё не прошел таможню и будет через день, а пока у него есть другие мотоциклы. Ну,- подумал я, — раз уж начали, то пойдем до конца и надо смотреть и примерять. В гараже оказалась пара неопределенных мотоциклов, похожих на Кавасаки GPZ-500, они меня заинтересовали абсолютно и один ZZR-600. Никогда бы не подумал, что мне может он понравится, тем более после прочтения кучи «легенд и сказаний о ЗИЗЕРАХ», но мне было любопытно и я попросил выгнать его, прогреть и сделать тестовый круг. И каково было моё удивлений, когда я понял "Вот она, рыба моей мечты!!!!", вот то, что мне надо. Большой? — ДА!, Тяжелый? — для меня не минус, старый дизайн? — да мы не за модой гонимся, а за ветром!!! 600 кубов — достаточно! ZZR? — а мы не суеверные! и главное удобно!
Вот его фото
Правда, пообщавшись со знакомыми и поспрашивав тут в Q&A, было решено не брать конкретный экземпляр, но главное, я понял, чего я хочу. Мой мотоцикл должен быть большой, тяжелый с ровным моментом тяги, не менее 600 кубов и удобным сидением.
Так как я изначально планировал брать мотоцикл в Белоруссии, то стал искать информацию о том, как и где купить, как оформить и на что вообще смотреть. И тут ползая по Гуглу, натыкаюсь на цитату likyrg на БП, о том, что он готов оказать посильную помощь и консультацию при покупке мотоцикла в РБ.
likyrg, ОГРОМНОЕ ТЕБЕ СПАСИБО!!!! За советы, помощь, подсказки и извини, если поднадоел с вопросами.
Исползав вдоль и поперек белорусский сайт по продаже техники, были выявлены интересные модели и города куда можно заехать. Это были Сузуки Катана 1998-2002 г.в., Ямаха Громокот 1997 г.в. и, разумеется, ZZR-600 1995 г.в., а города были Минск и Брест. По объявлениям мне очень понравилась одна Катана, которая была в руках у частниках, а не перепродажника и мне очень чесалось позвонить заранее, хотя и планировал купить в РБ местную симку и звонить экономнее… Но не удержался и позвонил за 2 дня до выезда и как оказалось, не зря. Мотоцикл оказался в Полоцке. И пришлось думать и перерабатывать маршрут. В конечном итоге, план был такой-выезжаем 9 мая утром, сначала едем в Полоцк и там смотрим Катану, если не понравится или что-то ещё не сложится то едем Брест, Минск был исключен из маршрута, так как там был только 1 интересующий меня вариант и тратить время из-за него не хотелось, а в Бресте у нас целый день на тщательную проработку и осмотр всех вариантов и 1 день на возврат домой. Совмещаем приятное с полезным, покупка мотоцикла и небольшое путешествие.
Стоит ли говорить, что последние 2 ночи перед выездом спал я плохо… Но встав 9 мая утром, проверив вещи, (Никогда не слушайте тех, кто говорит, «Да зачем тебе берцы, на выходные обещали жару, да и куртку зимнюю ты зря берешь»), закинул все в машину и быстро метнувшись в магазин за недостающими вещами, быстро выезжали из города, пока не перекрыли дороги в честь праздника. Праздничное настроение, хорошая погода и ощущение того, что вот-вот и сбудется мечта, позволяли ехать легко и позитивно… Но, как всегда, есть «НО», первое приключение началось, не успели мы даже отъехать на 50 км от города. Ехал не очень быстро 90-100 км/ч, спереди было три ТС, автобус, за ним Рено Логан, Фольксваген транспортер и Я замыкал. на прямом участке собрался на обгон, обогнал Транспортера, уже начал обгонять Логана и уже поравнявшись с его задним крылом замечаю, что он включил поворотник и стал перестраивать для обгона, а перестраиваться куда? Правильно, в меня. В итоге зажатый сигнал, педаль тормоза и руль немного влево… как смог ушел на обочину, а это «тело» продолжило обгон. Вообщем, догнал, обогнал, прижал к обочине… думал, что убью, но не стал, просто очень выморозило, что я выхожу из машины в бешенстве, а там сидит дядечка и виновато улыбается и руками разводит, как будто мелочь какая-то приключилась… ага мелочь, на 100+ км/ч вылететь с дороги в лес… При помощи злости и «Великого и могучего» я, надеюсь, донес до дядечки, что так делать не надо и зеркала в машине нужны для того, чтобы избежать таких ситуаций… кстати, у Логана так зеркала интересно дергаются, если по ним легонько стукнуть… Примерно через полчаса, у границы с РБ я уже полностью успокоился и почти забыл о данной ситуации и продолжили путь.
Вот что меня всегда радует в Белоруссии, так это дороги, чистота и порядок. Ям на дорогах практически нет, почти везде разметка и вежливые водители, которые всегда пропустят, если есть возможность. Приятно порадовали вежливые ГАИшники, которые останавливали 3 раза за всю дорогу. Первый раз был недалеко, в первый раз одной деревне между Границей и Городком, спросили документы, поинтересовался поеду ли я на хоккей в Минск и пожелал хорошей дороги. И при всем этом был вежливым и приветливым, вот как то очень приятно стало.
Дальше была остановка в Городке и попытка купить симку, но, увы, местный МТС не работал и поэтому пришлось звонить со своего телефона в Полоцк продавцу и договариваться о встрече. Дорога до Полоцка ничем не отличилась, опять же хороший асфальт и вежливые водители, не езда, а удовольствие.
Полоцк — город небольшой, но чистый и ухоженный. Движение спокойное, правда разметка не везде была, но ничего, надеюсь не оставил у местных жителей плохого мнения о российских водителях. И вот в Полоцке встреча с первым вариантом и продавцом. Вариантом была Сузуки Катана 2000 г.в. с 40000 км пробега, без всякого тюнинга, с замененной цепью и звездами, хорошей резиной и в целом хорошим состоянием. Аппарат понравился, но он стоял на учете и снять его было возможно только после 13 мая, так как человек, на которого он был оформлен был в Польше, а так как я планировал вернуть домой уже на мотоцикле, то пришлось снова включать навигатор и прокладывать маршрут до Бреста.
И снова, хорошие дороги, удобные остановки каждые 10-20 км, вкусная и дешевая, почти домашняя еда в небольших придорожных кафешках (особенно понравилось в кафе «7 Ветров», где-то перед Минском) и вежливые водители. По пути встретился стояночно-гостиничный комплекс «Гостинный двор» и выставка фигур отлитых из металла перед ним, там были и сказочные персонажи вроде Змея Горынычы и Трех Богатырей, и просто звери и даже слон со слоненком в, примерно, 60% натуральной величины, а особо понравился наш собрат Заяц. Разумеется, мы там остановились, размялись и пофоткались.
