Блог им. TimUsachev → В Ниццу на Дайне, или Дороги, которые мы выбираем
Вступление.
Начало мая 2012. Суббота, я только что подобрал для клиента очередную BMW Х6 и получил предварительное согласие. Надо ехать оценивать. Вариант находится в Кунео, что в Италии, недалеко от лигурийского побережья и французской ривьеры.
Сижу ковыряюсь в вариантах авиастыковок — все глухо, миллион пересадок и дорого.
Тут на ФБ проскакивает новость от местного дилера — аренда с вечера субботы по утро среды (длинный праздничный уикенд) по специальной цене 4 за 2. Оооо!
Отмечу, что мой мотоцикл по имени Толстая Девочка был в то время на чешских транзитах, на которых можно ездить только внутри страны.
Колебался недолго — позвонил, оказалось, что более-менее доступно можно взять Дайну экзотической в то время породы Свитчбек. Решено, бронирую, гоню на оценку Икса, а заодно проведу День Победы в Ницце!
Пока суд дa дело, выезд состоялся полшестого вечера в пятницу. Первые впечатления после могучего полицейского туринга — мне подсунули велосипед. Мюнхен, потом Австрия, все по автобанам, потому что времени у меня крайне мало. Надо успеть не только делу, но и потехе час уделить.
В дороге прислушиваюсь о ощущениям от машины — мне предстоит скоро готовить такую же к поездке в Исландию. Немецкий автобан безжалостно указывает на все недостатки — куцее стекло, которое почти не дает защиты, вибрация в рукоятках “сушит” руки, седло неудобное…
Доехал до непонятно какого городка на границе Австрии, дальше было невмоготу, день длинный, ведь просыпаясь, я понятия не имел, что сегодня же поеду далеко…
С утра — снова на автомагистраль. Ненавижу это, но очень мало времени, надо успеть сделать работу. Покупаю право проезда по австрийскому “коридору” между Германией и Швейцарией — это дешевле, чем австрийская наклейка. Дальше — Швейцария, наклейка тут бывает только на год, дорого, но увы.
Дождь, капающий с самого утра, делается все сильнее, проскакиваю Лихтенштейн и несусь на Сан Бернардино. Дорога лезет в гору, дождь превращается в снег, на обочинах он нетронутый, а дорога — сплошная химическая жижа. Башмаки мои постепенно превращаются в хлюпающую бесформенную массу.
Спустившись на итальянской стороне, нисколько не удивился, оказавшись в лете. Снимаю дождевой костюм, начинаю обсыхать, жизнь кажется прекрасной. К ужину я в Кунео, вознагражден за все лишения прекрасной итальянской кухней, которую считаю одной из вкуснейших в мире.
Понедельник.
Ночевал я в каком-то местечке километрах в 20 от Кунео. 25 евро за апартамент в деревенском доме. Ночью, пока я спал, кто-то прокрался ко мне в комнату и вероломно сервировал завтрак… Местечко райское, ночлег, к счастью, зафиксирован историей Букинга, так что смогу вернуться. Деревня называется Roccasparvera.
Работу свою я сделал хорошо, Икс оказался безупречным. Согласовал с клиентом, дал аванс и к обеду был готов ехать дальше. Посмотрел Кунео, город интересный, больше всего запомнился мост. Нет, МОСТ!
Выехал, качусь по идиллическому ландшафту, не тороплюсь никуда, старательно избегаю любых дорог шире одной полосы в каждом направлении.
Надо сказать, что навигацией я не пользуюсь по принципиальным соображениям, а маршруты планирую (когда планирую вообще) по Google maps или по бумажным картам.
Здесь Гугл мне подсказал, что во Францию, к морю, есть дорога через туннель (наверняка скучная и мерзкая, подумалось сразу), а есть тоненькая петлявая через перевал — SP255. Проехал пару живописных крошечных деревень, серпантины крутые, Свитчбек шоркает подножками в повороте очень рано — еще один недостаток. Поднявшись в гору прилично, утыкаюсь в шлагбаум и табличку, информирующую о том, что дорога не обслуживается, закрыта.
