- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 1010 | Постов: 181
Данный блог посвящён сердцу мототехники – двигателю!
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1006)
Bodya Mila Integra Osama Stich nbaksalyar KwaziMode ginecolog Oziris RedLine Turners Satt 3dinfo Wishka Bike-TV SirNik Vacelica Magnus abc Alan Hydrophonic shakawkaw pmg Marcus DroiD Raptor504 ypro gera Ctrelok Mihalych none33 ChSch Sonique mic JaGGa moxnatyj tamino delet13 dcvfk Tein Sefevid ilya jorghysek gluck shtopor tvoypraded Sanya198311 Ilona Igoris polarВсе читатели
Двигатели → Типы мотоциклетных двигателей: Дизель
Дизельный двигатель разработал немецкий инженер и изобретатель Рудольф Дизель (Rudolf Diesel), получивший патент на дизель в 1892 году. Первое практическое применение дизельный двигатель нашел в 1897 году, и тогда Дизель доказал, что его мотор является одним самых эффективных двигателей. В наши дни дизельный двигатель (на фото выше дизельный двигатель Royal Enfield) широко применяется в различных сферах. Их устанавливают на большие грузовики, суда, крупные машины, автомобили и очень редко на мотоциклы (детальней в блоге "дизель мото").
Принцип работы дизеля подобен принципу работы четырехтактного двигателя, но отличается способом зажигания топлива.
Цикл Дизеля
Впуск
Открывается впускной клапан и в цилиндр попадает свежий воздух (без топлива)
Сжатие
Поршень поднимается, сжимая воздух. От сжатия воздух нагревается и становится достаточно горячим, чтобы воспламенить топливо
Зажигание
Когда поршень полностью достиг крайнего верхнего положения (в этот момент воздух полностью сжат) открывается топливная форсунка, и поступающее в цилиндр топливо немедленно воспламеняется, вступая в контакт с горячим сжатым воздухом
Рабочий ход
Горящее топливо расширяется и двигает поршень до крайнего нижнего положения
Выпуск
Открывается выпускной клапан и из цилиндра выталкиваются продукты горения
Анимация работы дизеля
- kim
- Ким
- 6 февраля 2012 в 16:09
- 6
- +19
- Doctorfrolov
- 7 февраля 2012 в 20:37
- ↑
- ↓
При правильно настроенном двигателе, выхлоп пахнет абрикосами. Это особенность бензина, а точнее присадок в нем.
Знаю еще с авторемонта — если запах выхлопа сладковатый это значит в камеру сгорания попадает антифриз/тосол, если выхлоп еще и белесый, то попадает много. Вывод — прокладка между головкой и блоком к замене, и возможно шлифовка площадки головки. А причина почти одна — перегрев двигателя и деформация геометрии площадки головки двигателя. Ну, или абрикосовые косточки. С косточками спокойней ;)
- Doctorfrolov
- 7 февраля 2012 в 20:57
- ↑
- ↓
С двигом все ок. Машинка новая, совсем-совсем нерусская) Пахнет именно лукойловский бенз. На других такого нет.
Вы не воспринимайте серьезно, я полушучу — понятно, что вопросы веса и мощности куда более актуальны, а по поводу защиты от угонов изобрести что-нибудь можно.
На бензиновом защита делается, так сказать, «естественным» способом — рвется уже существующая цепь зажигания. Если делать электрическую/электронную защиту подачи топлива, то создается новая цепь (которая может заглючить-сломаться), следовательно идет потеря надежности.
А вообще все к тому, что вспомнился боянный ролик, на котором в дизельный ГАЗ/ЗИЛ, стоящий на парковке на передаче, что-то влетает сзади, в результате чего он заводится и колесит по парковке, круша все на своем пути.
На бензиновом защита делается, так сказать, «естественным» способом — рвется уже существующая цепь зажигания. Если делать электрическую/электронную защиту подачи топлива, то создается новая цепь (которая может заглючить-сломаться), следовательно идет потеря надежности.
А вообще все к тому, что вспомнился боянный ролик, на котором в дизельный ГАЗ/ЗИЛ, стоящий на парковке на передаче, что-то влетает сзади, в результате чего он заводится и колесит по парковке, круша все на своем пути.
нет в дизельном этот клапан тоже как часть системы, глушить мотор ведь тоже надо. клапан находиться перед топливной системой, обычное реле, есть энергия — открыто, нет энергии закрыто.
вообще дизеля крайне надежны и эффективны в отличии от своих бензиновых собратьев, но это не означает что они во всем хороши — шум, вибрации, больший размер никто не отменял.
мне дизельные моторы очень сильно нравятся, но не в России где 9 месяцев зима, для мото дизель тоже подходит крайне ограниченным типам классов — идеальная дизельная мопедка к примеру bikepost.ru/blog/diesel/20324/Turbodizelnyj-mototsikl-Track-T800CDI-2012.html
вообще дизеля крайне надежны и эффективны в отличии от своих бензиновых собратьев, но это не означает что они во всем хороши — шум, вибрации, больший размер никто не отменял.