Далее Минск, МКАД и дорога в сторону Бреста. На границе Брестской области фото Зубра и смена водителя, у моей девушки стаж ещё меньше года и ездила в основном у нас по городу и пригороду, поэтому надо было, чтобы она привыкла к движению, тем более ей ещё предстояло проехать всю обратную дорогу, да и мне отдохнуть, хоть полчаса и вытянуть ноги. А где как не на широкой трассе, с не очень интенсивным движением, двумя полосами в каждом направлении и адекватными водителями это лучше сделать? Вот поэтому и поменялись. Перед Брестом поменялись обратно, так как опыта движения по большим городам у девушки не было и въезжал в Брест уже я. В Бресте меня за всю дорогу остановил второй ГАИшник, проверил документы и весело и позитивно поинтересовался целью визита, сказал, что приехал покупать мотоцикл, на что он был удивлен, ответив «Я думаю у Вас (В России) уже выгоднее технику покупать, чем у нас», пожелал счастливого пути и отпустил. По навигатору нашли гостиницу и тут был первый сюрприз, мест в ней не было, позвонили во все остальные гостиницы, номера которых нам дали на ресепшене и снова сюрприз, номеров нет ни в одной из 8! гостиниц, которые были в списке. Привет, навигатор! :-) Подумали и решили поискать гостиницы не в центре города. И первая под названием «Молодежная» в навигаторе, оказалась общежитием, а вот недалеко от неё была гостиница «Юность» и там… правильно! тоже не было свободных номеров, но девушка на ресепшене проговорилась, что сейчас в Бресте нет ни одного свободного номера в гостинице, так что надо искать квартиру на сутки и аккуратно поинтересовавшийся у неё, а не знает ли она где можно снять квартиру на сутки, мы оказываемся в другом крыле этого здания и получаем 1 местную комнату в блоке из двух комнат с одной 1-местной кроватью, но нам было уже все равно после почти тысячи километров и поэтому, быстро съездив в магазин и поужинав, мы вырубились и в таких условиях.
Кстати на заметку таким же легкомысленным как и я. Не надейтесь на то, что при наличие интернета и денег вы легко найдете жилье, лучше позаботиться об этом заранее, так как после большого расстояния хочется только упасть и не вставать пару часов, а не мотаться по городу в поисках крова на ночь. Да и Wi-Fi в гостиницах по большей части платный и искать жильё через телефон то ещё удовольствие.
Подъем на следующее утро был назначен на 8 утра и первым делом планировали съездить в Брестскую крепость, так как посчитали, что доехать до Бреста и не сходить туда — это грех, за который в Ад принимают вне очереди. Вот лично моё скромное ИМХО, я понимаю на сколько это место важно в историческом плане, в плане памяти о Великой Отечественной Войне, но оно меня не очень впечатлило. Единственное удивили масштабы, размер самой крепости, но в целом впечатление-красивый парк, мемориалы… Но и все, увы.
Прогулявшись по крепости, мы решили, что пора заниматься тем, зачем мы приехали и начали звонить по объявлениям. И первым, приоритетным вариантом был Кавасаки ЗЗР-600 1995 г.в., подкупал подробным описанием от продавца и оперативным ответов в почту при переписке, а так же многими замененными расходниками. Приехали к продавцу, он открывает гараж и, опа, в гараже вижу ещё один из вариантов мотоциклов, которые планировал посмотреть, Сузуки Катана 1998 г.в. В итоге Катана при первоначальном осмотре был отбракована, как 100% крашенная, пластик стоял не очень ровно, да и моя девушка, чьё мнение для важно, сказала, что ей не очень понравилось. Приступили к подробному осмотру Кавы и я понял, что начал залипать именно на неё… Состояние хорошее, года конечно видны, там потертости, там маленькие царапки на баке и пластике, но в целом хорошо. Завелась практически с полтычка, работает ровно, вентилятор срабатывает, если закрыть выхлопную посторонних звуков не слышно из двигателя… + Американская версия, наличие аварийки и по словам продавца, американские версии немного мощнее европейских и японских и приятный бонус в виде автосмазчика цепи. Ну и как вы поняли…
Да, я купил именно Каву. Небольшой, чисто символический торг и договоренность с продавцом о том, что именно он меняет масло, так как мотоциклу ещё пилить почти 900 км, до места прописки, а мне совесть не позволит проехать столько на неизвестно какой жидкости в двигателе.
Но ведm ничего не бывает так легко и просто, ведь будет совсем не интересно, и правильно, как и следовало ожидать, такая хорошая погодка во время который мы гуляли утром по Брестской крепости, грелись на солнышке и слушали пение птиц, сменилась на нудны и долгий дождь. В конечно итоге мы имеем, 900 км до дома, из экипа шлем, черепаха, подшлемник и зимняя куртка на всякий случай, про берцы я написал ещё в начале поста, которые я благополучно не взял.(Да-Да, я авантюрист и для многих балбес, можете начинать закидывать меня чем-нибудь, что под руку попадется с рассказами про необходимость фулл-экипа). Едем с продавцом за маслом и фильтром в мотомагазин и там я ещё планировал изначально докупить перчатки. А в итоге покупаем, масло Repsol синтетика 10W40, фильтр, дождевик-комбинезоном и длинные перчатки(вспомнил недавний пост про последствия при аварии в коротких перчатках), я остаюсь в ОЧЕНЬ приятном шоке от цен, подумав о том, какого овоща я купил шлем в Питере во время поездки на Имис, и оставляя 220$ уезжаем менять масло. На дождевик я потом молился всю дорогу до дома, это была самая полезная и нужная непредвиденная покупка.
После замены масла продавцом и оформления документов им же, встает очередной вопрос, надо выехать из города. Со мной проблем нет, ездил по Москве и по Питеру, а вот у моей девушки права только год и ездила она только по нашему небольшому городу и пригороду, в Бресте она банально боится. И тут, огромное спасибо продавцу, он предлагает вывести мотоцикл из города до ближайшей заправки, ну а дальше уже мы сами. Вот честно, не все перекупы плохие люди, думающие только о выгоде, его отец несколько раз предлагал нас и накормить и напоить чаем и кофе и после, по словам продавца, переживал за нас пока мы не отписались что доехали и все благополучно. Мотоцикл закрепили на прицепе и, как было обещано, вывезли нас и его до границы города, где мы уже были оставлены сами себе на попечение.
Ох, уж эти первые километры на первом «настоящем мотоцикле», проехал, правда не много, до первого кафе, но в итоге ощущения, «где я? что я тут делаю? как ехать? где ремень безопасность? меня же наверно все убить хотят, почему они так близко ездит? зачем я в это ввязался????» Вообщем, как вы поняли, радостью и не попахивало, было полное непонимание действительности и незнание что и зачем. В кафе мой мозг пытался обработать много информации и наверно при заказе я выглядел как компьютер у которого загрузка ЦП и оперативы на 100%, фразы вылетали с задержками, глаза смотрели куда то в сторону, а руки забыли что им надо делать и пытались управлять вилкой и ножом как и мотоциклом, В итоге была потеря в виде стакана с соком.
