Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2779 | Постов: 330

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Лечим обтурационную асфиксию у TDM 900.

TDM замечательный мотоцикл, но есть у него одна неприятная особенность, проявляется она в неравномерности работы двигателя и нехватке крутящего момента на низких оборотах. Причина этого кроется в дыхательной системе этого коняшки.
Под катом подробная история болезни и методы лечения, дающие возможность TDM'у вздохнуть полной грудью.


Этот пост является вольным переводом статьи TDM900: Inactivating the Airbox Intake Flap. Также в оригинальной статье есть дополнительная информация о дефективных ECU и о том как удалить неиспользуемые узлы.

Анамнез
Пациент: Yamaha TDM 900.
Симптомы: нехватка крутящего момента, неравномерность работы, конвульсии на оборотах ниже 4000.

Причина болезни
Заслонка в основном воздухозаборнике воздушного фильтра.

Патогенез
На оборотах двигателя ниже 4000 производителем умышленно, из экологических соображений, ограничена подача воздуха в воздушный фильтр.
На низких оборотах блок управления двигателем (ECU) включает в работу соленоид, который в свою очередь, с помощью актюатора, перекрывает основной воздухазаборник воздушного фильтра.

В результате чего, воздух в воздушный фильтр поступает только через небольшой вторичный канал.

Таким образом, получаем тот же эффект, что и при загрязненном воздушном фильтре — нарушение внешнего дыхания, вызванное механическими причинами, приводящее к затруднению поступления воздуха к сердцу мотоцикла.

Терапия
Существует три известных метода лечения, но во всех трех понадобится хирургическое вмешательство. Расскажу про два, наиболее простых и применимых, третий можно найти в оригинальной статье.

Метод 1: Настройка разъема ECU.
Наиболее простой, быстрый и аккуратный метод — отключить соленоид от блока управления двигателем.
  • С помощью скальпеля снимаем эпидермис пластик с левой части пациента, чтоб получить доступ ECU

  • Отключаем разъем от ECU
  • Видим три выступающие белые планки на одной стороне разъема, которые фиксируют контакты внутри разъема.

  • Разблокируем контакты, осторожно надавив стерильным троакаром ржавым гвоздем или ногтем на белые планки.

  • Находим рудиментарный провод коричневого цвета (позиция 8 на рисунке ниже).

  • Удаляем данный провод из разъема, обматываем изолентой, больше он нам не понадобится.

  • Удостоверимся, что остальные контакты никуда не выпали и остались на своих местах.
  • Заблокируем разъем надавив на белую планку.

  • Подсоединяем разъем к ECU.
  • Возвращаем левый пластик на свое место.
  • Поворотом ключа в замке зажигания приводим пациента в сознание. Приборная панель не должна показывать никаких ошибок.
  • Операция прошла успешно!


Метод 2: Отключение пневматического актюатора.
Более сложный метод, но может быть удобен при обслуживании воздушного фильтра.
  • Снимаем боковой пластик с обоих сторон пациента.
  • Не забываем снять маленькие черные пластиковые крышки под баком.
  • Откручиваем болты крепящие бензобак в передней части и поднимаем его, чтоб добраться до воздушного фильтра.
  • Отсоединяем шланг С от актюатора G.
  • Сам шланг нужно чем-нибудь обязательно заткнуть. «Сестра, зажим!» или подходящим шариком от подшипника.


Лично я воспользовался первым методом, результатом очень доволен, появилась уверенность на низах — то чего не хватало TDM'овскому движку до идеального. Наездил с отключенной заслонкой более 3000 км, никаких отрицательных побочных эффектов замечено не было, противопоказаний нет, рекомендую всем TDMоводам.
  • BMSBMS
  • 25 июля 2013 в 0:58
  • 14
  • оценка: +33

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+1
Accord
Всё глубже убеждаюсь что второй тдм это золотая середина между первым и вторым :) И багов мало, и вот таких технологичных фич нет.
+2
qasau
Да ты что. Если есть деньги то тут очевидно, что нужно брать 900. В нем все баги пофиксили. Тдм 900 вообще не жрет масло =)
0
BMS
Приобрел третий, потому что инжектор, да и они посвежее, тем более попался вариант по цене второго.
На втором не ездил. Хотя было бы интересно, говорят что карбюраторный более четко на ручку газа реагирует.
+2
varg
  • varg
  • 25 июля 2013 в 10:51
так мало статей по борьбе с ECU… респект и уважуха тебе, о, запостивший сей пост! :-)
+2
Courier
Лично я воспользовался первым методом, результатом очень доволен, появилась уверенность на низах — то чего не хватало TDM'овскому движку до идеального. Никаких отрицательных побочных эффектов замечено не было, противопоказаний нет, рекомендую всем TDMоводам.
Подтверждаю на все 100%. Конь тыгыдымский сразу поскакал словно у него вытащили большую занозу из копыта =)
0
BMS
Тебе, кстати, спасибо, что надоумила =)
0
Courier
Я в свою очередь благодарю Романа =)
0
Fhh
  • Fhh
  • 25 июля 2013 в 13:31
в краткосрочной перспективе эффективность может отличаться от долгосрочной перспективы :)
не накурились же конструкторы чтобы задушить мотор? почему именно до 4000? и почему именно так? есть масса способов сделать это менее затратно и более качественно. сдается мне -молодые хирурги не особо вникнув в планы ТВОРЦА — исключили лишнюю деталь из оборота :)
пропедевтика должна быть полноценной :)
прежде чем улучшать — необходимо полноценно понять замысел творца.
может конструкторы не хотели чтобы этот мотор крутили на низах? почему? поймете позже :) опыт — сын ошибок трудных :)
+2
Oktmaster
Ну сказано в статье: из экологических соображений
0
Accord
Завис на фразе «крутить мотор на низах»… Может нагружать мотор на низах имелось в виду?
+2
BMS
В угоду экологам очень даже могли задушить, иначе продавать бы не смогли. Как, например, с десяток кг лишнего веса катализаторов в глушителях.
А способ довольно простой и я бы даже сказал топорный- парочка простейших девайсов, позволяющих тупо перекрывать воздухозаборник. А об остальном инжекторные мозги позаботятся сами.
Если мотор уверенно работает во всем диапазоне, то не вижу причин почему ему от этого будет хуже. к тому ж за более чем 3000 км, ничего страшного не слчилось.

P.S. а еще есть такое мнение, что производители специально не выпускают идеальных мотоциклов, хотя могли бы, потому что это экономически не выгодно — не будет спроса на новые модели.
0
GranRCM
Супер) На следующих выходных или на неделе займусь и «подлечу» коника ;) Спасибо, Мих!
0
Exile
  • Exile
  • 22 августа 2013 в 20:32
Не открывается ссылка на оригинальную статью — поправьте плз, хочется почитать в оригинале.
0
BMS
  • BMS
  • 28 августа 2013 в 22:56
К сожалению, это проблемы на сайте источника
+3
kosmonavt
С данным пофиксинным багом тыгыдыма проехал больше 30 тысяч. Все работает отлично.
0
plyusheviy
Так же, 33 тысячи, с пофиксинным багом. Вообще движок у 900го тыгдма — шедевр.
0
Zed_
Повлияло ли это изменение на расход топлива?
0
OlegKipelov

Фото уже не грузятся, а ролик на ютубе вполне себе даёт понять какой провод вынуть и в целом что нужно сделать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Лечим обтурационную асфиксию у TDM 900.