Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2778 | Постов: 330

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Общеизветные неизвестности


Нет, это не антикварная древнекитайская монета династии Мин. Это 10 копеек с дыркой. Зачем? Ну давайте расскажу.


На самом деле я искренне полагал, что эта простецкая хитрость всем известна, но сегодня от одного мотогостя услышал именно его. В смысле это вопрос. И именно «Зачем?». Проведенный ликбез его порадовал и он уехал окрыленный «новым» знанием. Сам удивляюсь до сих пор…
Итак. У меня 3 единицы мототехники. И автомобиль. Даже два, если считать авто жены. Что легко позволит предположить, что в перерасчете на каждую единицу езжу я редко.
И вот под конец того сезона я как-то не смог завести трайк. Полез разбираться — окислилось место крепления проводов к аккумулятору. Штатных проводов, к штатному аккумулятору, прикрученных штатными болтами! Ну вылечил все, но вопрос отложил в долгосрочную память. Сегодня, помня о возможной проблеме, зная ее причины и способы их решения, поехал за медными или латунными шайбочками. 5 магазинов запчастей. 5! Еще 2 магазина электрики! Нетути!
Есть хромированные, оцинкованные, из нержавейки, а вот меди или латуни шайб нет! Пиндык! Походу как и почему ток течет в проводах, и почему не вытекает, предпочитают знать все меньше и меньше народа. А словосочетания «электро-химическая коррозия» даже продавцы профильных магазинов будут воспринимать как непонятные мантры. А знание про металлы, образующие между собой электро-химическую пару, будет доступно исключительно тайной касте жрецов. На этом пути, например, уже стоит концерн Ауди, запрессовывающий алюминиевые тяги в стальные наконечники… Ну ладно, речь не об этом.
Полностью инертными относительно друг друга являются свинец и медь (+ ее сплавы — бронза, латунь и т.п.). Поэтому, пятно места съёма тока с аккумулятора в идеале должно быть медным. Не из нержавейки, не стальным или каким еще прочим, а именно медносодержащим.
И именно поэтому я, обломавшись с покупкой соответствующих шайб, взялся за дрель и напильник. 5 минут делов и у нас парочка шайб, идеально подходящих для применения с означенной целью. Бюджет — 20 копеек.
Если сказанное кого-то расстроило — извините. Если кто думает, что я озвучиваю прописные истины — опросите знакомых (особенно из молодежи), будете неприятно удивлены.
  • Boss1wBoss1w
  • Сергей
  • 9 апреля 2016 в 2:22
  • 12
  • оценка: +79

Комментарии (49)

RSS свернуть / развернуть
+2
Busse
только ржавеют эти «медяки»
+10
Boss1w
Не ржавеют в буквальном смысле. Окисляются — это да. Но быстрее мот свой ресурс выходит, прежде чем этот медяк до полной непригодности позеленеет.
+2
Red_Lion
В чем разница между окислением металлов и ржавлением?
+10
Inzhenercheg
Окислы покрывают металл тонким (сотые… тысячные доли миллиметра) плотным (порой механически стойким) слоем, замедляющим (до полной остановки) дальнейшее окисление\корродирование.

Ржавчина представляет собой пористую объемную (до нескольких миллиметров) структуру, не препятствующую дальнейшему корродированию, а порой и ускоряющую, из-за удержания корродирующего агента (воды) в порах.
+5
Damnedjack
А вот и не правда. Ржавчина это и есть окислы)) Просто оксиды металлов бываю разными — одни рыхлые, другие плотные, покрывающие прочной пленкой поверхность металла и при этом препятствуя дальнейшему окислению.
+5
wasserfall
Ржавчина может быть и не оксидом вполне, а хлоридом. Что касается зеленого налета на меди, это не оксид, а карбонат, оксид меди черный.
+2
Damnedjack
О, это уже ответ химически подкованного человека)) Но я все равно не соглашусь. Слово «ржавчина» — это больше жаргон. Обычно ей называют оксиды железа, реже — хлориды железа (зеленая ржавчина). Но все-равно опять же обычно — это рыхлые химсоединения с железом!!, не меди.
И думаю не стоит дальше продолжать эту переписку))
+4
wasserfall
Ну я чтобы другие заинтересовались вопросом))
+1
RideBike
{ниже читать хитрым дерзким голосов}
скоро смотрите на НТВ — «Битва мотоХимиков»
+2
Hagor
Сам 1 раз столкнулся с «прикипанием» стали к алюминию… полез читать про гальванические пары и тд.
В целом почти всем известно, что сталь вкручивать в алюминий нельзя, к примеру. Но мало кто знает, почему так.

Кстати о производителях: не знаю уж, так и стояло или кто-то порукосуйничал, но на SV650 выпускной коллектор прикручен к голове стальными болтами… в алюминиевую голову. Короче сорван болт в голове :(
Нет, чтобы шпильки поставить и медные гайки… так теперь каждый раз наноси медную смазку туда, если откручиваешь.
+5
Boss1w
Кстати о производителях: не знаю уж, так и стояло или кто-то порукосуйничал
я не зря про ауди сказал… у них ходовая под замену у современных машин тысяч через 20-30, даже если машина вообще не ездила… Приятель столкнулся с этим и после ремонта в ужасе быстренько продал.
+1
Andrey_L
Чёрт, я не вхожу в число «почти всех». Впервые слышу, что алюминий со сталью не дружат. Слышал про медь-алюминий, но и то не знаю, почему оно так.
+2
Aerotiran
Коллега, у Вас был автомобиль марки ТАЗ ВАЗ, классической модели?
Задние тормозные барабаны этого легендарного пепелаца изготовлены из алюминевого сплава,
после пары лет эксплуатации, для демонтажа этих барабанов необходимо купить килограммовый молоток и зубило,
ибо за этот срок эти алюминевые барабаны и стальная ступица образуют монолитную деталь.
+1
nabrosimoff
Я знаю, что выкручивать сталь в аллюминий нельзя, химию в школе учил, но как объяснить стальные шпильки в аллюминиевом блоке? Годами ходят.
+2
Hagor
Так их никто не выкручивает)
+1
Ekolog
У Травникова встречал такую операцию, при выкручивании/вкручивании шпилек, как смазка их каким-то составом с медью. Как раз что бы не закисало.
+4
nabrosimoff
Эта смазка называется «медная смазка»:)
+1
XypMa
Это с завода. Такой же болт можно купить и сейчас под заказ из Японии.
+1
XanderEVG
чего только на байкпосте не узнаешь.
Подключаю электричество на участке, нужно к меди прикрутить алюминий. посоветовали сделать так: медь|стальная шайба|алюминий. а оказывается так нельзя делать)
+3
Boss1w
Нельзя. Причем чем больше ток, тем быстрее проходят процессы окисления.
Так что в вашем случае оптимальней запитать все через свинец.
+1
HotGuy
словосочетания «электро-химическая коррозия» даже продавцы профильных магазинов будут воспринимать как непонятные мантры
Гальваническая пара проще и короче :) все электрики, или кто знаком с электричеством — обычно знают
+9
Boss1w
Меня в школе и в пту в тоталитарном ссср учили словам именно «электро-химическая коррозия»))))
+4
EvgenyE
Просто как десять копеек.
+4
Topepo
Отличная идея, но есть пара нюансов. Современные монеты в 10 копеек сделаны из 2 материалов — монеты, чеканившиеся до 2006 года ( у них ребр, или правильно гурт — рельефное, с накаткой) из латуни (сплав мели и цинка), а вот с гладким ребром после 2006 года, монеты стальные, с нанесением медного слоя (плакировкой). Учитывая начало чеканки монеты нового образца, думаю сейчас большинство 10 копеечных монет стальные. Да, покрытие предотвратит оьразование гальванической пары, но при сверлении оно выгорает, да и само отверстие уже обнажает сталь. Сведения взял из Вики, так как когда то обсуждали с товарищами вопрос из его делаются монеты и нашли там подробное описание.

Также существуют специальные смазки, которые решают эту проблему, но они требуют контроля и периодического обновления.
+1
Ekolog
Интересно… А эта штука может помочь?
+1
Mart
Это что? Медный купорос?
+3
Hagor
По моему он)
+13
vosxodizm
от лица молодежи хочется добавить: можно заехать в обычный магазин автозапчастей для Жигулей и купить медную шайбу уплотняющую соединение тормозных шлангов и суппортов…
+14
honda750
Совет «электрикам». Если вы долгое время не эксплуатируете транспортное средство, то отсоединяйте клеммы с аккумулятора. Этому учили даже в ПТУ в СССР.
0
Igor65
Сейчас взял магнит и 10коп-прилипла однако, потому что стальная… И еще момент-все шпильки на всех двигателях с алюминиевым блоком цилиндров и головками СТАЛЬНЫЕ. Следуя логике автора конструкторы этих изделий ПТУшники двоечники. А написано хлестко в стиле Фонтанка Ру. Минус…
+5
zogar-zag
Читай выше, они биметаллические.
+1
di2mot
А чем не глянулись шаёбачки из нержавейки?
+1
Konovalov
Хотелось бы отметить, что для электрохимической коррозии необходимы соответствующие условия:
ток, соответствующие материалы, соотв. среда — электролит.
В клемме аккума это все может быть в достатке, в частности электролит — влага.
А вот в прочем крепеже это все в таких малых кол-вах, что порой можно без этого обойтись.
+1
Konovalov
Я к тому, что инженеры не дураки, и ракеты все же как-то долетают до космоса)))
К примеру в двигателе болтики в масле, соотв.электролит туда не попадет.
+1
Rangerr
Вы не учли, что ракеты делают не «пол полета пролететь и сдать в трейд-ин» :)
+2
Bredli
со средой — совсем не обязательно, гальваническую пару могут образовывать к примеру рама.
почитайте про «жертвенные аноды» и способы защиты морских судов от коррозии, данная технология применяется и для авто.
+1
Konovalov
Если честно, не понял сути вашего ответа. И при чем тут электрозащита?
Грубо говоря электрохимическая коррозия мне не представляется возможной в вакууме или в инертном газе(при условии отсутствия агр. жидкости), как-никак для нее необходим окислитель, а уж какая это среда — жидкость или газ — не так важно.
Вот не обязательно наличие внешне подсоединенной разности потенциалов(батарейки), так как она сама образуется в месте контакта.
+1
Fozef
  • Fozef
  • 9 апреля 2016 в 13:14
Так и не понял куда эти «правильные» шайбы ставить надо. Обычно на аккумуляторе свинцовые клеммы, а клеммы проводов из чего угодно но не стали. И там шайб не у машины, не у мота(что я видел) не предусматривалось.
А медь+алюминий при доступе кислорода быстрее настроение испортят, чем нормальные клеммы. Не дай бог кто то это сделает на жилом доме такую канитель.
Отсутствие контакта между выводом аккумулятора и клеммой провода, родных, появляется в виде пленки образующейся когда владелец одел клемму, затянул легонько и все у него в тепле все завелось. Но по факту затяжка выполнена слабо и при доступе влаги и кислорода там будет пленка образовываться.

Любое плохо затянутое место, образовывавшиеся налеты из-за несовместимых металлов это точка нагрева соединения и причина выхода из строя или возгорания. Чтобы соединять медь с алюминием используют специальные переходные площадки. Медь может быть луженой, внешне похожа на алюминий, но не будет вызывать окисла. Клеммы-наконечники проводов скорее всего такие.
Алюмомедные шайбы
www.chipdip.ru/news/al-cu-washers/
www.chipdip.ru/catalog-show/terminals/?gq=%D0%A8%D0%90%D0%9C
+2
Fozef
Либо луженые шайбы…
+1
Maverick-SL
Это конечно все интересно. Но: 1) Болты стальные оцинковка или никелерованные вкручены в алюминиевый блок и держут между собой половинки двигателя и крышки генератора, сцепления и прочие. 2) Сливной болт при замене масла? и тд. Короче не все так просто как кажется. Да и как говорили выше — Медная смазка рулит. Один раз все хорошенько промазал и забыл на долго. Вот проблему из пальца высосали.
+1
Abihto
есть еще графитовая смазка
+3
Maverick-SL
Вообще конечно можно любой смазкой обмазать от окисления. Но на автомобильных заводах автомобильные клеммы на АКБ обмазывают именно медной смазкой. Она и как защита работает и как проводник. Мне братан баночку медной смазки притаранил. Не нарадуюсь.
+3
mmixer1
Если контакты окисляются то их смазывают. Можно хоть литолом если нет спецсмазки под рукой.
+1
grayknight
Медной смазкой промазать… Не судьба? Еще — сегодня в Техкоме видел медные шайбы :-)
+6
Hotab
По 10 копеек за штуку?
+2
grayknight
10 рублей большая, 5 рублей маленькая. Достоинства, что они именно из меди. А монета — это томпаковое покрытие на низкокачественную сталь. Проще говоря, в монете латунь, медь и сталь…
здесь был ататат

+3
Hotab
  • Hotab
  • 10 апреля 2016 в 13:56
Бюджет решения вопроса поражает воображение! Спасибо за наводку!))))
0
Tarhun
Шаман, однако :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Общеизветные неизвестности