Блог им. 2RBOTingol → Тест-драйв Harley-Davidson Heritage Softail Classic
Привет, Байкпост!
Об этом Харли здесь уже писали, причем неоднократно. Но мой рассказ, пожалуй, будет самым подробным.
Как всегда я предлагаю две версии обзора — видео и текстовую с красивыми фотографиями.
Надеюсь, вам понравится!
Серия Harley-Davidson Heritage Softail впервые появилась в 1986 году, а к 1990 приобрела все черты современных Heritage Softail Classic'ов — большое стекло, кофры, люстру. И, честно говоря, за прошедшие 25 лет тот мотоцикл менялся лишь незначительно: рос объем двигателя, появлялись современные примочки типа АБС и впрыска, новые шины, шестиступенчатая коробка, палитра красок становилась все шире. Но в целом этот мотоцикл был и продолжает оставаться одним из самых классических Harley, своего рода хранителем традиций. Хоть в 70-е его телепортируйте, там все равно найдется немного спецов, способных разглядеть в Classic'е современные технологии.
Этот большой железный мотоцикл с первого взгляда вас вряд ли чем-то удивит — сиденье насколько широкое, настолько же и мягкое, а все элементы управления в высшей степени привычны для мотоциклов из Милуоки. Здоровенные бородатые мужики оценят по достоинству толстенные грипсы, за которые обычному человеку держаться не так удобно. На каждой — по кнопке соответсвующих указателей поворотов. Бибикалка, управление светом, и круиз-контроль, кстати, очень понятный и удобный — слева. В общем, все как обычно. Даже спидометр — и тот в традиционном блюдце поверх бензобака. Выбивается из всего этого только железный тумблер включения боковых ламп люстры. Его можно обнаружить далеко впереди, под рулем. На ходу туда тянуться трудно, поэтому проще включить сразу всю люстру и просто забыть про тумблер.
Изучив характеристики Heritage Softail Classic, я начал нервничать и переживать о том, как буду справляться с этим 347-килограммовым бизоном в условиях адски загруженного мегаполиса. Но уже за первые 50 метров поездки этот мотоцикл полностью перевернул мое представление о том, как может рулиться по настоящему большой мотоцикл. Он сбалансированный, он понятный, он спокойный. Все это помогает быстро забыть о большом весе и солидных габаритах и ползти между машин хоть на черепашьих скоростях! Я реально, наверное, еще полчаса не мог поверить, что такое вообще возможно. И не потому, что я суперкрутой райдер, а просто инженеры за столько лет постепенно довели баланс мотика до совершенства.
Но все это применимо к Softail'у лишь на скоростях до 100 км/ч… Я в первый же день попробовал раскочегарить его до предела – все-таки мотор в 1,7 литра обязывает мотоцикл иметь приличные динамику, максималку и неприличный расход топлива. И если с прожорливостью все понятно — 8 литров бензина на каждые 100 километров, то с первым пунктом Классик меня откровенно удивил. На «автобане» его уделает любая нормальная дорожная четырехсотка типа Сибихи или Хыжера! Почему? Во-первых, он откровенно скисает уже после 150 км/ч и дальше скорость почти не набирает. А во-вторых, на этой «первой космической» управлять им реально страшно! К примеру, вот так происходит процесс перестроения из полосы в полосу: делаю небольшое контр-движение рулем, но мотоцикл перед маневром сначала вздрагивает всем телом от переднего до заднего колеса, потом немного побалтывается и только после этого поворачивает куда нужно. Ощущения такие, будто едешь верхом на огромном желе :)
Второй фактор, ограничивающий скоростной потенциал этого красивого Харли — откровенно вялые для 350-килограммовой тушки тормоза. Да, есть АБС, правда, допускающая микроблокировки и посвистывания шин, но положение она не исправляет. Приходится постоянно работать обоими контурами. И все время мысленно одергивать себя: «Дружище, сбавь обороты, мы не на V-Rod'е!».
Кстати, об оборотах. У этого мотоцикла есть тахометр, но только электронный — в маленьком окошке по центру спидометра. Там же можно отслеживать номер включенной передачи, время и пробег.
Погоняв по Ярославке и Подмосковью, заново перечитав описание на пресс-сайте и налюбовавшись красиво переливающимися в лучах закатного солнца флейками краски, я постепенно осознал, что этот мотоцикл нужно оценивать не по сухим цифрам характеристик, а исключительно по тем эмоциям, которые он дарит в процессе эксплуатации. Сердцем, если хотите.
Вот взять хотя бы крутящий момент, на бумаге — 129 Нм. Много! Но на деле это значит, что мотоцикл может тронуться с места даже на 4 передаче! Да, еле-еле. Но сам факт — может!
Как я это выяснил? О-о-о, это отдельная интересная история! Я не привык мучить технику и специально стартовать на повышенной передаче не стал бы. Но так получилось, что однажды во время теста я немного поздно заметил загорающийся красный сигнал светофора впереди, а так как в такие моменты я стараюсь всегда следовать букве ПДД, тут же начал интенсивно оттормаживаться и отщелкивать передачи вниз. Клац, клац, клац, клац, клац! Так, вроде бы, первая. Но счетчик передач на приборке погас, вот зараза! Остановился, еще раз пробую воткнуть передачу пониже. Ну стопудов уже первая! Загорается зеленый, начинаю трогаться и мгновенно понимаю, что мотоцикл сейчас захлебнется. Плавно добавляю обороты, по чуть-чуть травлю сцеплением и хромированный теплоход постепенно оживает. Проходит еще несколько секунд и на экранчике появляется цифра 4. Емае, это ж четвертая передача!
Да, это не спортбайк, а круизер, поэтому не стоит ждать от его коробки винтовочной четкости. Пусть даже она шестиступенчатая. А еще это Харли, поэтому поймать нейтралку, подкатываясь к светофору, практически невозможно. У прошлогоднего Стрита была точно такая же особенность.
