- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 609 | Постов: 551
Тяжелая артиллерия, сочетание мощности и в тоже время элегантности дизайна. От звука Харлея летят даже юбки :)
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (607)
Bodya Mila NalVal Kyryll Integra HAYABUSA Osama TriAl ginecolog Oziris DiYamaha RedLine 3dinfo Wishka Bike-TV Vacelica Hydrophonic pmg Marcus DroiD gera tamino Tein 3axap PyccoTypucTo jorghysek shtopor Sanya198311 Ilona GooDgirl LoneTiger NickX Casual Sway baltmotors13 DBike Aperson Snegov DemonTLT Sheva BeavieS silenoz Doberman Batidos zoomba motoshilo weter84 LORD Rayn RZ350Все читатели
Harley-Davidson → Система помощи райдеру Harley-Davidson RDRS
На прошлой неделе нам с вами показали модели 2021 года. Кому-то презентация понравилась, кто-то остался в недоумении, а иные и вовсе негодуют. Так или иначе, есть одна безусловно хорошая новость. Почти все туристические мотоциклы Harley-Davidson получили в штатное оснащение систему Reflex Defensive Rider Systems, которая в прошлом году была опцией за 995 долларов. Пора про нее рассказать.
Немного истории. Все туринги Харли штатно оснащаются электронным приводом дроссельной заслонки с 2008 года. Причем привод этот достаточно «умный», и резкость реакции на поворот ручки «газа» гибко настраивается через прошивку. Вроде бы, АБС есть, датчики необходимые (скорость вращения переднего и заднего колес, угол наклона мотоцикла) есть, так почему бы не сделать электронную систему ограничения крутящего момента?
Сторонние фирмы типа, к примеру, K&N, даже предлагали изделия, позволяющие обычному ездоку менять «на лету» отклик рукоятки дросселя. Но все это как-то не нашло покупателя. Новая волна надежд пришла одновременно с объявлением моделей Rushmore 2014 модельного года, главной технической новинкой которого стали тормоза Рефлекс с электронным распределением усилия между осями. То есть, независимо от того, задействовал ли ездок рычаг тормоза или педаль, мотоцикл тормозил обоими колесами максимально грамотно и эффективно для данных дорожных условий.
Рефлекс — это был прорыв, но до появления полноценного трекшн-контроля прошло еще долгих шесть лет.
Итак, что такое RDRS? Название это можно очень условно перевести на русский язык как «Системы защиты райдера Рефлекс». За этим мудреным названием скрывается комплекс функций «мозгов» мотоцикла в сочетании с новейшим блоком управления ABS Bosch, электронной заслонкой дросселя и рядом датчиков. Я покатался на мотоцикле, оснащенном РДРС, в дождь, и готов поделиться с вами своими впечатлениями.
Первая и главная часть комплекса РДРС — это Cornering Enhanced Electronic Linked Braking (C-ELB). Переводится как «Электронно-связанные тормоза с учетом наклона мотоциикла». Думаю, тут все ясно без объяснений — система перераспределяет тормозное усилие между осями, принимая во внимание угол наклона. Проверить, насколько лучше она работает по сравнению с системой Рефлекс, на дороге общего пользования не могу, поверим на слово. Точно — не хуже, чем было.
Идем дальше. Cornering Enhanced Antilock Braking System (C-ABS) — ABS, учитывающая наклон мотоцикла. Снижает давление в тормозной системе в соответствии с показаниями датчика наклона. Позволяет не «перетормозить» в повороте.
Переходим к самому интересному. Cornering Enhanced Traction Control System (C-TCS). Трекшн-контроль с учетом угла наклона. Это реально работает и эту системы мне довелось проверить, потому что ездил в дождь. Есть три режима — сухо, дождь и выкл. В режиме «дождь» система вмешивается раньше и возмущенно мигает желтой лампочкой на приборке. Ни на старте, ни в повороте, заноса добиться мне не удалось. Система работает как тормозами, так и дросселем, ограничивая тягу.
Cornering Enhanced Drag-Torque Slip Control System (C-DSCS) — самая, на мой взгляд, полезная большинству райдеров система. Она не допускает сноса заднего колеса при резком переключении «вниз», особенно в повороте. Несмотря на плохую погоду, дубак и трафик, мне удалось снять короткое видео (ниже), где видно, как мотоцикл реагирует на резкое переключение без выключения сцепления (надо прибавить громкость, по оборотам будет понятно).
Ну и последнее, если не считать TPMS (датчиков давления в шинах), которая на самом деле ставится с 16 года и новинкой не является. Vehicle Hold Control (VHC) — система удержания мотоцикла на склоне, или противооткатная система. Работает в принципе так же, как все подобные системы. Система активируется (об этом сообщает индикатор на панели приборов) после остановки мотоцикла, в случае, если райдер чуть сильнее зажмет рычаг или педаль. После этого система выключается автоматически, когда мотоцикл трогается с места.
А вот обещанное видео.
Немного истории. Все туринги Харли штатно оснащаются электронным приводом дроссельной заслонки с 2008 года. Причем привод этот достаточно «умный», и резкость реакции на поворот ручки «газа» гибко настраивается через прошивку. Вроде бы, АБС есть, датчики необходимые (скорость вращения переднего и заднего колес, угол наклона мотоцикла) есть, так почему бы не сделать электронную систему ограничения крутящего момента?
Сторонние фирмы типа, к примеру, K&N, даже предлагали изделия, позволяющие обычному ездоку менять «на лету» отклик рукоятки дросселя. Но все это как-то не нашло покупателя. Новая волна надежд пришла одновременно с объявлением моделей Rushmore 2014 модельного года, главной технической новинкой которого стали тормоза Рефлекс с электронным распределением усилия между осями. То есть, независимо от того, задействовал ли ездок рычаг тормоза или педаль, мотоцикл тормозил обоими колесами максимально грамотно и эффективно для данных дорожных условий.
Рефлекс — это был прорыв, но до появления полноценного трекшн-контроля прошло еще долгих шесть лет.
Итак, что такое RDRS? Название это можно очень условно перевести на русский язык как «Системы защиты райдера Рефлекс». За этим мудреным названием скрывается комплекс функций «мозгов» мотоцикла в сочетании с новейшим блоком управления ABS Bosch, электронной заслонкой дросселя и рядом датчиков. Я покатался на мотоцикле, оснащенном РДРС, в дождь, и готов поделиться с вами своими впечатлениями.
Первая и главная часть комплекса РДРС — это Cornering Enhanced Electronic Linked Braking (C-ELB). Переводится как «Электронно-связанные тормоза с учетом наклона мотоциикла». Думаю, тут все ясно без объяснений — система перераспределяет тормозное усилие между осями, принимая во внимание угол наклона. Проверить, насколько лучше она работает по сравнению с системой Рефлекс, на дороге общего пользования не могу, поверим на слово. Точно — не хуже, чем было.
Идем дальше. Cornering Enhanced Antilock Braking System (C-ABS) — ABS, учитывающая наклон мотоцикла. Снижает давление в тормозной системе в соответствии с показаниями датчика наклона. Позволяет не «перетормозить» в повороте.
Переходим к самому интересному. Cornering Enhanced Traction Control System (C-TCS). Трекшн-контроль с учетом угла наклона. Это реально работает и эту системы мне довелось проверить, потому что ездил в дождь. Есть три режима — сухо, дождь и выкл. В режиме «дождь» система вмешивается раньше и возмущенно мигает желтой лампочкой на приборке. Ни на старте, ни в повороте, заноса добиться мне не удалось. Система работает как тормозами, так и дросселем, ограничивая тягу.
Cornering Enhanced Drag-Torque Slip Control System (C-DSCS) — самая, на мой взгляд, полезная большинству райдеров система. Она не допускает сноса заднего колеса при резком переключении «вниз», особенно в повороте. Несмотря на плохую погоду, дубак и трафик, мне удалось снять короткое видео (ниже), где видно, как мотоцикл реагирует на резкое переключение без выключения сцепления (надо прибавить громкость, по оборотам будет понятно).
Ну и последнее, если не считать TPMS (датчиков давления в шинах), которая на самом деле ставится с 16 года и новинкой не является. Vehicle Hold Control (VHC) — система удержания мотоцикла на склоне, или противооткатная система. Работает в принципе так же, как все подобные системы. Система активируется (об этом сообщает индикатор на панели приборов) после остановки мотоцикла, в случае, если райдер чуть сильнее зажмет рычаг или педаль. После этого система выключается автоматически, когда мотоцикл трогается с места.
А вот обещанное видео.
- TimUsachev
- Tim Usachev
- 25 января 2021 в 20:00
- 1
- ?
- TimUsachev
- 25 января 2021 в 21:42
- ↑
- ↓
Автор ездил на «современном ктм», автора не впечатлило. Заметка — о мотоциклах Харли-Дэвидсон.
- AntonKatenev
- 25 января 2021 в 21:54
- ↑
- ↓
Да это на всех топовых европейцах стоит уже давно. Собственно, с того момента, когда это сделал Bosh — в основном это его разработки. Ничего, впрочем, особо уникального — у остальных производителей компонентов все это тоже есть, хотя и немного попроще.
Некоторые из этих систем — просто названия, это даже не отдельные алгоритмы в ECU. Названия, надо сказать, в HD придумали пышные :))
В целом, все это просто АБС с IMU, включенным в контур обратной связи. Получается и сама АБС, и стабилизация при торможении в поворотах, и перераспределение тормозного усилия (неотъемлемая часть этого алгоритма), и заодно антистоппи (HD не нужно, но есть). А также TC, также включающая сигнал IMU в контур обратной связи, это и простой ТС, и стабилизация при разгоне в повороте, и антивилли (HD не нужно, но есть). Плюс до кучи проскальзывающее сцеплении или его имитация.
Некоторые из этих систем — просто названия, это даже не отдельные алгоритмы в ECU. Названия, надо сказать, в HD придумали пышные :))
В целом, все это просто АБС с IMU, включенным в контур обратной связи. Получается и сама АБС, и стабилизация при торможении в поворотах, и перераспределение тормозного усилия (неотъемлемая часть этого алгоритма), и заодно антистоппи (HD не нужно, но есть). А также TC, также включающая сигнал IMU в контур обратной связи, это и простой ТС, и стабилизация при разгоне в повороте, и антивилли (HD не нужно, но есть). Плюс до кучи проскальзывающее сцеплении или его имитация.
- TimUsachev
- 25 января 2021 в 22:09
- ↑
- ↓
Это как раз отдельные алгоритмы в ЕСМ (Engine Control Module) — именно он дает указание прикрыть заслонку, если надо.
Проскальзывающее сцепление, кстати, у нас лет шесть как.
Проскальзывающее сцепление, кстати, у нас лет шесть как.
- AntonKatenev
- 25 января 2021 в 22:38
- ↑
- ↓
Далеко не все из этого — отдельные алгоритмы. Это просто их отдельные проявления, которым дали маркетинговые названия.
Вообще, этот набор функционала типичен для современных электронных систем (бошевская десятка и аналогичные). Полный набор включает еще управляемые вилли и стоппи (тот же алгоритм, что и стабилизация в повороте, но по другой оси), лонч контроль, а в последнее время еще и адаптивный круиз (требуется дополнительный источник сигнала, то есть радар). Ну и электронная подвеска, которая тоже использует IMU для активной стабилизации.
У Bosch все это называется MSC, ну а дальше производители уже придумывают свои названия, кто во что горазд.
Вообще, этот набор функционала типичен для современных электронных систем (бошевская десятка и аналогичные). Полный набор включает еще управляемые вилли и стоппи (тот же алгоритм, что и стабилизация в повороте, но по другой оси), лонч контроль, а в последнее время еще и адаптивный круиз (требуется дополнительный источник сигнала, то есть радар). Ну и электронная подвеска, которая тоже использует IMU для активной стабилизации.
Проскальзывающее сцепление, кстати, у нас лет шесть как.Да, как и у всех. А там, где вообще нет сцепления, как раз и используется его имитация.
У Bosch все это называется MSC, ну а дальше производители уже придумывают свои названия, кто во что горазд.
- TimUsachev
- 25 января 2021 в 22:48
- ↑
- ↓
Считаю, что адаптивный круиз-контроль — это уже чересчур для мотоцикла. А вот остальные помощники могут быть полезны.
здесь был ататат
- Yamahachkala
- 26 января 2021 в 16:13
- ↑
- ↓
А ты будешь дома сидеть в кресле и смотреть стрим со своего мотоцикла.
У меня такое ощущение, что потребители продукции ХД живут в информационном вакууме :)
Или не пытаются анализировать доступную информацию.
Прочитав заголовок — думал увидеть что-то принципиально новое. Сиденье с катапультой. Надувающийся пузырь вокруг райдера. Пусковую установку для ракет Hellfire, сметающих препятствия на пути мотоцикла… Но увы. Конечно, придумать свои аббревиатуры для давно известных бошевских алгоритмов — это тяжкий труд. Но малоинтеллектуальный :)
Или не пытаются анализировать доступную информацию.
Прочитав заголовок — думал увидеть что-то принципиально новое. Сиденье с катапультой. Надувающийся пузырь вокруг райдера. Пусковую установку для ракет Hellfire, сметающих препятствия на пути мотоцикла… Но увы. Конечно, придумать свои аббревиатуры для давно известных бошевских алгоритмов — это тяжкий труд. Но малоинтеллектуальный :)
- AntonKatenev
- 26 января 2021 в 11:38
- ↑
- ↓
Да так делают примерно все — это нормально. HD традиционно сделал все максимально пышно и кустисто, но это вполне ожидаемо от компании, состоящей на 80% из отдела маркетинга :)
Производители мототехники вообще не очень-то занимаются электроникой, ей занимаются производители компонентов. Которые у всех более или менее одни и те же, да и к тому же меняются от поколения к поколению, и от модели к модели. HD в последнее время работает с Bosch.
Абсолютно тем же набором функций может обзавестись и любой китайский мотоцикл, если конечно производитель решит потратиться на тот же Bosch. Но хорошо, конечно, что все это у HD есть. Не все из этого конечно нужно на столь тяжелой и дохлой технике, но вреда точно не будет.
Производители мототехники вообще не очень-то занимаются электроникой, ей занимаются производители компонентов. Которые у всех более или менее одни и те же, да и к тому же меняются от поколения к поколению, и от модели к модели. HD в последнее время работает с Bosch.
Абсолютно тем же набором функций может обзавестись и любой китайский мотоцикл, если конечно производитель решит потратиться на тот же Bosch. Но хорошо, конечно, что все это у HD есть. Не все из этого конечно нужно на столь тяжелой и дохлой технике, но вреда точно не будет.
- AntonKatenev
- 26 января 2021 в 12:59
- ↑
- ↓
Ну, практика показывает, что с точки зрения использования компонентов китайский авто и мотопром мало чем отличается от любого другого. Просто выбирается нужный поставщик, исходя из цены, функционала, и других условий. Китайский он, или нет — особенного значения не имеет.
О, мы у себя на фирме частенько ковыряем чужую продукцию, так, для референса. Автокомпоненты Бош — это вообще другая планета, по технологиям! Они даже печатные платы избегают использовать, у них т.н. «монтажные платы», а проводники — отштампованные из листовой лужёной меди полоски. И всё нафиг залито пластиком :)
- AntonKatenev
- 27 января 2021 в 12:49
- ↑
- ↓
Технологии в этих компонентах совсем в другом месте, не в платах и медных шинах. Это как раз может кто угодно, просто несколько удорожает изделие, но лидер рынка может себе такое позволить.
А мне, как человеку определившимся с маркой мотоцикла на длительный период, очень полезна эта информация. И я очень рад, что ХД наконец то внедрил данную систему. Бывали до жути неприятные моменты на автобане в мокрую погоду на груженом моте… ну а с кем не бывало… На Факер Зее тестил новый тогда Роад глайд с RDRS… Повезло, что пошел достаточно сильный дождь и мне удалось проверить ее в деле. Отрабатывает на все 100. Ясное дело, что многие производители давно уже внедрили все возможное. И тем не менее для поклонников марки Харлей Девидсон на мой взгляд это прям событие.
- TimUsachev
- 26 января 2021 в 21:02
- ↑
- ↓
Согласен с тобой, Саш. Заметка опубликована харлистом для харлистов и в рубрике Харли) Для нас это не новость, уже год как, но стало актуальнее с появлением моделей 2021 года и удешевлением 2020.
У меня HD Heritage Classic 2018. Я харлеевец, но… объективный. презентация — пустышка. Особенно мне понравилось — она приезжает, он с грудничком встречает. Феминизм на высоте.Подразумевается он… идор и надо было ещё вместо женщины негра поставить. И всё ок. 2е. HD технически отсталая кампания. И да, от Японии и Европы отстаёт в технологиях на 3-5 лет. И вне Штатов, HD на 60% маркетинг.
В Штатах Индиана и HD культ. Как кантри, ковбои и т.п.
То, что сейчас они дают как прорыв, на других марках — это база.
Напоследок. Ушёл с Триумфа. Сцука, как же бесит ловля нейтраля и разнесенные поворотники! Долго пытался соскочить на др. марку, но увы.
Но как же я люблю свой мот! И кстати, да… проблем с девчатами нет. Где не останавлюсь: «А можно пофоткаться». И как правило мини, бикини. И ещё. Постоянно невесты просятся пофоткаться.
В Штатах Индиана и HD культ. Как кантри, ковбои и т.п.
То, что сейчас они дают как прорыв, на других марках — это база.
Напоследок. Ушёл с Триумфа. Сцука, как же бесит ловля нейтраля и разнесенные поворотники! Долго пытался соскочить на др. марку, но увы.
Но как же я люблю свой мот! И кстати, да… проблем с девчатами нет. Где не останавлюсь: «А можно пофоткаться». И как правило мини, бикини. И ещё. Постоянно невесты просятся пофоткаться.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть