Блог им. TimUsachev → ДТП с участием моего сына на Harley-Davidson Road King
Эта история о том, как очевидное на первый взгляд дело может повернуться с ног на голову и как легко потерпевший может превратиться в «подозреваемого».
Я попытался сделать выводы из происшедшего, возможно, они кому-то помогут.
На заднем плане заглавной фотографии лежит на асфальте мой сын Никита. На момент аварии, 30 мая 2016 года, ему только что исполнилось 20 лет. Скажу сразу, что Ник, слава Богу, уже оправился и начинает снова ездить. И даже ходит потихоньку без костылей).
Итак. Попробую писать кратко, без эмоций и субъективщины.
Полдень, солнечно, ясно, главная улица, населенный пункт. Ограничение — 50. Дорога узкая, (1 полоса в каждом направлении) в этом месте делает небольшой изгиб вправо, по краям дороги дома с палисадниками и кустами.
Никита едет с небольшим превышением, по его словам. Зная это место (мы ездим там по нескольку раз в день), думаю, он ехал 70.
Дама на ЛР Дискавери выезжает справа со второстепенной дороги. Никита ее видит на расстоянии примерно 50 метров. Она стоит ждет. Когда до Дискавери остается 15 метров (со слов сына), дама начинает движение. Выехав поперек, испугалась и остановилась. Ник говорит, что только успел начать торможение и чуток переместиться влево, чтобы удар не пришелся в «водительницу».
Мотоцикл оснащен умными связанными тормозами Reflex с АБС. Никаких следов торможения на месте не было. Никаких радаров в том населенном пункте нет.
Никитой занимались 4 спасательные организации, в военный госпиталь в Праге его привезли на вертолете. 4 ребра, пробитое легкое, пневмоторокс, перелом правого бедра.
На нем была сетчатая мото-куртка с защитой forcefield на плечах и локтях, фулфейс шлем, сделанный AGV для Xарли, перчатки, «гражданские» кроссовки и джинсы.
Далее тезисами, в хронологическом порядке, потому что хронология важна.
1) Мотоцикл увезли на стоянку полиции.
2) По моему возвращению из Москвы (в момент аварии я был в командировке) мне было отказано в выдаче мотоцикла, типа, еще идет экспертиза.
3) Через денек мне было разрешено посетить мотоцикл с экспертом из страховой. При этом визите я сразу обратил внимание, что останков фары нет, и выдрана она изощренно, как будто бы не в результате удара. При том, что несколько мелких обломков прочих деталей лежали рядом с мотоциклом. Начал думать. На месте аварии тоже ничего не нашел, хоть осмотрел все обочины.
4) Еще через пару дней мне пришло разрешение забрать мотоцикл. Когда, в итоге, собрался забрать, он был все в том же виде, непохоже, что его кто-то трогал. Как и при осмотре со страховщиком, лапка КПП была заблокирована согнувшейся дугой.
5) Полиция сообщила нам, что да, это непредоставление преимущества, заведено УГОЛОВНОЕ дело о причинении тяжких телесных повреждений, и ОНИ ДОЛЖНЫ рассмотреть все обстоятельства, в том числе возможное превышение скорости. Эксперт работает (как? мотоцикл у меня и он его ЯВНО не видел) над определением скорости в момент удара. Надо ждать месяц, может, больше, учитывая период отпусков.
6) Виновница посещает Ника в больнице со цветами, рыдает, просит прощения. Мы считаем для себя дело решенным, осталось лишь подождать, пока ее страховая переведет нам деньги.
7) Время шло, мы начали волноваться и наконец посоветовались с адвокаткой. Она сказала нам правильные слова, что требовать с полиции.
8) Мы пришли в полицию 21 июля и потребовали (правильными словами) ознакомить нас с материалами дела. Нам тут же дали пачку бумаги толщиной 20 см (не шучу) и позволили фоткать.
Это был шок.
Первое — фара исчезла не просто так — ее сняли ПРЯМО НА МЕСТЕ АВАРИИ и тут же задокументировали и как она подключена (только ближний свет, это была времянка, ждал посылку с новой на тестирование), и состояние лампочек. Впоследствии (в деле есть запрос) фара была отослана эксперту. Есть и его заключение — горела или нет в момент аварии, установить нельзя.
Второе — в деле есть показания свидетелей — трое (двое, которых Ник обогнал перед этим) и один, который ехал навстречу) говорят о том как «мотоциклист ехал быстро» «небезопасно» «100 кмч» «120 кмч», есть даже показания дедка, который, сидя у себя в саду, слышал «высокие обороты мотора».
Есть и свидетельство велосипедистки, которая свидетельствует о том, как виновница ехала «аккуратно, объезжая ямы».
Есть характеристика с места работы виновницы, ее спарвка об отсутствии судимости и прочие регалии.
НЕТУ главного. Ее признания. Показания она давать отказалась.
Чувствуете то, что почувствовали мы в тот момент? То, что мы считали техническим вопросом и делом времени, совершило совсем неинтересный для нас разворот. Понятно, что «свидетельства» дебилов, которые несут ахинею про 100 и 120, в суде рассыплются. Понятно, что оспорить «заключение эксперта», который не видел мотоцикл (запрос ему был отправлен ПОСЛЕ того, как я забрал Короля со стоянки) труда не составит.
Дело в принципе. Полиция старательно занимается поисками свидетелей, и все, вот ведь совпадение, в пользу виновницы. В некоторых документах Никита уже и не «потерпевшим» зовется, а «подозреваемым». Хорошо хоть эти «свидетели» все видели горящую фару!
Полицай был с нами исключительно любезен, но несколько раз проскакивало в его речи «обоюдная вина».
Конца у этой истории пока что нет. Есть выводы.
1. Света мало не бывает. После перестройки мотоцикл будет оснащен модулятором фары. Ну и еще какие-нито добавочные фары повесить надо.
2. Жилетки всяческие и шлемы HiViz (адских цветов) — помогают. Жилетки будут куплены для нас обоих.
3. Грудь и спину тоже надо защищать. Будут закуплены изделия фирмы Forcefield для нас обоих.
4. Главный вывод. Все, кого мы обгоняем, могут потом быть свидетелями и осложнить нам жизнь при ДТП.
Это то самое бедро с титановой пластиной)
Я попытался сделать выводы из происшедшего, возможно, они кому-то помогут.
На заднем плане заглавной фотографии лежит на асфальте мой сын Никита. На момент аварии, 30 мая 2016 года, ему только что исполнилось 20 лет. Скажу сразу, что Ник, слава Богу, уже оправился и начинает снова ездить. И даже ходит потихоньку без костылей).
Итак. Попробую писать кратко, без эмоций и субъективщины.
Полдень, солнечно, ясно, главная улица, населенный пункт. Ограничение — 50. Дорога узкая, (1 полоса в каждом направлении) в этом месте делает небольшой изгиб вправо, по краям дороги дома с палисадниками и кустами.
Никита едет с небольшим превышением, по его словам. Зная это место (мы ездим там по нескольку раз в день), думаю, он ехал 70.
Дама на ЛР Дискавери выезжает справа со второстепенной дороги. Никита ее видит на расстоянии примерно 50 метров. Она стоит ждет. Когда до Дискавери остается 15 метров (со слов сына), дама начинает движение. Выехав поперек, испугалась и остановилась. Ник говорит, что только успел начать торможение и чуток переместиться влево, чтобы удар не пришелся в «водительницу».
Мотоцикл оснащен умными связанными тормозами Reflex с АБС. Никаких следов торможения на месте не было. Никаких радаров в том населенном пункте нет.
Никитой занимались 4 спасательные организации, в военный госпиталь в Праге его привезли на вертолете. 4 ребра, пробитое легкое, пневмоторокс, перелом правого бедра.
На нем была сетчатая мото-куртка с защитой forcefield на плечах и локтях, фулфейс шлем, сделанный AGV для Xарли, перчатки, «гражданские» кроссовки и джинсы.
Далее тезисами, в хронологическом порядке, потому что хронология важна.
1) Мотоцикл увезли на стоянку полиции.
2) По моему возвращению из Москвы (в момент аварии я был в командировке) мне было отказано в выдаче мотоцикла, типа, еще идет экспертиза.
3) Через денек мне было разрешено посетить мотоцикл с экспертом из страховой. При этом визите я сразу обратил внимание, что останков фары нет, и выдрана она изощренно, как будто бы не в результате удара. При том, что несколько мелких обломков прочих деталей лежали рядом с мотоциклом. Начал думать. На месте аварии тоже ничего не нашел, хоть осмотрел все обочины.
4) Еще через пару дней мне пришло разрешение забрать мотоцикл. Когда, в итоге, собрался забрать, он был все в том же виде, непохоже, что его кто-то трогал. Как и при осмотре со страховщиком, лапка КПП была заблокирована согнувшейся дугой.
5) Полиция сообщила нам, что да, это непредоставление преимущества, заведено УГОЛОВНОЕ дело о причинении тяжких телесных повреждений, и ОНИ ДОЛЖНЫ рассмотреть все обстоятельства, в том числе возможное превышение скорости. Эксперт работает (как? мотоцикл у меня и он его ЯВНО не видел) над определением скорости в момент удара. Надо ждать месяц, может, больше, учитывая период отпусков.
6) Виновница посещает Ника в больнице со цветами, рыдает, просит прощения. Мы считаем для себя дело решенным, осталось лишь подождать, пока ее страховая переведет нам деньги.
7) Время шло, мы начали волноваться и наконец посоветовались с адвокаткой. Она сказала нам правильные слова, что требовать с полиции.
8) Мы пришли в полицию 21 июля и потребовали (правильными словами) ознакомить нас с материалами дела. Нам тут же дали пачку бумаги толщиной 20 см (не шучу) и позволили фоткать.
Это был шок.
Первое — фара исчезла не просто так — ее сняли ПРЯМО НА МЕСТЕ АВАРИИ и тут же задокументировали и как она подключена (только ближний свет, это была времянка, ждал посылку с новой на тестирование), и состояние лампочек. Впоследствии (в деле есть запрос) фара была отослана эксперту. Есть и его заключение — горела или нет в момент аварии, установить нельзя.
Второе — в деле есть показания свидетелей — трое (двое, которых Ник обогнал перед этим) и один, который ехал навстречу) говорят о том как «мотоциклист ехал быстро» «небезопасно» «100 кмч» «120 кмч», есть даже показания дедка, который, сидя у себя в саду, слышал «высокие обороты мотора».
Есть и свидетельство велосипедистки, которая свидетельствует о том, как виновница ехала «аккуратно, объезжая ямы».
Есть характеристика с места работы виновницы, ее спарвка об отсутствии судимости и прочие регалии.
НЕТУ главного. Ее признания. Показания она давать отказалась.
Чувствуете то, что почувствовали мы в тот момент? То, что мы считали техническим вопросом и делом времени, совершило совсем неинтересный для нас разворот. Понятно, что «свидетельства» дебилов, которые несут ахинею про 100 и 120, в суде рассыплются. Понятно, что оспорить «заключение эксперта», который не видел мотоцикл (запрос ему был отправлен ПОСЛЕ того, как я забрал Короля со стоянки) труда не составит.
Дело в принципе. Полиция старательно занимается поисками свидетелей, и все, вот ведь совпадение, в пользу виновницы. В некоторых документах Никита уже и не «потерпевшим» зовется, а «подозреваемым». Хорошо хоть эти «свидетели» все видели горящую фару!
Полицай был с нами исключительно любезен, но несколько раз проскакивало в его речи «обоюдная вина».
Конца у этой истории пока что нет. Есть выводы.
1. Света мало не бывает. После перестройки мотоцикл будет оснащен модулятором фары. Ну и еще какие-нито добавочные фары повесить надо.
2. Жилетки всяческие и шлемы HiViz (адских цветов) — помогают. Жилетки будут куплены для нас обоих.
3. Грудь и спину тоже надо защищать. Будут закуплены изделия фирмы Forcefield для нас обоих.
4. Главный вывод. Все, кого мы обгоняем, могут потом быть свидетелями и осложнить нам жизнь при ДТП.
Это то самое бедро с титановой пластиной)
- TimUsachev
- Tim Usachev
- 30 июля 2016 в 14:50
- 2
- +63
- TimUsachev
- 30 июля 2016 в 17:27
- ↑
- ↓
Смех конечно, но это так. Мы тут чужаки дважды — двухколесные раз, «посране русаци» два.
Только вот фару начали ковырять еще когда Ник был без сознания и никого своим акцентом не шокировал)
Только вот фару начали ковырять еще когда Ник был без сознания и никого своим акцентом не шокировал)
- Chester-DZR
- 31 июля 2016 в 11:49
- ↑
- ↓
Тут дело не в деньгах, а в предвзятом отношении к мотоциклистам. Они изначально были настроены против мотобрата. И дедок которого достали гонять по улице и те кого обгонял «они же едут положенные 49! А он такой сякой все 70! скажу что 120». Многим не нравится мото. Чтож спасибо за урок и выздоровления сыну!
- TimUsachev
- 31 июля 2016 в 12:12
- ↑
- ↓
Ага, абсолютно верно. Презумпция виновности.
Чеши — они такие — всем надо больше всех, юные друзья полиции, причем в любом возрасте.
Причем сами не осознают абсурдность своих показаний: "… вот я ехал на своем Ситроён Берлинго по круговой развязке со скоростью 50 кмч и тут меня обогнал мотоциклист..."
Попросить вот его воспроизвести это — по «кругачу» пятьдесят, интересно, что останется от Берлинго?
Чеши — они такие — всем надо больше всех, юные друзья полиции, причем в любом возрасте.
Причем сами не осознают абсурдность своих показаний: "… вот я ехал на своем Ситроён Берлинго по круговой развязке со скоростью 50 кмч и тут меня обогнал мотоциклист..."
Попросить вот его воспроизвести это — по «кругачу» пятьдесят, интересно, что останется от Берлинго?
А где дело-то было? Судя по фотке — не в РФ. И вы там про Прагу что-то сказали…
А вообще… Процитирую свой предыдущий коммент к другому посту. Чисто из серии «как бывает».
А вообще… Процитирую свой предыдущий коммент к другому посту. Чисто из серии «как бывает».
Когда- то давно, в одном сказочном городе, жил один мотоциклист/скутерист. И вот однажды, его едущего 15км/ч в чуть ползущей пробке, бортонула машина. За рулем которой сидела доча одного начальничка от прокуратуры.
Герой нашего повествования упал. Виновница ДТП выскочила, как давай себя не жалеть, как давай слезы по лицу размазывать, как давай помощь оказывать, как давай в своей невнимательности и неопытности сознаваться…
Но ущерба здоровью не оказалось, а из мат.ущерба только шлем поцарапался и ветровик лопнул. Что тут же звонкой монетой и решили. Посидели в ближайшей кафешке, успокоились. Кофе попили. За жизнь потерли. И разъехались.
А спустя сутки к нашему главному герою как давай мусора домой ломиться, как давай ему ласты крутить, как давай в тюрьму сажать… Мол, мчал, подставлялся специально, ущерб наносил, денег вымогал…
15 суток за решеткой + расходы на адвоката. Ну еще несчитанное количество нервных клеток. Это то, чем расплатился наш герой за участие в этой истории.
А потом прилетела добрая фея и сожгла нафиг две машины — как самой виновнице ДТП, так и лексус ее папашки.
Вот такая жизнеутверждающая сказка с сомнительным концом.
- TimUsachev
- 30 июля 2016 в 15:19
- ↑
- ↓
Произошло это в пражском пригороде Добриховице. В 10 минутах не спеша от нашего дома.
То есть сначала господа полицейские пытались все свалить на «ехал с превышением и без света» и сделать твоего сына виновником ДТП?
А теперь осталось только «ехал с превышением» и уже обоюдная вина?
Интересные ПДД в Чехии… В РФ при схожих обстоятельствах раздали бы мотоциклисту штрафы и за «без света» и «превышение» и Дисководительнице дали бы штраф за «непредоставление преимущества»… Но! Виновницей ДТП была бы в любом случае они!!! Мутная история — там тётка на Диско случаем не «блатная»?
А теперь осталось только «ехал с превышением» и уже обоюдная вина?
Интересные ПДД в Чехии… В РФ при схожих обстоятельствах раздали бы мотоциклисту штрафы и за «без света» и «превышение» и Дисководительнице дали бы штраф за «непредоставление преимущества»… Но! Виновницей ДТП была бы в любом случае они!!! Мутная история — там тётка на Диско случаем не «блатная»?
- TimUsachev
- 30 июля 2016 в 17:01
- ↑
- ↓
Не, он был СО СВЕТОМ, свидетели это отметили.
Целиком вину на Ника, к счастью, не вешают, похоже, что подводят к «обоюдке».
Баба может и нормальная — видимо, это ее муженек «блатной».
Гадко получается, не по людски.
Вот признала бы она вину как положено, и всего делов.
Пьяная не была, отягчающего нет ничего, ну походила бы пешком 3 месяца и штраф…
Страховая ее по ОСАГе бы все оплатила и карма цела.
А так — счетов на миллион, парень пострадал почем зря, мотоцикл списан, снаряга порезана спасателями в лоскуты, айфон погнут (это его огорчило очень)…
Целиком вину на Ника, к счастью, не вешают, похоже, что подводят к «обоюдке».
Баба может и нормальная — видимо, это ее муженек «блатной».
Гадко получается, не по людски.
Вот признала бы она вину как положено, и всего делов.
Пьяная не была, отягчающего нет ничего, ну походила бы пешком 3 месяца и штраф…
Страховая ее по ОСАГе бы все оплатила и карма цела.
А так — счетов на миллион, парень пострадал почем зря, мотоцикл списан, снаряга порезана спасателями в лоскуты, айфон погнут (это его огорчило очень)…
- rawmeathunte
- 30 июля 2016 в 17:15
- ↓
НЕТУ главного. Ее признания. Показания она давать отказалась.Пфф на нее уголовное дело завели, вы рассчитываете что она ДУРА против себя показания давать?
- TimUsachev
- 30 июля 2016 в 17:34
- ↑
- ↓
Ник ездит дай Бог каждому. Скребет подножками.
На встречку он специально не полез (дорога эта ключевая и очень загруженная), а справа невозможно было — каменный забор и бетонный столб, без обочины.
На встречку он специально не полез (дорога эта ключевая и очень загруженная), а справа невозможно было — каменный забор и бетонный столб, без обочины.
- TimUsachev
- 31 июля 2016 в 11:52
- ↑
- ↓
Думаю, он не успел особо подумать — там было 15 метров до бабы, когда она начала движение.
Лезть на обочину не стал по двум причинам: во-первых, она могла перестать тупить и резко нажать на газ. А если и я бы при этом прибавил- врезался бы ей в крыло/ переднюю дверь и полетел бы долго и больно; во-вторых, я думаю, это вообще опасная идея- лезть на встречку. Времени думать не было, и даже если б успел подумать вряд ли бы туда поехал (по вышеупомянутой причине). Опыт езды на этом мотоцикле есть- разворачиваюсь даже на маленьких пятачках на сцеплении, газе и заднем тормозе (исключительно заднем) без ног.
- Chester-DZR
- 31 июля 2016 в 11:56
- ↑
- ↓
Может стоит всегда быть готовым к подобным маневрам? увидел что с второстепенки хочет выехать, так притормози чутка, а вдруг там еще авто без тормозов мчит или педали попутает краля. Всегда на чеку нужно быть, жизнь то одна.
- TimUsachev
- 31 июля 2016 в 12:07
- ↑
- ↓
Так я ему и сказал.
И всегда учил — сын, они ВСЕ проснулись сегодня и выехали на дорогу с целью тебя убить, помни это.
Сам бы конечно начал тормозить, пока баба еще стояла.
Но 20 лет, кровь горячая, себя считает асом.
Думаю, теперь папу будет внимательнее слушать.
И всегда учил — сын, они ВСЕ проснулись сегодня и выехали на дорогу с целью тебя убить, помни это.
Сам бы конечно начал тормозить, пока баба еще стояла.
Но 20 лет, кровь горячая, себя считает асом.
Думаю, теперь папу будет внимательнее слушать.
- Chester-DZR
- 31 июля 2016 в 12:22
- ↑
- ↓
Опыт приходит с возрастом и пониманием. На теже грабли нужно встать всем. кто то через друзей кто то сам. у меня друг в дтп попал когда мне было 15. После этого я шлем одевал всегда. Но тогда мы в деревне еще не знали что есть мотоботы и черепаха. А шлемы были еще советские с пенопластом внутри.
- rawmeathunte
- 30 июля 2016 в 17:32
- ↓
4. Главный вывод. Все, кого мы обгоняем, могут потом быть свидетелями и осложнить нам жизнь при ДТП.Это наблюдение. А вывод-то какой? Всё перебрали, и свет и жилетки и грудь и даже
навыки резкого маневрированияНе наваливать в городе вывода никто из присутствующих не сделал.
- TimUsachev
- 30 июля 2016 в 17:35
- ↑
- ↓
70 в деревне — это «наваливать»?
Сам пятидесятку всегда соблюдаешь?
Сам пятидесятку всегда соблюдаешь?
- rawmeathunte
- 30 июля 2016 в 17:38
- ↑
- ↓
Да враньё это, мот с ABS с 70 останавливается почти как вкопанный. Не выдавайте желаемое за действительное.
- TimUsachev
- 30 июля 2016 в 17:58
- ↑
- ↓
Oпа, у нас тут Эксперт.
Спец по тяжелым Харлеям, судя по гаражу)
Спец по тяжелым Харлеям, судя по гаражу)
- rawmeathunte
- 30 июля 2016 в 18:03
- ↑
- ↓
Доводилось поездить на толстом бобике, не то чтобы ах как тормозит, но и за рамки приличия не выходит.
Минусов ставьте сколько влезет, но я больше верю тем прохожим чем вам, ведь им врать незачем, а вы заинтересованное лицо.
Минусов ставьте сколько влезет, но я больше верю тем прохожим чем вам, ведь им врать незачем, а вы заинтересованное лицо.
Ерунды не стоит говорить) «Доводилось поездить на толстом бобике»-это, по Вашему мнению, дало возможность полностью почувствовать мотоцикл? Я и есть участник этого ДТП и скажу, что накатал я на этом мотоцикле ни одну тысячу километров, а читать Ваше «мнение» было смешно) С удовольствием посмотрю на наглядном примере, как с 70 км/ч за 15 метров остановитесь) Только на огромном железном туринге, а не на пластиковом япошке)
- rawmeathunte
- 30 июля 2016 в 19:11
- ↑
- ↓
С АБС следы минимальные или вообще нету, от состояния покрытия зависит.
- TimUsachev
- 30 июля 2016 в 20:21
- ↑
- ↓
Сын говорит, что начал тормозить. Я верю, оснований для недоверия нет. И в 70 верю. Знакомый парень в подобной ситуации на скорости 90 кмч погиб на месте от травмы паха. Насчет «трупов» на сотке — согласен более, чем полностью.
9,7 метра ускорение нереально абсолютно, нет таких шин, что дают коэффициент 1 сцепления. Я хз где вы эту табличку достали, но есть замечательная форула a=ug, где g = 9,8. Коэффициент трения всегда меньше 1 и для шин о асфальт равен 0,7 примерно, т.е ускорение будет 6,86 м\с2.
70 км\ч = 20 м\с, S = V2/2a = 29 метров. Плюс время на реакцию и срабатывание тормоза 0,3с S = VT = 20*0,5 = 10.
29+10 = 39. Если 39 метров это как вкопанный, то я Энштейн.
70 км\ч = 20 м\с, S = V2/2a = 29 метров. Плюс время на реакцию и срабатывание тормоза 0,3с S = VT = 20*0,5 = 10.
29+10 = 39. Если 39 метров это как вкопанный, то я Энштейн.
- TimUsachev
- 30 июля 2016 в 20:11
- ↑
- ↓
Найт Род — это разновидность Ви-рода, мотоцикла весом, если не ошибаюсь, 280 кг. Когда не знаешь — лучше молчать.
А есть еще различие тормозного и остановочного пути, но тебе, конечно, оно незнакомо.
Мы уже все поняли, что ты недоволен, что Ник остался жив. Ты осудил.
А есть еще различие тормозного и остановочного пути, но тебе, конечно, оно незнакомо.
Мы уже все поняли, что ты недоволен, что Ник остался жив. Ты осудил.
- rawmeathunte
- 30 июля 2016 в 20:17
- ↑
- ↓
Отличный вывод профессионального демагога. Думайте что хотите.
P.S. у нас на днях тоже неприятность случилось, парень молодой погиб в ДТП. Машина виновата, и т.д., стандартный набор. И тоже за литр. И выводы у многих как под копирку, виноваты все кроме скорости.
P.S. у нас на днях тоже неприятность случилось, парень молодой погиб в ДТП. Машина виновата, и т.д., стандартный набор. И тоже за литр. И выводы у многих как под копирку, виноваты все кроме скорости.
- TimUsachev
- 30 июля 2016 в 20:26
- ↑
- ↓
Ты вообще прочел, о каком мотоцикле идет речь? «За литр»? «Профессионального демагога»? Что с тобой вообще?
Кто ты, чувак? Инструктор? В ГАИ служишь? Почему ты считаешь, что вправе судить? Сделай одолжение, воздержись от комментариев, очень прошу. Спасибо!
Кто ты, чувак? Инструктор? В ГАИ служишь? Почему ты считаешь, что вправе судить? Сделай одолжение, воздержись от комментариев, очень прошу. Спасибо!
- rawmeathunte
- 30 июля 2016 в 20:35
- ↑
- ↓
Если выносите ситуацию на обсуждение, будьте готовы к любым мнениям, а не только к угодным вам. И впредь попрошу не тыкать и не хамить.
- rawmeathunte
- 30 июля 2016 в 20:43
- ↑
- ↓
Ну, на 40 милях в час получится 30 метров полного остановочного пути. А тормозного из них больше половины. Это означает, что если столкновение произошло без тормозного пути, машина выехала за 10 метров до мотоциклиста.
- TimUsachev
- 30 июля 2016 в 20:46
- ↑
- ↓
Цитата из моего поста:
"… Дама на ЛР Дискавери выезжает справа со второстепенной дороги. Никита ее видит на расстоянии примерно 50 метров. Она стоит ждет. Когда до Дискавери остается 15 метров (со слов сына), дама начинает движение. Выехав поперек, испугалась и остановилась. Ник говорит, что только успел начать торможение и чуток переместиться влево, чтобы удар не пришелся в «водительницу»..."
"… Дама на ЛР Дискавери выезжает справа со второстепенной дороги. Никита ее видит на расстоянии примерно 50 метров. Она стоит ждет. Когда до Дискавери остается 15 метров (со слов сына), дама начинает движение. Выехав поперек, испугалась и остановилась. Ник говорит, что только успел начать торможение и чуток переместиться влево, чтобы удар не пришелся в «водительницу»..."
- Chester-DZR
- 31 июля 2016 в 12:01
- ↑
- ↓
А почему влево если на фото повреждена дверь справа от водителя. то есть он в право ушел.
- TimUsachev
- 31 июля 2016 в 12:35
- ↑
- ↓
Да, блин, опечатка! Вправо конечно. В заднее колесо он ее ударил.
В целом ты прав. При торможении на городских скоростях мотоцикл останавливается довольно бодро.
В Германии остановка «где надо» на скорости 50км/ч является элементом экзамена. Т.е. на скорости 50-55 км/ч ты обязан резко остановится там где тебе скажет экзаменатор.
При этом ты должен смело жать ОБА тормоза. При этом заднее колесо даже блокируется и остаются следы. Да-да, с АБС.
Читая байкпост лично я столкнулся с тем, что люди банально не умеют и бояться тормозить. И не пользуются задним тормозом.
В Германии остановка «где надо» на скорости 50км/ч является элементом экзамена. Т.е. на скорости 50-55 км/ч ты обязан резко остановится там где тебе скажет экзаменатор.
При этом ты должен смело жать ОБА тормоза. При этом заднее колесо даже блокируется и остаются следы. Да-да, с АБС.
Читая байкпост лично я столкнулся с тем, что люди банально не умеют и бояться тормозить. И не пользуются задним тормозом.
- TimUsachev
- 31 июля 2016 в 22:08
- ↑
- ↓
Mы — умеем. Задний у нас в семье основной.
А Кинг, о котором идет речь, имеет связанные тормоза Reflex.
На тяжелом туринговом мотоцикле с АБС колесо все же не успевает заблокироваться и следа не остается.
Дайна вот какая-нибудь без пассажирки и багажа — тормозит с «повизгиванием» и следами. Спортстер тоже.
Туринг — нет.
А Кинг, о котором идет речь, имеет связанные тормоза Reflex.
На тяжелом туринговом мотоцикле с АБС колесо все же не успевает заблокироваться и следа не остается.
Дайна вот какая-нибудь без пассажирки и багажа — тормозит с «повизгиванием» и следами. Спортстер тоже.
Туринг — нет.
Ну я на своих байках жму иногда для проверки навыков резко и до упора. Т.е. реально резко. Что на предыдущей каве, что на хонде следы от резины остаются. Моя хонда тоже весит 270кг, понятие о тяжёлом весе имею.
Сам же понимаешь, в подобных ситуациях в первую очередь ссылаешься на собственный опыт и собственные ощущения. Меня вот как-то полиция тормознула. Мол слишком быстро ехал. Я по начали возмутился, мол не может такого быть. Они мне видео показали. Даже две экспертизы было. Мне казалось я ехал по автобану 150, а реально 180. Сложно судить в подобной ситуации.
Сам же понимаешь, в подобных ситуациях в первую очередь ссылаешься на собственный опыт и собственные ощущения. Меня вот как-то полиция тормознула. Мол слишком быстро ехал. Я по начали возмутился, мол не может такого быть. Они мне видео показали. Даже две экспертизы было. Мне казалось я ехал по автобану 150, а реально 180. Сложно судить в подобной ситуации.
Может по Вашим меркам хонда и тяжелая, но как по мне 270 кг (255 кг, если быть точным)- мой первый Спортстер, на котором я с 17 лет езжу точно не является тяжелым) Вот Роуд Кинг- да, тяжелый, почти 400 кг. АБС у Харли работает прекрасно, потому опять же не вижу смысла что-то обсуждать. Торможение передним тормозом:
1. может заблокировать переднее колесо (если его положение не было прямым, или нет- не важно, это имеет значение на маленькой скорости), даже если мотоцикл с АБС, на плохой поверхности может и не спасти
2. увеличить пятно контакта переднего колеса, мотоцикл клюет носом, заднее колесо разгружается, практически сводя эффективность торможения задним тормозом к нулю
Поэтому может следы от резины остаются не из-за плохо спроектированной АБС, а из-за неправильных навыков торможения. Выше уже писал, но повторяюсь: попробуйте с 70 км/ч остановиться за 15 метров (я даже не беру в расчет то, что эта дистанция до машина была «измерена» чисто на глаз + какое-то время нужно, чтоб отреагировать). Я вот не смог, как видно по фото, потому что это просто нереально. А теоретизировать, не имея опыта с действительно тяжелыми мотоциклами, значит просто говорить впустую.
1. может заблокировать переднее колесо (если его положение не было прямым, или нет- не важно, это имеет значение на маленькой скорости), даже если мотоцикл с АБС, на плохой поверхности может и не спасти
2. увеличить пятно контакта переднего колеса, мотоцикл клюет носом, заднее колесо разгружается, практически сводя эффективность торможения задним тормозом к нулю
Поэтому может следы от резины остаются не из-за плохо спроектированной АБС, а из-за неправильных навыков торможения. Выше уже писал, но повторяюсь: попробуйте с 70 км/ч остановиться за 15 метров (я даже не беру в расчет то, что эта дистанция до машина была «измерена» чисто на глаз + какое-то время нужно, чтоб отреагировать). Я вот не смог, как видно по фото, потому что это просто нереально. А теоретизировать, не имея опыта с действительно тяжелыми мотоциклами, значит просто говорить впустую.
- TimUsachev
- 1 августа 2016 в 1:18
- ↑
- ↓
Ник, при нажатии на педаль заднего тормоза передний у тебя, ВОЗМОЖНО, тоже работал, если система Reflex сочла нужным на него перераспределить часть тормозного усилия, в зависимости от ее оценки обстоятельств (наклон мотоцикла, скорость вращения колес, и т д).
Да ему же никто не грубит, поэтому удивление вызывает его реакция. Также удивление вызывает тормозной путь харлея. 40 метров при 70 кмх, это при зажатом только заднем тормозе, т.е. без участия переднего? Или как подобное стоит понимать?
Сижу, просто, сейчас читаю на эту тему. Статистики всякие смотрю.
Вот тормозной путь на 80 кмч. Выходит фура при 80 уже стоит. А харлей при 70 всё еще тормозит и «собирает пункты».
Сижу, просто, сейчас читаю на эту тему. Статистики всякие смотрю.
Вот тормозной путь на 80 кмч. Выходит фура при 80 уже стоит. А харлей при 70 всё еще тормозит и «собирает пункты».
Написано там где я эту картинку взял. Извините, забыл линк добавить. Считал, что мы про обсуждаем близкое нам, а не находимся на допросе.
Речь идёт про 40 метров, а не про 15. Мне интересен тормозной путь. Никто на самом деле не знает, когда пилот харлея нажал на тормоза.
Укажите название ссылки...
Речь идёт про 40 метров, а не про 15. Мне интересен тормозной путь. Никто на самом деле не знает, когда пилот харлея нажал на тормоза.
Укажите название ссылки...
- TimUsachev
- 1 августа 2016 в 11:04
- ↑
- ↓
Тут опять смешение понятий «тормозной путь» и «остановочный». Второе включает в себя реакцию и время на применение тормозов.
Правильно считать только так.
Правильно считать только так.
- TimUsachev
- 1 августа 2016 в 11:29
- ↑
- ↓
Я не знаю, как Никита тормозил и успел ли вообще.
Сам в подобной ситуации начал бы задним и добил передним, если не вписываюсь.
Почему так? Потому что задний мне бы помог резко уйти влево (думаю, что я все же полез бы на встречку)
Сам в подобной ситуации начал бы задним и добил передним, если не вписываюсь.
Почему так? Потому что задний мне бы помог резко уйти влево (думаю, что я все же полез бы на встречку)
Так как экстренное торможение на 50 кмч является элементом обучения и экзамена, то рассказы о тормозном пути «как у поезда» заинтересовали.
За пару секунд нашлись интересные данные торможения BMW R 1100GS.
Что мы видим: при работающем АБС до полной остановки мотоциклу требуется 22 метра.
Ну и далее таблица говорит сама за себя.
Возможно свидетели были правы насчёт скорости обогнавшего их мотоцикла.
Укажите название ссылки...
Я это не к тому, что пилот всё врёт и вообще сам виноват. А к тому, что не стоит агрессивно вести себя и рассказывать сказки. Очень интересно будет узнать чем закончится дело. Поверят ли чешские эксперты убедительным рассказам о лучших тормозах в мире, скорости 50-70 кмч и тормозном пути как у тепловоза, плюс подобная картина поломки байка? Как закончится расследование, будьте добры дайте знать. Очень интерессно.
За пару секунд нашлись интересные данные торможения BMW R 1100GS.
Что мы видим: при работающем АБС до полной остановки мотоциклу требуется 22 метра.
Ну и далее таблица говорит сама за себя.
Возможно свидетели были правы насчёт скорости обогнавшего их мотоцикла.
Укажите название ссылки...
Я это не к тому, что пилот всё врёт и вообще сам виноват. А к тому, что не стоит агрессивно вести себя и рассказывать сказки. Очень интересно будет узнать чем закончится дело. Поверят ли чешские эксперты убедительным рассказам о лучших тормозах в мире, скорости 50-70 кмч и тормозном пути как у тепловоза, плюс подобная картина поломки байка? Как закончится расследование, будьте добры дайте знать. Очень интерессно.
Никто не ведет себя агрессивно, я уже который раз даю понять, что приведенные «примеры» даже близки не похожи на те, что у Кинга. Только причем тут GS? Это мотоциклы одного класса? Или весят одинаково? Даже если исходить из этих данных, мне все равно не хватает метров 10 точно, потому что тормозил я 1-1,5 сек (в статье про это не написано, но это мои реальные показания). Еще раз: возьмите Роуд Кинг и сами остановитесь с 70 КМЧ с 15 МЕТРОВ, потом поговорим. Спор ни о чем, у Вас текст перед носом с МАКСИМАЛЬНЫМ расстоянием до машины, а Вы мне какие-то 22 метра GS-а суете.
Я Вам ничего не сую.
Я предоставляю опытным путём собранные данные.
Мотоциклы разного класса. Однозначно. Но других данных у меня для Вас в данный момент нет. 40 метров и 22 это очень большая разница.
Если 40 метров это лучший результат у «элитного» байка, то сколько же метров по Вашим данным тормозит японец? 50-60?
Выходит мот такого класса мало того что тяжёлый, много жрёт и «плохо» едет, так он еще и остановится не может? Так в чём же его элитность, нафига он вообще тогда нужен?
Я предоставляю опытным путём собранные данные.
Мотоциклы разного класса. Однозначно. Но других данных у меня для Вас в данный момент нет. 40 метров и 22 это очень большая разница.
Если 40 метров это лучший результат у «элитного» байка, то сколько же метров по Вашим данным тормозит японец? 50-60?
Выходит мот такого класса мало того что тяжёлый, много жрёт и «плохо» едет, так он еще и остановится не может? Так в чём же его элитность, нафига он вообще тогда нужен?
Вы путаете, тормоза у Харлея конечно же лучше, чем у япошки. Просто Харлей гораздо тяжелее. И я не пытаюсь сказать, что у кого-то там тормозной путь больше, он может быть и меньше, но из-за других факторов, не из-за тормозов. А реального, достойного одноклассника ни у япошек, ни у бмв для Короля просто нет, потому и очень глупо с Вашей стороны ссылаться на что-то. Так а если у Вас нет реальных данных, зачем вообще упираться в то, что есть? Когда еще и знаете, что оно не совпадает с реальностью.
Хорошо, только я не совсем Вас понял, когда Вы сказали, что «вопросы основаны» на моих заявлениях. Если это так, то зачем Вы ссылались на 22 метра тормозного пути? Написано четко- 15 метров, это конечно же на глаз. К тому же какой-то отрезок дороги я профукал, пока ставил ногу на тормоз и начал уходить. Именно поэтому я не нахожу Ваши доводы конструктивными. Скажите, зачем мне данные по тормозам япошек? Речь идет о Роуд Кинге.
Вы рассказали про лучшие тормоза у Харлея и про «От японца бы и мокрого места не осталось, сложился бы в гармошку, до заднего стоп-сигнала.»
Это же не я рассказал, ведь так?
На чём-то же основаны подобные умозаключения. Я считал, что Вы обладаете инфомацией, позволяющей Вам подобное заявлять. Извините, что ошибся.
Кстати, про профукал.
Исходя из того, что передним тормозом вы не пользуетесь принципиально, а задний «еще найти нужно» выходит вы на 400-килограммовом монстре без тормозов гоняете по городу?
Картина становится всё более зловещей.
Это же не я рассказал, ведь так?
На чём-то же основаны подобные умозаключения. Я считал, что Вы обладаете инфомацией, позволяющей Вам подобное заявлять. Извините, что ошибся.
Кстати, про профукал.
Исходя из того, что передним тормозом вы не пользуетесь принципиально, а задний «еще найти нужно» выходит вы на 400-килограммовом монстре без тормозов гоняете по городу?
Картина становится всё более зловещей.
Вы, кажется, говорили о силе столкновения и повреждениях, верно? Так вот, от япошки бы действительно ничего не осталось, потому что там куда больше элементов выполненных из легких сплавов, пластика и тд. Можете проверить на своем, если есть сомнения))))
У меня не было времени думать, успел сделать то, что посчитал нужным. Одним из главных было увести мотоцикл от двери водителя, а на встречку я бы не вылез (могла продолжить ехать и полетел бы я еще дальше, а может и в лобовое стекло кому-то). Объехать машину конечно задача стояла, но это было НЕРЕАЛЬНО.
Из крайности в крайность. Цепляетесь за каждую возможность, чтобы возразить, но это не от изобилия аргументов. Причем тут «еще найти нужно»? Существует такое понятие, как «реакция». Это не значит, что человек не знает, где у него педаль тормоза. Это значит, что он видит серьезное, опасное изменение в ситуации на дороге и принимает решение. Даже профессионалы, кто угодно- у всех хоть доля секунды, но уйдет на это.
У меня не было времени думать, успел сделать то, что посчитал нужным. Одним из главных было увести мотоцикл от двери водителя, а на встречку я бы не вылез (могла продолжить ехать и полетел бы я еще дальше, а может и в лобовое стекло кому-то). Объехать машину конечно задача стояла, но это было НЕРЕАЛЬНО.
Из крайности в крайность. Цепляетесь за каждую возможность, чтобы возразить, но это не от изобилия аргументов. Причем тут «еще найти нужно»? Существует такое понятие, как «реакция». Это не значит, что человек не знает, где у него педаль тормоза. Это значит, что он видит серьезное, опасное изменение в ситуации на дороге и принимает решение. Даже профессионалы, кто угодно- у всех хоть доля секунды, но уйдет на это.
Я Вам рот не затыкал, уважаемый) Как я вижу, Вы уж очень неравнодушны ко мне, но с этим надо быть аккуратнее- люди могут неправильно понять)) Я не смогу ответить на этот вопрос, я не профессионал. Но мотоцикл этот я знаю хорошо и представляю, сколько ему нужно, чтобы остановиться. И это точно больше 22 метров с 70 кмч, из-за бОльшего веса и маленького пятна контакта (TimUsachev упомянул- 180 и 130 колеса).
- TimUsachev
- 1 августа 2016 в 11:01
- ↑
- ↓
Согласен. Причем здесь Гусь?
Про 100-120 даже комментировать не хочу. Живым никто не остается на таких скоростях.
Да и мотоцикл бы разбился на кусочки.
Хватит уже иррелевантные таблички публиковать, правда)
Есть данные полиции штата Мичиган (могу ссылку на пдф дать, но гуглится легко). Кинг 14 года с системой РЕФЛЕКС со скорости 96 кмч останавливается за 144 фута В СРЕДНЕМ по результатам заездов ПЯТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ пилотов. Это 44 метра.
У моего сына их не было.
Про 100-120 даже комментировать не хочу. Живым никто не остается на таких скоростях.
Да и мотоцикл бы разбился на кусочки.
Хватит уже иррелевантные таблички публиковать, правда)
Есть данные полиции штата Мичиган (могу ссылку на пдф дать, но гуглится легко). Кинг 14 года с системой РЕФЛЕКС со скорости 96 кмч останавливается за 144 фута В СРЕДНЕМ по результатам заездов ПЯТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ пилотов. Это 44 метра.
У моего сына их не было.
Зависит от ситуации. В момент аварии я точно не тормозил передним (именно отдельно им), потому что уходил в сторону. А обычно- все равно основной тормоз задний, передний может использоваться для вспомогательного торможения на трассе, опять же при ровно стоящем переднем колесе. В городе, междурядье (тем более) передним тормозом мы не пользуемся, посколько подобные ошибки новичков на реально тяжелом мотоцикле- 100% падение.
Вот когда приводятся данные о 40 метрах тормозного пути, то о каком принципе торможения идёт речь? Как пендосы проводили тест?
В Германии экстренное торможение означает: одновременное нажатие рычага сцепления, рычага переднего тормоза и лапки заднего тормоза.
Принято считать, что задний тормоз у мотоцикла работает «только» на 30%. Т.е. если я торможу только задним тормозом то это не торможение, а так. Попытка сбросить скорость.
Ваш отец выше сказал, что вы умеете тормозить. Поэтому мне непонятна фраза про ошибки новичков.
В Германии экстренное торможение означает: одновременное нажатие рычага сцепления, рычага переднего тормоза и лапки заднего тормоза.
Принято считать, что задний тормоз у мотоцикла работает «только» на 30%. Т.е. если я торможу только задним тормозом то это не торможение, а так. Попытка сбросить скорость.
Ваш отец выше сказал, что вы умеете тормозить. Поэтому мне непонятна фраза про ошибки новичков.
Поймите, это не кусок пластика на колесах. Это огромный, железный, тяжелый мотоцикл. Кинг на 130 кг тяжелее Вашей «тяжелой» хонды. Отсюда и разница в тормозном пути. А тормоза отличные. Были бы плохие- результат был бы уже другим. Довольно интересная техника, ведь выжимая сцепление Вы уже не тормозите мотором. А зная, что обороты не высокие можно еще щелкать передачи вниз, это дополнительное торможение. Особенно на огромном В-твине. Ошибки новичков- в плане торможения передним тормозом. Вы спросили, как мы тормозим. Я ответил, что зависит от ситуации. И доводы, почему так делать не стоит.
Торможение мотором при экстренном торможении никакой роли не играет. Тормоза более эффективны. Сцепление выжимается дабы не терять управление мотоциклом и вывести из игры двигатель. Это основы обучения.
О каком щелкании передачами Вы говорите, когда вы даже тормоз профукали? Не, ну серьёзно?
12-тонная фура «немножко» тяжелее элитного короля, но тормозной путь у неё короче. Занятно.
О каком щелкании передачами Вы говорите, когда вы даже тормоз профукали? Не, ну серьёзно?
12-тонная фура «немножко» тяжелее элитного короля, но тормозной путь у неё короче. Занятно.
- TimUsachev
- 1 августа 2016 в 12:00
- ↑
- ↓
У 12-тонной фуры пятно контакта несколько квадратных метров) и усилитель тормозной с компрессором миллиард атмосфер примерно)
Что значит подобный опыт? Со столкновением и убитым байком? Нет, именно такого не было. Было много другого.
Глумиться насчёт экспертов и т.д. можете в другом месте. Вы вон даже после многочисленных вопросов не можете обьяснить как тормозят на харлеях и откуда берутся цифры.
Я на харлее экстренно ни разу не тормозил. Да и вообще на чоперах мало ездил. Но очень много опыта на других классах. Причём опыта целенаправленного. Поэтому и спрашиваю дабы понять детали. Вместо нормального ответа с пояснением какое-то дебильное глумление и спошное «я умный ты дурак».
Смысла беседовать с горячим юнцом более не вижу смысла.
Глумиться насчёт экспертов и т.д. можете в другом месте. Вы вон даже после многочисленных вопросов не можете обьяснить как тормозят на харлеях и откуда берутся цифры.
Я на харлее экстренно ни разу не тормозил. Да и вообще на чоперах мало ездил. Но очень много опыта на других классах. Причём опыта целенаправленного. Поэтому и спрашиваю дабы понять детали. Вместо нормального ответа с пояснением какое-то дебильное глумление и спошное «я умный ты дурак».
Смысла беседовать с горячим юнцом более не вижу смысла.
Всю Вашу речь надо было было начать со слов «да и вообще на чоперах мало ездил» и тут же закончить. Это, во-первых, туринг (сумочник, бэггэр- как угодно), а во-вторых, слушать мнение человека, который на даже близких мотоциклах «мало ездил» смысла нет вообще.
Тут пофигу на опыт на других мотоциклах. Каждый мотоцикл упрравляется по-своему, особенно большие туринги, к ним нужно привыкать. А то, что имеется в виду- первое впечатление, не более.
Я опыта езды на спортах, нэйкедах и прочих не имею, поэтому и не лезу со своим «авторитетным» мнение в дискуссии. Удачи Вам.
Тут пофигу на опыт на других мотоциклах. Каждый мотоцикл упрравляется по-своему, особенно большие туринги, к ним нужно привыкать. А то, что имеется в виду- первое впечатление, не более.
Я опыта езды на спортах, нэйкедах и прочих не имею, поэтому и не лезу со своим «авторитетным» мнение в дискуссии. Удачи Вам.
Понятно. Чопер — это абстрактно. Примерно как для вас Honda VFR1200F это лёгкий рисобайк, пластик на двух колёсах и т.д.
Я со своим «авторитетным мнением» не лез. Я сказал буквально следующее: «У нас это вот так, а как у вас? Расскажите?».
Ведь никаких фактов кроме картинки от американских профессионалов приведено не было.
На это был дан невнятный ответ, типа: «По разному, а вообще вы говно.»
Замечательно.
Я со своим «авторитетным мнением» не лез. Я сказал буквально следующее: «У нас это вот так, а как у вас? Расскажите?».
Ведь никаких фактов кроме картинки от американских профессионалов приведено не было.
На это был дан невнятный ответ, типа: «По разному, а вообще вы говно.»
Замечательно.
Чоппер- это ни разу не абстрактное понятие. Есть явные отличительные черты чоппера от того же круизера. Загуглите, много нового для себя узнаете, в том числе и то, что у чоппера с турингом из общего только название- мотоцикл)))) Извините (уже третий раз) за то, что обидел Вас. У Вас самый лучший, скоростной, и вообще гоночный мотоцикл, еще и с кофрами- идеал для путешествий и гонок в одном флаконе))
Ответ Вам был дан четкий- у Роуд Кинга тормозной путь больше 22 метров. TimUsachev ссылался на американский источник с результатом 44 метра. Что Вам здесь не понравилось? «По-разному» было в ответ на то, КАК я торможу, а не как быстро.
Ответ Вам был дан четкий- у Роуд Кинга тормозной путь больше 22 метров. TimUsachev ссылался на американский источник с результатом 44 метра. Что Вам здесь не понравилось? «По-разному» было в ответ на то, КАК я торможу, а не как быстро.
Ничего, повзрослеете — мудрее станете.
Тормозной путь может и сто метров быть или пять. Это вообще не важно. Важно каким образом это достигается. Судя по описанию происшествия и дальнейшим рассказам, экстренного торможения вообще не было. Была лишь попытка с помощью заднего тормоза немного сбросить скорость. Т.е. все рассуждения о тормозном пути вообще не при делах. Так как никакого тормозного пути и не было.
Чёткого ответа как экстренно тормозят дано не было. Вместо этого какие-то вихляния и оскорбления. Вообще, конечно странно, что простой вопрос о том, что и как нажимается вызывает у причастных граждан такую негативную реакцию.
Чопер и абстрактно, это не конкретно о конкретном чопере. Это именно абстрактно. Вместо этого могло стоять и баггер и турер и т.д. У вас же хватает ума обьеденить иные (не ХД) мотоциклы одним понятием «пластик на двух колесах». Так и тут.
А свои глумливые извинения можете оставить себе. Они Вам нужнее.
Всего хорошего.
Тормозной путь может и сто метров быть или пять. Это вообще не важно. Важно каким образом это достигается. Судя по описанию происшествия и дальнейшим рассказам, экстренного торможения вообще не было. Была лишь попытка с помощью заднего тормоза немного сбросить скорость. Т.е. все рассуждения о тормозном пути вообще не при делах. Так как никакого тормозного пути и не было.
Чёткого ответа как экстренно тормозят дано не было. Вместо этого какие-то вихляния и оскорбления. Вообще, конечно странно, что простой вопрос о том, что и как нажимается вызывает у причастных граждан такую негативную реакцию.
Чопер и абстрактно, это не конкретно о конкретном чопере. Это именно абстрактно. Вместо этого могло стоять и баггер и турер и т.д. У вас же хватает ума обьеденить иные (не ХД) мотоциклы одним понятием «пластик на двух колесах». Так и тут.
А свои глумливые извинения можете оставить себе. Они Вам нужнее.
Всего хорошего.
- TimUsachev
- 1 августа 2016 в 11:56
- ↑
- ↓
Не забываем про связанность и «умность» тормозов. Никто не знает и нигде не описан алгоритм их работы.
Что же до качества тормозов, то Никитос конечно погорячился — они не ЛУЧШЕ, чем у японцев, они просто те же самые — 4-поршневые Брембо х 3 штуки.
С армированными шлангами и АБС фирмы «Бош»
Что же до качества тормозов, то Никитос конечно погорячился — они не ЛУЧШЕ, чем у японцев, они просто те же самые — 4-поршневые Брембо х 3 штуки.
С армированными шлангами и АБС фирмы «Бош»
- TimUsachev
- 1 августа 2016 в 12:27
- ↑
- ↓
Конечно, не для глумления писался. Поделиться и полезный совет какой извлечь. Мир всем, вне зависимости от марки ТС!
- TimUsachev
- 1 августа 2016 в 11:58
- ↑
- ↓
Хуже Кинг тормозит за счет А) меньшего пятна контакта (180 и 130 колеса — не самые широкие) и большого веса.
Езжу на Трансальпе 600. Это конечно же не турер-харлей, но что-то я сильно сомневаюсь, что при торможении чисто передним, ваш мотоцикл становится почти в стопи и сводит на нет торможение задним. Я в основном использую передний тормоз, но в случае, когда мне нужно затормозить более эффективно — добавляю задний тормоз: и это сразу же ощущается, при чем существенно. Такие мотоциклы — это же не спорты, они в стопи не становятся, и они достаточно тяжелы, чтобы торможение задним было эффективным.
Да, это понятно. Я когда-то попал в похожую ситуацию, но на роликах. Ехали по проезжей части где-то 50км/час и водитель на ауди со встречки вырулил после остановки перед нами тоже метров за 15. Один человек влетел ему в капот, а я успел вырулить в сторону и приехал в припаркованную машину. Так что ощущения эти знаю. Сейчас езжу аккуратно и в таких ситуациях всегда притормаживаю: никогда не гадаешь дождется он, пока ты проедешь, или попробует проскочить. И когда он на тебя смотрит, то видит ли вообще?.
Желаю скорейшего восстановления!
Желаю скорейшего восстановления!
Да, такое случается, к сожалению… Меня и до этого пытались сбить на этом же мотоцикле подобным образом, но там машины начинали двигаться, когда я уже проезжал их- соответсвенно резко в противоположную сторону и в миллиметрах, но ушел. Вот и я не знал… Думал, поскорее проехать, а то вдруг действительно начнет двигаться (как и получилось). И это действительно вопрос, ведь тормозишь- могут подумать, что пропускаешь. Едешь быстрее- не успеваешь ничего сделать. Видимо, есть какая-то «золотая середина». А за пожелания- спасибо огромное!!!
50 км/ч на роликах… Блин, это нужно с горки ехать на каких-нибудь как минимум фрискейтах и еще наддавать наверное. Я вообще не уверен, честно говоря, что 50 км/ч на роликах — это реально. На велосипеде-то 50 км/ч ощущается как ОЧЕНЬ быстро. А на роликах — это неуправляемый полет с неизвестным исходом…
я, например, да… Причём, как выяснилось (сегодня), езжу даже медленнее — всегда ездил 50-55 «по спидометру». А сегодня поехал «по GPS» и выяснил, что мой спидометр врёт по китайски — что бы было 50, мне нужно ехать «58». За городом, соотвественно, тоже самое: «100 по спидометру»= «92 по GPS». А «сотню» (по спидометру) я ездил крайне редко. Но теперь — буду :)
А так да… русских ни где не любят. Особенно «с деньгами». Мне это лет 15 назад один немецкий мент объяснил, прямо так и сказав: «Запомни. У нас, для немцев, одни законы, а для вас — другие. Скромнее быть надо»© (А я-то просто на машине от мастерских до пункта регистрации без страховки проехал — реально километр-полтора. Хозяин мастерских, где машину купил, и «сдал»)
А так да… русских ни где не любят. Особенно «с деньгами». Мне это лет 15 назад один немецкий мент объяснил, прямо так и сказав: «Запомни. У нас, для немцев, одни законы, а для вас — другие. Скромнее быть надо»© (А я-то просто на машине от мастерских до пункта регистрации без страховки проехал — реально километр-полтора. Хозяин мастерских, где машину купил, и «сдал»)
- TimUsachev
- 30 июля 2016 в 20:16
- ↑
- ↓
У меня спидометр был откалиброван, но кто на него смотрит. Ездят все по ощущению.
Мы не «с деньгами» — простые работяги, а мотоцикл был лизинговый. Страховая заплатила лизинговке сумму моего долга, так что теперь я им не должен, но на что строить мот снова — не представляю.
Мы не «с деньгами» — простые работяги, а мотоцикл был лизинговый. Страховая заплатила лизинговке сумму моего долга, так что теперь я им не должен, но на что строить мот снова — не представляю.
70 в деревне. Зачем же так подставлятся? Полицаи сейчас будут на лишение прав натягивать. Недавно чешский полицейский президент скорость в городе превысил на служебном авто и то бучу подняли. Его конечно прав никто лишать не будет, но мы то не местные. Нас можно. И кстати да, я езжу 50 в городе. Здоровья сыну, с железом пофиг, главное все живы.
- TimUsachev
- 30 июля 2016 в 22:37
- ↑
- ↓
Григорий, спасибо за добрые слова!
Полицейским Никита сказал — 50. Пусть докажут обратное, это будет нелегко.
Полицейским Никита сказал — 50. Пусть докажут обратное, это будет нелегко.
Я как гуманитарий далек от техники, физики и т.д., но если нет тормозного следа то остается только информация о повреждении машины. Скорее всего в эту сторону и будут копать, пытаясь высчитать на основании повреждений скорость при столкновении. Х.з. как им это поможет, ведь при ударе скорость была отличная от скорости при движении. Но мы ж в Чехии, тут эксперты могут быть очень «экспертовыми». Поговорите с адвокатом на эту тему.
Причем мне кажется тут не кто-то хочет тетку откосить, а просто полиция разводит бурную деятельность от ничего не делания. Сам живя в деревне, хожу в налоговую и удивляюсь их требованиям. Сидят дубы и от нечего делать генерируют видимость рабочего процесса, чтобы не сократили.
Причем мне кажется тут не кто-то хочет тетку откосить, а просто полиция разводит бурную деятельность от ничего не делания. Сам живя в деревне, хожу в налоговую и удивляюсь их требованиям. Сидят дубы и от нечего делать генерируют видимость рабочего процесса, чтобы не сократили.
- TimUsachev
- 31 июля 2016 в 15:55
- ↑
- ↓
Думаю, что драндулет этой тетки уже давно починен, а мой недоступен «эксперту» и разобран.
Так что будем действовать исходя из данных производителя о длине остановочного пути и видимости в месте аварии.
Насчет бурной деятельности полиции — может оно и так, может мы на самотек пустили, а ТЕ активно «способствуют следствию», не знаю.
Так что будем действовать исходя из данных производителя о длине остановочного пути и видимости в месте аварии.
Насчет бурной деятельности полиции — может оно и так, может мы на самотек пустили, а ТЕ активно «способствуют следствию», не знаю.
- TimUsachev
- 30 июля 2016 в 20:13
- ↑
- ↓
Да, сивиошка. Регистратор с GPS тоже, наверное куплю — потом. Но все же не хотелось бы еще раз в такое попасть.
Парень уехал по моему поручению в 12, должен был вернуться через час к обеду, и пропал. Только в 10 вечера к бабушке (он у нее прописан) пришла полиция с новостями.
Парень уехал по моему поручению в 12, должен был вернуться через час к обеду, и пропал. Только в 10 вечера к бабушке (он у нее прописан) пришла полиция с новостями.
- TimUsachev
- 30 июля 2016 в 20:33
- ↑
- ↓
Да я не парюсь насчет железок, сделаю лучше, чем было. Мне обидно и парня жалко — лишился и здоровья, и экипа, и веры в людей — и все за один эпизод.
- JamesStern
- 30 июля 2016 в 21:42
- ↑
- ↓
ну, есть мнение и не только мое, что на Ленд Роверах простолюдины не катаются))
- TimUsachev
- 30 июля 2016 в 21:54
- ↑
- ↓
Джеймс, это в Чехии произошло.
Тут машина ровным счетом ничего о человеке не сообщает.
Есть оперативный лизинг, есть финансовый. Есть банковские кредиты за 1.5 процента годовых.
Диско этот стоил раза в два дешевле моего мотоцикла, и это совершенно ничего не значит.
Тут машина ровным счетом ничего о человеке не сообщает.
Есть оперативный лизинг, есть финансовый. Есть банковские кредиты за 1.5 процента годовых.
Диско этот стоил раза в два дешевле моего мотоцикла, и это совершенно ничего не значит.
- JamesStern
- 30 июля 2016 в 22:02
- ↑
- ↓
это да, контраст европейских стран и бывшего ссср очевиден во многих вещах)) Хотя есть некие легенды о том что у «приближенных верхушки и банковских сетей» кредитные ставки тоже 1.5 процентов годовых))
- TimUsachev
- 30 июля 2016 в 20:51
- ↑
- ↓
Самое забавное — что на шлеме нет ни царапинки. И даже ремешок не отрезали. Только вот стекло от него исчезло без следа. А купить новое стекло для снятой с производсва модели шлема — нереально.
здесь был ататат
не парься по поводу «активно несочувствующих» здесь. это люди такие, им нравится спорить, не со зла, а так:) по факту, когда тачка выезжает перед носом, ничего не сделать. Единственное, что помогает, это снижать скорость заранее, когда такой автомобиль замечен. Я сам в сочи ездить стал последний год и после москвы, тут просто ад — у меня создается такое ощущение, что мой мотоцикл по технологии стелс сделан. Выездов, разворотов и так далее передо мной каждый раз на подобное ДТП происходит.
- TimUsachev
- 31 июля 2016 в 0:11
- ↑
- ↓
Да, Олег, ты прав, я так Никиту и учу.
Еще, уже сильно после аварии, вспомнилось, что читал в умных книжках про маневр, не помню точно, как зовется.
Смысл такой — видишь если кого на второстепенной — надо сразу начинать «качаться» вправо-влево контррулением, таким образом и к маневру будешь готов, и свою заметность увеличишь.
Еще, уже сильно после аварии, вспомнилось, что читал в умных книжках про маневр, не помню точно, как зовется.
Смысл такой — видишь если кого на второстепенной — надо сразу начинать «качаться» вправо-влево контррулением, таким образом и к маневру будешь готов, и свою заметность увеличишь.
если водитель того авто СМСку читает, то не заметит все равно, а его маневр (с какой стороны объезжать) вообще не угадать — он либо остановится и тогда лучше объехать слева, а может и на газ нажать, тогда справа, но это так же как вратарь и 11-и метровый, чисто на удачу. А если будешь активно раскачиваться на дороге, то бдительные свидетели вообще в показаниях напишут, что вел себя неадекватно на дороге.
Сам три дня назад был таранен в зад юным узбеком, засмотревшимся в телефон. Слетел на асфальт, ушиб задницу, а мот получил ТРИ удара — от Гастелло доморощенного, от той машины, в которую потом уже без меня впилился, и от падения другим боком на асфальт. Сломанные траверсы, весь пластик в утиль, вобщем, жесть. Жалко до слез.
Гастелло мой тоже пытался что-то мычать про то что я резко перед ним оказался. Но уж очень все очевидно — я тормозил на красный, а он нет.
Так что подписался под 10.1. В России проще, конечно. Расположение определяет виновника. У нас баба эта была бы виновна без всякой обоюдки, просто потому что выезжала на дорогу. И потом, обоюдка у нас никому не нужна, в принципе, кроме страховых, они экономят на обоюдках, никому платить не надо.
Гастелло мой тоже пытался что-то мычать про то что я резко перед ним оказался. Но уж очень все очевидно — я тормозил на красный, а он нет.
Так что подписался под 10.1. В России проще, конечно. Расположение определяет виновника. У нас баба эта была бы виновна без всякой обоюдки, просто потому что выезжала на дорогу. И потом, обоюдка у нас никому не нужна, в принципе, кроме страховых, они экономят на обоюдках, никому платить не надо.
- TimUsachev
- 31 июля 2016 в 9:36
- ↑
- ↓
Андрей, в такой ситуации — особенно жалко( Это про Мультистраду? Рама, надеюсь, цела?
Ага, Мультистрада 1200 с пробегом меньше 10 тыс км. Хорошо хоть полис автогражданки у виновника был настоящий. Но без независимых экспертов я действовать не буду, хочу вытянуть по максимуму и за мот, и за экипировку. Там экипа на 115 тысяч пострадало, по ценам новых вещей.
Видимо, ангел мой меня бережёт — с утра как будто засвербило в голове надеть самую максимальную защиту, я так редко езжу. По сути всё отработало, от ботов до шлема.
Вот сижу думаю — хватит ли мне 400 косарей на полноценный ремонт. Рама с виду цела, как и перья, но надо ещё проверять стакан изнутри. Надеюсь, что слабые траверсы спасли и стакан, и перья.
Видимо, ангел мой меня бережёт — с утра как будто засвербило в голове надеть самую максимальную защиту, я так редко езжу. По сути всё отработало, от ботов до шлема.
Вот сижу думаю — хватит ли мне 400 косарей на полноценный ремонт. Рама с виду цела, как и перья, но надо ещё проверять стакан изнутри. Надеюсь, что слабые траверсы спасли и стакан, и перья.
- TimUsachev
- 31 июля 2016 в 10:07
- ↑
- ↓
Если целы даже перья, то с рамой, скорее всего, повезло. Конечно, надо получать по максимуму. Страховщики не обеднеют. Насчет спинки и кувырка назад — интересное замечание.
А у меня вот перья лопнули, траверсы уже знаю, как проверить, но пока не проверял (для этого нужно заведомо ровное перо).
Рама ушла влево достаточно сильно, буду ее отдавать править.
А у меня вот перья лопнули, траверсы уже знаю, как проверить, но пока не проверял (для этого нужно заведомо ровное перо).
Рама ушла влево достаточно сильно, буду ее отдавать править.
Вот и непонятно — что лучше? Говорят «Итальянцы хрустальные, чуть что — в хлам!». Но ведь с другой стороны — энергия не берется ниоткуда, и не девается в никуда. Что-то должно её гасить, ломаясь. По мне так лучше пластик и траверсы, чем рама и перья.
Вобщем, сыну здоровья, самому — удачи в восстановлении железки!
Вобщем, сыну здоровья, самому — удачи в восстановлении железки!
- TimUsachev
- 31 июля 2016 в 11:14
- ↑
- ↓
Абсолютно согласен. Энергия должна поглощаться. Рама меня приводит в уныние, если честно.
Спасибо за добрые пожелания. Мотоцикл после переделки будет другой и это будет бомба.
Спасибо за добрые пожелания. Мотоцикл после переделки будет другой и это будет бомба.
Не то чтобы не секрет, я просто не знаю. Я почти остановился, 10 км/ч наверное было, когда меня таранили. Я тут же на асфальт (видимо, ословод всё-таки начал торможение, иначе бы я оказался у него на капоте), а мотик — поехал без меня. Возможно, я подкрутил газ, когда падал — на заднем колесе по центру странная полоска была, как от свежего букса. Трекшн был в режиме Спорт, так что мог и буксануть. Думаю, 10-15 км/ч была скорость при ударе. Я ещё внимательно ничего не осматривал, у меня гаража нет, мотик в сервисе, эксперт приедет в среду.
- TimUsachev
- 31 июля 2016 в 9:34
- ↑
- ↓
Aга, точно) И с непоколебимой уверенностью в собственной непогрешимости. Спасибо!
здесь был ататат
- 2RBOTingol
- 31 июля 2016 в 17:01
- ↓
Печальная история. Выздоровления сыну, а тётку карма рано или поздно накажет.
Друзья, зарулите на любую площадку, начертите линию и попробуйте оттормозиться сначала передним, затем задним, а потом двумя тормозами. Результат вас сильно удивит. И не надо особо доверять всяким умным тормозным системам, особенно Харлеевским.
Без использования переднего тормоза после 40 км/ч, Харлей, в принципе, не тормозит.
Без использования переднего тормоза после 40 км/ч, Харлей, в принципе, не тормозит.
- TimUsachev
- 1 августа 2016 в 13:22
- ↑
- ↓
Пилот, насчет «не тормозит» — это миф.
С 2008 года у нас РОВНО те же тормоза, что и на всех других мотоциклах (кроме гоночных).
4-поршневые Брембо с бошевской АБС и армированными шлангами.
Так что не стоит тиражировать расхожую дезинформацию.
С 2008 года у нас РОВНО те же тормоза, что и на всех других мотоциклах (кроме гоночных).
4-поршневые Брембо с бошевской АБС и армированными шлангами.
Так что не стоит тиражировать расхожую дезинформацию.
- TimUsachev
- 1 августа 2016 в 14:25
- ↑
- ↓
На всех Турингах, Виродах и Брейкауте Про Стрит — Брембо.
На Дайнах — не Брембо, просто Харлеевские 4-поршневые, неплохие вполне.
На Спорти — Ниссин, нормальные.
Про Софтейлы не скажу. Но сами хозяева их переводят на Брембо.
На Дайнах — не Брембо, просто Харлеевские 4-поршневые, неплохие вполне.
На Спорти — Ниссин, нормальные.
Про Софтейлы не скажу. Но сами хозяева их переводят на Брембо.
- TimUsachev
- 28 января 2017 в 22:24
- ↓
АПДЕЙТ.
Пани получила 20 месяцев условно.
Прокурор сказал, что будет апелляция и баба сядет.
Я лично считаю, что справедливость восторжествовала, и это главное.
Кстати, в процессе рассмотрения дела, уже в сентябре, пани признала свою вину, написала что «не хотела никому сделать больно».
Пани получила 20 месяцев условно.
Прокурор сказал, что будет апелляция и баба сядет.
Я лично считаю, что справедливость восторжествовала, и это главное.
Кстати, в процессе рассмотрения дела, уже в сентябре, пани признала свою вину, написала что «не хотела никому сделать больно».
Бабу правильно, что приговорили, нехера непредоставлять преимущество при выезде из пердей.
Парню-пилоту выздоровления, а так же гвоздем нацарапать прописную истину: чем хуже тормоза байка, тем спокойнее должен быть разгон и ниже скорость. Если с 40кмч за 15 метров не может остановить байк, то быстрее нехера ездить, а тормозить надо начинать раньше. Выше правильно написали, пусть осваивает комбинированное торможение, сразу двумя контурами. Офигеть, длиннобазный байк с двумя дисками спереди и абс-ом не остановить. Я тут по осени с сотки до нуля сбросил за 50-55 метров. Не сказать, что вальяжно(велосипедист из-за тачки выскочил), но и не прям чтоб на ушах. И без всяких абс. А с кучей вспомогательных систем байк просто обязан тормозить лучше. Другое дело, что его надо было заставить это сделать, а не лететь тараном. По характеру повреждений, харли ведь не хрустальные, энергия осталась дичайшая. Следовательно, либо он сбросил очень мало, либо тащил не указанные 70, а прилично больше. Может он вообще не тормозил, отвлекся/уснул? Странно все это.
Парню-пилоту выздоровления, а так же гвоздем нацарапать прописную истину: чем хуже тормоза байка, тем спокойнее должен быть разгон и ниже скорость. Если с 40кмч за 15 метров не может остановить байк, то быстрее нехера ездить, а тормозить надо начинать раньше. Выше правильно написали, пусть осваивает комбинированное торможение, сразу двумя контурами. Офигеть, длиннобазный байк с двумя дисками спереди и абс-ом не остановить. Я тут по осени с сотки до нуля сбросил за 50-55 метров. Не сказать, что вальяжно(велосипедист из-за тачки выскочил), но и не прям чтоб на ушах. И без всяких абс. А с кучей вспомогательных систем байк просто обязан тормозить лучше. Другое дело, что его надо было заставить это сделать, а не лететь тараном. По характеру повреждений, харли ведь не хрустальные, энергия осталась дичайшая. Следовательно, либо он сбросил очень мало, либо тащил не указанные 70, а прилично больше. Может он вообще не тормозил, отвлекся/уснул? Странно все это.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (167)
RSS свернуть / развернуть