Это мотоцикл создан для путешествий по солнечной Калифорнии. Парой кликов выставляешь круиз-контроль на 100 километров в час и любуешься проплывающими мимо пейзажами. По равнине быстро не поедешь, потому что после 110 км/ч по шлему начинает неприятно бить воздушный поток, срывающийся с кромки переднего стекла. В область лба и причем не давить, а именно бить пульсациями давления, отчего через час болит голова. Это при моем росте 183 см. Низким водителям будет комфортнее. Правда, этот недостаток можно вылечить, купив еще более высокое стекло из фирменного каталога деталей. Вот только стоит оно как новый 125-кубовый питбайк :) Поэтому я бы предпочел другой, более простой способ — воспользоваться быстросъемными креплениями ветровика и попросту оставить его в гараже. Мне вообще версия Heritage Softail Deluxe нравится гораздо больше, ведь он бескомпромиссный и более стильный. Ничего лишнего. Но вот беда, я в меньшинстве. Потому что, судя по сайтам продаж, 99% владельцев Делюксов обвешивают свои мотики деталями от Классика – кофрами, стеклами, дугами, вот этим вот всем.
Классик — философский мотоцикл. Погружает райдера в дзен и спокойствие и позволяет релаксировать, разбираясь в собственных мыслях и отдыхая от будничного стресса. Толстые покрышки с вайтволлами, комфортный пуфик сиденья и очень мягкие подвески почти полностью изолируют райдера от проблемных участков дороги. Напомню, у этого псевдохардтейла в нижней части рамы прячутся два амортизатора, подрессоривающие заднее колесо. А стекло почти полностью защищает от ветра, если не топить больше сотни. Даже вибрации не беспокоят, ведь мотор — с балансирным валом!
И дзен этот — перманентный. Захотите ускориться и поехать азартно, мотоцикл тут же придумает, как остудить ваш пыл. Например, начнет скрежетать платформами для ног по асфальту. Он это любит делать в каждом втором повороте. Или отзовется недовольно вибрациями на резкое открытие дросселя.
Нет, на этом блестящем дрессере нужно ездить размеренно и без резких изменений положения и скорости. И обязательно с красивой пассажиркой, чтобы комфортное заднее сиденье со спинкой не пустовало, и чтобы обыватели пускали слюни и завидовали! Поверьте, попутчицу на таком двухколесном хромированном диване можно найти за 5 минут. Я на нем впервые в жизни приехал потусоваться на Смотре, и пока успел съесть один стаканчик мороженого из местного передвижного киоска, с Харли сфоталось человек 5 и даже один буддийский монах! Что это был за прикол я, честно говоря, так до сих пор и не понял)
Heritage Softail Classic — это мотоциклетный премиум. На улицах такие байки встречаются не часто, что не удивительно при цене в 1 800 000 рублей. Но если в автомобильном мире игроки премиального сегмента еще хоть как-то пытаются оправдать завышенную стоимость техники, запихивая в нее самые дорогие материалы и самые крутые и современные технологии, то в двухколесном мире все немного не так. Да, есть отдельные производители, которые предлагают клиентам технологичные фишки, карбоновые финтифлюшки и модную отделку. Но это точно не про Харли! Здесь вы платите за историю, за здоровенные логотипы легендарного бренда, за красивые линии пинстрайпа, нанесенные не бездушным роботом, а рукой живого человека-художника. За сотни килограммов американских железяк и хрома, в конце концов!
Скажете, этого мало? Ну, тогда вам точно не сюда. Я же предупреждал, что этот мотоцикл надо оценивать не анализирующими каждую гайку мозгами, а сердцем. А раз так, то по настоящему ругать его можно только за оцифрованность. И речь совсем не про АБС и впрыск топлива. Нет, беда в том, что фирменное потато-потато из выхлопа вообще не слышно! Вообще-вообще! Да, глушители там сзади как-то шелестят и булькают, но это абсолютно неприемлемо для такого мотоцикла! Штатный выхлоп, как и ветровик, просится на свалку.
И вторая вещь, которую кастрировали в этом мотоцикле — фирменные вибрации! Их практически нет из-за балансирного вала.
Вот, чего вам нужно стыдиться, маркетологи Харли! Слышите? А не мощности в 70 лошадиных сил (согласно испытаниям коллег из журнала «Мото»), которую вы упорно скрываете от клиентов.
P.S. Еще я забыл упомянуть на видео, что на этом Харли в жару очень припекает правую ногу) И что кофры у него не фиксируются в верхнем положении и, тем самым, осложняют погрузку/выгрузку. На этот недостаток мне указали знакомые чопперисты.
Об этом Харли здесь уже писали, причем неоднократно. Но мой рассказ, пожалуй, будет самым подробным.
Как всегда я предлагаю две версии обзора — видео и текстовую с красивыми фотографиями.
Надеюсь, вам понравится!
Серия Harley-Davidson Heritage Softail впервые появилась в 1986 году, а к 1990 приобрела все черты современных Heritage Softail Classic'ов — большое стекло, кофры, люстру. И, честно говоря, за прошедшие 25 лет тот мотоцикл менялся лишь незначительно: рос объем двигателя, появлялись современные примочки типа АБС и впрыска, новые шины, шестиступенчатая коробка, палитра красок становилась все шире. Но в целом этот мотоцикл был и продолжает оставаться одним из самых классических Harley, своего рода хранителем традиций. Хоть в 70-е его телепортируйте, там все равно найдется немного спецов, способных разглядеть в Classic'е современные технологии.
Этот большой железный мотоцикл с первого взгляда вас вряд ли чем-то удивит — сиденье насколько широкое, настолько же и мягкое, а все элементы управления в высшей степени привычны для мотоциклов из Милуоки. Здоровенные бородатые мужики оценят по достоинству толстенные грипсы, за которые обычному человеку держаться не так удобно. На каждой — по кнопке соответсвующих указателей поворотов. Бибикалка, управление светом, и круиз-контроль, кстати, очень понятный и удобный — слева. В общем, все как обычно. Даже спидометр — и тот в традиционном блюдце поверх бензобака. Выбивается из всего этого только железный тумблер включения боковых ламп люстры. Его можно обнаружить далеко впереди, под рулем. На ходу туда тянуться трудно, поэтому проще включить сразу всю люстру и просто забыть про тумблер.
