BSE TT150XL 2013 → "Карбон" проект. Часть 2. Переднее крыло
Продолжаю обклеивать пластик питбайка пленкой «под карбон».
Сегодня под раздачу попало переднее крыло!
Примечание для профессионалов: все ниженаписанное — мой личный опыт, не претендую на то, что все делается правильно и оптимально. Если есть капитальные ошибки — welcome в комментарии, я всегда за конструктивную критику!
Финальный результат:
Видео можно посмотреть в конце поста, а пока немного личного опыта:
Существует два способа нанесения карбоновой пленки: сухой способ и мокрый. При мокром оклеивании используется мыльный раствор, который предварительно с помощью пульверизатора наносится на деталь. В сухом оклеивании, соответственно, мыльный раствор не используется.
Мокрый способ более простой, его можно посоветовать новичкам или при оклеивании больших деталей. Для питбайка использовал только сухой способ, т.к. детали маленькие и достаточно простые.
Необходимый инструмент и материалы
* Ракель (см. рисунок) или пластиковый предмет типа кредитной карточки
* Ножницы (я использую и канцелярские и маникюрные)
* Канцелярский нож
* Обезжириватель (например спирт или уайт-спирит)
* Тряпки или салфетки
* Опционально: Фен (обычный для волос или строительный)
* Опционально: Распылитель с мыльным раствором (вода + моющее средство, например FAIRY).
* Опционально: Клей, Праймер 94 или же клей-герметик.
Сам процесс:
Шаг 1. Деталь тщательно моем, лучше с щеткой и мылом. Затем сушим.
Шаг 2. Все хорошо обезжириваем с обеих сторон.
Шаг 3. Вырезаем кусок пленки необходимого размера. Не забываем про запас по краям, которые будем подворачивать на обратную сторону. Чем опыта меньше, тем запас должен быть больше.
Шаг 4. Если опыта мало или деталь большая и сложная, опрыскиваем мыльным раствором оклеиваемый элемент (чем больше, тем лучше). Впоследствии это позволит удалить возможные пузырьки воздуха и скорректировать расположение пленки.
Шаг 5. Снимаем подложку с пленки и немного натягивая, прикладываем пленку к поверхности детали. От середины к краям прокатываем ее ракелем. Начинайте прокатывать именно с середины, постепенно выгоняя воду и удаляя пузырьки воздуха. Если вы заметили что начинает образовываться складка, отделите эту часть пленки и попробуйте прокатать заново. Можно попробовать нагреть пленку феном и одновременно растягивая ее по поверхности элемента.
Шаг 6. Края пленки можно промазать клеем, чтобы лучше держалась. Подворачиваем их и закрепляем на обратной стороне. Под воздействием снега, дождя и грязи, отслаиваться пленка начинает именно с краев. Именно поэтому тщательно приклеенные края – залог длительного срока службы карбоновой пленки.
Шаг 10. После завершения детали рекомендуют еще раз пройтись по ней феном, чтобы все лучше схватилось, и оставить ее на сутки при комнатной температуре.
Слова — словами, а в видео ролике все гораздо нагляднее:
Что касается конкретно этого ролика и крыла:
* Данный золотой карбон использовал в первый раз. До этого работал с карбоном на тряпичной основе — он очень хорошо тянется сам по себе. Этот растягивается только под воздействием температуры (фена).
* Пишу, что разглаживать нужно от середины и сам же нарушил это правило. Начал от начала, соотвественно к середине образовались складки, которые уже невозможно было разгладить, поэтому пришлось вырезать куски и наклеивать внахлест.
* Если деталь состоит из нескольких частей или, как в моем случае, можно обклеить не одним большим, а несколькими маленькими кусочками, то делать лучше именно так.
* Не спешите делать заворот на обратную сторону. Сначала обклеиваем внешнюю сторону и после того, как она готова, заворачиваем на внутреннюю. Иначе можно самому себе подложить свинью, т.к. иногда приходится отклеивать значительный кусок, чтобы разровнять складки.
Сегодня под раздачу попало переднее крыло!
Примечание для профессионалов: все ниженаписанное — мой личный опыт, не претендую на то, что все делается правильно и оптимально. Если есть капитальные ошибки — welcome в комментарии, я всегда за конструктивную критику!
Финальный результат:
Видео можно посмотреть в конце поста, а пока немного личного опыта:
Существует два способа нанесения карбоновой пленки: сухой способ и мокрый. При мокром оклеивании используется мыльный раствор, который предварительно с помощью пульверизатора наносится на деталь. В сухом оклеивании, соответственно, мыльный раствор не используется.
Мокрый способ более простой, его можно посоветовать новичкам или при оклеивании больших деталей. Для питбайка использовал только сухой способ, т.к. детали маленькие и достаточно простые.
