- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 2778 | Постов: 330
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2770)
kim Mila none9 forcer Tosia NalVal Kyryll Integra HAYABUSA JuliaXJR1300 Osama Temy4 boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis Zhilinsky ArSoron ezhische swamprunner7 spamer80 Konditer dedal tapin13 Maxi nbaksalyar AXS smile KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha Fanya249 RedLine insideR Turners Satt 3dinfo voron gnus Wishka SirNik Vacelica Magnus abc Alan SanyaВсе читатели
Гараж → Подтянул электрику или почему я обожаю нашу кинобазу.
Чёт я давненько, аж целый год, не занимался толком мотоциклом. А, ведь, и проблем за это время накопилось, и ништяков с магазинов забугорных понаехало! Ну что ж — загоняем мотоцикл к нам на кинобазу в цех. Ставим посвободнее мотоцикл, подгоняем сбоку кофр от рельсовой каретки, с другого боку раскладной столик. Спереди ставим ферму со светильником и раскидываем по окрестностям горку нужного инструмента.
Главная цель — поставить на место дополнительного дисплея вольтметр и USB-зарядник. По сценарию, справа от приборки у бумера может располагаться опциональный дисплейчик. Смысл этого дисплея за такие деньги для меня туманен — как по мне, так это и вовсе бесполезная вещь!
Ну, посудите сами — на кой нужен уровень топлива в баке? Это туристический мотоцикл, и ездит он от полного бака до пустого. И у меня ни разу не возникало проблем с прикидкой примерного пробега до следующей заправки. Заправился? — Значит 300км минимум до лампы накатаешь! А после лампы еще 70.
А температура масла для чего уперлась? Тоже нафиг не нужна — тем паче, что перегрев оппозитных котлов ощущается необычайно остро. Да и вообще — перегреть эту корову непросто, даром, что Баварцы делают воздушник…
Кароч, отстой полный эта игрушка, и нужно делать на этом благодатнейшем месте нечто полезное! Сказано — сделано! С ебэя притащен забавный девайс фирмы Carchet:
И это не один прибор, а целых три! Диаметром 28мм и готовые под врезку в панель!!! Герметичные, аккуратные, малого размера — они сразу подкупили меня и буквально заставили себя купить. Так что быренько разбираем приборку и волочем гидравлический пробойник с матрицей на 28мм.
Для начала примерим через сальник от USB-зардника. Жаль, но место есть только для двух… Прикуриватель пока «покурит».
Немного работы руками и получаем аккуратные дырочки. Пробойник творит чудеса диаметром ровно 28мм!
С задницы распаиваем оба девайса параллельно и заводим питание на подсветку приборки. Зачем туда? Ответ чуть ниже.
Увы, но ножевые клеммы, приобретенные раньше, оказались меньше по размеру и пришлось браться за паяльник. А родные клеммы я честно продолбал!!! Тем не менее, все упаковано в аккуратную термоусадку, защищено от влаги-вибрации и выглядит оч аккуратно.
А, ведь, и смотрится, ничего так! Очень прилично!!!
Ночью приборка похожа на новогоднюю елку — особенно когда к общей композиции синего и красного присоединяется лампа бака (желтый) и мерцающий поворотник (зеленый). Красота)))
Попутно еще одну интересную задумку намутил, но о том, как сделать хитрож@пую и предельно простую секретку я расскажу как-нибудь в другой раз и после нескорой продажи желтой коровы.
Теперь о том, почему я повесил зарядник и вольтметр именно на подсветку приборки.
Дело в том, что у этого старика тумблер света имеет три положения:
— Контрольный лампы
— Контрольные лампы + габариты + подсветка приборки
— Контрольные лампы + габариты + подсветка приборки + головной свет
И получается такой расклад:
Во-первых, я за то, чтобы электрика мотоцикла отключалась штатными выключателями.
Во-вторых, никаких «прямых» посадок допов на аккумулятор.
В-третьих, погашенный вольтметр для меня означает так же выключенный ближний свет — т.е. я еду без света (это и небезопасно и карается штрафом)
В-четвертых, подсветку приборки можно включить, не включая ближний свет вовсе — я могу заряжать мобилу, не садя аккумулятор попусту!!!
Так что по итогу получилось очень хорошо и красиво. А главное, многозадачно!
Всем благ, прямых рук и горка извинений за мобилофото.
- Figgyfox
- Михаил Галёнков
- 29 мая 2015 в 3:21
- 9
- +38
- Lesnikzpua
- 29 мая 2015 в 9:19
- ↑
- ↓
А еще круче выключатель зарядки через реле времени, т.е. зажигание вкл — заряжается постоянно, зажигание выкл — заряжается 10/20/60 минут и выключается. Так было бы безопасней и не страшно аккуму ушатать забыв выключить зарядку, а перезапустить зарядку еще раз на час — секундное дело.
Зачем эти уровни? По мне, так абсолютные бесполезицы и смысла в них с гулькин нос. По поводу алгоритма включения, как раз все показалось правильным. Я едва ли буду оставлять мот в одиночку с мобилой на кучу времени, а вот пользоваться индикатором включения ближнего света буду постоянно. 'Независимое включение' звучит хорошо, но оно нафиг не нужно. Еще его можно забыть при парковке и досвидос аккуму.
2А при зарядке девайса будет не плохо нагружать бортовую сеть. Я бы все же зарядку (и на будующее прикуриватель) вывел бы через замок зажигания. Там сечения проводов посолиднее и длинна до аккума короче. У бумеров я электрику не видел, но на хондах и кавах так. И вопрос: а яркость вольтметра возможно регулировать?
Таки резюмирую:
1) Ночью свет синего светодиодика не особо мешает — а если ничего не заряжать, то он и вовсе скрыт заглушкой.
2) Красные цифры вольтметра не мешают — они горят еще более тускло, нежели родные лампы приборки.
3) Днем, под солнцем, вольтметр нечитаем и даже его работа видна только под пристальным взглядом. В тени еще куда ни шло.
4) Зарядка пашет — вчера за 2 часа езды на 2/3 зарядил мобилу. Приятно!
1) Ночью свет синего светодиодика не особо мешает — а если ничего не заряжать, то он и вовсе скрыт заглушкой.
2) Красные цифры вольтметра не мешают — они горят еще более тускло, нежели родные лампы приборки.
3) Днем, под солнцем, вольтметр нечитаем и даже его работа видна только под пристальным взглядом. В тени еще куда ни шло.
4) Зарядка пашет — вчера за 2 часа езды на 2/3 зарядил мобилу. Приятно!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть