Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha TDM850 1996 → Почему именно TDM?

Привет Байк-постовцам! О данном ресурсе я узнал на Воробьевых, приехав туда в первые после колонны закрытия с Мотофорумом.
Так сложилось, что этот сезон я откатал на TDM-850 и хочу немного (сильно не бейте за «скромное» количество букв)) о нем рассказать.

— Почему именно TDM? – спросил Серега.
— Да хрен его знает, — пожал плечами я.
Стимулом к покупке более мощного байка послужила моя ссора с дедом, в результате которой я и мой YBR-125 были выгнаны из его гаража. До этого момента я конечно понимал, что Ёбр когда-то поменяю, но всерьез об этом не задумывался по двум причинам:
1. Большой мотоцикл некуда было ставить. В гараж не влазил ни один байк хоть миллиметром больше Ёбра, т.к. там уже 5-ый год на консервации стояла семейная «Волга».
2. У меня не было денег
В срочном порядке было найдено новое место дислокации. На Мотофоруме увидел рекламу мото-сервиса ЛеоМото, который предлагал услугу «гараж» и находился в 10 мин. от дома на автобусе. Туда и перекочевал Ёбр.
Нехватка денег – нормальное для меня состояние, поэтому решив проблему со стоянкой меня весь май посещали крамольные мысли о смене байка. Свободных денег на тот момент было 50 т.р., а продав Ебр я мог выручить около 50 тыщ. Что можно купить в Москве за 100 т.р. в разгар сезона? Если постараться – 400-ку и то не совсем свежую. Т.к. я немного ездил на 400-м Бандите, то по началу хотел взять его, но быстро передумал, из-за большого количества разговоров о его капризности в эксплуатации, а кроме как подтягивать цепь я ничего не умел. CB-400? От 130 и выше. Тут я понял, что занимать бабло полюбому придется. А раз так, то какая по-большому счету разница между 30 и, скажем, 100 тысячами? В любом случае за год отдам. Подняв ценовую планку до 200-та, я обнаружил, что здесь уже есть из чего выбрать. Нужно только ответить на один простой вопрос – что я хочу от мота? Перед покупкой Ёбра я знал ответ на него: научиться ездить и определиться с классом байка на перспктиву. После 2 000 км задаваясь тем же вопросом у меня в голове крутилось только одно слово: «ВСЁ!»
Я хотел бешенной динамики разгона и неторопливых прохватов по ночному городу, поворотов «на коленке» и поездок к Байкалу, езды «в свече» и покорения горных перевалов Пакистана, продирания сквозь Волгоградку в час пик и поездок по глубокому бездорожью и т.д. И на все это у меня было 200 гипотетических килорублей.
Так получилось, что совершенно случайно, блуждая по каталогу б/у техники, наткнулся на TDM. Визуальный тест был пройден и остаток рабочей недели пролетел за изучением всей доступной инфы по данному аппарату. Потом в мотосалоне на ВДНХ я даже посидел на нем. Согласование от своей пятой точки я получил и решил что мой следующий мот будет TDM. Ёбр был продан за 24 часа, не покидая стен мотосервиса. Я просто сказал Сереге (директору этого сервиса, который как выяснилось позже, ещё и охренительный мото-мастер на все руки) что продаю мот – он тут же набрал кого-то и, предварительно спросив сколько я за него хочу, сообщил мне что мои 50 тыщ будут через три дня.
Кроме салонного на тот момент было еще 2 адекватных предложения в мой бюджет:
1. 2002 года с пробегом чуть больше 10 000 км. За 210 т.р.
2. 1996 года с пробегом 50 тыщ. За 175 т.р.
В первом варианте смущало многое, даже год выпуска. Дело в том, что во всех доступных мне источниках говорилось, что в 2002 году на смену 850-й модификации пришла 900-ка, в то время как в ПТС аппарата была вбита цифра «2002». Также вызвал подозрение цвет – слишком яркий. Сколы краски под седлом свидетельствовали о перекрпски байка. Акум был убитым и я не без интереса наблюдал как Серега, который героически проехал пол Москвы со мной на метро, показывал владельцу куда надо подключать крокодилы, чтобы прикуриться от авто. Вердикт байку был вынесен сбивчивой работой мотора. Даже скидка в 15 т.р. не спасала ситуацию.
Немного подумав, я принял вариант брать «старичка». По сравнению с вариантом на ВДНХ он стоил на 40 т.р дешевле и имел вместительные кофры для перевозки всего необходимого в предгорьях Гималаев. В итоге через 3 часа Серега встретил меня на TDM вопросом из эпиграфа в своем сервисе.

Итак, TDM-850 (II) 1996 г.в. был куплен мной 09.06.2012 за 175 000 руб. с пробегом в 50 с копейками тысяч км в Вест-Мото. По словам продавца мот был привезен на фуре из Германии. Первым владельцем байк был куплен у официального дилера Ямаха в городе Oberhausen и 12 000 км, судя по сохранившейся сервисной книжке, обслуживался у там же. Затем, видимо был перевезен в Essen(т.к. на ключах красовался брелок мотосалона Essen`а). Скорей всего после Essen`а TDM прошел еще как минимум одного бюргера, т.к. продавец в РФ сказал, что в Германии его друзья занимаются скупкой байков «с рук», хотя может его друзья держат как раз этот салон…
В комплектацию входило:
— 2 здоровых кофра, с подкупающими надписями YAMAHA на металлических набойках. Правда правый кофр слетел на первом же лежачем, чем изрядно напугал водителя едущего за мной авто. Теперь с кофрами езжу очень аккуратно.
— подогрев ручек, который к концу сезона накрылся))
Минусы выявленные при покупке:
— небольшая коцки на правом боку – на пластиковой облицовке бака, грузике руля и кофре. Видимо была недолгая скользячка. Недолгая потому, что даже наклейка с логотипом TDM не стерлась, а только слегка потрепалась.
— при пуске «на холодную» нужно существенно поднимать холостые обороты и по мере прогрева понижать до нормативных 1400.
— проблема с подсосом – Серега назвал ее «особенностью данного конкретного мотоцикла» — если при работающем моторе вытянуть подсос, то байк сразу же глохнет, тем не менее, заводится с подсосом «на холодную» он гораздо охотнее чем без него. С этой «особенностью» до сих пор не разобрались.
— также «к особенностям данного конкретного мотоцикла» я отношу не совсем четкую работу коробки. При переключении с 1ой на 2ую, нейтраль проскакивает со странным хрустом, причем это появляется только после 2-3 км проезда, первые 3-4 переключения после прогрева проходят четко как на новом Ёбре. Но на tdm-форуме говорят, что это нормальное явление для всех TDMов и ничего страшного в этом нет.
После покупки была сразу же проведена замена масла, антифриза, воздушного и масляного фильтров и свечей. Остальные расходники до сих пор в кондиционном состоянии. Также были прочищены и отсинхронизированы карбы (что не решило проблему с подсосом). После пары сотен счастливых километров, придя по утру в сервис, я с ужасом обнаружил каплю субстанции похожую на масло на прокладке головки блока. Серега успокоил меня, сказав, что для такого пробега «потение движка» это норма – просто ссохлась прокладка и нужно ее просто поменять, что не составит большого труда. Километров через 800, приглядевшись повнимательнее, я понял, что причина в слегка подтекающем термостате и капли на моторе – не масло, а антифриз. Байк в очередной раз был разобран (такова особенность TDMа – чтобы что-то поменять, надо разобрать полбайка) а термостат проклеен герметиком. Больше данная проблема не всплывала.

Из допов были установлены только дуги Crazy Iron. Серега их крайне рекомендовал: «Полюбому навернешься пару раз после 125-го». Как накаркал – за 2 недели, пока из Питера шли дуги, я дважды умудрился навернуться на околунулевой скорости на правый бок, что впрочем никак не отразилось на внешности байка. После установки дуг я аналогичным образом клал его еще два раза и тоже направо, что на основе статистической методологии позволяет называть этот байк «правильным» . Больше в этом сезоне на нем я не падал. Дуги сделаны таким образом, что принимают на себя только первый удар, а дальше, в силу высокого центра тяжести мота, они служат точкой опоры, через которую перевешивается руль и второй удар приходится на пластик, грузики руля и рычаг(тормоза или сцепления, в зависимости от направления падения). Если бы мне не приходилось ездить по московским пробкам, установил бы дуги пошире. Но мотор они защищают и что самое удобное – на пустой дороге можно положить на них ноги и ехать как на чоппере))
Удовлетворил ли TDM мой юношеский максимализм? Вполне. Из дальнобоев больше чем 600 км в день не проезжал (поездка в Суздаль), но эти километры пролетели почти незаметно для организма. «Почти» — потому что после 120 км/ч сказываются минусы штатного ветровика. Чтобы хоть как-то уберечь голову от расколбаса открытого J-Wing`а, приходится пригибаться как креветка, но без беруш после 3 часов езды голова трещит по швам. Вывод – нужен нормальный ветровик и шлем с лучшей шумоизоляцией.
Моя крейсерская скорость 130, далее некомфортно совершать обгоны, да и на кофрах написано что больше 130 нельзя, а они у меня иногда открываются и слетают, так что лучше с ними не шутить… На Байкал пока не собираюсь, но планы по дальнобоям от 2000 км на сезон 2013 уже формируются.
В июле два раза выбрался на картодром в Фирсановке. Первое время было страшно проходить некоторый повороты даже на 20 км/ч, но потом скорость возросла до «бешенных» 40. На самом деле я просто не умею ездить, и пределы даже TDM`а на трэке пока не могу оценить. Следующим летом хочу потестить Moscow Raceway, правда ценник у них конский.
Езда на заднем TDM`у также по плечу, даже на штатных настройках подвесок, в свечку, при желании, встает достаточно непринужденно, нужно только привыкнуть к рабочему ходу сцепления. Лично мне жалко насиловать этот аппарат и «виллил» я всего пару раз. Все-таки стихия TDM – это полоска асфальта уходящего за горизонт.
  • Lexei4Lexei4
  • Алексей
  • 22 октября 2012 в 11:08
  • 1
  • оценка: +19

