- Пробег для публикации поста в сообщество: 30.00 км
- Читателей: 1504 | Постов: 1054
Советы по тюнингу, эксклюзивы, новинки, аэрография
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1499)
kim Mila none9 Tosia NalVal Integra Flash HAYABUSA Osama Togliatti KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg ArSoron spamer80 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha RedLine Turners Satt 3dinfo Wishka Bike-TV SirNik Vacelica Alan Hydrophonic HARDFIMOTORS shakawkaw gsxrider pmg Dragem Marcus DroiD Serch Raptor504 street13 gera Ctrelok delvin Mihalych pkentavr ChSch micВсе читатели
Мото тюнинг → USB зарядник внутри мотоцикла или как сделать бортовые 5В.
Продолжаем цикл статей про доп.оборудование. Предыдущая часть тут. Все мы любим современные гаджеты, и некоторые из них требуют подзарядки чаще раза в сутки. Когда мы путешествуем на дальние расстояния, заряжать такие устройства становится целой проблемой, ведь зарядники в прикуриватель весьма громоздкие, не влагозащищённые, да и неудобно ими пользоваться. Однако производители многих гаджетов всё-таки немного позаботились о нас и свели способ зарядки к USB стандарту в 5В.
То есть для того, чтобы зарядить смартфон с USB, достаточно просто взять USB провод и воткнуть его в ближайший USB хаб. Круто. Значит нам надо сделать USB хаб внутри мотоцикла, который бы включался при включении зажигания.
Для начала, нам нужно сконвертировать 12В бортового напряжения в 5В. Стоит учитывать, что все смартфоны и планшеты даже в режиме заряда требуют очень немаленький ток. Скажем IPad или Galaxy Note влёгкую могут сожрать 1,5 Ампера. Большинство зарядников в прикуриватель и близко к такой мощности не подходят, а значит заряжать будут очень долго и уныло, или просто сгорят от перегрузки.
Использовать классические микросхемы\стабилизаторы типа КРЕН тоже нельзя, так как всё лишнее напряжение они конвертируют в тепло и при 1,5А нагрузки страшно греются, мощности их маловато, а суммировать её тоже корректно не получается. К счастью, и здесь есть корректное решение.
После долгого анализа было принято решение использовать DC/DC преобразователь Ирбис МПА15А, рассчитанный на мощность в целых 15Ватт, то есть способный выдать 3 Ампера по 5В линии.
Продаётся он почти во всех Чип-и-Дипах, стоит порядка 1500р. Не дёшево, но это единственный герметичный преобразователь с такой мощностью и высочайшим КПД. Проще говоря, даже при максимальной нагрузке он почти не греется. Еще нам потребуется старый USB хаб на 4 порта. Желательно китайский и максимально узкий. Или просто USB удлинитель.
Начинаем собирать наш преобразователь. У преобразователя 5 контактов. Два провода входа, два выхода и один управляющий контакт. Скажу честно, управляющий контакт я задействовать не рекомендую, так как он имеет на себе положительный потенциал и отключает модуль в случае его замыкания с массой. Короче, очень неудобно. Управляющий контакт нужно просто оставить в покое. Далее — входные плюс и минус нужно подключить к контактам для дополнительного оборудования.
О них я уже писал здесь (ссылка). В принципе, можно просто подключить минус к массе, а плюс к любому проводу, на котором появляется +12В при включении зажигания. Два выходных контакта нужно припаять к проводам, которые пойдут в наш хаб-распределитель. Естественно, через предохранитель в 5А.
Затем всё изолируем
Сам преобразователь рекомендую оставить под сиденьем, рядом с предохранителями и доп.реле, если оно есть, конечно.
Если USB хаб будет стоять в кофре, то очень рекомендую убрать провода к нему в тонкую гофру. Сечение проводов не меньше 0,5мм.
Далее переходим к нашему USB выходу. Есть два способа. Простой: разрезаем USB удлинитель около разъёма. Зачищаем. Красный провод — это плюс, чёрный — это минус. Белый и зелёный нам совсем не интересны.
Далее просто припаиваем плюс от преобразователя к красному, а минус — к чёрному. Всё. Готово. Будет работать. Но у способа есть минусы – тонкие провода удлинителя и лишь один разъём на выходе.
Способ сложный – использовать хаб. В нём могут быть очень тонкие дорожки питания, а также в нём может стоять собственный предохранитель. Это может здорово испортить ситуацию.
Вскрываем хаб и смотрим, куда припаяны выходные разъёмы. Обычно их 4. На каждом разъёме 4 контакта в ряд. Первый плюс, потом два сигнальных и четвёртый минус. Смотрим, насколько толстые дорожки объединяют плюс между разъёмами и минус. Если не совсем уж ниточки, то просто припаиваем наши контакты от преобразователя к любому разъёму. Минус к минусу, а плюс к плюсу. Если дорожки совсем тонкие, то пропаиваем все 4 разъёма дополнительным проводом по всем плюсам и минусам. Как закрепить хаб внутри кофра — решать вам, тут уж у кого на что фантазии хватит.
Дополнение для всех владельцев яблочной продукции. К сожалению, Apple ввела определённый способ идентификации зарядников для своих iГаджетов. Просто так заряжаться от нашего МотоUSB они не захотят. Нужно еще допаять некоторую схему из 4 резисторов на каждый разъём в наш хаб. Вот схема:
Честно говоря, я не стал впаивать в хаб эти 4 резистора, а просто сделал еще один провод-переходник в 10см из старого USB удлинителя. Просто разрезал его пополам и спаял схему из этих 4 резисторов в месте разреза.
Удачных вам путешествий!
То есть для того, чтобы зарядить смартфон с USB, достаточно просто взять USB провод и воткнуть его в ближайший USB хаб. Круто. Значит нам надо сделать USB хаб внутри мотоцикла, который бы включался при включении зажигания.
Для начала, нам нужно сконвертировать 12В бортового напряжения в 5В. Стоит учитывать, что все смартфоны и планшеты даже в режиме заряда требуют очень немаленький ток. Скажем IPad или Galaxy Note влёгкую могут сожрать 1,5 Ампера. Большинство зарядников в прикуриватель и близко к такой мощности не подходят, а значит заряжать будут очень долго и уныло, или просто сгорят от перегрузки.
Использовать классические микросхемы\стабилизаторы типа КРЕН тоже нельзя, так как всё лишнее напряжение они конвертируют в тепло и при 1,5А нагрузки страшно греются, мощности их маловато, а суммировать её тоже корректно не получается. К счастью, и здесь есть корректное решение.
После долгого анализа было принято решение использовать DC/DC преобразователь Ирбис МПА15А, рассчитанный на мощность в целых 15Ватт, то есть способный выдать 3 Ампера по 5В линии.
Продаётся он почти во всех Чип-и-Дипах, стоит порядка 1500р. Не дёшево, но это единственный герметичный преобразователь с такой мощностью и высочайшим КПД. Проще говоря, даже при максимальной нагрузке он почти не греется. Еще нам потребуется старый USB хаб на 4 порта. Желательно китайский и максимально узкий. Или просто USB удлинитель.
Начинаем собирать наш преобразователь. У преобразователя 5 контактов. Два провода входа, два выхода и один управляющий контакт. Скажу честно, управляющий контакт я задействовать не рекомендую, так как он имеет на себе положительный потенциал и отключает модуль в случае его замыкания с массой. Короче, очень неудобно. Управляющий контакт нужно просто оставить в покое. Далее — входные плюс и минус нужно подключить к контактам для дополнительного оборудования.
О них я уже писал здесь (ссылка). В принципе, можно просто подключить минус к массе, а плюс к любому проводу, на котором появляется +12В при включении зажигания. Два выходных контакта нужно припаять к проводам, которые пойдут в наш хаб-распределитель. Естественно, через предохранитель в 5А.
Затем всё изолируем
Сам преобразователь рекомендую оставить под сиденьем, рядом с предохранителями и доп.реле, если оно есть, конечно.
Если USB хаб будет стоять в кофре, то очень рекомендую убрать провода к нему в тонкую гофру. Сечение проводов не меньше 0,5мм.
Далее переходим к нашему USB выходу. Есть два способа. Простой: разрезаем USB удлинитель около разъёма. Зачищаем. Красный провод — это плюс, чёрный — это минус. Белый и зелёный нам совсем не интересны.
Далее просто припаиваем плюс от преобразователя к красному, а минус — к чёрному. Всё. Готово. Будет работать. Но у способа есть минусы – тонкие провода удлинителя и лишь один разъём на выходе.
Способ сложный – использовать хаб. В нём могут быть очень тонкие дорожки питания, а также в нём может стоять собственный предохранитель. Это может здорово испортить ситуацию.
Вскрываем хаб и смотрим, куда припаяны выходные разъёмы. Обычно их 4. На каждом разъёме 4 контакта в ряд. Первый плюс, потом два сигнальных и четвёртый минус. Смотрим, насколько толстые дорожки объединяют плюс между разъёмами и минус. Если не совсем уж ниточки, то просто припаиваем наши контакты от преобразователя к любому разъёму. Минус к минусу, а плюс к плюсу. Если дорожки совсем тонкие, то пропаиваем все 4 разъёма дополнительным проводом по всем плюсам и минусам. Как закрепить хаб внутри кофра — решать вам, тут уж у кого на что фантазии хватит.
Дополнение для всех владельцев яблочной продукции. К сожалению, Apple ввела определённый способ идентификации зарядников для своих iГаджетов. Просто так заряжаться от нашего МотоUSB они не захотят. Нужно еще допаять некоторую схему из 4 резисторов на каждый разъём в наш хаб. Вот схема:
Честно говоря, я не стал впаивать в хаб эти 4 резистора, а просто сделал еще один провод-переходник в 10см из старого USB удлинителя. Просто разрезал его пополам и спаял схему из этих 4 резисторов в месте разреза.
Удачных вам путешествий!
- AVIX
- Дмитрий
- 11 июня 2013 в 16:17
- 52
- +27
Прикол с конвертерами в том, что они жутко греются или не отдают требуемую мощность. Изначально всё это делал для того, чтобы iPad в кофре заряжать. Спалил два дешёвых конвертера перегревом. Что за конвертеры не помню, пару лет назад это было. Попробовал спаять схему на КРЕН, понял что в сгоревших конвертерах они и стояли :). Нагрев просто адский. В конечном итоге, перечитал кучу форумов и ничего лучше вот этого ИРБИС не нашёл.
Да, нагрев говорит о том что тип преобразователя был — линейный.Ну короче да, теже КРЕН или им подобные, всю разницу между получаемым и выдаваемым напряжением он пускает в нагрев.Импульсные преобразователи решение проблемы — ИРБИС как раз таки такой, но вообще можно самому спаять поискав по ключевому словв «импульсный DC-DC преобразователь»
там ток может до 2А доходить, но
Большинство зарядников в прикуриватель и близко к такой мощности не подходят, а значит заряжать будут очень долго и уныло, или просто сгорят от перегрузкиЕсть такие, не много, но есть — запрос в гугл/яндекс «зарядник в прикуриватель 2А» выдаёт предложения и найти их можно, стоят до 500 руб, но вот с влагозащитой, это ты прав, тут беда
- marronnier
- 11 июня 2013 в 17:31
- ↓
зачем крен? есть копеечный импульсный LM2596, есть даже регулируемые. По спекам — 3.0 А. Китайцы продают платы спаянные около 3 баксов.
молодец, конечно, что заморочился…
но за такие бабки можно много чего купить...
но за такие бабки можно много чего купить...
Кроме «яблочных» устройств, многие другие гаджеты также требуют определенных хитростей с зарядкой. Если оставить два сигнальных провода просто «висеть в воздухе», то многие девайсы будут «думать» что их подключили к компу и потреблять ток более 500мА не будут (ибо ограничение — чтобы не спалить ЮСБ выходы не рассчитаных на высокие токи материнок).
Наиболее универсальный способ — закоротить между собой два сигнальных вывода. Конечно, яблокодевайсы, самсунги и некоторые другие специфические устройства этот метод не обманет, но потреблять они все равно будут больше. А все более простые так просто на ура будут заряжаться.
Наиболее универсальный способ — закоротить между собой два сигнальных вывода. Конечно, яблокодевайсы, самсунги и некоторые другие специфические устройства этот метод не обманет, но потреблять они все равно будут больше. А все более простые так просто на ура будут заряжаться.
- stolyar235
- 11 июня 2013 в 18:34
- ↓
В прошлом году купил за 150р походную зарядку, размером с пачку сигарет.имеет солнечную батарею и 2 пальчиковых аккумулятора которые заряжаются на солнце а потом отдают заряд через разъём USB на любой девайс. очень удобно в горах когда до ближайшей розетки не один км. если кому интересно брал в леруа мерлен
вдобавок к преобразователю от shanli докупаем копеешный 4-х портовый хаб на плате или такой
запитываем его толстым проводом к конвертеру
и втыкаем в него коппешный usb преобразователь для iштук
ИТОГО за 170 рублей имеем все радости описанные в посте
я же купил в свое время за 2 евро врезную 12V розетку и воткнул туда двухпортовую usb зарядку Griffin, которая гарантированно работает с ipad
запитываем его толстым проводом к конвертеру
и втыкаем в него коппешный usb преобразователь для iштук
ИТОГО за 170 рублей имеем все радости описанные в посте
я же купил в свое время за 2 евро врезную 12V розетку и воткнул туда двухпортовую usb зарядку Griffin, которая гарантированно работает с ipad
Сам помоему не понял что написал…
ребята, многие живут не богато, я многое на мотоцикл делаю сам (дуги, багажники, в том числе и зарядное для гаджетов по найденной тут статье кстати,) а поставить купленные фичи — 12летний ребенок сможет! ну и минусовальщики не обосновавшие свою точку зрения — вы либо ее не имеете и минус ради минуса, либо «эффект стада» сработал
ребята, многие живут не богато, я многое на мотоцикл делаю сам (дуги, багажники, в том числе и зарядное для гаджетов по найденной тут статье кстати,) а поставить купленные фичи — 12летний ребенок сможет! ну и минусовальщики не обосновавшие свою точку зрения — вы либо ее не имеете и минус ради минуса, либо «эффект стада» сработал
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть