Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2777 | Постов: 330

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Подтянул электрику или почему я обожаю нашу кинобазу.



Чёт я давненько, аж целый год, не занимался толком мотоциклом. А, ведь, и проблем за это время накопилось, и ништяков с магазинов забугорных понаехало! Ну что ж — загоняем мотоцикл к нам на кинобазу в цех. Ставим посвободнее мотоцикл, подгоняем сбоку кофр от рельсовой каретки, с другого боку раскладной столик. Спереди ставим ферму со светильником и раскидываем по окрестностям горку нужного инструмента.

Главная цель — поставить на место дополнительного дисплея вольтметр и USB-зарядник. По сценарию, справа от приборки у бумера может располагаться опциональный дисплейчик. Смысл этого дисплея за такие деньги для меня туманен — как по мне, так это и вовсе бесполезная вещь!

Ну, посудите сами — на кой нужен уровень топлива в баке? Это туристический мотоцикл, и ездит он от полного бака до пустого. И у меня ни разу не возникало проблем с прикидкой примерного пробега до следующей заправки. Заправился? — Значит 300км минимум до лампы накатаешь! А после лампы еще 70.
А температура масла для чего уперлась? Тоже нафиг не нужна — тем паче, что перегрев оппозитных котлов ощущается необычайно остро. Да и вообще — перегреть эту корову непросто, даром, что Баварцы делают воздушник…

Кароч, отстой полный эта игрушка, и нужно делать на этом благодатнейшем месте нечто полезное! Сказано — сделано! С ебэя притащен забавный девайс фирмы Carchet:


И это не один прибор, а целых три! Диаметром 28мм и готовые под врезку в панель!!! Герметичные, аккуратные, малого размера — они сразу подкупили меня и буквально заставили себя купить. Так что быренько разбираем приборку и волочем гидравлический пробойник с матрицей на 28мм.

Для начала примерим через сальник от USB-зардника. Жаль, но место есть только для двух… Прикуриватель пока «покурит».


Немного работы руками и получаем аккуратные дырочки. Пробойник творит чудеса диаметром ровно 28мм!


С задницы распаиваем оба девайса параллельно и заводим питание на подсветку приборки. Зачем туда? Ответ чуть ниже.

Увы, но ножевые клеммы, приобретенные раньше, оказались меньше по размеру и пришлось браться за паяльник. А родные клеммы я честно продолбал!!! Тем не менее, все упаковано в аккуратную термоусадку, защищено от влаги-вибрации и выглядит оч аккуратно.


А, ведь, и смотрится, ничего так! Очень прилично!!!

Ночью приборка похожа на новогоднюю елку — особенно когда к общей композиции синего и красного присоединяется лампа бака (желтый) и мерцающий поворотник (зеленый). Красота)))

Попутно еще одну интересную задумку намутил, но о том, как сделать хитрож@пую и предельно простую секретку я расскажу как-нибудь в другой раз и после нескорой продажи желтой коровы.

Теперь о том, почему я повесил зарядник и вольтметр именно на подсветку приборки.

Дело в том, что у этого старика тумблер света имеет три положения:
— Контрольный лампы
— Контрольные лампы + габариты + подсветка приборки
— Контрольные лампы + габариты + подсветка приборки + головной свет

И получается такой расклад:
Во-первых, я за то, чтобы электрика мотоцикла отключалась штатными выключателями.
Во-вторых, никаких «прямых» посадок допов на аккумулятор.
В-третьих, погашенный вольтметр для меня означает так же выключенный ближний свет — т.е. я еду без света (это и небезопасно и карается штрафом)
В-четвертых, подсветку приборки можно включить, не включая ближний свет вовсе — я могу заряжать мобилу, не садя аккумулятор попусту!!!

Так что по итогу получилось очень хорошо и красиво. А главное, многозадачно!

Всем благ, прямых рук и горка извинений за мобилофото.
  • FiggyfoxFiggyfox
  • Михаил Галёнков
  • 29 мая 2015 в 3:21
  • 9
  • оценка: +38

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
+2
cember
эта елка ночью раздражать будет капец как!
а так нормально :)
+1
Andrei63
уровень топлива и температуру я бы оставил, ну хотя бы уровень топлива на воздушнике, а еще при заглушенном мотоцикле чтоб работала зарядка, нужно включить габариты, не практично, лучше сделать выключатель на зарядку, тем более индикатор включенности есть
+1
Lesnikzpua
А еще круче выключатель зарядки через реле времени, т.е. зажигание вкл — заряжается постоянно, зажигание выкл — заряжается 10/20/60 минут и выключается. Так было бы безопасней и не страшно аккуму ушатать забыв выключить зарядку, а перезапустить зарядку еще раз на час — секундное дело.
0
Figgyfox
Зачем эти уровни? По мне, так абсолютные бесполезицы и смысла в них с гулькин нос. По поводу алгоритма включения, как раз все показалось правильным. Я едва ли буду оставлять мот в одиночку с мобилой на кучу времени, а вот пользоваться индикатором включения ближнего света буду постоянно. 'Независимое включение' звучит хорошо, но оно нафиг не нужно. Еще его можно забыть при парковке и досвидос аккуму.
0
Figgyfox
Километров 30 ночью откатал — вроде пообвык.
0
cember
30 км — не пробег вовсе. бывает, всю ночь ехать надо, а это 300-500-700 км!
я вот наоборот все лампочки на ночь изолентой заклеиваю…
0
Figgyfox
Ночью и я пробеги такие делал. Посмотрим, кароч.
0
Sharp
ТЫ его в цех вкорячил?! респект! это помещение просто просило ставить в него мотоциклы на обслуживание)))
0
Figgyfox
Да уж не первый раз) там еще кран-балка есть. Я на ней вывешиваю либо переднее, либо заднее колесо. Охренеть, как удобно)
0
Sharp
Я и говорю))
0
Bouly
А я забоялся устанавливать китайский разъём на открытом месте. Под сиденьем сделал.
0
Figgyfox
Он с плотной резиновой заглушкой. Есличо, предохранитель спасет — я ведь не напрямую допы на аккум поставил.
0
Figgyfox
Вчерашний ливень, промывший Москву сверху донизу, все новинки выдержали с честью.
0
Bouly
Это хорошо. Тоже, может, куплю такой carchet. А то неудобно всякий раз под сиденье лазить.
0
santi11
2А при зарядке девайса будет не плохо нагружать бортовую сеть. Я бы все же зарядку (и на будующее прикуриватель) вывел бы через замок зажигания. Там сечения проводов посолиднее и длинна до аккума короче. У бумеров я электрику не видел, но на хондах и кавах так. И вопрос: а яркость вольтметра возможно регулировать?
0
Figgyfox
2А на 5В это всего 13вт. О какой серьезной нагрузке речь?)

через замок не хотел — это и не столь полезно (про индикацию работы света речь) и провода тянуть через всю морду.
+1
seitz
не меньше? Что за формула у тебя?)
0
Figgyfox
5х2=10 и кпд 70%. Ну, примерно 13вт я бы и закладывал.
здесь был ататат

0
HotGuy
Имхо я бы воткнул все-таки прикуриватель, потому что в него можно уже вставить переходник для зарядки девайсов через usb и что-нибудь ещё. Хотя с другой стороны, на проводку питания подсветки приборки точно не повесить компрессор для накачки колёс…
Но в целом получилось красиво и функционально
0
Figgyfox
Все мои нынешние девайсы заряжаются от usb. Зачем мне прикуриватель? Ради широкого спектра ненужных возможностей подсекать каждодневно требуемые?
0
Figgyfox
Хотя мысль ты мне подкинул! К этому прикуривателю цепану провода на кольцевых клеммахи, есличо, цепану его напрямую на аккум. А так в бардачке возить буду.
0
del34
А крышки влагозащитные оставил?
0
Figgyfox
Канэщн! Вторую снизу фотку смотри. Вольтметру она нэ трэба.
0
HotGuy
ещё вопрос — на картинке верхний юсб помечен как 1 ампер, нижний как 2 — при этом этом источник питания у них общий и висят они на приборке :) или у верхнего ограничитель по току встроенный?
0
Figgyfox
Хрен его знает — не ковырял я нутро. Предположил бы, что там step-down конвертер с двумя выходами. Или два конвертера…
0
Jalui
А почему с ебэя, если не секрет?
0
Figgyfox
Где нашел там и взял.
0
Figgyfox
Таки резюмирую:
1) Ночью свет синего светодиодика не особо мешает — а если ничего не заряжать, то он и вовсе скрыт заглушкой.
2) Красные цифры вольтметра не мешают — они горят еще более тускло, нежели родные лампы приборки.
3) Днем, под солнцем, вольтметр нечитаем и даже его работа видна только под пристальным взглядом. В тени еще куда ни шло.
4) Зарядка пашет — вчера за 2 часа езды на 2/3 зарядил мобилу. Приятно!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Подтянул электрику или почему я обожаю нашу кинобазу.