мне дизельные моторы очень сильно нравятся, но не в России где 9 месяцев зима, для мото дизель тоже подходит крайне ограниченным типам классов — идеальная дизельная мопедка к примеру bikepost.ru/blog/diesel/20324/Turbodizelnyj-mototsikl-Track-T800CDI-2012.html
на дизелях регулируется момент начала подачи топлива форсункой, эт аналогично процедуре выставления зажигания на бензиновых двигателях.
На современных форсунках подача топлива осуществляется только тогда, когда на нее поступил сигнал с электронного блока управления, так что с толкоча ща можно завести только старенький Т-40.
На современных форсунках подача топлива осуществляется только тогда, когда на нее поступил сигнал с электронного блока управления, так что с толкоча ща можно завести только старенький Т-40.
Господа хорошие, вы уж извините, но свечу зажигания по форме и строению, от свечи накаливания и от форсунки я отличу. А то что это не дизельный мотор говорит хотя бы то что на видео на 2:26 свечные провода с колпачками (не шланги прошу заметить) подключаются к распределителю зажигания, а не в ТНВД или в common-rail (что говорит о том что это не форсунки) и не к реле (что окончательно говорит нам о том что это не дизель). Для справки могу сообщить что свечи накаливания в дизельных машинах работают первые 5-10 секунд в момент когда вы ключ в замке зажигания переводите в первое положение, есть и соответствующий индикатор на приборной панели. Если свечи накаливания работают постоянно — это неисправность, и она быстро приводит к их выходу из строя.
на мото дизель был бы хорош для туристов, для путешествий, скорости больше не нужны а высокий момент позволяет ехать там где бензиновый глохнет
минус конечно то что он мало оборотистый, и мало мощный, но много моментный. еще и шумит и вибрирует сильно
кстати на формуле один движку уже давно дизельные а не бензиновые,
минус конечно то что он мало оборотистый, и мало мощный, но много моментный. еще и шумит и вибрирует сильно
кстати на формуле один движку уже давно дизельные а не бензиновые,
кстати на формуле один движку уже давно дизельные а не бензиновые,не один я этому возмутился :)
минус конечно то что он мало оборотистый, и мало мощный1) Поправьте меня если я ошибаюсь, но в 2000-х годах Audi R8, тогда еще спорт-прототип, порвала всех в своем классе на Ле-Мане, причем just for fun концерн VW выпустил их в гонку как раз дизельными. Это не помешало победить.
2) Современные авто-дизели могут выдавать не только под, но и за 100л.с на 1л.
в цилиндр поступает свежий заряд воздуха на такте впуска. Далее поршень движется вверх и сжимает воздух, а яз курса элементарной физики мы знаем что при этом воздух разогревается, причем порядка 400-650 градусов по цельсию. И в тот момент когда поршень близок к ВМТ происходит подаца топлива форсункой. перемешиваясь с воздухом и под действием температуры и давления ДТ воспламеняется, а далее все как в бензиновом двигле!
А свечи накала служат лишь для облегчения пуска двигателя в экстримальных условиях, например зимой)) и степень сжатия у дизелей все же выше чем у бензиновых ДВС
А свечи накала служат лишь для облегчения пуска двигателя в экстримальных условиях, например зимой)) и степень сжатия у дизелей все же выше чем у бензиновых ДВС
- Vitalikchu
- 7 февраля 2012 в 1:50
- ↑
- ↓
В современных дизелях свечи накала всегда перед пуском разогреваются, электроника только меняет длительность их работы, в зависимости от температуры. На приборке пружинка-спиралька такая желтенькая обычно загорается
У дизельного двигателя меньше удельная мощность(отнесенная к массе). Поэтому их редко используют в мототехнике, где надо этот самый вес снижать. Плюс сложность в изготовлении, прецизионные детали в ТНВД, как следствие — более высокая цена. Однако дизели имеют неоспоримый плюс — возможность использовать более дешевое топливо (дизельное, мазут). Именно поэтому дизельные двигатели так широко применяются в коммерческом транспорте и на судах.
Однако дизели имеют неоспоримый плюс — возможность использовать более дешевое топливо (дизельное, мазут).«Олдскульные» и военные (которые вообще многотопливники) — да.
Современные, которые под Евро-4 сделаны — нет.
Был прикол, немецкая армия заказала и получила то ли БТРы, то ли военные грузовики с дизелями, которые на топливе без мочевины ехать не умеют. Вот такая она, __современная__ военная техника :)
«Олдскульные» и военные (которые вообще многотопливники) — да.не совсем так. дело не в «новые\старые». дело в предназначении дизеля. чем больше мощность дизеля, тем меньше требования к топливу. если на коммерческом транспорте и спецтехнике — ЕВРО3,4,5, то на судах — совсем другие нормы
Современные, которые под Евро-4 сделаны — нет.
Поищи и удивись необходимому качеству материалов — давление на впрыске в районе 200 атмосфер :)
Топливный насос высокого давления с притёртыми до сухого залипания плунжерами, топливные магистрали высокого давления и т.д. и т.п.