Необходимый инструмент и материалы
* Ракель (см. рисунок) или пластиковый предмет типа кредитной карточки
* Ножницы (я использую и канцелярские и маникюрные)
* Канцелярский нож
* Обезжириватель (например спирт или уайт-спирит)
* Тряпки или салфетки
* Опционально: Фен (обычный для волос или строительный)
* Опционально: Распылитель с мыльным раствором (вода + моющее средство, например FAIRY).
* Опционально: Клей, Праймер 94 или же клей-герметик.
Сам процесс:
Шаг 1. Деталь тщательно моем, лучше с щеткой и мылом. Затем сушим.
Шаг 2. Все хорошо обезжириваем с обеих сторон.
Шаг 3. Вырезаем кусок пленки необходимого размера. Не забываем про запас по краям, которые будем подворачивать на обратную сторону. Чем опыта меньше, тем запас должен быть больше.
Шаг 4. Если опыта мало или деталь большая и сложная, опрыскиваем мыльным раствором оклеиваемый элемент (чем больше, тем лучше). Впоследствии это позволит удалить возможные пузырьки воздуха и скорректировать расположение пленки.
Шаг 5. Снимаем подложку с пленки и немного натягивая, прикладываем пленку к поверхности детали. От середины к краям прокатываем ее ракелем. Начинайте прокатывать именно с середины, постепенно выгоняя воду и удаляя пузырьки воздуха. Если вы заметили что начинает образовываться складка, отделите эту часть пленки и попробуйте прокатать заново. Можно попробовать нагреть пленку феном и одновременно растягивая ее по поверхности элемента.
Шаг 6. Края пленки можно промазать клеем, чтобы лучше держалась. Подворачиваем их и закрепляем на обратной стороне. Под воздействием снега, дождя и грязи, отслаиваться пленка начинает именно с краев. Именно поэтому тщательно приклеенные края – залог длительного срока службы карбоновой пленки.
Шаг 10. После завершения детали рекомендуют еще раз пройтись по ней феном, чтобы все лучше схватилось, и оставить ее на сутки при комнатной температуре.
Слова — словами, а в видео ролике все гораздо нагляднее:
Что касается конкретно этого ролика и крыла:
* Данный золотой карбон использовал в первый раз. До этого работал с карбоном на тряпичной основе — он очень хорошо тянется сам по себе. Этот растягивается только под воздействием температуры (фена).
* Пишу, что разглаживать нужно от середины и сам же нарушил это правило. Начал от начала, соотвественно к середине образовались складки, которые уже невозможно было разгладить, поэтому пришлось вырезать куски и наклеивать внахлест.
* Если деталь состоит из нескольких частей или, как в моем случае, можно обклеить не одним большим, а несколькими маленькими кусочками, то делать лучше именно так.
* Не спешите делать заворот на обратную сторону. Сначала обклеиваем внешнюю сторону и после того, как она готова, заворачиваем на внутреннюю. Иначе можно самому себе подложить свинью, т.к. иногда приходится отклеивать значительный кусок, чтобы разровнять складки.
- Djusk8
- Евгений
- 24 марта 2016 в 17:05
- +5
здесь был ататат
вы меня простите, но:
не проще использовать качественную пленку с воздушными каналами (я про «литую»)
и вместо клея, я бы рекомендовал использовать праймер и краевой герметик (понимаю что праймер это тот же клей, но по составу такой же что и клеевая основа пленки, ползуюсь исключительно 3м(дорого!!! но зато без косяков))
никаких «кредиток» только комбенированные ракеля
работал я и с китаем и с америкой, овчинка выделенки не стоит, морочится с мылом и т.п.
не проще использовать качественную пленку с воздушными каналами (я про «литую»)
и вместо клея, я бы рекомендовал использовать праймер и краевой герметик (понимаю что праймер это тот же клей, но по составу такой же что и клеевая основа пленки, ползуюсь исключительно 3м(дорого!!! но зато без косяков))
никаких «кредиток» только комбенированные ракеля
работал я и с китаем и с америкой, овчинка выделенки не стоит, морочится с мылом и т.п.
Безусловно проще использовать пленку с каналами и если я в будущем задумаю обклеить что-нибудь основательное, типа машины, а не мотоцикл, который за сезон весь «облезет», то воспользуюсь именно хорошими, качественными материалами.
Но конкретно в случае этого козло-пит-байка :) получается так, что у меня лежало в гараже метров 20 этой пленки всякой разной, которую нужно было куда-то деть… вот я и придумал, куда )
Но конкретно в случае этого козло-пит-байка :) получается так, что у меня лежало в гараже метров 20 этой пленки всякой разной, которую нужно было куда-то деть… вот я и придумал, куда )
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть