- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 2778 | Постов: 330
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2770)
kim Mila none9 forcer Tosia NalVal Kyryll Integra HAYABUSA JuliaXJR1300 Osama Temy4 boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis Zhilinsky ArSoron ezhische swamprunner7 spamer80 Konditer dedal tapin13 Maxi nbaksalyar AXS smile KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha Fanya249 RedLine insideR Turners Satt 3dinfo voron gnus Wishka SirNik Vacelica Magnus abc Alan SanyaВсе читатели
Гараж → Проверка давления Масла (masik)
Это ВАЖНО знать каждому!
Собственно пока Алексей осваивается на Bikepost, я от его лица расскажу еще об одном важном механизме вашего мотоцикла.
Не правильная работа, которого приводит к выходу вашего ДВС из строя или крайне дорогостоящему ремонту.
Вот он «серый кардинал» вашего мотоцикла. После его выхода из строя в процессе работы вашего двигателя сезон заканчивается, а двигатель отправляется на переборку, если конечно осталось что перебирать. Пару фотографий «фарша».
Вот плачевный результат масляного «голодания». В данном посте мы рассматриваем именно случай не правильного функционирования масляного насоса.
Случаи, когда при козлении, маслозаборник из-за конструктивных особенностей «высыхает» результат может быть аналогичным, но мы не о нем. =)
Алексей — А ты проверил давление масла своего мопедика?
Собственно умный учится на ошибках других! Что делать?! Правильно проверяем давление маслянного насоса.
Тут два пути.
1) Для любителей поковыряться в техники потребуется вот такой набор. Этот имеет множество переходников (для всех моделей) и длинный шланг. =)
2) Обратиться в сервис или к тому, у кого есть такой набор.
Далее…
«Подключаем» прибор.
Смотрим сервисную литература, на каких оборотах и при какой температуре нужно снимать показания.
Показания вполне корректны, берём в расчёт показаний, старое моторное масло. — 0.1
Вот пример не корректно работающего масляного насоса. Мотоцикл «свежий» 2008 год.
Обороты примерно 1300, а стрелка давления лежит на нуле.
Алексей — На 4000обр.м., давление поднялось до нормы! Теперь представьте вы «валите» на полную! И бац, клин либо такой стук, который вы не за что не забудете, а всё из-за слабого давления моторного масла в системе смазки. Так мало нужно чтобы ушатать ДВС.
P.s. Не забывайте друзья мои проверять не только компрессию в ЦПГ, очень важно, это должно быть на первом месте!!! Проверка давления моторного масла.
Возможные причины!
1. Не оригинальные масло фильтры, которые плохо очищают моторное масло.
2. Не соблюдение Т.О. вовремя.
3. Забытый маслозаборник, как правило, от гермитоса, который предыдущий хозяин в целях экономии все прокладки на него сажал.
4. Не герметичны уплотнения маслинной магистрали, это, как правило (уплотнительные кольца, внутри ДВС).
5. Повреждённые от падений блоки ДВС.
- Nova
- Евгений
- 10 декабря 2012 в 16:17
- 16
- +26
мммм, а разницу между системами смазки с сухим картером и мокрым? какие проблемы начинают возникать при несвоевременной замене масла? какие проблемы в первую очередь будут при временном нерегулярном масляном голодании? что сыпецца в первую очередь? насколько критично падение уровня меньше минимума? какие первые симптомы масляного голодания? что бывает при неверном выборе масла? вапрсва многа атветав мала )
Из того что знаю я.
1) Сухой картер дороже в производстве. + Нет голодания при исправной системе в любом положении. Сухая сцепа, при дрочеве в пробках умирает быстрее. На той же «дудки» стильная какафония ведра с болтами из этого узла.
Мокрый — дешевле, узел сцепы не «бренчат», демпфирование за счет сцепления в масле (плавнее) -Возможны углы в которых масло не поступает в масло заборник.
Возможно кто больше знает тонкостей добавят.
2) Масло теряет свои свойства.
3) От конструкции мотоцикла зависет. SV1000S задиры на распред валах, масло ниже нормы проворачивает вкладыши.
4) Звуковые =)
5) Износ.
Все ИМХО =)
1) Сухой картер дороже в производстве. + Нет голодания при исправной системе в любом положении. Сухая сцепа, при дрочеве в пробках умирает быстрее. На той же «дудки» стильная какафония ведра с болтами из этого узла.
Мокрый — дешевле, узел сцепы не «бренчат», демпфирование за счет сцепления в масле (плавнее) -Возможны углы в которых масло не поступает в масло заборник.
Возможно кто больше знает тонкостей добавят.
2) Масло теряет свои свойства.
3) От конструкции мотоцикла зависет. SV1000S задиры на распред валах, масло ниже нормы проворачивает вкладыши.
4) Звуковые =)
5) Износ.
Все ИМХО =)
- Chernovran
- 11 декабря 2012 в 9:53
- ↑
- ↓
Давайте всё-таки общаться на чистом русском языке. От Ваших неологизмов глаза ломаются и «блевать так и кидат» ©.
здесь был ататат
Хорошо написано что делаете, как делаете и вопрос чем делаете?
В самом начале статьи показано фото набора, и потом измерения — все они лежат в первой четверти шкалы, что не совсем верно для точности измерений, не верно подобран манометр — диапазон измерений слишком большой. Прочтите про стрелочные приборы и области их погрешностей это есть в ГОСТах и инструкциях производителей.К примеру здесь (уберите пробелы):
www .wika. ua/upload/DS_IN0005_RUS_1326.pdf
В самом начале статьи показано фото набора, и потом измерения — все они лежат в первой четверти шкалы, что не совсем верно для точности измерений, не верно подобран манометр — диапазон измерений слишком большой. Прочтите про стрелочные приборы и области их погрешностей это есть в ГОСТах и инструкциях производителей.К примеру здесь (уберите пробелы):
www .wika. ua/upload/DS_IN0005_RUS_1326.pdf
Напишу свою версию.
Очень не правильно валить все на масляный насос, потому что по итого ему достается в последнюю очередь, от всего что только может произойти в двигателе.
Как работает масляная система:
1. Маслозаборник опущен в масло, которая в картере определенного уровня. Уровень считают так, что бы при самых высоких оборотах(в этот момент большая часть масла оказывается в головах) маслозаборник был в масле при штатной эксплуатации. техники.
2. Далее масло идет в фильтр. Нормальный фильтр имеет систему клапанов, которая предотвращает стекание масла.
3. После идет обсуждаемый насос.
4. Ну и напоследок масло идет в блок, голову, натяжитель, форсунки, коленвал.
5. Обратно масло самотеком возвращается в картер.
Обнаружилось что давления масла нет, что делать? Маслонасос? нет, учитывая материалы из которых сделан насос, то он износится в последнюю очередь. Причина по популярности.
1. Изношены вкладыши на колене. Это первый кто, дает течь :). В какай-то момент начинается разрушение и продукты попадаеют в маслонасос, что тоже его изнашивает. Поэтому при это поломке, маслонасос меняется без каких либо замеров.
2. Регулятор давления масла. Есть такая пружинка, которая клинит и начинает стравливать слишком много. Нужна она, чтобы при холодном масле, давление не разорвало нежные части двигателя :).
3. Форсунки на поршни. Они брызгают при определенном давлении(читай оборотах). Бывает шарик проваливается и начинают лить всегда, что приводит к плохой смазки колена и далее сценарий 1.
4. Прокладки на натяжитель или VVT, VTEC и прочие муфты изменения фаз. Резинки начинают сочится при высоком давлении, далее сценарий 3, потом 1.
Причины:
1. Масло. тут не важно оригинал или нет, потому что в оригинале залит кто-то из неоригинала. Важны его характеристики и периоды замены. Есть много сценарием неправильной работы масла.
1а. Высокая вязкость. Насос при этом создает высокое давление, но зазор коленвала и вкладыша слишком маленький — сценарий 1.
