- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 2778 | Постов: 330
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2770)
kim Mila none9 forcer Tosia NalVal Kyryll Integra HAYABUSA JuliaXJR1300 Osama Temy4 boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis Zhilinsky ArSoron ezhische swamprunner7 spamer80 Konditer dedal tapin13 Maxi nbaksalyar AXS smile KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha Fanya249 RedLine insideR Turners Satt 3dinfo voron gnus Wishka SirNik Vacelica Magnus abc Alan SanyaВсе читатели
Гараж → Знакомьтесь - Франкенштейн!
Нет, я не купила себе новый мотоцикл и спешу похвалиться. С моим моторчиком уже второй год катаем по просторам (пока что) родной области. Накатали уже порядка 6000 км. Детские болезни излечили, можно и миру показаться =) Кому интересно — добро пожаловать!
Мот был куплен в апреле прошлого года. хотя… нет! В сентябре 2012 купила себе первый мотоцикл — Стелс Дельта 200. Откатала первые три сотни, провела ТО у официалов, и до холодов наездила еще около 1000. Все проблемы с ним были исключительно из-за непонимания своей техники — мот первый, учебный. Не могла сама завести долгое время — не хотел, капризничал. Опрокинула на стоянке на правый бок в первый же день — подошла не с той стороны — слегка треснула приборка.
А уж когда бензин впервые кончился, так вообще паника была =) Потому что на него то я как раз и не подумала — по датчику еще половина бака, да и так плещется. И вроде все ок, а не едет, глохнет. Ну кто ж знал, что с середины уже нужно резерв включать =)))
Единственный его косяк был — отсутствие ПТС. Потеряли в салоне. Без документов забирать его очень не хотела, потому и была договоренность — либо за зиму восстанавливают доки, либо по весне меняют на новый. Что, собственно, и случилось.
За зиму в сети познакомилась с местными. И в один прекрасный апрельский день идем заводить моего малыша, потому что сама я опять не справляюсь =( Катаемся целый день и сдаем его в салон.
Спустя некоторое время забираю новый байк, уже со всеми документами. Но на нем тот же мой пробег =))) Приборки поменяли местами, не с разбитой же продавать. К нему уже подхожу с чуть большей осведомленностью. Проверяю все, что могу в салоне, а именно заводится, на холостых жужжит, лампочки работают (почему-то забыла проверить поворотники — наверное торопилась за номерами =))) Проехали совсем немного, до страховой. Оформилась, собрались дальше, смотрю, под колесом болт лежит. Подозрительно новый. Слезла посмотреть — точно МОЙ! Суппорт передний был только слегка прихвачен. Так я убедилась в правдивости правила: ВСЕГДА ПРОВЕРЯТЬ ПРОТЯЖКУ ВСЕХ БОЛТОВ И СОЕДИНЕНИЙ НА НОВОМ КИТАЙЦЕ ИЛИ ЛЮБОМ БУ МОТОРЕ. Позже обнаружились немного барахлящие поворотники — отходил контакт. Решается изолентой =) Немного напрягали ватные задние тормоза — замена тормозухи, прокачка и все ок!
Все ТО провожу сама, с подсказками и помощью друзей. Конечно, без казусов тоже не обходится =)))) При первой попытке отрегулировать зазоры клапанов сломала (!!!) регулировочный болт. 3 дня ежедневно навещала свой мот в сервисе в надежде, что вот сегодня то токарь его уже выточил.
К этой весне заменила стоковую ведомую звезду на поменьше. Здесь тоже все сама =) И, как всегда, мои шаловливые ручонки… Нет, все сделала верно, ничего не сломала, резьбу не сорвала. Просто очень поторопилась. Знала ведь, что цепь придется укорачивать. Но когда получила посылку, совсем об этом не думала, прибежала домой и все поменяла. И сижу рядом с ним, репу чешу… Сейчас друзья приедут на первую прогулку его выводить, а к прогулке то он не готов совсем… и варианта 2 — менять все обратно и ехать на нем самостоятельно до сервиса, либо снимать цепь, в сервисе укоротить, вернуться и только тогда выкатить. Выбрали первый.
После замены максималка подросла ощутимо. Если раньше 100-105 предел, то теперь спокойно 120 на обгон. Но не очень комфортно, ветрозащиты нет и меня маленькую сдувает. Поняла, зачем нужен ветровик, хотя буквально прошлым летом была уверена что он ну совершенно мне ни к чему. =)
Без падений тоже не обошлось, к сожалению. Самое первое — перегазовала на выезде со стоянки через неделю после покупки. Мот жив, у меня ушиб колена, стертые ладони (Привет, перчаточки!), и первая и единственная коцка на шлеме. Нелепое падение в гаражах — забыла убрать подножку, память то девичья — погнут руль. Уже в этом сезоне: мокрый асфальт, низкая скорость, поворачиваю направо и внезапно выбегают на дорогу 2 курицы (простите, по другому назвать не получается, до перехода — 20 метров). От неожиданности пережала передний, и легла. Разбитый поворотник и снова погнут руль.