Точка невозврата уже пройдена, назад поворачивать в лом, так что спешился, подошел к шлагбауму и изучил цепь с навесным замком. Нехитрая манипуляция и шлагбаум поднят.
Проехал, закрыл за собой, чтобы сокрыть следы преступления, и качусь дальше вверх в полном восторге — горы потрясающе красивые, никого нет, кроме полчищ очень жирных непуганных сусликов! Они скачут по дороге прямо перед мотоциклом, иногда подолгу, как зайцы, пойманные в свете фары, а я им кричу «Эгегей, сусликиии!!!».
Хм, похоже, закрыта не только дорога, а вся эта земля — нечастые дома стоят с закрытыми наглухо железными листами окнами и дверями, прикольно.
Поднимаясь вверх, дорога делается все хуже, вместо гравия уже встречаются крупные камни, по сторонам большие сугробы, от них текут через “проезжую часть” бурные ручьи.
Скоро ручьи превратились в языки снега, пересекающие дорогу, и вот уже колесо уткнулось в сугроб, дальше асфальта нет. Спешился, снял шлем, стал чесать затылок — вроде ехал доооолго, солнце пронзительное, по всему похоже, что перевал уже близко, разворачиваться уже совсем точно нельзя никак. Пару витков серпантина наверх виднеются здания Santuario Sant'Anna di Vinadio.
Пошел на разведку пешком, к сожалению, оставив камеру в седельной сумке, так что следующие фото — не моего авторства. Цель — найти людей, расспросить про качество дороги дальше и купить немного бензина — лампочка на панели уже горит вовсю! Сдаваться сильно неохота. Поднявшись к храму, получаю смс “Водафон приветствует Вас во Франции”, что еще больше мотивирует меня упорствовать в своем безумии. Кажется, что до ослепительно белого седла перевала уже рукой подать.
Храм Святой Анны я нашел в таком же в точности виде — если приглядеться, даже щиты на окнах видно, и никого, ни одной живой души!
Впрочем, кое-кто живой рядом был. Пока я смотрел на красоты гор, потеряв дар речи и ощущение реальности, существо с большой головой и кисточками на ушах пристально смотрело на меня с мизерного расстояния метра в три.
Я банально ступил, соображал медленно, и, наверное, это и спасло мне жизнь. Просто не понял, что на этом месте надо испугаться, поэтому страхом от меня не пахло. А может просто рыси я показался менее питательным, чем сочные жирные суслики.
Уже потом, позорно скатываясь назад с выключенным мотором (людей или бензина я так и не нашел), понял, что ситуация была швах. Никто на планете не знал, куда я поехал, и что поехал вообще, тем более никто не мог предполагать, какую дорогу выберу…
Кое-как, на парах, докатился до заправки, стремительный рывок в обратную сторону, и я у въезда в туннель.
Проехав туннель (а он работал в реверсивном режиме, долго ждал, пока проедут встречные), начал, наконец, спуск к морю.
Стало пасмурно, но виды от этого не сделались менее завораживающими.
Спустился к морю и оказался в городе с романтическим названием Ventimiglia, что значит «тысяча ветров».
Только тут сильно почувствовал, что не ел весь день. Вкуснейшая паста с морепродуктами и запотевшим графином на берегу моря, поиск места для ночлега и, уффф, день окончен. Комната мне запомнилась высоченными потолками — метров шесть на глаз!
Фотка Вентимильи из интернета, сил не было лезть за камерой. Город красивый.
Вентимилья — ворота Ривьеры. По моему мнению, дорога, ведущая дальше по побережью, входит в список дорог, которые надо обязательно проехать каждому хоть однажды. Да, она не быстрая, да, бывают пробки, причем довольно серьезные, но она стоит всех неудобств.
Доехал до Монако, прогулялся по марине, яхты, красота.
В Ницце ночевал в пошлом сетевом отеле, типа Холидей инн, или еще каком хилтоне, они все на одно лицо.
А вот обед выдался запоминающимся. Едят они там такую вот «сочу» (на фото слева), которая готовится на гигантской плоской сковороде и отрывается от нее обязательно неровными шмотьями.
Заведение, что на фото — рекомендую.
