- Пробег для публикации поста в сообщество: 30.00 км
- Читателей: 1504 | Постов: 1054
Советы по тюнингу, эксклюзивы, новинки, аэрография
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1499)
kim Mila none9 Tosia NalVal Integra Flash HAYABUSA Osama Togliatti KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg ArSoron spamer80 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha RedLine Turners Satt 3dinfo Wishka Bike-TV SirNik Vacelica Alan Hydrophonic HARDFIMOTORS shakawkaw gsxrider pmg Dragem Marcus DroiD Serch Raptor504 street13 gera Ctrelok delvin Mihalych pkentavr ChSch micВсе читатели
Мото тюнинг → Изготовление карбоновых деталей в домашних условиях
Добрый день уважаемые форумчане.
В свое время меня до глубины души тронул пост Богдана о Херсонских «Карбонщиках». Парни реально крутые фишки делают. Решил попробовать чтото подобное в домашних условиях
Shot at 2012-02-16
Отличие этого способа от заводского в том, что карбоновое волокно наносится на деталь, а не заменяет ее. При этом способе вы не облегчаете, а наоборот немного утяжеляете деталь. Ниже будет список того что уже сделал. Жду ваших каментов, возможно у вас будут какие то идеи, которые я пропустил так что жду.
Уже перетянуто:
— Колпак сидения (покупался разломаным), пропаян и перетянут;
— Ножки зеркал;
— Защита ног (с обоих сторон);
— Крюк (в простанародье Хагер);
— Практически восстановлена банка, была пробита, проломана и протерта :))) (покупалась как утиль у американского пилота который разложил свою дайтону на Треке);
Что скажете? Если будет интересно, я могу написать пост о том что и как делать. Всем удачи.
В свое время меня до глубины души тронул пост Богдана о Херсонских «Карбонщиках». Парни реально крутые фишки делают. Решил попробовать чтото подобное в домашних условиях
Shot at 2012-02-16
Отличие этого способа от заводского в том, что карбоновое волокно наносится на деталь, а не заменяет ее. При этом способе вы не облегчаете, а наоборот немного утяжеляете деталь. Ниже будет список того что уже сделал. Жду ваших каментов, возможно у вас будут какие то идеи, которые я пропустил так что жду.
Уже перетянуто:
— Колпак сидения (покупался разломаным), пропаян и перетянут;
— Ножки зеркал;
— Защита ног (с обоих сторон);
— Крюк (в простанародье Хагер);
— Практически восстановлена банка, была пробита, проломана и протерта :))) (покупалась как утиль у американского пилота который разложил свою дайтону на Треке);
Что скажете? Если будет интересно, я могу написать пост о том что и как делать. Всем удачи.
- ocetp1
- Максим
- 16 февраля 2012 в 16:30
- 9
- +48
- zloy-glide
- 16 февраля 2012 в 18:46
- ↑
- ↓
Это верно. Но в данном случае он и для эстетики куда красивее чем пленка и немного придает прочности детали плюс есть еще практическая сторона, он эту деталь защищает. Мне очень понравилось как выполнена работа. Автору плюс и ждем повествования о производственном процессе.
- Superteftel
- 16 февраля 2012 в 17:24
- ↓
Напиши как!!! мне срочно нужен карбоновый кофр!!!
зы: на самом деле любопытна технология…
зы: на самом деле любопытна технология…
- Superteftel
- 17 февраля 2012 в 13:00
- ↑
- ↓
у меня центральный кофр — пластик, а боковые сумки — уже едут ко мне. как появятся, обязуюсь лично тебе доложиться :) ну и отпаоститься)
- furs_russell
- 16 февраля 2012 в 17:27
- ↓
Красивый мотоцикл! Молодец что сам сделал у меня друг с пластиком замарачивался, последний раз взял для эндуриста сделать карбоновую накладку на трубу от глушителя так и недоделал, а ты молодец!