Изучив характеристики Heritage Softail Classic, я начал нервничать и переживать о том, как буду справляться с этим 347-килограммовым бизоном в условиях адски загруженного мегаполиса. Но уже за первые 50 метров поездки этот мотоцикл полностью перевернул мое представление о том, как может рулиться по настоящему большой мотоцикл. Он сбалансированный, он понятный, он спокойный. Все это помогает быстро забыть о большом весе и солидных габаритах и ползти между машин хоть на черепашьих скоростях! Я реально, наверное, еще полчаса не мог поверить, что такое вообще возможно. И не потому, что я суперкрутой райдер, а просто инженеры за столько лет постепенно довели баланс мотика до совершенства.
Но все это применимо к Softail'у лишь на скоростях до 100 км/ч… Я в первый же день попробовал раскочегарить его до предела – все-таки мотор в 1,7 литра обязывает мотоцикл иметь приличные динамику, максималку и неприличный расход топлива. И если с прожорливостью все понятно — 8 литров бензина на каждые 100 километров, то с первым пунктом Классик меня откровенно удивил. На «автобане» его уделает любая нормальная дорожная четырехсотка типа Сибихи или Хыжера! Почему? Во-первых, он откровенно скисает уже после 150 км/ч и дальше скорость почти не набирает. А во-вторых, на этой «первой космической» управлять им реально страшно! К примеру, вот так происходит процесс перестроения из полосы в полосу: делаю небольшое контр-движение рулем, но мотоцикл перед маневром сначала вздрагивает всем телом от переднего до заднего колеса, потом немного побалтывается и только после этого поворачивает куда нужно. Ощущения такие, будто едешь верхом на огромном желе :)
Второй фактор, ограничивающий скоростной потенциал этого красивого Харли — откровенно вялые для 350-килограммовой тушки тормоза. Да, есть АБС, правда, допускающая микроблокировки и посвистывания шин, но положение она не исправляет. Приходится постоянно работать обоими контурами. И все время мысленно одергивать себя: «Дружище, сбавь обороты, мы не на V-Rod'е!».
Кстати, об оборотах. У этого мотоцикла есть тахометр, но только электронный — в маленьком окошке по центру спидометра. Там же можно отслеживать номер включенной передачи, время и пробег.
Погоняв по Ярославке и Подмосковью, заново перечитав описание на пресс-сайте и налюбовавшись красиво переливающимися в лучах закатного солнца флейками краски, я постепенно осознал, что этот мотоцикл нужно оценивать не по сухим цифрам характеристик, а исключительно по тем эмоциям, которые он дарит в процессе эксплуатации. Сердцем, если хотите.
Вот взять хотя бы крутящий момент, на бумаге — 129 Нм. Много! Но на деле это значит, что мотоцикл может тронуться с места даже на 4 передаче! Да, еле-еле. Но сам факт — может!
Как я это выяснил? О-о-о, это отдельная интересная история! Я не привык мучить технику и специально стартовать на повышенной передаче не стал бы. Но так получилось, что однажды во время теста я немного поздно заметил загорающийся красный сигнал светофора впереди, а так как в такие моменты я стараюсь всегда следовать букве ПДД, тут же начал интенсивно оттормаживаться и отщелкивать передачи вниз. Клац, клац, клац, клац, клац! Так, вроде бы, первая. Но счетчик передач на приборке погас, вот зараза! Остановился, еще раз пробую воткнуть передачу пониже. Ну стопудов уже первая! Загорается зеленый, начинаю трогаться и мгновенно понимаю, что мотоцикл сейчас захлебнется. Плавно добавляю обороты, по чуть-чуть травлю сцеплением и хромированный теплоход постепенно оживает. Проходит еще несколько секунд и на экранчике появляется цифра 4. Емае, это ж четвертая передача!
Да, это не спортбайк, а круизер, поэтому не стоит ждать от его коробки винтовочной четкости. Пусть даже она шестиступенчатая. А еще это Харли, поэтому поймать нейтралку, подкатываясь к светофору, практически невозможно. У прошлогоднего Стрита была точно такая же особенность.
Это мотоцикл создан для путешествий по солнечной Калифорнии. Парой кликов выставляешь круиз-контроль на 100 километров в час и любуешься проплывающими мимо пейзажами. По равнине быстро не поедешь, потому что после 110 км/ч по шлему начинает неприятно бить воздушный поток, срывающийся с кромки переднего стекла. В область лба и причем не давить, а именно бить пульсациями давления, отчего через час болит голова. Это при моем росте 183 см. Низким водителям будет комфортнее. Правда, этот недостаток можно вылечить, купив еще более высокое стекло из фирменного каталога деталей. Вот только стоит оно как новый 125-кубовый питбайк :) Поэтому я бы предпочел другой, более простой способ — воспользоваться быстросъемными креплениями ветровика и попросту оставить его в гараже. Мне вообще версия Heritage Softail Deluxe нравится гораздо больше, ведь он бескомпромиссный и более стильный. Ничего лишнего. Но вот беда, я в меньшинстве. Потому что, судя по сайтам продаж, 99% владельцев Делюксов обвешивают свои мотики деталями от Классика – кофрами, стеклами, дугами, вот этим вот всем.
Классик — философский мотоцикл. Погружает райдера в дзен и спокойствие и позволяет релаксировать, разбираясь в собственных мыслях и отдыхая от будничного стресса. Толстые покрышки с вайтволлами, комфортный пуфик сиденья и очень мягкие подвески почти полностью изолируют райдера от проблемных участков дороги. Напомню, у этого псевдохардтейла в нижней части рамы прячутся два амортизатора, подрессоривающие заднее колесо. А стекло почти полностью защищает от ветра, если не топить больше сотни. Даже вибрации не беспокоят, ведь мотор — с балансирным валом!
И дзен этот — перманентный. Захотите ускориться и поехать азартно, мотоцикл тут же придумает, как остудить ваш пыл. Например, начнет скрежетать платформами для ног по асфальту. Он это любит делать в каждом втором повороте. Или отзовется недовольно вибрациями на резкое открытие дросселя.
Нет, на этом блестящем дрессере нужно ездить размеренно и без резких изменений положения и скорости. И обязательно с красивой пассажиркой, чтобы комфортное заднее сиденье со спинкой не пустовало, и чтобы обыватели пускали слюни и завидовали! Поверьте, попутчицу на таком двухколесном хромированном диване можно найти за 5 минут. Я на нем впервые в жизни приехал потусоваться на Смотре, и пока успел съесть один стаканчик мороженого из местного передвижного киоска, с Харли сфоталось человек 5 и даже один буддийский монах! Что это был за прикол я, честно говоря, так до сих пор и не понял)
Heritage Softail Classic — это мотоциклетный премиум. На улицах такие байки встречаются не часто, что не удивительно при цене в 1 800 000 рублей. Но если в автомобильном мире игроки премиального сегмента еще хоть как-то пытаются оправдать завышенную стоимость техники, запихивая в нее самые дорогие материалы и самые крутые и современные технологии, то в двухколесном мире все немного не так. Да, есть отдельные производители, которые предлагают клиентам технологичные фишки, карбоновые финтифлюшки и модную отделку. Но это точно не про Харли! Здесь вы платите за историю, за здоровенные логотипы легендарного бренда, за красивые линии пинстрайпа, нанесенные не бездушным роботом, а рукой живого человека-художника. За сотни килограммов американских железяк и хрома, в конце концов!
Скажете, этого мало? Ну, тогда вам точно не сюда. Я же предупреждал, что этот мотоцикл надо оценивать не анализирующими каждую гайку мозгами, а сердцем. А раз так, то по настоящему ругать его можно только за оцифрованность. И речь совсем не про АБС и впрыск топлива. Нет, беда в том, что фирменное потато-потато из выхлопа вообще не слышно! Вообще-вообще! Да, глушители там сзади как-то шелестят и булькают, но это абсолютно неприемлемо для такого мотоцикла! Штатный выхлоп, как и ветровик, просится на свалку.
И вторая вещь, которую кастрировали в этом мотоцикле — фирменные вибрации! Их практически нет из-за балансирного вала.
Вот, чего вам нужно стыдиться, маркетологи Харли! Слышите? А не мощности в 70 лошадиных сил (согласно испытаниям коллег из журнала «Мото»), которую вы упорно скрываете от клиентов.
P.S. Еще я забыл упомянуть на видео, что на этом Харли в жару очень припекает правую ногу) И что кофры у него не фиксируются в верхнем положении и, тем самым, осложняют погрузку/выгрузку. На этот недостаток мне указали знакомые чопперисты.
- 2RBOTingol
- 20 сентября 2016 в 8:15
- 1
- +25
Сам владею около харлеем, есть некий антураж вокруг марки, но без харлея головного мозга
Но говорить что прет здоров 350кг махина с 70 л.с. это кащунство. Конечно «кококо 125 нм при 3000» — это просто не решает. Мотоцикл никуда не прет. Едет размеренно на уровне всех крузеротошнотов с 800см3 из джапани.
Про качество метало и узлов я уже 1000 раз говорил и не отступлюсь от своих слов — Харлей это крайне ломучее ведро, с безбожно плохим металлом.
Единственное что — мотор действительно почти неубиваемый, лей в него что хочешь!
Но говорить что прет здоров 350кг махина с 70 л.с. это кащунство. Конечно «кококо 125 нм при 3000» — это просто не решает. Мотоцикл никуда не прет. Едет размеренно на уровне всех крузеротошнотов с 800см3 из джапани.
Про качество метало и узлов я уже 1000 раз говорил и не отступлюсь от своих слов — Харлей это крайне ломучее ведро, с безбожно плохим металлом.
Единственное что — мотор действительно почти неубиваемый, лей в него что хочешь!
- Alexander2
- 20 сентября 2016 в 12:33
- ↑
- ↓
Всё правильно написано. Не едет (даже взбодрённый), не тормозит. Дорогу держит так себе… На малых скоростях рулится великолепно. Мотоцикл для неспешных прогулок. Удовольствие от поездок — зашкаливает. На дальняк… можно конечно… Реальный крейсер 100 — 130. 150 км/ч можно конечно «дубасить», но это уже точно не его((( Если много дальняков — лучше туринг. Про вес 347 не понял? Думал 310 кг. В эксплуатации и обслуге — недорог (официалов в расчёт не беру).
- 2RBOTingol
- 20 сентября 2016 в 22:12
- ↑
- ↓
Он по паспорту 347 кг весит) Но эти кг ощущаются только во время закатывания в гараж и при торможениях)))
такое впечатление что автор на нем не катался а просто перевел зарубежный обзор, к тому же не очень достоверно
1) на 150 кмч он без проблем перестраивается и поворачивает
2) если нормальное техническое состояние: то нейтраль ловится без каких либо проблем
3) автор не сильно знаком с модельным рядом ХД делюкс это не версия херитейдж: это просто софтейл делюкс
4) про скрежетания подножками в каждом втором повороте тоже чушь, бывает конечно, не особо не досаждает
5) ну а в общем все красиво написано: молодец автор)
1) на 150 кмч он без проблем перестраивается и поворачивает
2) если нормальное техническое состояние: то нейтраль ловится без каких либо проблем
3) автор не сильно знаком с модельным рядом ХД делюкс это не версия херитейдж: это просто софтейл делюкс
4) про скрежетания подножками в каждом втором повороте тоже чушь, бывает конечно, не особо не досаждает
5) ну а в общем все красиво написано: молодец автор)
- V-TwinRider
- 20 сентября 2016 в 23:08
- ↑
- ↓
Я хоть Харлеизмом не страдаю, но откровенные глупости спокойно читать не могу:
1. Для «нечитателей» в начале топика есть ролик, в котором прекрасно видно, что тест-драйв именно этого мота проходит в Москве, а не где-то там за рубежом.
