- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2496
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Карелия. Первый дальняк. Часть 1.
Привет, двухколесные! Эта история случилась со мной в июле 2019 года. 6 дней пути, 4000км. Попытаюсь вспомнить хронологию событий, рассказать о своих чувствах, опыте и впечатлениях.
Давно хотелось поехать куда-нибудь подальше. Опыта многодневных походов на мотоцикле не было, поэтому куда ехать выбирал адекватно. Карелия — просто идеальное место для первого дальняка. С одной стороны — куча интересных мест, на которые можно взглянуть, с другой — развитая инфраструктура республики, которая может в случае чего помочь решить какие-то вещи, связанные с недостаточной подготовкой начинающего мотодальнобойщика.
И вот как бы направление было выбрано давно, но подготовка началась буквально за два дня до выезда. Еду в одиночку, формат путешествия «спонтанный». Ни маршрута, ни привязок по времени. Еду сколько хочу, сплю где придется. Отдыхаю в общем! В срочном порядке были куплены две пятилитровых экстрим канистры, одна под воду, одна под бензин. Для них приварены крепления на дуги. Куплен примус, котелок, самонадувной коврик, повербанк и зарядка в прикуриватель. Из остальных вещей — палатка, спальник, дождевик с бахилами, чехол на мотоцикл, пара труселей, носки, полотенце. Еще взял с собой пару футболок и пару кофт, которые, к слову, так и не пригодились. Друг подогнал старенький навигатор, под который я сварил рамку над приборной панелью, которая также держала лобовое стекло, на которое я поставил дефлектор, дабы не приходилось отскребать мух с визора каждые 100км пути.
По мотоциклу надо было поменять переднюю резину, и с этим вопросом я поехал к дилерам в Ямахацентр. Ооо, дилеры! Почему всегда столько проблем с дилерами? Стою, жду пока продаван на кассе наговорится по телефону. Спустя полчаса, он всё таки завершает разговор. Далее состоялся диалог:
-Мне бы колесо перебортовать и отбалансировать
-Какой радиус?
-18
-Это что это за мотоцикл такой??? — с искренним удивлением в глазах и голосе спрашивает продаван (Ямахацентр, дратути)
-Ямаха ТДМ
-Странно, может 17 всё таки?
Далее он звонит куда-то, и говорит: «Ну оставляйте, в понедельник будет готово.» К слову это была суббота, а в понедельник я уже планировал наваливать по дорогам страны на север. Попрощавшись навсегда с этой богадельней, я поехал в ближайшую шинку, где мне как обычно отказали. «Чего ты боишься, мужик? Это всего лишь колесо, давай я тебя научу.» Показываю что к чему мужику за станком, паралельно объясняя ему, что к чему с направлением рисунка для мотошин и всё такое.
Переходника для балансировки у него не оказалось, поэтому взяв у него пару лент грузиков, прощаюсь. И денег он с меня не взял! Балансировку проводил уже статично у себя в гараже. Знал бы, что потрачу столько времени — и перебортовал бы в ручную…
В ночь с субботы на воскресенье собираю мотоцикл в кучу. В воскресенье пакуюсь и пытаюсь выспаться перед дорогой. Не сплю всю ночь, засыпаю под утро, выезжаю только ближе к обеду…
Выехал из Кирова по дождю, который сопровождал меня до костромской области. Маршрут я никакой не строил, меня вёл старенький навигатор, а я просто ехал. Периодически дорога сменялась от очень хорошей, до очень плохой. Блин, я еду! Эмоции с легким страхом неизвестности. Выход из зоны комфорта. Погода налаживалась, на встречу попался мотоциклист на гусе, радостно махавший мне рукой. Этот отрезок пути был не очень щедр на события, поэтому махал я ему в ответ также радостно!
Волноваться я начал, когда мне перестали попадаться заправки. В какой-то момент я тупо обсох. Залил 5л из канистры. Вот тебе и развитая инфраструктура. Мимо проезжал мужичок на старенькой волге:
— Здравствуйте! А заправка далеко, не знаете?
— В Буе, километров 50 наверно будет. Дотянешь?
— Должен. Спасибо!
