Блог им. Apmath → Изготовление тубуса для инструмента
Привет байкпостовчане! Давно не писал ни в блог путешествий, ни в персональный блог- пришло время это исправить.
Готовясь к путешествиям, в моей голове раз за разом возникают какие-то мысли, что бы я мог улучшить, исправить, доделать и так далее, думаю каждого они посещают. Так вот в этот раз эти самые мысли толкнули меня на изготовление тубуса для инструмента. Вы наверняка видели множество вариаций исполнения этого изделия, где обычно за основу берется фановая труба, ну а дальше уже на что фантазии исполнителя хватит.
Мне же в процессе хотелось уйти от пары вещей:
После похода в любой гипермаркет торгующий товарами для дома, за относительно скромные деньги мы получаем набор из трубы диаметром 110 мм, заглушки для нее аналогичного диаметра, тройника с резьбой и крышкой, двух хомутов и крепежных планок.
Дальше из тройника нам надо получить нечто, что с одной стороны замечательно войдет в нашу трубу. (Фигурное выпиливание производилось с помощью обычной ножовки по металлу, немного приложив усилия. Ни один лобзик не был потревожен)
Немного отдохнув от усиленной работы ножовкой, я взялся за балончик с краской. И на радость всем соседям, в хорошо проветренном лифтовом холле выкрасил все это в яркий черный.
После того как отложили ножовку и балончик с краской, прогнав всех единорогов с радуги, беремся за заклепочник и на всякий случай проклепываем заглушку и обрезок тройника с нашей трубой.
Использую возможность хомутов и крепежных планок располагаться произвольно, при не затянутых соединениях, примеряем все это дело на багажную рамку, при этом необходимо помнить, что наш маятник и колесо по отношению к тушке мотоцикла тоже подвижны, и не стоит навешивать тубус над ними, так как есть риск остаться без всего добра, в лучшем случае =)
Две фотографии, и для тех кто любит со вспышкой.
Собственно какие я вижу плюсы в этой конструкции- прежде всего возможность закинуть инструмент, который будет относительно под рукой, не занимая при этом место в кофре, а также для выбрать длину тубуса под монтажки для колес. Есть конечно опасения за монолитность конструкции, особенно за пластиковые хомуты, которые на вид кажутся конечно не такими слабенькими, но как вы знаете при вибрациях и бездорожья все лишнее отпадает само, внезапно и без предупреждения. А вот скоро мы это кстати и проверим, направившись в тот самый дальняк. с элементами бездорожья, что произойдет с этим тубусом, которому точно будут отведены пару строчек в последующих отчетах.
Спасибо всем за внимание, если у кого-то есть дельные советы по версии 2.0, апгрейдам, а также личный опыт- милости прошу в комментарии!!!
Готовясь к путешествиям, в моей голове раз за разом возникают какие-то мысли, что бы я мог улучшить, исправить, доделать и так далее, думаю каждого они посещают. Так вот в этот раз эти самые мысли толкнули меня на изготовление тубуса для инструмента. Вы наверняка видели множество вариаций исполнения этого изделия, где обычно за основу берется фановая труба, ну а дальше уже на что фантазии исполнителя хватит.
Мне же в процессе хотелось уйти от пары вещей:
- Цвета фановой трубы, пусть и до первого дождя
- Использования железных хомутов и т.д, для крепления тубуса
После похода в любой гипермаркет торгующий товарами для дома, за относительно скромные деньги мы получаем набор из трубы диаметром 110 мм, заглушки для нее аналогичного диаметра, тройника с резьбой и крышкой, двух хомутов и крепежных планок.
Дальше из тройника нам надо получить нечто, что с одной стороны замечательно войдет в нашу трубу. (Фигурное выпиливание производилось с помощью обычной ножовки по металлу, немного приложив усилия. Ни один лобзик не был потревожен)
Немного отдохнув от усиленной работы ножовкой, я взялся за балончик с краской. И на радость всем соседям, в хорошо проветренном лифтовом холле выкрасил все это в яркий черный.
После того как отложили ножовку и балончик с краской, прогнав всех единорогов с радуги, беремся за заклепочник и на всякий случай проклепываем заглушку и обрезок тройника с нашей трубой.
Использую возможность хомутов и крепежных планок располагаться произвольно, при не затянутых соединениях, примеряем все это дело на багажную рамку, при этом необходимо помнить, что наш маятник и колесо по отношению к тушке мотоцикла тоже подвижны, и не стоит навешивать тубус над ними, так как есть риск остаться без всего добра, в лучшем случае =)
Две фотографии, и для тех кто любит со вспышкой.