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
0
hanataro
картинки на фастпик
+1
Lexei4
Добавил
+1
ewil
  • ewil
  • 22 октября 2012 в 12:26
Высокое стеклышко, теплые ручки, центральный кофр литров на 40-50… и вперед на Байкал!
0
Lexei4
Да, ручки зимой починю. Кофр — хз, там штатное крепление боковых кофров — скорей всего, при установке центрального кофра, нужно будет менять и всю систему
0
ewil
ты попробуй! И еще один момент… не знаю как у 850ок, но у 900ок есть косяк с натяжителем цепи ГРМ… по причине этого косяка у знакомого сейчас попадос на клапана… максимально изучи инфу по моту, проинспектируй его! а потом в путь! Кстати, следующим летом тоже еду смотреть Байкал) правда мне всего 2500 в один конец…
0
Lexei4
Инспекцией буду зимой заниматься. 2500 это совсем рядом)
0
GranRCM
Понравилось) У меня ТДМка '03 года. Очень нравится этот мот)
0
GranRCM
Планирую к сл. сезону: Подогрев ручек и автосмазчик…
0
Lexei4
Автосмазчик тоже надо замутить
0
Kyryll
у моего убра такой же прикол с подсосом, если с него заводить супер, если подтянуть на завденном сразу глохнет… думаю это ямаховская фишка)
0
Lexei4
Думаю это нормальной настройкой карбов лечится
0
PokerFace
на моем ТДМе тоже самое. В гараже мне сказали что это фишка Ямахи
+1
Lexei4
Вообще я заметил что механики любят все что не особо мешает ехать и сложно исправляется называть «фишкой»))
0
DaKar
  • DaKar
  • 22 октября 2012 в 14:57
Помирись с дедом. Удачи на дорогах. В яндексе искал универсальный мотоцикл — полученный ответ был «ТДМ».
0
Lexei4
Спасибо! С дедом померился уже.
0
Andrew-6676
Тыгдымы рулят!
Такая же фигня с термостатом — подтекает, немного давит масло из-под клапанной крышки. Но впереди зима, чтоб устранить все косяки. Коробка щёлкает громко, но всегда включает то, что надо. А подсос у меня заклинивший — завожусь всегда без него.
0
Lexei4
Зима — время сервиса)
0
BuFox
  • BuFox
  • 22 октября 2012 в 18:22
В прошлом сезоне тоже рассматривал сей байк как альтернативу, но взял большой классик!
По поводу обогатителя, он же подсос- на горячую он и будет глохнуть, т.к. смесь слишком богатая становится.
0
Lexei4
Разве подсос не обедняет смесь, т.е. воздуха добавляет? Он должен при прогреве какое-то время помогать держать обороты и не давать мотору глохнуть. А у меня во время прогрева приходится приоткрывать либо ручку газа, либо вентиль холостых оборотов. В общем не порядок — надо разобраться.
0
ewil
чисть и синхронь карбы! мот на подсосе на холодную должен заводиться без проблем!
А то что глохнет на ГОРЯЧУЮ это нормально!
0
Lexei4
После покупки почистили и отсинхронили — проблема не исчезла, надо что-то кординальное придумывать
0
Northerner88
Эх вот и я на такой же смотрю, только хочу 99-2000 года. Уж больно нравится мне, даже 900ка чет так не доставляет внешне как 850й. По поводу подсоса он же обогатитель так и должно быть :)
0
Lexei4
А почему год так принципиален? Там модификация вроде не сильно отличается. А свежесть байка зависит от предыдущего владельца…
0
Northerner88
Насколько я понял читая форум про ТДМ в 99м году модель претерпела еще несколько изменений, которые положительно сказались на характеристиках. В частности карбы должны стоять другие, диски сцепления, ну и так по мелочи еще. Про свежесть согласен, если был уход то и работать будет как надо.
0
Lexei4
Надо какнибудь сравнить 96й и 99й год, но мне почемуто кажется что особо сильной разницы не будет видно.
0
Alex_ManOwaR
Вопрос к уважаемому автору: «А на первом снимке не г. Венёв, случаем?»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha TDM850 1996, Почему именно TDM?