1б. Низкая вязкость. Недостаточное давление — сценарий 1.
1в. Масло приводящее к твердению резины. Это наверное самое популярное — сценарий 4.
1г. Нижкое щелочное число. Смазка отсутствует как таковая — сценарий 1.
1д. Масло имеет низкую температуру вспышки. Тут более долгая история. Сначало изнашивается поршневая система, потому обилие картерных газов образует кокс по всему двигателю, каналы становятся более узкими из-за чего недостаточно смазки — сценарий 1.
2. Пробег такой большой, что уже ничего не поможет :). Такого практически не бывает.
3. Мотор перевернули и дали так поработать.
Очень не правильно валить все на масляный насос, потому что по итого ему достается в последнюю очередь, от всего что только может произойти в двигателе.
Как работает масляная система:
1. Маслозаборник опущен в масло, которая в картере определенного уровня. Уровень считают так, что бы при самых высоких оборотах(в этот момент большая часть масла оказывается в головах) маслозаборник был в масле при штатной эксплуатации. техники.
2. Далее масло идет в фильтр. Нормальный фильтр имеет систему клапанов, которая предотвращает стекание масла.
3. После идет обсуждаемый насос.
4. Ну и напоследок масло идет в блок, голову, натяжитель, форсунки, коленвал.
5. Обратно масло самотеком возвращается в картер.
Обнаружилось что давления масла нет, что делать? Маслонасос? нет, учитывая материалы из которых сделан насос, то он износится в последнюю очередь. Причина по популярности.
1. Изношены вкладыши на колене. Это первый кто, дает течь :). В какай-то момент начинается разрушение и продукты попадаеют в маслонасос, что тоже его изнашивает. Поэтому при это поломке, маслонасос меняется без каких либо замеров.
2. Регулятор давления масла. Есть такая пружинка, которая клинит и начинает стравливать слишком много. Нужна она, чтобы при холодном масле, давление не разорвало нежные части двигателя :).
3. Форсунки на поршни. Они брызгают при определенном давлении(читай оборотах). Бывает шарик проваливается и начинают лить всегда, что приводит к плохой смазки колена и далее сценарий 1.
4. Прокладки на натяжитель или VVT, VTEC и прочие муфты изменения фаз. Резинки начинают сочится при высоком давлении, далее сценарий 3, потом 1.
Причины:
1. Масло. тут не важно оригинал или нет, потому что в оригинале залит кто-то из неоригинала. Важны его характеристики и периоды замены. Есть много сценарием неправильной работы масла.
1а. Высокая вязкость. Насос при этом создает высокое давление, но зазор коленвала и вкладыша слишком маленький — сценарий 1.
1б. Низкая вязкость. Недостаточное давление — сценарий 1.
1в. Масло приводящее к твердению резины. Это наверное самое популярное — сценарий 4.
1г. Нижкое щелочное число. Смазка отсутствует как таковая — сценарий 1.
1д. Масло имеет низкую температуру вспышки. Тут более долгая история. Сначало изнашивается поршневая система, потому обилие картерных газов образует кокс по всему двигателю, каналы становятся более узкими из-за чего недостаточно смазки — сценарий 1.
2. Пробег такой большой, что уже ничего не поможет :). Такого практически не бывает.
3. Мотор перевернули и дали так поработать.
1. Не оригинальные масло фильтры, которые плохо очищают моторное масло.
Поспорю тут, ставил маслофильтры от авто, просто по коду совпадающие и давление не изменялось, причём фирмы от мала-до велика.Как вероятность рассмотреть можно, но не фактор это точно.Переплачивать вдвое за логотип??? Не по мне и точка.ИМХО.
С остальными пунктами соглашусь наполовину ибо большую часть из них на глаз не определишь, а снять крышку поддона или блоков просто чтоб посмотреть ??? не думаю...