Еще там есть луковая пицца, тоже довольно интересная. И какие-то рыбные пирожки с торчащим хвостом, название не запомнил.
А drink of choice для местных — конечно же, розовое вино. Прованс ведь, ёпть.
Дальше у меня почему-то опять нет фоток, что за напасть.
Ковать железо надо пока горячо, а публиковать путевые заметки — тем более.
Покидая Ниццу, остановился у дилерства — закрыто, день Победы!
Выехал из города, снял панораму с высокой точки.
На этом месте обратил внимание, что мне не мешает держать камеру мой перстень. Ну ясно не мешает — его нет) Вернулся в центр, нашел валяющимся на дороге почти в том же месте, где снимал его, чтобы вытереть жирные после СОЧИ руки) Судя по форме, пара машин проехала) Ничего, так он мне еще дороже…
А дальше была гонка до Генуи, от нее по автостраде, утром следующего дня, часов в 11, я был в дилерстве, чем выполнил условия аренды. Автопортрет в придорожных тонах.
Итоги.
Это было одно из самых коротких моих путешествий — всего 4 ночи — и, безусловно, самое спонтанное.
Одновременно с тем оно стало самым запоминающимся. День, когда я был наедине с Альпами на заброшенной и оставленной людьми дороге, не забуду никогда.
Сухие факты — 6 стран, 2600 километров, ноль происшествий.
Свитчбек ярко не понравился. Крошечные сумки, которые ни на что не заменить, плохое стекло и седло, высокочастотные вибрации на рукоятках, очень низко расположенные подножки, которые делают его неповоротливым на скорости и валким на малом ходу. Инженерам Харли удалось немыслимое — испортить один прекрасный мотоцикл (Дайну), добавив в него черты другого прекрасного мотоцикла (туринга). Индекса FL в названии он точно не заслуживает.
По моему, хорошего в Свитчбеке ровно две вещи — передняя вилка а ля Роуд Кинг с семидюймовой фарой.
Ну еще первый для семейства Dyna мотор 103 кубика.
В наше же время для покупки Свитчбека оправдания нет, если ты мужик)
Начало мая 2012. Суббота, я только что подобрал для клиента очередную BMW Х6 и получил предварительное согласие. Надо ехать оценивать. Вариант находится в Кунео, что в Италии, недалеко от лигурийского побережья и французской ривьеры.
Сижу ковыряюсь в вариантах авиастыковок — все глухо, миллион пересадок и дорого.
Тут на ФБ проскакивает новость от местного дилера — аренда с вечера субботы по утро среды (длинный праздничный уикенд) по специальной цене 4 за 2. Оооо!
Отмечу, что мой мотоцикл по имени Толстая Девочка был в то время на чешских транзитах, на которых можно ездить только внутри страны.
Колебался недолго — позвонил, оказалось, что более-менее доступно можно взять Дайну экзотической в то время породы Свитчбек. Решено, бронирую, гоню на оценку Икса, а заодно проведу День Победы в Ницце!
Пока суд дa дело, выезд состоялся полшестого вечера в пятницу. Первые впечатления после могучего полицейского туринга — мне подсунули велосипед. Мюнхен, потом Австрия, все по автобанам, потому что времени у меня крайне мало. Надо успеть не только делу, но и потехе час уделить.
В дороге прислушиваюсь о ощущениям от машины — мне предстоит скоро готовить такую же к поездке в Исландию. Немецкий автобан безжалостно указывает на все недостатки — куцее стекло, которое почти не дает защиты, вибрация в рукоятках “сушит” руки, седло неудобное…
Доехал до непонятно какого городка на границе Австрии, дальше было невмоготу, день длинный, ведь просыпаясь, я понятия не имел, что сегодня же поеду далеко…
С утра — снова на автомагистраль. Ненавижу это, но очень мало времени, надо успеть сделать работу. Покупаю право проезда по австрийскому “коридору” между Германией и Швейцарией — это дешевле, чем австрийская наклейка. Дальше — Швейцария, наклейка тут бывает только на год, дорого, но увы.