Буй. Маленький городок в костромской области. С одной единственной заправкой. Поплутав по городу, я остановился и спросил у дорожных рабочих, где мне ее найти. Заправился до отказа и двинул дальше. Этот городок я запомнил. Место, где надо обязательно заправиться на обратном пути. Место с кратким и говорящим названием. Буй.
Вологодская область встретила огромным количеством камер, которые были установлены в коробках на отбойниках.
К вечеру начал искать место для ночевки. Забурился в какой-то лесок под Череповцом, палатку ставил уже в темноте. Поужинал и лёг спать. Какое-то время напрягали шорохи из кустов. То были просто лягушки. А может и нет. Главное не оставлять еду на улице — и всё будет хорошо. Разбираться мне уже не хотелось, и я довольно быстро уснул. 800км были позади.
День второй. Проснулся ближе к обеду. Не спеша умылся, приготовил завтрак. Обнаружил, что выпала ось с одной петли центрального кофра. Пораскинув мозгами, отчекрыжил пассатижами необходимой длины проволочину от крючка багажной стяжки, воткнул вместо оси, запаял зажигалкой, чтобы не выпадывала и двинулся в сторону Череповца. Череповец проскочил довольно быстро. Въехав в ленинградскую область, Россия очень контрастно поменяла свой облик. Дороги вдруг стали широкие и идеального качества. Много дорог в ремонте. Деревни уже не вызывают чувства жалости и вопросов о том, чем здесь вообще могут заниматься люди. Почва уже начала сменяться песчаной. За этот день в охоточку проехал около пятиста километров и встал на ночевку где-то недалеко от Лодейного Поля. Время уже позднее, а на улице светло! Я догнал белые ночи. Очень странное ощущение. У нас такого нет. Ещё вчера вставал на ночлег в полной темноте, светя фонариком. Интересно.
Сейчас уже сложно вспомнить в какой день это случилось и где было территориально, но навигатор повел меня чётко через территорию какого-то завода. Я не сразу понял, куда заехал. Выглядело всё просто как какая-то заброшка. Я ехал пытаясь придерживаться курса в навигаторе, пока не увидел мужчину с девушкой, стоявших у ворот одного из зданий. Я подъехал к ним и остановился. «Доброго денечка!»-говорю))) Они так знатно прифигели!
-Ты как сюда попал? — удивленно спросила девушка
-Да вот навигатор говорит сюда, я и еду
-Да, есть такое. Но люди обычно в шлагбаум упираются. Охранника не видел на въезде? — улыбаясь спросил мужчина
-Нет, не видел никого, я думал заброшка какая-то!
Они заржали. Объяснили куда мне ехать.
-Давай сматывайся быстрее, а то повяжут
Попрощался с ними, мне пожелали доброго пути, и я поехал обратно. Подъезжаю к шлагбауму. Упитанный охранник пенсионного возраста, который надеялся, устраиваясь на работу, тихо и мирно попивать чаёк у себя в каморке остаток дней, начинает героически останавливать рейдерский захват завода сраными мотоциклистами! Бежит. Верещит. Я остановился. «Дядь, ты чего? Заблудился я» — и не дожидаясь, пока он добежит, скрываюсь с места преступления.
Третий день. Въезжаю в Карелию! Столб указателя приветственно залеплен наклейками различных мотоклубов и объединений. Природа сменяется красивейшими видами северной природы. Начинается самое интересное.
Тем временем у меня кончается смазка для цепи, заезжаю в Петрозаводск. Город сер и уныл, асфальт раздолбан. Как будто вернулся в родной Киров. И какая «удача»! Прямо на въезде в город дилерский мотосалон STELS! Заезжаю к ним. «Мне бы смазоньки!» — говорю. «А я по велосипедам только. Подождите пока придет продавец из мотоотдела.» — отвечает мне парень за кассой. Стою жду. 10 минут. 20. 30. Да что ж с вами не так, дилеры?!
-Долго еще ждать-то?
-Я не знаю. Я по велосипедам…
-А у вас в городе еще есть магазины по мотоциклам?
-(Объясняет мне как доехать до еще какого-то магазина по мотоциклам)
Доезжаю до того магазина, покупаю смазку, можно двигаться дальше!
Первым, что решил посетить по пути следования — Долину Зайцев.