- furs_russell
- 16 февраля 2012 в 18:39
- ↑
- ↓
Сделай пост как ты всё это сделал очень интересно, толпа просит хлеба и зрелищь! :))
Можно и не нитро основу брать. Лак это уже финальная стадия. Ее переделать проще всего. Наждачкой пройтись и вскрыть другим лаком. Просто я пока не увидел недостатков в нитролаке. На те детали, которые я вскрывал битум и масло не попадает. Ультрафиолет… тут не знаю, посмотрел на хагер, который я вскрыл 4 месяца назад, стал еще лучше чем был :)
- phenikompere
- 16 февраля 2012 в 18:01
- ↓
Присоединяюсь к вожделеющим познать велики тайны мастерства. Ибо актуально.
«Сладкие понты»)… Вся прелесть использования такого материала — это свобода… творчества, когда можно встать на место дизайнера и почувствовать себя скульптором. Как говорил Фердинанд Порше — «я не нашел автомобиля, о котором мечтал, поэтому я решил создать его сам»)
Ну и бонусом к новой форме — легкость и прочность деталей.
Кстати о технологии… я думал что ее суть в обжиге, что-то там около 800 градусов, не так?
Ну и бонусом к новой форме — легкость и прочность деталей.
Кстати о технологии… я думал что ее суть в обжиге, что-то там около 800 градусов, не так?
Не путай мокрый карбон с сухим… тут большинство народа как раз делают ошибку. Мокрый это так понты-можно сделать самому как и тут, просто как стекло-волокно( тока карбон) с эраксидкой.
А вот сухой как раз, пат давлением и высокой температуре делается в спец машине и стоит сааавсем другие деньги-ЭТО как раз настоящий карбон.
А вот сухой как раз, пат давлением и высокой температуре делается в спец машине и стоит сааавсем другие деньги-ЭТО как раз настоящий карбон.
Ты видимо не допонял, в технологии про то что я говорю используется совсем другие матириалы-по этой технологии диски делают итд-что-то типа платилина сам материал-не волокно то что ты юзаешь. там под давлением и температурой все впресововается в матрицы.
Так что из сухого карбона что-то нормальное не сделаешь в домашних условиях.
Так что из сухого карбона что-то нормальное не сделаешь в домашних условиях.
Как раз ошибку допускаешь ты, сухой карбон это то что выше описанно в посте, а мокрый это препрег так называемый, предварительно пропитаный идеальным количеством смолы на определённую квадратуру (ведь излишок или избыток смолы в изделии отрицательно влияет на характеристики) полимеризация происходит при заданной температуре и давлении. Только вот он хранится не долго и ещё при отрицательных температурах.
Для тех кто в танке:
Слои карбона собираются двумя способами:
* «Мокрый» способ — самый распространенный. Волокна укладываются в форму, пропитываются эпоксидной смолой, излишки смолы удаляются в вакууме или под давлением, а оставшаяся смола полимеризуется, само карбоновое изделие формируется под давлением.
* «Сухой» — немного более сложный процесс. Берутся углепластиковые заготовки, изготовленные под давлением, которые формируют в процессе создания.
a-tuningcar.narod.ru/carbon.html
Слои карбона собираются двумя способами:
* «Мокрый» способ — самый распространенный. Волокна укладываются в форму, пропитываются эпоксидной смолой, излишки смолы удаляются в вакууме или под давлением, а оставшаяся смола полимеризуется, само карбоновое изделие формируется под давлением.
* «Сухой» — немного более сложный процесс. Берутся углепластиковые заготовки, изготовленные под давлением, которые формируют в процессе создания.
a-tuningcar.narod.ru/carbon.html
Я б не советовал тебе в будущем черпать информацию с подобных сайтов, это смешно читать :)
Есть общепризнаные энциклопедии в которых грамотным техническим языком описаны эти процессы:
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%BE%D0%BD
а то что пишут на подобных сайтах как по твоей ссылке зачастую неграмотный перевод с английского, при котором утрачены важные технические термины или они переведены дословно и неправильно
Есть общепризнаные энциклопедии в которых грамотным техническим языком описаны эти процессы:
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%BE%D0%BD
а то что пишут на подобных сайтах как по твоей ссылке зачастую неграмотный перевод с английского, при котором утрачены важные технические термины или они переведены дословно и неправильно
А касательно описанных тобой каких-то «мокрых» и «сухих» способов. Как я понимаю там под «сухим» подразумевается вакуумная инфьюзия. При которой в форму выкладывается сухая ткань, ставится под вакуум и потом уже через отдельный порт подаётся смола и через ресивер-отделитель высасывается вакуумным насосом пропитывая сухую ткань.
Фраза «Берутся углепластиковые заготовки, изготовленные под давлением, которые формируют в процессе создания.» очень хорошо и ёмко описывает этот процесс, да, не правда ли? :) Прям после этой фразы все вопросы отпадают сами собой :)
Фраза «Берутся углепластиковые заготовки, изготовленные под давлением, которые формируют в процессе создания.» очень хорошо и ёмко описывает этот процесс, да, не правда ли? :) Прям после этой фразы все вопросы отпадают сами собой :)
При чём здесь круто? Я тебе не просто ссылку дал, а и описал это словами.
У каждого процесса есть свой термин, и не надо их коверкать или придумывать свои, тем более если ты в этом вообще не разбираешься…
То что ты написал это не объяснение на «простом» языке — это просто неправильный и некорректный перевод с английского, это не то что объясняет людям суть процесса, а наоборот ещё больше их запутывает.
У каждого процесса есть свой термин, и не надо их коверкать или придумывать свои, тем более если ты в этом вообще не разбираешься…
То что ты написал это не объяснение на «простом» языке — это просто неправильный и некорректный перевод с английского, это не то что объясняет людям суть процесса, а наоборот ещё больше их запутывает.
Я не знаю в чём ты хорошо разбираешься, но по твоим постам вижу что в данной теме ты разбираешься плохо и просто об этом тебе говорю.
И я не понимаю — ты что действительно считаешь что там по твоей ссылке хороший текст написан? Ведь там ошибка на ошибке… я имею ввиду качество перевода.
Я разве говорил что я делаю какие-то изделия из карбона, зачем мне их тут вылаживать? Я тебе указал на неточности в описании тобой терминов, но вижу что диалог зашёл в тупик.
И я не понимаю — ты что действительно считаешь что там по твоей ссылке хороший текст написан? Ведь там ошибка на ошибке… я имею ввиду качество перевода.
Я разве говорил что я делаю какие-то изделия из карбона, зачем мне их тут вылаживать? Я тебе указал на неточности в описании тобой терминов, но вижу что диалог зашёл в тупик.
Ну я уже не знаю как объяснить. Что ты описал человеку? То что ты написал это бред с точки зрения технологии, что описание тобой называемого «мокрого» способа, что «сухого»… и тот и тот описан неправильно. Поэтому я тебе посоветовал больше не пользоваться информацией с подобных сайтов. Но я не настаиваю — если ты считаешь что там всё правильно написано, продолжай…
Блин, вот скажи мне ЧТО тут не правильно:
* «Мокрый» способ — самый распространенный. Волокна укладываются в форму, пропитываются эпоксидной смолой, излишки смолы удаляются в вакууме или под давлением, а оставшаяся смола полимеризуется, само карбоновое изделие формируется под давлением.
* «Сухой» — немного более сложный процесс. Берутся углепластиковые заготовки, изготовленные под давлением, которые формируют в процессе создания.
Какого ты продолжаешь говорить что я ничего незнаю и что я все говорю не правильно, уже раздражать начинает…
* «Мокрый» способ — самый распространенный. Волокна укладываются в форму, пропитываются эпоксидной смолой, излишки смолы удаляются в вакууме или под давлением, а оставшаяся смола полимеризуется, само карбоновое изделие формируется под давлением.
* «Сухой» — немного более сложный процесс. Берутся углепластиковые заготовки, изготовленные под давлением, которые формируют в процессе создания.
Какого ты продолжаешь говорить что я ничего незнаю и что я все говорю не правильно, уже раздражать начинает…
Что значит что это такое? Диски к примеру.
В ссылке которая как выше пишут бредовая все есть.
Кароче вон лучше пообщайся с Exile он все про карбон знает, и все термины и как правильно написать, и рассказать. Мне уже надоело со всеми спорить-я сделаю проще как детали сам сделаю выложу фото сюда-как говорится п… ить все умеют, а вот что то сделать.
В ссылке которая как выше пишут бредовая все есть.
Кароче вон лучше пообщайся с Exile он все про карбон знает, и все термины и как правильно написать, и рассказать. Мне уже надоело со всеми спорить-я сделаю проще как детали сам сделаю выложу фото сюда-как говорится п… ить все умеют, а вот что то сделать.
Я уже задавал тебе вопрос — ты действительно считаешь это корректным и правильным описанием процесса? Видимо да, считаешь?
Хорошо, что такое «углепластиковые заготовки»? Вот объясни мне простым языком? Как «углепластиковые заготовки» которые «изготовленные под давлением» потом «могут формировать в процессе создания». Я извиняюсь конечно, но что это за словесный понос ???
Хорошо, что такое «углепластиковые заготовки»? Вот объясни мне простым языком? Как «углепластиковые заготовки» которые «изготовленные под давлением» потом «могут формировать в процессе создания». Я извиняюсь конечно, но что это за словесный понос ???
Ты сам то понял что написал? Я серьёзно — ну это же реально бред, перечитай ещё раз своё описание.
Получается волокно прессуется уже с чем-то смешанное? Почему тогда технология называется «сухой»? Как заготовка под действием температуры может впресовываться? Пресовка этот термин подразумевает наличие давления.
Вобщем хватит. Ну в самом деле — хватит уже подобных трактовок технологий и отсебятины. Разве ты не понимаешь что читая твои подобные «описания» люди получают неверную информацию. Незнающему человеку потом трудно понять где правильная информация, а где нет — им придётся потом затратить больше времени что бы в этом разобраться.
Получается волокно прессуется уже с чем-то смешанное? Почему тогда технология называется «сухой»? Как заготовка под действием температуры может впресовываться? Пресовка этот термин подразумевает наличие давления.
Вобщем хватит. Ну в самом деле — хватит уже подобных трактовок технологий и отсебятины. Разве ты не понимаешь что читая твои подобные «описания» люди получают неверную информацию. Незнающему человеку потом трудно понять где правильная информация, а где нет — им придётся потом затратить больше времени что бы в этом разобраться.
Ну так ты давай выложи правильную, раз такой умный.
Насколько я понимаю что в волокно добавляется-пропитывается чем-то (типа спец смолы там) при сухой технологии, после того как это все это нагревается станновится способным изменить форму, и вакуумом впресовывается в лекало-а та субстанция чем пропитывается при температуре высыхает, формируя одно целое с волокном.
Хотелось бы услышать вашу версию, а то пока кроме пи… жа как я все неправильно говорю и ссылки на википедию ни фига весомого ты ни написал.
Насколько я понимаю что в волокно добавляется-пропитывается чем-то (типа спец смолы там) при сухой технологии, после того как это все это нагревается станновится способным изменить форму, и вакуумом впресовывается в лекало-а та субстанция чем пропитывается при температуре высыхает, формируя одно целое с волокном.
Хотелось бы услышать вашу версию, а то пока кроме пи… жа как я все неправильно говорю и ссылки на википедию ни фига весомого ты ни написал.
Если бы вы внимательно читали мои сообщения то увидели бы там описание так называемой «сухой» технологии. А вы мешаете в кучу несколько технологий — их надо различать. При формовке под вакуумом различают две основных технологии, буду говорить вашими терминами «мокрая» это когда ткань пропитывается на столе перед укладкой в матрицу, к этой же технологии относится и работа с препрегами — это ткани вот о которых вы говорите, уже пропитанные спец.смолами.