Собственно какие я вижу плюсы в этой конструкции- прежде всего возможность закинуть инструмент, который будет относительно под рукой, не занимая при этом место в кофре, а также для выбрать длину тубуса под монтажки для колес. Есть конечно опасения за монолитность конструкции, особенно за пластиковые хомуты, которые на вид кажутся конечно не такими слабенькими, но как вы знаете при вибрациях и бездорожья все лишнее отпадает само, внезапно и без предупреждения. А вот скоро мы это кстати и проверим, направившись в тот самый дальняк. с элементами бездорожья, что произойдет с этим тубусом, которому точно будут отведены пару строчек в последующих отчетах.
Спасибо всем за внимание, если у кого-то есть дельные советы по версии 2.0, апгрейдам, а также личный опыт- милости прошу в комментарии!!!
- Apmath
- Maks
- 25 июля 2018 в 0:59
- 16
- +33
К рамкам все это притянуть червячными хомутами. Опционально — нержавеющими.
Крышку пристраховать куском тонкой багажной стропы. Примерно вот так (только красить мне было откровенно лень)
www.dropbox.com/s/f9w31fqovu3nanp/DBF_5052.jpg?dl=0
ЗЫ: конструкция живет с марта 17 года, хз сколько километров и далеко не всегда по дорогам
Крышку пристраховать куском тонкой багажной стропы. Примерно вот так (только красить мне было откровенно лень)
www.dropbox.com/s/f9w31fqovu3nanp/DBF_5052.jpg?dl=0
ЗЫ: конструкция живет с марта 17 года, хз сколько километров и далеко не всегда по дорогам
Ну, все зависит от нагрузки. Делал на свой мопед инструментальные сумки на дуги с креплением на сантехнических клипсах для труб- вибрации Альфовского мотра на скоростях до 80, а так же дороги Тверской области (Старицкий и Торжокский районы) вполне выдержали, при том что вес каждого подсумка в снаряженном виде порядка кило.
- Cat_Behemoth
- 25 июля 2018 в 2:19
- ↓
Я бы внимательно следил за состоянием пластика — как бы он не растрескался от вибраций и погодных условий, вряд ли он на такое рассчитан. Плюс, опять же из-за вибраций, резьба не лучший вариант — я одну крышку от тубуса пролюбил.
Я ездил с фирменным тубусом два года, там тоже крышка на резьбе, посчастливилось что она никуда не убегала. За пластиком да, ты прав- специально покрыл его акриловой краской. После дальняка обязательно хочу еще раз покрыть краской и сверху каким-нибудь лаком. Тубус будет чуть ли не первым объектом наблюдения в дальняке =)))
- Kali160782
- 25 июля 2018 в 9:12
- ↓
У меня такая была на Super Tenere 750. Разбило маятником на Мангышлаке. Благо не в хлам, нормально доехал до дома и выкинул.
по хорошему — надо вообще крепить по другому (пластиковые хомуты в любом виде — «ни о чём»). Надо вырезать из металла (в районе 1.5-2мм) два полукольца сантиметра в 3-4 шириной на половину диаметра. просверлит в сентре их отверстия под болт-восьмёрку с полукруглой шляпой и всё это изнутри встаить — что бы из тубуса торчали только ножки болтов. Потом законтрить гайкой (можно на фиксаторе резьбы) и уже дальше крепить так как есть — только тоже с использованием говерных шайб и «колпачковых» гаек (для красоты). там тогда только с куском тубуса или багажника можно всё оторвать будет.
Ну и да — лучше два тонких, чем один толстый — что бы колесо не задевало.
Ну и да — лучше два тонких, чем один толстый — что бы колесо не задевало.
здесь был ататат
хех… Был у меня пости такой. Отказался ввиду того, что тяжёлый сам-по-себе.
Только я не додумался до откручивающихся крышек (что есть гуд!). Я тупо подобрал составную трубу (одну в другую) и две соотвествующие заглушки. Одну прикрутил (или приклеил? Уже и не помню) нАглухо, а в другой просверлил отверстие миллиметра на 3-4 — без него было ни закрыть, ни открыть. Из-за того, что труба была составная — получился тубус-телескоп: закидывал в него что надо (у меня это были «ключи-лопатки», газовая горлка и остальное «длинномерное» или негабаритное), закрывал вторую заглушки и сжимал всё до упора. В результате ничего никогда не гремело. Было удобно (кстати — ежели чо, можно использовать как временную посуду: хоть воды налить, хоть бенза, что бы «дозаправить»), но, как уже сказал — габаритно и тяжелова-то. Но у меня и так кофры есть, а в данном случае — более, чем годная приспособа.
Круче бы смотрелась только немецкая противогазная коробка времён ВОВ. Особенно люминиевая (они вроде были и люминиевые ичугуниевые жестфные) :). На ебее они от 20 евро начинаются (это те круглые длинные ребристые «банки», что все фашисты со «шмайсерами» в кино на ремне за спиной таскают).
Только я не додумался до откручивающихся крышек (что есть гуд!). Я тупо подобрал составную трубу (одну в другую) и две соотвествующие заглушки. Одну прикрутил (или приклеил? Уже и не помню) нАглухо, а в другой просверлил отверстие миллиметра на 3-4 — без него было ни закрыть, ни открыть. Из-за того, что труба была составная — получился тубус-телескоп: закидывал в него что надо (у меня это были «ключи-лопатки», газовая горлка и остальное «длинномерное» или негабаритное), закрывал вторую заглушки и сжимал всё до упора. В результате ничего никогда не гремело. Было удобно (кстати — ежели чо, можно использовать как временную посуду: хоть воды налить, хоть бенза, что бы «дозаправить»), но, как уже сказал — габаритно и тяжелова-то. Но у меня и так кофры есть, а в данном случае — более, чем годная приспособа.
Круче бы смотрелась только немецкая противогазная коробка времён ВОВ. Особенно люминиевая (они вроде были и люминиевые и
Ну кстати теле-тубус или использование как тары для бенза или воды отличная идея =) Я бы не сказал, что он тяжелый, хотя наверное есть варианты решения и полегче.
Кофры у меня есть боковые, но не хочу их тащить, т.к. столько вещей не хочу брать. (известный закон- чем больше места -тем больше можно набрать ненужного)
Кофры у меня есть боковые, но не хочу их тащить, т.к. столько вещей не хочу брать. (известный закон- чем больше места -тем больше можно набрать ненужного)
ну как «тара» это было так… аварийно — типа «обсох», а канистры (как и полагается) нет. И вроде нашёл того, кто готов поделиться, а вот донести до мопеда — хоть в карманах :)
Хотя есть «идея» и компактнее («спецы» давно пользуют). Презерватив (гусары молчать!) и мешочек для него на пару литров. Всё равно из чего. На крайняк пойдёт и обычный носок: внутрь презик и наливай что хочешь и неси куда хочешь (а в носок настоящего байкера-дальнобоя и презик не нужен — этот «бумеранг» и так фиг согнёшь. Как сапог)
Хотя есть «идея» и компактнее («спецы» давно пользуют). Презерватив (гусары молчать!) и мешочек для него на пару литров. Всё равно из чего. На крайняк пойдёт и обычный носок: внутрь презик и наливай что хочешь и неси куда хочешь (а в носок настоящего байкера-дальнобоя и презик не нужен — этот «бумеранг» и так фиг согнёшь. Как сапог)
если проводок, то только медный от заземления или тросик мягкий. Остальное это пустая трата времни (прверено) — хороший капроновы шнур (их хорошего(!) капрона) будет держать лучше
А можно просто саморез маленький вкрутить через крышку в резьбу (и до часа «Х» его не трогать).
На крайняк — обмотать стык (крышка-корпус) скочем или «суперлентой». Пару витков спасут от самооткручивания (Синяя изолента (tm) была бы идеально, но где же её взять? Ту самую? Китай-то уже не торт)
А можно просто саморез маленький вкрутить через крышку в резьбу (и до часа «Х» его не трогать).
На крайняк — обмотать стык (крышка-корпус) скочем или «суперлентой». Пару витков спасут от самооткручивания (Синяя изолента (tm) была бы идеально, но где же её взять? Ту самую? Китай-то уже не торт)
думаю, большой шанс что разобьет всю конструкцию от вибрации.
1. пластиковая труба. Сам по себе не оч прочный материал.
2. пластиковые хомуты — самое слабое место, но и самое важное ( саму трубу можно хоть скочем обмотать)
3. перфопластины консолью наверх!!!.. шанс что их провернет на болтах или выгнет большой.
Предлагаю усилить хомуты хотя бы перфолентой и перекрутить пластину наверх рамки
1. пластиковая труба. Сам по себе не оч прочный материал.
2. пластиковые хомуты — самое слабое место, но и самое важное ( саму трубу можно хоть скочем обмотать)
3. перфопластины консолью наверх!!!.. шанс что их провернет на болтах или выгнет большой.
Предлагаю усилить хомуты хотя бы перфолентой и перекрутить пластину наверх рамки
Рецепт мини-тубуса под инструмент. Берем аллюминиевый термос с широкой горловиной и пробкой на резьбе с фиксатором, удаляем из него внутренности (стеклянную колбу), сверлим несколько отверстий под крепеж и вешаем туда, куда надо. ))) Только инструмент в тряпки заворачивать, иначе эта погремушка съест мозг гораздо раньше, чем понадобится инструмент. )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (40)
RSS свернуть / развернуть