Один человек просто решил оставить что-то после себя. Он просто попросил разрешения у администрации на это. Денег он не просил. Очистил скалы от вандальных надписей (а их здесь, поверьте, очень много), и просто начал рубить зайца за зайцем. Каждый пронумерован, и можно купить себе личного карельского зайца. А вырученные деньги идут на вырубку следующих зайцев.
Потрясающее зрелище. Такие вот дела.
Сама скала находится прямо на дельте дорог, поэтому припарковаться там не очень удобно и безопасно, но на мотоцикле можно заехать за отбойник, хоть и развернуться потом было не просто.
Погода радовала, в пространстве ориентируюсь плохо. Проезжаю указатель на Кивач. Еду в общем, наслаждаюсь. Но куда-то не туда. Проезжаю мимо какого-то озера (в Карелии в принципе куда бы ты не ехал, ты будешь проезжать мимо какого-то озера). Оказалось это дорога на клинику «Кивач». Что-то типа санатория. Там супружеская пара грузят небольшой катерок на прицеп своей машины. Познакомились. Постояли, похохотали. Замечательные люди! Спрашиваю о Кивач и о Гирвас (местных начинает нормально так коробить, если пытаешься склонять названия). Рассказали мне, что Гирвас ничем меня не удивит. Гирвас для туриста -это останки вулкана, от которого уже ничего толком и не осталось, и смотреть там уже не на что. Объяснили как ехать на Кивач. Кивач — водопад на реке Суна.
До водопада добрался быстро. Территория водопада ограждена забором, вход на территорию заповедника стоит 200р. До территории ведет хорошая дорога, на территории сувенирный магазинчик, кафешка, пара музеев и всё такое. Водопад ограждён, лесенки и поручни, всё облагорожено, всё для туристов. Посмотреть однозначно есть на что! Маршрут из Петрозаводска до Кивача проходит по трассе Р21, она же «Кола», бывшая М18. Ехать необходимо до населенного пункта Сопоха, а затем повернуть налево по указателю на водопад Кивач. После поворота предстоит проехать еще 8 километров, и вы на месте. Следует учитывать только, что работают они с 9 до 21 часа.
К вечеру выдвинулся в сторону Рускеала, по трассе появилось огромное озеро с песчаным пляжем, Сямозеро. Вид был такой классный, что я тут же остановился. Уже третий день пути подходил к концу, поэтому я тупо скинул с себя портки, искупался, помылся и постирался. Кайф!
Можно было бы остаться здесь, но трасса слишком близко, не уютно. Да и время позволяло пильнуть еще пару сотен километров. Благо белые ночи не накладывали трудностей с поиском и организацией ночлега. Навигатор вёл меня медвежьими тропами, в какой-то момент навигатор и сам начал терять путь. Треугольник моего положения то и дело отдалялся от проложенного маршрута. Вынырнул я в городке Суоярви. Даже сейчас, пытаясь отследить свои передвижения по гугл картам, я слабо представляю, как я вообще оказался на Сямозере, а потом в Суоярви, но у навигатора был свой взгляд на происходящее, а мне было особо без разницы куда ехать. Вообще езда по таким вот второстепенным дорогам рассказывает куда больше о нашей стране, о людях, которые здесь живут, нежели передвижение по федеральным трассам.
В Суоярви я всё таки решил спросить в правильном ли направлении я еду. Местный весёлый пенсионер нарисовал мне карту на листе бумаги. Потрещали за жизнь. Рассказал мне, как в свое время гонял на днепре, расспросил об о мне. Попрощались, и я с улыбкой на лице двинул дальше. Следующая остановка была на дорожном блокпосте, где пограничники проверили только мой паспорт. Остановили видимо просто из любопытства. На ночевку вставал уже ночью, свернув у мемориала погибшим в Великой Отечественной войне, и проехав поглубже в лес. На этом кстати стоит заострить внимание. В Карелии огромное множество мемориалов, и каждый помечен указателем. Сами мемориалы прибраны и видно, что за ними постоянно ухаживают. Чувствуется, что люди помнят и осознают, что здесь происходило. У нас в Кирове, как в городе-труженике тыла, всё немного иначе воспринимается, т.к. военные действия до нас не дошли. Сильное впечатление производит.