То есть можно отдельно пропитать смолой сухую ткань на столе, потом уложить её в матрицу, поставить под вакуум и она уже будет формоваться. Или можно использовать предпропитанные ткани (это ткани которые с завода насыщены специальной смолой), вот как раз их формование (полимеризация) начинает происходить при определённой температуре.
И отдельно идёт «сухая» технология когда в матрицу укладывается полностью сухая ткань и потом она пропитывается уже под действием вакуума. Сначала из герметизированной матрицы откачивается воздух, потом с другого конца в специальный порт подаётся смола которая пропитывает сухую ткань под всасывающим эффектом вакуумного насоса.
На википедию я даю ссылки потому что там это грамотно и точно описано. Я очень не люблю отсебятину… но приходится вот…
То есть можно отдельно пропитать смолой сухую ткань на столе, потом уложить её в матрицу, поставить под вакуум и она уже будет формоваться. Или можно использовать предпропитанные ткани (это ткани которые с завода насыщены специальной смолой), вот как раз их формование (полимеризация) начинает происходить при определённой температуре.
И отдельно идёт «сухая» технология когда в матрицу укладывается полностью сухая ткань и потом она пропитывается уже под действием вакуума. Сначала из герметизированной матрицы откачивается воздух, потом с другого конца в специальный порт подаётся смола которая пропитывает сухую ткань под всасывающим эффектом вакуумного насоса.
На википедию я даю ссылки потому что там это грамотно и точно описано. Я очень не люблю отсебятину… но приходится вот…
Молодчина, таких самоделкиных и не любят бренды, дешево и не хуже чем у них. А по поводу веса, запарки только для трека, а у нас и второй номер, и кофры, и еще чего когда нужно… так что думаю краска на карбоновом крыле ситуацию не усугубит))), правило одно: нравится — делай, а остальное дело вкуса. Как все, жду процесс ( догадываюсь как делал, но все же))). Спасибо и удачи!
А по поводу веса, запарки только для трека,
ээээ, а как же непродрессоренный вес, за который так борятся производители? Угэхивая крупные суммы на конструкторские разработки, уменьшают массу деталей которые влияют на подвеску. Ваш мотоцикл это техническое и инженерное чудо. А тут так просто сверху на крыло, херак ещё полкилограма — главное ж вид, остальное то для трэка только. Годы эволюции и развития мототехники подсраку…
Это я утрирую конечно, но всё же… :)
Годы эволюции и развития мототехники как раз и ушли на то что бы за полкило не заморачиваться. Про то что главное вид я не говорил, это вы как то сами додумались, я написал что дело вкуса, а теперь еще добавлю, и в качестве исполнения. Каждому свое, вам больше нравится блюсти весовую политику, а ocetp1-у и многим другим, с умом и без вреда придавать железному «коню» индивидуальность, так как для нас это не просто техническое и инженерное чудо на которое производители угэхивая крупные суммы, а продолжение нас самих. А главное у всех есть право выбора как поступать и у вас и у нас.
И это я конечно не утрирую).
И это я конечно не утрирую).
Да я ж не против. Понятно что мотоцикл продолжение нас самих и зачастую по мотоциклу и его состоянию можно понять и многое о его хозяине. Но я не об этом. А о вашей фразе «таких самоделкиных и не любят бренды, дешево и не хуже чем у них», это большое заблуждение так думать — потому что хуже, ощутимо хуже. Хотя бы даже из того что изначально первое правило тюнинга — что бы все доработки были не в ущерб имеющихся характеристик. Ну а дальше уже выводы — вес и т.д. и т.п. Я об этой стороне медали… А ваше право выбора у вас и никто не пытается отобрать, я просто дискутирую на тему что не всё так прекрасно как у вас описано :)
Тогда у меня ответный вопрос. Зачем люди покупают у Вас накладки на крышку альтернатора и сцепления? Как это? Херак и полкилограма ниже центра масс? ))) Или то Экстра Тек а это так, самоделкин :)))))) Честно говоря не думал что тему будут гавнить, хотя в принципе причину гавнения вижу. Да ну Бог с Вами, переживу )))
Во первых — где ты видел что бы твою тему говнили? По крайней мере я разве такое писал? Я например общался тут только с людьми которые: один пытался про какие-то новые технологии рассказать, а второй доказать что это не хуже заводской детали. В процессе диалога с ними может были затронуты какие-то вопросы подобного плана, но они не были никак напрямую связаны с первоначальной твоей темой.