У меня была такая проблемма(высохли сальники на трубках подачи масла)Кавасаки ГПЗ 500, даже после замены сальников проблемма не исчезла, а виной был тот самый ориджинал фильтр, поэтому фломастеры разные…
на предыдущий мотоцикл тоже ставил автомобильный, но не потому что дороже-всего 100руб, а просто ждать не хотелось доставки.Немного опровергну тебя-есть автомобильные фильтра очень говенные и их даже сами продавцы не советуют ставить, вот и ошибка моя была с таким фильтром-он практически не фильтровал и кусочек грязи попал и забил магистраль, в головку блока цилиндров масло поступает по двум шпилькам и там в прокладке отверстие менее 1мм.Вот и перестало масло поступать на распред вал, в итоге и валу и постелям пришел конец, а это головка блока цилиндров цена которой 43 000.
Учитесь на ошибках других!!! Лучше переплатить 100р и подождать
Учитесь на ошибках других!!! Лучше переплатить 100р и подождать
Немного моего мнения.
Ну Евгений немного не коре-кто начал тему, не могу не вмешаться.
Речь в данном посте идёт о слабом давление моторного масла.
Как правило все проблемы начинаются с малого, экономия на Т.О. старый масло фильтр под-забивается этим не даёт нормальной проходимости мот. мас. Ещё не однократно замечал на своёй практики забытые масло-заборники от различного арахиса который весь собирается в низу поддона, это от герметика до кусочков старых фрикционных дисков сцепы, осколков от КПП. Что происходит дальше не трудно догадаться, в первую очередь страдает масло-насос потому-что он идёт следующий в цепочке циклов масло оборота, и всё что пропустила сетка (масло-заборника) вся это мелочь, прямой наводкой попадает в мас.насос. Затем изнашиваются поршневые кольца из за малого давления, распылители не распыляют на ЦПГ а просто плюют так по чуть, чуть, (подшипники скольжения). Затем если вы продолжаете ездить с тактным глухим стуком в низу ДВС, эти так называемые вкладыши начинают стираться и стирать коленчатый вал с таким-же успехом. Так что практика показывает если при замене масло масло фильтра, давление не поднялось! То первым делом нужно смотреть сперва маслозаборник затем маслонасос и понеслась поехала. К полной переборки ДВС. А начиналось всё с такого простого и не особо дорогого обязательного обслуживания под названием Т.О.
Ну Евгений немного не коре-кто начал тему, не могу не вмешаться.
Речь в данном посте идёт о слабом давление моторного масла.
Как правило все проблемы начинаются с малого, экономия на Т.О. старый масло фильтр под-забивается этим не даёт нормальной проходимости мот. мас. Ещё не однократно замечал на своёй практики забытые масло-заборники от различного арахиса который весь собирается в низу поддона, это от герметика до кусочков старых фрикционных дисков сцепы, осколков от КПП. Что происходит дальше не трудно догадаться, в первую очередь страдает масло-насос потому-что он идёт следующий в цепочке циклов масло оборота, и всё что пропустила сетка (масло-заборника) вся это мелочь, прямой наводкой попадает в мас.насос. Затем изнашиваются поршневые кольца из за малого давления, распылители не распыляют на ЦПГ а просто плюют так по чуть, чуть, (подшипники скольжения). Затем если вы продолжаете ездить с тактным глухим стуком в низу ДВС, эти так называемые вкладыши начинают стираться и стирать коленчатый вал с таким-же успехом. Так что практика показывает если при замене масло масло фильтра, давление не поднялось! То первым делом нужно смотреть сперва маслозаборник затем маслонасос и понеслась поехала. К полной переборки ДВС. А начиналось всё с такого простого и не особо дорогого обязательного обслуживания под названием Т.О.
+1 Очень интересно почитать темки технического характера.
Ну и сразу вопрос, может кто что подскажет (потому что у кого не спрашивал — никто не знает).