Сверток в лес большое количество, но большинство из них — лесозаготовки. Поэтому с ночлегом здесь надо быть поразборчивее, дабы не проснуться от шума тракторов и бензопил.
День 4.
Проснулся от накропающего дождя. Карелия дала тебе целые сутки прекрасной погоды, мужик. Ты же не думал, что так будет вечно? Моментально умылся, приготовил завтрак, сложил лагерь. Двинул в поисках водопада «Белые мосты». Найти было довольно трудно, но нашёл. Водопад скрыт от проезжих, километров 5 по грунтовке с трассы. Надо двигаться по трассе А-121 до кемпинга, асфальтовая площадка со столиком, скамейками и крышей. Вроде эстакада и туалеты даже есть. И от нее дорога уходит направо. А там уже просто ехать по более накатанной дороге.
Путь до водопада осложнял дождь. Широкая грунтовка уперлась в узкую каменистую дорогу. Предприимчивый человек на уазике с надписью «Довезу до водопада» встретил меня улыбкой.
— Доеду?
— Ну километра три по камням, езжай осторожнее
ТДМ то и дело стукался о камни центральной подножкой. По пути встретил парня с девушкой у разложенной ямахи тенеры.
— Всё ли хорошо?
— Да, цепь ослабла, мы туда же едем.
Потом мы ещё встретились у водопада, они ехали с Питера.
Поглазел на водопад. Бойкая тётенька с ярко выкрашенными волосами зазывала пролететь над водопадом за 1000 и я не отказался. Это очень круто. По одному тросу над водопадом, а потом сразу по другому чуть в стороне. Белые мосты еще не настолько облагороженное, окультуренное место, в отличии от водопада Кивач. И этим оно мне понравилось больше. Конечно местные уже пытаются делать бизнес на этом, но это всё еще дикое место.
В конце разговорились с этим мужичком на уазике, похохотали, он рассказал пару баек, а потом рассказал ещё про два водопада неподалёку, про которые толком не знает никто, кроме местных. Нарисовал мне карту на клочке бумаги, и дал визитку на какой-то гостевой дом, мол лично для тебя скидка!
Познакомился с ребятами, тоже из Питера. Парень и три девушки. Парень оказался мотоциклистом, но приехали они на автомобиле. Разговорились за жизнь. Он оставил координаты своего байкхауса в Питере, сказал там будут рады всегда. Ну так вот получается, что в путешествии встречается очень много незнакомых людей, которые просто рады тебе, а ты рад им. Имена забываются, а теплое чувство остается.
С ними мы ещё обползали те водопады, о которых нам рассказал местный мужичок, а потом мы простились крепко пожав друг-другу руки.
Дождь сливал не прекращая, а я двинул в сторону Рускеала…
Давно хотелось поехать куда-нибудь подальше. Опыта многодневных походов на мотоцикле не было, поэтому куда ехать выбирал адекватно. Карелия — просто идеальное место для первого дальняка. С одной стороны — куча интересных мест, на которые можно взглянуть, с другой — развитая инфраструктура республики, которая может в случае чего помочь решить какие-то вещи, связанные с недостаточной подготовкой начинающего мотодальнобойщика.
И вот как бы направление было выбрано давно, но подготовка началась буквально за два дня до выезда. Еду в одиночку, формат путешествия «спонтанный». Ни маршрута, ни привязок по времени. Еду сколько хочу, сплю где придется. Отдыхаю в общем! В срочном порядке были куплены две пятилитровых экстрим канистры, одна под воду, одна под бензин. Для них приварены крепления на дуги. Куплен примус, котелок, самонадувной коврик, повербанк и зарядка в прикуриватель. Из остальных вещей — палатка, спальник, дождевик с бахилами, чехол на мотоцикл, пара труселей, носки, полотенце. Еще взял с собой пару футболок и пару кофт, которые, к слову, так и не пригодились. Друг подогнал старенький навигатор, под который я сварил рамку над приборной панелью, которая также держала лобовое стекло, на которое я поставил дефлектор, дабы не приходилось отскребать мух с визора каждые 100км пути.
По мотоциклу надо было поменять переднюю резину, и с этим вопросом я поехал к дилерам в Ямахацентр. Ооо, дилеры! Почему всегда столько проблем с дилерами? Стою, жду пока продаван на кассе наговорится по телефону. Спустя полчаса, он всё таки завершает разговор. Далее состоялся диалог:
-Мне бы колесо перебортовать и отбалансировать
-Какой радиус?
-18
-Это что это за мотоцикл такой??? — с искренним удивлением в глазах и голосе спрашивает продаван (Ямахацентр, дратути)
-Ямаха ТДМ
-Странно, может 17 всё таки?
Далее он звонит куда-то, и говорит: «Ну оставляйте, в понедельник будет готово.» К слову это была суббота, а в понедельник я уже планировал наваливать по дорогам страны на север. Попрощавшись навсегда с этой богадельней, я поехал в ближайшую шинку, где мне как обычно отказали. «Чего ты боишься, мужик? Это всего лишь колесо, давай я тебя научу.» Показываю что к чему мужику за станком, паралельно объясняя ему, что к чему с направлением рисунка для мотошин и всё такое.
Переходника для балансировки у него не оказалось, поэтому взяв у него пару лент грузиков, прощаюсь. И денег он с меня не взял! Балансировку проводил уже статично у себя в гараже. Знал бы, что потрачу столько времени — и перебортовал бы в ручную…
В ночь с субботы на воскресенье собираю мотоцикл в кучу. В воскресенье пакуюсь и пытаюсь выспаться перед дорогой. Не сплю всю ночь, засыпаю под утро, выезжаю только ближе к обеду…
Выехал из Кирова по дождю, который сопровождал меня до костромской области. Маршрут я никакой не строил, меня вёл старенький навигатор, а я просто ехал. Периодически дорога сменялась от очень хорошей, до очень плохой. Блин, я еду! Эмоции с легким страхом неизвестности. Выход из зоны комфорта. Погода налаживалась, на встречу попался мотоциклист на гусе, радостно махавший мне рукой. Этот отрезок пути был не очень щедр на события, поэтому махал я ему в ответ также радостно!
Волноваться я начал, когда мне перестали попадаться заправки. В какой-то момент я тупо обсох. Залил 5л из канистры. Вот тебе и развитая инфраструктура. Мимо проезжал мужичок на старенькой волге:
— Здравствуйте! А заправка далеко, не знаете?
— В Буе, километров 50 наверно будет. Дотянешь?
— Должен. Спасибо!
Буй. Маленький городок в костромской области. С одной единственной заправкой. Поплутав по городу, я остановился и спросил у дорожных рабочих, где мне ее найти. Заправился до отказа и двинул дальше. Этот городок я запомнил. Место, где надо обязательно заправиться на обратном пути. Место с кратким и говорящим названием. Буй.
Вологодская область встретила огромным количеством камер, которые были установлены в коробках на отбойниках.
К вечеру начал искать место для ночевки. Забурился в какой-то лесок под Череповцом, палатку ставил уже в темноте. Поужинал и лёг спать. Какое-то время напрягали шорохи из кустов. То были просто лягушки. А может и нет. Главное не оставлять еду на улице — и всё будет хорошо. Разбираться мне уже не хотелось, и я довольно быстро уснул. 800км были позади.
День второй. Проснулся ближе к обеду. Не спеша умылся, приготовил завтрак. Обнаружил, что выпала ось с одной петли центрального кофра. Пораскинув мозгами, отчекрыжил пассатижами необходимой длины проволочину от крючка багажной стяжки, воткнул вместо оси, запаял зажигалкой, чтобы не выпадывала и двинулся в сторону Череповца. Череповец проскочил довольно быстро. Въехав в ленинградскую область, Россия очень контрастно поменяла свой облик. Дороги вдруг стали широкие и идеального качества. Много дорог в ремонте. Деревни уже не вызывают чувства жалости и вопросов о том, чем здесь вообще могут заниматься люди. Почва уже начала сменяться песчаной. За этот день в охоточку проехал около пятиста километров и встал на ночевку где-то недалеко от Лодейного Поля. Время уже позднее, а на улице светло! Я догнал белые ночи. Очень странное ощущение. У нас такого нет. Ещё вчера вставал на ночлег в полной темноте, светя фонариком. Интересно.
