- Пробег для публикации поста в сообщество: 100.00 км
- Читателей: 1251 | Постов: 95
Наш скромный уголок, для любителей почитать интересные статьи о мото спорте, технике вождения, различные нюансы и полезности…
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1247)
kim Mila none9 Leonidas none10 Integra HAYABUSA Osama TriAl Urlak KOSHKA Stich glyaks100 anro spamer80 Konditer nbaksalyar smile ginecolog Oziris DiYamaha RedLine Ancalagon gnus Wishka Bike-TV SirNik Vacelica abc Hydrophonic teroff Nastik shakawkaw pmg Marcus street13 Mihalych none33 Eldarog JaGGa moxnatyj dcvfk Sefevid PyccoTypucTo NeeD gluck vooda tvoypraded Sanya198311 IlonaВсе читатели
Чтиво → Основные составляющие современного мотоцикла и их сравнение.
Недавно на сайте всплыла похожая тема, но обладающая некоторыми неточностями. Собравшись с духом и приготовив пальцы к многочасовому испытанию, я берусь попробовать сделать более подробную тему о том что-же стоит в наших моциках и скутерах, да и просто современные материалы и т.д. которые используются в мотопромышленности. Сразу оговорюсь о том, что и моя тема может иметь некоторые неточности так как немного лениво на каждую тему лазить по интернету в поисках материала. Так что дальше вас ждет импровизация и мои познания и лишь некоторые факты в которых я сомневаюсь слишком сильно получат уточнения с других ресурсов.
Итак поперло:
Начну я с материалов, а именно с многострадального углепластика или так называемого карбона. Состоит этот материал из переплетения углеродного волокна залитое в вакуумной камере смолой. Не буду описывать особенности производства, скажу лишь одно, углепластик не подвержен ремонту и даже при небольшом повреждении вся деталь идет как говорится под пресс.
А вот и особенности: углеволокно в среднем в 10 раз прочнее стали, при меньшем в несколько раз весе. Что делает его популярным в самых разных сферах деятельности, начиная от каркасов кресел для спортивных болидов и заканчивая деталями космических кораблей.
В мото-технике углепласик часто используется в качестве дизайнерских плюшек, но так-же и служит обвесом самых дорогих и крутых (в основном итальянцев) серийных мотоциклов. Можно даже добавить что в байках королевского класса (если не ошибаюсь) тоже используется карбоновая рама, но после небольшого количества использования на треке такие рамы попросту выкидываются. и вот собственно почему:
1) карбон боится точечных ударов (что делает его крайне уязвимым перед камушками летящими из под впереди едущих камазов и пинками после неудачного заезда).
2) Невероятная прочность карбона достигается только по одному направлению, избавляются от этого посредством наложения нескольких слоев волокна с разными рисунками (понятно?), но косяк остается косяком т.к. нагрузки в любом случае идут и под прямым углом к плоскости пластика (например при пинке или падении), а это позвольте сказать его слабое место.
3) ну и заключительный косяк, углепластик имеет свойство выцветать на солнце. Так-что через несколько лет его цвет уже не будет выглядеть так потрясно как при покупке.
… и да еще углеродное волокно сплетают с кевларовым что обеспечивает еще более крутые характеристике на разрыв и жесткость.
И не смотря на все его недостатки вы и я в том числе до сих пор мечтаем прикупить какую-нибудь карбонувую безделушку для байка =)
Это такая жаропрочная фигня, в основе которой лежит металл с ограниченной растворимостью в твердом магнии. Магниевые сплавы разделяются на 2 основные группы: литейные — для производства фасонных отливок и деформируемые — для производства полуфабрикатов прессованием, прокаткой, ковкой и штамповкой.
Используются они при производстве элементов требующих особой жесткости и прочности, например: колесные диски, рамы, маятники. Чтоб охладить интерес пересчитывающих деньги в копилке, мотоцикл Bimota DB9, стоимостью в мильён с копейками, после установки в него магниевых дисков и рамы с маятником, стал стоить 4 500 000 рупликоноф. Ну прада там еще карбоновый обвес о котором выше. Одним словом это круто и очень нада местным милионерам =)
Вещь довольно сложная для полного пояснения, есть два основных типа мотоциклетных вилок — это классическая и вилка перевернутого типа.
Вилка перевернутого типа уменьшает неподресоренную массу и имеет большую жесткость на скручивание и жесткость в целом. Из минусов можно отметить незащищенность подвижных частей вилки, которые защищают лишь грязезащитные щитки. Именно вилки такого типа используются на современных кросовых, эндуро и спортивных мотоциклах.
Классические вилки, гораздо дешевле в производстве, что делает их столь популярными на бюджетных и классических мотоциклах. То что у перевертышей значится в плюсах у классиков соответственно означает минус.
Перечислить все типы практически невозможно, но разберем основные типы.
На ЭНДУРО, КРОССОВЫХ МОТОЦИКЛАХ, А ТАКЖЕ МОТАРДАХ устанавливается жесткое длинное сиденье позволяющее пилоту быстро перемещать центр тяжести загружае переднее или заднее колесо соответственно. Такие сидушки не обеспечат должного комфорта при дальних перемещениях, но крайне необходимы при эксплуатации мотоцикла в его естественной среде.
СПОРТЫ имеют небольшое сиденье сужающееся по направлению к рулю мотоцикла, они также обеспечивают приличную жесткость, чтобы было легче перемещаться, но в отличие от вышеупомянутых мотоциклов в стороны, что позволяет моментально кардинально изменить траекторию мотоцикла и контролировать его поведение в экстренных ситуациях. Также небольшая длина сиденья разрешает переместить попу назад и укрыться за ветровым стеклом.
ТУРИСТЫ в большинстве своем имеют довольно длинное и относительно широкое сиденье, напоминающее сидалище кросса после макдоналдса. Это сиденье мягкое, позволяет немного перемещаться по длине мотоцикла немного загружая колеса, также на мотоцикле удобно ехать стоя за счет не очень высокой ширины, но это касается в главную очередь тур-эндуро. Короче, мечта дальнобойщика.
СТРИТЫ, ДОРОЖНИКИ и им подобные твари имеют идеальный баланс между спортом и чем-то еще =) Дело в том что на каждом из таких мотоциклов сиденье может иметь абсолютно разную жесткость, форму и комфортабельность, так что выбранный мотоцикл требует тщательной примерки попой в зависимости от ее предпочтений.
ЧОППЕРЫ, в большинстве своем имеют плюшевое сиденье, что еще сказать…
Остальные классы опущу, иначе мои руки задушат меня пока я буду спать, так что в зависимости от проявленного интереса в будущем можно будет так-же кратко описать типы рулей, тормозов, бензобаков и т.п. фигней.
Итак поперло:
УГЛЕПЛАСТИК (КАРБОН)
Начну я с материалов, а именно с многострадального углепластика или так называемого карбона. Состоит этот материал из переплетения углеродного волокна залитое в вакуумной камере смолой. Не буду описывать особенности производства, скажу лишь одно, углепластик не подвержен ремонту и даже при небольшом повреждении вся деталь идет как говорится под пресс.
А вот и особенности: углеволокно в среднем в 10 раз прочнее стали, при меньшем в несколько раз весе. Что делает его популярным в самых разных сферах деятельности, начиная от каркасов кресел для спортивных болидов и заканчивая деталями космических кораблей.
В мото-технике углепласик часто используется в качестве дизайнерских плюшек, но так-же и служит обвесом самых дорогих и крутых (в основном итальянцев) серийных мотоциклов. Можно даже добавить что в байках королевского класса (если не ошибаюсь) тоже используется карбоновая рама, но после небольшого количества использования на треке такие рамы попросту выкидываются. и вот собственно почему:
1) карбон боится точечных ударов (что делает его крайне уязвимым перед камушками летящими из под впереди едущих камазов и пинками после неудачного заезда).
2) Невероятная прочность карбона достигается только по одному направлению, избавляются от этого посредством наложения нескольких слоев волокна с разными рисунками (понятно?), но косяк остается косяком т.к. нагрузки в любом случае идут и под прямым углом к плоскости пластика (например при пинке или падении), а это позвольте сказать его слабое место.
3) ну и заключительный косяк, углепластик имеет свойство выцветать на солнце. Так-что через несколько лет его цвет уже не будет выглядеть так потрясно как при покупке.
… и да еще углеродное волокно сплетают с кевларовым что обеспечивает еще более крутые характеристике на разрыв и жесткость.
И не смотря на все его недостатки вы и я в том числе до сих пор мечтаем прикупить какую-нибудь карбонувую безделушку для байка =)
МАГНИЕВЫЙ СПЛАВ ИЛИ ЭЛЕКТРОН
Это такая жаропрочная фигня, в основе которой лежит металл с ограниченной растворимостью в твердом магнии. Магниевые сплавы разделяются на 2 основные группы: литейные — для производства фасонных отливок и деформируемые — для производства полуфабрикатов прессованием, прокаткой, ковкой и штамповкой.
Используются они при производстве элементов требующих особой жесткости и прочности, например: колесные диски, рамы, маятники. Чтоб охладить интерес пересчитывающих деньги в копилке, мотоцикл Bimota DB9, стоимостью в мильён с копейками, после установки в него магниевых дисков и рамы с маятником, стал стоить 4 500 000 рупликоноф. Ну прада там еще карбоновый обвес о котором выше. Одним словом это круто и очень нада местным милионерам =)
МОТОЦИКЛЕТНАЯ ВИЛКА
Вещь довольно сложная для полного пояснения, есть два основных типа мотоциклетных вилок — это классическая и вилка перевернутого типа.
Вилка перевернутого типа уменьшает неподресоренную массу и имеет большую жесткость на скручивание и жесткость в целом. Из минусов можно отметить незащищенность подвижных частей вилки, которые защищают лишь грязезащитные щитки. Именно вилки такого типа используются на современных кросовых, эндуро и спортивных мотоциклах.
Классические вилки, гораздо дешевле в производстве, что делает их столь популярными на бюджетных и классических мотоциклах. То что у перевертышей значится в плюсах у классиков соответственно означает минус.
МОТО-СИДЕНЬЯ
Перечислить все типы практически невозможно, но разберем основные типы.
На ЭНДУРО, КРОССОВЫХ МОТОЦИКЛАХ, А ТАКЖЕ МОТАРДАХ устанавливается жесткое длинное сиденье позволяющее пилоту быстро перемещать центр тяжести загружае переднее или заднее колесо соответственно. Такие сидушки не обеспечат должного комфорта при дальних перемещениях, но крайне необходимы при эксплуатации мотоцикла в его естественной среде.
СПОРТЫ имеют небольшое сиденье сужающееся по направлению к рулю мотоцикла, они также обеспечивают приличную жесткость, чтобы было легче перемещаться, но в отличие от вышеупомянутых мотоциклов в стороны, что позволяет моментально кардинально изменить траекторию мотоцикла и контролировать его поведение в экстренных ситуациях. Также небольшая длина сиденья разрешает переместить попу назад и укрыться за ветровым стеклом.
ТУРИСТЫ в большинстве своем имеют довольно длинное и относительно широкое сиденье, напоминающее сидалище кросса после макдоналдса. Это сиденье мягкое, позволяет немного перемещаться по длине мотоцикла немного загружая колеса, также на мотоцикле удобно ехать стоя за счет не очень высокой ширины, но это касается в главную очередь тур-эндуро. Короче, мечта дальнобойщика.
СТРИТЫ, ДОРОЖНИКИ и им подобные твари имеют идеальный баланс между спортом и чем-то еще =) Дело в том что на каждом из таких мотоциклов сиденье может иметь абсолютно разную жесткость, форму и комфортабельность, так что выбранный мотоцикл требует тщательной примерки попой в зависимости от ее предпочтений.
ЧОППЕРЫ, в большинстве своем имеют плюшевое сиденье, что еще сказать…
Остальные классы опущу, иначе мои руки задушат меня пока я буду спать, так что в зависимости от проявленного интереса в будущем можно будет так-же кратко описать типы рулей, тормозов, бензобаков и т.п. фигней.
- PovstaneC
- Алексей
- 23 ноября 2010 в 20:49
- 2
- +14
- Hydrophonic
- 23 ноября 2010 в 22:04
- ↑
- ↓
Дык, курить — так понику. А хочешь чего то узнать — кури мануалы, а не блоги дилетантов. Например, глава про вилку вызвала у меня нервный смех и недоумение. Про сиденья — вогнала в ступор. Кому это, мать его поможет? Это как говномотожурналы: «Управляемость этого нового мотоцикла — нормальная». Что это значит? Идиотизм.
Лучше написать про свой мотоцикл: плюсы, минусы, подводные камни.
Лучше написать про свой мотоцикл: плюсы, минусы, подводные камни.
- Hydrophonic
- 23 ноября 2010 в 22:27
- ↑
- ↓
Запости в своем блоге, там и ознакомятся, зачем в тематический раздел писать?
Полезность данной статьи чуть менее, чем никакая. Даже для человека далекого от двух колес.
Полезность данной статьи чуть менее, чем никакая. Даже для человека далекого от двух колес.
- Hydrophonic
- 23 ноября 2010 в 22:31
- ↑
- ↓
Зачем описывать то, что уже давным давно описано профессионалами, нормальным языком и без пунктуационных ошибок? Какие тут дать советы?
Давай так. Во-первых, кому это вообще надо? Во-вторых, какие твои знания, кроме общедоступных интернет источников по данному вопросу?
Давай так. Во-первых, кому это вообще надо? Во-вторых, какие твои знания, кроме общедоступных интернет источников по данному вопросу?
- Hydrophonic
- 23 ноября 2010 в 22:42
- ↑
- ↓
Что значит «новейших байков»? Обслуга? Ремонт? Или на диностенде настраиваешь им мозги? Как я понял, ты свой скутер сам не ремонтируешь.
Вот тебе тематическая статья в «Чтиво» разделе.
Вот тебе тематическая статья в «Чтиво» разделе.
- Hydrophonic
- 23 ноября 2010 в 22:56
- ↑
- ↓
Итак:
Первосезонник на полтосе, который его даже не ремонтирует, хочет рассказать как работает автомат на выфере? Ну давай, а еще лучше возьми обзор буржуев, и сам его переведи, это будет очень жорошо! Можно даже в журнальчик какой отправить.
Какие двигатели ты обслуживал и как? Расскажи об этом! Я, например, в переборку двиги своего файера не полезу. Но при этом, собрал его из состояния рама-двигатель вот в такое за день.
Первосезонник на полтосе, который его даже не ремонтирует, хочет рассказать как работает автомат на выфере? Ну давай, а еще лучше возьми обзор буржуев, и сам его переведи, это будет очень жорошо! Можно даже в журнальчик какой отправить.
Какие двигатели ты обслуживал и как? Расскажи об этом! Я, например, в переборку двиги своего файера не полезу. Но при этом, собрал его из состояния рама-двигатель вот в такое за день.
а докажи что ты, такой умный, можешь написать лучше… слабо?? критиковать может каждый, а на деле доказывать лишь единицы. хватит молоть своим языком и показывать что ты шаришь, докажи это. напиши какую нибудь статью. по крайней мере он не испугался критики и написал а ты только что и делаешь что высмеиваешь чужой труд.
- Hydrophonic
- 27 декабря 2010 в 1:00
- ↑
- ↓
Трололо. Слишком толсто. Какие то у тебя левые провокации, да и смешно наблюдать, как ты минусы тыкаешь.
нет конечно, на диностенд мне пока даже смотреть не приходилось (да и не шибко надо). Обслуживание знаю только отдельно взятых мотов и двигателей, ну и по квадрикам с гидроциклами подсказать могу (не примену уточнить у знакомого =)
Я имел ввиду именно технологические нововведения, например принцип работы автомата в VFR1200…
Я имел ввиду именно технологические нововведения, например принцип работы автомата в VFR1200…
1.только не на «Вы»))))))
2.интересно почти все, но тема если раскрваеться-то должна быть раскрыта полностью, или хоть по частям;)
а тут всего понемного и непонятно зачем...)
разбирал бы постепенно…
взял бы спорты или что-то другое, чопы к примеру…
расказал бы какие бывают, какие типы двигателей, рам, колес, ходовок, стилей и т.д. и т.п. бывают
3.«углепластик»-это ошибочное выражение… ну или как минимум не карбоноволокно, говоря о таких материал мог бы и упомянуть про АБС пластик, стекловолокно, карбонкевларовые ткани и может еще что-то…
2.интересно почти все, но тема если раскрваеться-то должна быть раскрыта полностью, или хоть по частям;)
а тут всего понемного и непонятно зачем...)
разбирал бы постепенно…
взял бы спорты или что-то другое, чопы к примеру…
расказал бы какие бывают, какие типы двигателей, рам, колес, ходовок, стилей и т.д. и т.п. бывают
3.«углепластик»-это ошибочное выражение… ну или как минимум не карбоноволокно, говоря о таких материал мог бы и упомянуть про АБС пластик, стекловолокно, карбонкевларовые ткани и может еще что-то…
волокна или ткань-разница не велика!
так как в любом случае это сплетение карбоновых волокон и кевлара;)
углепластик? может мы о разных вещах говорим?))
в тех деталях(из карбона) которые ставят на байки вместо пластика, пластика нет!))
там похожая технология и при изготовлении деталец из стеклоткани, но со своими нюансами и прочим, а самым «настоящим карбоновым изделием» и есть тот самый «запеченый карбон»
это когда «форма» выкладываеться карбоноволокном и засовываеться в печь, где она находиться при оопределенной температуре и большим давлением на некоторое время;)
простите за много букаф))
так как в любом случае это сплетение карбоновых волокон и кевлара;)
углепластик? может мы о разных вещах говорим?))
в тех деталях(из карбона) которые ставят на байки вместо пластика, пластика нет!))
там похожая технология и при изготовлении деталец из стеклоткани, но со своими нюансами и прочим, а самым «настоящим карбоновым изделием» и есть тот самый «запеченый карбон»
это когда «форма» выкладываеться карбоноволокном и засовываеться в печь, где она находиться при оопределенной температуре и большим давлением на некоторое время;)
простите за много букаф))
не они протезы делают для людей без ног… ну а на счет того чтобы самому всякую шняжку делать, так шняжка и получается))) чтобы деталь имела нужные свойства над ней не один спец трудится должен, вот почему грамматные детали стоят бешеных денег и делают её не в одном экземпляре а серией, я уже молчу про вредность для окружающей среды и человека при производстве…
если ты про печь, то там на сколько я помню вобще смолы нет, там волокно скрепляют именно за счет большой температуры и огромного давление(в школе расказывали про то как ложыли на слиток золота, слиток свинца и через некоторое время они «срослись»… тут похожая ситуация)а если ты про инфузию…
то там излишки смолы сами уходят через «каналы», в том то и смысл изготовления под давлением;)
то там излишки смолы сами уходят через «каналы», в том то и смысл изготовления под давлением;)
я его тоже только в руках держал))
просто фирма сама изготавливала(до моего прихода)детали из таких материалов на заказ(автомобили и т.д.)
слепили полностью пластиковый цивик для драга.при том что слепили нормально, его на моих глазах демонстративно дубасили руками и ногами а ему хоть бы хны!
в то время как бампера из таких же материалов но у других людей крошились при первом легком контакте с чем либо)))
кстати, само волокно(сплетения, ткань и т.д.)))
требуют очень бережного обращение при укладке в форме и т.д. ;)
просто фирма сама изготавливала(до моего прихода)детали из таких материалов на заказ(автомобили и т.д.)
слепили полностью пластиковый цивик для драга.при том что слепили нормально, его на моих глазах демонстративно дубасили руками и ногами а ему хоть бы хны!
в то время как бампера из таких же материалов но у других людей крошились при первом легком контакте с чем либо)))
кстати, само волокно(сплетения, ткань и т.д.)))
требуют очень бережного обращение при укладке в форме и т.д. ;)
Bimota DB9 не существует.Магниевая рама была только на 1ом мотоцикле- ELF R 1986.Магний имеет меньшую удельную жесткость, нежели алюминий к тому же он очень быстро теряет свои характеристики.Магниевые колеса-трековый. одноразовый бред.Карбоновые рамы мало где используются, так как он любит расслаиваться на местах скрепки с металлом, а новый тип сверл, которые используются для изготовления карбоновых частей самолетов F 35C Lightning 2, при изготовлении мотоциклетных рам, маятников не используется.А жаль, ведь тогда бы цены карбону не было.Вот байки имеющие карбон в несущих деталях(рама, маятник):Bimota DB6 Superlight (карбоновый треллис прикреплен алюминиевой пластине, маятник аналогично),Bimota DB7 Oronero и Nerocarbonio(такая же схема как и на DB6),Bimota SB8R\K(окончание алюминиевой рамы карбоновое),NCR M16(рама образована несколькими карбоновыми подрамниками + карбоновый маятник).Надеюсь, кому было интересно помог.
P.S.Кастомные мотоциклы я не описывал, но например можно купить карбоновый маятник для Ducati 848\1098\1198.Около 4 тысяч вечнозеленых.Больше в продаже карбоновых несущих частей нет.
P.S.Кастомные мотоциклы я не описывал, но например можно купить карбоновый маятник для Ducati 848\1098\1198.Около 4 тысяч вечнозеленых.Больше в продаже карбоновых несущих частей нет.
статья была Месседж: на трек!.. тестировалась MV Agusta F4 312RR и журналист по тупости и незнанию написал что есть версия с магниевой рамой и маятником.Что странно, это ЕДИНСТВЕННОЕ упоминание он такой агусте.Вывод-он лох).Диски да, их можно заказать, еще есть карбоновые диски.Кстати, продаются магниевые маятники для мв агуст и дукасов 848\1098\1198, а также окончания рам для мв агуст магниевые.Глупо, ведь это уменьшает жесткость(толщина такая же как у алюминиевых).Короче магний-фуфло).А карбоновый обвес почти на все современные моты есть)Были бы деньги…
короче, все фуфло. У всего есть свои преимущества и недостатки. В тот-же магний лезть не буду в такое время, но как мне известно он относительно надежен и обладает хорошей жесткостью и весом. Тогда как карбон обладая еще меньшим весом и еще большей жесткостью, рассыпется от вибраций, но если волокна расположить оптимальным рисунком, то он может изменять свои св-ва в пользу жесткости или долговечности.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (82)
RSS свернуть / развернуть