- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 2777 | Постов: 330
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2769)
kim Mila none9 forcer Tosia NalVal Kyryll Integra HAYABUSA JuliaXJR1300 Osama Temy4 boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis Zhilinsky ArSoron ezhische swamprunner7 spamer80 Konditer dedal tapin13 Maxi nbaksalyar AXS smile KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha Fanya249 RedLine insideR Turners Satt 3dinfo voron gnus Wishka SirNik Vacelica Magnus abc Alan SanyaВсе читатели
Гараж → Лечим обтурационную асфиксию у TDM 900.
TDM замечательный мотоцикл, но есть у него одна неприятная особенность, проявляется она в неравномерности работы двигателя и нехватке крутящего момента на низких оборотах. Причина этого кроется в дыхательной системе этого коняшки.
Под катом подробная история болезни и методы лечения, дающие возможность TDM'у вздохнуть полной грудью.
Этот пост является вольным переводом статьи TDM900: Inactivating the Airbox Intake Flap. Также в оригинальной статье есть дополнительная информация о дефективных ECU и о том как удалить неиспользуемые узлы.
Симптомы: нехватка крутящего момента, неравномерность работы, конвульсии на оборотах ниже 4000.
На низких оборотах блок управления двигателем (ECU) включает в работу соленоид, который в свою очередь, с помощью актюатора, перекрывает основной воздухазаборник воздушного фильтра.
В результате чего, воздух в воздушный фильтр поступает только через небольшой вторичный канал.
Таким образом, получаем тот же эффект, что и при загрязненном воздушном фильтре — нарушение внешнего дыхания, вызванное механическими причинами, приводящее к затруднению поступления воздуха к сердцу мотоцикла.
Метод 1: Настройка разъема ECU.
Наиболее простой, быстрый и аккуратный метод — отключить соленоид от блока управления двигателем.
Метод 2: Отключение пневматического актюатора.
Более сложный метод, но может быть удобен при обслуживании воздушного фильтра.
Лично я воспользовался первым методом, результатом очень доволен, появилась уверенность на низах — то чего не хватало TDM'овскому движку до идеального. Наездил с отключенной заслонкой более 3000 км, никаких отрицательных побочных эффектов замечено не было, противопоказаний нет, рекомендую всем TDMоводам.
Под катом подробная история болезни и методы лечения, дающие возможность TDM'у вздохнуть полной грудью.
Этот пост является вольным переводом статьи TDM900: Inactivating the Airbox Intake Flap. Также в оригинальной статье есть дополнительная информация о дефективных ECU и о том как удалить неиспользуемые узлы.
Анамнез
Пациент: Yamaha TDM 900.Симптомы: нехватка крутящего момента, неравномерность работы, конвульсии на оборотах ниже 4000.
Причина болезни
Заслонка в основном воздухозаборнике воздушного фильтра.Патогенез
На оборотах двигателя ниже 4000 производителем умышленно, из экологических соображений, ограничена подача воздуха в воздушный фильтр.На низких оборотах блок управления двигателем (ECU) включает в работу соленоид, который в свою очередь, с помощью актюатора, перекрывает основной воздухазаборник воздушного фильтра.
В результате чего, воздух в воздушный фильтр поступает только через небольшой вторичный канал.
Таким образом, получаем тот же эффект, что и при загрязненном воздушном фильтре — нарушение внешнего дыхания, вызванное механическими причинами, приводящее к затруднению поступления воздуха к сердцу мотоцикла.
Терапия
Существует три известных метода лечения, но во всех трех понадобится хирургическое вмешательство. Расскажу про два, наиболее простых и применимых, третий можно найти в оригинальной статье.Метод 1: Настройка разъема ECU.
Наиболее простой, быстрый и аккуратный метод — отключить соленоид от блока управления двигателем.
С помощью скальпеляснимаемэпидермиспластик с левой части пациента, чтоб получить доступ ECU
- Отключаем разъем от ECU
- Видим три выступающие белые планки на одной стороне разъема, которые фиксируют контакты внутри разъема.
- Разблокируем контакты, осторожно надавив
стерильным троакаромржавым гвоздем или ногтем на белые планки.
- Находим рудиментарный провод коричневого цвета (позиция 8 на рисунке ниже).
- Удаляем данный провод из разъема, обматываем изолентой, больше он нам не понадобится.
- Удостоверимся, что остальные контакты никуда не выпали и остались на своих местах.
- Заблокируем разъем надавив на белую планку.
- Подсоединяем разъем к ECU.
- Возвращаем левый пластик на свое место.
- Поворотом ключа в замке зажигания приводим пациента в сознание. Приборная панель не должна показывать никаких ошибок.
- Операция прошла успешно!
Метод 2: Отключение пневматического актюатора.
Более сложный метод, но может быть удобен при обслуживании воздушного фильтра.
- Снимаем боковой пластик с обоих сторон пациента.
- Не забываем снять маленькие черные пластиковые крышки под баком.
- Откручиваем болты крепящие бензобак в передней части и поднимаем его, чтоб добраться до воздушного фильтра.
- Отсоединяем шланг С от актюатора G.
- Сам шланг нужно чем-нибудь обязательно заткнуть. «Сестра, зажим!» или подходящим шариком от подшипника.
Лично я воспользовался первым методом, результатом очень доволен, появилась уверенность на низах — то чего не хватало TDM'овскому движку до идеального. Наездил с отключенной заслонкой более 3000 км, никаких отрицательных побочных эффектов замечено не было, противопоказаний нет, рекомендую всем TDMоводам.
- BMS
- 25 июля 2013 в 0:58
- 14
- +33
Лично я воспользовался первым методом, результатом очень доволен, появилась уверенность на низах — то чего не хватало TDM'овскому движку до идеального. Никаких отрицательных побочных эффектов замечено не было, противопоказаний нет, рекомендую всем TDMоводам.Подтверждаю на все 100%. Конь тыгыдымский сразу поскакал словно у него вытащили большую занозу из копыта =)
в краткосрочной перспективе эффективность может отличаться от долгосрочной перспективы :)
не накурились же конструкторы чтобы задушить мотор? почему именно до 4000? и почему именно так? есть масса способов сделать это менее затратно и более качественно. сдается мне -молодые хирурги не особо вникнув в планы ТВОРЦА — исключили лишнюю деталь из оборота :)
пропедевтика должна быть полноценной :)
прежде чем улучшать — необходимо полноценно понять замысел творца.
может конструкторы не хотели чтобы этот мотор крутили на низах? почему? поймете позже :) опыт — сын ошибок трудных :)
не накурились же конструкторы чтобы задушить мотор? почему именно до 4000? и почему именно так? есть масса способов сделать это менее затратно и более качественно. сдается мне -молодые хирурги не особо вникнув в планы ТВОРЦА — исключили лишнюю деталь из оборота :)
пропедевтика должна быть полноценной :)
прежде чем улучшать — необходимо полноценно понять замысел творца.
может конструкторы не хотели чтобы этот мотор крутили на низах? почему? поймете позже :) опыт — сын ошибок трудных :)
В угоду экологам очень даже могли задушить, иначе продавать бы не смогли. Как, например, с десяток кг лишнего веса катализаторов в глушителях.
А способ довольно простой и я бы даже сказал топорный- парочка простейших девайсов, позволяющих тупо перекрывать воздухозаборник. А об остальном инжекторные мозги позаботятся сами.
Если мотор уверенно работает во всем диапазоне, то не вижу причин почему ему от этого будет хуже. к тому ж за более чем 3000 км, ничего страшного не слчилось.
P.S. а еще есть такое мнение, что производители специально не выпускают идеальных мотоциклов, хотя могли бы, потому что это экономически не выгодно — не будет спроса на новые модели.
А способ довольно простой и я бы даже сказал топорный- парочка простейших девайсов, позволяющих тупо перекрывать воздухозаборник. А об остальном инжекторные мозги позаботятся сами.
Если мотор уверенно работает во всем диапазоне, то не вижу причин почему ему от этого будет хуже. к тому ж за более чем 3000 км, ничего страшного не слчилось.
P.S. а еще есть такое мнение, что производители специально не выпускают идеальных мотоциклов, хотя могли бы, потому что это экономически не выгодно — не будет спроса на новые модели.
- plyusheviy
- 6 января 2016 в 2:27
- ↓
Так же, 33 тысячи, с пофиксинным багом. Вообще движок у 900го тыгдма — шедевр.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть