Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2777 | Постов: 330

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Восстановление и оклейка запчастей карбоновым волокном (продолжение).

Добрый день уважаемые форумчане и форумчанки. Как и обещал ранее написал пост о том как работать с карбоновым волокном на кухне :).



А вот после:


Не обращаем внимание на орфографию :)))
Единственное что вам нужно знать до начала работы (как на сайтах о джейлбрейке и анлоке Айфонов):
Все что вы здесь делаете Вы делаете на свой страх и риск. Автор не несет ответсвенность за бока, ошибки и нервы которые могут возникнуть в процессе работы. 100 раз подумайте перед тем как все это делать :)). Проблема этого процесса в том что я сам начал этим заниматься этой зимой и мои запчасти пока не прошли проверку временем (а именно я не откатал полного сезона на них), но поскольку мы используем профессиональные составляющие, то мне кажется все будет хорошо. Для начала посмотрите серию видеороликов с которых начал я. Возможо после их просмотра у Вас отпадут все вопросы и вы начнете творить сами безо всяких советов. Особое внимание уделите 3-му ролику (на Ютубе 8 частей, я разместил 1-ю дабы не растягивать пост). Ролик хоть и кустарный но довольно подробно описывает каждый этап, и облегчит Вам понимание того как именно нужно выполнять то или иное действие.


Этой ботвы на ютубе 8 роликов думаю без проблем найдете продолжения.
Советую начать с небольшой и максимально плоской детальки, т.к. проблемы 100% возникнут и их будет гораздо проще решить и набить руку.
Итак что нам необходимо:
— Карбоновое волокно;
— Смола и отвердитель (я использую Larit – 285 и соответсвующий отвердитель);
— Черная краска и прозрачный лак (возможны варианты двухкомпонентных красок и лаков и лично использую акриловые и нитро);
— Широкой скотч;
— Кухонные весы;
— Наждачка (с зерном от 260 (я использую 100 едениц на некоторых участках) до 2000 едениц)
— Фен;
— Одноразовые стаканчики;
— Кисточки;
— Огромное желание :)))).

Где это достать:
Карбоновое волокно: его можно купить либо с аукционов (eBay), я покупал здесь либо у местных продавцов (ищите через Google)в Харькове есть очень вменяемая организация, менеджеры которой все обьяснят и расскажут. Выбираете понравившийся Вам рисунок волокна и заказываете. При покупке убедитесь что это волокно БЕЗ!!! предварительной пропитки смолой (оно очень жесткое, и «клеить» его нелегко). Покупайте мягкое волокно с плотностью 200г. на метр2. Последняя моя покупка это какраз жесткое волокно (им я оклеил защиту цепи), впринципе выкрутился, но изза жесткости пришлось применять обратную сторону скотча для обмотки запчасти (это видно в ролике по восстановлению бильярдного кия).
Смола и отвердитель — в принципе тамже где и карбон :).
Итак сам процесс:
1. Берем запчасть
2. Зашкуриваем ее наждачкой 240-360
3. Если запчасть светлая то после зашкуривания обезжириваем ее спиртом и красим черной краской из балончика (это вместо черной смолы которую рекламируют в ролике), в принципе при наличии желания можете преобрести черную смолу и тогда все будет 100% по технологии, я этого не делал;
4. После высыхания краски еще раз обезжириваем деталь еще раз и приступаем к приготовлению смеси;
5. Берем одноразовый стаканчик (на 50г) и зубочистку. Заливаем 1 долю смолы и 0.4 доли отвердителя перемешиваем зубочисткой, старайтесь это делать аккуратно дабы избежать появления пузырьков воздуха в смеси;
6. Кисточкой наносим смолу на деталь;

7. После того как смесь немного подсохнет на детали, но при этом останется липкой наносим карбон (кусочек которого предварительно должен быть отрезан);

8. В случае если карбоновый материал жесткий его можно «примотать» обратной (не липкой) стороной скотча, таким образом клей на скотче будет с внешней стороны и мы не засорим смесь и деталь;

9. Снимаем скотч (если его использовали), обрезаем ножничками все ненужные волокна;

10. Наносим первый слой смолы на карбон. Если карбон неидеально прилип то после нанесения смолы его можно еще раз примоьтать обратной стороной скотча. Даем детали полностью высохнуть. Можно зашкурить грубые неровности (осторожно не проточите карбон :) )

11. Далее необходимо будет поочередно нанести 4-6 слоев смолы. Нанесли смолу, дали ей немного засохнуть, следом нанесли второй слой дали просохнусть полностью (12 часов), и так 2-3 раза. Это необходимо для того чтобы поверх карбона равномерно образовалось «стекло»

12. Начинается самый долгий и неприятный процесс: зашкуривание. Постепенно зашкуриваем «стекло» от 260 полотна до 2000, лучше использовать с каждой новой шкуркой новую мыльную воду, но можно и обычную проточную. Добиваемся идеально ровной и красивой поверхности. Не переусердствуйте, т.к. можно прошкурить карбон :))). Если необходимо можете нанести еще один слой смолы. Его также нужно будет доработать наждачной бумагой.
13. Обезжириваем.
14. Покрываем лаком.


15. Любуемся и добавляем стайлинг в своего коня :)

Технология не является панацеей и Вы можете вносить свои поправки которые сделают ее быстрее и качественней. Я специально не описывал каждый шаг до мельчайших подробностей, для того чтобы Вы внимательно изучили видео (особенно 3-й ролик и 7 его продолжений), там все описано более чем детально. Если в описанной технологии чтото «расходится» с видеороликами напишите в каментах, т.к. сам я их смотрел несколько месяцев назад.
Вопросы приветсвуются в каментах т.к. это это расширит качественную сторону статьи.
  • ocetp1ocetp1
  • Максим
  • 11 апреля 2012 в 16:33
  • 33
  • оценка: +53

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
0
FastRider
Удачно покозлил? ))
0
ocetp1
Не я :))), я эту банку купил за 100 баксов в штатах у гонщика знакомого.
+1
Bigben
Красиво получилось… думаю и меня выйдет без проблем. Всётаки 2 года з эпоксидкой работал:)
+1
ocetp1
100%
0
ARES
  • ARES
  • 12 апреля 2012 в 1:34
молодчага респект.)
+1
ocetp1
Спасибо, Ваяй :)))
+2
balon11
молодец!
+1
ocetp1
Дякую!
0
balon11
Мне кажеся это был бы хороший бизнес. Народ то падает и ластик колотит. Актуальная тема!
0
ocetp1
Легко, но причина написания этого поста была немного другая. Я рад если смог помочь.
0
Golodranec
А как думаешь получится обтянуть так бак???
0
Prizrak
я прямо задумался!!! Автор молодец!!! Очень интересный пост!
0
ocetp1
Спасибо. Все реально!!!
0
tverye
тоже этим вопросом интересуюсь и смущает вопрос, как быть с креплениями различными, особенно когда крепеж внутренний
0
ocetp1
Если крепление не позволяет «утолщаться», тогда его стоит не покрывать, ограничься только видимой областью
-1
ygrymui67
Както тож заморочился с карбоном.Мой укроп триовал карбоновый потерся сильно, ну я отдал мастерам сверху перетянуть карбоном еще.Свиду получилось жесть, но когда дал под жопу при нагреве показалось черное пятно и хруст когда надавиш.Так что думаю при оптяжке не выгнали воздух
0
MaZaHaKa
красота получилась!
0
ocetp1
Дякую. Самое главное что банку восстановил :))) теперь еще колено от нее выгну как на родину вернусь и можно ставить на роднуличку мою.
0
Chardym
автору нужно делать кастом и назвать питон.
0
ocetp1
Уже нечего карбоном обтягивать :), все что запланировал сделал. Но за совет спасибо
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Восстановление и оклейка запчастей карбоновым волокном (продолжение).