В общем «пролюбил» я уровень масла, слил его, а там — 1.5 литра всего, вместо положенных 3.7. Проехал я на этих 1.5л километров 500. Никаких посторонних звуков небыло и изменений в работе двигателя. Залил новое масло. Предварительно осмотрел «осадки» в старом, и вскрыл фильтр — чисто (никаких признаков «стружки» не обнаружил). В общем залил, завел… и появился странный стук, не похожий на вкладыши или колено. Стук этот после старта двигателя только проявляется примерно на 30 секунд, далее пропадает. Дядька мой послушал, сказал похоже на стук пальца… вот и думаю, разбирать движку и смотреть что там (пока время есть), или может у кого было что то такое? Мотик фаер 954.
Как я думаю, что когда мотик прогревается, металл расширяется… и стук пропадает, но за 30 секунд что может так нагреться? Первое вроде как колено начинает прогреваться, но стук на него не похож.
Ну и сразу вопрос, может кто что подскажет (потому что у кого не спрашивал — никто не знает).
В общем «пролюбил» я уровень масла, слил его, а там — 1.5 литра всего, вместо положенных 3.7. Проехал я на этих 1.5л километров 500. Никаких посторонних звуков небыло и изменений в работе двигателя. Залил новое масло. Предварительно осмотрел «осадки» в старом, и вскрыл фильтр — чисто (никаких признаков «стружки» не обнаружил). В общем залил, завел… и появился странный стук, не похожий на вкладыши или колено. Стук этот после старта двигателя только проявляется примерно на 30 секунд, далее пропадает. Дядька мой послушал, сказал похоже на стук пальца… вот и думаю, разбирать движку и смотреть что там (пока время есть), или может у кого было что то такое? Мотик фаер 954.
Как я думаю, что когда мотик прогревается, металл расширяется… и стук пропадает, но за 30 секунд что может так нагреться? Первое вроде как колено начинает прогреваться, но стук на него не похож.
при масляном голодании первыми мпрут подшипники коленвала, вкладыши провоачивает, и клапана, скорее всего у тя пол движки нету =) система смазки с мокрым картером — пролюбил уровень, покупай новое колено =), я тож со своего бьюэлла слил 1л вмнесто положеных 4.25 =) движка на разборке, меряли компрессию — по 13 в каждом котле, как разбирут — посотрим че там получилось, но у меня сухой картер, могло и обойтись )
ну куплен был с пробегом в 500 км, хозяин заверил что масло поменяли перед продажей, впечатление произвел благоприятное, я ему поверил, отлездил 2.5 тыщи — приехал махнуть масло на СТО и ах*ел =) я не думаю что за 1тыщу бьюэлл мог сожрать 1.5 литра масла, есть версия что масло не меняно и еще консервационное было залито, которого 1 литр наливают =) вобщем масло налили новое, за 1 тыщу которую отьездил ужор пока не проверил, но вроде все в норме. опять же — вскрытие покажет, если все ок — харлеи самые надежные двигатели в мире =)))))
Так в том то и дело, что не понятно нифига… точно оно или нет. Потому что: 1) Почему стучит первые 30 секунд? 2) Почему проявилось только после замены масла, а не до того? 3) Ну и у меня соседка по гаражу есть, у нее тоже 954 и точно такой же стук, и тоже на холодную. Но у нее двигатель только после переборки (клапан рассухарился).
А то щас бошку только зря сниму…
А то щас бошку только зря сниму…
на CBR1000F звук на холодную из за натядителя пока масло в него не наполнится и гремит минут 5 -косяк этой модели. На CBR1100XX натяжитель грм уже другой и когда приходит время менять появляется звук на 4 000-4 5000 оборотов.Как у тебя мотоцикл у меня не было, посмотри натяжитель и замени, цена вопроса небольшая
погоди, й меня тоже головы цилинодров и всякие выступающие части покрываются налетом за зиму, но мы говорим о ЦПГ, которая в масляной пленке, чуть ли не в вакууме внутри двигателя, что бы влажность туда добралась — нужно как минимум выкрутить свечку, или насверлить дырок. вариант когда движка больше решето напоминает — не учтен =)
- Hydrophonic
- 11 декабря 2012 в 16:02
- ↑
- ↓
Это с какого перепугу то они закрыты? И причем тут двухтактная макака?
Двигатель не герметичен, не пори чушь.
Двигатель не герметичен, не пори чушь.
а кто гоорил про герметичность? я говорил про масляную пленку и труднодоступность а не герметичность, на 4ц движках ясен перец не все закрыты, а на ыэ твинах и 1ц оч даже легко могут быть все закрыты, с той же стати что и открыты. при том что в двухтактной макаке между стенкой цилиндра и поршнем — мышь пролезает.
- Hydrophonic
- 13 декабря 2012 в 3:07
- ↑
- ↓
Легко на одном цилидре? Ок-ок! Ну-ка посчитай процентное соотношение!
- Hydrophonic
- 13 декабря 2012 в 3:16
- ↑
- ↓
Такую хрень руками сложно поймать, ну а уж: «само получилось», один раз на 360*2*360*2.
- Hydrophonic
- 11 декабря 2012 в 16:03
- ↓
Думаю, что проблема не в насосе.
Обрыв клапанов… три двигателя в этом сезоне с обрывом клапанов. Тенденция!
Обрыв клапанов… три двигателя в этом сезоне с обрывом клапанов. Тенденция!
По выше написанному.
При остановки ДВС механизм ГРМ то же останавливается в этот момент. И в каком моменте остановились распредвалы, так же остановились и клапана. Тобешь какие-то закрыты какие-то чуть прикрыты какие-то чуть приоткрыты какие-то на всю открыты это я про рядную 4-ку. Так что через выхлопную трубу как правило только через неё в зимний периуд и из за перепадов температуры окружающей среды попадает частицы влаги, Но могу вас успокоить! Много лет назад когда только начинала появляться японская техника в России, все мотоциклисты хранили своих коней зимой в обычных железных холодных гаражах. И не чего страшного не происходило, они же не в сугробе стояли! Почему стали все говорить о зимовки в мастерских? Ща расскажу.
Во-первых в целях безопасности угона это первый фактор, во-вторых что-бы за-зиму с их моциком поковырялись, зима длинная очень удобно зимой делать длительные ремонты. Ну и канешь самое заманчивое, это тёплое сухое помещение. Где сухо и тепло, хозяин доволен что его мопедик стоит в тепле, и не мёрзнет и мопедик то-же доволен, чё он не член семьи чтоль, на морозе стоять.
При остановки ДВС механизм ГРМ то же останавливается в этот момент. И в каком моменте остановились распредвалы, так же остановились и клапана. Тобешь какие-то закрыты какие-то чуть прикрыты какие-то чуть приоткрыты какие-то на всю открыты это я про рядную 4-ку. Так что через выхлопную трубу как правило только через неё в зимний периуд и из за перепадов температуры окружающей среды попадает частицы влаги, Но могу вас успокоить! Много лет назад когда только начинала появляться японская техника в России, все мотоциклисты хранили своих коней зимой в обычных железных холодных гаражах. И не чего страшного не происходило, они же не в сугробе стояли! Почему стали все говорить о зимовки в мастерских? Ща расскажу.
Во-первых в целях безопасности угона это первый фактор, во-вторых что-бы за-зиму с их моциком поковырялись, зима длинная очень удобно зимой делать длительные ремонты. Ну и канешь самое заманчивое, это тёплое сухое помещение. Где сухо и тепло, хозяин доволен что его мопедик стоит в тепле, и не мёрзнет и мопедик то-же доволен, чё он не член семьи чтоль, на морозе стоять.
Ещё есть страшная штука нарушение личного пространства мопедика))) У меня корешок не любит когда к его моцику близко подходят и ваще в драку сразу лезет если кто к нему притронулся. Так что у всех свои заскоки, кто-то в сугробе свой мопедик хранит потом всю весну бегает его с толкача заводит, кто-то пуховым одеялом накрывает, кто-то с ним разговаривает))). Так что говорить что кто-то из нас наркош либо болен очень сложно!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (62)
RSS свернуть / развернуть