BMW R1150R 2004 → Ламинация углетканью
Приветствую.
После прохождения первоначальной эйфории от покупки Майского жука (BMW R1150R), приходит время более взвешенной оценки мотоцикла. Имя мота появилось от его цвета, а это тёмно-тёмно зелёный металлик при ярком свете, при рассеянном освещении — чёрный.
С некоторого момента меня стало раздражать форма переднего крыла. Утиный клюв какой-то, если у GS-а подобный клюв вполне вписывается во внешний облик и стал уже фирменной фишкой, то у дорожной R-ки — чужеродный элемент, по моему мнению.
Решено крыло поменять. За основу было взято переднее крыло от Suzuki GSX, оно устраивало форме и крепление можно было организовать на штатных местах. Штатное крыло было снято, от сузучьего крыла отрезана задняя часть, т к использоваться будет только передняя часть, а задняя остаётся штатное. У BMW R1150R штатное крыло состоит из двух частей.
Имея некоторый опыт по работе с эпоксидной смолой и стеклотканью решил отделку сделать по технологии ручной ламинации углетканью (карбон), т к при единичном производстве делать матрицу слишком трудоёмко. Ламинация тоже оказалась ну очень трудоёмкое занятие, смолы надо положить 5-8 слоёв и каждый слой шкурить, а шлифовать эпоксидку это тяжкое занятие и механизировать этот процесс особо не получается, слишком криволинейная поверхность для шлифмашинки. Поэтому практически всё в ручную. После этого не удивляют цены на подобную работу в тюнинг ателье, да и качественные материалы не дёшевы.
Лак для внешнего слоя не использовал, шлифовал внешний слой в линзу. Крыло получилось вот так, есть косяк с расположением волокон углеткани, но в дальнейшем буду устранять.
Следующей деталью стала приборная панель.
Ну и хвост
После прохождения первоначальной эйфории от покупки Майского жука (BMW R1150R), приходит время более взвешенной оценки мотоцикла. Имя мота появилось от его цвета, а это тёмно-тёмно зелёный металлик при ярком свете, при рассеянном освещении — чёрный.
С некоторого момента меня стало раздражать форма переднего крыла. Утиный клюв какой-то, если у GS-а подобный клюв вполне вписывается во внешний облик и стал уже фирменной фишкой, то у дорожной R-ки — чужеродный элемент, по моему мнению.
Решено крыло поменять. За основу было взято переднее крыло от Suzuki GSX, оно устраивало форме и крепление можно было организовать на штатных местах. Штатное крыло было снято, от сузучьего крыла отрезана задняя часть, т к использоваться будет только передняя часть, а задняя остаётся штатное. У BMW R1150R штатное крыло состоит из двух частей.
Имея некоторый опыт по работе с эпоксидной смолой и стеклотканью решил отделку сделать по технологии ручной ламинации углетканью (карбон), т к при единичном производстве делать матрицу слишком трудоёмко. Ламинация тоже оказалась ну очень трудоёмкое занятие, смолы надо положить 5-8 слоёв и каждый слой шкурить, а шлифовать эпоксидку это тяжкое занятие и механизировать этот процесс особо не получается, слишком криволинейная поверхность для шлифмашинки. Поэтому практически всё в ручную. После этого не удивляют цены на подобную работу в тюнинг ателье, да и качественные материалы не дёшевы.
Лак для внешнего слоя не использовал, шлифовал внешний слой в линзу. Крыло получилось вот так, есть косяк с расположением волокон углеткани, но в дальнейшем буду устранять.
Следующей деталью стала приборная панель.
Ну и хвост
- Zepp
- Алексей
- 16 января 2018 в 17:53
- 1
- +26
Как понятно по последней фото мот ещё не собран. Как соберу отсниму.
Ламинация это покрытие уже существующей детали, всё верно.
Не всегда реально с сопоставимыми трудозатратами реально сделать деталь целиком из карбона, это как минимум изготовление сложной матрицы из нескольких частей, так же у элементов облицовки встречается довольно сложные элементы крепления с внутренней стороны.
8 слоёв это в итоге не большая толщина. Слои тонкие и все вышкуриваются чтобы добиться гладкой поверхности.
Ламинация это покрытие уже существующей детали, всё верно.
Не всегда реально с сопоставимыми трудозатратами реально сделать деталь целиком из карбона, это как минимум изготовление сложной матрицы из нескольких частей, так же у элементов облицовки встречается довольно сложные элементы крепления с внутренней стороны.
8 слоёв это в итоге не большая толщина. Слои тонкие и все вышкуриваются чтобы добиться гладкой поверхности.
- masterflies
- 16 января 2018 в 23:44
- ↓
Не очень понятно — ткань клеится к основной детали 8ю слоями, или делается полностью новый элемент на основе детали в качестве матрицы, по типу как из стекловолокна? Сорянчик, если глупый вопрос, как-то непрозрачно из текста…
В наших широтах бронзовки распространены едва ли не поболее майских жуков. Мне однажды на трассе такая вот птычка влепилась в визор — ощущения непередаваемые, потому что, внутренний мир мир у нее такой изобильный и насыщенный, что, во-первых, сквозь него не видно ровным счетом ничего, а во-вторых, отмыть его потом оказывается ну очень сложно. И это вот существо на картинке — стопудово не майский жук, а бронзовка. Обрати внимание на характерный вырез на внешнем крае надкрыльев: благодаря нему бронзовка в полете не раскрывает надкрылья, а чуть приподнимает их, выпуская крылья как раз в эти вырезы. А майский жук летает обычным манером, то есть растопыривая надкрылья в стороны.
- EvgeniyPopov
- 17 января 2018 в 10:21
- ↓
Мне тоже на видео не понятно, как при выкладывании в матрицу небольших кусков углеткани на выходе получить рисунок полосок без стыков-перекосов? — это не в вашем случае, а Вообще… А здесь плюсую однозначно, тем более самому предстоит лечить свой карбон от трещин, потертостей
Внешний слой либо выкладывается целиком одним куском углеткани. Углеткань неплохо тянется, но при этом нарушается расположение волокон. Если деталь сложной формы или есть такая задача, то делается стык двух кусков улеткани, выдержать при стыке чёткое совпадение волокон углеткани это уже высший пилотаж.
Внутренние слои углеткани при наборе толщины детали уже не требуют такой скурпулёзности и часто для удешевления процесса используется стеклоткань.
Внутренние слои углеткани при наборе толщины детали уже не требуют такой скурпулёзности и часто для удешевления процесса используется стеклоткань.
Ну насчет стандартного крыла вы погорячились, дизайнеры все таки не зря свой хлеб едят, оно по пропорциям и линиям ложится, особенно под нагрузкой седока. Но в числе популярных изменений у владельцев это крыло стоит на первом месте. Есть удачные образцы, но во всех случаях фара получается сильно задранной, теряется «сбитый» вид модели.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (32)
RSS свернуть / развернуть