Сейчас уже сложно вспомнить в какой день это случилось и где было территориально, но навигатор повел меня чётко через территорию какого-то завода. Я не сразу понял, куда заехал. Выглядело всё просто как какая-то заброшка. Я ехал пытаясь придерживаться курса в навигаторе, пока не увидел мужчину с девушкой, стоявших у ворот одного из зданий. Я подъехал к ним и остановился. «Доброго денечка!»-говорю))) Они так знатно прифигели!
-Ты как сюда попал? — удивленно спросила девушка
-Да вот навигатор говорит сюда, я и еду
-Да, есть такое. Но люди обычно в шлагбаум упираются. Охранника не видел на въезде? — улыбаясь спросил мужчина
-Нет, не видел никого, я думал заброшка какая-то!
Они заржали. Объяснили куда мне ехать.
-Давай сматывайся быстрее, а то повяжут
Попрощался с ними, мне пожелали доброго пути, и я поехал обратно. Подъезжаю к шлагбауму. Упитанный охранник пенсионного возраста, который надеялся, устраиваясь на работу, тихо и мирно попивать чаёк у себя в каморке остаток дней, начинает героически останавливать рейдерский захват завода сраными мотоциклистами! Бежит. Верещит. Я остановился. «Дядь, ты чего? Заблудился я» — и не дожидаясь, пока он добежит, скрываюсь с места преступления.
Третий день. Въезжаю в Карелию! Столб указателя приветственно залеплен наклейками различных мотоклубов и объединений. Природа сменяется красивейшими видами северной природы. Начинается самое интересное.
Тем временем у меня кончается смазка для цепи, заезжаю в Петрозаводск. Город сер и уныл, асфальт раздолбан. Как будто вернулся в родной Киров. И какая «удача»! Прямо на въезде в город дилерский мотосалон STELS! Заезжаю к ним. «Мне бы смазоньки!» — говорю. «А я по велосипедам только. Подождите пока придет продавец из мотоотдела.» — отвечает мне парень за кассой. Стою жду. 10 минут. 20. 30. Да что ж с вами не так, дилеры?!
-Долго еще ждать-то?
-Я не знаю. Я по велосипедам…
-А у вас в городе еще есть магазины по мотоциклам?
-(Объясняет мне как доехать до еще какого-то магазина по мотоциклам)
Доезжаю до того магазина, покупаю смазку, можно двигаться дальше!
Первым, что решил посетить по пути следования — Долину Зайцев.
Один человек просто решил оставить что-то после себя. Он просто попросил разрешения у администрации на это. Денег он не просил. Очистил скалы от вандальных надписей (а их здесь, поверьте, очень много), и просто начал рубить зайца за зайцем. Каждый пронумерован, и можно купить себе личного карельского зайца. А вырученные деньги идут на вырубку следующих зайцев.
Потрясающее зрелище. Такие вот дела.
Сама скала находится прямо на дельте дорог, поэтому припарковаться там не очень удобно и безопасно, но на мотоцикле можно заехать за отбойник, хоть и развернуться потом было не просто.
Погода радовала, в пространстве ориентируюсь плохо. Проезжаю указатель на Кивач. Еду в общем, наслаждаюсь. Но куда-то не туда. Проезжаю мимо какого-то озера (в Карелии в принципе куда бы ты не ехал, ты будешь проезжать мимо какого-то озера). Оказалось это дорога на клинику «Кивач». Что-то типа санатория. Там супружеская пара грузят небольшой катерок на прицеп своей машины. Познакомились. Постояли, похохотали. Замечательные люди! Спрашиваю о Кивач и о Гирвас (местных начинает нормально так коробить, если пытаешься склонять названия). Рассказали мне, что Гирвас ничем меня не удивит. Гирвас для туриста -это останки вулкана, от которого уже ничего толком и не осталось, и смотреть там уже не на что. Объяснили как ехать на Кивач. Кивач — водопад на реке Суна.
До водопада добрался быстро. Территория водопада ограждена забором, вход на территорию заповедника стоит 200р. До территории ведет хорошая дорога, на территории сувенирный магазинчик, кафешка, пара музеев и всё такое. Водопад ограждён, лесенки и поручни, всё облагорожено, всё для туристов. Посмотреть однозначно есть на что! Маршрут из Петрозаводска до Кивача проходит по трассе Р21, она же «Кола», бывшая М18. Ехать необходимо до населенного пункта Сопоха, а затем повернуть налево по указателю на водопад Кивач. После поворота предстоит проехать еще 8 километров, и вы на месте. Следует учитывать только, что работают они с 9 до 21 часа.
К вечеру выдвинулся в сторону Рускеала, по трассе появилось огромное озеро с песчаным пляжем, Сямозеро. Вид был такой классный, что я тут же остановился. Уже третий день пути подходил к концу, поэтому я тупо скинул с себя портки, искупался, помылся и постирался. Кайф!
Можно было бы остаться здесь, но трасса слишком близко, не уютно. Да и время позволяло пильнуть еще пару сотен километров. Благо белые ночи не накладывали трудностей с поиском и организацией ночлега. Навигатор вёл меня медвежьими тропами, в какой-то момент навигатор и сам начал терять путь. Треугольник моего положения то и дело отдалялся от проложенного маршрута. Вынырнул я в городке Суоярви. Даже сейчас, пытаясь отследить свои передвижения по гугл картам, я слабо представляю, как я вообще оказался на Сямозере, а потом в Суоярви, но у навигатора был свой взгляд на происходящее, а мне было особо без разницы куда ехать. Вообще езда по таким вот второстепенным дорогам рассказывает куда больше о нашей стране, о людях, которые здесь живут, нежели передвижение по федеральным трассам.
В Суоярви я всё таки решил спросить в правильном ли направлении я еду. Местный весёлый пенсионер нарисовал мне карту на листе бумаги. Потрещали за жизнь. Рассказал мне, как в свое время гонял на днепре, расспросил об о мне. Попрощались, и я с улыбкой на лице двинул дальше. Следующая остановка была на дорожном блокпосте, где пограничники проверили только мой паспорт. Остановили видимо просто из любопытства. На ночевку вставал уже ночью, свернув у мемориала погибшим в Великой Отечественной войне, и проехав поглубже в лес. На этом кстати стоит заострить внимание. В Карелии огромное множество мемориалов, и каждый помечен указателем. Сами мемориалы прибраны и видно, что за ними постоянно ухаживают. Чувствуется, что люди помнят и осознают, что здесь происходило. У нас в Кирове, как в городе-труженике тыла, всё немного иначе воспринимается, т.к. военные действия до нас не дошли. Сильное впечатление производит.
Сверток в лес большое количество, но большинство из них — лесозаготовки. Поэтому с ночлегом здесь надо быть поразборчивее, дабы не проснуться от шума тракторов и бензопил.
День 4.
Проснулся от накропающего дождя. Карелия дала тебе целые сутки прекрасной погоды, мужик. Ты же не думал, что так будет вечно? Моментально умылся, приготовил завтрак, сложил лагерь. Двинул в поисках водопада «Белые мосты». Найти было довольно трудно, но нашёл. Водопад скрыт от проезжих, километров 5 по грунтовке с трассы. Надо двигаться по трассе А-121 до кемпинга, асфальтовая площадка со столиком, скамейками и крышей. Вроде эстакада и туалеты даже есть. И от нее дорога уходит направо. А там уже просто ехать по более накатанной дороге.
Путь до водопада осложнял дождь. Широкая грунтовка уперлась в узкую каменистую дорогу. Предприимчивый человек на уазике с надписью «Довезу до водопада» встретил меня улыбкой.
— Доеду?
— Ну километра три по камням, езжай осторожнее
ТДМ то и дело стукался о камни центральной подножкой. По пути встретил парня с девушкой у разложенной ямахи тенеры.
— Всё ли хорошо?
— Да, цепь ослабла, мы туда же едем.
Потом мы ещё встретились у водопада, они ехали с Питера.
Поглазел на водопад. Бойкая тётенька с ярко выкрашенными волосами зазывала пролететь над водопадом за 1000 и я не отказался. Это очень круто. По одному тросу над водопадом, а потом сразу по другому чуть в стороне. Белые мосты еще не настолько облагороженное, окультуренное место, в отличии от водопада Кивач. И этим оно мне понравилось больше. Конечно местные уже пытаются делать бизнес на этом, но это всё еще дикое место.
В конце разговорились с этим мужичком на уазике, похохотали, он рассказал пару баек, а потом рассказал ещё про два водопада неподалёку, про которые толком не знает никто, кроме местных. Нарисовал мне карту на клочке бумаги, и дал визитку на какой-то гостевой дом, мол лично для тебя скидка!
Познакомился с ребятами, тоже из Питера. Парень и три девушки. Парень оказался мотоциклистом, но приехали они на автомобиле. Разговорились за жизнь. Он оставил координаты своего байкхауса в Питере, сказал там будут рады всегда. Ну так вот получается, что в путешествии встречается очень много незнакомых людей, которые просто рады тебе, а ты рад им. Имена забываются, а теплое чувство остается.
С ними мы ещё обползали те водопады, о которых нам рассказал местный мужичок, а потом мы простились крепко пожав друг-другу руки.
Дождь сливал не прекращая, а я двинул в сторону Рускеала…
- Tekirinmoto
- Дмитрий
- 20 декабря 2019 в 3:52
- 4
- ?
По поводу завода, я когда на питбайке учился ездить, умудрился заехать в локомотивное депо подмосковного Нахабино через такую дыру в заборе куда два камаза сразу заедет (хотел ЖД пути перескочить на другую сторону). Повязали меня 4 охранника, сказали милицию вызовут и якобы я что упереть оттуда хотел (видимо колесо от поезда =)) ). Поржал с них — отпустили.
В воскресенье пакуюсь и пытаюсь выспаться перед дорогой. Не сплю всю ночь, засыпаю под утро, выезжаю только ближе к обеду…постоянно такая же фигня происходит, перед выездом сложно заснуть… поэтому и выезд лучше на раннее утро не планировать наверное
в путешествии встречается очень много незнакомых людей, которые просто рады тебе, а ты рад им. Имена забываются, а теплое чувство остаетсядля этого и путешествуют люди — понять что в мире еще много достойных и приятных людей
Один человек просто решил оставить что-то после себя. Он просто попросил разрешения у администрации на это. Денег он не просил. Очистил скалы от вандальных надписей (а их здесь, поверьте, очень много), и просто начал рубить зайца за зайцем. Каждый пронумерован, и можно купить себе личного карельского зайца. А вырученные деньги идут на вырубку следующих зайцев.первый раз прочитал об этом месте. молодец, чувак. и бизнес замутил неплохой и от вандалов уберег скалы. задумался о покупке зайчика я)
Потрясающее зрелище. Такие вот дела.
спасибо за пост, прочитал с интересом
- Tekirinmoto
- 20 декабря 2019 в 11:57
- ↑
- ↓
Далее он звонит куда-то, и говорит: «Ну оставляйте, в понедельник будет готово.»Странно, что тебя не смутило, что я написал не звонит, а звонит)))))
Радиус, диаметр — когда речь заходит о колёсах, все же понимают о чем идет речь
- Tekirinmoto
- 20 декабря 2019 в 11:52
- ↑
- ↓
Кое что всё же случилось, но об этом во второй части) Дорожного просвета для лесных ночёвок не везде хватает, а так просто идеальный мотоцикл для наших дорог.
Суббота и воскресенье выходной у сервиса. «Продаван» звонил механикам чтоб вышли на работу, но их небыло в городе. Заранее надо готовить технику и себя к поездке, заранее записаться на сервис, все ремонты в порядке предварительной записи, грамотно и быстро решили вашу проблему. В данной ситуации винить только себя можно.
- hrenov_drumm
- 23 декабря 2019 в 20:42
- ↑
- ↓
Луна светила в полном свете
На берегу медведь сидел
Вскрывал как фантики палатки
И ел
На берегу медведь сидел
Вскрывал как фантики палатки
И ел
здесь был ататат
- IgorKiryanov
- 10 июля 2020 в 16:42
- ↓
Ну так вот получается, что в путешествии встречается очень много незнакомых людей, которые просто рады тебе, а ты рад им. Имена забываются, а теплое чувство остается.
Так восхитительно сказано что я еще сильнее захотел путешествовать исключительно на своем транспорте)
Так восхитительно сказано что я еще сильнее захотел путешествовать исключительно на своем транспорте)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть