Блог им. Kagi → Лучший ТУР-эндуро до 300 000 руб. Часть 1
Всем привет.
Решил я себя занять на самоизоляции неким ребячеством.
А именно — посмотреть какой турендуро лучший в бюджете 200-300к руб.
Под катом вы найдете текстовую версию, а вот видео:
Конечно, большинство из выбранных мною мопедов — больше туристы, нежели эндуро.
О каких-то более серьезных эндуро пепелацах поговорим в следующих частях, если оно вообще надо будет.
Оценивать мотоциклы я планирую по 5 критериям:
На всякий случай предупреждаю: все что ниже — ребячество и попытка себя занять в «такое» время.
Итак сегодня в гостях:
Запас хода (6\10): 20л — 250-300км. Казалось бы, вроде это не мало. Однако такой запас при умеренной езде. Мотоцикл позволяет ездить быстро и динамично, платой за это будет уменьшение запаса хода на 1ом баке.
Надежность (7\10): В целом мотоцикл лишен каких-то крупных проблем и болячек, не считая заслонки под евро нормы.
Динамика и тормоза (9\10): 3.5 сек 0-100, Мотоцикл может похвастаться одними из лучших в этом классе динамическими показателями. В довесок к этому оснащается отличными тормозами от R1, в поздних версиях в том числе и с ABS
Проходимость (5\10): Подвески — 150мм перед, 133мм зад. Энергоемкость подвесок ставит крест на каком-то серьезном внедорожье. Конечно, плохой асфальт и укатанная сухая грунтовка этому мотоциклу по зубам, но не более того. В дополнение ко всему — литые диски и «дорожный» диаметр колес: 18 перед и 17 зад.
Запас хода (7\10): 20л — 250-300км. Запас похожий на тыгыдыма, но версис много экономичнее ямахи. За что накинул ему 1 балл.
Надежность (7\10): В наш бюджет лезет 1ое поколение, проблем с клапанами там практически не было. Поэтому надежность, на мой взгляд, на хорошем уровне. Единственный недостаток — сальник помпы, но тут лоттерея, кому-то везет и все ок.
Динамика и тормоза (6\10): 4.7 сек 0-100. Динамика мотоцикла немного хуже средней в этом классе, однако большую часть баллов я снял с него из-за его отвратительных тормозов. Они конечно достаточные, но когда есть с чем сравнивать — хочется более продвинутые.
Проходимость (6\10): Подвеска — 150мм перед, 145мм зад. Накинул бал только из-за больших ходов задней подвески и меньшего веса, в сравнении с TDM 900. Колеса тут имеют диаметр по 17 дюймов, что говорит нам только о дорожной эксплуатации. Как асфальтовой, так и сухой твердый грунт.
Запас хода (6\10):19.6л – 250-280 км. Запас хода маленький, да еще и карбы жрут как не в себя. Особенно на большой скорости, когда моторчик очень тужится что бы тащить трансляпа.
Надежность (9\10): Считаю эту линейку моторов одними из самых надежных. Проблемы есть, поэтому не 10\10. Конкретно это: возраст и реле регулятор (что тоже как бы от возраста в том числе).
Динамика и тормоза (4\10): 5 сек 0-100. Мотоцикл определенно не для спешной езды, крейсер 100-120 км\ч. К этому в комплекте идут слабенькиеоднодисковые тормоза.
Проходимость (9\10): Подвески — 200мм перед, 187мм зад. Это самый высокий балл из сегодняшнего квартета. Трансальп его получает не только за исполинские хода подвесок, по сравнению с конкурентами, но и так же за малый вес и размерность колес (21 и 17 п\з). Огромное количество видеопруфов офроуда на Трансляпе вы легко найдете на трубе.
Запас хода? (8\10): 22л – 350-400 км. Отличный показатель по экономичности двигателя и запаса хода. Расход на 100-120 км\ч составляет 4.5л. Если дубасить 150-160 км\ч, то расход поднимется до 6.5-7л.
Надежность (7\10): Надежность мотоцикла хорошая, но есть огрехи: цепочка ГРМ на 60-70к пробега требует замены, а так же возня с бензонасосом и фильтром тонкой отчистки. В первых поколениях можно легко наколхозить выносной фильтр и воткнуть насос от 2110.
Динамика и тормоза (6\10): 3.9 сек 0-100. Не могу сказать что мотоцикл блещет динамическими характеристиками, но считаю его достаточным что бы чувствовать себя комфортно на трассе и в городе. Тормоза мотоцикла адекватные, но далеки от эталонных.
Проходимость (8\10): Подвески — 150мм перед, 150мм зад, колесная пара 19 \ 17 и вес — 207кг. Опыт многих людей показывает что стрем может в бездорожье но совсем лайтовое.
Итоговую таблицу можно найти здесь.
Да никаких, собственно, выводов нет. Общие баллы выводил не для того что бы мерить мотоциклы: какой хороший, а какой плохой.
Целью данного упражнение было демонстративно показать (в будущем), что есть мотоциклы набирающие схожий общий балл при кардинально другой идеологии в классе турэндуро или около него.
То что DL набрал больше остальных — ну в целом ничего удвительного для меня не было, ведь я проводил схожий анализ перед своей покупкой данного мотоцикла. Опыт тысяч пользователей и занимаемое им положение одного из самых популярных среднекубатурных турынд — какбэ пруфф.
Всем спасибо.
Я все.
Решил я себя занять на самоизоляции неким ребячеством.
А именно — посмотреть какой турендуро лучший в бюджете 200-300к руб.
Под катом вы найдете текстовую версию, а вот видео:
Конечно, большинство из выбранных мною мопедов — больше туристы, нежели эндуро.
О каких-то более серьезных эндуро пепелацах поговорим в следующих частях, если оно вообще надо будет.
Оценивать мотоциклы я планирую по 5 критериям:
- Удобство
- Запас хода
- Надежность
- Динамика и тормоза
- Проходимость
На всякий случай предупреждаю: все что ниже — ребячество и попытка себя занять в «такое» время.
Ни на какую объективность и истину не претендующее.
Итак сегодня в гостях:
- Yamaha TDM 900
- Kawasaki Versys 650
- Honda Transalp 650
- Suzuki DL650 Vstrom
Yamaha TDM 900
Удобство (6\10): Мотоцикл достаточно комфортный для путешествий и поездок в городе, однако высокий центр тяжести и специфическая посадка, не позволяют накинуть пару баллов сверху. Узкий и вынесенный руль будет не удобен для людей с ростом выше среднего.Запас хода (6\10): 20л — 250-300км. Казалось бы, вроде это не мало. Однако такой запас при умеренной езде. Мотоцикл позволяет ездить быстро и динамично, платой за это будет уменьшение запаса хода на 1ом баке.
Надежность (7\10): В целом мотоцикл лишен каких-то крупных проблем и болячек, не считая заслонки под евро нормы.
Динамика и тормоза (9\10): 3.5 сек 0-100, Мотоцикл может похвастаться одними из лучших в этом классе динамическими показателями. В довесок к этому оснащается отличными тормозами от R1, в поздних версиях в том числе и с ABS
Проходимость (5\10): Подвески — 150мм перед, 133мм зад. Энергоемкость подвесок ставит крест на каком-то серьезном внедорожье. Конечно, плохой асфальт и укатанная сухая грунтовка этому мотоциклу по зубам, но не более того. В дополнение ко всему — литые диски и «дорожный» диаметр колес: 18 перед и 17 зад.
ИТОГО: 33 балла
Kawasaki Versys 650
Удобство (7\10): У мотоцикла удобная посадка. Пару балов скинул из-за того что есть вибрации от мотора.Запас хода (7\10): 20л — 250-300км. Запас похожий на тыгыдыма, но версис много экономичнее ямахи. За что накинул ему 1 балл.
Надежность (7\10): В наш бюджет лезет 1ое поколение, проблем с клапанами там практически не было. Поэтому надежность, на мой взгляд, на хорошем уровне. Единственный недостаток — сальник помпы, но тут лоттерея, кому-то везет и все ок.
Динамика и тормоза (6\10): 4.7 сек 0-100. Динамика мотоцикла немного хуже средней в этом классе, однако большую часть баллов я снял с него из-за его отвратительных тормозов. Они конечно достаточные, но когда есть с чем сравнивать — хочется более продвинутые.
Проходимость (6\10): Подвеска — 150мм перед, 145мм зад. Накинул бал только из-за больших ходов задней подвески и меньшего веса, в сравнении с TDM 900. Колеса тут имеют диаметр по 17 дюймов, что говорит нам только о дорожной эксплуатации. Как асфальтовой, так и сухой твердый грунт.
ИТОГО: 33 балла
Honda 650 Transalp
Удобство (7\10): У мотоцикла удобная посадка. Пару балов скинул из-за того что есть вибрации от мотора.Запас хода (6\10):19.6л – 250-280 км. Запас хода маленький, да еще и карбы жрут как не в себя. Особенно на большой скорости, когда моторчик очень тужится что бы тащить трансляпа.
Надежность (9\10): Считаю эту линейку моторов одними из самых надежных. Проблемы есть, поэтому не 10\10. Конкретно это: возраст и реле регулятор (что тоже как бы от возраста в том числе).
Динамика и тормоза (4\10): 5 сек 0-100. Мотоцикл определенно не для спешной езды, крейсер 100-120 км\ч. К этому в комплекте идут слабенькие
Проходимость (9\10): Подвески — 200мм перед, 187мм зад. Это самый высокий балл из сегодняшнего квартета. Трансальп его получает не только за исполинские хода подвесок, по сравнению с конкурентами, но и так же за малый вес и размерность колес (21 и 17 п\з). Огромное количество видеопруфов офроуда на Трансляпе вы легко найдете на трубе.
ИТОГО: 35 баллов
Suzuki DL 650
Удобство (7\10): У мотоцикла удобная посадка. Пару балов скинул из-за того что есть вибрации от мотора.Запас хода? (8\10): 22л – 350-400 км. Отличный показатель по экономичности двигателя и запаса хода. Расход на 100-120 км\ч составляет 4.5л. Если дубасить 150-160 км\ч, то расход поднимется до 6.5-7л.
Надежность (7\10): Надежность мотоцикла хорошая, но есть огрехи: цепочка ГРМ на 60-70к пробега требует замены, а так же возня с бензонасосом и фильтром тонкой отчистки. В первых поколениях можно легко наколхозить выносной фильтр и воткнуть насос от 2110.
Динамика и тормоза (6\10): 3.9 сек 0-100. Не могу сказать что мотоцикл блещет динамическими характеристиками, но считаю его достаточным что бы чувствовать себя комфортно на трассе и в городе. Тормоза мотоцикла адекватные, но далеки от эталонных.
Проходимость (8\10): Подвески — 150мм перед, 150мм зад, колесная пара 19 \ 17 и вес — 207кг. Опыт многих людей показывает что стрем может в бездорожье но совсем лайтовое.
ИТОГО: 36 баллов
Итоговую таблицу можно найти здесь.
Выводы
Да никаких, собственно, выводов нет. Общие баллы выводил не для того что бы мерить мотоциклы: какой хороший, а какой плохой.
Целью данного упражнение было демонстративно показать (в будущем), что есть мотоциклы набирающие схожий общий балл при кардинально другой идеологии в классе турэндуро или около него.
То что DL набрал больше остальных — ну в целом ничего удвительного для меня не было, ведь я проводил схожий анализ перед своей покупкой данного мотоцикла. Опыт тысяч пользователей и занимаемое им положение одного из самых популярных среднекубатурных турынд — какбэ пруфф.
Всем спасибо.
Я все.
- Kagi
- Sergey
- 22 апреля 2020 в 17:35
- 1
- ?
- KonstantinP
- 22 апреля 2020 в 17:42
- ↓
Турында из перечисленных только Трансальп. С чего в турынды записывают стремы и тыдыма — я вот уже 6 лет ни как не пойму.
- J0rmungan1D
- 22 апреля 2020 в 20:48
- ↑
- ↓
у Стрема есть версия XT/XC где подвеска повышена на пару десятков мм и колеса 21/18 спицованные даже с бескамерной установкой
- J0rmungan1D
- 22 апреля 2020 в 20:51
- ↑
- ↓
а не, проверил, фигня… все тож самое, просто спицовка вместо литых дисков, странно
- KonstantinP
- 22 апреля 2020 в 22:37
- ↑
- ↓
Не, я проще. Диски литые — слово «эндуро» не приписываем. Ни перед «тур», ни после. Дорожный турист, дортур (по аналогии со спорттуром) — пожалуйста.
Тема отличная)Спасибо)Сам недавно рассматривал к покупке ТДМ850-2-900, Версис и ТА650, но до 300т ничего живого не нашел, хотел KLR 06-10г, но их очень мало в продаже, Априлию Трэил вообще не найти, да и подорожали они сильно, ну вот в целом и все больше вариантов до 300т и не было, решил оставить Strada, эндурные корни у нее есть, а наваливать 150 по грунтовке не вижу смысла ни на чем)
- ushakov_ivan
- 22 апреля 2020 в 20:41
- ↑
- ↓
Спасибо на добром слове, а то я думал их уже совсем со счетов списали как мамонтов)
Езжу на TDM 900.
При скорости 150 — расход 6л. При 100 — 4,5л. Итого, вжаривая — мы получаем 300км пробега на баке с остатком доехать до заправки.
Что я делаю не так, где мои 250км пробега на баке?
кстати реально влазит в бак 21,5-22л
Ну и сравнение «надёжности» стрёма и тдм — это эпик.
В целом эти оба аппарата имеют очень хорошую надёжность.
Но тдм пофиксить механизм в воздухане(что как бы не поломка, а просто съедает крутящий на низах, в целях евронорм) стоит ровно 0$. Выдераешь внутрянку из короба и скидываешь провод управления с мозгов, вот и всё. И заменить цепи грм на стрёме?
Но есть у другие болячки, которые не описаны, что на тдм что на стрёме…
И если брать мотоцикл на местном рынке — всё это уже с большой вероятностью будет пофикшено.
При скорости 150 — расход 6л. При 100 — 4,5л. Итого, вжаривая — мы получаем 300км пробега на баке с остатком доехать до заправки.
Что я делаю не так, где мои 250км пробега на баке?
кстати реально влазит в бак 21,5-22л
Ну и сравнение «надёжности» стрёма и тдм — это эпик.
В целом эти оба аппарата имеют очень хорошую надёжность.
Но тдм пофиксить механизм в воздухане(что как бы не поломка, а просто съедает крутящий на низах, в целях евронорм) стоит ровно 0$. Выдераешь внутрянку из короба и скидываешь провод управления с мозгов, вот и всё. И заменить цепи грм на стрёме?
Но есть у другие болячки, которые не описаны, что на тдм что на стрёме…
И если брать мотоцикл на местном рынке — всё это уже с большой вероятностью будет пофикшено.
Aprilia Pegaso 650 Trail, удобен, жрет мало, ходы не маленькие, надежен, вес меньше представленных, бюджет подходит.В целом все перечисленые моты примерно одно и тоже, к эндуро ни кто из перечисленых не имеет отношения, возможно Трансляп, но вес и клиренс сводят эндурность на нет.Где же Гуси младшие,DR, Фривинд,XT,KLE 400-500? У самого XR250 Baja и Aprilia Pegaso 650 Strada, Априлька хоть и дорожник, но при наличии зубастой резины проедет много где не напрягаясь.
- ushakov_ivan
- 22 апреля 2020 в 20:43
- ↑
- ↓
а 1100-й? По всем показателям проходит, про надёжность и т. п. уступлю речь автору поста))
- capitan_amer
- 22 апреля 2020 в 22:08
- ↓
давайте проведём черту, всё что на цельных колёсах меньше 19" не турэндуро.
то что начинается с 19" дюймов на спицованных колёсах и выше — турэндуро
остальное просто дорожный мотоцикл
то что начинается с 19" дюймов на спицованных колёсах и выше — турэндуро
остальное просто дорожный мотоцикл
- messershmitt
- 23 апреля 2020 в 0:00
- ↓
Как бы не хорош был DL650, но лично для меня он китайский. Да не закидают меня камнями почитатели этой модели. Я бы тоже себе его купил -есть немного от каждой стихии и в крейсере и в запасе хода и в расходе. Но эта морда раскосая, для моего внутренего перфекциониста просто ужас))))))
- KonstantinP
- 23 апреля 2020 в 8:12
- ↑
- ↓
Можно какой-нибудь отчет, где большой гусь с африкой по отсутствию дорог куда-то едут? Не свернули в песочек покататься на блюжайшую дюну, а именно едут вне дорог. Или грунтовка местного значения — это теперь «отсутствие дорог»?
здесь был ататат
как владелец априлии pegaso 650 strada с ее 170кг никогда не поверю что всякие там гуси и вообще мотики больше 200кг что то могут на бездорожье! и я счс не о песочке каком то говорю, а про наше — родное, грязюшку, глину, мокрую траву и это все сдобреное колеёй в полметра глубиной ну и снежок. Дак вот, что бы мне на априлии с ее легким весом проехать по стандартной деревенской дороге надо прилично так взмокнуть и устать, а то что вы называете бездорожьем любой дорожник осилит.
Как владелец Honda CRM250 с ее 126кг на шашке никогда не поверю, что что-то там с массой более 140 кг на дорожной (пусть даже 50 на 50) резине что-то может на бездорожье.
Правда, со снегом и колеёй в полметра я б и на неё не проехал. Снимаю шляпу перед твоим талантом, надеюсь, не просто писательским ;)
Правда, со снегом и колеёй в полметра я б и на неё не проехал. Снимаю шляпу перед твоим талантом, надеюсь, не просто писательским ;)
Посмотрел бы я на вас на crm при пробеге в 10т.км, попахивало бы заменой поршня))Речь в видео не о мотоциклах для ПВД, а о туристических эндуро для больших пробегов и умеренном бездорожье.На crm в принципе эндурить не очень, для туризма тоже не подходит, отсутствие низов, маленький бак, кик, ужасный свет.Сравнивать есть с чем, катал на crm,drz,dr,kdx,ktm, у самого вторым мотом baja и даже она подходит для туризма гооораздо больше чем crm))
здесь был ататат
У Страды сухой вес 179кг, со всеми жидкостями как раз под 200, если еще и обвес то уйдет за 200)Резина спасет ситуацию немного, клиренс и расположение выхлопа у Страды позволяет ехать там где на дорожнике будет совсем плохо, в целом внедорожные корни у нее просматриваются, но зачем лезть на ней в жижи, при том что низов на ней нет?)Турэндуро понятие растяжимое, либо с комфортом ехать по асфальту и охреневать на бездорожье(жижи, переправы, камни и ямы)либо с превознемоганиями ехать по асфальту до места с плохой дорогой и там уже отжигать, да и то врядли получится поотжигать на груженом мотоцикле, речь же идет не о поездках выходного дня, а о длительных перегонах и хоть какой то минимум вещей брать с собой придеться, я предпочел комфорт на асфальте, в идеале иметь 2 мотоцикла, один для асфальта, другой для эндуро, все остальное это скорее компромисс)
Куча народу проехало там на дорожниках, круизерах, скутерах и еще хрен знает на чем, вы думаете жители этих стран передвигаются там исключительно на турэндурах? Покатал по Индии, Индонезии, дебрям Таиланда, многие дороги в этих странах оставляют желать лучшего, за исключение магистралей и моторвеев.Не так давно девушка из Москвы проехала в Индию через Иран, Пакистан, на дорожнике и проблем у нее не возникло.Всеядность важна, тут спору нет, но в целом в большинстве стран топливо вполне приемлемого качества.В плане большого Гуся и Адвенчура не уверен что они всеядные.Человек ниже правильно подметил, Гуси, Африки и т.д. едут до ближайшего говнолина, а потом владелец проклиная все идет искать трактор))
здесь был ататат
Что из современного есть подходящее под эти параметры?.80-90-начала 00х не пишите, у них по факту уже есть проблемы с надежностью.Ну и не забываем основной параметр статьи-цена до 300т.Из более менее нового остается только KLR,KLE,Aprilia,TA650,GS650,XT660, ну и чекушки, тот же DRZ или XR400, но они уже не идут в бюджет.
здесь был ататат
- KonstantinP
- 23 апреля 2020 в 14:21
- ↑
- ↓
Вот +100. Ездили как-то в компании с Гусем большим по грунтовке в дождь. Поднять его можно только вдвоем, у одного тупо ноги по глине скользят.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
А я соглашусь с тем, что любой из представленных весит 300кг с учётом защиты и багажа. Равно как и с тем, что любой из представленных не годится для бездорожья почти совсем. Ну разве что степи, где твёрдый грунт, пока он твёрдый, да каменистые пустыни.
Вот только из представленного для этого самого вседорожья годится только ТА. Остальные турэндурами не являются.
Вот только из представленного для этого самого вседорожья годится только ТА. Остальные турэндурами не являются.
Я и взял 650ку, мокрый вес порядка 190кг, навесил дуг-защит-кофров, вес вышел около 210, набью шмурдяком и получится примерно 230, минимализм, никогда не беру то что мне не пригодится.Теперь считаем вес турика, допустим Африку, только ее вес 240, плюс допы и шмурдяк получатся 300кг.Катал с человеком под 2м ростом и весом в центнер, спортивный дядя, у него xr650r, довольно легкий мопед, через пару часов он даже на ногах не крепко стоял.Я вешу 65кг, мой эндурик 135, за 2 дня и 100км лютых говен и переправ выезд на грунтовку показался раем, посмотрел бы я на вас на мотоцикле весом больше 200кг.ГС1150 утонул бы в первом болоте и достать его было бы крайне проблематично, а в одного просто нереально.Все перечисленые вами мопеды это туристы с возможностью выезда на легкое бездорожье.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
бля, дибилоид, как ты понять не можешь своим мозгом, что тебя тут не слушают? в каждой теме где ты раскрываешь рот — тебя минусуют. ЧТото не так, неправдали?.. Опыт и возраст у тебя якобы есть? ну ок, но ты даже это не можешь адекватно преподнести… сидишь такой важный, опытный, взрослый, со сложными щщами(как ты говориш) и в каждой теме пытаешься обьяснить что ты мегакрут а остальные гавно… Но гавно как раз тут ты. «всем щенятам в вашем какином муфлонарии»! Отлично описал аудиторию байкпоста, браво! Но вот чего ссыкливые? много кто говорит тебе что ты и кто. Так что тут ты не прав! Давай жги дальше!
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Тебя минусят те, кого ты оскорбляешь. Если ты оскорбляешь одних и тех же — то делай выводы. Раскинь мозгами и сам поймешь.
За себя во всяком случае могу ответить: я даже тут не все твои комменты заминусил, в которых ты показываешь свое истинное лицо. Просто потому что, что с тебя взять. Все же и так понятно.
За себя во всяком случае могу ответить: я даже тут не все твои комменты заминусил, в которых ты показываешь свое истинное лицо. Просто потому что, что с тебя взять. Все же и так понятно.
здесь был ататат
Все просто. Это инструмент для сортировки и ранжирования комментариев. (посты я не минушу принципиально)
Ты можешь не минусить и не плюсить, оставаться в стороне. Можешь на выборы не ходить. Можешь сидеть со своей хатой с краю и считать что ты один в мире.
Ты можешь не минусить и не плюсить, оставаться в стороне. Можешь на выборы не ходить. Можешь сидеть со своей хатой с краю и считать что ты один в мире.
Это западло, для ссыкливых щенят живущих в инторнетах.Типичный лексикон, которого я от тебя и ждал. Ничего нового, динозавр с отстуствием критического мышления и жизни «папанятиям», ага.
здесь был ататат
Когда я говорю дакар я имею ввиду соревнование, а то мы так ведь и просто до географических точек дойдем.
При подготовке к ролику про африку я читал историю модели и пытался найти упоминания о том что на африке ездили в дакаре — такого не было.
Если найдете инное упоминание какое-то — готов посмотреть на пруф и поменять свое мнение.
При подготовке к ролику про африку я читал историю модели и пытался найти упоминания о том что на африке ездили в дакаре — такого не было.
Если найдете инное упоминание какое-то — готов посмотреть на пруф и поменять свое мнение.
здесь был ататат
здесь был ататат
Интересно почему спортсмены на Дакаре не катают на Африках и Гусях, возможно потому что у них веса овер дохераВ первую очередь потому что регламент запрещает использовать моты с моторами кубатурой свыше 450 кубов.
Когда не было этого ограничения, то гоняли и побеждали на КТМ 950, на Ямахе 850 (мотор от ТДМ 850 ставили в СуперТенеру 750, Петерансель гонял на таком аппарате). Примеров множество, в 90-х доминировали именно такие кубатурные моторы. Потом их ограничили
здесь был ататат
Не забываем что гоняли они не на гражданских версиях, а переделанных именно под гонку.Африка то там каким боком?Согласен, Африка никаким. Она была создана «по мотивам» реального раллийного аппарата. Но изначально же было сообщения что вот, на Дакаре не гоняют на тяжелых мотах. Я ответил, что не гоняют, потому что регламент запрещает. А когда разрешал, то еще как гоняли. Доминировала кубатура 650-950.
Это вовсе не значит что тяжелые моты лучше на пересеченке. Это значит что такие моты лучше конкретно под те условия. Выигрывали на длинных твердых прямиках, проигрывали более легким на сыпучих песках. Но поскольку сыпучих песков все же меньше на дистанции, то баланс смещался в сторону более кубатурных мотов
здесь был ататат
Ну видно же, что человек без опыта. Сам себя загнал, а потом еще закопал… Научится) www.instagram.com/p/B_CctdEH1y8/?utm_source=ig_web_copy_link — со всеми бывает
Расскажите что же такое турэндуро для 99% неведающих, хотелось бы конкретных примеров)Грунтовки разные бывают, бывали такие что и на дорожнике легко 80-90, а бывало что и на Бахе тошнил 20.Вы преодолеваете расстояние или ставите рекорд скорости на грунтовке? Запас хода легко увеличивается канистрой.Запас хода у вышеперечисленных мотоциклов +- одинаковый-250-300км, добавляем 10л канистру и спокойно проезжаем 400+км, вполне достаточно.Надежность в большинстве случаев зависит от того в каком состоянии мотоцикл, открою секрет-все ломается и исключений не бывает.Где сейчас можно залить 80й и какой современный мотоцикл его нормально переварит?
- Paladin33rus
- 23 апреля 2020 в 10:15
- ↑
- ↓
В Узбекистане кроме 80-го максимум 91-й например. Нормально его кушали XT660Z, RD04 и предшественник Pegaso, например.
Но тоже хочу знать что такое турында. Думаю это всё сведётся к классическому «каждому своё».
Но тоже хочу знать что такое турында. Думаю это всё сведётся к классическому «каждому своё».
91й это наш 92й, так что проблем с ним точно быть не должно.У нового Pegaso мотор такой же как на XT660Z, предыдущая версия Pegaso с ротаксом тоже всеядна)Тоже не понятно что же такое турында, как по мне это мопед с небольшой массой(до 200кг), увеличенным клиренсом, большими ходами подвесок, с баком от 15л и низовым мотором, все остальное не понятно что)Каждому свое это тоже верно, ну и бюджет тоже не маловажен, одно дело купить мот за 200-300т и не париться, а другое за 1,5млн и пылинки с него сдувать))
Посмотрите хотя бы мои отчеты. Ответвления от Памирского тракта, Киргизия, Албания, Колыма, Кавказ, Алтай. Там полно грунтовок местного значения где народ на джебелях ножками перебирает. 80-й бенз без вариантов будет на Памире, в Узбекии и Афгане; может быть на Колыме. Мой мопед его нормально переваривает. Если вы можете навалить 120-170 по грунтовке, то на 60-ти будите ехать и наслаждаться видами. И да, турэндуро — это 10000км по асфальту до 1000км грунтовки. Видел я страдальцев на чекушках перегруженных на трассе.
Все вышеперечисленые мотоциклы способны проехать 10000/1000 без проблем и страданий, грунтовки это не эндуро.Я лично еду наслаждаться видами и получать удовольствие, скорость для этого абсолютно не важна, хочется драйва садись на хард/кросс и наваливай.Многие мопеды нормально переваривают топливо плохого качества, в той же Индии встречал людей заправляющих свои мотоциклы(не местного производства)бензином из бутылок купленых в ближайшей лавке, не буду утверждать что там 80й, но что не 95й это точно)По поводу страдальцев тоже спорно, есть люди которые на ёбриках катают в кругосветки и ничего, тут дело в бюджете и духе авантюризма, а все остальное это мелочи.Катал в дальняки и на чекушке и на 100сс скутерах, не страдал, скорость меньше, дневной пробег меньше, удобство меньше, но в целом это все мелочи, хочешь комфорта-сиди дома на диване))В той же ЮВА часто из-за траффика дневной пробег составлял 300км за 10 часов, посмотрел бы я как вы на своем бегемоте там смогли разогнаться и покатать между авто в плотном траффике в многокилометровых пробках))
На Памир не катал только ленивый, сам собирался в этом году, пообщался с людьми которые там были и никто не сказал что бензин там плохой, у всех все ехало и не жужжало))У меня оба мотоцикла всеядны, когда выбирал этот параметр был на первых местах, но как показала практика не все мотоциклы где предусмотрен только 95й ездять только на нем))
Про аппараты выше согласен полностью, но бюджет в статье никто не отменял, даже не представляю что сейчас можно найти в живом состоянии до 300т, Африки и Тенеры будут как минимум с нехилыми вложениями, да и восстанавливать их довольно гиморно в плане снятия с производства некоторых запчастей.Про Голду и Памир вкурсе.Тогда уж лучший вариант это чекушка, отправляешь транспортной, а на месте куралесишь как душе угодно без перегруза и лишнего шмурдяка, как по мне не бывает универсального мотоцикла, что бы на отлично и по трассе и по говнам.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Да, xp650. Л — трактор, Р — пушка. Я не хочу никому ничего доказывать. Просто на деле всегда все одно и тоже оказывается...150 и 250 — разница огромна, дело не в подъеме, а в проезде пухляка. Я по старой колыме не поехал только из-за болот, не проедет там на слоне даже чемпион Дакара. А вот хр проедет легко. Катал я с 990 катумами, обычный слон, не едет он по говну. Вот навалить по грунтовкам 150-180 это да. Хотя я даже не понимаю, что мы тут обсуждаем. Для народа Памир — бездорожье, лужа 20см — брод.
здесь был ататат
здесь был ататат
Не очень то и объективная оценка у автора на счет TDM. Расход у TDM очень приятный, средний у меня получается около 5 литров. Например, в дальняке при одинаковом темпе с Triumph Tiger 955i у триумфа получалось кушать почти на литр больше. Оценке надежности TDM в 7 балов особенно в сравнении с другими — no comment — это верх необъективности. Мотор отличный, мощный, тяговый, отлично сбалансированный, но не для очень медленной езды, и что самое главное с ним абсолютно никакого головняка. Также непонятно по поводу центра тяжести. А у кого и представленных экземпляров низкий центр тяжести, если у TDM он высокий? Тоже касается посадки, не понял в чем её специфичность? А вот у версуса за счет высоких подножек ноги согнуты как на спорте при прямой спине. Не?
Да, автор явно предвзят к ТДМ в отрицательном смысле и к DL 650 в положительном :)
Взять вот проходимость. Неразбериха какая-то.
ТДМ Проходимость (5\10): Подвески — 150мм перед, 133мм зад. 18 перед и 17 зад.
Versys Проходимость (6\10): Подвеска — 150мм перед, 145мм зад. Колеса тут имеют диаметр по 17 дюймов.
DL 650 Проходимость (8\10): Подвески — 150мм перед, 150мм зад. 19 перед 17 зад
TA650 Проходимость (9\10): Подвески — 200мм перед, 187мм зад. 21 перед 17
Как такое вообще возможно? Взять первую тройку, например. То, что версус лучше ТДМ на грунтовках, с 17 передним колесом — спорно, несмотря на ходы подвесок. Я бы сказал, одинаковы они. Но 5/10? Серьёзно? Я б 10 баллов из турэндур дал бы Tenere 700. За ней Африка, 800 гусёнок АДВ, триумы 800 и прочее, у них 9. 7-8 баллов можно дать большому гусю и большому триумфу, в зависимости от версии. В принципе, там же можно и ТА 650 где-то поставить. 8 баллов можно 650 гусёнку ещё дать, в его АДВ версии, из-за малой массы.
6 баллов получил бы ТА700, который всё равно лучше по проходимости, чем DL650.
И вот этот самый DL650 получил бы ну никак не больше 4/10. Тогда как ТДМ и версус, возможно (если очень уж хочется выделить их в отдельный балл) набрали бы 3.
И ещё, нет очень важного показателя — удобство езды в стойке.
Кстати, про расход у ТА 650 аж почти 7,5 литров на сотню, — тоже или фантазии, или мотоцикл неисправен, или по трассе в отсечку. 6,5 литров он кушает на 130, можно до 5,5 сократить при более умеренной езде.
Взять вот проходимость. Неразбериха какая-то.
ТДМ Проходимость (5\10): Подвески — 150мм перед, 133мм зад. 18 перед и 17 зад.
Versys Проходимость (6\10): Подвеска — 150мм перед, 145мм зад. Колеса тут имеют диаметр по 17 дюймов.
DL 650 Проходимость (8\10): Подвески — 150мм перед, 150мм зад. 19 перед 17 зад
TA650 Проходимость (9\10): Подвески — 200мм перед, 187мм зад. 21 перед 17
Как такое вообще возможно? Взять первую тройку, например. То, что версус лучше ТДМ на грунтовках, с 17 передним колесом — спорно, несмотря на ходы подвесок. Я бы сказал, одинаковы они. Но 5/10? Серьёзно? Я б 10 баллов из турэндур дал бы Tenere 700. За ней Африка, 800 гусёнок АДВ, триумы 800 и прочее, у них 9. 7-8 баллов можно дать большому гусю и большому триумфу, в зависимости от версии. В принципе, там же можно и ТА 650 где-то поставить. 8 баллов можно 650 гусёнку ещё дать, в его АДВ версии, из-за малой массы.
6 баллов получил бы ТА700, который всё равно лучше по проходимости, чем DL650.
И вот этот самый DL650 получил бы ну никак не больше 4/10. Тогда как ТДМ и версус, возможно (если очень уж хочется выделить их в отдельный балл) набрали бы 3.
И ещё, нет очень важного показателя — удобство езды в стойке.
Кстати, про расход у ТА 650 аж почти 7,5 литров на сотню, — тоже или фантазии, или мотоцикл неисправен, или по трассе в отсечку. 6,5 литров он кушает на 130, можно до 5,5 сократить при более умеренной езде.
Дык я ж про то, что шкала не нормирована ни фига, даже в категории «турындура до 300». Вот например, по проходимости тот же КЛР 650 будет на порядок интереснее всех представленных. А он тоже турындура и тоже до 300. А при этом дорожник от сузуки получает 8 из 10 в категории. Сколько дадим КЛР по этой шкале? 16 из 10?)) Ну и тот же ТА с 9 баллами и стрём с 8… Серьёзно? Настолько небольшая разница от увеличенного почти на 30% хода подвесок и 21 колеса? Ну бред же.
Ну это же первая часть, возможно автор распределил оценки только для представленных экземпляров, так то все верно, оценки бы снизить пунктов на 4-5 что бы в следующих частях было понятнее, а то сейчас получается тот же Стрем и ТА самые внедорожные и круче их нет)Думаю во второй части будет более внедорожная подборка.
Привет, я неделю назад(или чуть больше) скакал на В-строме по старой кроссовой трассе, потом по всем лесам в округе протыгдыгал по корням и грязи и не высоким брёвнам и тд, еще засаживал его по маятник в грязину и наматывал по бездорожью километраж нормальный за последние пять лет. Так вот стрём реально внедорожный лютый чёрт. Сначала на нём надо поездить вдоволь, а уж потом комментарии писюлить.
Да можно спортбайк в злую резину обуть и на нём то же самое делать. Просто ещё менее удобно. Или голду, там совсем мрак будет. Но ни внедорожником, ни турындурой они от этого не станут, так же как и стрём. И что за дефектная аргументация у тебя: «я на нём офроад езжу, значит, он внедорожный».
А у меня седан есть, я на нём дрова вожу и воду. Наверное, он грузовик. А ещё, выезжал на нём в поле. Значит, он ещё и багги. А ещё, периодически храню какие-то вещи. Видимо, у меня багги-грузовик-сарай на колёсах. Доказательства есть!
А у меня седан есть, я на нём дрова вожу и воду. Наверное, он грузовик. А ещё, выезжал на нём в поле. Значит, он ещё и багги. А ещё, периодически храню какие-то вещи. Видимо, у меня багги-грузовик-сарай на колёсах. Доказательства есть!
На спортаче даже со злой резиной нельзя въезжать в крутые горки на кроссовой трассе, на солярисе не получится поехать по буеракам к какому нибудь водохранилищу на отдых, он там сядет сразу на пузо и всё, на голде нельзя носится по лесу в удовольствие, на ней можно только превознемогать и поднимать её там постоянно и при этом портить. Сравнение твоё отстой. Этот мотоцикл позволяет попасть куда хочется и если нету задачи шпарить в дакар режиме по полям или прыгать по трамплинам то он со всем прекрасно справляется не огорчая ничуть.
здесь был ататат
диванный эксперд. Не было у тебя стрема и про корзину сцепления которая мандит абсолютно у всех ты не слышал. Только не рассказывай, что у сына маминой подруги был стрем и у него все хорошо на 300 тырах. У меня этот мот был, я с этой бедой столкнулся сам, и все своими руками и глазами ощупал и осмотрел.
Написанное далее мое личное ИМХО.
Во всем эндуристическом туризме или туристическом эндуро я бы выделил 3 направления.
Первое асфальтовые слоны. 200+ кг. Быстро едешь по асфальту, едешь по плотной грунтовке, но по мягкому грнту или геометрическим препятствиям это уже не езда а таскание слона на себе.
Второе вот эти 650-ки. (XR650L, DR650se, XR650R для особо буйных, и туда же 690). По асфальту ездить без обвеса — днише. Дует и света нет. По грунтовке можно валить и даже прыгать, по мягкому грунту и по горам можно успешно передвигаться, вес и мотор позволяют.
Третье это всякие 400-250. Ну типа народ на них и кругосветки ездит, но уже совсем печаль.
Мое личное глубокое ИМХО, если мотоцикл по своему обозначению/предназначению имеет составляющую «эндуро», то это должна быть неубиваемая техника, которую не жалко уронить, которая перевариает подсолнечное масло и все что горит, заводится с толкача и чинится 3-мя ключами и отверткой ночью в поле, а так же позволяет ездить как медленно и аккуратно так и наваливать по в усмерть разбитой дороге. Также вес мотика должен позволять в одно лицо вытащить его откуда угодно.
Во всем эндуристическом туризме или туристическом эндуро я бы выделил 3 направления.
Первое асфальтовые слоны. 200+ кг. Быстро едешь по асфальту, едешь по плотной грунтовке, но по мягкому грнту или геометрическим препятствиям это уже не езда а таскание слона на себе.
Второе вот эти 650-ки. (XR650L, DR650se, XR650R для особо буйных, и туда же 690). По асфальту ездить без обвеса — днише. Дует и света нет. По грунтовке можно валить и даже прыгать, по мягкому грунту и по горам можно успешно передвигаться, вес и мотор позволяют.
Третье это всякие 400-250. Ну типа народ на них и кругосветки ездит, но уже совсем печаль.
Мое личное глубокое ИМХО, если мотоцикл по своему обозначению/предназначению имеет составляющую «эндуро», то это должна быть неубиваемая техника, которую не жалко уронить, которая перевариает подсолнечное масло и все что горит, заводится с толкача и чинится 3-мя ключами и отверткой ночью в поле, а так же позволяет ездить как медленно и аккуратно так и наваливать по в усмерть разбитой дороге. Также вес мотика должен позволять в одно лицо вытащить его откуда угодно.
Знаю, знаю, это отличный эндурик для неспешного туризма, ходы подвесок на трассе не очень хорошо, клюет при торможении, по этому Доминатор и делался как турист.Однокласник Lки как раз KLR, первых поколений, что из них лучше врятли кто то скажет)Сейчас такой у товарища под восстановление, америкосы пролюбили масло, в итоге под замену шатун, поршень, гильзовка, плюс куча обломышей в двигателе, контрактный мотор с Ебея стоит 130т, дешевле восстановить, а так вся легендарность заканчивается когда летит маслонасос))Из минусов еще несьемный и довольно слабый подрамник, не понимаю почему было не сделать как у 250к?)
Оценки надо давать мотоциклам, которыми ты владел и эксплуатировал по настоящему ( стром не в счет ), а не просто покатался, тогда это будет более — менее объективный «хит — парад» )) Все остальное, надерганная с интернета ин — фа, порой не имеющая с реальностью ничего общего и как уже выше заметили, никаких тур — эндуро, в этом списке нет нифига, кроме трансальпа который не понятно что, делает в этой компании кроссоверов )) Не поддерживаю стиль общения Al_Vas, но во многом он прав, имхо.
Не поддерживаю стиль общения Al_Vas, но во многом он прав, имхо.А я даже могу его понять. Начинал-то он вроде довольно культурно, хоть и агрессивно. Ну а как иначе? Представленный материал какой?
Информационный? Да ни хрена, никакой информации не несёт, критики не выдерживает, на истину не то что не претендует, но и не является ни в каком приближении.
Юмористический? Что-то смешного ничего не уловил, хотя больше читал чем смотрел, конечно…
Так что пусть грубо, пусть с «желчью», но справедливо.
Украл 50 мм у передней и 37 мм у задней подвески Трансальп 650. Нужно хотя бы глянуть ТТХ перед обзором. Кроме того он единственный может называться турындой. Остальные просто дорожные мотоциклы, и не только по ходам подвесок но и по размерности их литых колёс и по клиренсу. РР у ТА ни чем не отличается от остальных, в том числе и по надёжности.
- ropefipimo
- 24 апреля 2020 в 15:47
- ↑
- ↓
Зачем меньше спорить? Мотики спокойно описываются спецификациями и внешним видом. А тут смак же в самом процессе :D Это же такой кайф считать, что ты очень умненький, а вокруг идиоты. А если ты еще и прав в чем-то, то можно вообще не отказывать себе ни в чем.
Этот материал будет полезен для тех кто уже определился что ему нужно и просто ищет полезную информацию по конкретным моделям мотоциклов. Я сам выбирал именно из этой четверки. Что еще нужно обязательно понимать, это всё относительно старые мотики (10-15 лет) и на первый план выходит текущее состояние конкретного экземпляра, которое может умножить на ноль все его достоинства на бумаге.
В итоге лично для меня получилось следующее:
ТА — показался старый, медленный и без АБС
Версус — более свежий вариант но потенциально проблемный по мотору, и самое главное маленький для моих габаритов
Стрём — не попался хороший, мало вариантов с АБС, да и хотелось что-то мощнее
По итогу: просто попался TDM в супер состоянии с АБС (один из важных критериев для меня). И честно говоря, назовите его хоть эндурой, хоть туристом, да хоть спортом, лично для меня это идеальный мотик за те деньги которые я за него отдал. В пустыню не собираюсь, а вот для наших (и не наших) конченных дорог самое оно, можно и с ветерком.
В итоге лично для меня получилось следующее:
ТА — показался старый, медленный и без АБС
Версус — более свежий вариант но потенциально проблемный по мотору, и самое главное маленький для моих габаритов
Стрём — не попался хороший, мало вариантов с АБС, да и хотелось что-то мощнее
По итогу: просто попался TDM в супер состоянии с АБС (один из важных критериев для меня). И честно говоря, назовите его хоть эндурой, хоть туристом, да хоть спортом, лично для меня это идеальный мотик за те деньги которые я за него отдал. В пустыню не собираюсь, а вот для наших (и не наших) конченных дорог самое оно, можно и с ветерком.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (256)
RSS свернуть / развернуть