1. Попробуй на ХД вложиться в поворот или резко перестроиться на 150. Если повезет, просто отделаешься кучкой кирпичей.
2. Нейтраль на полностью исправном ХД иногда не ловится даже у их владельцев
3. Это именно Хэритейдж Софтейл Классик на 103м моторе. У Делюксов другая комплектация.
4. Скрежетать подножками на круизере в каждом повороте вообще не проблема. Кто как умеет ездить. Подножки там, помимо своего основного предназначения, служат именно отсечкой глубины виража. Там даже специальные наплывы-слайдеры для этого сделаны.
1. Для «нечитателей» в начале топика есть ролик, в котором прекрасно видно, что тест-драйв именно этого мота проходит в Москве, а не где-то там за рубежом.
1. Попробуй на ХД вложиться в поворот или резко перестроиться на 150. Если повезет, просто отделаешься кучкой кирпичей.
2. Нейтраль на полностью исправном ХД иногда не ловится даже у их владельцев
3. Это именно Хэритейдж Софтейл Классик на 103м моторе. У Делюксов другая комплектация.
4. Скрежетать подножками на круизере в каждом повороте вообще не проблема. Кто как умеет ездить. Подножки там, помимо своего основного предназначения, служат именно отсечкой глубины виража. Там даже специальные наплывы-слайдеры для этого сделаны.
- 2RBOTingol
- 20 сентября 2016 в 22:10
- ↑
- ↓
Автор проездил на нем неделю. И по пробкам, и за городом. Одно из двух — вы либо фанат Харли и при этом не ездили на Классике, либо опять же фанат Харли, ездили на Классике и готовы защищать его до последнего вздоха.
- mr-Peabody
- 20 сентября 2016 в 11:45
- ↓
хороший обзор.
когда был на тесте-хэритейдж был единственный, который понравился как харли.
жалко, в городе не смог его потестить.
когда был на тесте-хэритейдж был единственный, который понравился как харли.
жалко, в городе не смог его потестить.
напоминает шуруповерт в металлическом корпусе, тяжелый такой, настоящий, с вибрациями… Саморезы таким нужно крутить неспешно, наслаждаясь процессом. Ах да, в отличие от остальных попсовых шуриков (бош, макита и т.д.) в этом не будет новомодных фенечек таких как режим дрели или, не дай бог, ударной дрели, да и в режиме шуруповерта стопориться не будет. От литиевой батарейки лучше тоже отказаться, свинец хоть и не такой мощный, зато настоящий, трушный. :)))
Ну и стоить такой шуруповерт ни как не может меньше, чем 2-3 обычных «пластмассовых», потому как вещь и не иначе. А кто не согласен, те просто нихрена не понимают как надо ездить, ой саморезы закручивать и наслаждаться легендой, ну и завидуют еще обладателям железных шуруповертов.
Ну и стоить такой шуруповерт ни как не может меньше, чем 2-3 обычных «пластмассовых», потому как вещь и не иначе. А кто не согласен, те просто нихрена не понимают как надо ездить, ой саморезы закручивать и наслаждаться легендой, ну и завидуют еще обладателям железных шуруповертов.
- 2RBOTingol
- 20 сентября 2016 в 22:14
- ↑
- ↓
Автор, кажется, восторгался только управляемостью на малых скоростях) Во всем остальном просто рассказал максимально четко и подробно обо всех недостатках/особенностях мотоцикла.
- 2RBOTingol
- 20 сентября 2016 в 22:15
- ↑
- ↓
Спасибо! Не знал, что такое тоже бывает :) Наверное, зависит от каркаса стекла и жесткости пластика. Но хз, как это в магазине проверить)
- _GoodNight_
- 20 сентября 2016 в 22:43
- ↑
- ↓
Bouly не совсем прав. Размер стекла влияет, да. Но прямых зависимостей болтанки от его размеров нет. Разумеется, при нормальном качестве изготовления как самого стекла (поликарбоната), так и крепежа. Весь вопрос в регулировке стекла по высоте. Причем, порой, разница буквально в 1см решает всё. 1см ниже или выше — трясет так, что дорогу не видно. Угадал с высотой, — и можно спокойно курить на 140км/ч. Как ориентир, — верхний обрез стекла должен находиться чуть ниже уровня глаз. Примерно в районе переносицы. Дальше все индивидуально, как для мота, так и для пилота. Сложность в том, что далеко не у всех мотов есть регулировка стекла по высоте.
- _GoodNight_
- 21 сентября 2016 в 14:44
- ↑
- ↓
Эти классические лопухи — лотерея. Перед покупкой лучше почитать, что люди пишут про конкретные модели.
Никакая это не лотерея. И читать тут особо нечего. Естественно, прежде, чем покупать то или иное стекло, надо понимать рассчитано оно на ваш мот или нет. Если рассчитано, значит весь вопрос в регулировке. Вы не смогли найти нужную. Вот и все. Так часто бывает, и все легенды о бесполезности лопухов именно отсюда.
Ну и надо понимать, что классический лопух, даже в самом лучшем случае, никогда не даст той ветрозащиты, что дают аэродинамические обвесы спорт-туристов или гранд-туров (типа Голды или LT). Максимум, что он может при грамотной установке — прикрыть голову и грудь от болтанки. Во все остальные места (в руки, плечи, живот, под визор шлема) будет так же дуть из за восходящего из под бака потока. Все-таки, лопух образует очень большую зону низкого давления за собой.
- Alexander2
- 21 сентября 2016 в 12:32
- ↑
- ↓
Плюс, большое стекло даёт очень плохой… «эффект». На трассе большегрузы когда встречные пролетают, воздушный поток сильно колбасит мотоцикл.
Может проблема с тормозами у автора теста, из-за ПЕРЕГРЕТОГО ТОРМОЗНОГО ДИСКА? На фото передний тормозной диск явно с перегревом. Неитраль не поймать на разогретой коробке — эта «изюминка» харлеев реально раздражает. И почему все недостатки этой «легенды» именуются «изюминками»? Мотоцикл хороший, но не за лямвосемьсот!