Дождь, капающий с самого утра, делается все сильнее, проскакиваю Лихтенштейн и несусь на Сан Бернардино. Дорога лезет в гору, дождь превращается в снег, на обочинах он нетронутый, а дорога — сплошная химическая жижа. Башмаки мои постепенно превращаются в хлюпающую бесформенную массу.
Спустившись на итальянской стороне, нисколько не удивился, оказавшись в лете. Снимаю дождевой костюм, начинаю обсыхать, жизнь кажется прекрасной. К ужину я в Кунео, вознагражден за все лишения прекрасной итальянской кухней, которую считаю одной из вкуснейших в мире.
Понедельник.
Ночевал я в каком-то местечке километрах в 20 от Кунео. 25 евро за апартамент в деревенском доме. Ночью, пока я спал, кто-то прокрался ко мне в комнату и вероломно сервировал завтрак… Местечко райское, ночлег, к счастью, зафиксирован историей Букинга, так что смогу вернуться. Деревня называется Roccasparvera.
Работу свою я сделал хорошо, Икс оказался безупречным. Согласовал с клиентом, дал аванс и к обеду был готов ехать дальше. Посмотрел Кунео, город интересный, больше всего запомнился мост. Нет, МОСТ!
Выехал, качусь по идиллическому ландшафту, не тороплюсь никуда, старательно избегаю любых дорог шире одной полосы в каждом направлении.
Надо сказать, что навигацией я не пользуюсь по принципиальным соображениям, а маршруты планирую (когда планирую вообще) по Google maps или по бумажным картам.
Здесь Гугл мне подсказал, что во Францию, к морю, есть дорога через туннель (наверняка скучная и мерзкая, подумалось сразу), а есть тоненькая петлявая через перевал — SP255. Проехал пару живописных крошечных деревень, серпантины крутые, Свитчбек шоркает подножками в повороте очень рано — еще один недостаток. Поднявшись в гору прилично, утыкаюсь в шлагбаум и табличку, информирующую о том, что дорога не обслуживается, закрыта.
Точка невозврата уже пройдена, назад поворачивать в лом, так что спешился, подошел к шлагбауму и изучил цепь с навесным замком. Нехитрая манипуляция и шлагбаум поднят.
Проехал, закрыл за собой, чтобы сокрыть следы преступления, и качусь дальше вверх в полном восторге — горы потрясающе красивые, никого нет, кроме полчищ очень жирных непуганных сусликов! Они скачут по дороге прямо перед мотоциклом, иногда подолгу, как зайцы, пойманные в свете фары, а я им кричу «Эгегей, сусликиии!!!».
Хм, похоже, закрыта не только дорога, а вся эта земля — нечастые дома стоят с закрытыми наглухо железными листами окнами и дверями, прикольно.
Поднимаясь вверх, дорога делается все хуже, вместо гравия уже встречаются крупные камни, по сторонам большие сугробы, от них текут через “проезжую часть” бурные ручьи.
Скоро ручьи превратились в языки снега, пересекающие дорогу, и вот уже колесо уткнулось в сугроб, дальше асфальта нет. Спешился, снял шлем, стал чесать затылок — вроде ехал доооолго, солнце пронзительное, по всему похоже, что перевал уже близко, разворачиваться уже совсем точно нельзя никак. Пару витков серпантина наверх виднеются здания Santuario Sant'Anna di Vinadio.
Пошел на разведку пешком, к сожалению, оставив камеру в седельной сумке, так что следующие фото — не моего авторства. Цель — найти людей, расспросить про качество дороги дальше и купить немного бензина — лампочка на панели уже горит вовсю! Сдаваться сильно неохота. Поднявшись к храму, получаю смс “Водафон приветствует Вас во Франции”, что еще больше мотивирует меня упорствовать в своем безумии. Кажется, что до ослепительно белого седла перевала уже рукой подать.
Храм Святой Анны я нашел в таком же в точности виде — если приглядеться, даже щиты на окнах видно, и никого, ни одной живой души!
Впрочем, кое-кто живой рядом был. Пока я смотрел на красоты гор, потеряв дар речи и ощущение реальности, существо с большой головой и кисточками на ушах пристально смотрело на меня с мизерного расстояния метра в три.
