- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 822 | Постов: 748
Дамы и господа, BMWшники, этот блог создан для вас!
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (819)
Bodya HAYABUSA Osama KOSHKA Stich glyaks100 CriggerMarg ginecolog DiYamaha RedLine 3dinfo Wishka Vacelica Shkiper Hydrophonic pmg Dragem Marcus egoisto DroiD gera Sonique Eldarog moxnatyj tamino dcvfk 3axap Classic Dmitriy Sanya198311 Ilona Slvovich LoneTiger Max_77 MAO Casual dopnep webrunner Snegov serlibiano Sheva BeavieS AndreyTech badmf Doberman zoomba motoshilo Wexile LORD FastRiderВсе читатели
BMW → BMW запатентовали укрепленную карбоном раму из сплава
В мотопромышленности используют карбоновые рамы в очень редких случаях, поскольку карбоновое волокно само по себе, несмотря на прочность, очень слабо сопротивляется кручению. Рама мотоцикла обычно сильно нагружена и должна выдерживать любые виды воздействия во время движения мотоцикла. Производство качественной рамы из карбонового волокна — дорогое удовольствие, поэтому такие вещи встречаются только на мотоциклах премиум-класса по типа Superleggera V4.
Компания BMW запатентовала технологию, которую планируют использовать на будущих рамах BMW S1000RR. В сухом остатке всё довольно знакомо.
У баварцев большой опыт производства кузовов и рам из углеволокна. 18 лет назад компания выпустила M3 CSL 2003 с крышей из карбонового волокна. С тех пор производитель достиг некоторых успехов с i3 и i8, а также производит сверхлегкий и очень дорогой BMW HP4, который оснащается карбоновыми шасси и дисками. Однако, этот мотоцикл не для обычного использования. BMW рекомендуют ремонтировать его каждые 5000 км. И речь идет не об обслуживании, а о серьезном ремонте. BMW даже настаивают на полной замене двигателя стоимостью 15 000 долларов.
Итак, вернёмся к патенту и его назначении. Инженеры BMW нашли способ добавить съемные и заменяемые укрепленные карбоном панели (как на современных байках MotoGP) к стандартному шасси из алюминиевого сплава без ущерба прочности и повышения стоимости.
У BMW есть завод для серийного производства карбоновых компонентов, поэтому можем предположить, что данная разработка является лишь вершиной айсберга из всего запланированного.
- kim
- Ким
- 20 мая 2021 в 9:26
- ?
Никуя не понятно, но очень интересно!
Как они карбоновый гандон натянули на алюминь?
Одно время интересовался карбоновой темой для велосипедов. Tак вот есть два типа карбона- собственно карбоновое полотно, которое потом пропитывается смолой и запекается. Дорого, качественно, трудоемкий процесс. И есть пластик УСИЛЕННЫЙ карбоновыми волокнами (как в этой статье и указано). По сути является пластиком повышенной прочности армированный карбоновым волокном. Намного дешевле, крепко. Второй варинат сам по себе не является карбоном, хотя сверху на поверхности можно видеть типичную карбоновую оплетку. Это просто обманка-наклейка для клиента. Ну и красиво как-бы. Если еe поцарапать, то наклейка слезет и под ним обнаужится пластик. Волокна карбона в нем будут не видны, но они там есть. Как суслик.
А здесь видимо панель заливается пластиkом, что в производстве давно применяется.
Разговор о том, что карбон, якобы боится точечных ударов, если б это было так, то для MTB вообще не было никаких карбоновый колёс, а их предложение только увеличивается и проблема не в прочности, а в цене, большинство райдеров с удовольствием пересекли б на карбон, если его цена была сопостовима с алюминием, а не из-за того, что точечные удары
90% велоездюков практикует рекреационную езду, им можно обода и из хрусталя делать, я лично на своем велике на скорости деформировал задний обод на ж.д. переезде (обод алюминиевый фирмы Mavic), был бы карбоновый сразу на помойку, а так я восьмерку выправил и дальше ездил много лет. Если ты олигарх, то можешь и мотокросс гонять на карбоновом мотоцикле, правда у тебя ещё должны быть штук пять запасных мотоциклов, но ведь это не проблема когда ты олигарх :-)
- MikeCrazed
- 22 мая 2021 в 13:23
- ↑
- ↓
Alpina делала карбоновые колеса для супермото (на спицах, все как полагается). Правда ключевое слово — делала, сейчас уже не производят (может просто не выгодно было).
Гуглить Alpina Carbon Pro Matrix
Гуглить Alpina Carbon Pro Matrix
Читал в тестах про колеса, что алюминиевые обода- более «честные». Карбон скрывает повреждения в себе и может их накапливать в себе до критической отметки. Длай того, чтобы карбоновые колеса были изюмительно крепкими, они должны содержать повышнное колучество волокна. И здесь кроется краеугольный камень.
В колесах для ровных покрытий производитель может позволить себе снизить запас прочности колеса. Для жесткого внедорожья, это не пройдет, слишком высок риск. Поэтому главное достоинство карбона- вес, нивелируется его количеством, что сводит его ценность к нулю. То есть колесо получaется дорогое, не легкое и никому не нужное.
В колесах для ровных покрытий производитель может позволить себе снизить запас прочности колеса. Для жесткого внедорожья, это не пройдет, слишком высок риск. Поэтому главное достоинство карбона- вес, нивелируется его количеством, что сводит его ценность к нулю. То есть колесо получaется дорогое, не легкое и никому не нужное.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (27)
RSS свернуть / развернуть