Проект продается, 60 000 USD [email protected]

BMW R1150R 2004 → Ламинация углетканью

Приветствую.
После прохождения первоначальной эйфории от покупки Майского жука (BMW R1150R), приходит время более взвешенной оценки мотоцикла. Имя мота появилось от его цвета, а это тёмно-тёмно зелёный металлик при ярком свете, при рассеянном освещении — чёрный.
С некоторого момента меня стало раздражать форма переднего крыла. Утиный клюв какой-то, если у GS-а подобный клюв вполне вписывается во внешний облик и стал уже фирменной фишкой, то у дорожной R-ки — чужеродный элемент, по моему мнению.
Решено крыло поменять. За основу было взято переднее крыло от Suzuki GSX, оно устраивало форме и крепление можно было организовать на штатных местах. Штатное крыло было снято, от сузучьего крыла отрезана задняя часть, т к использоваться будет только передняя часть, а задняя остаётся штатное. У BMW R1150R штатное крыло состоит из двух частей.
Имея некоторый опыт по работе с эпоксидной смолой и стеклотканью решил отделку сделать по технологии ручной ламинации углетканью (карбон), т к при единичном производстве делать матрицу слишком трудоёмко. Ламинация тоже оказалась ну очень трудоёмкое занятие, смолы надо положить 5-8 слоёв и каждый слой шкурить, а шлифовать эпоксидку это тяжкое занятие и механизировать этот процесс особо не получается, слишком криволинейная поверхность для шлифмашинки. Поэтому практически всё в ручную. После этого не удивляют цены на подобную работу в тюнинг ателье, да и качественные материалы не дёшевы.
Лак для внешнего слоя не использовал, шлифовал внешний слой в линзу. Крыло получилось вот так, есть косяк с расположением волокон углеткани, но в дальнейшем буду устранять.

Следующей деталью стала приборная панель.

Ну и хвост
  • ZeppZepp
  • Алексей
  • 16 января 2018 в 17:53
  • 1
  • оценка: +26

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
0
Topepo
Алексей, фотографий не видно (
0
Zepp
Исправил
+1
Okella
а где общие планы? на этих фото вообще сложно что-то понять
+4
Okella
Оценить внешний вид мотика после улучшений сложно. И да, где фото спаого процесса? что значит ламинация? Я так понимаю это покрытие уже существующих деталей одним слоем углеткани, но тогда зачем 8 слоев эпоксидки и?
0
Zepp
Как понятно по последней фото мот ещё не собран. Как соберу отсниму.
Ламинация это покрытие уже существующей детали, всё верно.
Не всегда реально с сопоставимыми трудозатратами реально сделать деталь целиком из карбона, это как минимум изготовление сложной матрицы из нескольких частей, так же у элементов облицовки встречается довольно сложные элементы крепления с внутренней стороны.
8 слоёв это в итоге не большая толщина. Слои тонкие и все вышкуриваются чтобы добиться гладкой поверхности.
+1
fr33m
  • fr33m
  • 16 января 2018 в 19:32
карбон и классический дорожный мотоцикл?
0
Zepp
Переднее крыло из карбона с завода идёт на BMW R1150R ROCKSTAR, то что это классический дорожник заводских дизайнеров не смутило :)
0
Techno_Goth
Углеткань это что-то подобное карбону?
+2
maxkarn
углеткань это и есть карбон. еще называется как углеродное волокно.
+1
masterflies
Не очень понятно — ткань клеится к основной детали 8ю слоями, или делается полностью новый элемент на основе детали в качестве матрицы, по типу как из стекловолокна? Сорянчик, если глупый вопрос, как-то непрозрачно из текста…
0
Zepp
На деталь наносится слой смолы с наполнителем (чёрным), потом на не досушенную, липкую смолу — углеткань, этот бутерброд в вакуумный мешок, сушится сутки и далее 5-8 слоёв смолы с промежуточной сушкой и шлифовкой.
0
Zepp
  • Zepp
  • 17 января 2018 в 0:57
Фото приборной панели после вакуумного мешка
+1
kirill_k
С названием, по-моему, залипуха вышла. Майский жук не зеленый, а в основном коричневый или буро-черный.
+2
nonamenem
Всё верно

просто в ваших широтах видимо распространена другая разновидность
+2
Tyranid
Я — американский ученый-энтомолог, следую на Суматру в поисках бабочек! © ))
+2
cheblack
Это насекомое называется «жук-бронзовка» =)
0
RRPuh
А мы его ещё называли «туалетник» за характерный запах, как в общественном туалете типа сортир…
0
Zepp
Видимо придётся моту менять имя на Туалетный гусёнок :)
+2
kirill_k
В наших широтах бронзовки распространены едва ли не поболее майских жуков. Мне однажды на трассе такая вот птычка влепилась в визор — ощущения непередаваемые, потому что, внутренний мир мир у нее такой изобильный и насыщенный, что, во-первых, сквозь него не видно ровным счетом ничего, а во-вторых, отмыть его потом оказывается ну очень сложно. И это вот существо на картинке — стопудово не майский жук, а бронзовка. Обрати внимание на характерный вырез на внешнем крае надкрыльев: благодаря нему бронзовка в полете не раскрывает надкрылья, а чуть приподнимает их, выпуская крылья как раз в эти вырезы. А майский жук летает обычным манером, то есть растопыривая надкрылья в стороны.
+2
CTC
Сейчас Николай Николаевич Дроздов, нервно потянулся за сигареткой...)))
+4
Asfaltero
Обычный майский жук, только тюнингованный: пластик подрезан, обклеен 3D винилом…
+1
Zepp
Когда в шлем влепляется ворона на встречном курсе ощущения ещё более яркие.
0
kirill_k
Не сомневаюсь :)
Ворон не ловил, но однажды цепанул лбом то ли воробья, то ли мелкого дрозда — очень впечатлился смачным шлепком. Причем пичуга, как ни странно, улетела прочь не по инерции, а вполне себе маховым полетом, внушив мне огромное уважение к тому, как ее изготовитель зубрил сопромат.
0
EvgeniyPopov
Мне тоже на видео не понятно, как при выкладывании в матрицу небольших кусков углеткани на выходе получить рисунок полосок без стыков-перекосов? — это не в вашем случае, а Вообще… А здесь плюсую однозначно, тем более самому предстоит лечить свой карбон от трещин, потертостей
0
Zepp
Внешний слой либо выкладывается целиком одним куском углеткани. Углеткань неплохо тянется, но при этом нарушается расположение волокон. Если деталь сложной формы или есть такая задача, то делается стык двух кусков улеткани, выдержать при стыке чёткое совпадение волокон углеткани это уже высший пилотаж.
Внутренние слои углеткани при наборе толщины детали уже не требуют такой скурпулёзности и часто для удешевления процесса используется стеклоткань.
0
Kysht
  • Kysht
  • 17 января 2018 в 13:40

Ну насчет стандартного крыла вы погорячились, дизайнеры все таки не зря свой хлеб едят, оно по пропорциям и линиям ложится, особенно под нагрузкой седока. Но в числе популярных изменений у владельцев это крыло стоит на первом месте. Есть удачные образцы, но во всех случаях фара получается сильно задранной, теряется «сбитый» вид модели.
0
Zepp
Да, согласен, вид сбоку у штатного переднего крыла гармоничен, но вид спереди и сверху лично мне не нравится.
0
AlexPilas
Не хватает общих видов на результат в сборе :)
0
Zepp
Вид на хвост, передняя часть мота пока в разобранном виде, времени не хватает.
здесь был ататат

0
belohvost80
Отличная работа!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW R1150R 2004, Ламинация углетканью