Покушав и вроде бы придя в себя начал переодеваться и подготавливаться к долгому пробегу, ноги и руки слушались плохо мозг отказывался принимать действительность, в это время к кафе подъехало 5 байкеров и думаю, смотрелся я нелепо, пытаясь первый раз влезть в черепаху, нормально расправить подшлемник, а сверху на все это натянуть дождевик, ах!, ну да и, конечно же, пакеты на кроссовках добавляли мне особого шарма, новичка-дилетанта мотоциклиста, а накатывающая сзади темная-претемная туча не добавляла оптимизма.
В итоге я оделся, спасибо моей девушке, сел на мотоцикл и уже понял, что отступать некуда и надо принимать эту новую для меня действительность. Завел мотоцикл, настроил зеркала и собрался ехать, но увидел, что ребята байкеры, которые приехали чуть позже, тоже собираются отъезжать и решил пропустить их вперед, чтобы не мешаться у них под ногами. Один из них (даже не понял на чем, сине-перламутровый круизер или чоппер) поравнялся со мной, посмотрел на меня, кивнул и мы стронулись одновременно… вот не знаю почему, но мне сразу стало легче, как описать, чем, не спрашивайте, просто появилась какая то внутренняя уверенность.
Группа Байкеров уехала вперед, а я начал свой первый дальнобой в направлении дома. Учитывая, что сзади ехала моя девушка с небольшим опытом вождения, придерживался правого ряда, следил за ней и заранее показывал поворотниками что и как делать, держал скорость по началу 90, потому 100-110 км/ч. Перед стартом от кафе я сказал ей, «Если не знаешь как поступать, следи за мной и повторяй», в итоге быстро набрали темп и вошли в дорожный ритм. Первые 100 миль, (извините, у меня разметка в милях, поэтому мне так проще будет рассказывать и запоминалось у меня все просто в цифрах.) я просто ехал, привыкал к ощущениям, к ветру, к управлению мотоциклом к тому, как он перестраивается, тормозит и разгоняется. Но после я уже начал получать удовольствие, смотреть по сторонам и наслаждать процессом. Дождь уже не мешал, я принял его как суровую действительность и просто ехал вместе с ним, только поворачивая головой по сторонам, чтобы капли слетали. Ещё через час, я уже понял мотоцикл и нашел с ним общий язык, и я уже понял, что он именно Друг, да, вот так с большой буквы. На тему езды в дождь, ничего страшного нет, главное не попадать в лужи, чтобы не словить аквапланирование, самое противное это после дождя, когда дорога мокрая и машины поднимают мелкую водную пыли, которая оседает на визоре и никак не хочет слетать при повороте головы. Так что иногда я радовался дождю, за то что он чистил мне визор.
Долго-ли, коротко-ли слушая ветер и напевая те песни которые всплывали в мозгу, а это был разумеется Беспечный ангел, а также пару песен группы Кино и каким-то образом заклинившая песня, уже не помню какой поп группы, «Востояные сказки», доехали до Минска, заехал на заправку и через пару минут подъехала эта же группа Байкеров с которыми вместе выезжали с Бреста, удивился, ведь не помнил, чтобы, где то их обгоняли или видели на стоянке. Залил полный бак и посчитал, сколько же у меня вышел расход, и результат меня обрадовал я проехал 220 миль на 15 литрах при скорости 100-120. Попили зеленого чая (недавно то ли здесь, то ли в группе МОТО в ВК прочитал как парня начало срубать и у него начался отключаться мозг от передоза кофе, поэтому всю дорогу только зеленый чай и никакого кофе и энергетиков, что в одну сторону, что в другую), добавил слой одежды на себя, так как вечерело и холодало и, разумеется, сменив пакеты на ногах стали прикидывать сколько мы проехали и сколько нам ещё проехать и как поздно ночью мы будем дома, но жизнь вносит свои коррективы, но о них позже…
Выезжая с заправке, пропустили один поворот, и пришлось проскочить дальше по МКАДу и искать разворот. На развороте нам и повстречался 3-й за всю поездку ГАИшник, тормознул он мою девушку, она ехала сзади, а я увидев это остановился тоже, за что и прошёл внеочередную проверку документов. Поинтересовавшись, не «мокро ли мне» нас отпустили и подсказали, где проще развернуться. Отмечаю ВСЕ!!! 3 раза сотрудники ГАИ были вежливы, позитивны и приятны в общении.
Развернувшись и выехав обратно на МКАД не спеша двинулись в нужном направлении. И так напоминаю, уже почти 5 часов в пути, дождь, едешь за двоих, смотришь и вперед и назад и планируешь маршрут и движение за двоих. Ползу в правом ряду, изредка обливаемый мимо пролетающими машинами, тут со мной ровняется Мерседес, в нем парень и девушка и показывают мне большой палец, типо круто, что я такой смелый и крутой еду… ага, круто… просто мега-круто, был бы выбор не ехал бы я в дождь за столько верст от дома под дождем. Но что поделать, мы сами выбираем свой путь и следуем ему, поэтому максимально выдержанно и брутально (ага, сдерживаем смех) я поворачиваюсь и тоже показываю большой палец, типа да, я молодец, спасибо что оценили, двигаемся дальше. Помните, я говорил, что жизнь вносит свои коррективы с наши планы? Так вот, съехав с кольцевой на неосвещенный участок трассы, я понимаю… Приехали… Визор запотел, видимость нулевая, встречка слепит, разметки не вижу… Пропускаю вперед свою девушку и думаю ехать за ней. Но и этот вариант себя не оправдал. Какой выход? Правильно, искать ночлег. Ближайшая гостиница по навигатору была найдена в Лагойске (это мы ещё неплохо проехали от Минска в условиях «видимость нулевая иду по приборам») и решили тормознуть там. Единственная проблема была, где поставить мотоцикл? Охраняемой стоянки у них нет, камер я тоже не увидел. Выручили нас байкеры, как я понял муж и жена, которые ехали из Ниццы. Мой мозг уже отказывался работать, а они посоветовали поставить мотоцикл к зданию гостиницы и максимально прижать его машиной, что мы и сделали. На тему гостиницы, при разнице в цене около 500-600 рублей относительно Бреста, мы получили 2-х комнатную квартиру, со спальней в которой была большая 2-х спальная кровать, гостиную с телевизором, столиком, диванной и креслами
(которую мы использовали как сушилку для всего, что промокло) и санузел, все в номере. Так как ближайший магазин остался закрыт, мы поужинали тем, что осталось ещё с Бреста и вырубились спать.