Целая система — независимая и очень сильно нагруженная. Куда проще — дырка с перегородкой и бенз самотёком :)
Топливный насос высокого давления с притёртыми до сухого залипания плунжерами, топливные магистрали высокого давления и т.д. и т.п.
Целая система — независимая и очень сильно нагруженная. Куда проще — дырка с перегородкой и бенз самотёком :)
упс, хотел поставить +, а получился минус. прошу прощения =(
могу таких +++++++++++ положить.
за это вставлю картинку
и расскажу, что на форде Т бензин тоже поступал самотёком, а бак находился под задними сиденьями, то есть не очень высоко и поэтому при езде в горку форды часто глохли. но выход скоро нашли, стали в горку подниматься задом (на задней передаче) так бак оставался выше двигатели и он не глох =)
могу таких +++++++++++ положить.
за это вставлю картинку
и расскажу, что на форде Т бензин тоже поступал самотёком, а бак находился под задними сиденьями, то есть не очень высоко и поэтому при езде в горку форды часто глохли. но выход скоро нашли, стали в горку подниматься задом (на задней передаче) так бак оставался выше двигатели и он не глох =)
Выглядит это так:
описание работы:
Корпус 7 форсунки крепится в соответствующем отверстии головки цилиндра с помощью установочной скобы. Изоляция полости головки осуществляется уплотнительным кольцом 8. Топливо к форсунке подводится от ТНВД через штуцер 9 с сетчатым фильтром 10. По каналу в корпусе форсунки топливо подводится во внутреннюю полость корпуса распылителя 1. Внутри корпуса установлена запорная игла 2, на которую через штангу б воздействует пружина 14, которая плотно прижимает иглу к седлу корпуса распылителя. В седле выполнены четыре отверстия, через которые топливо впрыскивается в камеру сгорания. Размер капли топлива при этом составляет величину 30...50 мкм. Величина натяга пружины определяет давление впрыска топлива, которое должно быть в пределах 18...20 МПа. Регулирование натяга осуществляется регулировочными прокладками 12. Полость в корпусе распылителя заполнена топливом под давлением 2...4 МПа. Это давление действует на поясок запорной иглы, однако такой величины давления недостаточно для преодоления усилия пружины, поэтому запирающий конус иглы плотно прилегает к седлу корпуса распылителя, изолируя полость форсунки от полости камеры сгорания. При подаче топлива от ТНВД под высоким давлением (18...20 МПа) усилие топлива на пояске иглы становится больше усилия пружины игла поднимается до упора ее верхних заплечиков в корпус форсунки, при этом ход иглы составляет 0,2...0,25 мм. Топливо под высоким давлением впрыскивается в полость камеры сгорания через отверстия на носке форсунки. Давление воздуха в камере в конце такта сжатия достигает величины 3...5 МПа, разность давлений воздуха и топлива обеспечивает истекание топлива через отверстия форсунки со скоростью 200...400 м/с, такое быстрое истечение придает процессу характер взрыва. Топливо, просочившееся под высоким давлением в процессе впрыска через рабочие зазоры в полость форсунки, в которой расположена пружина, отводится через вертикальный канал к сливному трубопроводу.
описание работы:
Корпус 7 форсунки крепится в соответствующем отверстии головки цилиндра с помощью установочной скобы. Изоляция полости головки осуществляется уплотнительным кольцом 8. Топливо к форсунке подводится от ТНВД через штуцер 9 с сетчатым фильтром 10. По каналу в корпусе форсунки топливо подводится во внутреннюю полость корпуса распылителя 1. Внутри корпуса установлена запорная игла 2, на которую через штангу б воздействует пружина 14, которая плотно прижимает иглу к седлу корпуса распылителя. В седле выполнены четыре отверстия, через которые топливо впрыскивается в камеру сгорания. Размер капли топлива при этом составляет величину 30...50 мкм. Величина натяга пружины определяет давление впрыска топлива, которое должно быть в пределах 18...20 МПа. Регулирование натяга осуществляется регулировочными прокладками 12. Полость в корпусе распылителя заполнена топливом под давлением 2...4 МПа. Это давление действует на поясок запорной иглы, однако такой величины давления недостаточно для преодоления усилия пружины, поэтому запирающий конус иглы плотно прилегает к седлу корпуса распылителя, изолируя полость форсунки от полости камеры сгорания. При подаче топлива от ТНВД под высоким давлением (18...20 МПа) усилие топлива на пояске иглы становится больше усилия пружины игла поднимается до упора ее верхних заплечиков в корпус форсунки, при этом ход иглы составляет 0,2...0,25 мм. Топливо под высоким давлением впрыскивается в полость камеры сгорания через отверстия на носке форсунки. Давление воздуха в камере в конце такта сжатия достигает величины 3...5 МПа, разность давлений воздуха и топлива обеспечивает истекание топлива через отверстия форсунки со скоростью 200...400 м/с, такое быстрое истечение придает процессу характер взрыва. Топливо, просочившееся под высоким давлением в процессе впрыска через рабочие зазоры в полость форсунки, в которой расположена пружина, отводится через вертикальный канал к сливному трубопроводу.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (63)
RSS свернуть / развернуть