Во-вторых: моя фраза «ну это как бы и было понятно ещё из начальной статьи…» может прозвучала обидно, но это разве не правда — там изначально было понятно что на характеристики и вес тебе наплевать. Тебе просто нужен был внешний вид. Да, бывают и такие случаи — я не спорю, очень часто людям нужен просто внешний вид, остальные характеристики не так важны. Но при этом же не надо говорить что эти детали не хуже заводских, ведь так?
По твоем вопросу: крышки действительно тяжёлые, их ставят в основном на тренировочные байки или мотоциклы участвующие в чемпионатах начального уровня. Там риск падения довольно высок — при ограниченом бюджете гонщика, риск повреждения двигателя, потери масла и невозможности продолжать гонку ставится выше чем увеличение массы мотоцикла при этом.
p.s. Почему ты генератор называешь альтернатором, а сцепление сцеплением? Как-то непонятно получается… левая сторона с английского языка, правая с русского…
Во-вторых: моя фраза «ну это как бы и было понятно ещё из начальной статьи…» может прозвучала обидно, но это разве не правда — там изначально было понятно что на характеристики и вес тебе наплевать. Тебе просто нужен был внешний вид. Да, бывают и такие случаи — я не спорю, очень часто людям нужен просто внешний вид, остальные характеристики не так важны. Но при этом же не надо говорить что эти детали не хуже заводских, ведь так?
По твоем вопросу: крышки действительно тяжёлые, их ставят в основном на тренировочные байки или мотоциклы участвующие в чемпионатах начального уровня. Там риск падения довольно высок — при ограниченом бюджете гонщика, риск повреждения двигателя, потери масла и невозможности продолжать гонку ставится выше чем увеличение массы мотоцикла при этом.
p.s. Почему ты генератор называешь альтернатором, а сцепление сцеплением? Как-то непонятно получается… левая сторона с английского языка, правая с русского…
Во первых мы на Ты не переходили, мастер.
Во вторых где ты видел что я писал «Но при этом же не надо говорить что эти детали не хуже заводских», я писал «Бренд есть бренд, там свои плюсы которых огромное количество, но и минус — Цена. „
По поводу английского — я много времени с америкосами общаюсь, поэтому уже путаюсь и иногда путаю слова :)
Во вторых где ты видел что я писал «Но при этом же не надо говорить что эти детали не хуже заводских», я писал «Бренд есть бренд, там свои плюсы которых огромное количество, но и минус — Цена. „
По поводу английского — я много времени с америкосами общаюсь, поэтому уже путаюсь и иногда путаю слова :)
Если тебя это задевает, будем на вы.
Я ещё раз повторюсь — где вы видели что бы я говнил вашу тему. Я по моему корректно описал что я общался не с вами, а с другими людьми. Не надо всё написанное в этой теме воспринимать на свой счет. Так могут комплексы развиться. Равно как и пытаться всем ответить — некоторые вопросы здесь просто риторические. Пожалуйста смотрите по иерархии сообщений, на какие сообщения были ответы и кому. Фраза про детали не хуже заводских относилась не к вам, а к предыдущему собеседнику в беседу с которым вы влезли.
Я ещё раз повторюсь — где вы видели что бы я говнил вашу тему. Я по моему корректно описал что я общался не с вами, а с другими людьми. Не надо всё написанное в этой теме воспринимать на свой счет. Так могут комплексы развиться. Равно как и пытаться всем ответить — некоторые вопросы здесь просто риторические. Пожалуйста смотрите по иерархии сообщений, на какие сообщения были ответы и кому. Фраза про детали не хуже заводских относилась не к вам, а к предыдущему собеседнику в беседу с которым вы влезли.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (230)
RSS свернуть / развернуть