Я банально ступил, соображал медленно, и, наверное, это и спасло мне жизнь. Просто не понял, что на этом месте надо испугаться, поэтому страхом от меня не пахло. А может просто рыси я показался менее питательным, чем сочные жирные суслики.
Уже потом, позорно скатываясь назад с выключенным мотором (людей или бензина я так и не нашел), понял, что ситуация была швах. Никто на планете не знал, куда я поехал, и что поехал вообще, тем более никто не мог предполагать, какую дорогу выберу…
Кое-как, на парах, докатился до заправки, стремительный рывок в обратную сторону, и я у въезда в туннель.
Проехав туннель (а он работал в реверсивном режиме, долго ждал, пока проедут встречные), начал, наконец, спуск к морю.
Стало пасмурно, но виды от этого не сделались менее завораживающими.
Спустился к морю и оказался в городе с романтическим названием Ventimiglia, что значит «тысяча ветров».
Только тут сильно почувствовал, что не ел весь день. Вкуснейшая паста с морепродуктами и запотевшим графином на берегу моря, поиск места для ночлега и, уффф, день окончен. Комната мне запомнилась высоченными потолками — метров шесть на глаз!
Фотка Вентимильи из интернета, сил не было лезть за камерой. Город красивый.
Вентимилья — ворота Ривьеры. По моему мнению, дорога, ведущая дальше по побережью, входит в список дорог, которые надо обязательно проехать каждому хоть однажды. Да, она не быстрая, да, бывают пробки, причем довольно серьезные, но она стоит всех неудобств.
Доехал до Монако, прогулялся по марине, яхты, красота.
В Ницце ночевал в пошлом сетевом отеле, типа Холидей инн, или еще каком хилтоне, они все на одно лицо.
А вот обед выдался запоминающимся. Едят они там такую вот «сочу» (на фото слева), которая готовится на гигантской плоской сковороде и отрывается от нее обязательно неровными шмотьями.
Заведение, что на фото — рекомендую.
Еще там есть луковая пицца, тоже довольно интересная. И какие-то рыбные пирожки с торчащим хвостом, название не запомнил.
А drink of choice для местных — конечно же, розовое вино. Прованс ведь, ёпть.
Дальше у меня почему-то опять нет фоток, что за напасть.
Ковать железо надо пока горячо, а публиковать путевые заметки — тем более.
Покидая Ниццу, остановился у дилерства — закрыто, день Победы!
Выехал из города, снял панораму с высокой точки.
На этом месте обратил внимание, что мне не мешает держать камеру мой перстень. Ну ясно не мешает — его нет) Вернулся в центр, нашел валяющимся на дороге почти в том же месте, где снимал его, чтобы вытереть жирные после СОЧИ руки) Судя по форме, пара машин проехала) Ничего, так он мне еще дороже…
А дальше была гонка до Генуи, от нее по автостраде, утром следующего дня, часов в 11, я был в дилерстве, чем выполнил условия аренды. Автопортрет в придорожных тонах.
Итоги.
Это было одно из самых коротких моих путешествий — всего 4 ночи — и, безусловно, самое спонтанное.
Одновременно с тем оно стало самым запоминающимся. День, когда я был наедине с Альпами на заброшенной и оставленной людьми дороге, не забуду никогда.
Сухие факты — 6 стран, 2600 километров, ноль происшествий.
Свитчбек ярко не понравился. Крошечные сумки, которые ни на что не заменить, плохое стекло и седло, высокочастотные вибрации на рукоятках, очень низко расположенные подножки, которые делают его неповоротливым на скорости и валким на малом ходу. Инженерам Харли удалось немыслимое — испортить один прекрасный мотоцикл (Дайну), добавив в него черты другого прекрасного мотоцикла (туринга). Индекса FL в названии он точно не заслуживает.
По моему, хорошего в Свитчбеке ровно две вещи — передняя вилка а ля Роуд Кинг с семидюймовой фарой.
Ну еще первый для семейства Dyna мотор 103 кубика.
В наше же время для покупки Свитчбека оправдания нет, если ты мужик)
- TimUsachev
- Tim Usachev
- 30 августа 2016 в 13:42
- 4
- +62
- TimUsachev
- 30 августа 2016 в 23:23
- ↑
- ↓
Спасибо дружище! К сожалению, ремесло перегонщика утратило актуальность… А ранее, вплоть до 2013 включительно, проводил дома не более 2 недель в году!
Спасибо за отличные фотки и рассказ!
Когда прочитал про поднятый шлагбаум, пошёл на кухню и сделал кружку горячего кофе. Захватит печеньки удобно уселся перед монитором. Первая мысль была: «пипец, ведь кончится бензин и что он будет делать?!»
Тут порой в Германии на «живом» автобане попадаешь в ситуацию, что бензин кончается и приходится съезжать и искать заправку в надежде, что бак не высохнет. А в горах, да на закрытой дороге — прям юношеское безумие!
Рысь, кстати, в лицо обычно не прыгает. Зверь осторожный и хитрый. Нападает сзади. У знакомых охотников эта зверюга так шапки хорошие испортила. А вот кабы барс какой снежный был или пума, тогда всё могло бы быть по другому! В следующий раз не суйся на незнакомую дорогу без пары заряженных кольтов!
Когда прочитал про поднятый шлагбаум, пошёл на кухню и сделал кружку горячего кофе. Захватит печеньки удобно уселся перед монитором. Первая мысль была: «пипец, ведь кончится бензин и что он будет делать?!»
Тут порой в Германии на «живом» автобане попадаешь в ситуацию, что бензин кончается и приходится съезжать и искать заправку в надежде, что бак не высохнет. А в горах, да на закрытой дороге — прям юношеское безумие!
Рысь, кстати, в лицо обычно не прыгает. Зверь осторожный и хитрый. Нападает сзади. У знакомых охотников эта зверюга так шапки хорошие испортила. А вот кабы барс какой снежный был или пума, тогда всё могло бы быть по другому! В следующий раз не суйся на незнакомую дорогу без пары заряженных кольтов!
- TimUsachev
- 30 августа 2016 в 23:19
- ↑
- ↓
Да, насчет бензина было неуютно. Но беготня с канистрой (бутылкой) — моя визитная карточка.
Только что вернулся с Харли дейз в Питере, так и по пути туда умудрился побегать 3 км в одну сторону в 3 часа ночи)
Только что вернулся с Харли дейз в Питере, так и по пути туда умудрился побегать 3 км в одну сторону в 3 часа ночи)
- TimUsachev
- 30 августа 2016 в 23:17
- ↑
- ↓
Свитчбек, он же FLD — неплохая машина, но точно не туринг. По управляемости схожа с Софтейлом из-за своих дурацких подножек. Просто я был до этой поездки избалован Толстой Девочкой.
Про Иксы из Италии — раз на раз не приходится, тот вот из Кунео был безупречен, бывает иначе. И в Германии не без урода. При выезде по ВИНу обычно все знаю, но надо проверить.
Про Иксы из Италии — раз на раз не приходится, тот вот из Кунео был безупречен, бывает иначе. И в Германии не без урода. При выезде по ВИНу обычно все знаю, но надо проверить.
- Alexander2
- 30 августа 2016 в 21:33
- ↓
Сам принципиально езжу без навигатора. «Коллеги по цеху» ругают, называют несовременным… А сами катая уставившись в навигацию, не всегда могут вспомнить где были)))
- TimUsachev
- 30 августа 2016 в 23:21
- ↑
- ↓
Да ладно, это платный прокат был… Только сегодня вот устроил '15 CVO Limited одному своему клиенту на две недели всего за 2 тыщщи евро с хвостиком. Задача была непростая потому что а) Харли Дейз Прага, б) Факер.
- TimUsachev
- 30 августа 2016 в 23:29
- ↑
- ↓
Конечно. Как я недавно выяснил, кроме дилерства, у нас еще есть один прокат Харли. Ценник что там что там негуманный, но это же Харли, детка.
- TimUsachev
- 30 августа 2016 в 23:32
- ↑
- ↓
Ценник Свитчбека — около 100 евро в день, а сивиошку новенькую удалось отхватить за 145 евро.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (40)
RSS свернуть / развернуть