- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 2778 | Постов: 330
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2770)
kim Mila none9 forcer Tosia NalVal Kyryll Integra HAYABUSA JuliaXJR1300 Osama Temy4 boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis Zhilinsky ArSoron ezhische swamprunner7 spamer80 Konditer dedal tapin13 Maxi nbaksalyar AXS smile KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha Fanya249 RedLine insideR Turners Satt 3dinfo voron gnus Wishka SirNik Vacelica Magnus abc Alan SanyaВсе читатели
Гараж → Общеизветные неизвестности
Нет, это не антикварная древнекитайская монета династии Мин. Это 10 копеек с дыркой. Зачем? Ну давайте расскажу.
На самом деле я искренне полагал, что эта простецкая хитрость всем известна, но сегодня от одного мотогостя услышал именно его. В смысле это вопрос. И именно «Зачем?». Проведенный ликбез его порадовал и он уехал окрыленный «новым» знанием. Сам удивляюсь до сих пор…
Итак. У меня 3 единицы мототехники. И автомобиль. Даже два, если считать авто жены. Что легко позволит предположить, что в перерасчете на каждую единицу езжу я редко.
И вот под конец того сезона я как-то не смог завести трайк. Полез разбираться — окислилось место крепления проводов к аккумулятору. Штатных проводов, к штатному аккумулятору, прикрученных штатными болтами! Ну вылечил все, но вопрос отложил в долгосрочную память. Сегодня, помня о возможной проблеме, зная ее причины и способы их решения, поехал за медными или латунными шайбочками. 5 магазинов запчастей. 5! Еще 2 магазина электрики! Нетути!
Есть хромированные, оцинкованные, из нержавейки, а вот меди или латуни шайб нет! Пиндык! Походу как и почему ток течет в проводах, и почему не вытекает, предпочитают знать все меньше и меньше народа. А словосочетания «электро-химическая коррозия» даже продавцы профильных магазинов будут воспринимать как непонятные мантры. А знание про металлы, образующие между собой электро-химическую пару, будет доступно исключительно тайной касте жрецов. На этом пути, например, уже стоит концерн Ауди, запрессовывающий алюминиевые тяги в стальные наконечники… Ну ладно, речь не об этом.
Полностью инертными относительно друг друга являются свинец и медь (+ ее сплавы — бронза, латунь и т.п.). Поэтому, пятно места съёма тока с аккумулятора в идеале должно быть медным. Не из нержавейки, не стальным или каким еще прочим, а именно медносодержащим.
И именно поэтому я, обломавшись с покупкой соответствующих шайб, взялся за дрель и напильник. 5 минут делов и у нас парочка шайб, идеально подходящих для применения с означенной целью. Бюджет — 20 копеек.
Если сказанное кого-то расстроило — извините. Если кто думает, что я озвучиваю прописные истины — опросите знакомых (особенно из молодежи), будете неприятно удивлены.
- Boss1w
- Сергей
- 9 апреля 2016 в 2:22
- 12
- +79
- Inzhenercheg
- 9 апреля 2016 в 16:51
- ↑
- ↓
Окислы покрывают металл тонким (сотые… тысячные доли миллиметра) плотным (порой механически стойким) слоем, замедляющим (до полной остановки) дальнейшее окисление\корродирование.
Ржавчина представляет собой пористую объемную (до нескольких миллиметров) структуру, не препятствующую дальнейшему корродированию, а порой и ускоряющую, из-за удержания корродирующего агента (воды) в порах.
Ржавчина представляет собой пористую объемную (до нескольких миллиметров) структуру, не препятствующую дальнейшему корродированию, а порой и ускоряющую, из-за удержания корродирующего агента (воды) в порах.
- Damnedjack
- 9 апреля 2016 в 18:00
- ↑
- ↓
А вот и не правда. Ржавчина это и есть окислы)) Просто оксиды металлов бываю разными — одни рыхлые, другие плотные, покрывающие прочной пленкой поверхность металла и при этом препятствуя дальнейшему окислению.
- wasserfall
- 9 апреля 2016 в 23:00
- ↑
- ↓
Ржавчина может быть и не оксидом вполне, а хлоридом. Что касается зеленого налета на меди, это не оксид, а карбонат, оксид меди черный.
- Damnedjack
- 9 апреля 2016 в 23:11
- ↑
- ↓
О, это уже ответ химически подкованного человека)) Но я все равно не соглашусь. Слово «ржавчина» — это больше жаргон. Обычно ей называют оксиды железа, реже — хлориды железа (зеленая ржавчина). Но все-равно опять же обычно — это рыхлые химсоединения с железом!!, не меди.
И думаю не стоит дальше продолжать эту переписку))
И думаю не стоит дальше продолжать эту переписку))
Сам 1 раз столкнулся с «прикипанием» стали к алюминию… полез читать про гальванические пары и тд.
В целом почти всем известно, что сталь вкручивать в алюминий нельзя, к примеру. Но мало кто знает, почему так.
Кстати о производителях: не знаю уж, так и стояло или кто-то порукосуйничал, но на SV650 выпускной коллектор прикручен к голове стальными болтами… в алюминиевую голову. Короче сорван болт в голове :(
Нет, чтобы шпильки поставить и медные гайки… так теперь каждый раз наноси медную смазку туда, если откручиваешь.
В целом почти всем известно, что сталь вкручивать в алюминий нельзя, к примеру. Но мало кто знает, почему так.
Кстати о производителях: не знаю уж, так и стояло или кто-то порукосуйничал, но на SV650 выпускной коллектор прикручен к голове стальными болтами… в алюминиевую голову. Короче сорван болт в голове :(
Нет, чтобы шпильки поставить и медные гайки… так теперь каждый раз наноси медную смазку туда, если откручиваешь.
Коллега, у Вас был автомобиль марки ТАЗ ВАЗ, классической модели?
Задние тормозные барабаны этого легендарного пепелаца изготовлены из алюминевого сплава,
после пары лет эксплуатации, для демонтажа этих барабанов необходимо купить килограммовый молоток и зубило,
ибо за этот срок эти алюминевые барабаны и стальная ступица образуют монолитную деталь.
Задние тормозные барабаны этого легендарного пепелаца изготовлены из алюминевого сплава,
после пары лет эксплуатации, для демонтажа этих барабанов необходимо купить килограммовый молоток и зубило,
ибо за этот срок эти алюминевые барабаны и стальная ступица образуют монолитную деталь.
- nabrosimoff
- 9 апреля 2016 в 10:16
- ↑
- ↓
Я знаю, что выкручивать сталь в аллюминий нельзя, химию в школе учил, но как объяснить стальные шпильки в аллюминиевом блоке? Годами ходят.
Отличная идея, но есть пара нюансов. Современные монеты в 10 копеек сделаны из 2 материалов — монеты, чеканившиеся до 2006 года ( у них ребр, или правильно гурт — рельефное, с накаткой) из латуни (сплав мели и цинка), а вот с гладким ребром после 2006 года, монеты стальные, с нанесением медного слоя (плакировкой). Учитывая начало чеканки монеты нового образца, думаю сейчас большинство 10 копеечных монет стальные. Да, покрытие предотвратит оьразование гальванической пары, но при сверлении оно выгорает, да и само отверстие уже обнажает сталь. Сведения взял из Вики, так как когда то обсуждали с товарищами вопрос из его делаются монеты и нашли там подробное описание.
Также существуют специальные смазки, которые решают эту проблему, но они требуют контроля и периодического обновления.
Также существуют специальные смазки, которые решают эту проблему, но они требуют контроля и периодического обновления.
Хотелось бы отметить, что для электрохимической коррозии необходимы соответствующие условия:
ток, соответствующие материалы, соотв. среда — электролит.
В клемме аккума это все может быть в достатке, в частности электролит — влага.
А вот в прочем крепеже это все в таких малых кол-вах, что порой можно без этого обойтись.
ток, соответствующие материалы, соотв. среда — электролит.
В клемме аккума это все может быть в достатке, в частности электролит — влага.
А вот в прочем крепеже это все в таких малых кол-вах, что порой можно без этого обойтись.
Если честно, не понял сути вашего ответа. И при чем тут электрозащита?
Грубо говоря электрохимическая коррозия мне не представляется возможной в вакууме или в инертном газе(при условии отсутствия агр. жидкости), как-никак для нее необходим окислитель, а уж какая это среда — жидкость или газ — не так важно.
Вот не обязательно наличие внешне подсоединенной разности потенциалов(батарейки), так как она сама образуется в месте контакта.
Грубо говоря электрохимическая коррозия мне не представляется возможной в вакууме или в инертном газе(при условии отсутствия агр. жидкости), как-никак для нее необходим окислитель, а уж какая это среда — жидкость или газ — не так важно.
Вот не обязательно наличие внешне подсоединенной разности потенциалов(батарейки), так как она сама образуется в месте контакта.
Так и не понял куда эти «правильные» шайбы ставить надо. Обычно на аккумуляторе свинцовые клеммы, а клеммы проводов из чего угодно но не стали. И там шайб не у машины, не у мота(что я видел) не предусматривалось.
А медь+алюминий при доступе кислорода быстрее настроение испортят, чем нормальные клеммы. Не дай бог кто то это сделает на жилом доме такую канитель.
Отсутствие контакта между выводом аккумулятора и клеммой провода, родных, появляется в виде пленки образующейся когда владелец одел клемму, затянул легонько и все у него в тепле все завелось. Но по факту затяжка выполнена слабо и при доступе влаги и кислорода там будет пленка образовываться.
Любое плохо затянутое место, образовывавшиеся налеты из-за несовместимых металлов это точка нагрева соединения и причина выхода из строя или возгорания. Чтобы соединять медь с алюминием используют специальные переходные площадки. Медь может быть луженой, внешне похожа на алюминий, но не будет вызывать окисла. Клеммы-наконечники проводов скорее всего такие.
Алюмомедные шайбы
www.chipdip.ru/news/al-cu-washers/
www.chipdip.ru/catalog-show/terminals/?gq=%D0%A8%D0%90%D0%9C
А медь+алюминий при доступе кислорода быстрее настроение испортят, чем нормальные клеммы. Не дай бог кто то это сделает на жилом доме такую канитель.
Отсутствие контакта между выводом аккумулятора и клеммой провода, родных, появляется в виде пленки образующейся когда владелец одел клемму, затянул легонько и все у него в тепле все завелось. Но по факту затяжка выполнена слабо и при доступе влаги и кислорода там будет пленка образовываться.
Любое плохо затянутое место, образовывавшиеся налеты из-за несовместимых металлов это точка нагрева соединения и причина выхода из строя или возгорания. Чтобы соединять медь с алюминием используют специальные переходные площадки. Медь может быть луженой, внешне похожа на алюминий, но не будет вызывать окисла. Клеммы-наконечники проводов скорее всего такие.
Алюмомедные шайбы
www.chipdip.ru/news/al-cu-washers/
www.chipdip.ru/catalog-show/terminals/?gq=%D0%A8%D0%90%D0%9C
- Maverick-SL
- 9 апреля 2016 в 19:45
- ↓
Это конечно все интересно. Но: 1) Болты стальные оцинковка или никелерованные вкручены в алюминиевый блок и держут между собой половинки двигателя и крышки генератора, сцепления и прочие. 2) Сливной болт при замене масла? и тд. Короче не все так просто как кажется. Да и как говорили выше — Медная смазка рулит. Один раз все хорошенько промазал и забыл на долго. Вот проблему из пальца высосали.
- Maverick-SL
- 9 апреля 2016 в 21:19
- ↑
- ↓
Вообще конечно можно любой смазкой обмазать от окисления. Но на автомобильных заводах автомобильные клеммы на АКБ обмазывают именно медной смазкой. Она и как защита работает и как проводник. Мне братан баночку медной смазки притаранил. Не нарадуюсь.
- grayknight
- 9 апреля 2016 в 20:57
- ↓
Медной смазкой промазать… Не судьба? Еще — сегодня в Техкоме видел медные шайбы :-)
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (49)
RSS свернуть / развернуть