Проект продается, 60 000 USD [email protected]
BMW

BMW

  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 821 | Постов: 747

Дамы и господа, BMWшники, этот блог создан для вас!

BMW → BMW запатентовали укрепленную карбоном раму из сплава

BMW запатентовали укрепленную карбоном раму из сплава

В мотопромышленности используют карбоновые рамы в очень редких случаях, поскольку карбоновое волокно само по себе, несмотря на прочность, очень слабо сопротивляется кручению. Рама мотоцикла обычно сильно нагружена и должна выдерживать любые виды воздействия во время движения мотоцикла. Производство качественной рамы из карбонового волокна — дорогое удовольствие, поэтому такие вещи встречаются только на мотоциклах премиум-класса по типа Superleggera V4.

Компания BMW запатентовала технологию, которую планируют использовать на будущих рамах BMW S1000RR. В сухом остатке всё довольно знакомо.

У баварцев большой опыт производства кузовов и рам из углеволокна. 18 лет назад компания выпустила M3 CSL 2003 с крышей из карбонового волокна. С тех пор производитель достиг некоторых успехов с i3 и i8, а также производит сверхлегкий и очень дорогой BMW HP4, который оснащается карбоновыми шасси и дисками. Однако, этот мотоцикл не для обычного использования. BMW рекомендуют ремонтировать его каждые 5000 км. И речь идет не об обслуживании, а о серьезном ремонте. BMW даже настаивают на полной замене двигателя стоимостью 15 000 долларов.

Итак, вернёмся к патенту и его назначении. Инженеры BMW нашли способ добавить съемные и заменяемые укрепленные карбоном панели (как на современных байках MotoGP) к стандартному шасси из алюминиевого сплава без ущерба прочности и повышения стоимости.

У BMW есть завод для серийного производства карбоновых компонентов, поэтому можем предположить, что данная разработка является лишь вершиной айсберга из всего запланированного.

BMW запатентовали укрепленную карбоном раму из сплаваBMW запатентовали укрепленную карбоном раму из сплаваBMW запатентовали укрепленную карбоном раму из сплава
  • kimkim
  • Ким
  • 20 мая 2021 в 9:26
  • ?

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
0
Locarus
Никуя не понятно, но очень интересно!
Как они карбоновый гандон натянули на алюминь?
0
halfcat
сделали немного тоньше алюминий и сверху налепили карбон
0
Locarus
Гламурненько! :)
+2
Locarus
Теперь и раму надо раз в 15 тыс км менять, я надеюсь?
0
DriverXX
Никуя не понятно, но очень интересно!
Как они карбоновый гандон натянули на алюминь?

Одно время интересовался карбоновой темой для велосипедов. Tак вот есть два типа карбона- собственно карбоновое полотно, которое потом пропитывается смолой и запекается. Дорого, качественно, трудоемкий процесс. И есть пластик УСИЛЕННЫЙ карбоновыми волокнами (как в этой статье и указано). По сути является пластиком повышенной прочности армированный карбоновым волокном. Намного дешевле, крепко. Второй варинат сам по себе не является карбоном, хотя сверху на поверхности можно видеть типичную карбоновую оплетку. Это просто обманка-наклейка для клиента. Ну и красиво как-бы. Если еe поцарапать, то наклейка слезет и под ним обнаужится пластик. Волокна карбона в нем будут не видны, но они там есть. Как суслик.


А здесь видимо панель заливается пластиkом, что в производстве давно применяется.
0
mmixer1
Как-как, покупаешь пленку «под карбон» и обклеиваешь :)
0
Krossman
Меньше масса, больше прочность, но всегда будут недовольные.

з.ы единственный минус, будет труднее ремонтировать
+1
zogar-zag
Прочность условно больше, карбон боится точечных ударов и такой удар мотоцикл может получить прямо после выезда из салона, а не через 5000 км…
0
halfcat
ну так и BMW S1000RR не совсем для города) а на соревнованиях повреждения не сильно важны
0
moto_vet
карбоновые колеса боятся точечных ударов?
+1
mmixer1
Конечно же нет, постоянно вижу их на мотокроссе и хардэндуро.
0
moto_vet
как насчет велосипедов?
0
zogar-zag
Подавляющее большинство карбоновых колес делают для шоссейных велосипедов которые ездят по ХОРОШИМ дорогам, есть конечно и кросскантрийные обода, но их на порядок меньше, ну и надо учитывать, что у велосипедов профиль резины выше, а скорости меньше.
0
moto_vet
Разговор о том, что карбон, якобы боится точечных ударов, если б это было так, то для MTB вообще не было никаких карбоновый колёс, а их предложение только увеличивается и проблема не в прочности, а в цене, большинство райдеров с удовольствием пересекли б на карбон, если его цена была сопостовима с алюминием, а не из-за того, что точечные удары
0
zogar-zag
90% велоездюков практикует рекреационную езду, им можно обода и из хрусталя делать, я лично на своем велике на скорости деформировал задний обод на ж.д. переезде (обод алюминиевый фирмы Mavic), был бы карбоновый сразу на помойку, а так я восьмерку выправил и дальше ездил много лет. Если ты олигарх, то можешь и мотокросс гонять на карбоновом мотоцикле, правда у тебя ещё должны быть штук пять запасных мотоциклов, но ведь это не проблема когда ты олигарх :-)
0
moto_vet
Да какая разница какая езда, при какой-то езде колесо не испытывает точечных ударов? Зачем считать чужие деньги, разговор не об этом, а о том, что может карбон и чего нет. Что произошлоб с карбоновый ободом неизвестно, т.к. у тебя был алюминиевый обод и известно как повёл себя он.
0
Krossman
+1
0
zogar-zag
Назови мне хоть один мотоцикл с карбоновыми колесами предназначенный для плохих дорог и я возьму свои слова назад :-)
0
Showkahn
именно поэтому для не только прочных но и жестких конструкций применяют карбон-кевларовый композит, свойства кевлара позволяют углю не быть девочкой-недотрогой :)
0
zogar-zag
Проблема карбона не в волокне, а в хрупкости эпоксидной пропитки, хотя не исключаю, что это решаемая проблема при дальнейшем развитии технологий.
0
moto_vet
Встречный вопрос — на хороших дорогах спортивные мотоциклы не испытывают точечных ударов в колеса? Там скорости сильно выше, чем в соревнованиях на грунта :)
0
zogar-zag
А у спортивных мотоциклов колеса чисто карбоновые, без резиновых НАДУВНЫХ покрышек?
0
moto_vet
У велосипедов тож покрышки имеются, они как-то у всех транспортных средств есть. Так есть точечные удары на хороших дорогах, как с ними справляются карбоновые обода?
0
MikeCrazed
Alpina делала карбоновые колеса для супермото (на спицах, все как полагается). Правда ключевое слово — делала, сейчас уже не производят (может просто не выгодно было).
Гуглить Alpina Carbon Pro Matrix
+1
moto_vet
Для супермото и сейчас делает карбоновый диски английская фирма, цена раза в два выше кованых алюминиевых
0
Korenb
Видел как то видосик, влетел чел на карбоновых колесах в ямку, и все, туту, нету заднего колеса
0
DriverXX
Читал в тестах про колеса, что алюминиевые обода- более «честные». Карбон скрывает повреждения в себе и может их накапливать в себе до критической отметки. Длай того, чтобы карбоновые колеса были изюмительно крепкими, они должны содержать повышнное колучество волокна. И здесь кроется краеугольный камень.
В колесах для ровных покрытий производитель может позволить себе снизить запас прочности колеса. Для жесткого внедорожья, это не пройдет, слишком высок риск. Поэтому главное достоинство карбона- вес, нивелируется его количеством, что сводит его ценность к нулю. То есть колесо получaется дорогое, не легкое и никому не нужное.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW, BMW запатентовали укрепленную карбоном раму из сплава