Утро нас обрадовало ясным небом и сухим асфальтом. Так как мы понимали, что у нас осталось около 400 км до дома и ещё целый день, то спешить уже некуда и поэтому мы решили рано не вставать, а позволить себе отдохнуть и поспать, аж до 10 утра=) Кафе в гостинице не было, поэтому собрав наши небольшие пожитки, решили выезжать и позавтракать где-нибудь по дороге. Пока я одевался в кокмбез-дождевик, а мотоцикл прогревался, я подумал, что надо проверить уровень масла, смотрю в окошечко с уровнем, а там… Пусто… Мотоцикл уже минуты 2-3 работает… У меня прединфарктное состояние… в панике глушу мотоцикл, хватаю остатки масла в багажнике авто, которое оставили на долив и параллельно думая, где я сейчас найду мотоциклетное масло и вспоминая, что можно заливать если его нет… Доливаю масло и смотрю как уровень сразу же ползет к максимуму. Завожу мотоцикл, а в окошке уровень уже выше нормы, переведя дух, продолжили сборы и выехали в сторону завтрака и дома. Ближайшее кафе было в паре км дальше по трассе там плотно подкрепившись овощным салатиком, сосиской в лаваше (для меня это было что-то новое) и сникерсом с неизменным зеленым чаем мы решили, что пообедаем уже дома.
Дорога уже привычно ложилась под колеса, ехали расслаблено, изредка встречая всякие интересные вещи вроде вот такого знака.
Так же остановились около выставки фигур из металла, я очень хотел сфотографироваться с зайцем-мотоциклистом в шлеме, да и просто задница ко второму дню поездки все чаще просила отдыха, из-за этого останавливались чаще.
Чем ближе к России, тем хуже становилась дорога, я уже начал скучать по трассе Минск-Брест. Но дом приближался, и меня чуть ли не физически тянуло в его сторону. Иногда останавливаться не хотелось и тогда привставал на подножках и вертел задницей (разминая ноги, а не то о чем вы подумали) думая о том, что сзади моя девушка и ничего постыдного в этом нет, и немного удивлялся, когда меня обгоняли улыбающиеся водители других машин :-) Была незапланированная остановка перед Витебском, планировали попить чаю/кофе, а в итоге очень неплохо и недорого покушали блинчиков и вкусных драников с мясом, да так что в этот день я больше уже не ел, порции ооочень не маленькие.
Витебск мы планировали проскочить по объездной, но, не разобравшись сходу в указателях мы, в итоге, проехали его весь насквозь, плюс в том, что в Витебске я уже несколько раз был до этого и немного ориентировался. Минус, что в нем же у меня и произошла первая опасная аварийная ситуация, причем по моей вине. Так как ехал я за двоих, планируя движения и за себя и за свою девушку за одним из перекрестков при объезде немного резво начавшего выезжать с остановки автобуса, я чуть не ушел в ехавшего параллельно мне Опеля, не знаю как и почему я его не увидел, может опыта мало или головой не привык так вертеть, но суть в том, что ему пришлось, чтобы я в него не въехал, выехать на встречку. Остановившись на следующем перекрестке, извинился перед водителем и ещё внимательнее стал следить за дорогой. Там же в Витебске, я оценил всю прелесть езды по снятому асфальту, неплохой и полезный опыт, главное не торопится и не делать резких маневров, потому что мотоцикл очень неплохо колбасит и кидает по такой «дороге».
Последние 120 км прошли уже тяжело. Я никогда не думал, что задница может реально болеть, да она бывало затекала, но именно болеть от долгого сидения — это жжесть. Теперь понимаю людей которые ставят гелевые сидения.
Приехав в город похвастался знакомому байкеру про приобретение, он оценил, сказал что аппарат хороший. Параллельно рассказал про аварию 9 мая. Жалко ребят.
Как итог. Хочу сказать какая молодец моя девушка, что преодолела без достаточного опыта такой путь.
По мотоциклу, он именно такой, какой я и хотел. Он тяжелый, устойчивый у него есть запас мощности. Его не надо насиловать, он не для этого. У него характерный, громковатый звук работы двигателя, но я к нему привык. Про «знаменитую» ЗИЗЕРовскую коробку, давайте вспомним, что это спорт-турист, а не спорт. Разгоняться надо на нем не резко, каждый раз спокойно выжимая сцепления и втыкая передачу, в таком случае четкость работы коробки как на Хонде. Он может ехать быстро, но не надо ставить на нем рекордов по разгону. Из минусов, заметил только когда уже поехал по нормальной дороге, а не тестировал во дворе, при торможении передним тормозом бьет в руль, скорее всего, повело один из дисков, пока ещё не разбирал и не смотрел, да и пока не знаю что именно смотреть и как определить. Потертости и царапки буду лечить в межсезонье, сейчас надо ездить и получать удовольствие.
P.S. Уже съездил на открытие сезона у нас в городе, последний раз был там ещё в 2008 году, да и просто пара фоток Друга.
Остановка перед последним рывком к дому, 80 км до дома.
Неофициальная часть открытия сезона 2014
P.P.S. Никогда не думал, что писать пост так сложно. Вообщем встречайте Господа и Дамы!=)
Ну, вот я и стал полноценным мотоциклистом, а произошло это после моего небольшого авто-мото путешествия и долгой подготовки перед ним.
Кому интересна полная история, прошу под кат. ОСТОРОЖНО МНОГАБУКАФ И ЭМОЦИЙ НОВИЧКА
И так на улице весна, припекает солнышко, зеленеет травка, чирикают птички и изредка проносятся низколятещие объекты с наездниками в коже и шлемах, заставляя сердце биться чаще, а мозг думать о том, как же хочется двигаться вперед на встречу ветру как и они.
Всю зиму изучая Байкпост с первой страницы, просматривая множество форумов и перечитывая десятки статей я думал… Думал о том, каким же будет он, мой
В общем и целом, измучившись, потратив кучу нервов, перебрав все варианты и возможности, отыскав необходимую сумму денег, я стал искать подходящий мне вариант. И тут я наткнулся на объявление о продаже у нас в городе Априлия Пегассо 650, 2001 г.в и вменяемый ценник. В скудной информации в объявлении говорилось, что мотоцикл из Германии, в отличном состоянии и вообще «конь-огонь», позвонив продавцу, договорился о встрече, но оказалось, что мотоцикл ещё не прошел таможню и будет через день, а пока у него есть другие мотоциклы. Ну,- подумал я, — раз уж начали, то пойдем до конца и надо смотреть и примерять. В гараже оказалась пара неопределенных мотоциклов, похожих на Кавасаки GPZ-500, они меня заинтересовали абсолютно и один ZZR-600. Никогда бы не подумал, что мне может он понравится, тем более после прочтения кучи «легенд и сказаний о ЗИЗЕРАХ», но мне было любопытно и я попросил выгнать его, прогреть и сделать тестовый круг. И каково было моё удивлений, когда я понял "
Вот его фото
Правда, пообщавшись со знакомыми и поспрашивав тут в Q&A, было решено не брать конкретный экземпляр, но главное, я понял, чего я хочу. Мой мотоцикл должен быть большой, тяжелый с ровным моментом тяги, не менее 600 кубов и удобным сидением.