После этого заменила пластилиновый стоковый на усиленный от эндурика. Он чуть ниже, чуть шире и с перекладиной. Привыкла быстро, рулится намного удобнее. Единственная заморочка возникла в междурядье. Немного не рассчитала и свернула (не сломала) зеркало консерве. Очень стыдно, я честно не специально =) Впредь осторожнее. Ну и, конечно, поворотнички поставила новые. Нашла в бездонных коробках в сервисе у друзей.
Катаюсь не только по городу. Регулярно выезжаю куда-нибудь в область к друзьям, да и так по мелочи. В начале мая ездила в Миасс (200-250 от дома), на обратном пути уж не знаю, то ли забыла, то ли еще что, но уехала не заправившись. А бензинка то, наверное, еще с зимы оставалась… В общем, после м5 мот начал чихать и кашлять, но ехал. Где-то на середине заскакиваю на какую-то заправку. Ох, зря я это сделала… Если будете в наших краях, НИКОГДА не заправляйтесь в поселке Петропавловском Уйского района. Чихать стал чаще и бодрее, а вот ехать, наоборот, отказался. 10 метров едем, 20 метров накатом пытаемся завестись. Поскольку я паникер тот еще, решаю, что таким темпом я могу себе совсем мотор запороть, и останавливаюсь возле какой-то деревушки, которую я даже на карте то потом не нашла. 1 мая. Вечер. Кому звонить? Кто в праздничный день еще трезв и может за мной приехать? Вызвонила Димасика, нашел газель, выехали. Через 4 часа меня спасли =))) Это незабываемые ощущения — ночью на трассе. Да еще рядом с деревней. Столько мыслей передумала. И в итоге пришла к выводу, что случись что, а сделать я ничего не могу. Перцовка? Эффективна в городе — залил глаза и чешешь как можно дальше, а с трассы куда денусь? Можно отбиваться шлемом и размахивать перчатками как костетом во все стороны. Есть еще отвертки с собой. Но так или иначе, вариантов в такой ситуации не много: или я, или меня. Причем оба меня не устраивают. Вывод: всего не предугадаешь, но, по-возможности, делать все, что бы не попадать в такие ситуации.
После начались пляски с карбюратором, с неделю не моли его отстроить, чтобы все работало. Поэтому в День Победы в традиционной колонне в честь праздника ехала пассажиром.
В конце месяца ездили в Кыштым (через Миасс, Карабаш). Я догадывалась, что дороги там нет, но не думала что настолько! Поездка прошла под девизом: «А мы эндурики! А нам все пофигу!» =)))) Ехали на 2-х моторах плюс 1 машина. Машину выпустили вперед (зачем???). Если есть ведущий — я привыкла полагаться на него. Это была моя ошибка =) Я не учла 2 момента: во-первых, Андрей привык ездить на УАЗике, и поэтому на ямки/кочки реагирует не сразу, а во-вторых, на 99-й стоит спортивный руль, к которому он тоже не привык, и все его маневры — это резкие метания из стороны в сторону. В какой-то момент он, объезжая «ямку», уходит вправо, а я ничего не успеваю сделать, как бросить газ и приподняться на подножках. После ямки словила болтанку, чудом удержала мот. Сначала я думала, все, приплыли, привет асфальт. Потом подумала, что крындец дискам. Саня на Ямахе ехал за мной, говорит, заднее колесо см на 30 подбросило вверх, когда выныривала. Выровнялась, скорость сбросила, прислушиваюсь, как работает. Что-то где-то дребезжит… Оказалось, кронштейн разболтался — ничего страшного. Еще амморт пробила — как раз за неделю жаловалась, что они плохо работают =))) По приезду домой поставила минские — мот заметно подрос в холке. И на центральной подножке колесо не вывешивается, но это мелочи.
Зато друзья теперь смеются: Руль от эндуро поставили, дорожный просвет увеличили. Осталось воткнуть вилку перевертыш и резину позлее и будешь с нами по говнам катать =)
После всего, наверняка не возникает вопросов, почему Франкенштейн =) Но при всем этом, едет исправно и не жалуется. Сейчас нахожусь в Москве, проехала на нем от дома за неделю порядком 2500, наверное (1900 это напрямую не заезжая в города, а как же в них не заехать-то =)))) Позже напишу и про это!
Спасибо всем, кто осилил этот сумбурный
Напоследок, еще несколько фото =)
Так мы пережидали зиму
Открытие сезона в г. Белорецк. Решили заночевать в лесу
Замена подшипников перед поездкой. Уже на новых аммортах
Все еще впереди!!!
- Crazy-Sunny
- Мария
- 1 июля 2014 в 14:06
- 4
- +71
- Crazy-Sunny
- 1 июля 2014 в 15:46
- ↑
- ↓
Я думала меня мама порвет за такую выходку, хоть и жила отдельно. А она только вздохнула, и решила, что это она меня надоумила поставить мот дома. Просто она громко возмущалась идее поставить на хранение мот к друзьям. Уж очень недоверчивый человек.
- nafanya_31
- 1 июля 2014 в 15:17
- ↓
Вы живете в частном доме? Я как то плохо представляю себе как можно байк (средних размеров) затащить в квартиру на какой нибудь четвертый-пятый-нцатый этаж :)
- Crazy-Sunny
- 1 июля 2014 в 15:47
- ↑
- ↓
нет, обычная пятиэтажку с узкими пролетами. С этажом повезло — второй. 4 человека, 5 минут, и мот дома
- YaniKamikaze
- 3 июля 2014 в 11:14
- ↑
- ↓
Поверьте, можно! Мы на 4-ый этаж узкоподъездной кирпичной пятиэтажки затаскивали (не без пота и матов) Yamaha FZX750 и YBR125. И ведь даже умудрились в однокомнатной квартире всё это стадо разместить вместе с собой и кошкой =)
- Crazy-Sunny
- 1 июля 2014 в 16:26
- ↑
- ↓
В стоке стоит 46 зубьев, поставила 39. Родная цепь была 120, укоротили до 116. Наткнулась в сети на расчеты количества звеньев, в зависимости от стоковых звезд и цепи. По расчетам рекомендуют 118, но укорачивали по результатам примерки. Новую цепь взяла на 118, по правильному, натяжитель почти на полной. Тоже укорачивать немного придется.
- nafanya_31
- 1 июля 2014 в 16:28
- ↓
Интересно стало, на какой этаж максимум люди заносили мот (больше 150 кг) на руках? ))))
- Crazy-Sunny
- 1 июля 2014 в 16:47
- ↑
- ↓
Просто была слишком длинная трубка подачи топлива в баке. Бензина еще половина, а мот уже воздухом захлебывается. Выяснила это исключительно опытным путем =) При случае, когда после неудачной заправки все прочищала, открутила краник и трубочку на пару см. подрезала. Теперь как только резерв — так сразу на заправку =)))) 200 км на нем уже не проедешь
- Crazy-Sunny
- 1 июля 2014 в 17:20
- ↑
- ↓
Не знаю откуда любовь именно к мото, но с детства время с отцам проводила, крутила шурупчики, забивала гвозди. Даже специальная деревяшка была у меня, с которой можно было делать что угодно, что бы ненароком мебель не попортила =)
А навыки в ремонте своего коня — очень полезная штука. Если бы каталась только по городу, там конечно все проще, всегда по-близости есть нужные люди, приедут, починят, домой отвезут. А мой режим катания такого не подразумевает. Так почему бы не совместить приятное с полезным? =)
А навыки в ремонте своего коня — очень полезная штука. Если бы каталась только по городу, там конечно все проще, всегда по-близости есть нужные люди, приедут, починят, домой отвезут. А мой режим катания такого не подразумевает. Так почему бы не совместить приятное с полезным? =)
- Crazy-Sunny
- 1 июля 2014 в 19:56
- ↑
- ↓
Привет. 1 с переднего колеса, и 1 с задней звезды (вот уж как они точно называются — не в курсе =))). Остальные вскрыли и обильно смазали. Модель, к сожалению, не знаю. Занялись ими поздно, магазины были уже закрыты. Достали из личных запасов Димасика.
Умничка!!! А теперь несколько советов: бензин — поставь топливный фильтр и вози с собой корректор топлива, в свободной продаже есть кастроловский позволяет приемлемо ехать на самом хреновом бензе, безопасность — купи и вози с собой что нить не летальное к примеру шокер и от собак пользительно. Ну и УДАЧИ на дорогах!!!
- Crazy-Sunny
- 4 июля 2014 в 2:06
- ↑
- ↓
Спасибо. Фильтр стоит а про корректор впервые слышу, погуглю. А по безопасности — всегда с собой бамер, но на трассе — Хз. Тот же шокер, обезвредить и чесать. Или долбить, пока своих не дождусь =) все равно рано или поздно отойдет и что будет дальше неизвестно. И Вам ровных дорог =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (44)
RSS свернуть / развернуть