Покатавшись на харлеях, помониторив их стоимость на вторичке, я взял Yamaha Road Star XV1600. До сих пор не понимаю, зачем платить больше?
Покатавшись на харлеях, помониторив их стоимость на вторичке, я взял Yamaha Road Star XV1600. До сих пор не понимаю, зачем платить больше?
- 2RBOTingol
- 20 сентября 2016 в 22:17
- ↑
- ↓
В том смысле, что как-только вы впервые поедете на новеньком Heritage Softail Classic'е быстро, то передний тормоз перегреете 100%.
- Alexander2
- 21 сентября 2016 в 12:37
- ↑
- ↓
Может проблема с тормозами у автора теста, из-за ПЕРЕГРЕТОГО ТОРМОЗНОГО ДИСКА? Нет. У софтейлов по абсолютно непонятной причине абсолютно НИКАКУЩИЙ!!! передний тормоз. Остановить динамично мотоцикл он не в состоянии как ни печально. Тормоз очень слабый. Обратной связи никакой((( Да и пердугадать траэкторию движения во время торможения тоже не представляестя никакой возможэности((( Лечится заменой переднего торможного диска, суппорта, магистрали, цилиндра. Бюджет замены от 1 000 у.е.
- V-TwinRider
- 20 сентября 2016 в 17:14
- ↓
Харлеи хороши только для укушенных сектантов, толстосумов-понторезов и тех, кто любит больше ковыряться с гайками, чем ездить. Моторы до 110-го — унылое ватное дерьмо. Тормозов нет. Чуть пробка — и яйца в крутую. Вечно в масле. Вечно что-то протягивать и регулировать. После 150-160км/ч можно реально убиться из за поперечных люфтов маятника. В HD даже специальную приблуду выпустили, — демпфер маятника(!). Вообще оборжаться. А так да. Полтора-два ляма за мот на 110-м моторе, еще лям за музыку, прошивку и пр. приблуды, и может получиться приличный круизер. Хром, опять же, качественный.)))
Только при этом тот же Стратолайнер за 600-700тыр порвет любой HD на тряпки и по динамике, и по комфорту, и по рулёжке.
Только при этом тот же Стратолайнер за 600-700тыр порвет любой HD на тряпки и по динамике, и по комфорту, и по рулёжке.
Смотри, камрад, не в защиту сектантов (по* до них), но для справедливости. Когда я искал себе легкий классик-крузер, реально рассматривал один из ХД Спортстеров, ибо подобной среднекубатурной техники мало. Ямашечный Болт — просто копия ХД Спортстер Форти-Эйт. Не интересно. Харлей я, кстати, не купил, нашел другой хороший вариант, но Спорстеры уважаю. Едут они как надо (как мне надо).
- V-TwinRider
- 20 сентября 2016 в 23:20
- ↑
- ↓
Спортстер? Эта трясущаяся табуретка, которая выглядит как собака, которой дали под жопу? Гы..)))
Сядь на Райдера. Сразу станет понятно что Спортстер это просто понт на колесиках.;)
Сядь на Райдера. Сразу станет понятно что Спортстер это просто понт на колесиках.;)
Was ist Райдер? Я про крузер примерно литрового объема для повседневного использования в городе (на работу и обратно). Из ныне выпускаемых. Из того, что у нас продается, подходило Кавасаки Вулкан 900 Кастом, Ямаха Болт, Мото-Гуцци В9 Боббер, Индиан Скаут (оба) и харлеевский Спортстер Кастом. Дайны и, особенно, всякие туринги идут лесом по-причине размеров, массы и цены.
- V-TwinRider
- 21 сентября 2016 в 4:20
- ↑
- ↓
Блин… Писал-писал, а браузер взял и глюканул. Тьфу…
Короче..
То, что ты выше назвал «круизером литрового объема» никогда таковыми не были даже в мечтах. Кроме 900-го Вулкана, пожалуй. Это и вправду практически полноразмерный круизер. Все остальное, — Шпрот, Болт, Гуцци, Скаут и пр. — «стильно» кастрированные недобобренные классики. Их лучший удел, — эффектно стартовать со светофора до сотни и докатить владельца от дома до офиса. Дальше — одно огорчение. Не знаю, может тебе только этого и надо (вопрос фломастеров), но я не представляю как, при более-менее сопоставимых бюджетах, можно предпочесть табуретку полноценному и полносильному мотоциклу.
Das ist Rider
Yamaha XV1900 Rider
Объем 1853см³, мощность ~100 сил и 168(!)ньютон-метров, сухой вес 330кг, бак 16л, расход 5,5л/100км. КПП-5, привод ременный. Вполне живые аппараты этой модели 2008-2009гг. можно найти за 500-550тыр.
Короче..
То, что ты выше назвал «круизером литрового объема» никогда таковыми не были даже в мечтах. Кроме 900-го Вулкана, пожалуй. Это и вправду практически полноразмерный круизер. Все остальное, — Шпрот, Болт, Гуцци, Скаут и пр. — «стильно» кастрированные недобобренные классики. Их лучший удел, — эффектно стартовать со светофора до сотни и докатить владельца от дома до офиса. Дальше — одно огорчение. Не знаю, может тебе только этого и надо (вопрос фломастеров), но я не представляю как, при более-менее сопоставимых бюджетах, можно предпочесть табуретку полноценному и полносильному мотоциклу.
Was ist Райдер?
Das ist Rider
Yamaha XV1900 Rider
Объем 1853см³, мощность ~100 сил и 168(!)ньютон-метров, сухой вес 330кг, бак 16л, расход 5,5л/100км. КПП-5, привод ременный. Вполне живые аппараты этой модели 2008-2009гг. можно найти за 500-550тыр.
- _GoodNight_
- 21 сентября 2016 в 14:59
- ↑
- ↓
Как «Вулканолог», подтверждаю высказанное мнение по поводу 900-ки. Это единственный круизер из всех перечисленных. Хоть и малокубатурный. На редкость удачный и сбалансированный аппарат. Райдер, во-первых, не круизер, а чистый чоппер. Но, тем не менее, очень удачный. Ну и бюджет на них несколько другой.
Был на Харли Тур в Самаре. Никогда не садился на мот более 150 кг веса. Попробовал почти весь модельный ряд. Спортстеры вообще не впечатлили, на электричке я сел и слез, решил не рисковать — слишком тяжелый показался. Из промежуточных вариантов Херитейдж вставил — при 350 кг рулится как велосипед ( конечно на небольших скоростях катался), на третьем круге стал перекладывать и ехать змейку, просто класс. Глушители стоковые очень понравились, вибрации тоже. Но цена в 1,8 млн убила, хотя появилось желание найти нечто похожее из Японии тыщ до 300… Остальные Харлеи никак не запомнились, а вот Херитейдж для меня почти идеал.
Во-первых, у меня громкий и резкий выхлоп Screaming Eagle II, после 65 миль начинает серьезно давить на уши, а как его немного приглушить, я пока не решил, и не уверен что это нужно, потому что смесь отстроена под него и динамика и расход (4.5л на сотню км на трассе при 65 милях) меня устраивают.
Второй момент — ветровик. Мой приехал с большим ветровиком типа KingSize, но так как я езжу и в дождь, то он стал проблемой (не видно сквозь него в ливень). Пришлось резать, а резать LEXAN с покрытием, как оказалось, нужно очень аккуратно. Поэтому сначала угадал с высотой ветровика но верхняя кромка была запорота, а потом чисто в эстетических целях пришлось эти 1.5-2см срезать, и ветровая нагрузка сразу возросла, причем появились описанные турбулентные явления. Промежуточный итог экспериментов с ветровиком такой — для этого аппарата правило «верхний край ветровика в уровень усов райдера» не совсем подходит, надо на 2-3см выше. Будут денежки — закажу соответствующее стекло с отогнутой кромкой, надеюсь будет что надо. Тезисы в стиле «снять его нафиг» удивляют, пусть авторы таких слов сначала попробуют, я попробовал и сразу вернул обратно — сдувает нафиг, даже с моим весом 100кг.
Третий момент — в жару на скорости больше 70 миль немного берет масло, и я предпочитаю этого избегать.
По подвеске — у меня ничего не телепает, мотоцикл вполне управляем. Очень сильное влияние оказывает резина, так получилось что у меня на хвосте уже третья покрышка и впечатления очень разнятся.
По тяге — конечно это не спорт, и не BMW с соответствующим ускорением. Но тут смысл не в этом. Эсли тебе нужен именно HD и чтобы был быстрым, то наверно стоит посмотреть на дайну со 110 мотором, если сток. Или менять карту на своем, делать так называемый Stage 1, 2 и так далее. Лично мне на данный момент это не нужно, у меня впечатление, что этот мотоцикл должен быть именно таким, спокойным, но уверенным круизером. Любишь ездить на работу каждый день и временами на дистанции до 1000 миль — это твой выбор. Постоянный дальнобой — лучше линейка турингов после 2009 года (новая рама и тормоза). Жечь в городе — Дайна. Что касается V-Rod, то я его не понял.
А до Спортстера нужно дорасти чтобы его понять.
Второй момент — ветровик. Мой приехал с большим ветровиком типа KingSize, но так как я езжу и в дождь, то он стал проблемой (не видно сквозь него в ливень). Пришлось резать, а резать LEXAN с покрытием, как оказалось, нужно очень аккуратно. Поэтому сначала угадал с высотой ветровика но верхняя кромка была запорота, а потом чисто в эстетических целях пришлось эти 1.5-2см срезать, и ветровая нагрузка сразу возросла, причем появились описанные турбулентные явления. Промежуточный итог экспериментов с ветровиком такой — для этого аппарата правило «верхний край ветровика в уровень усов райдера» не совсем подходит, надо на 2-3см выше. Будут денежки — закажу соответствующее стекло с отогнутой кромкой, надеюсь будет что надо. Тезисы в стиле «снять его нафиг» удивляют, пусть авторы таких слов сначала попробуют, я попробовал и сразу вернул обратно — сдувает нафиг, даже с моим весом 100кг.
Третий момент — в жару на скорости больше 70 миль немного берет масло, и я предпочитаю этого избегать.
По подвеске — у меня ничего не телепает, мотоцикл вполне управляем. Очень сильное влияние оказывает резина, так получилось что у меня на хвосте уже третья покрышка и впечатления очень разнятся.
По тяге — конечно это не спорт, и не BMW с соответствующим ускорением. Но тут смысл не в этом. Эсли тебе нужен именно HD и чтобы был быстрым, то наверно стоит посмотреть на дайну со 110 мотором, если сток. Или менять карту на своем, делать так называемый Stage 1, 2 и так далее. Лично мне на данный момент это не нужно, у меня впечатление, что этот мотоцикл должен быть именно таким, спокойным, но уверенным круизером. Любишь ездить на работу каждый день и временами на дистанции до 1000 миль — это твой выбор. Постоянный дальнобой — лучше линейка турингов после 2009 года (новая рама и тормоза). Жечь в городе — Дайна. Что касается V-Rod, то я его не понял.
А до Спортстера нужно дорасти чтобы его понять.
- 2RBOTingol
- 25 сентября 2016 в 12:28
- ↑
- ↓
В расход 4,5 литра, честно, верится с трудом. Но в целом спасибо за такой подробный комментарий :)
Каждый сам для себя решает. Для меня удовольствие ехать на настоящем железном мотоцикле. Не на вновь возрожденном бренде, которых сейчас немало появилось (Indian, MotoGuzzi и т.д.), а оригинале, потому что они делали практически такие же мотоциклы и 40 и 20 лет назад, и остались верны себе, а в нашем мире мало кто может сказать такое. Это объяснять словами бесполезно, кто-то приходит к этому, а кто-то нет, каждый по своему прав. Я прокатился на хэритейдже 98 года, еще со спрингером, и меня проняло. Душа в них есть, которую еще основатели вложили. И несмотря на пафос дилеров, основа Харлея все же не в пафосе, а в соответствии чувствам владельца. И у каждого владельца свой Харли, у кого-то новая ультра, у кого-то быстрый спорти, а у меня вот мой Морской.
Если для тебя мотоцикл — вещь, транспортное средство, чистая утилитарка или генератор адреналина — то японцы твой выбор. Любишь изощренные технические решения — итальянцы и немцы. А Харли — его просто любишь и радуешься когда едешь.
Если для тебя мотоцикл — вещь, транспортное средство, чистая утилитарка или генератор адреналина — то японцы твой выбор. Любишь изощренные технические решения — итальянцы и немцы. А Харли — его просто любишь и радуешься когда едешь.
лучших слов для оправдания существования мотоцикла с архаичным типом рамы и двигателем сложно придумать.
Где тут японцам, итальянцам и немцам со своими результатами в ШКГ, Даккаре, мотокроссе оставаться верными себе? Они пошли на поводу прогресса и делают все более и более совершенные мотоциклы, а душа в таких не приживается почему то. Основатели ХД вложили душу, а остальные не смогли почему то.
Где тут японцам, итальянцам и немцам со своими результатами в ШКГ, Даккаре, мотокроссе оставаться верными себе? Они пошли на поводу прогресса и делают все более и более совершенные мотоциклы, а душа в таких не приживается почему то. Основатели ХД вложили душу, а остальные не смогли почему то.
Я же говорю — кто-то приходит к этому, кто-то нет, и каждый по-своему прав. И заметь, я никак не принижаю другие марки. У меня помимо Морского давно уже есть джебель-200. Прекрасный надежный аппарат, на котором я езжу в тайгу и просто рядом по окрестностям. Он дает мне другую радость — возможность забраться в место, куда даже на квадре не заехать. Также был кава-250, св-400 друга. Как сибиха шьет городские пробки — с ней наверно никто не сравнится. Кава выдержал два тарана с серьезными повреждениями для оппонентов, сам потерял поворотник и чуть пластика.
Но сейчас мой баланс ощущений и эмоций сместился к Харли. Подчеркиваю — мой.
Но сейчас мой баланс ощущений и эмоций сместился к Харли. Подчеркиваю — мой.
Я не о том что нравится, а что не нравится. Я о громких словах, типа «настоящем железном мотоцикле», «остались верны себе». Что эти фразы значат? Вчера вот ремонтировал окислившуюся плату индикаторов приборной панели с ХД, не увидел ничего теплого и лампового. Светодиодики на двухслойной плате в SMD обвязке. Не так уж и верны себе, оказывается?
Почему Дусати не может сказать, что верны себе? Они когда то начали делать хорошие (временами лучшие) спортивные мотоциклы и продолжают это делать до сих пор. Соичиро Хонда сказал, что будет делать самые надежные мото в мире и его мото смогут побеждать в мировых гонках, когда еще движки в велики вставлял, так и сделал. Неужели он меньше души вложил в свои мото, что они такие бездушные получились?
Кто-то, смотря на Хаябусу, видит лишь кусок пластика, а кто-то сравнивает с самурайским мечом, сделанным мастером положившим жизнь на это.
Мне видится что ХД, как раз таки, очень не верны себе, если глянуть на их историю. Сначала они старались делать мотоциклы для гонок, самые мощные, самые быстрые и какое то время так и было. Потом позиционировали свои мото как недорогой транспорт для свободолюбивых бунтарей и бандюганов из непринятых на гражданке вояк. А сейчас решили делать душевные и «настояще железные» байки для белых воротничков, которым надоела суета современной жизни.
Один Эрик Бьюэлл пытался оставаться верным первоначальной идее ХД и делал не пафос. Но не прижился.
Почему Дусати не может сказать, что верны себе? Они когда то начали делать хорошие (временами лучшие) спортивные мотоциклы и продолжают это делать до сих пор. Соичиро Хонда сказал, что будет делать самые надежные мото в мире и его мото смогут побеждать в мировых гонках, когда еще движки в велики вставлял, так и сделал. Неужели он меньше души вложил в свои мото, что они такие бездушные получились?
Кто-то, смотря на Хаябусу, видит лишь кусок пластика, а кто-то сравнивает с самурайским мечом, сделанным мастером положившим жизнь на это.
Мне видится что ХД, как раз таки, очень не верны себе, если глянуть на их историю. Сначала они старались делать мотоциклы для гонок, самые мощные, самые быстрые и какое то время так и было. Потом позиционировали свои мото как недорогой транспорт для свободолюбивых бунтарей и бандюганов из непринятых на гражданке вояк. А сейчас решили делать душевные и «настояще железные» байки для белых воротничков, которым надоела суета современной жизни.
Один Эрик Бьюэлл пытался оставаться верным первоначальной идее ХД и делал не пафос. Но не прижился.
не, ты конкретно написал, что остальные марки лишь транспорт и утилитарка, а с душой только ХД и верны себе остались. Вот к этому я придрался.
Ты почему то решил, что только владельцы ХД чувствуют душу мотоцикла, а остальные относятся к своим мото как к железкам. Я оспариваю твою позицию приводя доводы.
Ты почему то решил, что только владельцы ХД чувствуют душу мотоцикла, а остальные относятся к своим мото как к железкам. Я оспариваю твою позицию приводя доводы.
Я честно стараюсь быть объективным к Харли, я ездил на тест-драйвах на 8 из них… но я правда не понимаю — как 1.7-литровый мотор может «не ехать», или же это таки смотря с чем сравнивать? А ещё не понимаю — купить мотоцикл задорого, а потом ввалить в него ещё столько же, чтобы стало хорошо… не потому что «заточить под себя» (это я как раз понимаю), а чтоб стал валить и тормозить…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (60)
RSS свернуть / развернуть