Так как я изначально планировал брать мотоцикл в Белоруссии, то стал искать информацию о том, как и где купить, как оформить и на что вообще смотреть. И тут ползая по Гуглу, натыкаюсь на цитату likyrg на БП, о том, что он готов оказать посильную помощь и консультацию при покупке мотоцикла в РБ.
likyrg, ОГРОМНОЕ ТЕБЕ СПАСИБО!!!! За советы, помощь, подсказки и извини, если поднадоел с вопросами.
Исползав вдоль и поперек белорусский сайт по продаже техники, были выявлены интересные модели и города куда можно заехать. Это были Сузуки Катана 1998-2002 г.в., Ямаха Громокот 1997 г.в. и, разумеется, ZZR-600 1995 г.в., а города были Минск и Брест. По объявлениям мне очень понравилась одна Катана, которая была в руках у частниках, а не перепродажника и мне очень чесалось позвонить заранее, хотя и планировал купить в РБ местную симку и звонить экономнее… Но не удержался и позвонил за 2 дня до выезда и как оказалось, не зря. Мотоцикл оказался в Полоцке. И пришлось думать и перерабатывать маршрут. В конечном итоге, план был такой-выезжаем 9 мая утром, сначала едем в Полоцк и там смотрим Катану, если не понравится или что-то ещё не сложится то едем Брест, Минск был исключен из маршрута, так как там был только 1 интересующий меня вариант и тратить время из-за него не хотелось, а в Бресте у нас целый день на тщательную проработку и осмотр всех вариантов и 1 день на возврат домой. Совмещаем приятное с полезным, покупка мотоцикла и небольшое путешествие.
Стоит ли говорить, что последние 2 ночи перед выездом спал я плохо… Но встав 9 мая утром, проверив вещи, (Никогда не слушайте тех, кто говорит, «Да зачем тебе берцы, на выходные обещали жару, да и куртку зимнюю ты зря берешь»), закинул все в машину и быстро метнувшись в магазин за недостающими вещами, быстро выезжали из города, пока не перекрыли дороги в честь праздника. Праздничное настроение, хорошая погода и ощущение того, что вот-вот и сбудется мечта, позволяли ехать легко и позитивно… Но, как всегда, есть «НО», первое приключение началось, не успели мы даже отъехать на 50 км от города. Ехал не очень быстро 90-100 км/ч, спереди было три ТС, автобус, за ним Рено Логан, Фольксваген транспортер и Я замыкал. на прямом участке собрался на обгон, обогнал Транспортера, уже начал обгонять Логана и уже поравнявшись с его задним крылом замечаю, что он включил поворотник и стал перестраивать для обгона, а перестраиваться куда? Правильно, в меня. В итоге зажатый сигнал, педаль тормоза и руль немного влево… как смог ушел на обочину, а это «тело» продолжило обгон. Вообщем, догнал, обогнал, прижал к обочине… думал, что убью, но не стал, просто очень выморозило, что я выхожу из машины в бешенстве, а там сидит дядечка и виновато улыбается и руками разводит, как будто мелочь какая-то приключилась… ага мелочь, на 100+ км/ч вылететь с дороги в лес… При помощи злости и «Великого и могучего» я, надеюсь, донес до дядечки, что так делать не надо и зеркала в машине нужны для того, чтобы избежать таких ситуаций… кстати, у Логана так зеркала интересно дергаются, если по ним легонько стукнуть… Примерно через полчаса, у границы с РБ я уже полностью успокоился и почти забыл о данной ситуации и продолжили путь.
Вот что меня всегда радует в Белоруссии, так это дороги, чистота и порядок. Ям на дорогах практически нет, почти везде разметка и вежливые водители, которые всегда пропустят, если есть возможность. Приятно порадовали вежливые ГАИшники, которые останавливали 3 раза за всю дорогу. Первый раз был недалеко, в первый раз одной деревне между Границей и Городком, спросили документы, поинтересовался поеду ли я на хоккей в Минск и пожелал хорошей дороги. И при всем этом был вежливым и приветливым, вот как то очень приятно стало.
Дальше была остановка в Городке и попытка купить симку, но, увы, местный МТС не работал и поэтому пришлось звонить со своего телефона в Полоцк продавцу и договариваться о встрече. Дорога до Полоцка ничем не отличилась, опять же хороший асфальт и вежливые водители, не езда, а удовольствие.
Полоцк — город небольшой, но чистый и ухоженный. Движение спокойное, правда разметка не везде была, но ничего, надеюсь не оставил у местных жителей плохого мнения о российских водителях. И вот в Полоцке встреча с первым вариантом и продавцом. Вариантом была Сузуки Катана 2000 г.в. с 40000 км пробега, без всякого тюнинга, с замененной цепью и звездами, хорошей резиной и в целом хорошим состоянием. Аппарат понравился, но он стоял на учете и снять его было возможно только после 13 мая, так как человек, на которого он был оформлен был в Польше, а так как я планировал вернуть домой уже на мотоцикле, то пришлось снова включать навигатор и прокладывать маршрут до Бреста.
И снова, хорошие дороги, удобные остановки каждые 10-20 км, вкусная и дешевая, почти домашняя еда в небольших придорожных кафешках (особенно понравилось в кафе «7 Ветров», где-то перед Минском) и вежливые водители. По пути встретился стояночно-гостиничный комплекс «Гостинный двор» и выставка фигур отлитых из металла перед ним, там были и сказочные персонажи вроде Змея Горынычы и Трех Богатырей, и просто звери и даже слон со слоненком в, примерно, 60% натуральной величины, а особо понравился наш собрат Заяц. Разумеется, мы там остановились, размялись и пофоткались.
Далее Минск, МКАД и дорога в сторону Бреста. На границе Брестской области фото Зубра и смена водителя, у моей девушки стаж ещё меньше года и ездила в основном у нас по городу и пригороду, поэтому надо было, чтобы она привыкла к движению, тем более ей ещё предстояло проехать всю обратную дорогу, да и мне отдохнуть, хоть полчаса и вытянуть ноги. А где как не на широкой трассе, с не очень интенсивным движением, двумя полосами в каждом направлении и адекватными водителями это лучше сделать? Вот поэтому и поменялись. Перед Брестом поменялись обратно, так как опыта движения по большим городам у девушки не было и въезжал в Брест уже я. В Бресте меня за всю дорогу остановил второй ГАИшник, проверил документы и весело и позитивно поинтересовался целью визита, сказал, что приехал покупать мотоцикл, на что он был удивлен, ответив «Я думаю у Вас (В России) уже выгоднее технику покупать, чем у нас», пожелал счастливого пути и отпустил. По навигатору нашли гостиницу и тут был первый сюрприз, мест в ней не было, позвонили во все остальные гостиницы, номера которых нам дали на ресепшене и снова сюрприз, номеров нет ни в одной из 8! гостиниц, которые были в списке. Привет, навигатор! :-) Подумали и решили поискать гостиницы не в центре города. И первая под названием «Молодежная» в навигаторе, оказалась общежитием, а вот недалеко от неё была гостиница «Юность» и там… правильно! тоже не было свободных номеров, но девушка на ресепшене проговорилась, что сейчас в Бресте нет ни одного свободного номера в гостинице, так что надо искать квартиру на сутки и аккуратно поинтересовавшийся у неё, а не знает ли она где можно снять квартиру на сутки, мы оказываемся в другом крыле этого здания и получаем 1 местную комнату в блоке из двух комнат с одной 1-местной кроватью, но нам было уже все равно после почти тысячи километров и поэтому, быстро съездив в магазин и поужинав, мы вырубились и в таких условиях.
Кстати на заметку таким же легкомысленным как и я. Не надейтесь на то, что при наличие интернета и денег вы легко найдете жилье, лучше позаботиться об этом заранее, так как после большого расстояния хочется только упасть и не вставать пару часов, а не мотаться по городу в поисках крова на ночь. Да и Wi-Fi в гостиницах по большей части платный и искать жильё через телефон то ещё удовольствие.
Подъем на следующее утро был назначен на 8 утра и первым делом планировали съездить в Брестскую крепость, так как посчитали, что доехать до Бреста и не сходить туда — это грех, за который в Ад принимают вне очереди. Вот лично моё скромное ИМХО, я понимаю на сколько это место важно в историческом плане, в плане памяти о Великой Отечественной Войне, но оно меня не очень впечатлило. Единственное удивили масштабы, размер самой крепости, но в целом впечатление-красивый парк, мемориалы… Но и все, увы.
Прогулявшись по крепости, мы решили, что пора заниматься тем, зачем мы приехали и начали звонить по объявлениям. И первым, приоритетным вариантом был Кавасаки ЗЗР-600 1995 г.в., подкупал подробным описанием от продавца и оперативным ответов в почту при переписке, а так же многими замененными расходниками. Приехали к продавцу, он открывает гараж и, опа, в гараже вижу ещё один из вариантов мотоциклов, которые планировал посмотреть, Сузуки Катана 1998 г.в. В итоге Катана при первоначальном осмотре был отбракована, как 100% крашенная, пластик стоял не очень ровно, да и моя девушка, чьё мнение для важно, сказала, что ей не очень понравилось. Приступили к подробному осмотру Кавы и я понял, что начал залипать именно на неё… Состояние хорошее, года конечно видны, там потертости, там маленькие царапки на баке и пластике, но в целом хорошо. Завелась практически с полтычка, работает ровно, вентилятор срабатывает, если закрыть выхлопную посторонних звуков не слышно из двигателя… + Американская версия, наличие аварийки и по словам продавца, американские версии немного мощнее европейских и японских и приятный бонус в виде автосмазчика цепи. Ну и как вы поняли…
Да, я купил именно Каву. Небольшой, чисто символический торг и договоренность с продавцом о том, что именно он меняет масло, так как мотоциклу ещё пилить почти 900 км, до места прописки, а мне совесть не позволит проехать столько на неизвестно какой жидкости в двигателе.
Но ведm ничего не бывает так легко и просто, ведь будет совсем не интересно, и правильно, как и следовало ожидать, такая хорошая погодка во время который мы гуляли утром по Брестской крепости, грелись на солнышке и слушали пение птиц, сменилась на нудны и долгий дождь. В конечно итоге мы имеем, 900 км до дома, из экипа шлем, черепаха, подшлемник и зимняя куртка на всякий случай, про берцы я написал ещё в начале поста, которые я благополучно не взял.(Да-Да, я авантюрист и для многих балбес, можете начинать закидывать меня чем-нибудь, что под руку попадется с рассказами про необходимость фулл-экипа). Едем с продавцом за маслом и фильтром в мотомагазин и там я ещё планировал изначально докупить перчатки. А в итоге покупаем, масло Repsol синтетика 10W40, фильтр, дождевик-комбинезоном и длинные перчатки(вспомнил недавний пост про последствия при аварии в коротких перчатках), я остаюсь в ОЧЕНЬ приятном шоке от цен, подумав о том, какого овоща я купил шлем в Питере во время поездки на Имис, и оставляя 220$ уезжаем менять масло. На дождевик я потом молился всю дорогу до дома, это была самая полезная и нужная непредвиденная покупка.
После замены масла продавцом и оформления документов им же, встает очередной вопрос, надо выехать из города. Со мной проблем нет, ездил по Москве и по Питеру, а вот у моей девушки права только год и ездила она только по нашему небольшому городу и пригороду, в Бресте она банально боится. И тут, огромное спасибо продавцу, он предлагает вывести мотоцикл из города до ближайшей заправки, ну а дальше уже мы сами. Вот честно, не все перекупы плохие люди, думающие только о выгоде, его отец несколько раз предлагал нас и накормить и напоить чаем и кофе и после, по словам продавца, переживал за нас пока мы не отписались что доехали и все благополучно. Мотоцикл закрепили на прицепе и, как было обещано, вывезли нас и его до границы города, где мы уже были оставлены сами себе на попечение.
Ох, уж эти первые километры на первом «настоящем мотоцикле», проехал, правда не много, до первого кафе, но в итоге ощущения, «где я? что я тут делаю? как ехать? где ремень безопасность? меня же наверно все убить хотят, почему они так близко ездит? зачем я в это ввязался????» Вообщем, как вы поняли, радостью и не попахивало, было полное непонимание действительности и незнание что и зачем. В кафе мой мозг пытался обработать много информации и наверно при заказе я выглядел как компьютер у которого загрузка ЦП и оперативы на 100%, фразы вылетали с задержками, глаза смотрели куда то в сторону, а руки забыли что им надо делать и пытались управлять вилкой и ножом как и мотоциклом, В итоге была потеря в виде стакана с соком.
Покушав и вроде бы придя в себя начал переодеваться и подготавливаться к долгому пробегу, ноги и руки слушались плохо мозг отказывался принимать действительность, в это время к кафе подъехало 5 байкеров и думаю, смотрелся я нелепо, пытаясь первый раз влезть в черепаху, нормально расправить подшлемник, а сверху на все это натянуть дождевик, ах!, ну да и, конечно же, пакеты на кроссовках добавляли мне особого шарма, новичка-дилетанта мотоциклиста, а накатывающая сзади темная-претемная туча не добавляла оптимизма.
В итоге я оделся, спасибо моей девушке, сел на мотоцикл и уже понял, что отступать некуда и надо принимать эту новую для меня действительность. Завел мотоцикл, настроил зеркала и собрался ехать, но увидел, что ребята байкеры, которые приехали чуть позже, тоже собираются отъезжать и решил пропустить их вперед, чтобы не мешаться у них под ногами. Один из них (даже не понял на чем, сине-перламутровый круизер или чоппер) поравнялся со мной, посмотрел на меня, кивнул и мы стронулись одновременно… вот не знаю почему, но мне сразу стало легче, как описать, чем, не спрашивайте, просто появилась какая то внутренняя уверенность.
Группа Байкеров уехала вперед, а я начал свой первый дальнобой в направлении дома. Учитывая, что сзади ехала моя девушка с небольшим опытом вождения, придерживался правого ряда, следил за ней и заранее показывал поворотниками что и как делать, держал скорость по началу 90, потому 100-110 км/ч. Перед стартом от кафе я сказал ей, «Если не знаешь как поступать, следи за мной и повторяй», в итоге быстро набрали темп и вошли в дорожный ритм. Первые 100 миль, (извините, у меня разметка в милях, поэтому мне так проще будет рассказывать и запоминалось у меня все просто в цифрах.) я просто ехал, привыкал к ощущениям, к ветру, к управлению мотоциклом к тому, как он перестраивается, тормозит и разгоняется. Но после я уже начал получать удовольствие, смотреть по сторонам и наслаждать процессом. Дождь уже не мешал, я принял его как суровую действительность и просто ехал вместе с ним, только поворачивая головой по сторонам, чтобы капли слетали. Ещё через час, я уже понял мотоцикл и нашел с ним общий язык, и я уже понял, что он именно Друг, да, вот так с большой буквы. На тему езды в дождь, ничего страшного нет, главное не попадать в лужи, чтобы не словить аквапланирование, самое противное это после дождя, когда дорога мокрая и машины поднимают мелкую водную пыли, которая оседает на визоре и никак не хочет слетать при повороте головы. Так что иногда я радовался дождю, за то что он чистил мне визор.
Долго-ли, коротко-ли слушая ветер и напевая те песни которые всплывали в мозгу, а это был разумеется Беспечный ангел, а также пару песен группы Кино и каким-то образом заклинившая песня, уже не помню какой поп группы, «Востояные сказки», доехали до Минска, заехал на заправку и через пару минут подъехала эта же группа Байкеров с которыми вместе выезжали с Бреста, удивился, ведь не помнил, чтобы, где то их обгоняли или видели на стоянке. Залил полный бак и посчитал, сколько же у меня вышел расход, и результат меня обрадовал я проехал 220 миль на 15 литрах при скорости 100-120. Попили зеленого чая (недавно то ли здесь, то ли в группе МОТО в ВК прочитал как парня начало срубать и у него начался отключаться мозг от передоза кофе, поэтому всю дорогу только зеленый чай и никакого кофе и энергетиков, что в одну сторону, что в другую), добавил слой одежды на себя, так как вечерело и холодало и, разумеется, сменив пакеты на ногах стали прикидывать сколько мы проехали и сколько нам ещё проехать и как поздно ночью мы будем дома, но жизнь вносит свои коррективы, но о них позже…
Выезжая с заправке, пропустили один поворот, и пришлось проскочить дальше по МКАДу и искать разворот. На развороте нам и повстречался 3-й за всю поездку ГАИшник, тормознул он мою девушку, она ехала сзади, а я увидев это остановился тоже, за что и прошёл внеочередную проверку документов. Поинтересовавшись, не «мокро ли мне» нас отпустили и подсказали, где проще развернуться. Отмечаю ВСЕ!!! 3 раза сотрудники ГАИ были вежливы, позитивны и приятны в общении.
Развернувшись и выехав обратно на МКАД не спеша двинулись в нужном направлении. И так напоминаю, уже почти 5 часов в пути, дождь, едешь за двоих, смотришь и вперед и назад и планируешь маршрут и движение за двоих. Ползу в правом ряду, изредка обливаемый мимо пролетающими машинами, тут со мной ровняется Мерседес, в нем парень и девушка и показывают мне большой палец, типо круто, что я такой смелый и крутой еду… ага, круто… просто мега-круто, был бы выбор не ехал бы я в дождь за столько верст от дома под дождем. Но что поделать, мы сами выбираем свой путь и следуем ему, поэтому максимально выдержанно и брутально (ага, сдерживаем смех) я поворачиваюсь и тоже показываю большой палец, типа да, я молодец, спасибо что оценили, двигаемся дальше. Помните, я говорил, что жизнь вносит свои коррективы с наши планы? Так вот, съехав с кольцевой на неосвещенный участок трассы, я понимаю… Приехали… Визор запотел, видимость нулевая, встречка слепит, разметки не вижу… Пропускаю вперед свою девушку и думаю ехать за ней. Но и этот вариант себя не оправдал. Какой выход? Правильно, искать ночлег. Ближайшая гостиница по навигатору была найдена в Лагойске (это мы ещё неплохо проехали от Минска в условиях «видимость нулевая иду по приборам») и решили тормознуть там. Единственная проблема была, где поставить мотоцикл? Охраняемой стоянки у них нет, камер я тоже не увидел. Выручили нас байкеры, как я понял муж и жена, которые ехали из Ниццы. Мой мозг уже отказывался работать, а они посоветовали поставить мотоцикл к зданию гостиницы и максимально прижать его машиной, что мы и сделали. На тему гостиницы, при разнице в цене около 500-600 рублей относительно Бреста, мы получили 2-х комнатную квартиру, со спальней в которой была большая 2-х спальная кровать, гостиную с телевизором, столиком, диванной и креслами
(которую мы использовали как сушилку для всего, что промокло) и санузел, все в номере. Так как ближайший магазин остался закрыт, мы поужинали тем, что осталось ещё с Бреста и вырубились спать.
Утро нас обрадовало ясным небом и сухим асфальтом. Так как мы понимали, что у нас осталось около 400 км до дома и ещё целый день, то спешить уже некуда и поэтому мы решили рано не вставать, а позволить себе отдохнуть и поспать, аж до 10 утра=) Кафе в гостинице не было, поэтому собрав наши небольшие пожитки, решили выезжать и позавтракать где-нибудь по дороге. Пока я одевался в кокмбез-дождевик, а мотоцикл прогревался, я подумал, что надо проверить уровень масла, смотрю в окошечко с уровнем, а там… Пусто… Мотоцикл уже минуты 2-3 работает… У меня прединфарктное состояние… в панике глушу мотоцикл, хватаю остатки масла в багажнике авто, которое оставили на долив и параллельно думая, где я сейчас найду мотоциклетное масло и вспоминая, что можно заливать если его нет… Доливаю масло и смотрю как уровень сразу же ползет к максимуму. Завожу мотоцикл, а в окошке уровень уже выше нормы, переведя дух, продолжили сборы и выехали в сторону завтрака и дома. Ближайшее кафе было в паре км дальше по трассе там плотно подкрепившись овощным салатиком, сосиской в лаваше (для меня это было что-то новое) и сникерсом с неизменным зеленым чаем мы решили, что пообедаем уже дома.
Дорога уже привычно ложилась под колеса, ехали расслаблено, изредка встречая всякие интересные вещи вроде вот такого знака.
Так же остановились около выставки фигур из металла, я очень хотел сфотографироваться с зайцем-мотоциклистом в шлеме, да и просто задница ко второму дню поездки все чаще просила отдыха, из-за этого останавливались чаще.
Чем ближе к России, тем хуже становилась дорога, я уже начал скучать по трассе Минск-Брест. Но дом приближался, и меня чуть ли не физически тянуло в его сторону. Иногда останавливаться не хотелось и тогда привставал на подножках и вертел задницей (разминая ноги, а не то о чем вы подумали) думая о том, что сзади моя девушка и ничего постыдного в этом нет, и немного удивлялся, когда меня обгоняли улыбающиеся водители других машин :-) Была незапланированная остановка перед Витебском, планировали попить чаю/кофе, а в итоге очень неплохо и недорого покушали блинчиков и вкусных драников с мясом, да так что в этот день я больше уже не ел, порции ооочень не маленькие.
Витебск мы планировали проскочить по объездной, но, не разобравшись сходу в указателях мы, в итоге, проехали его весь насквозь, плюс в том, что в Витебске я уже несколько раз был до этого и немного ориентировался. Минус, что в нем же у меня и произошла первая опасная аварийная ситуация, причем по моей вине. Так как ехал я за двоих, планируя движения и за себя и за свою девушку за одним из перекрестков при объезде немного резво начавшего выезжать с остановки автобуса, я чуть не ушел в ехавшего параллельно мне Опеля, не знаю как и почему я его не увидел, может опыта мало или головой не привык так вертеть, но суть в том, что ему пришлось, чтобы я в него не въехал, выехать на встречку. Остановившись на следующем перекрестке, извинился перед водителем и ещё внимательнее стал следить за дорогой. Там же в Витебске, я оценил всю прелесть езды по снятому асфальту, неплохой и полезный опыт, главное не торопится и не делать резких маневров, потому что мотоцикл очень неплохо колбасит и кидает по такой «дороге».
Последние 120 км прошли уже тяжело. Я никогда не думал, что задница может реально болеть, да она бывало затекала, но именно болеть от долгого сидения — это жжесть. Теперь понимаю людей которые ставят гелевые сидения.
Приехав в город похвастался знакомому байкеру про приобретение, он оценил, сказал что аппарат хороший. Параллельно рассказал про аварию 9 мая. Жалко ребят.
Как итог. Хочу сказать какая молодец моя девушка, что преодолела без достаточного опыта такой путь.
По мотоциклу, он именно такой, какой я и хотел. Он тяжелый, устойчивый у него есть запас мощности. Его не надо насиловать, он не для этого. У него характерный, громковатый звук работы двигателя, но я к нему привык. Про «знаменитую» ЗИЗЕРовскую коробку, давайте вспомним, что это спорт-турист, а не спорт. Разгоняться надо на нем не резко, каждый раз спокойно выжимая сцепления и втыкая передачу, в таком случае четкость работы коробки как на Хонде. Он может ехать быстро, но не надо ставить на нем рекордов по разгону. Из минусов, заметил только когда уже поехал по нормальной дороге, а не тестировал во дворе, при торможении передним тормозом бьет в руль, скорее всего, повело один из дисков, пока ещё не разбирал и не смотрел, да и пока не знаю что именно смотреть и как определить. Потертости и царапки буду лечить в межсезонье, сейчас надо ездить и получать удовольствие.
P.S. Уже съездил на открытие сезона у нас в городе, последний раз был там ещё в 2008 году, да и просто пара фоток Друга.
Остановка перед последним рывком к дому, 80 км до дома.
Неофициальная часть открытия сезона 2014
P.P.S. Никогда не думал, что писать пост так сложно. Вообщем встречайте Господа и Дамы!=)
- Alex1009
- Александр
- 21 мая 2014 в 18:45
- 3
- +27
Респект! Я тоже свой нынешний мотоцикл в Белоруссии купил, в Бресте.
Только моя девушка не смогла поехать со мной, и я туда ехал сутки, на автобусе, держа 5000 баксов за пазухой.
Спать не мог-боялся, что ограбят. Подозревал всех вокруг :)))
Приехал туда, продавец пригласил в дом, пообедать (я сразу напрягся-все думаю, щас отравит, деньги заберет:)))) но оказалось, Белорусы очень гостеприимные люди, накормили, в крепость на экскурсию сводили. Потом я домой 2 дня добирался, так продавец смс-ки писал, спрашивал, как я. Кстати, во Пскове ночевал тоже, уже не было сил последние 300 км до Питера доехать.
Только моя девушка не смогла поехать со мной, и я туда ехал сутки, на автобусе, держа 5000 баксов за пазухой.
Спать не мог-боялся, что ограбят. Подозревал всех вокруг :)))
Приехал туда, продавец пригласил в дом, пообедать (я сразу напрягся-все думаю, щас отравит, деньги заберет:)))) но оказалось, Белорусы очень гостеприимные люди, накормили, в крепость на экскурсию сводили. Потом я домой 2 дня добирался, так продавец смс-ки писал, спрашивал, как я. Кстати, во Пскове ночевал тоже, уже не было сил последние 300 км до Питера доехать.
- Amaranthus
- 22 мая 2014 в 1:50
- ↑
- ↓
боялся, что ограбят. Подозревал всех вокруг :)))Вспомнилось как шел в мото-салон пешком два километра, имея в кармане кошелек полный (аж не закрывался) пятитысечных купюр....))) Похожие ощущения. )))
У меня была ситуация наоборот, я поехал продавать мотоцикл в другой город (700 км от моего). Встретили меня два покупателя, рассчитались, все хорошо было. Потом они меня попросили отогнать мотоцикл в гаражный массив, т.к. опыта ни у одного из них не было. Побежал в банкомат класть все деньги на карточку, а потом уже поехал с ними. Очканул ))
Неплохо, маршрут на 550 км больше чем мой.
кстати да, белорусы народ очень гостеприимный, ещё в 2011 году покупал машину в Витебске, так продавец извинялся, что не смог пригласить нас домой на чай, обмыть покупку.
Да и продавец в данном случае переживал и ждал сообщения от нас, как доехали и все ли нормально.
Моя девушка, у которой были деньги, тоже переживала весь день пока ехали в сторону Бреста.
кстати да, белорусы народ очень гостеприимный, ещё в 2011 году покупал машину в Витебске, так продавец извинялся, что не смог пригласить нас домой на чай, обмыть покупку.
Да и продавец в данном случае переживал и ждал сообщения от нас, как доехали и все ли нормально.
Моя девушка, у которой были деньги, тоже переживала весь день пока ехали в сторону Бреста.
Это все из-за подготовке Городка к Дожинкам. В Беларуси есть такая традиция город один приводить в порядок раз в год. Сам и мотоцикл без единой царапины. Ехал вплотнуй за машиной метров 5- 10 скорость 40, он проехал яму от срезаного асфальта засыпанную гравием не сбавляя скорости, а сразу за ней начал тормозить для поворота налево. А у меня был выбор или тормозить с блокировкой переднего колеса на гравии или въеззжать в багажник. Я выбрал первое. Упал уже на минимальной скорости, откатил, осмотрелся и поехал дальше аккуратнее. Если бы он не тормозил я бы проехал гравий без проблем.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть